19 April 2024, Friday, 11:36
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories

94

Comments 94
+31 +
сяргей-паляшук, 21:39, 23.01

Жаль нет дат, точнее годов.

Reply
0 +
Canadian, 7:21, 24.01

Есть такой же ролик с датами на утубе.

Reply
0 +
Гнілы Рак, 9:02, 24.01

Шкода, паказ не суправаджаецца бегам рокаў

Reply
+28 +
Серый, 21:42, 23.01

Круто!
Только очень быстро.

Reply
+9 +
Про, 21:44, 23.01

Да, ни минуты покоя, ни секунды покоя. А устаканилось, всё только в последние лет 20.

Reply
+92 +
Дока, 21:53, 23.01

Это нам кажется, что устаканилось, т.к в эти три минуты столетия прошли., а мы пока малую сотню прочувствовали и то, последних 20-30 лет преобразований. Этот процесс идет постоянно. Поэтому и отношения поляков к чистым беларусам теплые и хорошие т.к совместной истории у нас куда больше чем с русскими.

Reply
0 +
Землячка, 7:34, 24.01

Наконец у нас есть возможность воочию увидеть то, о чём много говорится в последнее время.
Я детдомовская, когда попыталась восстановить гениалогическое древо своей семьи -узнала, что две трети родственников у меня живут в Польше. Сама из Могилёва.
Вот как то так...

Reply
-9 +
полукровка, 7:50, 24.01

а грязные белорусы это кто? я смотрю вы как сами знаете кто чисто арийская кровь - клоуны

Reply
+17 +
Нестакан, 22:15, 23.01

---А устаканилось, всё только в последние лет 20. ---

Приднестровье, Абхазия, Южная Осетия, Косово ...

Reply
+24 +
Гоша, 21:44, 23.01

Да, Рашка то надувалась , то сдувалась...
Сейчас сдутая

Reply
-18 +
113, 22:59, 23.01

Это временно. Еще лет 20 развития и все вернется к новому дележу Польши с Германией.

Reply
-5 +
Гандурас, 23:46, 23.01

Сначала они начнут делить Беларусь, как когда-то 2 раза делили. Один раз в Бресте, второй раз а Риге.

Reply
+1 +
йц3а4ек, 12:11, 24.01

А она еще не поделена? Вроде давно уже сдана Москве, кроме как чисто формально не оформлено.

Reply
+2 +
Ага, 9:54, 24.01

Шчэ надутая, шчэ здувацца да межаў Арды.

Reply
+2 +
Вася, 12:57, 24.01

да ладно! Раздутая и еще как. Вот когда территория вернется к площадям Московского княжества (до завоевания Казани), тогда - да. И то, что значит сдутая? Скорее установленная в исторических границах.
Пока в составе империи находится Татарстан, Мордовия, Якутия, СевКав, Башкирия и прочие неславянские земли, то можно утверждать, что сейчас территория Российской империи раздутая.

Reply
+36 +
Тарча, 21:46, 23.01

Смотрите какая была Речь Посполитая! :)

Речь Посполитая (от польск. rzecz — вещь и польск. pospolita — общая) — дословный перевод с латинского на польский выражения Res Publica, что на русский язык переводится как «общее дело» или «общая вещь»[2]. Официальное название государства — Королевство Польское и Великое княжество Литовское (польск. Kr

Reply
+21 +
Ales' Njazgoda, 22:39, 23.01

на самом деле oфициальное название государства — Rzeczpospolita Obojga Narodow что значит Республика двух народов . слово Rzeczpospolita иных значений кроме республика/государство не имеет, переводить дословно как "предмет общий" неправильно.

Reply
0 +
учите матчасть!, 11:09, 24.01

Латынь и греческий - хотя бы на "бытовом" уровне неплохо бы знать.

Республика - от латинского Rex Public, где Rex - это закон, Public - народ. Т.е., иными словами, власть народа.
Демократия - от греческого Демос Кратос - аналогично предыдущему... Демос - народ, кратос - правление, власть. Т.е. та же власть народа.

Так что Rzecz Pospolita - это республика ;-)

Reply
0 +
Miron, 12:13, 24.01

Мой друже!

Действительно, давайте говорить на общем, беларуском языке.

Но пока до этого дойдет...

Rex - это король, A Res - это дело. Вот как просто то все. Гутл поможет.

И очень смешно звучит Народная ДемоКратия. хехехех. Народ народом правит.

Reply
+7 +
Вова , 21:49, 23.01

Это видео я еще 1.5 года назад скачал себе на комп.

Reply
+20 +
Дин Альт, 21:56, 23.01

Что значит устаканилось? Неужели кто то думает что мы в конце процесса?)) Наша роль в истории-4я минута в многочасовом фильме, который через многие века будут смотреть наши потомки на Марсе или на Европе (только уже не на континенте, а на спутнике Юпитера)

Reply
-14 +
ласло, 22:26, 23.01

Что значит "четвертая минута"? Разуй глаза и посмотри на ВКЛ.

Reply
-36 +
rememberg, 22:02, 23.01

МОСКВА- третий Рим четвёртому не бывать! (Серафим Саровский)

Reply
+2 +
так-так-так , 0:08, 24.01


"Гнилая самодержавная россия, эта извечная тюрьма народов" (вова ленин) :D

.. да и "карта", похоже, рисовалась в орде :D

Reply
+4 +
Мах, 9:18, 24.01

Это слова Ивана Третьего

Reply
-6 +
Ага, 9:55, 24.01

Арда.

Reply
+5 +
3R, 12:20, 24.01

3 "братских народа", на самом деле, это 3 координально разных народа, перемоленных в одной мясорубке российской империи:

- Московская орда, которая украла себе историю Руси, и которая способствовала краже историю Литвы Жемойтией. Изначально, азиатская страна, лишь при Петре, прорубило окно в Европу.

- Киевская Русь, у которой украли историю Руси, изначально, европейская страна, подвергающаяся оазиачиванию под влиянием России.

- Литва (ВКЛ), у которой украли историю Литвы, изначально, европейская страна, подвергающаяся оазиачиванию под влиянием России

Reply
+15 +
antosha, 22:03, 23.01

вот только товарищи которые делали этот ролик,забыли,что на карте европы были ЗУНР и БНР.а то украина это только украина,хотя были ЗУНР и унр и про нас с БНР забыли.

Reply
-4 +
автор, 0:16, 24.01

БНР не признали

Reply
+14 +
Max, 9:24, 24.01

И не только. Там у них Литва, почему-то начинается со Жмудзи. И Киев управлял Полоцком всего 70 лет и Смоленском тоже не долго, а там показано, что якобы тот входил в Русь, даже после могольского нашествия. И почему там моголы оттяпали Смоленск? Они вообще туда не дошли. И Новгород... И Галицко-Волынское княжество??? на месте Речи Посполитой-написано "Польша"??? Короче быстро и неправильно...

Reply
+7 +
Согласен, 17:25, 24.01

События компилировал молодой программист, наглотавшийся верхушек истории из тьмы инфы в инете. Предвзято, не точно, но все же, интересно масштабностью.... Жалко, что я знаком с историей больше, чем с программированием. Впрочем, это и к лучшему...

Reply
-4 +
,, 10:19, 24.01

на видео отображен фактический контроль а не бумажные государства

Reply
+6 +
Max, 11:18, 24.01

Что Вы имеете ввиду под словами "Бумажные государства"? Полоцк на протяжении 70 лет боролся за свою независимость, да так что у захватчиков земля под ногами горела. Киев сажал своего наместника, проходил год-два его или изгоняли или убивали. Один раз кривичам даже удалось посадить на киевский престол своего князя Усяслава Брячиславовича (Чарадзея). Часто кривичи-полочане совместно с ятвягами воевали с Киевом. А после могольского нашествия сами завладели Киевом, да и большей частью Руси (Я имею ввиду Украину). Причем сами же руськие (украинцы им в этом помогали. Например в Битве на Синих Водах). Бумажные государства так не могут!!!

Reply
+43 +
Георг, 22:06, 23.01

Одна ошибка видна сразу. Названия Великое Княжество Литовское нет вообще. В глубине веков на берегу Балтики появляется Lithuanians (современные литовцы), затем Lithuania (нынешнее название Литовской республики). По мнению создателей ролика современные литовцы постепенно смещались на юг и расширили свою литовскую страну до Черного моря... Размер страны был такой, но называть ее Литуания это как Скорина Питерский...

Reply
+10 +
Фыва, 23:37, 23.01

Жемайты

Reply
+5 +
Юрась, 0:41, 24.01

Современная Литва - это Лиетува: Lietuvos Respublika (LR; Lietuva), даже они сами так её называют. А наша летописная Литва (первоначально клочёк земли между Минском Новогрудком и Слонимом, Литва Миндовга - это англоязычное название lithvinia (ліцьвінія)) А слово Lithuania просто взято англосаксами без всякого осмысления (ИМХО, они Австрию от Австралии и Иран от Ирака отличить не могут, а в наши исторических назвах мы и сами путаемся).
P. S. Говорят, что на последней переписи населения лицвинами назвали себя примерно 40 человек. Читал в какой-то книге (не вспомню название, простите), что во время переписи населения оккупированной Беларуси немцами в 1942 году лицвинами называли себя чуть ли ни 70% опрошенных с западных территорий. Я вот во время следующей переписи обязательно назовусь лицвином.

Reply
+6 +
Max, 11:22, 24.01

Согласен, я тоже назовусь литвином. Но БелСтат сделает всех белорусами))). Такое вот маленькое чудо. Предлагаю всем называться литвинами. Литвин-звучит гордо.

Reply
+8 +
Max, 11:51, 24.01

Еще раз посмотрел ролик. Российские ребята явно перестарались... Оказывается моголы захватили и Полоцк!!!!? Во как!!! Такое впечатление, что историю они учили по Гигину. Надо свои ролики делать и выкладывать их в ютубе. Очень понравился ролик "Будзьма беларусамi", советую посмотреть. Было бы здорово если бы авторы этого ролика сняли компьютерный или аннимационный фильм-историю нашей страны, по типу Истории Государства Российского, который шел по российским каналам. Но только, чтобы это была НАША ИСТОРИЯ

Reply
-1 +
Не Вася, 19:25, 24.01

Палата №6

Reply
-2 +
West, 12:20, 24.01

Назваться то можно хоть эльфом хоть гномом,но быть ими- разные вещи

Reply
-3 +
Не Вася, 19:24, 24.01

А я ФРАНЦУЗОМ! А почему бы и нет. Француз звучит гордо.

Reply
+3 +
Маланка, 22:56, 24.01

Если у Вас есть основания считать себя французом, ради Бога... У белорусов считать себя литвинами оснований предостаточно...

Reply
+6 +
Шура Першы i апошнi, 12:32, 24.01

Мой дед жил на Полесье в Бресткой области и всю жизнь называл себя литвином. Так что это правда, как минимум половина нынешней территории Беларуси - Литва (Западная Беларусь, большая часть современной Республики Летува с городами Вильнюс (Вильня), Каунас (Ковна), Паневежис(Паневежа, аналогия с Белой Вежой), небольшая часть Латвии, Белосток в Польше, часть центральной Беларуси), с севером и восточной частью Беларуси и смоленской и частью брянской области РФ чуток сложнее - там возможно родственные русинам (украинцам). Хотя наименование племен кривичи, радимичи, дриговичи и даже яцвяги можно называть по другому - крива, радима, дригва, яцва по аналогии с литва, дайнова и т. д И тогда все становится на свои места - не славяне на ич, а балты на -ва и вся территория Беларуси становится балтским этносом, но имеющим славянский язык.

Reply
+3 +
ДК, 10:23, 24.01

Надо не языком болтать, а сесть и сделать самому.

Reply
+2 +
ales, 17:15, 24.01

Это не ошибка. Это результат многолетнего пиара летувисов на государственном, международном уровне. Видел в начале 90-х карты, где по-немецки было написано Wilna, исторически сложившаяся форма. Сейчас на тех же немецких картах вы найдете форму Wilnius.

Reply
+14 +
Василь, 22:16, 23.01

Почемуто Речь Посполитая в ролике называется ПОЛАНД.

Reply
0 +
fh, 0:12, 24.01

Поланд и вверху Литвания? но составляют единое государство. И Речь Посполитая (Поланд - Литвания)

Reply
+17 +
Аляксей, 22:26, 23.01

Відэа зьявілася вельмі даўно, і дарэчы ня ведаю як па заходнім краінам а вось па ўсходнім там стэрэатым на стэрэатыпе. Вось напрыклад няма ніякага доказу існаваньня Кіеўскай Русі. Большасьць тых земляў наогул была заселена нейкімі пляменамі без дзяржаўных прыкметаў.

Reply
+1 +
dh, 0:15, 24.01

Бо i дзяржавы не iснавала. Раздраблёныя князтва .

Reply
+4 +
Юрась, 0:43, 24.01

І па Залатой Ардзе шмат пытаньняў. Ёсць даволі грунтоўныя меркаваньні, што яе ўвогуле не існавала, а прыдумала яе "Комиссия по сочинительству истории" якую заснавала Кацька Другая.

Reply
+2 +
Вася, 12:02, 24.01

сам термин Киевская Русь возник в 19-м веке. А существование государства в примерно таких границах было. Читай историю. Со времен правления Ольги по времена Ярослава Мудрого было централизованное управление, дальше - период феодальной раздробленности

Reply
+1 +
пв, 22:35, 23.01

Есть ещё религии мира за несколько минут и даже карты будущих границ и войн. Да, и карта по предсказаниям Кейси, как будет выглядеть планета после катаклизмов будущего.

Reply
+17 +
Алёнка, 22:46, 23.01

Чамусьці няма БНР. Ды і ВКЛ паказваецца як выток з Жамайціі. Алеж верыцца, што Беларусь (Вяліка Літва) Верніцца к межам свайго росквіту. Далучым Беласточыну з Віленшчынай ды Смаленшчыну.

Reply
+3 +
gfdh, 22:48, 23.01

про "от Римской империи" - лютая брехня. Примерно от 1000г

Reply
0 +
dd, 22:49, 23.01

DICEWARS вживую (:

Reply
+21 +
123, 23:17, 23.01

Почему местопроживание литовцев (до создание ВКЛ) обозначена на територий современной Литвы? Почему история создания ВКЛ начинаетса со земель нынешней Литвы, а не с Новогрудка? Автор наверно не знаком с трудами Ермаловича.)

Reply
-1 +
Фыва, 23:39, 23.01

Ну конечно автор не претендует на нобелевскую, а факт исторических преобразований показал красиво

Reply
+5 +
Мк, 8:49, 24.01

Красиво, но неверно. 123 прав.

Reply
+8 +
Мах, 9:27, 24.01

Так видно в Летуве этот ролик делали или в России

Reply
+15 +
дмитрий , 23:40, 23.01

самый стабильный регион это британия и франция

Reply
0 +
antosha, 1:52, 24.01

и еще испания и портуналия,просто долого и упорно делем пиренеи.

Reply
+11 +
..., 0:00, 24.01

Примерно так должен первый урок по истории начинаться, с общей картины, а затем уже, до 11 класса погружаться в детали тех или других процессов.

Reply
+1 +
DV, 1:16, 24.01

Германия такая раздробленная оказывается была на протяжении многих столетий

Reply
+11 +
ў, 1:40, 24.01

На Карте полным-полно ошибок. Ерунда, а не ролик. Сдесь люди уже все правильно заметили и прон названия, и про отсутствие политических образований, и про некорректность современной Жмуди и Аукштайтии в виде украденного самоназвания Лиетува, которая никакая не Литва Историческая, то есть Беларусь (то есть подмена понятия). Литва Историческая - это в большей степени Беларусь. Много других ошибок также есть. Нам бы свой ролик сделать про то, какими должны были быть сейчас границы нашей страны, про Виленский Край, про Подляшье ,про Смоленщину, про Двинск (Даугаупилс) , и много другого интересного.

Reply
+2 +
призрак оперы, 2:26, 24.01

По-правде - не впечатлило. Слишком быстро все промелькивает. Слишком условно все обозначается. Слишком субъективное отражает ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о государственных образованиях, соответствующее, что очевидно, государственно-национальным не оспариваемым историческим взглядам. Польша, Украина, Литува, Россия давно криком кричат, отстаивая свои видения истории. А вот Новгородской республики нет - некому за нее заступиться, утонула в розовенькой Руси. Север и центр Европы весь в разноцветных княжествах, а на востоке не делимое на княжества розовое полотно! Да и мы сопим тихо в две дырочки. Ну так поэтому даже и не промаркирована наша ВКЛ! Так и исчезнем как Атлантида, останемся для всех мифическими гипербореями: были, не были. ;))

Reply
0 +
гаррош адский крик, 4:23, 24.01

беларусь только на последней секунде появилась. делаем выводы.....

Reply
0 +
цукен, 8:33, 24.01

Так вот почему мы такие памяркоуные,с цыгаско -шловской экономикой ,ни то ни сё.Мы как призрак появились и вот уже почти затухли .Нас просто нет...

Reply
0 +
den, 9:42, 24.01

Есть прожка, называется Centennia.
Кста - русскими до 19 века и не пахнет :)

Reply
+6 +
Мирон, 10:19, 24.01

Только вот Литва, как нынешнее государство, появилась лет наверное 100 назад. До этого ведь Беларусь была Литвой.
Litwo! Ojczyzno moja! ty jeste

Reply
+6 +
ласло, 11:30, 24.01

В Европе уделено внимание каждому пфальцграфству и микроскопическим княжествам, хотя все они составляли Священную Римскую Империю и соответственно должны быть закрашены одним цветом, а ВКЛ называется Литванией, потом Польшей, и показывается завоевание жмудинами территории до Крыма.
Где же свидетельства этих подвигов? Если в исторических хрониках, так там только наши предки.
Короче, надо сделать свою карту.

Reply
+5 +
Max, 12:07, 24.01

Ласло, совершенно с Вами согласен. Мы имеем право иметь свое видение истории. Свободное от российских великодержавных предрассудков. В каждом свободном государстве дела обстоят именно так. Поэтому надо СВОИ ролики делать. Было бы здорово, если бы какой-нибудь режисер снял бы фильм про, например Битву при Синих Водах или про Витовта, или про Миндовга. Но чтобы это было наше. Не российское, летувисское... И на белорусском языке.

Reply
-6 +
s, 12:36, 24.01

Сделайте, сделайте карту свою, а то неправилные Витовт да Ёгайла в разговоре с Королем Сигизмундом неправилно расказывали про Литву. Какие части составляют Литву, што названия земель означают. И ВООПШЕ. На каком асновании они говорили непазнакомившис с мнением Белоруских историков :)
Шучу, Исторя ето прошлое, и по болшей мере обшее. И нервно на ето реагировать ненадо :)

Reply
+2 +
Max, 14:21, 24.01

S, прекратите поясничать, вы тоже по Гигину учились? Какому это королю Сигизмунду король Польский (бывший Великий князь Литовский) Ягайла и Великий князь Литовский Витовт рассказывали неправильно про Литву? Пример пожалуйста приведите. Королю Венгрии Сигизмунду что-ли? Представляете, заклятые друзья Витовт и Ягайло собираются почему-то у их врага Сигизмунда и почему-то рассказывают ему о том что такое их Литва, что означают названия рек, озер... А Сигизмунд их внимаааательно слушает...))) Думайте, что пишите!

Reply
-3 +
s, 18:02, 24.01

Витаутас объясняет императору Сигизмухду в 1420 г., что значит названия аукштайтов и жемайтов на литовском языке:

«…вы сделали и объявили решение по поводу Жемайтской земли, которая есть наше наследство и вотчина из законного наследия наших предков. Ее и теперь имеем в своей собственности, она теперь есть и всегда была одна и та же самая Литовская земля, поскольку есть один язык и одни люди (unum ydeoma et uni homines). Но так как Жемайтская земля находится ниже Литовской земли, то и называется Жемайтия, потому что так по-литовски называется нижняя земля (quod in lythwanico terra inferior interpretatur). А жемайты называют Литву Аукштайтией, то есть верхней землей по отношению к Жемайтии. Также люди Жемайтии с древних времен называли себя литовцами, и никогда жемайтами (Samagitte quoque homines se Lythwanos ab antiquis temporibus et nunquam Samaytas appelant), и из-за такого тождества мы в своем титуле не пишем о Жемайтии, так как все есть одно - одна земля и одни люди.» (Codex epistolaris Vitoldi, Krakow, 1882, c. 467).

Примечание: по-литовски

Reply
-4 +
лариса, 20:20, 24.01

Вот это и называется ответ на вопрос.Интересно и есть инфа,а не просто крики с какашкометанием.S молодец.И про нервное реагирование на прошлое я согласно,но от увещеваний это не пройдет.Это,наверное,объективный процесс формирования национального самосознания.В России было то же после распада СССР.Люди были черезвычайно озабочены своей историей,дискуссии велись и на улицах,и на кухнях.Человеку вообще свойственна необходимость идентификации себя в качестве члена какого-нибудь социума.Прислониться,так сказать.обозначить круг,где все свои,противопоставив его всем остальным.Это нормально.Потребность в самоидентификации будет удовлетворена,и обязательно возникнет потребность высшего порядка-осознание себя как человека мира,как индивидуума.разорвавшего круг и влившегося в более широкий социум.Поэтому...все и правы,и не правы одновременно.Варится пока,горшочек-то.

Reply
-3 +
s, 21:29, 24.01

Да и я на ето смотрю спокойно. История у нас красивая, по болшей части на соглашение да любви создана, што в мире достаточно уникально. Придет время мы сумеем ето оценить.

Reply
+3 +
Max, 21:33, 24.01

1738 год, 28 декабря. Резолюция Кабинета Министров на сообщение Синода. № 225-7717 (стр. 52).

«О неопределении к местам и не дозволении жить в Украине приходящим из Польши и Литвы духовного звания людям, если не согласятся дать подданнической присяги».

Четко указано, что Литва граничит с Украиной (в других местах – с Малороссией). В то время Чернигов был последним городом в составе Российской Империи (указано в соседних государственных актах), граничивший с Речью Посполитой, то есть Чернигов граничил с Литвой. Этот акт дает исчерпывающий ответ Летувским историкам: современная Беларусь это не Русь, не Белая Русь, не Черная Русь, не еще какое-то иное социо-географическое образование, это только Литва. Такое свидетельство глазами государства, очень заинтересованного в присоединении этих земель, крайне важно – если в середине 18 века Российская Империя видела в современной Беларуси Литву, значит, она была Литвой, было так и никак иначе.
1739 год, 8 марта. Именной, объявленный из Кабинета Ее Величества Сенату. № 226-7772 (стр. 52).

«О предосторожностях и мерах к отвращению опасных болезней, распространившихся в Княжестве Литовском».

И здесь мы имеем прямое указание, что Российская Империя граничит с ВКЛ. Напомним, что согласно Андрусовскому перемирию 1667 года Смоленск окончательно присоединен к Московии, и граница с ВКЛ в 1739 году проходила где-то на границе современной Смоленской и Могилевской области. И никакой Белоруссии Москва за Смоленском не видит, там находится только Великое Княжество Литовское. Это еще раз подтверждает факт, что изначально под Белорусскими землями подразумевалась совершенно отличная от современной Беларуси территория, лежащая к востоку от нее. Современные же Беларуские земли даже Москва именовала Литвой.

Reply
+5 +
ў, 19:07, 25.01

Понятия Малоросия, Великоросия и Беларусь акупантами-московитами придуманы во времена Екатерины Второй для того, чтобы обосновать на право владения захваченых земель, отошедших в Царско российской империи в результате Трех Разделов Речи Посполитой.

Только для этого.

Reply
+4 +
Max, 22:14, 24.01

Лариса, я не нервничаю, никого не оскорбляю, не кричу, не рву на себе волосы. не занимаюсь "какашкаметанием", просто хочу отстоять свою точку зрения

Reply
+4 +
лариса, 7:49, 25.01

нет,я и не про вас вовсе,я про атмосферу дискуссии.А у вас факты,ссылки,интересно.

Reply
+5 +
Max, 21:18, 24.01

Витовт нигде, ни в одном документе не говорил что он Витаутас и нигде Витаутасам он не записан, действительно Жемойтская земля зависила от Литвы еще со времен Миндовга, но какой Литвы? Исследователь и историк Ермолович писал, что Литва возникла в верхнем течении Немана и стала мощной благодаря объединению княжеств кривичей и других древних жителей Беларуси, но к созданию ВКЛ причастны и западные славяне (некоторые историки величают их западными балтами) из Макленбургии, исторической областью между Одером и Эльбой. Некоторые историки утверждают, что название Литва пренесено именно этими переселенцами из Полабья, это была Литва лютичей (in confino Rusciae et Lituae). Миндовг, кстати назван папой королем Лютовии. Жемойтия всегда называлась Жемойтией (Самогитией по латыни).Впервые Жемойтию и Аушкайтию стал причислять к якобы "Литве" Витовт во время споров с немцами за право обладать этой землей. Жемойтия со времен Миндовга была предметом спора между Орденом и Литвой. Только после Тевтонской войны она окончательно вошла в состав Литвы. Имена Миндовг, языческое имя, было расспространено среди ятвягов, мазуров, кривичей, дайновов, пруссов (западных балтов). У восточных балтов жемойтов, аукштайтов, латыголов, ливов... его не было (только в конце 19-го и в 20-м веке вошла мода на эти имена, переделаные на свой лад. как впрочем никогда не было таких имен как: Витовт, Трайдзень, Вицень, Альгерд, Войшалк, Готшалк, Радзивилл, Кексгайла, Сурвилл, Товтивилл, Будзивойд, Довмонт, Ягайла, Свидригайла, Кинибут, Ванибут, Виженик, Бутавит, Вишлий,Китений, Пликасова, Хвал, Сирвит,Скиргайла, Мингайла, Гинвилла-это имена западных балтов (там отчетливы белорусские дзеканне, цеканне... Некоторые из них после принятия христианства, оставляли свои языческие имена, но уже в качестве фамилий. Это видно и в переписи войска литовского. там сплошь белорусские фамилии на ич- 90%. Имена восточных балтов тогда: Андреюс, Боцус, Буткус, Венцкус, Волиншус, Доркгис, Липнюс, Стасюс, Талюшис, Юркгис, Якубойтис...Территория Беларуси была сердцем Литвы.

Reply
+6 +
ў, 19:02, 25.01

Очередна брехня нынешней Летувистской (жмудской) пропаганды, с переделанными названиями и т.д. Это называется профессионально переложить "с больной головы на здоровую". Витаутас никаким Витаутасом не был. А был всегда Витовтом.

Reply
+6 +
уцй, 12:59, 24.01

ласло, 11:30, 24.01
+1

Reply
+5 +
Max, 21:39, 24.01

S, если хотите продолжить дискуссию, ответьте пожалуйста на следующие вопросы:
1. Почему в ВКЛ после Люблинской Унии с Польшей на высших государственных постах Великих Канцлеров, Великих Гетманов и Воевод ВКЛ назначались одни Литвины-Беларусы и, иногда, Поляки, но никогда не назначались Жемайты-Летувисы?

2. Как это возможно, чтобы «титульная» нация Жемайтов-Летувисов никогда не правила «своей» страной, как она могла допускать на протяжении 318 лет (с 1476 по 1794 годы) правление каких-то второстепенных Литвинов-Беларусов на высших должностях ВКЛ?

3. Как это возможно, чтобы «титульная» нация Жемайтов-Летувисов никогда не правила даже в своей исконной Жемайтии, что даже в самом сердце Жемайтии 85 процентов шляхты было из каких-то второстепенных Литвинов-Беларусов?

4. Как это возможно, чтобы на протяжении 509 лет (с 1417 по 1926 годы) среди Епископов Жемайтских (высших духовных сановников) было только два Летувиса, все остальные – Поляки либо Беларусы?

Reply
+1 +
Max, 22:05, 24.01

Современные Летувские историки в один голос утверждают, что все летописцы под Литвой понимали современную Летувскую этнографическую область Аукшайтию (всего сейчас таких областей в Летуве четыре – Сувалкия, Жемайтия, Дзукия и Аукшайтия). То есть Аукшайты и были теми самыми летописными Литвинами-Литовцами, и только после обретения независимости в 1918 году Аукшайты официально стали именоваться Литовцами. То есть сами историки Летувы утверждают, что до 1918 года название страны (Литва) не совпадала с названием этноса, его населяющего (Аукшайты).В этом самом есть парадокс, так как название страны происходит от названия титульной нации. Здесь же самоназвание титульной нации (Аукшайты) совершенно отличается от названия страны (Литва).1. Как так возможно: в Гилии были Галлы, в Риме были Римляне, в Греции были Греки, в Египте были Египтяне, в Пруссии были Пруссы, и только в Литве были Аукшайты?
Может быть, Аукшайты образовали только Аукшайтию, что очень и очень логично, а не Литву?
Может быть, Литву образовала другая титульная нация, которая так и называлась – Литвины?
В Аукшайтии жили Акшайты, а в Литве жили Литвины.
Аукшайты образовали только Аукшайтию, Литву они не образовывали. Все Летувисы, жившие в Жемайтии и в Аукшайтии именовались всеми славянскими летописцами как Жемайты.
В Литве жили Литвины, так же как и в других странах, название страны Литва исходило от титутльной нации этой страны, от Литвинов. Теперь Литвины называются Беларусами.
В Республике Летува сейчас различают четыре этнографических области – Сувалкия, Жемайтия, Дзукия и Аукшайтия.
На территории современной Беларуси в те времена жили три основных этноса – Ятва (северо-запад), Дайнова (северо-центр) и Крива (северо-восток). Соседом Ятвы является Польская Мазова.
К какой из двух перечисленных этнографических групп (Летувской или Беларуской) ближе всего расположено понятие Литва? Назовите хоть одну другую этнографичекую область в Европе, так близкую к названию Литва, как ныне славянские Ятва, Дайнова, Крива, Мазова?
Совершенно очевидно, что к Беларуской.
Больше таких областей в Европе мы не знаем.
Из этносов Ятвы, Дайновы и Кривы и образовалась Литва Литвинов.

Reply
0 +
s, 23:08, 24.01

"Витовт нигде, ни в одном документе не говорил что он Витаутас"

Неписал поскольку писать скорее всего неумел :) Я вам языковой пример приведу аналогичной транскрипции записаной писарем когда цель была повторить живую lit речь.

Stryjkowski M. Kronika Polska, Litewska,

Reply
0 +
Max, 23:47, 24.01

Витовт не умел писать, скажете тоже! Это в Московии Великие князья были безграмотными до Ивана Третьего. А в Литве они как раз были образованными. S, а может скажете, на каком языке говорил Витовт?

Reply
+4 +
ў, 19:31, 25.01

Витовт говорил и писал на западно-русском диалекте, прообразе ненешнего литературного беларуского языка. Также, жмудины (жамойты и аукштоты) придумали и то, последним, кто владел каким-то "литувистсим" языком - это был
Жигимонт Старый.

Reply
-2 +
s, 15:25, 27.01

а вы то в теме? сколько языков вы знаете?

Reply
-3 +
S, 23:48, 24.01

проглотило или скрипт неподходяший. Словом в старой летописи повтояетса дословно обрашение к князю с окончанием "ас"

Reply
-1 +
s, 23:28, 24.01

"Этот акт дает исчерпывающий ответ Летувским историкам"
И на ето отвечу. Вам на старых картах непришлос видеть определения "Патрия" Т. е. Територия современной Литвы на 90проц - патрия - материнская земля. Остольное - просто територия страны.

Reply
+5 +
Max, 23:44, 24.01

S, а Вам не приходилось видеть карты 15-16 веков, где совершенно четко разграничены Самогития (Жемайтия и Аукштайтия) и Литва (собственно Беларусь)?

Reply
+2 +
Max, 0:22, 25.01

Чтобы не быть голословным, приведите пожалуйста пример... Хочу сказать зараннее, что, например, применительно к Руси, в Слове о полку Игореве упоминается слово "русич", больше так русских никто не называл. это слово 19-го века. почему автор написал "русич" непонятно... Еще скажу, что у (князей ВКЛ) не было имен с окончанием "ас, ис". Их имена ятвяжско-прусские (западно-балтские), у западных балтов окончания "ач, ич" (Рокач, Минич). хотя, в принципе западные (славянезированные) балты и восточные (сохранившие свою архаичную лексику)-это как не крути-родственники. Они в принципе комплементарны. Может по этому столько веков вполне мирно уживались друг с другом.

Reply
+5 +
ў, 18:32, 25.01

Современная Лиетува (в современном понимании и с современными границами) исторически или этнографически НИКОГДА не являлась, как любят высказываться современные жмудины, "материнской" землёй Литвы исторической, и основой ВКЛ не являлась, соответственно, также.

Если бы вам Сталин на подарил специально сс политической целью виленского края, то, скорее всего, вы бы сейчас вообще назывались бы после второй мировой по другому. У вас, летувисов, даже в 20-тые годы должен был состояться референдум об изменении и герба, и названия страны, так как Виленский урай был частью западной Беларуси ("средней" Литвой), и, соответственно, Польши да 1939-40 годов.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published