28 March 2024, Thursday, 19:11
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories
Comments 100
-130 +
omen, 9:24, 29.06

Я смотрю, какие в Белоруссии дремучие люди живут. Они всю жизнь хотят жить с лучинами и отапливаться торфобрикетами. Весь мир переходит на атомную энергетику. Будущее за мирным атомом.

Reply
+55 +
то тролль, 9:59, 29.06

Я смотрю, какие тут тролли в погонах появляются. Весь мир отказывается от "мирного" атома. Германия и Япония через 10-15 лет полностью откажутся от атомной энергетики. Японии хватило Фукусимы чтобы это понять. А кроме того, я смотрю что вот такие ЗА-атомщики забыли про Чернобыльскую трагедию, от которой фактически больше всех пострадала именно Беларусь и особенно ее южные области. И продолжает страдать - до сих пор рожая на свет детей-уродов и уже массово страдая от онкологии.

А кроме того не стоит забывать что эта станция будет фактически собственностью России, а не Беларуси - со всеми вытекающими отсюда последствиями! Так что не думайте что с вводом в эксплуатацию этой АЭС цена на электроэнергию упадет ниже плинтуса.

Reply
+7 +
Вася, 12:29, 29.06

В любой стране, после ввода в эксплуатацию АЭС, стоимость электроэнергии увеличивается в 2-2,5 раза. Так что думайте, товарищи!

Reply
0 +
GG, 19:23, 29.06

Вы это японцам расскажите которые недолго поискав альтернативы своим аэс решили начать их эксплуатацию снова из за высокой стоимости любой альтернативы что смертельно для их промышленности .

Reply
+3 +
тт, 12:53, 29.06

Надо отказываться от АЭС и покупать энергоносители по мировым ценам . Все встанет на свои места и никакого гарантийного срока не надо . Причем покупать тоже только за свои деньги, а не выпрошенные с миру по нитке.

Reply
+2 +
Mixed, 20:35, 29.06

Удивительно, как это троллям удается первыми отсылать комментарии на статьи? Буквально через пару минут после публикации на сайте.

Reply
+18 +
Alexey, 10:06, 29.06

Да уж менее дремучие, чем ты. Мы за возобновляемые источники энергии, впрочем, как и весь мир )))

Reply
+6 +
Отморозок, 10:06, 29.06

Знаток, однако. От АЭС отапливаться собрался? Специально для тебя теплотрассу соорудят? Или электрокалорифером? Боюсь, дороговато будет.

Reply
0 +
паспорт на технику, 0:19, 30.06

ДА, электрокалорифер- сложная бытовая техника. На нее гарантия - 2 года. Ведь это понятно, БЕЗ ИНСТРУКЦИИ НИКАК,тем более, что есть в перечне Минторга. А вот АЭС в перечне нет, значит техника не сложная, можно и без длительной гарантии- по-русски- на АВОСЬ.

Reply
+16 +
Юрась з логава, 10:11, 29.06

"omen", радуйся такому счастью, как способность смотреть, ибо способность думать и соображать покидают тебя. Япония и Германия тоже дремучие люди, если решил в ближайшее десятилетие закрыть все АЭС на своих территориях.
Беларусь может пойти путем Австрии, не имеющей АЭС, стороить мини ГЭС для рафонных городов, благо в Беларуси более 20000 рек, развивать ветряную энергетику, ведь у нас хорошая роза ветров, особенно в Гродненской области.
Когда что-то бандиты делают втихоря от народа, при отсутствии независимых контролирующих организаций, то эта идея кажется очень опавсной. Не было проведено никаких общественных слушаний, да и подобные вопросы, согласно Конституции, должны решаться с помощью референдума.
Форма правления в нашем государстве, а теперь и в России - БАНДИТИЗМ.

Reply
0 +
GG, 19:26, 29.06

Японцы уже передумали ибо убытки от отключения всех аэс и попыток перехода на более зелёные источники энергии оказались для их промышленности смертельными.

Reply
+1 +
семён, 21:31, 29.06

Японцам сейчас деваться некуда. Они целиком положились на эжту самую "атомную" энергетику, за что и пострадали. Но японцы на то и японцы- они быстро найдут способ выкрутиться. У них хватает вариантов.

Reply
0 +
Юрась з логава, 22:38, 29.06

Да, заявила только Меркель конкретно, а Япония обозначила схожие планы и сейчас будет искать альтернативу АЭС.

Reply
+4 +
Timo, 10:12, 29.06

Цивилизованные страны отказываются от атомной энергетики, где вы живете?

Reply
+1 +
Павел, 11:37, 30.06

Сказано же вам - за цивилизованным миром беларусь не поведут. А гарантии больше и не нужно, весь зарабатывать будут на "дайте грошай а то ухне". Чем мы хуже украинцев, те саркофагом своим сколько срубили... ;)

Reply
+3 +
Weard, 14:13, 29.06

Почему никто не поднимает вопрос необходимости АЭС? Электроэнергии в стране завались, даже многие блоки электростанций отключены, поскольку не нужно столько её, сколько мы производим. Так для чего нужна АЭС? Продавать электроэнергию Литве? Или России? Так у них с этим делом тоже все в порядке. Мне кажется, дело не в АЭС, а в кредитах, которые можно попилить..

Reply
+1 +
Вика, 15:47, 29.06

Тролю: Будущее не за втомом уж точно. Или вы читаете только СБ
Троль он и в Африке троль, мягко скажем с одной прямой извилиной...

Reply
0 +
семён, 21:25, 29.06

Отстал "товарищ". Наверное книжка старая попалась для пионеров.

Reply
0 +
Вит, 9:30, 29.06

Получите и распишитесь...)

Reply
+8 +
QWERTYUI, 9:33, 29.06

Белорусская АЭС нужна РБ как "зайцу стоп-сигнал", с экономической точки зрения, поэтому и гарантии дают только на два года.

Reply
0 +
Зачем вам моё имя, 16:42, 29.06

Все очень любят сравнивать с гарантией на бытовую эелектронику, автомобили машины.

Давайте предположим, что Вы открыли свою фирму, которая производит 200 000 машин в год. И если 5 машин с дефектом, то заменить её целиком вам будет не так накладно как земенить изделее которое выпускается в объёме 0.5шт в год.
И если в первом случае гарантийные обязательства составляют 0,0025%, то во-втором случае - это будет либо 0% либо все 200% при серьёзной поломке. Для Вашей комании это тоже самое, что ходить по минному полю.

Reply
0 +
Сергей, 17:43, 29.06

Странное сравнение.
Возможно, 2 года достаточно, чтобы протесировать станцию полностью, увидеть, что всё работает как и обещалось, а дальше ... пользуйтесь на вашу ответсвенность.

Reply
-3 +
еще живой, 9:39, 29.06

ну 2 года это срок, поживем, деток подрастим...

Reply
+7 +
тута, 9:49, 29.06

могу предположить, что ему по-...., хотя бы и 2 дня

Reply
+1 +
ЦЦЦЦЦ, 9:56, 29.06

Чувствую бабах будет конкретный.

Reply
-5 +
андрей, 10:52, 29.06

судя по вашим изречениям,особым интеллектом бог вас не наградил,поэому мой вам совет - троллингом займитесь в другом месте!!! А то читать противно

Reply
+1 +
Ветер перемен, 10:00, 29.06

Главное, чтобы ветер через два года дул сильно в нужном направлении и нет проблем.....у нас

Reply
0 +
Vadim Kravtsov , 12:35, 29.06

otvet omeny

Reply
+5 +
Энергетик, 10:02, 29.06

Эпитет "дремучие", уважаемый, применяйте пожалуйста к себе. Весь мир отказывается от атомной энергетики и переходит на возобновляемые источники энергии!!

Reply
0 +
GG, 19:43, 29.06

И по этому во всем мире с каждым годом станций и энергоблоков строится все больше и больше, в одной только Японии на данный момент строят 4 энергоблока и планируют построить еще 6. В большинстве стран отрубают только те станции которые уже выработали свой ресурс например в Британии на данный момент собираются к 2035 году отключить 16 устаревших энергоблоков и на замену им построить новые более эффективные.

Reply
-7 +
фыв, 10:02, 29.06

а что пожизненно должны ?
нормальный срок, за 2 года можно выявить все недостатки в работе и которые будут устранены, ну а потом пост гарантийный период
и сравнивать такие обьекты и бытовую технику совсем не уместно..

Reply
+6 +
игорь, 10:21, 29.06

за " недостатки в работе" можно заплатить НЕПОМЕРНУЮ цену

Reply
+12 +
Alexey, 10:23, 29.06

А почему это не уместно? У меня на стиралку 5 лет гарантия, а на сандали 2 года (в Польше брал, а не в России). И за два года я могу выявить все недостатки у сандалей, но не у АЭС, где одна загрузка топлива расчитана больше, чем на два года(!!!) Интересно, что будет, если именно механизм выгрузки отработанного топлива даст сбой во время его первого запуска, это что не должно быть на гарантии?..

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 12:31, 29.06

Загрузка ядерного топлива (в зависимости от типа реактора) от одного раза в три-четыре месяца, до одного раза в полгода...

Reply
0 +
Alexey, 18:03, 1.07

Немного больше, 1-1,5 года и это только время нахождения топлива в реакторе, а сам цикл гораздо длиннее. Ещё три-четыре года это топливо остывает в специальном бассейне, который должен защищать нас от высокого излечения и не давать разгораться ТВЭЛам. А это уже 4-5 лет. То есть гарантия меньше половины одного полного цикла. Если сравнить с телевизором, то эта гарантия только на одно включение :)))

Reply
0 +
dummy99, 12:44, 29.06

За 2 года будут опробованы все ключевые системы энергоблока, в том числе загрузка/выгрузка ЯТ. В случае отказов или сбоев, Росатом все дефекты за свой счет исправлять будет. Вы наверное думали, что на всю АЭС будет пожизненная гарантия и бесплатные ремонты?

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 12:51, 29.06

В оригинале соглашения сказано не о гарантийном сроке в два года, а о техническом содействии в эксплуатации в течении первых двух лет гарантийного срока...

Reply
0 +
nik_K, 15:54, 30.06

А вот это - ж..па полная!

Компания-владелец разработки в идеали должна поддерживать весь цикл эксплуатации. По отдельному контракту, разумеется.

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 17:59, 30.06

По отдельному,.. Но не по контракту же на строительство...

Reply
+1 +
V, 10:09, 29.06

окраз два года чтоб свалить осюда.

Reply
+3 +
eXpe, 10:10, 29.06

Памятуя об обычной практике перерезания ленточки, торжественного подписания актов, а потом устранения недостатков, становится страшно. Да они не меньше года будут запускать и отлаживать все системы, выводить на рабочий уровень. АЭС - это не телевизор, который включил - и сразу видно, что всё работает в штатном режиме.Должно быть не меньше 5 лет. А учитывая опасность агрегата - все 10.
Что-то тут не то.
Либо белорусская сторона планирует уже через 2 года после запуска начинать клянчить бабло на модернизацию?

Reply
+4 +
Alexey, 10:34, 29.06

Да каких 5??? Не мение 50-100 лет гарантия должна быть! Или просто на весь срок службы! Для таких устройств это нормально. Если производители велосипедов на раму дают пожизненную гарантию, то в чём проблема здесь? Это не велосипед, немного дороже и опасней агрегат.

Reply
+7 +
Юрась з логава, 10:12, 29.06

Гарантия на белорусскую АЭС – всего два года
******************************************
Россия строит её не для энергетических целей, а для военных, что лишний раз доказывает срок гарантии.

Reply
-2 +
Olegh, ЯНАО, 12:35, 29.06

Не хочется писать матом... Но, если не трудно, Юрась, обратитесь к учебнику физики... Еще советскому за 10 класс... там достаточно информации о ядерном синтезе и изотопах У-235 и У-238 и отличиях между ними...

Reply
+2 +
ЯДвига, 21:19, 29.06

Olegh, ЯНАО, 12:35, 29.06
Оно и видно, что у российских троллей все знания - исключительно из советских учебников за 10 класс! Не занимайтесь демагогией.

Reply
+1 +
Юрась з логава, 22:45, 29.06

Не хочется давать Вам в рог, ведь Вы все-таки не писали матом...:-)
Мы говорим не о физических процессах, а о возможном ФСБэшном "цунами" и что там написано об этом в учебнике за 10-ый класс?
А что, современная наука мыслит уровнем знаний 10-ого класса?

Reply
-2 +
putnij, 6:50, 30.06

ЯДвига, 21:19, 29.06 и Юрась з логава, 22:45, 29.06.
В неорганической химии в отношении У-235 и У-238 абсолютно ничего не изменилось с момента их открытия. А 2 года гарантии для сложного технического объекта - норма в мировой практике, об этом знает любой производственник. А то здесь сравнивают сандалии с космическим кораблём. На карандаш можно и 10 лет гарантии дать.

Reply
+2 +
ЯДвига, 15:23, 30.06

putnij, 6:50, 30.06
А где, по-вашему, должны бОльший срок гарантии давать: при изготовлении сандалий или космического корабля? И вышел ли гарантийный срок ко времени аварии на ЧАЭС, причины которой до сих пор неясны? Моя подруга решила поставить стеклопакеты, и специалисты, которые этим занимались, едва не разрушили полстены, которая была "склеена" из какого-то хлама при строительстве. И очень удивились, что стена как-то простояла 40 лет. Подруге пришлось за свой счет восстанавливать стену, иначе пришлось бы жить в трех стенах до Второго пришествия. Как вы думаете, был ли установлен какой-то гарантийный срок при сдаче дома комиссии? И какими рамками он был ограничен? Полагаю, если бы сорока годами, то подруге не пришлось бы платить за ремонт, а строители работали бы доброкачественнее. А ведь АЭС - это не жилой дом и даже не космический корабль, это практически - атомная бомба, которая может взорваться в любой момент. Признаться, я бы не стала покупать даже сандалии российского производства, а не то, что жить на территории, зависящей от надежности атомной станции, которую сваяли по российскому проекту. А если говорить по большому счету, то я - против атомной энергетики вообще, чего те, кто не столкнулся с последствиями чернобыльской аварии, вряд ли поймут, поскольку для того, чтобы понять, нужно уметь думать и прогнозировать, а не барахтаться в рамках официальной пропаганды.

Reply
0 +
putnij, 16:52, 30.06

Уважаемая Ядвига! Я тоже небольшой сторонник АЭС, но в данной статье речь идёт немного о другом. Сразу видно что Вы не производственник. На каждое изделие есть гарантийный срок и назначенный ресурс. Это совершенно разные вещи. Назначенный ресурс - это время в течение которого гарантируется безопасная работоспособность изделия при проведении на нём утверждённых работ с определённой периодичностью. Гарантийный срок - время в течение которого гарантируется устранение неисправностей за счёт изготовителя. К примеру: ядерная бомба - гарантийный срок 2 года, назначенный ресурс 25 лет. После 25 лет эксплуатации её исследуют и принимают решение: либо утилизация, либо продление эксплуатации на определённый срок. Так и в случае с вашей подругой. Гарантийный срок дома давно истёк, а насчёт назначенного ресурса (а он есть у каждого дома) никто не узнавал.

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 18:27, 30.06

Знаете, даже современная наука пока ничего нового не говорит ни о ядерном синтезе, ни о термоядерной реакции... Поверьте, что даже описание процесса не изменилось...
Но техника идет вперед... Меняются размеры реакторов, увеличивают их КПД...
Но на сам процесс это не влияет... Поэтому, еще раз - посмотрите учебник...
И посмотрите, наконец, это соглашение... А то обсуждаете то, что не читали...

Reply
+6 +
Alexey, 10:15, 29.06

Китайцы и те, наверное, большую гарантию дали бы... Эта АЭС - это просто отмывание бабкок Путина-Луки. Им обоим пофигу на гарантию, обоих главный интерес бабки, а не АЭС. Поэтому и другие тендеры проиграли, поэтому и качества соответствующего нужно ожидать...

Reply
0 +
Ирина, 10:29, 29.06

На строящемся в Сосновом Бору под Петербургом первом энергоблоке Ленинградской АЭС-2 обрушились металлоконструкции. По предварительным данным, арматура рухнула из-за нарушения технологического процесса. Так как станция еще не действующая, то ничего катастрофического не произошло. Но от вопроса, насколько надежной будет АЭС, на которой уже не первый раз происходят ЧП, никуда не деться.Как утверждает наш источник, в свое время близкий к руководству "СПб АЭП", причиной аварии стали головотяпство и непрофессионализм. Были нарушены технологии проектирования и строительства. Еще в конце мая строители обнаружили отклонение арматуры, заложенной в наружную защитную оболочку блока. На отметке 22 метра оно составляло 600 мм от вертикали. Причины установит комиссия, но специалисты Сосновоборского филиала АЭП считают, что ЧП случилось из-за отсутствия в проекте жестких армокаркасов, которые бы фиксировали арматуру.

Reply
+1 +
Никчема, 10:37, 29.06

Историческая справка: в войну немцы сожгли около 600 деревень, после Чернобыля на лучших территориях Беларуси с благоприятным климатом уничтожено 485 деревень (закопаны в землю в прямом смысле слова). Всплеск онкологических заболеваний за последние 10 лет увеличился на 35%.
Мне тоже представляется, что АЭС нужна не ради энергии, а для производства обогащенных ядерных компонентов. Мозаика требует взять под контроль весь мир. Шахты после демонтажа ракет остались целенькие, хоть сейчас начиняй железяки мирным атомом и засовывай в шахты. Что там привезут на эту станцию - одному РосАтому известно.

Reply
0 +
глупость, 12:06, 29.06

за глупость не минусуют :)

шахты готовенькие это простите где? вы совсем не в материале.
считайте что их нет.

производить ядерную начинку этот реактор не может

Reply
+2 +
вася, 12:35, 29.06

Отработанное ядерное топливо может)

Reply
-1 +
Olegh, ЯНАО, 14:27, 29.06

Никчема - она и в Африке никчема...
Такое ощущение, что в современной школе физику преподавать перестали...
Порекомендую взять еще советский учебник физики за 10 класс и почитать его...
Основы ядерной физики там изложены довольно внятным языком, а если в голове есть еще основы химии, то помете разницу между изотопами У-235 и У-238, а также плутонием...

Reply
+1 +
ЯДвига, 21:23, 29.06

Olegh, ЯНАО, 14:27, 29.06
Не хамите, милейший! Еще раз повторяю: скурИте свой учебник за 10 класс исключительно советской школы и попросите отцов-командиров обеспечить вас хотя бы парой современных брошюр по ядерной энергетике! Можно и одной, если не две не осилите.

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 18:07, 30.06

2 ЯДвига, 21:23, 29.06
ЯДвига, вот теперь понятно.... Современные белорусы не учат физику, а курят учебники... Если Вас интересует и современные брошюры по ядерной энергетике, то я могу Вам их прислать! В pdf-формате... С этой отраслью я некоторым образом связан был на прошлой работе... Сейчас работаю на стыке машиностроения и нефтедобычи!
Почему отправляю всех к тому учебнику? да просто потому, что там достаточно внятно и хорошим русским описаны и ядерная реакция, и процессы перехода...
Поверьте, что с момента их открытия (У-238 и У-235) ничего не изменилось... Принципы одни и те же...

Reply
+3 +
Токарь, 10:53, 29.06

Какое изделие -такая и гарантия . Тут еще после Чернобыльской не оправились , а уже новую беду готовят . Твари ..

Reply
+8 +
антиомен, 11:06, 29.06

2 omen сразу видно, что не местный. поезжай в Ветку или хойники и расскажи про мирный атом. от которого уже откзались япония, германия, швейцария... хватит врать и отрабатывать деньги ростома

Reply
-4 +
ии, 12:59, 29.06

Осмелюсь спросить , чем РБ похожа на Германию , Японию и пр. цивилизованные страны ? Ах ничем! Тогда зачем сравнивать ?

Reply
+2 +
ЯДвига, 21:25, 29.06

ии, 12:59, 29.06
А вы хотите, чтобы РБ с РФ сравнивали?! С ума сошли?!

Reply
-1 +
YAD, 11:41, 29.06

"Ало! АЛО!!! Это РОСАТОМ?! У нас тут атомная станция барахлит! Фонит как то странно и гудит вечером."
"А-а-а-м-м-м, да. Понятно, Беларусь... Угу. Вы знаете гарантийный срок на вашу атомную станцию истек месяц назад. Можем предложить Вам выезд специалиста сервис-центра на платной основе... А-а-а-м-м-м, стоимость.... А! Вы сами. Ну тогда ладно... Да, только у китайцев не ... Ало. Ало! Вот блин!"

Reply
+7 +
plutonium, 11:58, 29.06

АКЦИЯ: Каждому, купившему русскую АЭС - "саркофаг" в подарок!

Reply
0 +
nik_K, 15:57, 30.06

Простынь! Саркофаг за долги заберут!

Reply
-1 +
нормально, 12:02, 29.06

Что стоит за словами "гарантия 2 года" ?
На что гарантия?

есть здания-сооружения, на них по определению "гарантия" больше
есть реактор - он весьма ограниченного обслуживания
есть инженерные системы насосы, турбины, ...

гарантия 2 года - нормально

и не забывайте, что это страхуется.

есть такие области (штучного страхования), где применяется ни гарантия производителя, а страхование.
производитель финансово не в состоянии покрыть риски, а если бы и мог, то стоимость объекта после добавления цены рисков стала бы чудовищно высока.

в таких случаях работает механизм страхования / перестрахования на внешних рынках.

Reply
+2 +
Vadim Kravtsov , 12:38, 29.06

"и не забывайте, что это страхуется"....Izdevaetes'?

Reply
0 +
нет, 13:07, 29.06

не издеваюсь

в ряде отраслей понятие гарантия очень отличается от бытового понимания
иногда понятие вообще не применимо

страхование - это альтернативный метод компенсации, т.е. именно то о чем мы думаем.

примеры: космический аппарат, глубоководный аппарат, шахта, ...

Reply
+1 +
nik_K, 16:17, 29.06

Не смешите людей со страховкой! Она чисто формальная, а величина выплат в случае аварии составит ну так на вскидку $10 на каждого пострадавшего. Кушайте - не абляпайтесь!

Предполагается, что каждый житель имеет свою собственную страховку жизни.

Reply
0 +
не понял, 10:19, 30.06

а гарантия от производителя вам чем поможет?

поставим заменяющий бесплатно если этот рванёт ?

Reply
0 +
sa., 11:24, 30.06

если рванёт некому будет страховку получать .

Reply
+3 +
bignik, 12:18, 29.06

сколько бы вы тут между собой не грызлись ничего не поменяется!!!однозначно проэкт бендеровский...точную сущьность нам не узнать(отмывка денег-обогащение урана и тд)
гарантия 2 года это не то что издевательство а полный бред!!
с телевизором смешно сравнивать!большинство автомобилей в мире имеют гарантию 3-5 лет и пробег 100 000-а если сравнить стоимость проэкта и стоимость станции?думаю в станции трущихся элементов не меньше-почему такая пожизненная гарантия 2 года?и че потом в суд подадим на рашу?когда все бухнет?даже во время гарантии?
почему не озвучивают вопрос об стержнях обогащенного урана??
а ведь без них станция как машина без бензина!!!
тупорылые колхозники вообще в курсе что это такое?они что думают дровами топить(было уже у нас такое напрвление)
стоимость утилизации и покупка урана?стержи эти делают
всего 5 стран в мире!!!!они отличаются-то ли круглые то ли квадратные!!!с венесуэлы не привезешь!!!!какая может быть энергетическая безопасность если нет урановых стержней для станции их негде взять и куда потом отработанные девать?кому залать такие вопросы?сколько это всего будет стоить?
разведут дзяравенца о полной!!!!и станция чужая и дровами не потопишь и мы крепостные гарантированно будем платить в разы дороже!!!!после постройки а мало того что платить по текущей электроинергии дороже дык ясчэ по кредитам на нас навесят долги-уверен что проблемы кредитов дзяравенца вообще не волнуют!!!не собирается отдавать!!!а нам будет втирать что мы далжны жить по средствам!!
полная безнаказанность дзяравенца и полное отсутствие интереса и ракции у населения на происходящее в стране..короче всех все устраивает..а вообще невежество это
наше все!!!!да в стране оказалось больше деревень чем я думал!!!!раньше только менты были оттуда а сча все!!!!
вот тока сча язык увядзем и зажывем без праблем!!!

Reply
-1 +
dummy99, 13:04, 29.06

Длинный пост и очень много вопросов. По поводу круглых урановых стержней не переживайте, за ваши деньги хоть французы хоть американцы вам любые изготовят (было бы желание, могут даже сферические в зеленый горошек :)

Reply
0 +
bignik, 13:56, 29.06

ummy99, 13:04, 29.06 - 0 +
Длинный пост и очень много вопросов. По поводу круглых урановых стержней не переживайте, за ваши деньги хоть французы хоть американцы вам любые изготовят (было бы желание, могут даже сферические в зеленый горошек :)
-----------------------------------
детский ответ и на вопросы у вас нет ответов!!!(мабыть в правительстве пашете?)
и че по почте пришлют стержни(доставка в связи с безопасность очень дорогая)?и точно так же отработку назад ведрами?
погуглите обогащенного урана для атомных станций на нашем земном шарике осталось годков так на 27..и то ен не бясплатны...
строим ньювасюки-у вас есть самолет?а дети?а родители?
или вы бредите поесть зеленого горошка?

Reply
+2 +
Е-хухоль, 14:28, 29.06

Ключевое слово тут "деньги". Ни французы ни штатовцы топливо для росийских ВВЭР не производят и производить не будут. Это нужно полностью, практически с нуля разрабатывать производственный цикл что по стоимости намного превосходит постройку новой АЭС

Reply
+1 +
Olegh, ЯНАО, 14:31, 29.06

Ну что ж те же американцы (Вестингауз) не изготовили сборки нужного качества для чехов?
Или совсем недавний пример - тот же Вестингауз и Южно-Украинская АЭС?
Поймите, что ТВЭЛы - различаются не только формой...

Reply
+1 +
ЯДвига, 21:27, 29.06

Olegh, ЯНАО, 14:31, 29.06
Такое впечатление, что вам за каждую российскую проданную АЭС на пиво дают!

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 18:09, 30.06

ЯДвига, я практически не пью пиво... Предпочитаю хорошее вино и хороший коньяк... Но на них я сам пока в состоянии заработать... А не стонать, что не доплачивают...

Reply
+1 +
Аутар, 12:33, 29.06

Ребята, какие два года, у русских свежепостроенные мосты-автотрассы рушатся только так?!

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 12:48, 29.06

А может, все-таки, стоит обратиться к первоисточнику? И прочесть статью 3 "СОГЛАШЕНИЯ"? Если я правильно понимаю русский язык, то там ничего не сказано о том, что гарантийный срок эксплуатации составит два года... Там говорится несколько об ином - что в течение двух лет с даты начала гарантийного срока будет обеспечиваться техническое содействие в эксплуатации (подготовка и предоставление квалифицированных кадров, обеспечение ряда основных работ силами подрядчика и т.п.)... А за два года Заказчик должен подготовить собственных квалифицированных эксплуатантов...

Reply
0 +
nik_K, 16:01, 30.06

5-10 лет непрерывной и усердной работы требуется чтобы вырастить специалиста-практика.

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 18:26, 1.07

А что или кто мешает начать готовить специалистов уже сейчас?

Reply
+2 +
шшш, 13:07, 29.06

нахр..н нам сдалась эта АЭС мы и так уже натерпелись. кто вобще решил за нас вопрос о строительстве?

Reply
0 +
bignik, 14:03, 29.06

шшш, 13:07, 29.06 - 0 +
нахр..н нам сдалась эта АЭС мы и так уже натерпелись. кто вобще решил за нас вопрос о строительстве?
---------------------------------------------------------------
вы что вчера к нам приехали?откуда если не секрет?
за вас вопрос о строительстве решил -Я если вы не знаете кто..
судяпо вашему вопросу думаю с 187 попытки вы угадаете..

Reply
0 +
иксперт, 13:52, 29.06

А зачем она в наших реалиях нужна.На 5-ом блоке Берёзовской ГРЭС газовые турбины могут и не заработать никогда: привезли, поставили и на этом их участие в планируемом техпроцессе завершилось. Ну и для чего здесь гарантия. Ждать, что в будущем колхоз прекратится и опять оборудование понадобится.

Reply
-3 +
Mike, 14:35, 29.06

Атомная энергетика , это энергетика будущего и никакие ветряки не дадут 1500 меговат часов , так ,что аэс нам нужна и тот же запад будет у нас покупать энергию вопрос только с захронением отходов

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 14:52, 29.06

Как раз западу эта АЭС нужна также, как в русской бане лыжи...
Запад для покрытия энергодефицита на востоке Европы планирует строить АЭС в Прибалтике...
Так что, кто первый построит и пустит станцию (т.е., первым начнет производить товарную энергию), тот и будет на коне...
А здесь пока идет обсуждение ни о чем... Товарищи ученый передернул статью 3 "Соглашения", здесь это напечатали, и началось бурление говн...

Reply
+1 +
ЯДвига, 21:29, 29.06

Западу - западово, и на коней мы не претендуем! А вот вы чего так стараетесь нас своими АЭС "облагодетельствовать"?

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 18:15, 30.06

Да никто не старается никакой станцией Вас облагодетельствовать... Не нужна станция - откажитесь... Будете из Литвы энергию покупать... Там как раз и собираются АЭС строить...
Речь пока идет о другом... Чего я хочу - так это чтобы такие как Вы, как Юрась з логава и прочие, перед тем как что-то обсуждать, сами подняли и прочитали это соглашение... И подумали... Тогда в следующий раз тожн подумаете, и со временем думать даже понравится...
Я не поленился - нашел соглашение в интернете и прочел... Так вот, я смело могу говорить, что товарищ ученый, комментируя соглашение, просто передернул понятия...

Reply
0 +
ЯДвига, 18:27, 1.07

Olegh, ЯНАО, 18:15, 30.06
Знаете, мне как-то наплевать на все "атомные" соглашения, вместе взятые, даже если они будут гарантировать не только полную безопасность, но и стопроцентное здоровье населению, а в качестве бонуса - продление человеческой жизни до ста лет. Я бывала в "пятнах", общалась с людьми, видела детей в "Аксаковщине" спустя какое-то время после Чернобыля. Не приведи Господь все это увидеть и услышать! Сама "фонила" после командировок. У нас с наступлением весны кажется, что полстраны инвалидов: пенсионеры, у которых хрупкие кости и больные суставы, зимой на улицу выйти боятся, и появляются только, когда снег сойдет, - и все исключительно с палочками. И это - следствие Чернобыля. У меня самой - пять переломов, кости - ни к черту. Правда, это пока незаметно, видимо, возраст еще позволяет на асфальте "спину держать", а пересеченной местности - уже боюсь: не дай Бог, оступлюсь, хрустнет, как спичка, косточка, и на два месяца гипс. Так что не надо нам выпаривать про "мирный атом", - испробовали это удовольствие!

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 7:52, 2.07

Еще раз повторю - никто и ничего не впаривает... Не нужна станция - не подписывайте соглашение... Но поднимитесь наверх - обсуждается тема не "АЭС: за и против", а то, что некоторый товарищ ученый заявил, что гарантия на АЭС составляет всего два года... Причем, заявил, передернув трактовку... И я не могу понять, чем такое передергивание кошернее того передергивания, которым занимается Лукашенко? Может, объясните?
А насчет атомной энергетики- повторюсь! Строить АЭС или не строить - должно решаться референдумом! А если Вы категорически против - то протестуйте не только против БелАЭС, но и той, что собираются строить в Прибалтике...

Reply
0 +
ЯДвига, 19:43, 2.07

Olegh, ЯНАО, 7:52, 2.07
Против чего протестовать, - будем решать мы сами. А вы бы сбавили тон, или синдром "старшего брата" уже передается генетически? Я не еврейка и насчет "кошерности" не в курсе, но беда в том, что условия у нас неравные: у ученого и Луки, которого РФ поддерживает абсолютно во всем, а сейчас еще через него пытается поместить у нас атомную бомбу замедленного действия. Что же касается протестов, то коль не можете, трусите или не желаете одергивать свое правительство, дабы оно не вмешивалось в дела сопредельного государства, то хоть не пытайтесь защищать его преступную политику!

Reply
0 +
Olegh, ЯНАО, 12:10, 3.07

В чем Вы видите защиту чьей-либо политики, ЯДвига?
В том, что я сказал, что господин ученый передернул трактовки?
И простите, оправдание этого передергивания неравными условиями - полный бред! Я считаю, что население любой страны имеет право на информацию - своевременную, достоверную, объективную... А здесь получается, что дышло: куда повернул - туда и вышло! Чем же тогда господин ученый лучше того же Лукашенко?

Reply
+1 +
Вася, 15:13, 29.06

Как можно с бандитами о чем то договариваться??

Reply
+1 +
Х-м, 21:17, 29.06

omen, 9:24, 29.06 - -113 + Я смотрю, какие в Белоруссии дремучие люди живут. Они всю жизнь хотят жить с лучинами и отапливаться торфобрикетами. Весь мир переходит на атомную энергетику. Будущее за мирным атомом.

----------------------------------------------------------------------------------------
После Чернобыля у нас умирает столько людей,что неизвестно сколько проживут наши дети.Детская онкология набирает темп.Вы не дремучи-поставьте у себя дома банку стронция, радиактивного йода,просто ртуть и наслаждайтесь жизнью.

Reply
+2 +
Х-м, 21:34, 29.06

Все умники, выступающие за "мирный атом", или
один, поющий на разные голоса, имеет (имеют) личный интерес- набить выгодно карманы денежками, поэтому им (ему) плевать на рост онкологии.Спор ни о чем.Нас просто уговариват молча взять саваны и идти на кладбище-хоронить некому будет

Reply
0 +
GG, 3:00, 1.07

Видимо мнения отлично от вашего в этой вселенной существовать не может а все кто говорят иначе враги народа продавшие родину за копейки ? почти двадцать с гаком лет прошло а совок по прежнему цветет у некоторых в головах.

А про онкологии советую почитать отчёты от чего вы быстрее её получите от "чистых" угольных и газовых электростанций или от исправной аэс.

Reply
+1 +
ewrwr, 22:29, 29.06

Огласите весь список ремонтных мастерских плиз….

Reply
+1 +
ivan, 10:04, 30.06

Ликвидаторы аварии многие уже поумирали, больные раком протестовать не в состоянии, а народу в большинстве своем пофиг. Так что молчание - знак согласия.

Reply
+1 +
DARKHORSE, 20:10, 30.06

Пусть построит прямо на крыше реактора этой АЭС свою самую главную резиденцию и живёт там с Коляном.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published