Half of Belarusians in Favour of Cooperation with the EU
32
14:40, — Politics
The weekly informational and analytical TV program “Nedelya” of the state-run TV channel STV-RenTV offered a real sensation yesterday. Announcing a voting of viewers on the question: “What relations are priorities for Belarus? (with Russia or with the EU)”, hosts of the program were not expecting that viewers would not hurry into the “brotherly” embrace of the Eastern neighbour....






Comments
ЛЫДЖНЕГ, 15:00, 4.02
Ета ани нипадумавшы апрос устроили...
Без Ирмошкиной лохануцца - как два пальтца об асхфальт! :D
А Лыджнег по увазврашчэнию спросит с них ЖЫСТАЧАЙШЭ... :D
Алексей, 15:00, 4.02
Кучка телефонных хулиганов названивала про Евросоюз. В дальнейшем объявят, что звонки шли с десятка телефонов из офисов оппозиции.
Derek, 15:04, 4.02
"Важно не как голосовали, а кто считал" Л. Ермошина.
Хорошо хоть не додумались как на выборах сделать 90% за Лу, так и тут 90% за Россию :)
Иван, 15:10, 4.02
да, я тоже удиволся такой вольности или техническому сбою, даже позвонил, но услышав железный голос- " спасибо ваш голос принят" успокоился- проколы возможны только где- то в живую, как у Наумова на площади или когда демонстрация неожиданно порулила не на Бангалор а по проспекту- тогда ощущается паника власти, незнание что делать при нештатной ситуации, а вот на БТ- это не та зона- там все подготовлено заранее и результаты опросов на столь щекотливую тему, согласованную, утверждены заранее- участвуют там проверенные люди, умеющие повернуть даже русло прямого эфира в нужную колею, какой либо демократический ляп невозможен из-за нескольких уровней доступа....
Значит власть хотела дать какой-то маячок- или гражданам ( подготавливая их к каким-то будущим шагам) или путину в преддверии встречи, выторговывая что-то для себя или западу, ища инвестиции или кредиты.
Нет никаких предпосылок связывать настроения в обществе с результатами этого опроса, или же результаты этого опроса с результатами предстоящих выборов и референдумов.
Хотя с другой стороны приятно, что уже из святая святых лукашенкинской идеологии прорывается тот голос с которым мы выходим на площадь.
Mixaсь, 15:17, 4.02
Сразу вспоминается мульт про ток-шоу "Выбор" :)
Кто-то получит по уху, однозначно
Gold milliard (Mason's voice), 15:31, 4.02
Либо очередная пугалка для России, либо по схеме Чавеса сработало - САМОУВЕРЕННОСТЬ, поэтому и честно было. Я нашим вообще уже не верю. А учитывая то, что в основном прогрессивно мыслящие вообще СТВ не смотрят не говоря уж о БТ, то если бы я смотрел, и все такие как я , разрыв был бы 65% на 35% в пользу ЕС.
Погорелец, 15:45, 4.02
Алексей- такая наивность.
сечас в России думают все , что предвыборная агитация все решает- там вся грязь, а выборы будут честные и подсчеты будут правдивые- посчитают голоса какого-то Зюганова, поругают того кто заврался типа ингушских 99 процентов....
А может и у нас считали голоса?
Наивность целого народа- все думают, что есть какие-то махинации, но выборы сами от них ограждены всевышним?
Алексей- если вам по БТ показали номера телефонов, то нужно иметь высочайшую степень наивности, чтобы думать, что они подключены к какой-то системе собирающей голоса, а не простой автоответчик. И что пару студентов, задавшись целью с одного или нескольких телефонов, накрутят голоса, способные подорвать устои идеологии.
Вы четко понимайте, что тема передачи утверждена или даже заказана на самом верху, утвержден сценарий выдвигаемых мнений и , конечно , утвержден результат опроса- нам только гадать остается, что и кому этим хочет показать Лукашенко.
Mixaсь- какое по уху- так надо... Если Хрусталеву, как нименее политизированному ведущему, доверяют вынужденное и неприятное для власти общение с оппозицией, со сценарием оборвать их реплики на полуслове ( помните, после выборов), то это скорее можно расценивать как задание похожее- якобы наиболее независимо от власти продвинуть какую-то мысль, тк если такой опрос провел бы Зимовский - никто ему б не поверил, а Хрусталев ( не замечен, не участвовал)- и вы клюнули....
Наташа, 16:20, 4.02
Алексей- если вам по БТ показали номера телефонов, то нужно иметь высочайшую степень наивности, чтобы думать, что они подключены к какой-то системе собирающей голоса, а не простой автоответчик.
--------------------------------
Погорелец,Я бы все таки не ставила в один ряд БТ и СТВ. Я лично знаю много людей, которые убежали с БТ именно на СТВ. И уходили нормальные люди, порядочные и достаточно профессиональные, а оставались "спецы" которые просили музыкальные файлы в "короле":))) я серъезно. И политическую ангажированность СТВ я бы не переценивала, думаю, они делают программу "минимум"... в результат верю.
Наташа, 17:00, 4.02
Gold milliard (Mason's voice), ага, согласна про самоуверенность.
Погорелец, 17:09, 4.02
Наташа- мы все кого-то знаем- Минск знаете , малый город- ни на СТВ ни на БТ эти темы даже не обсуждаются между собой, тем более с теми знакомыми, которые вроде с ними доверительно общаются- служат опустив глаза в пол, и поднимают их только среди своих. Всеобщее понимание происходящего и страх- это стоит за показной непринужденностью и убежденностью в правильности линии.
Мы учились в нархозе когда-то, на третем этаже у нас был факультет журналистики БГУ- студенческая среда , много знакомств, после института наш возраст бросили срочно возводить таможни, тк в стране кадров не готовили- начали брать выпускников экономических вузов БГУ и Нархоза на новое дело- я удивлялся как менялись люди за год, как стали фильтровать речь, озираться по сторонам при разговоре, когда встречались одногрупники, просто знакомые с потока, как известно таможня- структура при кгб- это было лет 10 назад, потом смотрю также стали меняться люди знакомые и из журфака. Кого встречал- если не менялся взгляд на бегающий, озабоченный, то сменил журналистику на другое или в оппозиции. Кого не видел долго- слухи доходили ,что уехал. А кого видел на экранах или мелькали авторами в газетах- теже взгляды, с оглядкой- на любой вопрос, который касается действительности, по степени понимания моей надежности- или многозначительное- ты же знаешь , где мы живем или пламенная заученная речь, а вдруг подстава... Так что доверительный взгляд с экрана или непосредственность в общении со знакомыми- это наигранность, которая сразу видна, если немного понимать психологию.
Телевидение это не та сфера, которую можно отпускать, даже если вы не видите кгбиста за каждой спиной ваших знакомых с СТВ, это не значит, что там либерализм, ежовых руковиц от шеи начальства никто там не отпустит.
И ведущие там , хватаются за валидол и уходят в недельные запои, когда с картинкой о Лукашенке всего лишь оговариваются и говорят перед вами выступал диктор такой-то и тп....
Так что вы немного не верно расставляете акценты- СТВ как альтернатива БТ менее политизировано- вроде да, но то что оно якобы политически незаангажировано или менее ангажировано- это заблуждение- попробовали б...
Погорелец, 17:30, 4.02
Наташа и еще - голоса могут реально считаться по теме, например о выгуле собачек- и вам как знакомой могут рассказать, что действительно был опрос, но никто вам не расскажет, какой опрос был по этой теме, возможно и на СТВ об этом знает 1-2 человека, а тк опрос по теме собачек реальный- мы все думаем, что это заслуживает доверия и в последнем случае. Так что - не верьте в программы минимум, необходимом для неангажированного канала, чтобы оставаться независимым- этот канал создан для определенных целей и роль свою выполняет, иначе уже не существовал бы. Это очень тонкая система воздействия на мозг- БТ прямолинеен для тупых и преданных, СТВ для молодежи и вообще для думающих, настроенных критично или
А такое панибратское заигрывание с молодежью, игра со зрителем , которого тошнит от прямой политики на БТ, намного более серьезно действует на мозги людей- идеология , знаете в перерывах между музычкой- для усвояемости...
Пока на ТВ нет альтернативы, критики власти, пока оно инструмент по обалваниванию- само ТВ является самым серьезным преступлением режима. БТ , это или СТВ, и даже Космос ТВ, пока не пустит например альтернативный Белсат- сам по себе является преступлением.
Рольник, 17:48, 4.02
Согласен с теми, кто считает, что это обычная манипуляция, для давление Луки на Путина. Как делаются такие "прямые опросы" на ТВ - знаю не понаслышке, видел, работал там.
Наташа, 18:02, 4.02
Погорелец, Вы все правильно пишете, и в принципе, я готова бы и согласиться с Вами, но есть одно "но"...
Вы пишете о том, что существет разделение по формату подачи информации (агитации) учитывая особенности целевой аудитории. Уж не знаю к счатьстью или или нет, но вы переоцениваете интеллектуальный потенциал коллектива, который занимается и отвечает за агитацию населения. Нет там умных и креативных пЕарщиков, как нет, в принципе классных спецов. Просто посмотрите на качество продукта в целом...
123, 18:51, 4.02
мне кажется , что прокола там быть не может, так значит надо было, в не в той стране живем. Как никак , а опрос ,по характеру ,политически важен, следовательно сделали голоса на свое усмотрение
Zoltan from Hungary, 19:07, 4.02
Surely the polling was manipulated. But even with manipulations so narrow difference is a surprise on the state run TV.
This means the pro-EU opposition has real chance to win the elections this year before the pro-Russia government.
The survey reveals that Belarusians want to go into Europe.
And we are really waiting for You!
Change the regime and join us!
Наташе, 20:35, 4.02
Наташе: насколько правдив был подсчет голосов мы узнаем только после падения режима. Пока, к огромному сожалению, петух не кукарекнет ни на каком самом расталантливом луковском ТВ без контроля идеологов.
Вы знаете, как КГБ контролирует каждый проход в туалет "порядочных и достаточно профессиональных" телевизионщиков?
А впрочем, есть два варианта.
1 - результат голосования должен показать России, что не очень то рвется наш народ в ее объятья.
2 - порядочные телевизионщики, как на Украине времени оранжевой революции выдали в эфир правду-матку. Тогда вслед за этим последуют увольнения профи.
Валерий, 21:17, 4.02
Народ прав - нужен баланс.
митька, 22:40, 4.02
дааа... промашка вышла, скорее всего решили поэкспериментировать с прямым эфиром и реальным голосованием... кто-то получит по шапке...
госць, 23:25, 4.02
:) давно не верю. и в это не поверю. усатый опять решил вильнуть задом пока в россии выборами занимаются.
777, 23:56, 4.02
Уважаемые!
Вспомните то, первое, после последних выборов "ток-шоу"...., которое, якобы, шло "в прямом эфире"????
О "результатах" голосования можно было судить по тому, как на табло еще не был даже показан номер телефона, и Хрусталев не произнес его в эфир, а цифирь "ЗА" уже зашкаливала..."Итоговые" результаты поразительно сошлись с ермошинской цифрой.
Напомню, ток - шоу вышло на третий день после выборов.
А один из его участников произнес фразу: "на вчера состоявшихся выборах"....
Это говорит о том, что весь этот хрусталевский балаган, чистой воды липа. Сам однажды несколько раз там был....
Больше не хочу.
Людмила, 9:53, 5.02
Как-то случайно включила программу с Хрусталевым, кажется. Вопрос был на тему "купляйце беларускае" - Каким товарам вы отдаете предпочтение - очетественным или импортным? И я не удержалась, позвонила. Так в итоге результат был на стороне импортных товаров, ведущий утерся соплями капитально, скомкав все по-быстрому. Что-то у них иногда не ладится.
Hollander, 10:38, 5.02
Получается, чуть меньше половины хочет, а чуть больше - не хочет в Евросоюз
Как быть ? Что там демократические нормы говорят ?
Может, поделить страну на две части ?
Николай, 11:43, 5.02
Мы то хотим в Евросоюз,но он видимо нас не хочет.Посмотрите на ситуацию с выдачей виз.В европейских посольствах к простым белорусам относятся как к людям второго сорта.Еще к тому же забирают 60 евро,необходимые для выдачи визы и выдают паспорт с отказом.За то госчиновники,естественно не включенные в список не въездных, получают визу без проблемм.Евросоюз сам отталкивает белорусов и уже в ближайшее время ситуация изменится 80% против 20% не в пользе Европы.
Гиви Павленко givip@yandex.ru, 12:02, 5.02
Привет всем. Я не смотрю ни СТВ ни БТ, поскольку в Волгограде они не транслируются. Но, я почти каждый год езжу в Белоруссию - я там родился и вырос. Убеждён на 99% - ни экономике Белоруссии, ни ,конкретно, гражданам не нужен союз с РФ ни в какой форме, даже если некоторые этого и не понимают. Не имею ничего ни против, ни за Лукашенко, но он , как любой диктатор, должен понимать(и понимает) что после его ухода начнётся массовый приход в страну капитала в различных формах. На цивилизационном языке - инвесторов. В хорошем смысле, что-то вроде - "пустили козла в огород". Только, основываясь на своём опыте, европейские "козлы"(в хорошем смысле!:)) гораздо порядочнее, цивилизованее наших, российских. И, на мой взгляд, сейчас сложилась очень хорошая как экономическая, так и политическая конъюнктура, чтобы "посмотреть" в Европу и закладывать фундамент будущих отношений именно с Европой, а не с Россией. Если Лукашенко на это пойдёт - потомки благодарны ему будут.
Maloi, 12:56, 5.02
О том, что это не прокол а запланированная акция говорит очень важный факт - на следующий день был повтор этой передачи!!! И я смотрел именно повтор, хотя не смотрю БТ впринципе. Но листая каналы и увидев такой вопрос не мог это пропустить.
слесарь, 12:57, 5.02
Уважаемый, не поленитесь и уточните название нашей страны в справочнике, пока вам не указали вектор по которому ступать.
Maloi, 13:03, 5.02
Николай: потому что сами виноваты, кому нужен народ который готов жить всю жизнь в дерьме и которому не нужны свои права и свободы.
ЛЫДЖНЕГ, 13:11, 5.02
Hollander, 10:38, 5.02
Получается, чуть меньше половины хочет, а чуть больше - не хочет в Евросоюз
Как быть ? Что там демократические нормы говорят ?
Может, поделить страну на две части ?
.......................................
Достаточно Лыджнега на две части поделить... :D
А луччэ - на чытыры! :D
STAS, 16:29, 5.02
Это половина из тех, кто смотрит БТ.К примеру я, после лжи марта 2006г., принципиально каналы БТ(все без исключения) практически не смотрю-тошнит и возникает чувство мерзости...
jiggy, 16:52, 5.02
Николай, 11:43, 5.02
За ситуацию с визами в Евросоюз благодарите белорусский режим и МИД. Это они не хотят сотрудничать с цивилизованным миром и идти на уступки в сторону демократизации. Все нормальные страны или вступили в ЕС или договорились о льготных режимах. Просто в ЕС понимают, что львиная доля вины за ситуацию в Беларуси и существование этого режима лежит все же на народе. Европа не обязана постоянно заниматься благотворительностью в области консульских отношений. Приняла бы Беларусь цивизизованные стандарты в международных отношениях, и был бы другой визовый режим, а то и безвизовый. нынешний режим сам загоняет страну в изоляцию, а ситуация с визами - одно из ее проявлений. За что им нас любить?
Просто русский, 19:45, 7.02
гиви-давать советы сидя в сталинграде - ето чисто по белларуски.Люблю я родину но странною любовью- это примерно из той же оперы...
Алекс, 11:08, 11.02
2 Stas
Я даже российские перестал смотреть после этого...
Вчера случайно наткнулся на телеканале Ностальгия на выпуск новостей 1989 года - ничего не изменилось тока картинка стала посовременнее
Your comment