9 июня 2026, вторник, 10:38
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Хатынь: имеет ли значение национальность карателей?

19

22 марта исполнилось 65 лет хатынской трагедии. Как говорится на официальном сайте мемориального комплекса “Хатынь”, “трагедия Хатыни – один из тысячи фактов, которые свидетельствуют о целенаправленной политике геноцида в отношении населения Беларуси, которую фашисты осуществляли на протяжении всего периода оккупации”.

Комментарии 19
0 +
Алексей , 15:49, 23.03

Национальность карателей еще как имеет значение, особенно если карателями, как в данном случаев, выступали "братья".

Ответить
+1 +
Между прочим..., 19:29, 23.03

Пусть Василь Зданюк отдохнет от неожиданно свалившейся на него славы первооткрытвателя правды о Хатыни. Мне не пришлось читать ничего, что написал бы этот журналист после процесса вплоть до нынешнего его интервью. В то время как мне пришлось слушать живьем судью Виктора Глазкова, который вел этот процесс и который вскоре после процесса поделился своими выводами с экскурсоводами. И те из них, кто был честен, уже тогда, в конце 80-х годов, говорили правду.

А в этой статье опять вранье. Никакого "118-га украінскага карнага батальёну" не существовало в природе, потому полицейские батальоны не имели национальных обозначений. И нечего тут все сваливать на плохих
украинцев (конечно же, хохлов) или литовцев (конечно же, лабусов) или на кого-то там еще противного. Мы наелись этого советского пропагандисткого говна с лихвой в прежние советские и теперешние, полные злобы нашей власти ко всему миру годы.

В этих батальонах находились бывшие военнослужащие РККА, попавшие в плен, прошедшие подготовку у гитлеровцев и осуществлявшие карательные операции -- часто после совершенно бессмысленных вылазок партизан, как и в случае с Хатынью, о чем и рассказал сам В. Глазков на страницах "Народной газеты" (№ 116 от 16 июня 1993 г.). О том, что творили сами партизаны, блестяще рассказано у Юрия Туронка в его монографии "Беларусь под немецкой оккупацией" (она есть в продаже и желающие могут ознакомиться -- там только документы, а не рассуждения журналистов).

Так вот, нет никакой нужды кивать в сторону того или иного народа, да к тому же если учитывать, что с Васюрой в этой операции были задействованы и русские, и белорусы, и кавказцы...

Важно, г-н Зданюк, задать другой вопрос. А почему эти боевые красные офицеры, кто бы они ни были по национальности, попали в каратели? Разве не тов. Сталин подписал в августе
1941 года, когда в плену у немцев были уже миллионы красноармейцев, когда полопались, как мыльные пузыри, белорусско-украинские фронты, свой мерзейший приказ № 270, которым объявил всех советских военнопленных "врагами народа", уготовив их родственникам гулаговские тюрьмы?
Оказавшись вне закона в собственной стране, на что они могли рассчитывать? Может, они должны были благодарить за воинские таланты верховного главнокомандующего, разгромившего собственную армию еще до начала войны
чистками, расстрелами, посадками в тюрьмы...

Спасая свои жизни, красные командиры, в том числе и лейтенант Васюра (старлей Иванов, капитан Мамедов и т.д. и т.п.) и шли в каратели, мстя за свою исковерканную жизнь убийствами соотечественников. Это их не оправдывает, но это, г-н журналист, представляет проблему в объеме, а не в том плоском изображении, в каком вы ее подаете. И повторяю еще раз: не г-ну Зданюку, который сидел и молчал, пока не позволи раскрыть рот, принадлежит лавры первооткрывателя правды о Хатыни. Таких, как он, удалили из зала суда после первых двух заседаний, а довел процесс до конца и открыто говорил о нем Виктор Глазков. Вот к нему и следовало бы обратиться за комментариями.





сн

Ответить
0 +
Аляксандр, 20:13, 23.03

Асабіста я проста шакаваны такой навінай. А што дакранаецца якія ваявалі на боку немцаў,
то я лічу, што гэта не людзі. Дапушчальны, калі мяне пакрыўдзіць цяперашні рэжым у нашай краіне,
то я, што павінен буду пры першай жа магчымасці пайсці і забіваць усіх запар людзей?

Ответить
0 +
karbonado, 22:51, 23.03

Самая большая проблема во всех этих карательных историях, это личности непосредственных исполнителей. Начинаешь выяснять правду, вылезает на свет такое, что лучше бы и не выяснял.
Но как бы там ни было:
НЕ-ЗАБУДЕМ-НЕ-ПРОСТИМ!!!!!!!!

Ответить
-3 +
Михаил п, 0:59, 24.03

Оскар Пауль Дирливангер. ШтурмабанфюрееSS. Командир 118 карательного батальона, сформированного в Киеве.
В состав батальона входили
1 Рота бандеровцев.Командир Милиниченко
2немецкая рота
3. славянская рота.(русские, белорусы, украинцы - восточники)
Были также представители других наций (кроме азиатов - немцы этих отстреливали ещё при пленении).Литовцы, поляки. Короче всякий сброд.
Что характерно, так это то, что бандеровцы всех в Беларуси считали "москалями".
Вам, господа, это ничего не напоминает? А? "Свядомые"!!! К Вам вопрос!

Ответить
+1 +
Вот так вот!, 7:06, 24.03

Согласен с Алексеем.
Имя главного усатого виновника войны в Белоруси не прикасаемо.
Лукич лично говорил недавно, типа "не трогайте имя И.В. Сталина".
Ведь такое было у нас в современной Белоруси. Мы на украинцев списываем грехи разные, а не Гитлер ли опередил Сталина в захвате Европы? Придет время и мы узнаем о планах Сталина насадить коммунизм в Европе, подчинить себе европейские страны.Помните "мы назло буржуям мировой пожар раздуем". Так что не торопитесь с выводами.То советские войска выбивали изБрестской крепости поляков(у немцев это не получилось), потом вместе гитлеровские и советские войска маршировалив Бресте на параде,но один агрессор опередил другого. Много белых пятен до сих пор.Почему при немцах было больше белорусскоязычных школ открыто, чем при нынешней власти? Почему инационально мыслящие белорусы мечтали с помощью немцев скинуть советскую власть а потом и с немцами разобраться?

Ответить
+1 +
Между прочим..., 10:07, 24.03

Михаил п, 0:59, 24.03
Оскар Пауль Дирливангер. ШтурмабанфюрееSS.

Для начала, г-н осведомитель, научитесь писать правильно имена, фамилии, должности, пароли. Мне уже приходилось делать вам замечание, что уровень сегодняшей гб-подготовки ниже плинтуса.

И нечего сегодня пугать детей "бандеровцами". На Украине вас попросту засмеют с вашими совковыми страхами. К тому же "бандеровцы" -- подготовительная группа по сравнению с кадрами НКВД. А Васюра и его подручные, которых тоже, как и его, приговорили к расстрелу, были кадровыми офицерами РККА.

Вот так вот!, 7:06, 24.03 А не Гитлер ли опередил Сталина в захвате Европы?
Не Гитлер опередил. Они опережали друг друга после 23 августа 1939 года, когда в кремлевских покоях договорились о взаимном пакте о ненападении друг на друга. Гитлер душил Польшу с запада, Сталин -- с востока. Потом Гитлер занялся
Европой на запад от Германии, Сталин занялся Финляндией, но обломал себе зубы о "горячих" финнов. А потом у Сталина были мокрые штаны, и он сидел на даче, пока к нему не приехали Молотов, Берия и Ко и не предложили обосранному от страха деспоту стать наркомом обороны.
И на 10 день войны он маловразумительно тявкал по радио -- за родину, братья и сестры...

Ответить
0 +
ас, 10:38, 24.03

Между прочим,
согласен с Вами, но не до конца,
многие из воевавших за немцев были идейные противники как СССР,
так и России в частности, которая и до Сталина и после была, есть, возможно и останется тюрьмой народов..
Что касается того, что бендеровцы называли москалями беларусов - неправда,
а вот партийных - да, так как в то время идеи "великого" насаждались из кремля.
И вообще, господа, давайте на будем путать войну против Гитлера России и оккупированных ею территорий, это разные войны.
Мой дед волею приказа воевал за СССР,
дошел до Берлина, вернулся и...ушел в партизаны, до тех пор "пака гэта навалоч зыйдзе"(кому надо расшыфровка слова навалач - пишите)

Ответить
0 +
Вот так вот!, 10:40, 24.03

Между прочим..., 10:07, 24.03
-----------------------------------------
Нашел в Вас единомышленника.

Ответить
0 +
васіль, 10:47, 24.03

людзей загубіў не карны батальён, іх загубіла барацьба між сталіным і гітлерам, і не толькі ў Катыні, Хатыні ды іншых беларускіх-украінскіх вёсках, нямецкіх канцлагерах, савецкіх гулагах....
а хто можа пацвердзіць, што калі ў атаку йшлі краснаармейцы "за родіну, за сталіна", з вінтоўкамі вырабу 18--г., ззаду іх падганялі каманды НКВД з навейшымі аўтаматамі..... і паспрабуй назад павярнуць ад шквальнага кулямётнага агню?

Ответить
0 +
Михаил П - господину "между прочим", 11:05, 24.03

Этот упрек не в мой адрес. Адресуйте свои высказывания историкам а не мне.
Можете также пройтись по костям Алеся Адамовича.
Но вы это не сделаете. Ваш низкий уровень интелекта не ползволит. Вы мелкий наци.
Так что для начала советую прочесть:
"Каратели. Или жизнеописание гиперборея". Я правильно назвал?
Далее. Бред господина Суворова оставим на совести психиатров. Работая в КГБ (не надо об этом забывать, господин хороший) у Суворова "крыша сьехала").
Далее. Никто бандеровцами никого не пугает. Но факты упрямая вещь. Именно бандеровцы и литовцы почему то не жгли людей у себя, а предпочитали ездить в "командировку" в Беларусь.

Ответить
0 +
STAS, 11:09, 24.03

Согласен со всеми, кто считает, что Сталин и Гитлер-сиамские близнецы-братья, также как и режимы существовавшие в СССР и фашистской Германии.Два ублюдка подрались между собой , а народы заплатили миллионными жертвами...

Ответить
0 +
Помніць і ведаць, 11:27, 24.03

Каб не "партызаны", арганізаваныя НКВД-СМЕРШ ды кіраваныя з Масквы, якія ажыцьцяўлялі тэрарыстычныя акты ня толькі супроць варожых вайсковых фармаваньняў, але й супроць цывільнай адміністрацыі ды мірных жыхароў (чаго варты адзін толькі кашмарны тэракт "партизанов" у менскім тэатры, дзе загінулі амаль выключна цывільныя асобы!), то Беларусь у той вайне уцярпела б значна менш. Часта дзеяньні тэрарыстаў з НКВД ня мелі ніякага ваеннага значэньня, яны мелі на мэце адно справакаваць акупацыйныя сілы на рэпрэсыі супроць цывільнага насельніцьва.
Хатынь і сталася ахвярай такой правакацыі.

Тут нейкі ненавісьнік "свядомых" піша, што нібыта для ўкраіцаў з СС (якіх ён па завядзёнцы рускай прапаганды называе бандэраўцамі, хаця Бэндэра ня меў з Вафэн-СС нічога супольнага) жыхары Беларусі былі "маскалямі". Дык вось, Хатынь была каталіцкай вёскай, а таму жыхароў яе ўкраінцы маглі ўспрымаць выключна як палякаў. Так што тут хутчэй можна казаць пра эпізод вынішчэньня каталіцкага насельніцтва (тое самае адбывалася на Валыні, дзе паліліся польскія вёскі). І яшчэ, ненавісьніку "свядомых". Вас, рускіх, у войсках СС ды іншых арганізаваных нацыстамі фармаваньнях было 530 тысяч. А нас, "свядомых", 12 тысяч. У СССР колькасна вас было болей ў 9 разоў, а на баку нацыстаў вас было болей ў 50 разоў! Падумайце пра гэта, перш чым пужаць народ страшнымі "свядомымі".

Фальшаваньне гісторыі непазьбежна вядзе да яе паўтарэньня. Амаль кожны дзень у Маскве адбываюцца забойствы на расавай ці нацыянальнай глебе, а перасьлед грузінаў, чачэнцаў ды т.п. меў выразна нацысцкі характар. Ня страшна?

Ответить
0 +
a propos, 11:45, 24.03

Ув. г-н «Между прочим», почему бы Вам, такому осведомленному человеку не опубликовать свои исследования по хатынской теме? Ваш комментарий, если убрать из него всю желчь, направленную против журналистов, выглядит достаточно интересным.
Лично мне не показалось, что конкретный м-л о Хатыни направлен против какой-то конкретной национальности. Речь о другом. Если бы современная белорусская историческая наука на самом деле исследовала предателей и карателей как явление, а не подходила бы к этой теме с точки зрения «пятой графы», когда карателями исключительно назывались абстрактные гитлеровцы и фашисты, наши знания о второй мировой войне не были бы такими примитивными как сейчас. В любом случае, в обществе уже лет 20 знали б, кто конкретно сжёг Хатынь и никакого жупела ни из украинцев, ни из белорусов, ни из кавказцев не делали б.
Для восстановления истины важно по крупицам собирать показания всех живущих свидетелей, как делают это теперь те же немцы. Они встречаются и с бывшими наци, и с теми, кто обвинял их на процессах, а также с журналистами, которые присутствовали на судах. Другое дело, что в нашей стране, далеко не каждый свидетель согласится давать объективные и независимые показания прессе

Ответить
0 +
Кортес, 13:33, 24.03

2Между прочим

Вот вы тут свое знание истории демонстрируете. А сами что?

1. "полопались, как мыльные пузыри, белорусско-украинские фронты". Странно. Мне казалось, что в 1941-ом не было никаких "белорусско-украинских фронтов". Были Западный, Юго-Западный, Южный.
2. "И на 10 день войны он маловразумительно тявкал по радио -- за родину, братья и сестры...". Речь была 3-го июля. Посчитаем? 12-ый день войны, 12-ый, а не 10-ый.

Пишите еще - вместе посмеемся над тем, кто любит обвинять других в "плохой подготовке".

Ответить
+1 +
Между прочим..., 14:23, 24.03

Михаил П - господину "между прочим", 11:05, 24.03
Ваш низкий уровень интелекта не ползволит.

Для того, чтобы оценивать уровень чужого интеллекта, надо хотя бы сначала научиться писать это слово правильно. Это первое. Теперь второе, по поводу вашего замечания: "Но факты упрямая вещь. Именно бандеровцы и литовцы почему то не жгли людей у себя, а предпочитали ездить в "командировку" в Беларусь". Эти сведения вы, Михаил П, тоже почерпнули в своем ведомстве? Тогда никаких вопросов. А что касается сочинителя по фамилии Суворов, то надо читать не только тиражных сочинителей. Я его, например, не читаю.

Теперь ответ Кортес, 13:33, 24.03.
"полопались, как мыльные пузыри, белорусско-украинские фронты". Странно. Мне казалось, что в 1941-ом не было никаких "белорусско-украинских фронтов". Были Западный, Юго-Западный, Южный.

Именно о них, об этих фронтах, как о направлениях белорусском и украинском, я и говорил. Так что это ваше замечание не к месту. Сталин находился в глубочайшей прострации после того, как узнал от Ватутина, что Западный фронт рухнул, а рухнул он 26 июня. И немецкие танки вышли к Минску и вошли в Минск вовсе не 28 июня, как твердили и твердят доныне советские историки. Танки Готта вошли в Минск с юга как раз 26 июня. Отсюда самоочевидная брехня всех вместе взятых "линий Сталина", в разных их вариациях, относительно боев и сражений на "линиях".

Расстрел командующего Западным фронтом Дмитрия Павлова был попыткой переложить вину с больной головы Сталина на здоровую Павлова. Впрочем, здесь не место, чтобы вдаваться во все детали тех первых дней войны.

Что же касается, г-н Кортес, замечания о выступлении 3 июля по радио деморализованного и новоиспеченного наркома обороны Сталина, да, это был двенадцатый, а не десятый день. Но отчего же зубоскалить вам вместе со мной, как вы предлагаете? Прежде чем смеяться без причины (а это плохой признак!), задайте себе вопрос: а это нормально, когда "отец народов" обращается к народам СССР почти через две недели (не уличите меня в том, что 12 дней я превращаю в 14) после начала войны?! Вся страна горела ясным пламенем на западе и юге, а кремлевский подлец все никак не мог прийти в себя относитльно того, как его, такого мудреца, провел, словно последнего дурака, друг Адольф. Ведь они обменялись благодаря Иоахиму Риббентропу портретами -- так тайно любили друга какой-то психопатической, шизофренической любовью. Давайте хохотать, что простым советским народом правил урод -- почти 30 лет... Мне не смешно.

2. "И на 10 день войны он маловразумительно тявкал по радио -- за родину, братья и сестры...". Речь была 3-го июля. Посчитаем? 12-ый день войны, 12-ый, а не 10-ый.

Ответить
-1 +
zair, 10:14, 6.05

за 4 дня дошли до минска,попробуйте на гусеничном тракторе \танк\пройти 300км за 4дня

Ответить
0 +
В.Б., 22:08, 29.06

Михаил п, 0:59, 24.03
Оскар Пауль Дирливангер. ШтурмабанфюрееSS. Командир 118 карательного батальона, сформированного в Киеве.

Материал из Википедии:
Штурмовая бригада СС «Дирлевангер» — карательное подразделение СС под командованием Оскара Дирлевангера, комплектовалось из заключённых немецких тюрем, концлагерей и военных тюрем СС. Организовыванная в июне 1940 года. Ну ни как не в Киеве!!!
Если интересно почитайте, там много...

Ответить
0 +
6934, 4:58, 23.03

Уже в сентябре бригада Дирлевангера насчитывала: немецкую роту (150 человек) и немецкий мотоциклетный взвод (40 человек); 3 русских роты (450 человек), артиллерийский взвод (40 человек, половина немцы – половина русские). К концу 1943 года его бригада разрослась до 2000 человек, из которых 400 человек были немцы, около 1000 – русские, остальные украинцы, белорусы и латгальцы.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован