banner1 banner1 banner1

22.11.2012

National Bank will forbid paying for expensive purchases in cash 233

11:22, — Society

National Bank will forbid paying for expensive purchases in cash

This suggestion was voiced today by the deputy chairman of the board of the National Bank of Belarus Siargei Dubkou....




Comments

real, 11:24, 22.11      -   +411   +  
ага, сейчас! народ будет покупать дорогие вещи в вильнюсе
литва от этого выиграет ещё больше
Reply
1111, 11:56, 22.11      -   +316   +  
как жэ типер бедны мисникович часики купит за 37 тысяч далярав?
пры сваей скромнай зарплате :))))
Reply
инвестар, 13:03, 22.11      -   +224   +  
а взятки как жа тапер аплачывать? тоже картачкай?...или майбахами лучче...А?
Reply
ЛЫДЖНЕГ, 15:13, 22.11      -   +27   +  
Для ынвестарш - собою нуно расплачывацца, а для ынвестаров - пичонкою... :D
Reply
=, 14:07, 22.11      -   +125   +  
Если раньше покупали дорогие товары за нал и продавец платил с покупки налоги - то теперь и продавец будет продавать мимо кассы. Любые меры нашего доблестного руководства только загоняют существующие проблемы вглубь. Но чем хуже - тем ближе конец. И тем скорее будет лучше.
Reply
карабас, 14:45, 22.11      -   +29   +  
не просто у нашей нади катридж или бумага закончилась!!!!!!!
Reply
Ишак, 15:01, 22.11      -   -136   +  
Вообще-то в цивилизованном мире не то что 100 базовых - четверть базовой ЗП никто в кармане не носит...
Reply
ЦЦЦ, 15:15, 22.11      -   +190   +  
ключевая фраза ---------(Вообще-то в цивилизованном мире)----------
к нам ни какого отношения не имеет
Reply
alex, 22:06, 22.11      -   -19   +  
это и видно... и вижу что даже не стремитесь к цивилизации. 
Фраза была не об этом, а о том что у соседей тоже подобные ограничения
Reply
наездник, 15:52, 22.11      -   +86   +  
ишак, а что еще ты знаешь про цивилизованный мир?
Reply
да, 15:53, 22.11      -   +97   +  
Так то в цивилизованном.а мы,как известно,за цивилизованным миром не пойдем.
Reply
уши от мертвого ишака, 17:01, 22.11      -   +79   +  
Ишак, 15:01, 22.11 ,напомните плиз,в каком цивилизованном мире кандидаты в президенты были арестованы и подвержены пыткам?
Reply
МП, 18:49, 22.11      -   +29   +  
Наш мюнхаузен говорил, что в США аж 20 штук посожено. А ему 80% "доверяют".
Reply
елена, 14:51, 23.11      -   0   +  
Так-так точно,усатый Мюнхаузен.
Reply
set, 18:07, 22.11      -   +25   +  
Ишак, 15:01, 22.11 Вообще-то в цивилизованном мире не то что 100 базовых - четверть базовой ЗП никто в кармане не носит...
.......................
мы не цивиливованый мир - нас за цивилизованым не повели
Reply
минчанин, 20:35, 22.11      -   +7   +  
Уважаемый. В том мире эти расчеты не являются принудительно-ограничительными.
Reply
минчанин, 20:43, 22.11      -   +6   +  
а еще надо ввести min лимит разового снятия с карточки в день и все будет ок.
Reply
Grandma, 7:59, 23.11      -   +2   +  
Не надо сравнивать божий дар с яичницей.
Reply
1, 14:23, 22.11      -   -63   +  
На самом деле то, что мы видим - это истинная власть демократии - большинства простых людей, которое поддерживает действующую власть. И ради них страдает элита - все остальные достойные люди, которые против такой власти, которых всячески ограничивают и имеют. Настоящая демократия - это не выбор большинством голосов, а выбор элитой. Например, в США люди выбирают выборщиков (предположительно, эту элиту) - а они уже затем выбирают своего президента. Но почему-то так мало людей понимают все это... Да и вообще мало кто и что понимает, все просто живут и ищут где бы достать очередной кусок хлеба...
Reply
serg, 15:47, 22.11      -   -20   +  
проявляете свое истинное лицо))))))какая ж это демократия
Reply
MeDVeD, 17:12, 22.11      -   +23   +  
1, 14:23, 22.11...Блин, ты че вот щас изрек? Ты хоть сам понял что набредил?
Reply
B/u by, 19:37, 22.11      -   +5   +  
Зря вы им это пишите, все равно не поймут о чем речь... Вишь скока минусов наставили... Именно ш поэтому оно у власти. Выбирает то село и пенсионеры, а они и составляют то большинство, из-за которого мы мучаемся...
Reply
Cerber, 20:45, 22.11      -   0   +  
Тут как раз всё просто. Кладёшь деньги на карточку и едешь за границу. Деньги, находящиеся на карточке не подлежат декларированию при пересечении границы. Так можно и от налогов уйти. Ещё один способ отмывания денег.
Reply
Сдер, 12:20, 22.11      -   +31   +  
)))) А кто тебя туда выпустит родной? Это пока секрет, но могу приоткрыть что возможно грядут новые правила выезда за рубеж. Так что хавайтесь у бульбу )))
Reply
путькин, 13:12, 22.11      -   +10   +  
И с Расияй тожа границы закроють?
Reply
gggg, 14:18, 22.11      -   +16   +  
Кстати, да - теперь покупать будут все в Смоленске и Москве...
Reply
Olcopo, 17:05, 22.11      -   -3   +  
В Москве и Смоленске что-то продают за "белки"????????? думали хоть что-пишете. :)
Reply
саша, 20:52, 22.11      -   +4   +  
А что вечно зеленые в Россию везти нельзя?
Reply
кккк, 13:39, 22.11      -   +39   +  
По секрету так по секрету - а, что если у нас не тока шенгенские визы у каждого, но и вид на жительство. Смотрите с голой жо..ой не останьтесь запрещатели
Reply
\, 14:11, 22.11      -   +2   +  
А как получил, если не секрет?
Reply
Тот самый, жидкий, 14:39, 22.11      -   +39   +  
Я вот только переживаю кабы последний отъезжающий не забыл выключить свет....
Reply
нехта, 20:02, 22.11      -   +8   +  
Главное первого улетающего не упустить
Reply
finka, 14:25, 22.11      -   +7   +  
Это пока секрет, но могу приоткрыть что возможно грядут новые правила выезда за рубеж.
======================================================

Слышь ,ты, секретный физик.
Быстрее закрывай границу ,
народ с удвоенной силой начнёт от сюда рвать...
Reply
Брат 3, 12:42, 22.11      -   +36   +  
Ага, размечтался!
Что скажешь, если скажут границу по товаром с Литвой и Польшей максимально перекрыть для физических лиц.
Кстати, уже искусственно тормозят ( по негласному указу сверху) очереди со стороны таможенники Беларуси.
З.ы.
Купляйте усе у Беларуси!
У беларуского управителя не хватает денег содержать свой Воинг и Майбах.
Reply
Vic, 16:46, 22.11      -   -47   +  
Ничего наши таможенники не тормозят. Очень всё быстро оформляют. К ним у меня нет претензий.
Reply
разве что на боихе пролетать, 20:04, 22.11      -   +10   +  
ага и очереди сами не рассасываются. прошедшие оформление становятся в очередь снова и снова.
2 чел в час. это не таможенники, и даже не эстонцы. это суки тормознутые.
Reply
икс, 0:44, 23.11      -   0   +  
согласен. очереди от того что слишком много желающих затарится за бугром и все меньше желающих купляць беларускае.
А таможенники работают во вполн енормальном темпе.
Reply
ЫЫыЫ, 12:53, 22.11      -   +124   +  
Ну конечно будет. А машины, квартиры и тд тп думаете сейчас будет ктот продавать? Ни кто не будет, будут сейчас писать дарственные и между собой разбираться что по чем, тем самым сашка увидит валюты еще меньше.
Наше правительство - дебил.
Reply
novideal, 2:21, 23.11      -   +4   +  
Ну, а в самом деле, если у меня нет счета, то что, если припрет, я и машину свою, как физическое лицо, не смогу продавать? А квартиру, если надумаю поменять, тогда что, смогу эту операцию только через обмен осуществлять?! И тут же по радио втирают, что мол в Италии все сделки свыше 1000 евро можно только по безналу проводить. Не знаю, как в Италии, но у всех ближайших соседей, включая Германию, можно приехать и машину свободно за наличные купить. Думаю в Италии, для физических лиц, тоже есть такая возможность, а наши как всегда все не договаривают!
Reply
brat, 14:30, 22.11      -   +7   +  
хех..возможно следущий шаг будет чтонить с валютой....Хош купить с карточки уе??? (вариантов достаточно)
Ну естественно типа больше денюх будет лежать постоянно у людей на карточках....-этим государство и будет пользоваться...
Reply
Phoenix, 17:00, 22.11      -   +24   +  
тих 16: И он сделал то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

Стих 17: И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

Стих 18: Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

Вот так и получается , не имея пластиковой карточки скоро и продукты не купишь , а далее что ? чип под кожу ? Беларусь при луке - представительство ада на земле !!!
Reply
Реалист, 19:33, 22.11      -   -4   +  
Запад давно так живёт...все с карточками и видеокамеры везде понатыканы...почему не минусуют))
Reply
ЛЕГО, 17:53, 22.11      -   +5   +  
Придётся теперь авто по частям покупать.
Reply
а не члены брсм, 20:12, 22.11      -   +2   +  
и хлеб отдельно от воды
Reply
Леха, 18:14, 22.11      -   +9   +  
Пожалуйста не говорите ерунды. Ну какая такая литва или польша??? Я бы тоже с удовольствием поехал за покупками в европу, а как насчет визы??? Если б таже литва или польша отменили визы или сделали процесс получения простым (на границе марка какк в турции и т.д) То это бы имело смысл, А так что б один раз съездить это нужна виза, которая сама мтоит 60 евро на одну поездку, время на то что бы ее получить (не для безработных минчуков, а для нормальных нраждан страны)
Reply
Ершова, 19:12, 22.11      -   0   +  
ХА-ХА-ХА!Введут налог...
Reply
вольный, 20:13, 22.11      -   +1   +  
.....а кваритиру....а машину.......хитрозачесанные усатые плесени прибивают окончательно белорусский народ
Reply
Саша, 11:25, 22.11      -   +367   +  
И опять умом не блещут!
Да вывели бы сразу всех белорусов на улицу и расстреляли!
Reply
gosha, 11:39, 22.11      -   +169   +  
будут оформлять, что авто стоит 99 базовых величин. Клиент с продавцом договорится. Что касается гос товаров, то у нас качественного нету НИ ЧЕГО... и покупать его нет желания.
А в действительности, это ведёт к ужесточению и выявлению скрытого капитала у населения... а вот у номенклатуры этого капитала ооочень много, а показать они его не хотят. А людей давят...
Reply
Федор, 12:34, 22.11      -   -35   +  
Я согласная.
Reply
Беларус, 12:36, 22.11      -   +80   +  
Усих растрэляць нельзя. Кто-то должен сеяць и пахаць. И надо же кем-то жэстачайшэ рукавадзиць.
Reply
Правительство р.б., 14:00, 22.11      -   +13   +  
Все еще впереди. Не переживайте.
Reply
Они охренели!, 11:26, 22.11      -   +197   +  
С каких это пор ермакова в нац.банке себя выше бога возомнила?
Нац.банк выше конституции?
Reply
Chel, 12:35, 22.11      -   +46   +  
Если нет конституции, то получается что выше.
Reply
Поитель и кормитель, 12:53, 22.11      -   +49   +  
Да, получается, что все конторы, связанные с государством - для простых людей действітельно выше Бога!!!!! Все оні для нас і карателі, і проверятелі, и благодетели. Вот только никто не хочет обслуживать нас, своих кормителей и поителей.
Не пора ли, наконец, уволить к черту все эти государственные органы!!!!!!
А особенно тех, кто делает вид, что они наши избранники и представители.
Reply
Саша, 11:26, 22.11      -   +289   +  
Бред полный!Будут покупать за валюту!Быстрее бы конец этой системе настал,мы в центре Европы а живем как в Африке
Reply
RU, 11:33, 22.11      -   -122   +  
кажется в Европе в основном за все карточкой платится :)
Reply
gosha, 11:59, 22.11      -   +219   +  
хочешь картой, хочешь наличкой, хочешь чеком... твои деньги, как хочешь, так и платишь.. ни кто не заставит платить картой если у меня кяшь...
Reply
RU, 12:06, 22.11      -   -66   +  
В последнее время аналогичные решения власти наблюдались в разных странах Европы. Из последних можно назвать запрет в декабре прошлого года правительством Италии наличных расчетов на сумму свыше 1 тыс. евро. Невозможно за наличные сделать крупные покупки и в Испании: с февраля нынешнего года любые сделки на сумму свыше 3 тыс. евро в этой стране проходят только через банк. А в Швеции и вовсе решили полностью отказаться от наличных денег — без карточки в этой стране теперь никуда, а офисы некоторых банков полностью прекратили операции с наличными. Более того, наличные в Швеции уже не принимают даже в некоторых автобусах — пассажиры оплачивают проезд при помощи sms-сообщений. На безналичный расчет перешли даже церкви. В Греции был введен запрет на оплату наличными покупок на сумму более 1,5 тыс. евро, в Бельгии — 5 тыс. евро.
Reply
дудука, 13:26, 22.11      -   +44   +  
Не знаю про Грецию, Италию.. Но в Швеции был и живет родня. Ничего такого нет. Плати и получай.
Германия тоже, хотя есть ограничения на разовое снятие суммы в наличных в банкомате.
Ну, и главное. Часто вам доводится оперировать суммами более 10 тыс. евро?
Думаю. что 99% делали подобное в единичных случаях, не считая производственных обязанностей.
Reply
nerguss, 13:28, 22.11      -   +93   +  
Когда же наконец переведутся "коментаторы" которые сравнивают развитые страны с работающим законом и местечковый беспредел? Ты бы еще сравнил с 1913 годом, тогда у нас вообще все офигенно на душу населения
Reply
RU, 14:04, 22.11      -   -53   +  
просто комент был " мы в центре Европы а живем как в Африке ", но при этом я как не платил налоги и не буду платить, я живу в государстве,но моя хата с краю и т.д. и т.п., живите дальше в Центре Европы.Хипеж поднимается из-за расчета по безналу на большие суммы, в часто что-то покупаете на сумму больше 400 у.е.?
Reply
КУRU, 16:05, 22.11      -   +27   +  
Балабол ты RU. Где ты вычитал, что мы налоги не платим и платить не будем?
Reply
RU, 17:02, 22.11      -   -31   +  
если человек боится что-то купить по безналу, обычно это те деньги которые левые и за них не уплачены налоги, ему страшно что потом налоговая инспекция придет и спросит откуда. если у тебя "белые" деньги - какая разница как платить?????? в этой системе есть еще один минус - цены на недвижимость, б/у авто становяться фантастическими :)
заведите нормальную карту банковскую и нет проблем
Reply
хех, 18:18, 22.11      -   +16   +  
RU, 17:02, 22.11
если у тебя "белые" деньги - какая разница как платить??????
Отвечаю какая разница - оплачивая товар я отдаю наличные в банк чтобы их обезналичить и произвести покупку, но в случае возврата товара, по тем или иным причинам, наличные мне никто не возвращает... --- Также планируется исключить возможность выплаты потребителю наличных денежных средств в случае возврата товара (работы, услуги), оплаченного безналичными денежными средствами в сумме, в 100 и более раз превышающей размер базовой величины --- Улавливаете разницу??? С "белых" денег у Вас не налог возьмут, а % за обналичивание ваших же, вчера ещё, наличных денег.
Reply
RU, 19:06, 22.11      -   0   +  
??? если ты оплатил карточкой любой товар, то при возврате товара деньги возвращаються на карточку в течении 3 дней. Если они на карточке, зачем их обратно обналичивать???
извините но у меня уже мозг закипел, я не понимаю проблемы
Reply
novideal, 2:27, 23.11      -   +1   +  
Интересно, как вы себе представляете русского, который, допустим, захочет купить вашу машину, каким аппаратом вы будите принимать его карточку!!!
Reply
ЗАмішак, 16:54, 22.11      -   +6   +  
Паглядзіце фільм "Гаспадары грошай" ( Хозяева денег или Внутреннее дело ) , толькі да самага канца . Там вам расталкуюць , што і ў той жа Еўропе і , асабліва, у Амерыцы людзі карыстаюцца сваймі грашыма толькі так , як хочуць гэтыя сапраўдныя гаспадары , але там хоць пры ўладзе якая-ніякая , а ўсё ж такі эліта , а не гэты быдлятнік , як ў нас .
Reply
и, 14:28, 22.11      -   +21   +  
А у нас на карточках лимиты по расходу за день порядка 10 млн - то есть дорогие покупки вообще станут невозможными. Забавно.
Reply
свой, 16:01, 22.11      -   +3   +  
фуфло не вешай,путешественник ты наш идеолухический-свинячь свои пассажи в пропагандонских изданиях.
Reply
Andrey, 12:21, 22.11      -   -5   +  
Вам гарантированы проблемы (или, по крайней мере, куча вопросов) при оплате кэшем свыше 10000 уе (что интересно, волшебная цифра в 10000 звучит и в фунтах, и в евро, и в шв франках). Собственно, вам ни вывезти, ни ввезти более 10000 без декларации не удастся...
Reply
gosha, 14:32, 22.11      -   +9   +  
не буду про всю Европу , скажу о Англии.. ни каких пробем не испытываю при расчётах наличными. и оплачиваю суммы более 10000
Reply
Vic, 16:54, 22.11      -   +3   +  
Никаких проблем нет. Оперировал. В банке менял $ на € в Германии легко. Если везёшь котлету денег - декларируешь за 5 минут и всё, никаких вопросов.
Reply
Немец, 20:18, 22.11      -   +1   +  
Извините, но около 60% от общей номинальной стоимости всех банкнот евро в обращении - банкноты к 100 (18%), 200 (4.5%) или 500 (35% !) евро, что является лучшим доказательством того, что это совсем не "проблема". И "проблемы" с этим ограничением на восточных границах ЕС, у меня пока только были при въезде, но никогда при выезде из ЕС. На швейцарской границе, это, конечно, наоборот.
Reply
Саша, 12:05, 22.11      -   +8   +  
В Европе по желанию как тебе удобно так и платишь,а у нас крупные покупки только по карточке,читай внимательней!
Reply
а, 14:28, 22.11      -   +19   +  
мы не в Европе, а в ж..
Reply
vova, 11:44, 22.11      -   +165   +  
А в африке много денег не нужно, еда растет везде, зимы нету, по этому и одежды особо не нужно. Но больше всего волнует то, что почему я должен совершать покупки при помощи карточки, если пока эти деньги на карточке ими будет пользоваться банк, мне больше душу греет Бенджамин Франклин в кошельке, нежели кусок пластика. И сколько нужно собирать и не есть на что либо, что бы расплатиться потом пластиком. Нееее, дорогие товарищи, не правильной дорогой идете, прогресс должен сам идти и ему нужно создавать условия, а может девальвец наступает, так они к этому и приурочить хотят, мол деньги в кашелек не влазят, а карточка свободно помещается. Я как только з/п получаю сразу ее снимаю, нечего банкам греться на моих деньгах.
Reply
рто, 14:40, 22.11      -   -27   +  
Оформи себе депозит с привязанной карточкой - и будешь сам греться.
Reply
Olegh, ЯНАО, 14:53, 22.11      -   -21   +  
Vova, про всю Африку не скажу...
Но в Танзании и Кении пластик очень развит...
И гораздо шире используется, чем любимый Вами мертвый президент...
Reply
Unknown, 16:46, 22.11      -   +14   +  
Olegh, ЯНАО, 14.53. Да будет вам известно, дорогой, что Бенджамин Франклин, изображённый на купюре 100 долларов, никогда не был президентом США. Учёным, изобретателем молниеотвода, политическим деятелем - да, а президентом - нет. Как и Александр Гамильтон, кстати (купюра 10 долларов), который был министром финансов США.
Reply
Olegh, ЯНАО, 18:27, 22.11      -   -11   +  
Да мне по барабану... можете даже на купюру 100 USD портрет АГЛы нанести... От этого его популярность в Африке не изменится...
Reply
Olegh, ЯНАО, 11:55, 22.11      -   -32   +  
Саша, а почему бред?
В той же Европе не принято совершать крупные и дорогостоящие покупки за наличный расчет...
Нет, это не запрещено законодательно... Но продавцы смотрят косо, и могут отказать в продаже...
Никому не хочется в последствии оправдываться в том, что ты не участвуешь в отмывании ...

Другое дело, что перед тем, как вводить такое правило, нужно создать нормальную платежную инфраструктуру, и определить, что на самом деле будет являться крупной покупкой... И явно, это не должен быть эквивалент несчастных 1-2 тыс. долларов...
Reply
лариса, 12:21, 22.11      -   +46   +  
Так потому и бред,что это не Европа,а европейская часть.Все знают,как в Европе и все знают(ну подозревают)для чего это нужно властителям дум в Синеокой.И инфраструктура и определенная сумма крупной покупки тут не первична.Первично стойкое ощущение,что загнав все деньги,кроме расходов на хлеб-молоко в безнал,государство держит в уме,если не кинуть в один прекрасный день население,то нажить на нем какую ни есть,а копейку.К несчастью для власть предержащих,дураков становится все меньше.
Reply
Сеня, 12:59, 22.11      -   +60   +  
Olegh, ЯНАО, 11:55, 22.11 так тож у Яуропе!
З.ы.
А тут что, если, допустим я копил 10лет на подержанный авто в районе 10.000 у.е . Я должен с начало сдать эти деньги на "хранение" у "банку" лукавому, чтобы он с меня еще вял % , взамен мне дал пластмассовый корешок.
Не надо мне лапшу вешать.
Лучше пусть лежат в моей банке -так надежнее.
Неее,. лучше я буду ходить пешком ( без авто обойдусь) , чем связываться с покупкой чего либо у лукавого
Reply
Olegh, ЯНАО, 13:35, 22.11      -   -76   +  
Сеня, пургу не гоните...
У меня четыре пластиковых карты от трех банков... Три карты - премиальные... За все про все (это про обслуживание этих карт) я плачу 100 USD в год. Никакой комиссии банки за проведение безналичных платежей не берут. У многих банков даже работают системы поощрения безналичных расчетов. Как примеры: "Спасибо" от Сбербанка, money back от Citi Bank. Банки просто выбирайте надежные, и валюту хранения...
Reply
Владимир, 14:24, 22.11      -   +22   +  
Ребятки, не забывайте, что банк за операцию с участием пластиковой карты снимает с продавца 4% от суммы, за перевод. С продавца! Покупатель этого не увидит. А если прибыль 7%? Банк получит больше, чем хозяин товара?
Reply
ха-3-раза, 15:40, 22.11      -   +3   +  
Так продавец (зная это заранее) уже закладывает в цену товара этот "сбор". И так как он играет очень несущественную величину в окончательной цене, то никто никому претензий не выдвигает: покупатель - купил, продавец - продал, банк - получил гешефт за "комиссию"... :)))
Reply
Немец, 20:44, 22.11      -   +6   +  
По этой причине: Если вы покупаете что-то, что стоит денег, платите наличными и попросите скидку и - вуаля - вы и продавец экономили деньги. Пусть банк сделает свой "гешефт" где угодно, но не на ваши деньги...
Reply
Olegh, ЯНАО, 16:05, 22.11      -   -1   +  
Владимир, 14:24, 22.11
Владимир, все зависит от оборота и условий договора...
Знаю случаи (правда, это в РФ), что в договоре стоимость пластикового процессинга составляла 0,2%, а комиссия за инкассацию - 0,5%...
Reply
Александр, 17:01, 22.11      -   -2   +  
Точно.Инкасация для торговли выйдет дороже!
Reply
Владимир, 18:36, 22.11      -   0   +  
Так то в России!!!
Reply
Olegh, ЯНАО, 9:52, 23.11      -   0   +  
А что мешает белорусам хранить свои средства в банках РФ или той же Литвы?
Reply
Немец, 20:34, 22.11      -   +1   +  
1. "Надежность банков", это что-то из прошлого века.
2. Моя частная жизнь (который я открываю в мой банк, если они знают, где и что я покупаю) в 100 раз больше стоит, чем эти "паршивые" проценты, которые они дают мне обратно через премий.
Reply
Саша, 14:15, 22.11      -   +15   +  
Бред в том,что у нас половинчатые меры в угоду руководству а не людям,если цены на бензин на продукты на шмотки штрафы и т д как в Европе,так будте добры пособия зарплаты и условия для бизнеса то есть кредиты и простое налогообложение сделать так же как в Европе!
Reply
novideal, 2:38, 23.11      -   +3   +  
Вы в Европе явно ничего крупного не покупали. А на задание лучше надо готовится, товарищ тролль! Во всем капиталистическом мире закон -- главное продать, а за какие деньги им все равно! Там русские за наличные покупают замки за не один миллион евро! Закон рынка -- покупатель всегда прав! А такие законы: об ограничении продажи за наличные, могут написать только наши Лукономисты!
Reply
ЛЫДЖНЕГ, 12:06, 22.11      -   +19   +  
А чо Афрыка? Рекомендую картинку в гугыле:
ЭТО АНГОЛА - а теперь выгляни в окно и заплачь... :D
Reply
nikulia, 15:28, 22.11      -   +8   +  
Верно замечено. ПОРАЗИТЕЛЬНО ПРОСТО...Беларусь окружена европейскими странами ...Литва Польша Украина Россия,но на столько смотрится отсталой,как деревня по сравнению с городом не в обиду никому сказано. Вроде в Европе а вроде и нет,действительно ближе к африке по менталитету...
Reply
Вот и всё, что было, 19:26, 22.11      -   +5   +  
Послушай RU, ты нам дуRU не гони про Европу. Я два дня бегал с карточкой "Приора" и не мог расплатиться.в Минске. Банкоматы её выплёвывали, хотя деньги на карт-счёте были. Вдруг сегодня, без проблем смог снять деньги. Конечно, снял все до копейки и сразу почувствовал себя в своей тарелке. В Беларуси слишком мало времени существует эта система расчётов. Но есть беда покруче. Это я к тому, что у нас, в принципе, можно будет перейти на европейские стандарты, Но! Только после обустройства восточной границы. Потому, что с востока приходят не только аборигены из Азии, но и криминальные схемы воровства денег с карт-счётов "мирных жителей".
С другой стороны, для кого эти запреты? У большинства населения на карточки такие суммы поступают, что смешно и говорить. А те, кто имеет за душой реальные деньги, безусловно дружит с головой. И не этому банку, во главе с мадам ермаковой пытаться объегорить их. Заметим, что фамилии двух известных общественных деятельниц тёмной зпохи имеют один корень - ЯРМО.
Reply
нинадачуроквевропу, 20:20, 22.11      -   +2   +  
рассею из европейских, то вычеркни. азиаты тамс.
Reply
Александр, 11:28, 22.11      -   +125   +  
Видать хреновы дела в "королевстве кривых зеркал"
Reply
Chel, 12:37, 22.11      -   +28   +  
Точно. У плешивого наличка кончилась, теперь он дорогие подарки по безналу будет покупать, а ермакова документы подписывать.
Reply
Вася, 11:31, 22.11      -   +21   +  
ну понятненько: больше безнала - больше возможностей для кредитной экспансии...
Reply
sach-75, 11:32, 22.11      -   +40   +  
Дурдом. Болезнь прогрессирует.

За операцию безналом плати комиссию. За пользование инфокиоском плати комиссию.

При этом еще типа фантиков печатать меньше надо. Денежная масса от этого не уменьшится.

Reply
Анлрей, 12:37, 22.11      -   -41   +  
И где это вы видели комиссии за безнал? И за инфокиоски? Не пишите чушь. В нормальных банках за безнал начисляют бонусы. Я никогда не снимаю нал, он мне не нужен. Вот только терминалы часто не работают. И вина в этом банковского процессингового центра и белтелекома (гос. шарашкины конторы-монополисты)!!! Пусть Ермакова сразу с вопросом качества и надежности операций разберется, а потом вводят всякую фигню. Повторюсь, кто хочет, тот и сейчас все по пластику покупает.
Reply
795, 15:03, 22.11      -   +9   +  
Анлрей, 12:37, 22.11
И где это вы видели комиссии за безнал? И за инфокиоски?
-------------------------------------------------------------------------------
Нету? Ай-яй-яй, упущение... Будет! Во всяком случае в этой стране все может быть, особенно когда бабло у государства закончится.
Reply
Обнаружен житель Беларуси, которому не нужен нал!!!!!!!, 19:42, 22.11      -   +12   +  
"Я никогда не снимаю нал, он мне не нужен."
Вот он истиный представитель XXI века! Или балабол дешёвый. Случись, что с тачкой в дороге и возникнет надобность машину отбуксировать. Или купить воды в деревенском магазинчике в жару. Вопрос: " Куда Вы карточку пластиковую засовываете?"
Если нет машины, как Вы оплатите проезд в транспорте?.
Как надоели дубовые идеологи и служивые тролли.
Reply
Unknown, 17:07, 22.11      -   +3   +  
Дорогие больно фантики получаются. Напечатать американскую купюру, например, стоит почти 5 центов (точно не помню, то ли 4,7, то ли 4,9). Бумага особая, краска, процесс... Это около 400 рублей наших. А ведь напечатать нашу, скажем, 20-рублёвую купюру стоит примерно столько же! В общем, наши бумажные деньги - довольно дорогостоящая штука, особенно мелкие купюры. Американская купюра должна выдержать 4000 сгибаний-разгибаний, после чего может порваться. На что рассчитаны наши - не знаю. Но надо подумать о том, чтобы вывести из оборота в первую очередь мелкие купюры. Не зря в мире наличных денег применяются монеты, имеющие срок службы на несколько порядков больший. Это мне так кажется, возможно, я не прав, возражайте. Но, конечно, за расчётами карточкой - будущее, это качественно другой уровень.
Reply
Makhno, 11:34, 22.11      -   +32   +  
Это 1918 год-расцвет военного коммунизма без наличных денег в обороте.Следующий шаг в духе красных кххмеров -сжигание бумажных денег в Пномпене в 1975 году и переселение на перевоспитание в деревни из городов вумных.интеллигентов.
Reply
Шурик, 13:23, 22.11      -   +10   +  
Ну не только 1918-1921, и в советское время (Дальний Восток) я помню, мы как бруснику и картошку меняли по бартеру на японскую одежду. Три мешка картошки — маме платье.
В аптеке пижму, ромашку, даурский рододендрон и элеутерококк меняли на аскорбинку, глюкозу и гематоген. И это еще до развала страны.
Reply
кэш, 11:36, 22.11      -   +173   +  
Что за хрень?! Чтобы купить какой-то дорогой товар или оплатить услугу я должен свою наличку перевести в безналичку и только с карточкой переться в магазин? И при этом попутно кормить банкиров за обслуживание и переводы моих же денежных средств? Чёрта с два!!!
Reply
Леша, 13:52, 22.11      -   +10   +  
АГа перевести в воздух и заплатить налох)
Reply
mmm, 11:39, 22.11      -   +33   +  
это нарушение 13 статьи Конституции
Статья 13. Собственность может быть государственной и частной.
Государство предоставляет всем равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирует равную защиту и равные условия для развития всех форм собственности.
Государство способствует развитию кооперации.
Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества; обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях.
.............
Reply
нехта, 20:22, 22.11      -   +2   +  
какая статья? лука поперек конституции правит, а вы собственность
Reply
бел, 11:40, 22.11      -   +5   +  
А смысл,,,,,,,,,,,,,?
Reply
Вит, 12:37, 22.11      -   +42   +  
А смысл зри в корень... Подсказка в том, что в этой стране на благо людей не делается ничего, только во вред. Так что вот и ищи смысл.))))
Reply
Янка, 19:50, 22.11      -   +1   +  
Ясно написано: "экономической деятельности в интересах ЧЕЛОВЕКА", а не населения. Что не поняли? Вот следующее слово, необходимо заменить и вместо общества следует дальше писать СООБЩЕСТВО, В смысле ОПС.
Reply
Chel, 12:37, 22.11      -   +6   +  
Туалетная бумага кончилась.
Reply
Лазурная Глубина, 11:41, 22.11      -   +32   +  
Офигеть. На прошлой неделе, кто-то здесь в комментариях попал в точку предсказав это.
Reply
gosha, 12:04, 22.11      -   +17   +  
они же читают инфу на хартии... вот и пытаются понять, что умные люди пишут и коментируют...
Reply
1111111111, 12:38, 22.11      -   +20   +  
Лазурная Глубина, 11:41, 22.11

ЗНАТЬ ЧИНУШИ В ХАРТИИ СИДЯТ И ЗНАЮТ, ЧТО О НИХ НАРОД ДУМАЕТ!
Reply
Злой Беларус, 18:08, 22.11      -   +11   +  
Да, они знают, что народ он них думает.
Они даже знаю, что сними народ скоро сделает...!!!
Reply
volkswagen, 11:43, 22.11      -   +85   +  
Какой-то идиотизм, ей-богу... При покупке дорогих вещей магазин и так стучит в налоговую, какой смысл вводить двойной (а может и тройной) контроль?

Если так приспичило уклоняться от чего-то, то вон - Россия рядом: съездили, затарились. Техника, стройматериалы, электроника и пр. там дешевле и выбора больше,

Я вот одного не понимаю: какой идиот производит такие мысли? При текущем положении дел надо каждый рублик стараться оставить в стране, а тут практически подкоп под батьку... Воистину дуболомы у власти, ИМХО...
Reply
Коза-Ностра, 12:03, 22.11      -   +84   +  
Ничего удивительного. Для того, чтобы прикупить товар, а в данном случае сюда попадут и телевизор, и холодильник и оргтехника, да просто шубка - население будет вынуждено либо завести дебетовую карточку (читай отнести деньги в банк, да еще и неизвестно под какой процент), либо копить на покупку, не снимая деньги с зарплатной и вообще ничего не имея, зато постоянно с риском, что он их потеряет. В любом случае деньги будут вертется в банковской системе. Начинается выкачка наличных, значит скоро будут грабить!!!
Reply
Вася, 23:31, 22.11      -   0   +  
И какова доля телевизоров, покупаемых у нас простым работягой, стоит больше 10 млн ?
Reply
cth;, 13:30, 22.11      -   -17   +  
И кто же это копает под Вашего батьку?
Reply
Похоронное Бюро , 18:10, 22.11      -   +13   +  
Он сам себе могилу давно вырыл
Reply
gtnz, 20:02, 22.11      -   +2   +  
Наверное очень глубокую-----19 лет падает и неупадет никак.
Reply
Гена, 19:52, 22.11      -   0   +  
Осторожней со словом ИДИОТ, volkswagen,
Reply
народ, 11:43, 22.11      -   +39   +  
Моими деньгами будет распоряжатся Нацбанк??? Скоро домой ходить будут! Безголовые!
Reply
ася, 11:45, 22.11      -   +43   +  
Таким способом хотят отслеживать кто сколько тратит и на что , а потом этими людьми налоговая начнет интересоваться откуда деньги такие береш!!
Reply
123, 16:46, 22.11      -   +2   +  
Именно для контроля!
Reply
елена, 18:14, 22.11      -   +8   +  
Больше всего себя бы и контролировали. ТНП следующий Боинг за безнал покупать будет? Какая з/плата? Откуда деньги на такие покупки?
Reply
Вадим, 11:45, 22.11      -   +16   +  
Жду уже закон по раскулачиванию богатых соседей ))) Кому какие формы расчета удобны, тот таким и будет пользоваться.
Reply
итр, 11:47, 22.11      -   +115   +  
Что ни день, идеи всё глупее и глупее, по минутам они там деградируют уже что ли.
Reply
Вит, 12:39, 22.11      -   +15   +  
В чём то это даже хорошо.. Всё зависит от народа, захочет ли он это всё терпеть и жить по деградированным законам или всё стерпит и будет подстраиваться, абы не было войны....
Reply
Я, 11:57, 22.11      -   +73   +  
Потому что скоро на ценниках надо будет писать - цена = 5 килаграм беларуских бумажак :)))))))))
Reply
112, 12:38, 22.11      -   +14   +  
Не. Рулонов.
Reply
Дударев К.И., 11:59, 22.11      -   +23   +  
Смысл в том. Выявить кого можно рэкитировать. Сомневаетесь.
Reply
janusz, 13:47, 22.11      -   +3   +  
ne somnewajys.yze dawno na zwonok dweri otkrywajy tolko esli kogo to zdy.bydyt xodic szwondery iz domoyprawlenija i wysmatriwac .a potom nawodic po adresam mentow.
Reply
№№№, 12:01, 22.11      -   +7   +  
если 1 фунт бел. рублей стоит 1 доллар то по другому наверное никак :))
Reply
Следящий, 12:09, 22.11      -   +13   +  
Ничему не научились. Все уйдет в тень )
Reply
Ольга, 12:15, 22.11      -   +22   +  
Такие товары покупать надо в Польше. Даже с уплатой таможенных платежей выходит ощутимо дешевле, чем в Беларуси. Парадокс
Reply
valentina, 12:20, 22.11      -   +39   +  
Господи...............ну до каких пор вы будете нас мучить, лукашенко проверь всю свою братию, потребуй диклорации, увидиш будет самая богатая республика, ну, а мы уже просто изнемогаем и ненавидем тебя, каждый день что то новое и все против народа, терпение у нас не бесконечное
Reply
110136, 12:21, 22.11      -   +17   +  
Не подумали о том,что это "нововведение" еще более ухудшает положение "беларусских денюх" и самого нац. банка.От "бел. денюх" избавляться надо любыми способами... Крупные покупки можно делать за границей за валюту.Хоть налом,хоть пластиком приличных банков.Да так и покупали авто металлолом всегда.Теперь за морозилкой в Россию или Польшу ехать? Там дешевле,больще выбор... и нету никакого нац. банка с его выпендрежем!
Reply
Константин, 12:26, 22.11      -   +36   +  
Готовятся! Второй звонок!
Я думаю, смысл в возможности со стороны государства блокировать обвальный сброс нац денег гражданами в период разовой крупной одномоментной девальвации, скажем указом о временных мерах, так же сделать их на этот период заложниками собственных денег,Ну а главное, это поддержать шатающуюся ликвидность банков. так что несите ваши денежки.. на поле чудес.. в страну ага...понятно.
Reply
хуторянин, 12:27, 22.11      -   -179   +  
а Я полностью поддерживаю данное предложение: почему

1. я получаю белую зарплату - я плачу немалые налоги в т.ч. и из зарплаты

2.НЕКТО ходит по "халтурам", в это же время может где-то даже ещё и числиться для "пенсии"
кладет бабло в карман и ему ВСЁ пофиг=кэш на кармане..все ОК..он в шоколаде!!!
3.также как и ТЕ кто работает без регистрации за границей... и т.д
.........какая от них польза....

ДРУГОЕ дело - КАК сделать, чтобы платить себе и зарплату НАЕМНИКАМ стало ВЫГОДНО...
.......ЕТ вопрос не малый...
поэтому, ===я бы ваще отменил ХОЖДЕНИЕ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ!!!!!!!!!!
ПИСЬ ПИСЬ:РАВНЫЕ УСЛОВИЯ ЗАРАБОТАТЬ И ПОТРАТИТЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ВСЕХ!!!!!!!!
НУ И налоги пора платить не от заработанного - а от ЗАТРАЧЕННОГО....
ТАК ЧТО ====КАРТОЧКАМ БЫТЬ
Reply
fk, 13:07, 22.11      -   +66   +  
да ты и есть простой калхозник, завистник и бездельник, иди зарабатывай на халтурах как все трудолюбивые беларусы
Reply
gugu, 13:35, 22.11      -   +64   +  
Сразу видно, что с хутора. Зависть гложет... А люди крутятся, как могут, чтобы в семье побольше осталось. Не можешь подрабатывать - плати свои белые налоги и давись гнилым белорусским "качеством"
Reply
Аркадий, 13:39, 22.11      -   +128   +  
Разница между нами в том, что Вы "белую зарплату получаете", а я "серую зарплату зарабатываю"! И для того, чтобы мне сделать ее "белой" надо заплатить государству столько, сколько не платят практически нигде. И все бы ничего, если бы деньги шли на благоустройство и освещение улиц, на медицину, на пенсионеров и инвалидов (короче, на все, что у нас находится в глубокой заднице!). Но, деньги идут чиновникам, ОМОНу, на никому не нужные ледовые сараи и "дожинки", (в общем, на то, без чего мы бы прекрасно обошлись!). И я (или мое руководство) должны давать на это деньги???
Reply
Vic, 17:07, 22.11      -   -32   +  
И в какой это развитой стране налоги идут на медицину и пенсионеров? Первую содержит медицинская страховка (с каждого гражданина от 80€ в месяц), Вторых - пенсионные фонды в которые сами пенсионеры в течение жизни сдавали свои же деньги. И в Минске, например, почти нет неосвещённых улиц.
Reply
Мрусов, 19:36, 22.11      -   +8   +  
В какой вы стране живете??? Сверните во дворы вдоль пр. Пушкина. Веснянки!!! Из гуманных соображений советую взять фонарик.
Reply
Diana, 13:49, 22.11      -   +28   +  
Ой, я Вас умоляю, ВЫ платите большие налоги от зарплаты или Ваш работодатель? Ваши платежи - 13% от дохода - и все!!! А работодатель отдает еще 34,6%. Вам-то какая разница? Все равно бюджетные деньги уходят на дармоедов-чиновников и ментов.

Чтобы накопить денег на крупную покупку я снимаю деньги с зарплатной карты и покупаю валюту. Мне еще валютную карту открыть? А где гарантии, что, когда мне понадобятся все мои миллионы баксов, банк мне их тут же выдаст? История показала, что не все так просто: лимиты, предварительный заказ денег и т. п. У людей должно быть право выбора.

Кстати, свой доход я могу перевести или на карту, или снять нал в банке. Так вот нал я получу быстрее, так как зачисление денег на карту произойдет только вечером. А нал - вот он: отдаешь чек - получаешь деньги. Ну и зачем мне карта?
Reply
88, 20:45, 22.11      -   +5   +  
РАВНЫЕ УСЛОВИЯ ЗАРАБОТАТЬ И ПОТРАТИТЬ ДОЛЖНЫ БЫТЬ У ВСЕХ!!!!!!!!
хуторянин, 12:27, 22.11
Равные условия у Чижа, Музинидиса и Шушкевича. У Пефтиева и сотен тысяч белдрусов, желающих жить по-человечески. А нам приходится кормить не детей своих, а свору чиновников, которые придумывают разные способы, чтобы экономически задушить своих кормильцев. Не флуди с хутора!
Reply
Грэй, 12:27, 22.11      -   +37   +  
Предложение озвучил Дубков, Недоумкин и Тупова поддержали и поручили
Балбесову готовить Указ
Reply
Андрэас, 12:30, 22.11      -   +26   +  
наличку никто не отменял, не парьтесь - ничего у них не получится
Беларусы(продавцы) найдут выход, ведь в противном случае это ударит прежде всего по коммерсантам. Будут люди затариваться за пределами РБ ... и от этого государство беларусь только проиграет
Reply
Шурик, 13:32, 22.11      -   +13   +  
Вполне логично, потому что это игра на курсах. Сначала нельзя было снять доллары с мультивалютки, при том, что разница официального и черного рынков была в три раза, и те, кто работал на офшор, оказывались в полных дураках, как я к примеру. Теперь же придумали новый механизм оболванивания.
Reply
ддд, 14:21, 22.11      -   0   +  
Андрэас, 12:30, 22.11 от этого пострадают только барыги если люди сами начнут затариваться
Reply
Семен, 18:22, 22.11      -   +1   +  
Зря вы так категорично, что никто наличку не отменит.
У нас все может случится....
И наличные отменят, и в землянки мы пойдем, только не за цивилизованным миром..., и т.п....
".....и руины говорят" ( Высоцкий В.С.)
З.ы.
"Ну, сумасшедший , что возьмешь? "
Reply
ЯГГА, 12:32, 22.11      -   +33   +  
Что дурак ни сделает - все по дурацки.
Reply
yurok, 12:41, 22.11      -   +24   +  
что ни указ/директива--то зажимание прав,свобод ;нагнетание протестных настроений
Reply
litvin, 12:52, 22.11      -   +8   +  
это чтобы видеть кто часто покупки делает и тогда оказать государству мат. помощь на выплату зарплаты ему и остальным
Reply
Olgerd, 12:59, 22.11      -   +37   +  
Вот твари ни че не хотят менять,а деньги им вынь да полож.Пока черт лысый у власти национальной валютой РБ будет кукиш
Reply
shurik, 13:06, 22.11      -   +4   +  
Честно говоря, очень сомневался, что у нас в стране имеются люди, способные совершать покупки в 100 раз превышающие размер базовой. Ну, разве что скромняга Мясникович. Ну раз закон принят, значит имеются. И сразу их в браслеты...
Reply
ААА, 18:29, 22.11      -   +2   +  
Я так понимаю , что сумма превышающая в 100 раз базовую - 10 млн. руб., или около 1200 долл. США. Я правильно поняла? И если это так, то разве это заоблачная сумма? Недельный отдых в европе на одного человека 3 звезды.
Reply
петя, 20:16, 22.11      -   0   +  
конечно заоблачная Вы почитайте коменты когда дело касаеться зарплат все комментирующие зарабатывают от150 до 250 бакинских---------однако когда дело касаеться покупок в размере их годовых зарплат начинают плакаться что будут платить только наличными ------если столько коментов на данную тему может не все так плохо и деньги у нас есть.
Reply
Шурик, 13:09, 22.11      -   0   +  
Насчет оплаты проезда: в Москве уже несколько лет в трамваях, траликах и автобусах на входе стоят турникеты. Странно, что в Минске, где общественный транспорт развит очень сильно, до сих пор этого нет. Все же знают ситуацию, когда при входе контролера пол-автобуса делают вид, что это их остановка.
Reply
Леша, 13:56, 22.11      -   +9   +  
Я в детстве на любом транспорте ездил бесплатно и никто не выгонял!
Reply
Лазурная Глубина, 14:15, 22.11      -   +4   +  
Это только в Минске так.
Попробуйте ездить без билета в Бресте например.
Reply
ashu, 13:17, 22.11      -   +9   +  
по моему рано панику поднимать - предложений у нас со стороны государства много - только как правило на предложениях все и заканчивается . прежде всего в этом не заинтересованы чиновники и бизнесмены .вот скажите кто что в последний раз покупал разово на 5 млн и выше ? - для 80 % населения -такие покупки случаются крайне редко а из остальных 20% очень мало кто заинтересован в покупках которые можно проконтролировать с помощью банка . это конечно хорошо все про всех знать - но плохо когда и о тебе все знают .так что не расстраивайтесь - все заглохнет.
Reply
ness , 13:24, 22.11      -   +13   +  
Когда у нас вводятся какие-то нововведения - мне становится страшно. В чем еще поимеют?
Reply
боец, 13:26, 22.11      -   +5   +  
КРЕПОСТНОЕ ПРАВО,,,вводят в Стране!
Reply
qwert, 13:31, 22.11      -   +6   +  
Так-так ребятки, очень хорошо, галопом в электронный концлагерь. Кое-кто этим будет очень доволен.
Reply
eee, 13:34, 22.11      -   +20   +  
Польша и Литва радуются при таких дебилах в нашем правительстве.
Reply
Саша, 13:35, 22.11      -   +6   +  
ага и уголовную ответственность.может тогда народ свергнет цыганское ига.
Reply
Valery ,Frantia, 13:37, 22.11      -   -2   +  
Вот вам и европа. Во франции ничего крупного не купишь за наличку. речь о недвижимости .
Reply
3,14, 13:40, 22.11      -   +16   +  
А работать не пробовали? А то все запрещать да запрещать - смотрите так и запрещалка сломитъся
Reply
an_anatoliy, 13:42, 22.11      -   +60   +  
... какой идиот производит такие мысли? При текущем положении дел надо каждый рублик стараться оставить в стране, а тут ... дуболомы у власти, ________________________________________________________________________________________
Это уже было в начале 90 -х годов при Кебиче. Тогда тоже отдельные торговые операции, свыше определенной суммы, проводились только по "безналу ", по чековым книжкам. В европейской истории денег родоначальниками такого рода операции были монахи - рыцари Храма Господня, или тамплиеры. Они опутали почти всю средневековую Европу своими долговыми расписками, за что в итоге и попали " под каток " французского короля. Хотя и сам король был мерзавец отменный. Что же лежит в основе этого решения ? Представьте себе, что вы руководитель страны. Вашим приоритетом является единоличная и пожизненная власть. У вас будет только два пути. Первый - путь Сталина. Вся страна - единый и сплошной концлагерь. Единственная награда для людей - это свобода. Здесь уже не до денег. Сколько выдадут, столько и получишь, еще и благодарить станешь великого вождя. По крайней мере, спишь в своей пастели с женой, а не на лесоповале с двуручной пилой в обнимку. А второй путь - Луки. Надо людям платить, никуда не денешься. Но инфляция ( рост цен на товары и услуги ) все деньги заберет с процентами. Придется печатать еще больше. А там и до гиперинфляции рукой падать. Что делать. Советники советуют : надо, мол, деньги печатать и выдавать, но заставить людей принудительно оплачивать ценные покупки через увеличительное стекло - терминалы безналичного денежного обращения. Тогда народ будет бояться показывать свои реальные доходы и тратить станут меньше, следовательно, меньше придется и печатать, и инфляция будет тоже меньше. Это все детская игра. Если кошка надумает по иному ловить мышей, то мыши очень быстро придумают как оставить " с носом " любую кошку. Мыши всегда интересовались финансами. Даже сидя в концлагере. Никуда Луке не деться. Или придется идти по тонкому льду ( проводить непопулярные и опасные для удержания власти реформы ), или " надевать китель Сталина ", залив предварительно всю страну кровью, как его учитель, товарищ и единственный друг. Тогда потребность в деньгах сама автоматически отпадет. На некоторое время.
Reply
***, 14:02, 22.11      -   +8   +  
13.42 очень грамотно написано Спасибо!
Reply
Леша, 14:05, 22.11      -   +5   +  
А кто вам сказал, что это не сталин?
Reply
Серг, 13:43, 22.11      -   +7   +  
Да ладно Вам! Тут просто решили на бумаге сэкономить... Понимают что бумажка 1 000 000 не за горами.
Reply
Dimon, 13:44, 22.11      -   +19   +  
Я по этому поводу вообще не загоняюсь. Выше было написано о покупке автомобиля например. Вписал в счёт-справку сумму заранее оговореную и шиш им без масла, а не информацию о том кто и сколько. И так можно купить практически всё.
Пока человек не будет уверен, что лежащие на карточке белки к утру не превратятся в труху, до тех пор на карте никто ничего оставлять не будет.
Reply
Ка, 15:58, 22.11      -   -8   +  
Что то почитал и реально по жизни не вижу тут никакого страха,ну захотел я купить холодильник либо брильянтовое колье приплатил либо с карточки либо через сберкассу и все.а касаемо допустим машины либо квартиры то это дело договор ное с продавцом ,просто все эти фокусы в наших непростых условиях,уводя финансы в еще большую тень ничего хорошего экономике не несут
Reply
Витус, 13:45, 22.11      -   +3   +  
Жить становится лучше, жить становится веселей!!!
Reply
Леша, 13:51, 22.11      -   +9   +  
Пока плешивый весь нал вывозит пользуйтесь безналом.
Кидалово не за горами!
Reply
Наблюдательный, 18:39, 22.11      -   +7   +  
Ха, так правильно - у него весь нал, который он вывозит в у.е
А нас заставляет перевести все дорогостоящие покупки в беларуские рубли.
Вы поняли для чего это делается?
Очередной грабеж средь бела дня!
Мало вам было 2008 восьмого и 2011 -го.
Следующий когда? В 2013 или уже задумали подляну в 2012 совершить.
З.ы.
Меня удивляет другое, сколько народ буде терпеть этих НАПЕРСТОЧНИКОВ.
Reply
RVM, 13:51, 22.11      -   +31   +  
Моему возмущению нет придела. Очень дурацкая затея. Государство всё делает, что бы усложнить жизнь народу, да и контроль над каждым обеспечить. Ченуши спят и видят как бы наши же денежки, в наших же корманах посчитать.
Например: человек продаёт машину, квартиру или дом. Всё считает в у.е. Покупателю нужно всю сумму в твёрдых деньгах поменять в наши жидкие. Положить на кусок пластика и с этого куска пластика перевести энную суму на кусок пластика уже непосредственно продавцу. Естественно продавцу наши жидкие деньги не нужны, он в свою очередь их снимает (если разрешат), и конвертит опять в у.е, только уже с огромными потерями из-за разницы курсов.
Это же полный дебилизм. Пытаются контролировать каждый наш шаг и отслеживать перемещение денежных мас. Боженька, где ты? Что нибудь сделай с тем кто возомнил себя выше Тебя. Терпения уже нет терпеть все эти дурацкие приказы и указы. Полный дурдом.
Reply
Леша, 13:54, 22.11      -   +10   +  
Скоро будем в банке покупать безналичные доллары, которые якобы будут у вас на счете)
Reply
sa, 13:59, 22.11      -   +15   +  
Для начала надо
1. Запретить "оплата по карточкам временно не принимается"
не работает терминал - катайте слип.
2. Ввести реальную ответственность банков за сохранность денег на карточке
Клиент не должен страдать от мошеннических операций

И вот тогда, лет через 5-10 безупречной работы, можно говорить о безналичной оплате.
Reply
wrfg, 14:02, 22.11      -   +8   +  
Ну они и дураки! Нужно вообще отменить деньги! Ввести талоны, и выходить из дома после 22:00 запрещено!
Reply
3, 14:03, 22.11      -   +6   +  
Интересно, почему они до сих пор не запретили валютные вклады и наличную валюту, как, например, в Кубе?!
Reply
Шурик, 15:05, 22.11      -   +4   +  
На Кубе разрешили покупать компьютеры для частного пользования, если память не изменяет, году так в 2005, когда Фидель совсем отошел от дел.
Reply
Нац. баек, 14:05, 22.11      -   +1   +  
Аведь правы. Станок уже не в состоянии печатать все возростающие обьемы не чем не обеспеченной туалетной бумаги. А так все какая -никокая передышка.
Reply
Денис, 14:06, 22.11      -   +15   +  
Не страна, а палата номер 6. Во всем мире, как тебе удобно, так и расчитывайся: наличными, карточкой, чеками, банковским переводом - как твоей душе угодно, лишь бы продавец был согласен. Наличные везде любят больше всего (их проще от налогов утаить) и никаких ограничений нет. Говорю про США, Израиль, Сингапур - только там, где был и знаю.
Reply
Vic, 17:18, 22.11      -   -4   +  
В Европе с 500-евровой бумажкой будет тяжело: то что рассчитаться нигде не получится - факт, только в банк на размен, да и там на тебя посмотрят как на убийцу младенцев. В автобусах больше 20-ки редко где берут, а ещё в киоске билетик на проезд стоит 0,5 евро, а водилы продают по 3.
Reply
g, 14:28, 22.11      -   +4   +  
Фамилия говорит за себя- ДУБков
Reply
z, 14:34, 22.11      -   +4   +  
а какая в Америке базовая величиня? если за баксы покупать
Reply
Vadim Kravtsov, 14:42, 22.11      -   +5   +  
Нет более приятного слова в Ирландии, 4ем нали4ные...Нет высоким налогам!В Швейцарии Визы и Мастер принимают не везде.Народ там носит деньги в кошельке.
Reply
Александр, 14:42, 22.11      -   +22   +  
ПАМЯТКА любителям карт.

1. ВСЕ ваши движения по картам отслеживаются и пишутся в базы. Что сложнее сделать с налом.

2. Эта информация может быть использована:
- чтобы определить ваши склонности и интересы и надавить в нужный момент нужным образом (к примеру, блокирнуть вашу карту, когда вы за границей и т.п.)
- для примитивного рэкета (бандитского или хакерного)
Reply
ёж, 7:16, 23.11      -   0   +  
1. и чё?

2. это паранойя
Reply
Тот самый жидкий., 14:46, 22.11      -   +12   +  
По моему разумению - все это делается для того чтобы максимально завязать на себя все финансовые потоки, таким образом - контролировать любое финансовое телодвижение граждан и пользоваться их средствами в своих целях.

Ни о каком удобствецивилизации здесь и речи нет - все исключительно для того чтобы отжать как можно больше бабла.
Reply
antosha, 14:48, 22.11      -   +9   +  
а ермакова еще наличку не отменила,а то можно на улице хватать залазеть в карман и если там больше 100000 рублей в милицию и дело за завести.маразм крепчал........
Reply
гость, 14:49, 22.11      -   +6   +  
Откаты чинушам тоже по безналу?
Reply
hjk, 14:58, 22.11      -   +2   +  
Неужели снова чековые книжки?
Reply
Вадим, 15:00, 22.11      -   -33   +  
Я вот не думаю, что каждый из вас тратит более 100 базовых за раз. И закон этот не коснётся ни одного из вас.
Reply
Тот самый жидкий., 15:15, 22.11      -   +6   +  
Вы вот не думаете, это на самом деле так.
Ваши крупные покупки пытаются поставить на контроль так или иначе заставляя вас кредитовать систему. Вы покупаете авто, предположим аккумулируете деньги дома наличкой, вам по любому надо будет заносить их на счет и расплачиваться виртуальными средствами, которые вы получили в замен наличности. Зная гнусную наперсточниковую сущность наши банков - легко предположить обычный залет типо вы деньги занесли а перечислить их вашему продавцу "сегодня денег нет". Куку.
Reply
Грузчик, 15:19, 22.11      -   +7   +  
Наверное инкасация забастовала - не могем, говорят, более такие тяжести таскать, больно мешки тяжеленные!
Reply
Памяркоуны Беларус, 15:54, 22.11      -   +10   +  
Ошибаетесь,Если покупка больше 10 млн, то только по карточке, это значит, что деньги должны там копиться. А Если я предпочитаю копить в валюте под подушкой... Это нарушение прав.
Reply
Лукас, 15:07, 22.11      -   +20   +  
В этой стране ещё очень долго ничего хорошего не будет. Законы, законопроекты, любые виды нормативных актов со временем будут становиться все жёстче и жёстче. А потому что финансов в стране нет и не будет, потому что взять неоткуда. Любыми способами забрать у людей деньги, вот одно из главных направлений внутренней экономической политики. Сокрушаться в сети можно сколько угодно, но это ничего не изменит.
Reply
!, 15:09, 22.11      -   +8   +  
Вот они мудаз...ы, я к примеру зарабатываю в другой стране наликом, и бывает совершаю дорогостоящие покупки в Бел., И ЧТО ТЕПЕРЬ МНЕ НАДО СНАЧАЛА деньги на карточку переводить, а после этого только идти в магазин?! АБСУРД!!! Колхозники у аппарата
Reply
петро, 16:11, 22.11      -   +20   +  
Прочитал все комменты- скажу одно-деньги на карте( при нынешнем режиме.) - Деньги в руках тнп. Имею карту ,имею на ней 5000 бел руб- Ни копейки врагу!!! Господа если вы имеете на карте деньги- На ваши деньги и содержиться РЕЖИМ. Знайте это!!!
Reply
q, 16:20, 22.11      -   +3   +  
Ну че вы так разкукорекались. Привыкнем найдем другой путь будем теперь покупки дробить по 9 999 990 чтобы пластиком не расплачиваться. Например машину по частям оформить в салоне - руль, колеса и так далее. Мы же терпеливый народ и это стерпим.
Reply
yanus, 16:57, 22.11      -   +6   +  
Следующим шагом будет закон, по которому налоговая после крупных покупок будет приезжать, сверять сумму с з/п и спрашивать - откуда деньги взяли? Шпекулянт!? Цеховик!?!?! В турму!!!
Reply
Vic, 17:14, 22.11      -   +10   +  
Я как-то в налоговой заполнял декларацию о доходах (продал 2 авто в год). Второй облагается налогом 10%. Я, глядя им в глаза, написал что тачку продал за 100$. Бедных чуть не порвало, извивались как уж на сковородке но сделать ничего не смогли.
Reply
БА, 17:15, 22.11      -   +15   +  
Финансовый отдел навозно-портяночной банды из лаптей выпрыгивает ,чтобы создать видимость творческого подхода к Директиве.А она гласит...любыми способами удержать систему от колапса.То есть, по-нашему, от полного 3.14. Не получится.Народ, хоть и не шипка смелый, но уже хорошо разбирается в этих фокусах.Да и главные держатели прибылей из их же рядов.Врачам и учителям Майбахов не дарят и не предлагают 5ярдов зелёных, в любом виде, доставить в нужное место.А нанятому на определённый срок чиновнику -предлагают.Так и начни ,Дубков, со стоимости Майбаха.Или часиков "дедушки лёгкого поведения"
Reply
весельчак, 17:19, 22.11      -   +4   +  
а помоему это очень позитивная новость... если копнуть по глубже... то очевидно, что нацбанк понял, что бумага стоит гараздо дороже чем белоруские фантики... а то такими тепмами печатанья фантиков лес скоро импортировать придется)))
Reply
Зашедший, 17:57, 22.11      -   +10   +  
МАЛО КТО УЗРЕЛ, ЧТО ГЛАВНОЕ ЗДЕСЬ грядущий ЗАПРЕТ НА СНЯТИЕ СО СЧЕТА СУММЫ БОЛЕЕ
10 МИЛЛИОНОВ для покупки валюты за деньги на сегодняшнем депозите в белрублях.
Присмотритесь глубже.
Reply
Вася, 23:38, 22.11      -   0   +  
Продемонстрируйте ваш логический вывод с цитатами
Reply
ггг, 18:10, 22.11      -   -1   +  
Это всё к тому чтобы не печатать лишнюю денежную масу. Напечатать бльше,- новый виток инфляции. Или нац-банка кчемуто готовится.
Расплата карточкой это расплата вертуальной валютой.
Reply
Семен, 18:22, 22.11      -   +9   +  
Ну вот уже на первых секундах прочтения новости схемка нарисовалась! Я автохаус. Работаю с физ/лицами. Продаю авто. Раземеется каждая машина стоит больше, чем разрешенный мозголомами из Нацбанка, предел рассчета. Я оформляю договор на всю сумму, а платеж по договору в рассрочку. Разумеется, покупатель отдает мне всю сумму, я уж после провожу ее частями по банку или кассе. Либо вобще в наглую ставлю сумму аванса и на этом заканчиваю! С комитентом рассчитываюсь также! И так будет везде: дикие девяностые в действии!
Reply
Alex, 18:24, 22.11      -   +5   +  
Так а в чём проблема товар по чеку на несколько разбить?
И 100 базовых это 10 млн б.р. это что такая дорогая покупка?
Reply
Барсук, 18:33, 22.11      -   +9   +  
Мне только интересно, каким образом будут осуществляться крупные сделки - с недвижимость, авто? В белках, что ли? В рашке после дефолта в 98-м были потуги запретить хождение крупной наличной валюты по рукам, на что их председатель Центробанка Виктор Геращенко заявил: "...Если запретим народу вкладывать деньги в доллары, он их вложит в ВИЛЫ, но не на Лазурном берегу..." Белки ничего не стоят, поэтому придется либо полностью законодательно легализовывать крупные сделки в валюте между физ. лицами, либо вводить российский рубль. Кстати, этот закон очень напоминает недавние попытки правительства повысить коммуналку для элитных квартир, по кому это в первую очередь ударило - правильно, по чиновникам и силовикам. Так что если самозванец желает, чтоб его задушили в кровати, то пожалуйста... Лично я уже принял решение для себя и с февраля уже начинаю готовить и оформлять документы...А хату и прочее, если что, просто перепишу на близких, у меня деньги и без того есть. А ВЫ все думайте, как тут дальше жить или не жить, причем кому именно НЕ ЖИТЬ- ВАМ или им всем....
Reply
Модя, 18:53, 22.11      -   +9   +  
Это попытка вернуть сбережения населения в банковский оборот. Никогда я не стану хранить большие суммы в белках и в белорусских банках, с цыганами никаких дел, меня уже обманывали
Reply
тор , 18:56, 22.11      -   +23   +  
В Европе держат деньги в банках потому как так безопаснее, а у нас наоборот. Я недоверяю нашим банкам, как и всему правительству, то есть- сброду.
Reply
Саня, 19:02, 22.11      -   -4   +  
я вообще здесь никакой беды не вижу. как уже писалось выше:
- 70% отписавшихся никогда не совершали такие покупки
- все это делается для повышения уровня безналичных платежей, который в стране равен где-то 18-19;. в той же греции процент налички менее 10, в скандинавских странах - менее 3.
ведь эмиссия белорусского рублика очень дорогая, вот и пытаются снизить расходы на эмиссию.
да и финансовую грамотность населения тем самым подымут.
бесит, когда молодые ребята стоят в очередях в банках, чтобы положить себе денег на мобилу, интернет или заплатить за квартиру.

Reply
vic, 19:23, 22.11      -   +2   +  
А кто такая этот Нацбанк, в авторитете или в законе? У меня своя банка 3-х литровая, она этой Нацбанке зеньки повыцарапывает, если что.
Reply
budalba, 20:09, 22.11      -   0   +  
Бабосы наши когда они наличные, всё остальное- чистый отъём денег у населения в б..ку банковскую систему в которой сидят хитрозачёсанные и сотоворищи.
Reply
Леха 1, 20:21, 22.11      -   -3   +  
Правильное решение!!!! Вы тут о белых, серых деньгах. Не в этом суть. Допустим, Вы покупаете машину. А у вас нужная сумма накопилась в крупных (по ПЯТЬСОТ рублей) купюрах. Так сколько будет весить эта пачка нашей "валюты"? Не менее центнера! А как её дотащить до магазина? Брать грузотакси, грузчиков? Да и где столько леса найдешь, что бы напечатать эту сумму? А в каких ангарах ее надо хранить? Поэтому это предложение - ярчайшая забота о размерах Ваших кошельков. Ведь на карточке можно поместить и биллионы рублей. И карточка весит всего 20 грамм! Так что это забота и о Вас и о сбережении леса. А Вы возмущаетесь.
Reply
2566, 20:23, 22.11      -   +1   +  
Прихожу я в частный автосолон Рено и говорю продавцу, я хочу у вас купить недорогой, тыщ за 20-25 долларов автомобиль, плачу наличкой в долларах. А мне продавец: Шёл бы ты отсюда, подальше, провокатор, мы только за белорусские рубли и только по пластиковой карточке. Я и ушёл, а продавец мне вдогонку покрутил пальцем у виска, а может не мне, а тому кто такой закон придумал. Можно такое себе представить? А как бы поступил салон? Конечно, пожалуйста, сейчас всё оформим, и проведём платёж по карточке, и если хотите по безналу, и даже кредит предоставим на недостающую сумму, а если нужно то валютный счёт оформим, только займёт это 15 мин. Вот и все дурные решения.
Reply
вся, 20:47, 22.11      -   +4   +  
але люди!!! там между прочем белавию сдают... а вы тут возмущаетесь что свои 450 доллоров потратить не сможете налом. ахахах. самый лучший раб - это раб, который думает, что он свободен... ПРОСНИТЕСЬ
Reply
gumanoidd , 21:44, 22.11      -   0   +  
недают им покоя накопления граждан---всё хотят прибрать к рукам---а потом клизмы делать девальвацыонные---штоб грабить-грабить-грабить---воровская банда у власти!
Reply
никогда не голосовал за зачесанного, 21:47, 22.11      -   0   +  
хуторянин, 12:27, 22.11
Знаю я одного такого типчика ,ему ТААКАЯ зарплата приходит за ковыряние в носу на работе, что нам с женой с халтурами не угнаться.Можно сказать -так иди и ты туда . Я бы пошел, да нет у меня таких родственников на верху.
Reply
Зубр, 22:24, 22.11      -   -2   +  
Был в Испании в этом году. В магазине (город не то чтобы большой, но и не захолустье) продавщица не поверила, что есть купюра номиналом 500 евро, которой я пытался расплатиться. Вызвала управляющего - тот тоже долго рассматривал и хмыкал. Покупка так и не состоялась - в кассе небыло сдачи! Лежало налом что-то около 50 евро мелочью. Как пояснила продавец - "Нинос динейро" -"детские деньги", т.е. те что дают детям на шоколадки и мороженное родители. Выводы делайте сами.
Reply
novideal, 3:07, 23.11      -   +2   +  
А ты зайди у нас в киоск или в отдел, где продают жвачку и мороженое с купюрой 200 000, особенно утром, -- тоже сдачу будут искать долго, а это совсем не 500 евро, а только 20! Тупо ставить такие эксперименты! Тем более что, троллю и патриоту Луки нечего делать в Испании -- ходи по нашим магазинам -- у нас все дешэво, а отдых лучший у тваей дерэуне, на грядках!
Reply
 

Write your comment

E-mail won't be published

Comment will be published after modertor checks it



Exchange Rates of the National Bank

Валюта  18.12.14  19.12.14
EUR13 590,0013 390,00
USD10 880,0010 890,00
RUB163,00184,00

Opinion


Luhansk-born KGB officer against Charter-97

Luhansk-born KGB officer against Charter-97

Natallia Radzina

Shifts in market to shift power

Shifts in market to shift power

Ales Charniakovich

You’ve taken the right way, comrades!

You’ve taken the right way, comrades!

Valiantsin Stefanovich

Is it not the late 30s?

Is it not the late 30s?

Tatstsyana Novikava

In everyone’s memory

In everyone’s memory

Irina Khalip



Yesterday's statistics:

unique visitors 313395
pageviews 2164879

Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Old site version

Subscribe in English

Enter your email address: