Горад, з якога вытраслі душу
80- Сяргей Ваганаў, «Наша Ніва»
- 29.09.2012, 17:30
Апошнім часам розныя афіцыйныя асобы ўсё часцей гавораць пра падабенства Мінска на сучасны еўрапейскі горад. Не хапае толькі брэнда, што пазнаваўся б ва ўсім свеце.
Мы,на нашай балотнай вёсачцы,пасяціўшы Музэй Гісторыі шурыка,што размешчаны ў былым Краязнаўчым музэі,
Ответитьадкажам Вам,спадар Сяржук Ваганаў,што шальмуеце Вы!
Адназначна ёсць гісторыя у балотнай вёсачкі Менск!
і пачынаецца яна з Вялікага Дойліда Менска - шурыка з Лукашоўкі.
А дагэтуль анічога дастойнага Уніманія не было!
у Мінска "еўрапейскі" твар - гэта нажаль будынак КДБ :(
ОтветитьЗа последние 10 лет наш Родной город превратили в цыганскую деревню, "домик чижа" на Троицком уничтожил остатки души моего родного и любимого города!!! К сожалению уже нет ни Минска, не минчан...
Ответитьminskach, 18:12, 29.09
ОтветитьА вы бывали в "цыганских деревнях"? И можете сравнивать? Так вот, мы не станем европейцами до тех пор, пока будет глотать гебистскую наживку о мнимой национальности Луки, брошенную нам для того, чтобы вину за содеянное перенести с него на всю цыганскую нацию. И пока мы не отучимся придавать подлости национальные черты, из нас европейцы, - как из кур - лебеди.
А материал очень пронзительный. Я не знаю, каким был Минск до войны, поскольку меня тогда не было, зато помню, каким он был до того, пока в нем не обосновался Лука со своим выводком. А был он солнечным, зеленым, просторным и улыбающимся. А сейчас Минск хмурый и серый. И зелени мало. И торчат среди нормальных зданий непонятные строения, как воплощенные сны шизофреника. И зажата крошечная церковь Петра и Павла между монстрами из стекла и металла, с огромными слепыми тонированными окнами, которые меня, например, заставляют ёжиться, - так мало в них тепла и достоинства. Все - безвкусно, и все - подделка. И я не знаю, сможем ли мы когда-нибудь вернуть Минску его лицо, и его душевность, от которых с каждым днем остается все меньше и меньше.
Я тоже хорошо помню Минск до "нового времени".
ОтветитьПомню Ленинский проспект, как много там было молодежи по вечерам. Мы просто гуляли по проспекту после работы, очень много было людей на улицах. Можно, конечно, сказать, что нечего было делать, некуда пойти. Наверное, это так. Но как было здорово просто погулять по милым зеленым улицам. Потом появился проспект Машерова, стало модно собираться там.
Такое состояние к нам не вернется никогда. Когда смотришь на строящее несуразное здание возле Троицкого предместья, как будто не хватает воздуха, портится настроение - зачем оно здесь? От вседозволенности?
Вообще все последние постройки вызывают недоумение и чувство фальши. Они как-то лезут туда, где их не должно быть. Бедный народ со своими огромными не решенными проблемами не должен строить такие дорогие ненужные здания - радости от них не будет.
А старый минский вокзал действительно жаль. Помню как его собирались сносить и я все старалась там почаще бывать, чтобы запомнить.
Сейчас Минск пустой и грустный.
Но это все мое личное мнение.
А знаете, что еще было до Луки? Люди пели! Пела молодежь, гуляя вечерами, - под гитару или просто так (мы, кстати, тоже собирались на "аллейке" на Машерова), пели подвыпившие мужички, возвращаясь домой вечерами, пели на застольях в квартирах, окна которых были распахнуты, пели старушки на скамеечках возле подъездов, пели девчонки, оккупировавшие беседку... Может быть это и было, порой, смешно, но я сейчас вспомнила: долукашенковский Минск - пел! А сейчас не поет. Не поют даже гости моих соседей, которых я всегда через стенку слушала с удовольствием, потому что они всегда пели душевно и негромко.
ОтветитьПел Минск потому,что не надо было зарабатывать деньги. Сейчас, когда все озабочены только заработком, не до пения. А вот в Гродно, в парке возле БЛК, постоянно поют, правда пенсионеры.
ОтветитьЛюди поют когда у них всё хорошо и им прекрасно от этого на душе.., которая тоже поёт..
ОтветитьДа ,Казино не было, врать не буду и "ресторанов " Макдональдс с бутербродами то же не было. Зато были кафе "Мороженное" и "Бульбяные", Была Парковая магистраль,была Зелень-Зелень и строили "старинное" Троицкое , по чертежам молодежной мастерской. Был породистый город ,а сейчас новоявленные Лукбезье без мозгов пытаются натыкать Хмарачосав и нелепых домин ,причем в самое сердце этого милого города. Пригвоздить его душу ,ибо этим колхозанам она ненависна. Ну ничего наш Минск и не таких пережил ,начиная с битвы на Немиги и заканчивая Фашистами и фюрерами более мелкого пошиба.Жыве Беларусь !
ОтветитьВы прекрасно самзнаетекого я имел ввиду...
ОтветитьМинск потерял самобытность, наш родной город в стал серой массой - смесью зла, лицемерия, бетона, крови, ненависти, порока... Какой то сплошной пир во время чумы!
Это не домик, а гнездо чижа.
ОтветитьЕму позволено свить его в сердце нашего города.В него вселятся "минчане", которые удивлённо вскидывают брови услышав про Круглую площадь и считающие, что Долгобродская и Козлова разные улицы. К несчастью, для города и для горожан, каждый, кто садился задницей на верховную табуретку, начинают корчится от архитектурного зуда в одном месте. То Немигу в одночасье снесут, то исторические здания чёрный глаз оскорбят и, тогда, превратится в прах первая электростанция, навсегда исчезнет железнодорожная церковь. Короче исчезает то, что войны обошли стороной. Даже Красный костёл взорвать хотели, в своё время! Сейчас из-за недостатка исторических памятников начали уничтожать парки и переименовывать улицы. И уплотнять,. уплотнять, уплотнять! Создают человечиские муравейники со всеми сопутствующими "прелестями".
Наконец удалось прочитать действительно СТАТЬЮ, а не просто злобные комментарии о нашей действительности! Просто БРАВО и огромное спасибо за память и размышления. Слава Богу, что в нашей стране сохранились люди способные выражать свои мысли и рассуждать и благодаря автору это позволит задуматься имеющим разум, что в истории и в жизни не всегда всё красиво, что ярко блестит, а кич и примитивизм в скоропалительных решениях губительны для истории города и страны, а сиюминутная слава это не победа и не память людей. Спасибо!
ОтветитьПрисоединяюсь к словам!
ОтветитьЧто Вы господа дурите друг другу голову.Столицей Беларуси должен быть Полоцк.А не Менск - еврейское местечко .И будут все вопросы решены с Брендом города столицы.
ОтветитьВам варта пацікавіцца гісторыяй Полацка - "С конца 18 в. до начала 20 в. еврейское население города быстро росло: с 1155 человек в 1787 г. до 2600 в 1815 г. (56,3% всего населения), 7275 человек в 1847 г., 12 481 человек в 1897 г. (61,5% всего населения) и 19 252 человека в 1910 г. ..."
ОтветитьТак што вы мусіце шукаць новае места для сталіцы, але мяркую, што на Беларусі вам такое не знайсьці, бо габрэі жылі, паўсюль, як ў мястэчках , так і местах Беларусі, шмат іх было і ў буйных вёсках...
З людзей патрэбна пачынаць.З мiнчукоу.Хто ен, сярэднястатыстычны гаражанiн? Чым займаецца ? Адкуль родам? Якi мае дастатак?Аб чым марыць? Хто для яго iншы чалавек, выпадкова сустрэты на вулiцы? Сябра, цi канкурэнт?Канкурэнт па чарзе на iльготны крэдыт, канкурэнт на дзяшовы тавар, канкурэнт на месца у дзiчячым садочку праз дзяцей i унукауА можа ен стукач ,цi яшчэ хужэй, пераапрануты мент?Адсюль i напружаннасць, адсюль i агрэсiя, якая памнажаецца невыхаваннасцю i неадукаванасцю.Якая ж тут Еуропа???
ОтветитьКто он? Рабочий, служащий. Чем занимается работает. Откуда? А вот тут уже идет разнобой и не в пользу коренных минчан или хотя бы тех, кто приехал в разрушенную столицу 65 лет назад. Большинство нынешних минчан с деревень и колхозов приехавшие в молодости кто 20, кто 30 лет назад. Они просто бежали от сельского образа жизни, где помыться можно только в течение 3 летних месяцев в ближайшей реке, а заодно там же и постирать белье, где по нужде надо бегать в сортир на улицу, где что вырастил на огороде, то и съел. Их можно понять. Правда к сожалению ментальность деревенская никуда не делась у этих людей. Они гадят в своих же подъездах, бухают и устраивают пьянки. Косо смотрят на своих соседей, если те "в шляпе" и не пьют и т.д. А их дети уже родившиеся в городе отличаются от своих родителей разве что чистым языком без трясянки. В остальном ведут себя точно так же. Сидят на скамейках задницей на спинке и ногами на сиденье, харкают кругом, пьют пиво или что по-горячее, усеивают все вокруг бычками и семками, ржут как кони ночью прямо под домом, проводят гоп-стоп запоздалому одинокому путнику. Цепляются к более спокойным случайно попавшимся на пути сверстникам, молодым парам с традиционными передмордобойными вопросами: "пацан закурить есть?" или "пацан ты с какого района?". Агрессия, алкоголь, хамство - они делают свое дело. И с таким менталитетом Минск не скоро станет европейским городом, если вообще таковым когда-нибудь станет!
ОтветитьДан, 18:42
ОтветитьПолностью согласен с этим мнением. Тоже думал об этом. Добавлю только, что большинство из этой "публики" драло глотку за "батьку"
+100 подписываюсь под каждым словом
ОтветитьДан, спасибо за комментарий. Именно с этого начинается принадлежность к европейскости и не только. Конечно, жаль, что испортили город и не только Минск. У каждого города есть своя душа. Но вот наши чинуши щемятся в центр, вместо того, чтобы облагораживать окраины. Ведь Беларусь не густозаселённая Германия, места хватает (и, тем не менее, там сохранили довоенные лица городов), строй высотки в микрорайонах, так вот нет же. И плевать им на мнение народа. А потому что наш народ не знает своих прав. Не понимает, что если он платит налоги, то имеет право и спросить у властей об их использовании. Не только у городов вытрясли душу, но и у людей.
ОтветитьТакіх тыпаў хапае і ў Лондане і ў Парыжы і ў Неапалі))) Ёсць там раёнчыкі весялейшыя за нашыя Шабаны)))
ОтветитьДеревня едет в Минск, а Минск едет в деревню (...или за бугор на ПМЖ)... Печально, даже ужасно все это!!!...
ОтветитьПоставила + и одновремнно -
ОтветитьЯ чуть раньше давала своё мнение по этому поводу, не знаю, надеюсь камент пройдёт, если нет, снова повторюсь.
Скажу короче: и интеллинегция у нас, прямо скажет - товар штучный!
Мне очень жаль, что мой Минск превратился в подобие деревни! Раньше мы в школе смеялись, когда колхозники не умели правильно говорить и Чырыкали! Да именно, деревенщину в Минске не уважали! Ребята из нашего РТИ, живущие в общаге боялись произнести слово на своей трасянцы, потому как все засмеивали! Сейчас это норма! Бяры пляшку и хадзем ка мне - это нормальный разговор в моем Минске!!! Очень обидно, что мой родной город превратили в колхоз!
Ответитьпроснись, твой русский сейчас - деревня.
ОтветитьБеларуская мова цяпер у модзе!
трасянка - гэта першы крок да нaшай роднай мовы.
ОтветитьАдкажу за сябе. Я не ведаю беларуская мовы, лепш сказать - кепска ведаю, мячне выхоували з нашым местячковым дыялектам, яким я и валодаю, але з часам и его пачала забываць. Не забуду, бо зараз адчула вяликую цягу и интарэс да роднай мовы, звычаюся находзицца з ёю кожны дзень. Я чалавек маленьки и то, здаецца, горы варочаю, а як што з вас, самых башкавитых здольных ахвотных возьмецца сумленна за працу - агонь! Ведаеце, пажыушы пяцилетку у цудоунай краине Швейцарыя, наблюдаючы за вами з боку, зразумела, што беларусы вельми вартныя людзи. И дурная тая Яуропа, што так гандлюецца. Вельми вартна пра беларусау сказау на днях у сваим артыкли Эмануэлис Зингерис, што пакаленне новых беларусау састауляе у их сталицы лепшую частку вильнюскага грамадства. Лепшыя з нас шмат выехали. Але не усе. Вочы и сэрца у радасьци и пачуцци шчасьця заходзяцца, кали я назираю за беларускай моладдзю. Мае захавленни! И не трэба паддаваца адчаю, гэта я чула, самы страшны грэх, пасля раунадушша!
ОтветитьДа, тогда Диктатура это первый шаг к демократии. Смешно...
Ответить"Бяры пляшку i хадзем ка мне". А дзе тут трасянка?
ОтветитьТрасянка - гэта мова, якая бліжэй да нашай роднай беларускай мовы, чым тая, на якой размаўляеш ты.
ОтветитьНе говорите ерунды. Трасянка это родной язык "лехтарата", марионеточных чиновников вроде Нади Котковец и САМИЗНАЕТЕКОГО. А все перечисленные как правило тем и отличаются что настоящую грамматически правильную беларускую мову не уважают, воспринимают агрессивно и неадекватно, считают ее языком отморозков, да и русский язык среди них тоже неуслышишь. Чаще такие трасяноговорящие калдыри и служат в ОМОН про это даже у Лявона Вольского песня есть Терминатор. А калдырь на то и калдырь что вообще никаких языков не знает ни русского ни белорусского неговоря о иностранных, засели у власти несобираясь отдавать, с нашего родного Минска делают колхозное стойло. Поэтому ставлю Минский, 18:26, 29.09 +
ОтветитьТрасянка - гэта мова, якая бліжэй да нашай роднай беларускай мовы, чым тая, на якой размаўляеш ты.
ОтветитьЯ бы не сказал. Сколько знаю людей которым лет за 50 проживших в Минске бОльшую часть жизни, приехавших сюда со своих колхозов еще в молодости. Они за это время так и не выучили ни русский ни тем более белорусский. Так и лаапочуць на сваей трасянцы. Мало того считают и не нужно, им так удобней.
ОтветитьКалі чуеш трасянку, дык ведаеш, што гэта сапраўдны беларус. І ён не вінаваты ў тым, што ў свой час у яго адабралі яго родную мову і ен вымушаны быў усё жыццё прыстасоўвацца да чужой.
ОтветитьХутчэй наадварот. Нiадзiн сябе паважаючы сьвядомы беларус не будзе чырыкаць на трасянцы. Ведаю аднаго знаёмага якi карыстаецца трасянкай што беларускай мовай карыстацца нiколi не будзе бо для яго гэта "Грубы язык", "язык БэНэЭфауцау". А па-руску ен гаварыць ня умее. Дык якiя ж гэта беларусы калi яны толькi падтрымлiваюць Луку толькi зза таго што зьневажаюць сапраудную беларускую мову Хутчэй наадварот. Нiадзiн сябе паважаючы сьвядомы беларус не будзе чырыкаць на трасянцы. Ведаю аднаго знаёмага якi карыстаецца трасянкай што беларускай мовай карыстацца нiколi не будзе бо для яго гэта "Грубы язык", "язык БэНэЭфауцау". А па-руску ен гаварыць ня умее. Дык якiя ж гэта беларусы калi яны толькi падтрымлiваюць Луку толькi зза таго што зьневажаюць сапраудную беларускую мову ???
ОтветитьИдите это Хитрозачосанаму скажите что у него отобрали родную мову и не дают разговаривать, или чергинцу какому-нибудь, или Наде КотковИдите это Хитрозачосанаму скажите что у него отобрали родную мову и не дают разговаривать, или чергинцу какому-нибудь, или Наде Котковец
ОтветитьТЕК! СОГЛАСЕН! Минскому (+) и +100500!
ОтветитьЕсли бы лингвисты работали над определением слова "трасянка", то и смысловой нагрузке вами изложенного нашлость бы оправдание, место. Только трасянка мая и ихняя, дзе вяликия розницы, я чалавек прасты, з народа, к таму не адукаваны, акрамя 11 класау сялянскай беларускай школы, а яны - "элита" и трасянка.. За тое, што я мову сваю не ведаю, запамятавала, гэта у першую чаргу мая вяликая страта и нават сорам, у яким я стыжуся и каюся. Мой сасед, па жыцци алкаш Миша (найдабрэйшай душы чалавек!) и той яе больш разумее и ёй адпавядае. Не ведаць свае мовы - личу можа дажа и цяжким грэхам, за яки быць можа, мы зраз и пакутуем. Але Бог не фрает камитетски, ён усё бачыць и з часам рассудзиць, як заужды было на лёсе грэшнага чалавека.
ОтветитьБыло такое. Также как и есть месть за это, вольно или невольно это вышло. Я и так расцениваю. Мне сейчас стыдно, что в студенческие годы называл таких "крестами". Молодой был и дурной. А город действительно изменился. Лучше не стал на мог взгляд и мягко говоря. Он становится всё более чужой. І знікаюць надпісы на роднай мове, а замест SILVER TOWER. Гэта ўжо ня то.
ОтветитьТак, колхозаны и стыдятся белорусского языка
ОтветитьНемного не по теме:Я родился в очень дальнем заокеанском зарубежье в исключительно белорусскоговорящей семье, в 12 летнем возрасте стал минчанином, и вот тут началось, именно от таких Минских я и услышал в свой адрес "колхозник", "деревня", мне понадобилось некоторое время, чтобы понять что мы говорим на разных языках и в прямом и в переносном смысле.
ОтветитьА теперь по существу: Всякий сложный организм имеет свойство изменяться, изменяется структура, ритм, темп, название... - это история, меняется и Минск, сегодня он Минск, а не Менск, Менеск, плакать об исчезнувшей первой электростанции, вы уж меня извините... Есть дома, которые представляют культурную, историческую ценность, но каждый сарай считать утратой, только потому, что там прошло моё детство, никак не катит, я своё детство провёл у кинотеатра Беларусь, то, что находится сейчас там - несравненно лучше и так в болшинстве случаев, то что Минск застроили сталинским ампиром - это уродство, и не представляет никакой ценности.
Хорошая мысль. Но сарай можно было облагородить. Какие у нас на селе были хижинки.. ух, я такие всюду наблюдаю в славной стране Швейцарии. Неужели не ского брать пример. Почему всё старое надо непременно уничтожить? Всё недальновидно. И есть в той же Швейцарии наболевшие вопросы, много неразрешённых, идентифицированных и игнорируемых проблем, но... как говорится то же, всё и тут ясно. Так в чём проблемы? Сколько ещё нудить будем? В подобных моментах припоминаю слова Андрея Санникова: Беларусы! Хопiць cпаць!
ОтветитьДа этот город ,такие как ты и превратили в деревню.,Приедь в Киев,Вильнюс,да любую другую столицу бывшего СССР,везде звучит речь,на языке коренной национальности,а трасянка это образец Вашего навязывания русского языка Беларуси,Ганьба акупантам !!!Жыве Беларусь!!!Мінск будзе размаўляць на роднай мове,і ніводзін акупант не будзе вырашаць на якой мове трэба размаўляць у маім горадзе!!!
ОтветитьЦалкам згодзен!
ОтветитьА я всё ждал, неужели в уродливом новострое Минска не начнут обвинять оккупантов? Не-е-е, не может этого быть, чтобы сами минчане были виноваты в том, что творится в их городе. Только оккупанты, и конечно же с Востока. Интересно, а почему оккупанты с востока Киев изуродовать не смогли?
ОтветитьКонсерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?
Именно таким хочется иногда скказать - ду...мозги куриные.
ОтветитьА я вообще. Всё плохое - это я)
Очень точная характеристика нашего города. Только некоторые думают, что ещё не всю душу вытрясли и продолжают возводить "шедевры" в Троицком предместье, Верхнем городе...
ОтветитьПаўсюду паўзучы лукашызм, ён паглынае і знішчае ўсё беларускае чалавечае прыгожае гістарычнае... Але галоўнае,
Ответитьлукашызм знішчае беларусаў... Вы толькі паглядзіце - сколькі беларусаў ператварыліся ў лукашыстаў, і гэта не проста мянты
з АМАПаўцамі, гэта настаўнікі і медыкі, не кажучы пра так званых судзяў з пракурорамі. Пры лукашызме ў людзей усё пачварнае вылазіць наружу, а чалавечыя якасьці паступова затухаюць. Аб якой еўрапейкасьці зараз можна казаць ? Краіну і людзей ратаваць трэба...
Лукашенко, картошка, трактор. Какие еще символы? А, ну наручники, менты, Ермошина
ОтветитьСумна, але так адбываецца, мабыць, з усёй краінай, таму што мы дазваляем(
ОтветитьК сожалению, Минск очень сильно проигрывает в некой европейскости - той же Варшаве - достатточно несколько часов на Старым Мясте в Варшаве и ты понимаешь, что такое Европа и какая она. И мне например она очень понравилась - Минск какой-то вымерший город - люди бедно одетые в очень плохую дешевую одежду - главное все какие-то забитые серые = все боятся как-то выделится, Нет ни шоппингд и ни такого количества отличных маленьких кафешек...
Ответитьне плескайте пожалуйста яд на лево и на право. мы все один народ. нужно прививать любовь к роднай мове. нужно любить своих детей, заниматься с ними. нужно самим стараться быть чуточку храбрей, немного честней. нужно помогать друг другу, уметь обьединяться. не надо вечно оправдывать себя тем, что у меня ведь дети, есди не хотите, чтобы они были такими же терпилами и приспособленцами. нужно повышать свой профессиональный уровень и тогда руководство подумает, стоит ли вас пресовать по указке ментов или гебнюков за вашу гражданскую позицию. нужно учиться быть свободными гражданами своей страны. нужно четко знать, чего мы хотим... этого больше всего боятся боты от луки.
ОтветитьFoma, 19:21, 29.09
Ответить+100500!
Браво, Фома! Лучший коммент!
Да, от таких слов приходишь сразу в экстаз где-то и хочется поставить 1000 +. Здорово же всё! Тут всё на каждом личностном уровне - надо просто больше поверить в себя, полюбить и всё само собой получиться! Как по накатной, сами не заметите, как всё измениться к лучшему!
ОтветитьКаждую минуту с Вами, дорогие) вы не одни! Мы вместе! Я умею хорошо варить вегетарианский борщ, может как-нибудь и отведаете из моей забегаловки) Бывайце Добра, шаноуныя беларусы!
Не канчаткова вытраслi!
ОтветитьКаб мы не были такия добрыя и даверчывыя людзи, не было б таго, што е. Нам няма чаго саромяцца! Хай чырванеюць и хаваюць вочы тыя, хто с недобрым шоу. Сёння я личу, то падауляючая маса насельницва ЦВЁРДА уцямила, хто е таки лукашэнка. И хунта ягоная не такая ж разумная и моцная, каб з её не разабрацца. Сёння мы маем ужо ясны добыт и намер, што мы хочам. Личу, што 19 снежня гэта вельми добра даказала.
Минск, як и Беларусь ачуняли и ажывуць! Рацэссия зникла! И пэуна зараз усё перародзицаа у нешта иншае. Тольки патрэбна нам зразумець, што кожны з нас павинен нешта заужды зрабиць лепшае. Усё будзе добра, трэба верыць, и на веру змагацца! Жыццё кожнага з нас - гэта барацьба!
А зачем эти хозяева-колхозники заменили брусчатку на штампованную плитку на наших главных площадях? Тем самым лишив их особого исторического колорита. Ну почему В Лондоне, Риме и даже в Москве никому не пришло в голову подобное? Видимо нашим шкловским ребятам плитка кажется "багачэ", и они не пожалели бюджетных средств. Ну неужели европейцам это не по карману?! Но европейцы ценят свои многовековые щербатые покрытия, по которым ходили их предки. И даже мы, туристы, ощущаем особую энергетику, ступая по их брусчаткам.
ОтветитьМоре плитки -это банальный огромный дербан. А брусчатка у них вокруг коттеджиков...
ОтветитьА я бы столицу в Гродно перенес. Частенько там бываю. Нравится мне и город и люди. Вот где имхо сердце Беларуси..
ОтветитьZ jakoga geta czasu bielaruskaja mova czuzhaja u Miensku? Dlia maskaleu josc inszyja garady!
ОтветитьМіНСКіЯ ХРОНіКі.ХРОНіКА ГОРОДА.
ОтветитьМой горад...
і калі ж ты стаў маім?...
Бо - нарадзіўся я на вёсцы.
Вялікі ты,прыгожы,моцны...
Здаецца,што заўсёды ты бяжыш...
А гэта ж я - кручуся тут,як мыш...
Усё. Стаю.
Давай ка,разам пастаім.
Падумаем,чаго ж нам не хапае,
што я - цябе,а ты - мяне...
ніколі не вітаем?
Мой горад...
Ты даўно ўжо стаў Маім.
Тут жонку любую сустрэў,
і - нарадзілісь дзеці.
Дашкоўка-вёска...
...ў дзяцінстве дзесьці...
Я - тут жыву.
Чаму ўвесь час бяжым?
І хто я для цябе,
скажы?...
Давай прыпынімся,абодва,..
пастаім...
І ціха пагутарым аб жыцці...
Аб тым,што дзелім на дваіх:
і шчасця кус,
і ліхалеццяў горы...
Мой сябр,мой Мінск,мой любы горад...
***
(уначы 10 верасня 2011г.)
© Copyright: Олег Буйницкий, 2011
Свидетельство о публикации №11110060749
Прыгожа. Многа так жыву и я. Минск многа выхоувау мяне) Дзякуй!)
ОтветитьГэта НАШ горад. Калі зараз ЯГО насільнічаюць,то ў гэтым і наша ВіНА.
ОтветитьНад НАШЫМ горадам здзекваецца "чалавек",у якога НіКОЛі не было ні сваёй (пабудаванай сваімі намаганнямі) хаты,у якога не было ЗВЫЧАЙНАЙ сям'і,які ніколі не плаціў з сваіх грошай "камуналку",
які НіКОЛі не ўладкоўваў звычайны сямейны "бюджэт" (з-за адсутнасці яе).
"чалавек",які вывучаў,напэўна,толькі гісторыю Камуністычнай партыі.
***+***
МіНСКіЯ ХРОНіКі. ХРОНіКА ВАДЫ. СВіСЛАЧ.
Калі глядзець з касмічных даляў,
ты – нітачка у вопратцы сталіцы.
Ты – не ручай,і – не рака.
Рачушка малая.
Але,хачу табой я ганарыцца…
Не. Ты – не Ніл,не Амазонка,і не Волга.
Але,такая ты мне – да спагоды.
То – і не рэкі,то – вялікія дарогі.
А ты – рака людзей,не параходаў...
На берагах тваіх не чуем гул машын –
ты адмятаеш гул сваёй пяшчотнай гладдзю.
Як добра прыпыніцца,хоць мы і спяшым,
і адпачыць ад мітусні з бязладдзем...
Мы цягнемся к тваёй святой вадзе.
На берагах тваіх любы з нас знойдзе месца:
старому ёсць дзе з вудай пасядзець,
а юнаку з дзяўчынаю - сустрэцца...
У горадзе маім старэй цябе –
няма пад сонцам.
Ідуць гады,паўзуць сталецці,
а ты – плывеш-жывеш бясконца
скрозь будні,смуты,ліхалецці...
Бацькі пакінуць гэты свет... і я...
Жыццё – такая схіма...
З табой у параўнанні,чалавек
жыве – нядоўга...
Пакіну ўнукаў на цябе,
ты ж прыглядзі за імі.
ІНу,што з таго,што ты –
не Ніл,
не Амазонка,
і не Волга...
(уначы 12 верасня 2011г.)
© Copyright: Олег Буйницкий, 2011
Свидетельство о публикации №11110060770
Дзякуй! Дзякуй! Як бальзам на сэрца такия трапныя словы! Каб яно было тут можна, то и я да вас донесла усе мае любимыя беларуския вершы. Их шмат, яны усе пра Беларусь и вельми прыгожыя! Адчуваеш таки гонар!
ОтветитьЖыве Беларусь!
"Хрыстос прызямлиуся у Гародни!" ;)
ОтветитьСтало грустно. Минск - город, который я помню с середины пятидесятых годов, все больше становится чужим для меня и моих ровесников - минчан.
ОтветитьВозможно - это возрост. Любимый Экклесиаст не случайно предупреждает, что не от мудрости своей прошлое поливать елеем. Но что делать, если агрессивная антикультура, точнее - хамство, стало синонимом нового времени. Любопытно, а если бы при жизни Экклесиаста, лет за 200 до прихода римских легионов, в его родной Иудеи правителем стал Лукашенко, чтобы тогда написал великий мудрец об этих временах ?
Калi будзем назвацца спадарамi i спадарынямi, а Мiнск - Менском, тады i будзе сапраудная сталiца беларусау. А тое, што зараз горад на старажытны не подобны, то будзе таксама гiсторыяй i страшэнным сном пра акупацыю ворагам. Хутчэй, каб гэты сон знiк, хутчэй, каб гэта сталася. Жыве...!!!
ОтветитьОчень точно сказано " вытрясли"
ОтветитьКак-то со студентами обсуждали Минск, кто как его видит, представляет, можно ли назвать его европейским городом и т.д. В общем, по итогам дискуссии, вышло, что Минск - серый город, город без лица, совсем не запоминающийся.. К сожалению. Хотя, все при этом отмечали, что довольно много зелени, парков, но, вот когда приезжают гости, показать почти нечего.. А вообще, грустная, но очень справедливая статья, в том числе и о том, что город может считаться европейским, когда у его жителей европейский, а не "чарко-шкварочный" менталитет..
Ответитьпроспект Скарыны, Паниковка- были родными месцинами.
ОтветитьМы гуляли по родным улицам, пели под гитару, хохотали.И еще летом Минск пах мокрой листвой и горячим асфальтом.
Теперь летом в Минске душно. ПОражает количество гостей из "Мааасквы" с наглыми рожами,количество бухих гопников в самом центре , уже не говорю про кошмар архитектора- библиотека на месте прекрасного яблоневого сада, мигающие казино в спальных районах, вылизаный отполированный "старый" город без души и атмосферы.
МНе гостей водить в Минске признаться некуда. Все "западное" - топорная копия или откровенная подделка. Экзотика - хамящие продавщицы , тетеньки в платных туалетах, которые серую туалетную бумагу выдают "порциями", памятник Ленина, автозаки,наличие КГБ (уау, как в голливудском триллере!)
И привезти друзьям ничего кроме льняных или соломенных кукол нечего.
Хотя обычно просят почтовые открытки с Лениным...
(Кстати памятники Ленину-весьма распознавальный бренд Беларуси.
Они у нас повсюду.)
А я родился в Минске напротив тюрьмы! А ты? Вот ведь намёк был свыше! Давно было, но по вечерам зимой в Минске топили печки и пахло дымком. На Нимиге был магазин "Военохот", где мы покупали парашютные сумки и таскали в них хоккейные доспехи на игры. (Потом, когда его ломали, под вывеской нашли сохранившуюся надпись на немецком- отголосок аккупации). Зимой мы все были хоккеистами, летом футболистами. В школе, на уроках физкультуры с гордостью носили майки кто "Динамо", кто ДСШ-5, кто ФШМ или, на крайняк, "Спартака". Минск был родным и мы знали, что Сторожовка находится на месте - на Сторожовке, а Орловка на Орловке. Люди, которые приезжали в Минск, я сейчас понимаю, были мудрами, наверное, и принимали существующий порядок вещей с уважением. Во всяком случае, не пытались с бодуна приказать назавать ногу рукой, а руку, извините, ногой. Примерно так я воспринимаю шизу с проспектом Машерова, Варвашени, Смотрю на новый музей Великой Отечественной войны, который появляется на пр. Победителей и становится не по себе. Как-то напоминает кафе "Ветерок" или "Папловок" , после старого здания ВОВ. Хотя ещё стройка не закончена. Посмотрим, что это будет за памятник Победителям
ОтветитьУ нас хотят поставить памятник советским комитетчикам, именно отдельно достаточно, но при этом не имея ни одного, насколько осведомлена, жертвам сталинских репрессий! Германия, Европа выглядят куда достойней
ОтветитьДа! Именно так. "Вытралi душу".
ОтветитьЯ - минчанин. С рождения. И горжусь этим.
И разница между мной и вчерашним колхозным конюхом, пусть он будет одет "ад Аманы" была, есть и будет. Как между человеком и разнаряженной обезьяной.
Менталитет - не просто слово, а способ существования. Родившийся и выросший в большом городе Человек всегда будет отличаться от пришлой серенькой скотинки.
Мы, люди, с рождения привыкли принимать близкое окружение людей. Считаться с их присутствием и интересами. Считаться с умными и не слишком, красивыми и далеко не, курящими и борцами за здоровый образ жизни.
Толерантность и взаимоуважение - это то, что всегда является главной чертой Человека, но вчерашнему колхознику, знавшему всю свою жизнь только собственный двор за "плотам", где вечно пьяные "татка з мамкай", "качка, сабачка, ды два свынни" этого не понять и не принять. Они не принимают наш образ жизни, жизни во взаимопонимании и взаимопомощи равных, а нагло и беспардонно навязывают свой, скотский, образ существования. Homo homini lupus est. Отнять у ближнего, сожрать и еще высморкаться в ограбленного - вот вершина колхозного величия.
И самое страшное, не то,что за последние 10 лет в МОЙ город поналезло почти миллион этого полу-человечества, а то, что МОЙ город превращен в какое-то подобие деревни, где хамство и наглость являются принципами выживания и процветания. С этим мне, Человеку, мириться невозможно.
любы Менск, мой родны................
Ответитьён проста хворы..................
як i усё грамацтва...............
а душа тут ёсць..........
Господин Минский! От Вас за версту смердит фашизмом!Такие как Вы заставляете "колхозников" стесняться роднай мовы,культуры,обычаев,взращиваете этот слой люмпенов.Вы минчанин по рождению и имеете право других соотечественников называть "серенькой скотинкой"?Копните свой род на пару поколений...Я-городской житель,бабушки и деды из деревни(застенки,местечки,хутора),но если некоторые мои предки в списках беларуской шляхты,то Вы позволите называть Вас холопом?Язык не поворачивается называть наши села Мухо...ском.Учите историю своей страны.Население Беларуси ВСЕГДА ,преимущественно, было сельским.Именно оно являлось носителем национальной КУЛЬТУРЫ и языка. Бетонные монстры типа Минска задаром брали продукты,давая в долг трактора(паши колхозник), закатывали улицы в асфальт и бетон,давая взамен "гумовыя боты",возводили кинотеатры и гипермаркеты,отправляя в деревню автолавку и кинопередвижку с "Гитой и Зитой",Пролетарии+ Советская власть отобрали паспорта у сельских жителей и сделали их рабами в середине 20-го века.Деградация и пьянство-следствие социального неравенства,безысходности,отсутствия чувства ХОЗЯИНА на своей земле.У нашей деревни тоже вырвали душу.Если Вы,как и я, живете в квартире,то живете в трущобах,и Ваше жилье Вам, по сути, не принадлежит.У нормального человека должен быть ДОМ.Не надо называть человека "серой скотинкой" за желание иметь теплый клозет,горячую ванну вечером и центральное отопление только потому, что ГОРОД его этого лишил в 21 веке.
ОтветитьКогда-то Мопассан ходил обедать в ресторан на Эйфелевой башне. Это было единственное место в Париже, где ее не видно. Прошли годы, и башня стала символом Парижа. Я жил в Минске 3 года: с 1989 по 1992. Вот это и был серый город. В прямом смысле. А возле Дома кино( костела) в кофейне подавали кофе в граненом стаканЕ и требовали 10 рублей залога. Единственное, чего мне жалко, так это магазинов " Букинист". А по поводу минчан( коренных) скажу, что попадались всякие, но большинство аналог москвичей в России: наглые, самоуверенные , поскольку они же родились в Минске. Поэтому из нашей аспирантуры защитились почти все иногородние, и почти никто из Минска. " Просто девочки, просто мальчики и уже москвичи". Раньше еще хуже было, просто те, кто пишут, наверное, тогда еще и не родились. У вас ностальгия по печкам? Может, вам бань с веничком не хватает? А мы вот в своей компании еще поем и на шашлычки ходим. А вам кто мешает?
ОтветитьДорогой wowenciy, 9:34, 1.10. Вы прожили в моем городе 3 года. К сожалению, вы так ничего о нем и не поняли.
ОтветитьЕго нужно чувствовать. И у него всегда была душа. Но Минск - он разный. Для вас, к сожалению, это - общежитие и съемные трущебы, где необходимо перекантоваться пока учишься, с облегчением на выходные уезжая "домой". А для меня это родина, ну мой дом, чтобы вам было понятней. Я в этом доме знаю такие места, про которые вы даже не слышали никогда, я узнаю коренных жителей своего города, когда слышу все эти Сторожевки, Орловки, Мухли, Парковые магистрали и понимаю, что они знают предисторию этих мест, что мы сними говорим об одних и тех же местах.
А что касается минчан, которые, по вашему, не добились успеха, то может вы называете успехом разные вещи? Из моих личных наблюдений: минчане никогда не идут по головам, не будут (а массе своей) расталкивать локтями других ради карьеры и не объединяются в землячества для того, чтобы захватить лакомые с их точки зрения места. Может и зря этого не делают.
Да Минск всегда, сколько его помню, а это уже лет 35, был серым неуютным городом и ассоциировался у меня с лицами женщин за 40, которые передвигались по его улицам со злобно-серо-каменным выражением лица. И это потому, что народ был нищии и от этого серый и злой. А теперь, что ни говори но народ зажил нормально, я имею ввиду финансово. А страшные новые здания- да они есть и будут ещё, так как серость захватила власть.
ОтветитьДа, Саша, Вы во многом правы. Но я никогда не ощущал Минск чужеродным для себя. Сестра моя здесь живет давно уже, и кстати, возле бывшей Сторожовки. Все исходил пешком и Минск знаю. Не об этом речь. Просто раньше человек, который родился в Москве и Ленинграде был человеком высшего сорта. В Киеве и Минске- первого, а который в Житковичах без сорта, как колбаса ливерная. В чем это проявлялось? Да во всем. Колбаса была в Минске, но никого не удивляло что ее НИКОГДа не было в Мозыре. Теперь, слава Богу, этого нет. И Минск просто красивый город. Был недавно, сравниваю. Так теперь и другие города ничего себе. А то как-то один старый наивный дед хвалил Машерова за то, что у Минску усе было, а нидзе ничого не было. Это о материальном. И хорошо что так стало. В духовном же плане Минск в твоей душе. город-это люди. А люди в Минске из деревни. Есть две культуры : городская и сельская. И человек навеки останется там, даже если он всю жизнь после распределения проработает в деревне или зацепится за Минск. Тем более, что им и цепляться теперь не за что. P.S/ В аспирантуре было точно так же: сразу же разделись на город и село. Село жило веселО. Самогон, сало и Тячэ вада у ярок. Теперь многие проректорами в университетах подрабатывают.
ОтветитьА по поводу минчан( коренных) скажу, что попадались всякие, но большинство аналог москвичей в России: наглые, самоуверенные , поскольку они же родились в Минске.-------------------------
ОтветитьМногие "наглые и самоуверенные" минчане всю жизнь прожили и умрут в своих времянках и хрущёбах. Потому, что нужно было дать место в Минске вам, прибывающим в этот город со всего Союза. К сожапению, иногда и со свинским отношением к городу и его жителям. Причём, как видно "горбатых" не исправляет и аспирантура.
А насчёт "бань с венничком" - увольте, некоторые "аспиранты" защитившиеся умудрились баню построить даже в Национальной библиотеке.))))))))
А наш Главный Наглый-Самоуверенный альфа самец всея Беларуси тоже минчанин ???
Ответить