29 March 2024, Friday, 4:13
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories
Comments 90
+262 +
90-е , 8:59, 29.01

так и будет. многим говорил несколько лет назад об этом ,а они только у виска крутили. теперь убедятся сами на своей шкуре.

Reply
+472 +
КозаНостра, 9:18, 29.01

Говорили. Я тоже говорила. И сейчас скажу - будет еще хуже. Кто б сказал, что делать.
И наивные Вы мои, реформы в стране идут полным ходом, но только те, что выгодны власти. Потому что сдерживание спроса через снижения зарплат и соцвыплат при росте цен - это реформы. Пересмотр методики исчесления тарифов ЖКХ - тоже реформы. Зажимание ИП - тоже реформы. Рост налогов тоже реформы. Увеличение пенсионного возраста и снижения время на декрет - тоже реформы. Вот только высвобожденные деньги должны идти на восстановление промышленности (если есть еще что восстанавливать), создание конкурентоспособной продукции, реформы в медицине и образовании. Но на данный момент эти деньги идут на поддержание власти.

Reply
+194 +
Владимир, 12:18, 29.01

Конечно кредиты не спасут!МВФ тоже!Миллионный госаппарат!Полмиллиона работников НКВД!Спасёт только смена власти как это сделала Украина!Слово за вами народ!

Reply
+4 +
замечание владимиру, 22:43, 29.01

ВЛАДИМИР, 12:18, 29.01======================
Ты из Минска, только ты один пишешь без пробелов между предложениями, все знают. Или просто забыл дописать что ты из Минска? Ещё любитель восклицательных знаков. Исправься!...

Reply
+9 +
укр, 23:19, 29.01

Кредиты нужны только лукадрыщу, чтобы кормить свой табор и холуёв - дармоедов,а также часть прихватизировать, простым людям они не нужны.

Reply
+145 +
я за, 9:24, 29.01

Опять кредиты на нашу шею, а чинушам в карман.

Reply
+503 +
баба Геля, 9:52, 29.01

Мой свекор - колхозный кузнец, в 1994 году всем любителям Лу говорил: *Он вас в очередь за черным хлебом выстроит* .Похоже,к этому идет.

Reply
+148 +
Anton, 10:37, 29.01

это шедеврально )

Reply
+99 +
Ош, 9:33, 29.01

Тоже говорила и тоже у виска крутили)))).

Reply
+273 +
Снайпер, 9:44, 29.01

Откуда такая статистика -"Средняя зарплата в декабре 2015 года составила 7 миллионов 424 тысячи рублей, или 412 долларов."??? По-моему,она и близко не отображает реальную..............................

Reply
+20 +
вася, 11:11, 29.01

в феврале на выплату пенсий потребуется ежемесячно более Br7,3 трлн.
Средняя зарплата в декабре 2015 года составила 7 миллионов 424 тысячи рублей,
В пенсионный фонд с зарплаты отчисляется 29% с 35 % ФСЗН…
------------------------
Итого при таких данных . в стране на 4 470 000 трудоспособного населения получают зарплату и отчисляют в пенсионный фонд только 3 390 000 трудоспособного населения . 1 075 000 человек зарплату не получают …Это 24,06 % трудоспособного населения …

Reply
+39 +
ggg, 12:53, 29.01

Очередной бред и дезинформация белстата.

Reply
+15 +
xxxxxx, 23:09, 29.01

какие 7 млн. у нас зарплата 3.млн.

Reply
+170 +
Минский, 9:01, 29.01

Смею поправить уважаемого Станислава Антоновича.
Реальные зарплаты белорусов (даже подсчитанные Белстатом по самым "лукавым" методикам) - уже намного ниже реальных зарплат начала 90-х годов.
Хотя бы потому, что реальная "стоимость" доллара, приведенная к существующим ценам, превышает "тот" доллар в 12-15 раз (!) по различным категориям товаров и услуг. То есть, если к 1994 году при курсе доллара в 11.500 руб, зарплата в 50$ считалась "нормальной", а 100$, если честно, не зарабатывал только самый ленивый, то нынешний эквивалент этих заработков - 500-600 и 1000-1200$. Вот такая статистика.

Reply
+257 +
правда, 9:35, 29.01

в 90 г. на 10дол. можно было купить продуктов на неделю. а сейчас????????????????????????????????????

Reply
+170 +
И еще, 10:26, 29.01

Квартплата за трехкомнатную квартиру была 4 бакса)

Reply
+116 +
ggg, 12:56, 29.01

Ситуация намного хуже для людей, но намного лучше для чиновников, ментов и кгбэшников.
Вся страна сейчас работает только на них.

Reply
+31 +
егорка, 14:56, 29.01

В 95 году ящик пива вместе с ящиком и бутылками (бо большинство "пило на месте") продавцы частных ларьков отдавали за 5 $ .А бутылка водки (0,5) стоила если память не подводит где-то 60 центов

Reply
+87 +
agent orange, 15:43, 29.01

И еще, заработать, не имея официальной работы, не составляло труда. Никаких тебе налогов, никаких штрафов! Государство хоть и не в состоянии было платить нормальный деньги, зато не мешало жить!!! Отличное время было, вспоминаю его с ностальгией)))

Reply
-61 +
Тутэйшы, 14:00, 29.01

Уважаемый, ну какие 15 раз. Доллар проседает на 2-3% в год.10$ в 1994 году равны грубо 20-25$ нынешним.
Средняя зарплата в 1994 году примерно 35$, значит равнозначная величина порядка 70-90$... Ну грубо 100$.
При этом есть нюанс. Тогда налогов было меньше, возможности для спекуляций больше, полноценного рынка ценового небыло, у соседей было тоже самое.

И самое главное нужно отличать Минск, где как в 94 были все деньги страны так и в 2016. В Минске средняя 9,4 млн а в Бобруйске 5,8 млн.
Я помню 94-96. Лично моя семья голодала. Родители вдвоем работали на одном предприятии и год!!! Не получали зарплаты. Трижды меня забирали в больницу прямо из сада из-за обмороков от недоедания. И в тоже самое время (знакомый есть) гоняя из Германии авто этот мужик купил себе 2 квартиры в Минске за 8 000$. Не все так однозначно

Reply
+63 +
н@блюдатель, 15:10, 29.01

Во тролль даёт! Уже так врать безбожно... Доллар проседает на 2-3% в год!? Ты ещё скажи, что у нас инфляция 1% в год.

Reply
+22 +
Шнобель, 15:54, 29.01

******! Да простят меня модераторы
Выучи экономикс. Обесцениваются все валюты. Доллар меньшими темпами поэтому относительно него белка падает
Официальное падение доллара = уровню инфляции в США

Reply
+12 +
н@блюдатель, 18:53, 29.01

А мы тут обсуждаем мировую экономику? Хотите сказать, что белка падает, потому что доллар в мире проседает? )))

Reply
+8 +
шухфель, 22:03, 29.01

Смешная шутка.Про "падающий доллар" это вам прычосаны пусто...рех понарасказал ? Ищо и про мировой крызИс ? КАнечно , именно Обама и доллар виноваты , что у дохлой Белки "падучая" уже с перерывами больше 21 года, а не жадные дилетанты из ЦалДирБия ,завалившие нах.. экономику и промышленность.Если все вдруг начнут ходить с дубинками по улицам и играться в каккей и теннис , тут же и наступит крЫзис.Что в принципе и произошло.

Reply
+3 +
Тутэйшы, 22:31, 29.01

Много фантазии и вопросов которые я не затрагивал....прозьба к админам опубликовать пост... Мне очень обидно за то что в стране столько неграмотных людей.... Это просто жесть.

Товарищ горлопан. Инфляция в США это и есть падение покупательной способности доллара. По официальным данным в среднем за 20 лет она была 2-3%. Это значит что на сегодняшние 20$ около 20 лет назад можно было купить в 1,7-2 раза больше товара чем сейчас. Мне просто дико стыдно за страну в которой даже такой элементарщины не знают но при этом хомить и горлопанить лезут в первых рядах. Вдвойне стыдно видеть в рядах оппозиции таких "особей"

Reply
+4 +
н@блюдатель, 0:06, 30.01

К сожалению, в нашем царстве-государстве цены на товар выраженные в долларовом эквиваленте мало зависят от мировой конъюнктуры. Возьмите тот же самый бензин. Как формируется на него цена никому не понятно. Так же и на другие энергоносители. А ведь это все формирует цену товара. Так же цену товара у нас формируют все эти майбахи и прочая движимость и недвижимость покупаемая чинушами. Цену товара формируют откаты и подарки чинушам. Можно и дальше перечислять. Так что вы там про инфляцию в штатах писали?
Про проседание доллара на мировом рынке знаю и без вас, но у нас это дело десятое.

Reply
-1 +
зося, 4:39, 30.01

Человек правильно и все точно говорит. Вы молодой н@блюдатель наверно тогда еще не родились чтоб рассуждать по таким простым вопросам.

Reply
+23 +
Den, 21:02, 29.01

Пипец ты чешешь! Не мог заработать в 90-е только самый ленивый или тупой. Возможностей было уйма и никто не дрожал, что в дверь постучит налоговая и спросит: на что живешь и какого хрена ты не голодаешь. Ну да, стояли очереди за сапогами в обувные и какое-то время были карточки на продукты, но никто не чувствовал себя в тисках как сейчас - как будто тебе накинули удавку на шею и медленно затягивают. А про обмороки от недоедания... это просто бред бредовый.

Reply
-12 +
Тутэйшы, 21:43, 29.01

Боюсь ломать твои фантазии. Основная масса нищенствовала в 1994 году. А если есть желание поспорить то учти слово "бред" никак не аргумент

Reply
+19 +
Den, 23:20, 29.01

Это не мои фантазии. Я жил в 90-е. И работал. Даже завод "Горизонт" вначале 90-х пахал в 2 смены! (Да, было время, когда телевизоры Горизонт были востребованы). Кроме того, создавалось много фирм. Я работал в 3-х разных по очереди. Сначала зарплата была 30$ , потом 50$. В 97 году получал 130$ простым работником цеха. При минимальной комуналке! В 91-93 доставал всякую бижутерию, косметику где-то подешевле и сдавал на реализацию в киоски подороже в качестве доп. приработка.
Да, не жировали, но те, кто не был инертен и воспитан иждивенцем, крутились и зарабатывали. Ваши ощущения от 90-х, как я понял, основаны на детском восприятии. Вы тогда еще (по вашим же словам) ходили в ДЕТСКИЙ САД! О каком споре может идти речь? С человеком, тогда только родившемся? Как вы вообще можете о том времени что-либо говорить?

Reply
-1 +
Петрович, 22:39, 29.01

И в тоже самое время (знакомый есть) гоняя из Германии авто этот мужик купил себе 2 квартиры в Минске за 8 000$.
===
Кто ж вам мешал гонять машины из Германии и покупать квартиры?

Reply
+53 +
Поправочка, 14:01, 29.01

Стесняюсь напомнить, что, оставшись без работы в 1992 г., мы получали пособие по безработице, на которое реально можно было выжить и искать работу: 2 месяца - средний заработок, 2 месяца - 75% от среднего и еще 2 - 50% от среднего. А теперь - компенсация за неиспользованный отпуск и волчий билет в зубы. И я не алкашка, и никого не убила. Просто позвоночник недостаточно гибкий. 4 года назад зряплата была эквивалентна 700$, т.е. на тот момент около средней или даже чуть выше, а теперь 420 брб т.н."пособия" - и живи как хочешь. Или топись.

Reply
+343 +
Дударев К.И., 9:05, 29.01

Лукашенко А.Г не Президент. Захватил власть. На Нем висят уголовные дела. Лукашенко А.Г не умеет управлять. Угробил и разграбил экономику страны Беларусь. Загнал в долги.

Reply
+155 +
Кирдык, 9:06, 29.01

В синеокой "борьба с коррупцией" доведена до совершенства - за каждый шаг по реальной борьбе с коррупцией нужно заплатить в общак из которого эта коррупция поддерживается.
Кадры, которые не поддерживают правила игры, в обойму "борцов с коррупцией" не допускаются.

Reply
+120 +
Руслан, 9:13, 29.01

Ці шмат такіх, што атрымліваюць 7 000 000 – так званы "сярэдні заробак"?

Reply
+53 +
До налогов, 11:36, 29.01

Знаете, похоже, что БЕЛСТАТ считает 7 млн до налогов. А налоги у нас около 50% (если учитывать налоги, которые платить предприятие из зарплаты сотрудника) получаются, вот в 3.5 млн средней зарплаты, я поверю :)

Reply
-28 +
Тутэйшы, 14:06, 29.01

Налог 14%. 7,4-14%=6,5 млн чистыми на руки с учетом Минска. В Минске охранник Евроопта на руки получает 5-6 млн. А контора и шишки все 10-15 + айтишники с их 30-40 млн..... На периферии в том же магазине 3- 3,5-4 млн
Сложить Минск и периферию и получится примерно 6,5.... Конечно, приписки есть но они не могут быть кратными

Reply
+23 +
Belarus, 16:04, 29.01

кто вам такие бредовые цыфры назваопро аити-шников? У них зарплаты ооой какие разные..От 300 до 3000 долларов..

Reply
-12 +
Тутэйшы, 21:38, 29.01

Ты что конкретно оспорить то хотел? Сис админы эт не айтишники. Айтишники в ПВТ сидят. Я так понимаю с остальной частью ты согласен раз выхватил только эту цифру

Тебе не кажется что нужно извилиной шевелить прежде чем горлопанить о средней в стране 3,5 млн??? Я тебе конкретно расписал почему в среднем получается 7 млн. Надеялся тебя просвятить где подвохи и что входит в среднюю. В ответ ерунда какая то. Чем ты отличаешся от зомбо элехтарата если сам как зомбак "правду" не желаешь слышать. Тупо горло и вперед

Reply
+7 +
н@блюдатель, 0:21, 30.01

Человек не горлопанит, а пишет то, что знает. А вот вы милейши пишите фантазии. Кухня тут с зарплатами получается такая. Предприятия сдают статотчет по зарплате зачастую лживый, где многое не учитывается. Белстат его ещё больше приукрашивает, что бы солнцеликий случаем удар не хватит. Вот и выходит, что все чудно в нашем датском королевстве.
Я думаю, что не надо объяснять,почему так происходит. Все прогнило до основания.

Reply
+148 +
спец, 9:16, 29.01

пришло время выходить на Площадь и требовать право на труд и достойную зарплату !!!
власть угробила экономику и хочет угробить население!!
время перемен во власти, время думать о народе, а не набивать деньгами карманы чиновникам и слугам народа , и прислуживать сипатому пенсионеру
время перемен во власти !!!

Reply
+30 +
высь, 14:40, 29.01

Требовать достойную зарплату. Зряплату спецу? Откуда у вас в голове деньги для простых людей находятся в дырявом бюджете? Требовать увольнения и срочной отставки надо колхозного управления. Спец вы требуете себе денег,ну не глупость а? Дадут по башке и будут вам деньги. Подумай о других и загляни вперед как завтра будет жить страна,все общество. Срочной отставки требовать надо. Импичмент. Он нелегально у власти и ваши требования ему до лампочки. У него к вам свои требования и порядки.

Reply
+133 +
897, 9:18, 29.01

Любые реформы политические или экономические для правителя смерти подобно и он это очень хорошо понимает.

Reply
-1 +
реалист, 20:48, 30.01

Полностью с вами согласен.Именно поэтому он держит под ружьем больше 150 тысяч полицейских,больше,чем во всех странах Европы вместе взятых!

Reply
+48 +
мш, 9:19, 29.01

в 1993 январе получил 18 $. Проездной, квартплата, кг вар колбасы и пачка мальборо были по 1$. На "перьевик" 25$ копил три месяца.

Reply
+168 +
ooo, 9:21, 29.01

глупое сравнение с 90-ми ,так как были совсем другие цены ,но и также была возможность кто хотел самому заработать ,а теперь моментом налоговая сгноит

Reply
+194 +
Минск, 10:02, 29.01

Минский, 9:01!
Совершенно верно. В 90-е годы можно было за 5 баксов затариться на Комаровке продуктами на неделю вперед при зарплате в 30-50 баксов. То есть зарплаты хватало на 6-10 визитов на рынок. Бедненько, конечно, но терпимо.
А что теперь при зарплате в 150-200 или 300, если совсем повезёт, баксов в Минске? Какая Комаровка? Только лес-кормилец, дача, мотыга и старые треники!
Прошу не рассказывать о лени работников! Можно не видеть белого света на службе, но всё заработанное поделят между собой руками водители, а работнику - кость обглоданная. По этой причине мне пришлось уволиться и уйти в свободное плавание, о чем не жалею.

Reply
+33 +
777777777777, 10:24, 29.01

3500000

Reply
+168 +
Во всем виноват Лука, 10:28, 29.01

Во всем виноват Лукашенко. Лукашенко, уходи. Мы, белорусы, тебя увольняем!

Reply
+143 +
никогда за него, 10:30, 29.01

Ну и я уж поведаю.. Летом 94-го проходил мимо ларька с квасом и какая-то немолодая женщина с полудикими глазами подвывала обращаясь к очереди - вот пришел мол избавитель, обещает у жуликов все забрать и нам раздать. Ведь никогда же такого не было.
Я только буркнул - вы еще с протянутой рукой будете стоять прося у него на хлеб.

Reply
-1 +
ВОВА, 20:52, 30.01

НИКОГДА ЗА НЕГО, 10:30, 29.01
Ну и я уж поведаю.. Летом 94-го проходил мимо ларька с квасом и какая-то немолодая женщина с полудикими глазами подвывала обращаясь к очереди - вот пришел мол избавитель, обещает у жуликов все забрать и нам раздать. Ведь никогда же такого не было.

....ключевое слово здесь "обещает"

Reply
+248 +
тракторист, 10:34, 29.01

В начале 90-х, безработных было гораздо больше, но назвать их ,,тунеядцами,,и тем более обложить их налогом, ни кому в голову не пришло. Лукашенко по части отнятия денег у белорусов, превзошёл даже своих кураторов из Кремля.

Reply
+79 +
дима, 10:45, 29.01

Я не знаю может я в другой стране живу, какие 7мл. 2-3-5мл. это потолок может в мвд и чиновники столько получают , и вообще средняя зарплата это полный бред, Вася получает 100мл. а Петя 1мл. средняя зарплата выходит 50.5мл. Цены зашкаливают на все уже страшно в магазины заходить .

Reply
+81 +
зин. ник, 10:46, 29.01

Власть не понимает , что происходит ? Все понимают. Власть держится за власть. Особенно главный Властелин , вцепился мертвой хваткой .

Reply
+33 +
Игорь, 10:48, 29.01

Да помню отец на Белваре 30 долларов в начале получал потом в году 95-ом зарплату начали давать продукцией то есть утюгами. Где теперь этот Белвар скоро казино построят. Уже центральная проходная бутик и все такое. Кто с Минска то поймет.

Reply
+72 +
пенсионерка, 11:16, 29.01

в стабильной Беларуси з/пл обвалилась на 200 у.е,а в Украине повысилась на 30 у.е на фоне войны,я без деталей экономики,стоило все-таки отказаться от любови одной мерзкой тетки России,а те кто в нее и не влюблялся оградили себя от геморроя.

Reply
+77 +
ggg, 13:01, 29.01

Скоро мы будем в Украину на заработки ездить!
Может, это и к лучшему, чтобы украинцы стали богаче москалей.

Reply
+117 +
Наталья, 11:22, 29.01

Все правильно и налогами на тунеядсиво не облагали и налоговая за тобой не бегала-можешь заработать на кусок хлеба,денег у государства не просишь-молодец,а остальное их не интересовало...А сейчас-где взял-покажи,кто подарил-укажи,за деньги,взятые в долг заплати,за безработицу,за землю,за "лишние метры"(а ничего,что то,что у нас лишним считают в Европе нищитой называется?),за "лишнюю воду и свет",за газ и нефть по "дешевеющим тарифам" и т.д перечислять и дня не хватит,чтобы перечислить за что мы еще должны платить по "тарифам для своих" и что налогами облагается

Reply
+106 +
an_anatoliy, 11:32, 29.01

Лукашенко в который раз говорит, что не допустит никаких реформ.
_____________________________________________
По итогам почти 22 лет в дураках мы с вами оказались, а Лука и его банда устроили себе за это время в Дроздах маленький рай на Земле. Он видит риски возможной потери власти в результате реальных реформ и для него сохранение власти - главный аргумент при принятии решении. А нищета 90 -х ему лично не угрожает. Для остальных же у него есть армия в 192 тысячи вооруженных и хорошо оплачиваемых овчарки. В результате он доведет таки нашу страну до полного и окончательного коллапса.

Reply
+40 +
стрел(ок)ец, 17:38, 29.01

Вы правы.
А что дальше?????
Лукадрища это положение дел устраивает - когда Вы, уважаемый, и 90% всего населения возмущается по кухням и в сетях.
Вы же не выходите на улицу с политическими требования смены власти. Значит все хорошо, оно может царствовать и дальше не особо беспокоясь о будующем.
Вон ИП повозмущались, и что они максимально сделали? Правильно - письмо в администрацию накатали, очередное, 125-е по счету. А может и 325-е. А луке это и надо, народ боится на улицу выйти с требованиями.
Значит этот народ достоин того, что имеет.
Извините надоело сопли и слюни читать и слышать.

Reply
+101 +
воланд, 11:47, 29.01

Знаете что АНАЛИТИКИ. Пускай только упадут зарплаты до уровня 90-х,хотя уже упали сильно. Люди поднимуться и массы свергнут этого паразита с плечь за одни сутки. Не надо ляпать все подряд языком. Потому что цены на все и жилье в том числе в 90-х годах были совсем другими во много крат дешевле. Не дурите голову> Если мы выйдем на тот уровень--по богачами будем по сравнению с сегодняшними ценами и зарплатами. Чувствуется как власть прощупывает народ,а выдержит ли еще немного бедности и еще чуть-чуть добавить.Не получится. Цены тогда были другие.На любой завод брали на работу не в этот цех,так в другой хоть за копейки но работы много было и можно было как то работая выживать. Сегодня более жуткое и бесчеловечное время. Народ или встанет с колен или сдохнет! При молчании масс жулики будут дальше прощупывать народ как еще ободрать и доведут до того,что зарплаты будут как в 90-х,а цены на все товары и продукты далеко не как в те времена. Молодые потребители не знают и не видели того времени.

Reply
+20 +
Ы, 11:48, 29.01

Вадзіў Будулай Таёжны беларускі народ 22 гады і прывеў у тое самае мейсца.

Reply
+124 +
Ксения, 12:00, 29.01

Для меня основное отличие от ситуации в начале 90-х (до Луки) заключается в том, что тогда была надежда и если бы выбрали путь Польши, Прибалтики, перестрадав и перетерпев трудности перехода, все было бы иначе. Но просроченный президент повел другим путем и в итоге имеем добитые вдрызг предприятия, странную модель экономики и ощущение тупика.

Reply
+44 +
баба Люба, 12:05, 29.01

Баба Гэля, ты права, что-то не вижу в продаже муки второго сорта в магазинах, из которого черный хлеб можно самим печь дома. А вспомните сколько квартиры стоили тогда? Даже в 2002 году квартиры в Минске стоили тысяч 8-12 долларов.

Reply
+5 +
Кровавая Мэри, 13:53, 29.01

В магазинах райпищеторга такая мука есть.

Reply
+92 +
Читайте поэмубаркова, 12:22, 29.01

Молодежь разбежится по заграницам моментом. Останутся - власть, чиновники и старики с детями.

Reply
+85 +
Vic, 12:56, 29.01

В начале девяностых дебильные законы не мешали зарабатывать. Была свобода, надежда на перспективу. А сейчас дебилизм и депрессия.

Reply
+33 +
квактал, 13:44, 29.01

средняя зарплата 7млн... очень специалисты и левые и правые любят "оперировать" этими "средними" цифрами посчитайте среднюю зарплату у рабочих среднюю у итр и правоохранитей среднюю у начальников всякого рода и картина прояснится а так пытаются поймать какую то там рыбу в мутной ой нет средней воде

Reply
+44 +
hunter, 13:54, 29.01

Станислав Станиславович в последнем абзаце сказал, что "власть не понимает, что происходит в мире и в экономике", то-есть нынешняя власть стала НЕАДЕКВАТНОЙ. И с этим нельзя не согласиться.
Только сколько времени потребуется для того, чтобы ответить на жизненный вопрос для народа- НУЖНА-ли НАМ ТАКАЯ ВЛАСТЬ?

Reply
+22 +
Люстэрка, 14:08, 29.01

Номинальная начисленная средняя заработная плата работников Республики Беларусь с 1991 по 2015 гг. (в рублях)
1991 год: январь 266 рублей, декабрь 1109 рублей.
Декабрь 1992 г.: 12 372 р.
Декабрь 1993 г.: 162 480 р.
Июль 1994 г.: 815 459 р, август 1994 г. (после деноминации в 10 раз, то есть отняли один ноль): 89 723 р (курс доллара 1 августа 27960 ещё старыми и 31 августа 3850 уже новыми деньгами) - это с чего началось правление лукашенко, декабрь 1994 г.: 248 922 р.
Декабрь 1995 г.: 1 013 731 р. (89.7 у.е по курсу 11 500 р. за$)
Декабрь 1996 г.: 1 592 893 р.
Декабрь 1997 г.: 3 275 952 р.
Декабрь 1998 г.: 8 008 174 р. (74.8 у.е по курсу 107 000 за $)
Декабрь 1999 г.: 34 871 899 р. (108.9 у.е по курсу 320 000 за $)
Декабрь 2000 г.: (после деноминации в 1000 раз,то есть отняли три ноля) 87 669 р.
Декабрь 2001 г.: 166 246 р.
Декабрь 2002 г.: 220 926 р.
Декабрь 2003 г.: 299 859 р. и т.д.
Дек. 2015 г.: 7 424 092 р.(Большинство населения получало и получает на руки половину этих сумм).

Reply
+5 +
н@блюдатель, 15:37, 29.01

Ещё бы с ценами сравнить, то и получится, что мы уже в начале 90-х, т.к. товарная стоимость доллара значительно упала.

Reply
+9 +
Люстэрка, 16:52, 29.01

Средние цены на продукты питания в 90-е. Данные за декабрь года. Рублей за 1 кг.
Гречка 1994 - 4370р., 1997 - 27 399р., 1998 - 144 083р., 1999 - 717 776р., 2000(с учетом деноминации в тысячу раз) 732р.
Овсяные хлопья 1994 - 1803р., 1997 - 28767р., 1998 - 49218р., 1999 - 347 800р., 2000 - 623р.
Макароны 1994 - 3737р., 1997 - 25 149р., 1998 - 78 736р., 1999 - 251 997р, 2000 - 565р.
Колбаса вареная 1994 - 13 111р., 1997 - 83 396р., 1998 - 152 651р., 1999 - 1 109 964р, 2000 - 2762р.
Куры потрошёные 1994 - 9 490 р., 1997 - 65 499р., 1998 - 168 622р., 1999 - 783 105 р, 2000 - 1728р.
Масло сливочное 1994 - 11 559 р., 1997 - 84 747р., 1998 - 184 607р., 1999 - 1 232 487 р, 2000 - 1886р.
Сало - 1994 - 13 810р., 1997 - 91 959р., 1998 - 260 412р., 1999 - 1 100 111р, 2000 - 2866р.
Хлеб - 1994 - 603р., 1997 - 6 992р., 1998 - 15 244р., 1999 - 83 071р, 2000 - 317р. (Обратите внимание, как цена на кило хлеба после деноминации взлетела за год! В 3, 8 раза. Зато циферка стала маленькая, нестрашненькая)

Reply
+7 +
Люстэрка, 17:02, 29.01

Курс доллара за эти годы. На 31 декабря. 1994 - 10 600р., 1997 - 30 740р., 1998 - 107 000р., 1999 - 320 000р., 2000 - 1 180р.

Reply
+45 +
синь, 15:04, 29.01

И еще скажу честно что на рынке труда нет работ вообще. А чтобы было не стыдно перед соседями и по всему миру не быть голодранцами так в интернет-газетах по поиску работы все объявления кишат средней зарплатой в 7 и более млн. Не брал в кавычки. Чтобы не было вдрызг стыдно,должны же быть вакансии в стране. Это фирмы-посредники якобы предлагают поиск работы за плату конечно,зарабатывают сами и с государством за ручку вместе. Рука руку моет. Фирмы-посредники кидают выдуманные объявления работ и этим хоть сами зарабатывают,привлекая проплатившихся несчастных людей и заодно как имидж стране делают,что у нас все работает и есть вакансии и даже новые фирмы и предприятия открываются. Бюрократия и подхалимство-лучшие спутники системы.

Reply
+57 +
Как жить?, 15:57, 29.01

Согласен на все 100%. В Могилёве сейчас никакой работы нет абсолютно. Сегодня вот объявление только вышло, звоню, а мне в ответ- мы уже давно взяли и так постоянно. Вакансии на сайтах - липа, они давно уже отсутствуют. Срочно нужна смена власти!

Reply
+54 +
очернитель, 16:04, 29.01

А где вакансии с флагманов индустриализации Беларуси в Минске:
- часовой завод Луч
- Интеграл
- Горизонт
- МАЗ
- МТЗ
- Рессорный завод
- завод Ударник
и прочие.
Кто ответит головой за развал флагманов индустриализации?
Думаю лукашенка и пятьсот его ближайших слуг-холуев( мясникович, прокопович и т.д.) поплатятся головой урон от их деятельности переплюнул коммуняк.

Reply
+35 +
н@блюдатель, 19:17, 29.01

К сожалению комуняки по сравнению с нынешней властью Луки просто олицетворение прогресса и развития. Все перечисленные вами заводы были построены при совке и достались Луке в наследство и он их успешно угробил. Ни одного завода или фабрику власть Луки не построила!
Меня постоянно шокировало, что строят эти ненужные ледовые дворцы вместо того, что бы модернизировать предприятия или создавать новые. Производственные фонды существующих изнашивались, а этим и дела не было и нет. Теперь уже поздно, приплыли.

Reply
+32 +
ни то ни это, 15:14, 29.01

Опять нарисован оптимистический сценарий якобы счастливой житухи для зашуганного электората.
Сейчас сплав объективных и субъективных факторов вызывает неконтролируемые, деградирующие, необратимые процессы по всем направлениям, которые безуспешно пытаются сгладить посредством репрессивного госаппарата.

Reply
+68 +
память , 15:37, 29.01

В 1994 году, будучи армейским подполковником, я получал 27$ денежного содержания.И семья из 4 человек могла натэти деньги прожить. Нынешние 27$- это на один раз в магазин сходить. И вообще, рассуждать о чем - либо, беря за основу среднюю зарплату, введенную Белстатом, по меньшей мере не серьёзно. Эта величина абсолютно ничего не характеризует и не должна ложиться в основу каких- то расчётов.Одно верно- народ нищает уверенными темпами, а руководство страны озабочено лишь сохранением собственной власти. В нынешних экономических условиях- это преступление.

Reply
+1 +
Сержант СА, 0:31, 30.01

Подполковник - не нужно сказок. Самому такую зп платили в то время. Этих денег не могло толком хватать на 4 человека. Соточка баксов - это да.

Reply
+26 +
ерш, 17:31, 29.01

За свои права, за достойную жизнь надо обьединятся и бороться. А для начала сравнить для себя цену своего страха и проходящую впустую жизнь и невеселую перспективу будущего. Что перевешивает?
А будет еще хуже.

Reply
+42 +
Микола, 19:11, 29.01

Шаноуная, Ксения! Для таго, каб пайсци па шляху Польщчы ци Прыбалтыки, насельництву БССР трэба было выбираць Пазняка З. С., а не лукашэнку. У той час савецкия людзи, у сваей большасци, арыентавалися на Усход- "у нас няма ни нафты, ни газу".... Ну вось и атрымали, чаго хацели. Дарэчы, З. С. Пазняк и цяпер жывы и здаровы, дзякуй Богу. Справа за Вами (и нами усими).

Reply
+27 +
Вадим, 20:40, 29.01

90-e с его лихостьювсе равно выглдят привлекательнее, нежели сейчас. Тогда бандиты мешали работать, а сегодня те, кто должен охранять от бандитов, сами стали таковыми! И если тогда все же верили в лучшие перемены, то сегодня с каждым днем все ждут, что будет хуже.

Reply
+6 +
Batman, 21:15, 29.01

дак они уже упали 2-3 млн с такой инфляцией это даже похуже двухтысяшных )

Reply
+21 +
Santur, 21:49, 29.01

Реформы!Я вообще не понимаю о каких реформах идёт речь среди экономистов - умных и уважаемых людей.Но НЕ Понимающих главного.....Любая Реформа,Изменение...и т.д. -- Это уже УГРОЗА власти режиму,отложенному десятилетиями узурпировавшему и удерживающему власть агл.Поэтому выхода здесь 2.Или Северная Корея или Украинский вариант.И чем дольше будет этот режим,тем дороже будет плата.И так просто режим уже не уйдёт.Потому он(агл) и твердит(пугает)....главное,что нет войны.Реформы это - Первая угроза агл.И он это знает.

Reply
+15 +
Лева Бисмарк, 22:34, 29.01

Уже почти сто лет как управляет незаконная власть, Бог ее проклял и не признает, эта незаконная власть идет по кругу и выхода для нее нет --- война, голодомор, дефицит, нищета, инфляция, коррупция, стагнация --- война, нищета, голодомор, инфляция, стагнация, война --- замкнутый круг, а то что лукашенко всех в очередь за черным хлебом выстроил, то скоро они с путиным нас к войне приведут! Велика правда. Божья -- незаконная власть по законам жить не будет и ведет она к войне и смерти проездом через нищету, инфляцию, голодомор, беззаконие, тяготы и лишения и прочие круги Ада, в то же люди время в Германии, Англии, Франции, США, работают в тясячу раз меньше белорусов, а живут в тысячу раз лучше и главное их занятие заниматься развитием своего внутреннего мира и улучшением здоровья и внешности!!!

Reply
+27 +
Петрович, 23:03, 29.01

Зачем сравнивать с 90-ми? В 90-е были:

1. Достаточно мощная на то время индустриальная база
2. Свобода предпринимательства
3. Незначительный госдолг
4. Хорошие отношения с Европой, США, большая заинтересованность этих стран в совместном бизнесе в Беларуси
5. Большое количество толковых людей, специалистов, управленцев

Ничего этого сегодня нет. Весь промышленный потенциал страны уничтожен, отношения с Европой и США практически разорваны, предпринимательство задушено, толковые люди или арестованы, или изгнаны за пределы страны, огромный госдолг. Страну восстанавливать некому и на за что. В самом ближайшем будущем Беларусь ждет полный коллапс экономики, повальная безработица, нищета и голод. И помощи ждать не от куда.

Reply
+12 +
надежда, 23:35, 29.01

в 90х годах несмотря на трудности подработать было гораздо легче чем сейчас. слишком много сейчас государства которое влазит во все наши дел а и грабит народ грабит грабит

Reply
-1 +
воланд, 5:25, 30.01

Успокойтесь пожалуйста кто пишет что главное нет войны. Включите радио FM и оцените как вас людей музыкой психологически отвлекают.Ранее такие концерты только на Новый Год были. Это называется зомбизация. Без чарки и скварки тяжело,но живете. Главное нет войны? Война уже давно идет,а сегодня она в самом наглом разгаре. Кто еще не проснулся- проснитесь. Посмотрите,оцените и взвесьте что на самом деле происходит. После войны такого не было. 1947 открыт рессорный завод и другие многие заводы были при открытии. После войны все быстро отстроили и работа всегда была. Когда такое время было как сейчас? Молодежи прошу не отвечать.

Reply
+2 +
петрович 13, 6:39, 30.01

Всё к чему прикасаться костлявая рука нашего теперешнего государства обречено на катастрофу и провал .ШОС.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published