9 июня 2026, вторник, 11:14
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 35
+1 +
Сверхпроводник, 12:09, 4.02

Этим технологиям уже лет 50. Местами от них отказались, как от бесперспективных, ещё в 80-х годах. Но наши люди на такси в булочную не ездят, а будут ездить на магнитопланах.

Ответить
0 +
Победитель олимпиады, 12:16, 4.02

Несчастные чуваки.
Моск колхозника отторгает эти идеи.
Он подсознательно чует, что на этой зыбкой почве его обязательно нае.
Ибо честность не приемлет в принципе.
Вы того, ежжайте-ка в Германию, просите убежище и все у вас будет хорошо.

Ответить
+1 +
Алексей, 12:20, 4.02

Скоро будут картофельные плантации в космосе :)
У нацистской германии тоже были летающие тарелки...

Ответить
0 +
фдуч, 12:28, 4.02

a razwe w japonii poezda uje mnogo let ezdyat ne na magnitnyh monorelsyah?
tak chto mne kazhetsya chto kak to opazdali s etim izobreteniem ono uzhe est, wnedreno i rabotaet.

Ответить
0 +
S.V.Yozh, 12:33, 4.02

От нашли топор под лавкой! Ниче, что такие технологии давно используются в Японии на ж-д линиях скоростных поездов. Принцип тот же -- разные полюса магнита отталкиваются друг от друга...

Ответить
+1 +
mz, 13:19, 4.02

"Вы только представьте себе: прямой рейс Москва-Васюки !"
:))))))))

Ответить
0 +
Антон, 13:24, 4.02

Никакой это не бред. Это все реально. У нас есть люди, которые могут техничеси довести до совершенства, только они не дураки, что им будет от этого. Самой сложной задачей сдесь является, устойчивость поезда на магнитных рельсах в воздухе. Представляете себе что на первом повороте этот поезд уйдет от рельс, а все пассажиры мигом в астрал.

Ответить
0 +
123, 13:26, 4.02

2 mz, 13:19, 4.02
Бери выше, уборка огурцов, не повреждая рассады.

Ответить
+1 +
Алесь 3, 13:28, 4.02

Похожие статьи были в советских журналах: "Юный техник" "Техника молодежи" всё фантазировали на чём полетим в светлое будущее,а закончилось всё подержанными иномарками. Мечтатели мля..!

Ответить
0 +
mechanik, 13:38, 4.02

Самой сложной задачей сдесь является, устойчивость поезда на магнитных рельсах в воздухе. Представляете себе что на первом повороте этот поезд уйдет от рельс, а все пассажиры мигом в астрал.
_____________________________________________________
Хм это самое простое в этой технологии.

Поезд на магнитной подушке

Поезд Трансрапид установил новый мировой рекорд скорости для коммерческих железных дорог - 501 км/ч в Шанхае (Китай). Поезд на магнитной подушке, который не имеет колес, двигателя и трансмиссии, преодолел планку в 500 км/ч 12-го ноября на 30-ти километровом участке между станцией Лонг Янг и международным аэропортом Пудонг, в то время как другой поезд прошел со скоростью 430км/ч по параллельной трассе. Поезд на магнитной подушке был впервые запатентован в 1934-ом году Германом Кемпером (Hermann Kemper).

Бесконтактная система магнитной подушки парит на высоте 160 мм над направляющей посредством мощных электронно-управляемых магнитов расположенных на обеих сторонах по всей длине поезда. Магниты на корпусе поезда и на направляющей также используются для направления и движения вперед. Кроме обеспечения высокого КПД, комфортабельности и малой потребности в обслуживании 160-ти миллиметровый клиренс гарантирует, что поезд безопасно пройдет через случайно попавшие на направляющую небольшие предметы. Для парения на магнитной подушке Трансрэпид требует даже меньше энергии, чем для работы своей системы кондиционирования. Он может парить на протяжении одного часа без внешнего источника энергии, а бортовые аккумуляторы подзаряжаются линейными генераторами, встроенными в поддерживающие магниты.

Электромотор, движущий поезд фактически растянут внизу по длине направляющей. Скорость регулируется путем изменения частоты переменного тока, и электрическое поле реверсируется для остановки поезда, при этом мотор превращается в генератор и работает как безфрикционные тормоза. Энергия, полученная при торможении рекуперируется. Трансрэпид имеет минимум 2 секции по 90 сидячих мест каждая. Также предполагается использовать его для высокоскоростных грузоперевозок.
Проложить путь для поезда, который мчится не касаясь железнодорожного полотна, не так-то просто. В Шанхае грунт рыхлый, поэтому инженерам пришлось подумать, как стыковать рельсы, чтобы не возникло проблем из-за его оседания, небольшой деформации бетонной основы или ее естественного сжатия-расширения в результате перепадов температуры.

Однако поезд на магнитной подушке имеет ряд преимуществ. Например, у него нет двигателя и колес, поэтому он не производит шума и вредных выхлопов. Рельсы и другое оборудование требуют меньше обслуживания. Энергия у такого поезда расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз – чем у самолета. Поразительно, но на движение поезда тратится меньше энергии, чем на кондиционирование его салонов! К тому же поезд способен преодолевать более крутые склоны и совершать более крутые повороты, чем колесные поезда. Поэтому не нужно сильно менять ландшафт.

Ответить
0 +
Крот, 13:40, 4.02

Очередная по*бень изобретена нашими учеными. Примечательно что по*бень эта бесполезна не только в промышленности но и в сельском хозяйстве. А с некоторыми доработками может даже наносить вред

Ответить
0 +
13, 13:41, 4.02

Ай да молодцы!Если так и дальше пойдет-точно первый радиоприемник соберут.Детекторный.

Ответить
0 +
Peps, 14:33, 4.02

По реке плывет топор близ деревни Зуево. Ну и пусть себе плывет, железяка ..... .

Ответить
0 +
Магнит, 15:04, 4.02

Хлопцы честно сказали, что эффект не нов. А лажать себя - это мы умеем. А потом на Европу рот разеваем

Ответить
0 +
nik_K, 15:19, 4.02

Esli zalezt' v bochku, zakonservirovat'sya tam i ne vilazit' ottuda let 200, to mojno ojidat' izobreteniya jeleznogo topora! Vmeste s molotkom.

Ответить
0 +
Дед, 15:30, 4.02

Результат вумной деятельности Мяса на посту руководителя НАН, видно Д.Свифта начитались наши "учёные" !

Ответить
0 +
Ivan, 15:32, 4.02

Скоро мы и начнем изобретать лампочки накаливания, калькулятор деревянный, возможно дойдем и до колеса. Но все равно будем удивляться чего же такие умные разработки никто не хочет покупать

Ответить
+1 +
Миган, 15:46, 4.02

А может Лукашенко с семьей на этой тарелочке куда-нибудь, а?

Ответить
0 +
Слава, 15:56, 4.02

Читаю, и убеждаюсь что ученые изобрели "машину времени" - я аж перенесся в 80-е, где на физическом кружке школы мы толкли в ступках соли редкоземельных металлов (ну, взвешивали не до четвертого знака только), потом прессовали шайбы и обжигали в муфельной печи. Затем заливали жидким азотом и наблюдали "эффект гроба Магомета". Все в точности как описано в статьях журнала "Квант" где-то в начале 80-х....

Ответ кроется, видать, в том, сколько "кровных" налогоплатильщика были угроблены для демонстрации этих банальностей под видом "великого достижения"...

Ответить
0 +
v4r, 17:17, 4.02

Transrapid - представьте себе гигантский, циклопический линейный синхронный двигатель, у которого вместо рельсов обычного поезда неподвижным является статор - огромное количество шихтованного железа и медных обмоток, десятки километров силового кабеля, коммутационная аппаратура, питающая подстанция, преобразователи частоты, выходные трансформаторы (нужны потому что питать эту по"бень приходится высоким напряжением из-за необходимости передавать энергию на десяток километров высоковольтной обмотке статора, а инверторов выше, чем на 10 кВ не особо создашь) При этом под напряжением находится участок трассы даже больший, чем размеры самого поезда. При этом каждому поезду - как минимум одна подстанция+преобразователь на каждые 30 км. Чего удивляться астрономической сумме стоимости такого транспорта, который дает всего только 100-150 км/ч фору обычному скоростному электропоезду. Transrapid - это футурологический имиджевый бзик некоторых отдельно взятых государств. Немцы не стали строить линию Гамбург - Берлин, вместо этого они впарили этот дорогущий эксперимент китайцам. А потом, уважаемый механик, откуда сведения о зазоре в подвеске в 160 мм? В оригинале речь шла о 10+-2 мм. Ведь там нет никаких сверхпроводящих обмоток. Чем же создавать такое магнитное поле, что преодолевало бы такой огромный зазор? У обычного двигателя зазор 0.5-2мм и то приходится тратить половину тока на создание магнитного поля.
Наконец, про наших ученых. Лично я считаю - они делают, что могут. Конечно мечты о магнитной подвеске еще далеки от реальности. Те значения напряженности магнитного поля, которые нужны - будут неизбежно будут разрушать состояние сверхпроводимости. Все эти фокусы действительно сто лет как известны. Однако науку всегда двигали вперед в том числе и самоотверженные романтики, одержимые идеей. Надеюсь, такие есть еще и в Беларуси.

Ответить
0 +
Алесь, 17:41, 4.02

Срочно усем па шаибе,мне пабольша и адчаливаем у светлае будушчые сациал камунистычаскага фашызму,а то надаели этыя настаяшчые идзиоты.=)))))))))))))

Ответить
0 +
Демиург, 17:54, 4.02

Вот он, результат, когда к власти приходит некомпетентная посредственность. Ее можно кормить лапшой и у нее не хватит мозгов даже понять этого.

Ответить
0 +
белочка Гигина, 18:23, 4.02

Впервые увидел подвешенный в воздухе глобус на обложке журнала Наука и Жизнь где-то в 80-х годах прошлого века. А в 2001г. рассматривал в отделе игрушек универмага в Токио. Недорого. Дюаров для хранения жидкого азота при -200 С не прилагалось и не требовалось. Холхозный пузырь на пустом месте. Не вина в том научных сотрудников, а вина тупых колхозных политруков - пропагандистов вроде Гигина. Руки прочь от физики ! Это не инструмент для втирания очков электорату.

Ответить
0 +
Ranger, 18:25, 4.02

Эфект ня новы. Але стварыць кураміку, што працавалы б пры дастаткова высокіх тэмпературах сапраўды было б цікава.

Ответить
0 +
skf, 18:37, 4.02

А мне припомнился почемуто Cвинтус Грандиозус и Горлохвацкий у Кондрата Крапивы. А ещё - Трофим Денисович Лысенко, сталинский академик-агроном, мичуринец.Вот он бы точно работал сичас над Бульбус Грандиозус..Прикиньте,это такая ОГРОМНАЯ бульбина,вырастающая одна на весь раён,а то и область! Скока областей - стока и бульбин !!! Политически грамотно и удобно! Охрана бульбины круглосуточно тремя рядами оцепления..Пропускать к ней только лояльных пенсионеров и обласно-раённоую вертикаль с семьями.
Остальным внутреним врагам выдавать по 100 г на трудодень!
ОЙ, шо та я размечтался вместе с ентим Алексеем-изобретателем и кореспондентом...

Ответить
0 +
DEENOOM, 19:19, 4.02

А кто-то говорил о снайпере... Не нужен он уже. Нужен меткий хоккеист. А это изобретение в виде шайбы - на лёд, хороший удар Сашке в зад и включить установку... Пускай улетит подальше...

Ответить
0 +
серёга, 19:52, 4.02

...нью-васюки)))))

Ответить
0 +
Кот, 19:56, 4.02

Хм... Давно читаю и люблю этот сайт, но от комментариев к этой статье я в недоумении О_о
Господа, да вы что?! Все будем огульно охаивать? Все, что белорусское - все плохое?
Вообще-то в статье маловато информации, чтобы судить инновацию нам предлагают или устаревшую технологию. Согласен, явление взаимодействия сверхпроводников с магнитом давным-давно известно и досконально изучено. А вот добиться сверхпроводимости при высоких температурах невероятно сложно.
И если нашим ученым удалось добиться этого эффекта при температуре лишь в 1 градус выше, чем это удавалось всем их предшественникам, то честь им и хвала, и им, и нам всем (белорусам) есть чем гордиться!!!
Так что я бы не стал судить поверхностно. То, что белорусы - не самые глупые люди на планете, уже давно всеми признано!

Ответить
0 +
masha, 0:39, 5.02

"Все будем огульно охаивать? Все, что белорусское - все плохое?"

______________________

Нет не все у нас плохое! У нас самые лучшие гильотины, то есть, промышленность легенькая у нас хороша!
А уж какие инвалидные коляски производят зеки, это что-то ! Вот, вы видели инвалидов на улице? А знаете почему их нет? Куда они деваются...?

Как быстро прибывает скорая помощь? Сколько суток человек со сломанным позвоночником ждет операции? и что бывает потом?

Дома строятся исключительно для молодых и здоровых, а старый, молодой-маломобильный одинокий человек обречен.
Строить нормальные дома наша промышленность не может, не может остановиться в штамповании устаревших блоков...

По секрету: летающие тарелки у нас уже есть...

Ответить
0 +
all true, 9:27, 5.02

Ура! Даешь поезд Дрозды-Гаага !!!

Ответить
0 +
Гвоздик, 1:38, 7.02

При тех денежках, что у нас выделяют на науку, удивительно, что кто-то еще что-то делает. Ментов больше, чем ученых

Ответить
+1 +
Модя, 23:13, 28.06

Скоро в сельмаге появятся космические тарелки и деревянные ложки

Ответить
0 +
Модя, 23:17, 28.06

Время работает на Модеста, всем остальным скоро будет ку-ку

Ответить
0 +
Модя , 0:07, 2.07

Автомобилисты, с первого числа ку-ку

Ответить
0 +
Модя , 12:55, 2.07

Автомобилисты, с первого числа ку-ку

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован