29 сакавiка 2024, Пятніца, 11:52
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

Как Путин оказался в глухой обороне

2
Как Путин оказался в глухой обороне
Леонид Радзиховский

Российское вето на резолюцию по МН17, прогресс в деле Литвиненко и победа ЮКОСа в суде – последние громкие факты наступления Запада.

Сегодня Украина меньше боится России, чем раньше. Сложилась ситуация, когда Путин находится в глухой обороне, а Запад и, соответственно, Украина – в наступлении. Хотя экономическое состояние Украины, как я понимаю, хуже некуда, но политическое дела по отношению к России значительно улучшились. Что об этом свидетельствует?

Во-первых, Россию загнали в угол, и она вынуждена была блокировать резолюцию по созданию международного трибунала в деле катастрофы МН17. Иными словами, заставили перед всем миром продемонстрировать, что мы и только мы выступаем против международного расследования. Добавило это авторитета России в глазах мирового сообщества? Получило российское руководство от этого большое удовольствие? Боюсь, не очень.

Конечно, россияне восприняли это с удовольствием, дескать, мы не дали американцам провести провокацию. Однако нужно учитывать, что российское население в то же время достаточно скептически отнеслось к решению властей по блокированию упомянутой резолюции. Согласно соцопросам, больше половины россиян поддерживали проведение международного расследования при ООН.

Во-вторых, дело экс-сотрудника российской ФСБ Александра Литвиненко, бежавшего в Великобританию. Британскому правосудию понадобилось всего шесть лет, чтобы установить поразительный факт – Литвиненко был отравлен. Шесть лет там ломали голову над этой неразрешимой проблемой, и после долгих мучительных и напряженных размышлений британский интеллект, наконец, одержал огромную победу и теперь это дело идет к концу. Очевидно, что депутат Госдумы РФ Андрей Луговой будет обвинен в убийстве.

Но это ведь только полбеды. Дело в том, что ни у господина Лугового [депутат Госдумы РФ от ЛДПР], ни у Ковтуна [российский предприниматель, второй подозреваемый в деле Литвиненко] не было ни единой возможности пойти на рынок и купить полоний, чтоб с этим «добром» отправиться в Британию. Кроме того, у них не было ни единого мотива, чтобы убивать Литвиненко. Из этого следует, что они это делали по приказу. Вполне вероятно, что британское правосудие еще шесть лет будет ломать голову над тем, кто же отдал этот приказ. При этом боюсь, что результат размышлений не добавит лишнего авторитета ни России, ни персонально ее президенту.

И этим список не исчерпывается. Продолжается дело ЮКОСа. Да, недавно мы с чувством глубокого удивления узнали, что, оказывается, «святые» и честнейшие акционеры ЮКОСа грызутся друг с другом за эту кость. Оказалось, что акционеры ЮКОСа борются не только с российским руководством, но и между собой, обвиняя друг друга в воровстве. Тем не менее, хотя они активно воюют друг с другом, ЮКОС в целом дело выиграл. И Россия не может отвертеться от этого дела. Российское руководство должно выплатить компенсации - $50 млрд или не $50 млрд, но заплатить точно придется. Западное правосудие на попятную не идет.

Исходя из этого, хотелось бы спросить: а где же приятные России факты? Каковы ее победы? В чем заключается ее контригра?

И тут мы узнаем, что контригра заключается в том, что пять или шесть депутатов французского парламента, которые представляли исключительно самых себя, посетили Крым. Еще какие-то депутаты от некой полуфашистской партии в итальянском парламенте обещают, что, может быть, они на бархатный сезон они тоже приедут в Крым. Мне кажется, что это неравноценный размен. Это, мягко говоря, несимметрично по отношению к вышеперечисленным инициативам Запада.

Леонид Радзиховский, «Новое время»

Напісаць каментар 2

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках