28 марта 2024, четверг, 20:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Предсмертный грех

51

В ночь с 4 на 5 марта 1953 года ничтожно малая часть советских людей, мечтавшая об избавлении от чудища, впервые за многие годы, если не десятилетия, посмотрела вдаль.

Комментарии 51
+80 +
3334444, 12:55, 11.01

=> Виталию Портникову - ДА !!!

Ответить
+109 +
Стилгар, 12:55, 11.01

Если у человека руки по локоть в крови - нет у него вариантов.
Или Нюрнберг или цианид.

Ответить
+131 +
Вадим, 13:02, 11.01

Соглашусь с мнением Виталия. Как всегда в точку и по делу пишет. У нас почему-то считается, что "незаменимых людей не бывает" особенно, что касается власти. параноик Лукашенко думает. что если не он, то страна будет жить еще хуже, хотя давно понятно, что власть даёт ему иммунитет против людского гнева и судов. Но он закончит как и все диктаторы. И память о нем у народа сохранится, как Гитлера сейчас вспоминают.

Ответить
+114 +
Сергей, 13:09, 11.01

Навсегда врезалась в память картина раннего детства. Бабушка, мать и отец собрались у радиоприемника. Круглого из черного перкалевого материала. Диктор траурным голосом сообщал о смерти диктатора Иосифа Сталина. Бабушка и мать плакали навзрыд. По лицу отца тоже текли слезы. Я, толком не понимая, что произошло, тоже ревел. Прошло 60 лет. Все осмысливаешь, конечно, по-другому. Понимаешь, что диктатору удалось произвести зомбирование целого народа за десятилетия власти. Белорусскому диктатору удалось произвести кратковременное зомбирование значительной части населения. Но благодаря отсутствию "железного" занавеса пелена довольно быстро спала. Большинство белорусов поняли, что "король" то оказывается голый! Придет время, когда и его час настанет. Не думаю, что кто-то будет рыдать по его кончине и заламывать в истерике руки. Одна надежда, что до этого времени состоится суд за все его злодеяния против собственного народа.

Ответить
+54 +
потемкин, 14:54, 11.01

Вспоминаю 12 ноября 1982 года.Магазин "Электроника" десяток телеэкранов и сотня человек.По телеку показывают похороны Брежнева ,гудят заводы и паровозы ,а люди в магазине плачут и повторяют ,что же теперь будет ? Как же жить будем ,неужели война с Америкой !? Как же теперь без него...Как показало время нихрена не произошло ,и нашлись приемники и теперь снова появился б ля "НИЗАМИНИМЫЙ" бацька народу.Когда ж мы поумнеим и станем самостоятельными и свободными ? Оторвемся от бацЬкиных сисек ?????!!!!!

Ответить
+26 +
Сергей, 15:18, 11.01

Плакали по Брежневу? Не припомню. По Сталину - помню, а по Брежневу? Только анекдоты на память и приходят. Как и про луку.

Ответить
+37 +
113, 15:44, 11.01

Да никто не плакал. В школе занятия отменили - мы радостно орали "Ура"

Ответить
+19 +
лариса, 16:00, 11.01

Лично рыдала,врать не буду.В эти дни у нас как раз батареи на зиму запускали и они страшные такие звуки извергали.Я до смерти испугалась,на ум почему-то ядерная война немедленно пришла.А как же,ушел отец-надёжа,лег во сыру землю.Что вы хотите?Я родилась-он уже на троне сидел.Вот чем система несменяемости вождя порочна.Она не только вождя самого развращает,но народный разум калечит.

Ответить
+1 +
Так и думал., 17:18, 11.01

так я и думал, лариса.

Ответить
+2 +
Лесной, 0:08, 12.01

Лариса, спасибо!!!! Вы расставили точки. Рыдала - раз. Про батареи, так вообще - обнять и плакать... А я ещё с вами, как-то вступал в полемику.)))) Не забывайте про защиту "народного разума"

Ответить
+3 +
лариса, 15:50, 12.01

Да пожалуйста,мил человек.Рада,что вы рады.Могу еще рассказать веселую историю.31 августа 1983года,я в столице нашей с вами общей Родины(вы ж не будете отрицать,вы ж продукт отечественной селекции).Только что поступила в престижный такой вуз.А на международной арене-черте что творится:стабильности нету,южнокорейский Боинг сбили,Рейган назвал СССР империей зла,эту...программу ПРО объявил.А тогда рядовому,с промытыми мозгами гомо советикусу было гораздо важнее то,как кто-то нас назвал или то,как где-то палестинцев откуда-то гонят,чем наша собственная непутевая жизнь.Ну прям как сейчас в Синеокой.Гомо беларусикус,тож с мозгом,промытым БТ,бьется в конвульсиях от бомбардировок в Сирии или от того,что его"кто-то там ненавидит и не освобождает".Ну вы знаете,не совсем же вы из Леса.Так вот,на фоне всего этого беспредела,сижу и вдруг слышу-раскаты грома при ясном небе.Что это может быть?Молодым,может смешно,а я начальной военной подготовкой в школе испорчена.Конечно она,третья мировая!А я новые туфли поносить не успела!17 лет,что вы хотите!А это просто салют был в честь чего-то бронетанкового.Бедный провинциальный ребенок салюта-то не видел никогда.Вот вам и вот,еще посмейтесь.Вы ж,синьор лесной как народились так и диссидентствовать начали,прям в подгузниках,мы,вроде,где-то ровесники,памперсов тогда еще не было.А я вот так,по мере накопления жизненного опыта,менялась.Таланты Господь неравномерно распределяет.Мне вот-пусто,а вам,видать,густо-густо.Обнимаю.

Ответить
+4 +
Vladimir, 15:31, 12.01

Лариса.. Да плакали... А при Сталине, вообще убивались! Народ был так задурен, запуган и темен, что думал, что это конец света! Не было интернета,и любое инакомыслие,подавлялось самым жестоким образом. Но, в отличие от тепершних диктаторов, те никогда не воровали, просто не было такой необходимости! Частная собственность, была минимальной... Все богатства страны, принадлежали ГОСУДАРСТВУ, не говоря о средствах производства. Сейчас, в эпоху интернета и независимого приплыва информации,мы знаем, что за каждым диктатором, тянется длиннющий шлейф, чудовищных преступлений,связанных с личным обогащзением, замешанным на крови и поте всего общества! Диктаторы, больше всего боятся участи Каддафи, Чаушеску и тп... Даже в агоннальных конвульсиях,ни Лукашенко ни Путин ни Назарбаев и тд, не отдадут власть добровольно!

Ответить
+18 +
боро, 17:41, 11.01

В массе народ особо не рыдал конечно. Но ощущение тревоги и страха вполне присутствовало.

Ответить
+22 +
azhbeta, 19:17, 11.01

Плакали, плакали, еще и как: помню одна женщина у нас на работе сидит плачем, а я говорю: Людмила Михайловна, чего вы плачете, пусть по нем его дети плачут, а вам-то что? На меня все набросились, что ты, мол, понимаешь, не будет Брежнева, в Афганистане будут американцы. А вам не все равно что-ли, - спрашиваю? Война будет, - отвечают.
Вот так зомбируют наш народ, а народ, похоже и зомбироваться рад. До сих пор много лукалюбителей, особенно в среде военных.

Ответить
-48 +
Мальчиш, 16:01, 11.01

гудят заводы и паровозы...
-----------------------------------------------------------------------
Господа либералы и демократы. Я конечно понимаю что вы мастера слова по очернению СССР и всего того что с ним связано, но давайте не увлекаться. Не было уже 20 лет паровозов в СССР в 1982 году! Так что гудеть они уже не могли!

Ответить
+24 +
Вася, 17:25, 11.01

ай да молодец! Вот подметил - так подметил!!! Это же в корне меняет ВЕСЬ смысл и конкретно этого сообщения товарища "потемкин" да и всей статьи в конце концов!!!

П.С. по сути сказать нечего, так хоть к орфографии приклепался бы.

П.П.С. я, например, до сих пор тепловозы называю паровозами. При том, что настоящий паровоз видел один раз на ж/д предприятии. Он там в качестве памятника поставлен.

Ответить
+8 +
azhbeta, 19:23, 11.01

+100!

Ответить
+10 +
Хватит дурачить народ, 0:28, 12.01

Вот такие типы, как этот Мальчиш, 16:01, 11.01, истекают гноем уже почти четверть века по СССР. Ни хрена там не было нормального. Мы были молодыми и сейчас можно сожалеть, что молодость прошла вместе с этим строем. Кто-то выживал, получая по сто рублей, кто-то жрал из спецраспределителей. Не было справедливости, не было перспективы. Была серость, будни и бесправие. Что стало бы с СССР в итоге развития социализма в исторической перспективе? Приезжайте к нам в Беларусь и вы сможете почувствовать всю прелесть запаха разлагающегося постсоциалистического общества, лишённого человеческого лица. С той лишь разницей, что раньше твою судьбу решали за тебя кучка верховных стариков, а сейчас один.

Ответить
+2 +
113, 15:45, 11.01

Так еще только 18 лет кируе, так что еще все спереди. Занавес тоже, а то лихтарат разбегается.

Ответить
+6 +
западный беларус, 23:15, 11.01

Я тоже помню это время! И дед и бабушка оба улыбались и вытирали слёзы... - радости?...

Нет - НАДЕЖДЫ!

Ответить
+61 +
Mig, 13:21, 11.01

У дедушки Лукашенко перед глазами или перед носом кто как выбирет (кому как нравится) Станислав Шушкевич с пенсией в 1 доллар и постоянными препятствиями на личные зарубежные вояжи. Поэтому без абсолютной власти Лукашенко в синеокой делать нечего. Власть для него это возможность ходить ненаклоняясь по синеокой. Отдай власть и тюрьма, а затем психушка или смертная казнь.

Ответить
+11 +
888, 20:15, 11.01

Mig 1 21 11 01
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ребята, давайте писать "Синеокая" с прописной буквы. Чем она хуже "Поднебесной" или Красной планеты?

А по сути -- согласен.

Ответить
+40 +
мнение, 13:26, 11.01

Авторитарное правление всегда оканчивается маразмом прежде всего потому, что оно непрерывно и несменяемо. К власти приходят энергичные молодые люди, которые в своем нелепом стремлении править вечно, в своем параноидальном отождествлении себя и государства просто не замечают ни болезней, ни старости. И дедушка Путин, и дедушка Лукашенко, и дедушка Назарбаев, и прочие постсоветские старики мнят себя энергичными молодыми лидерами – но их молодость давно позади. Если бы в постсоветских странах действительно работала система сменяемости власти, эти люди были бы почетными – или не очень – пенсионерами, сенаторами или президентами фондов. А так их подданным остается только отмерять уровни маразма на политическом термометре, понимая, что это дыхание Чейн-Стокса не закончится никогда.
_____________________________________________________

Во истину мудрая статья Виталий.
Единственное, что хочу добавить, так это то - что этим лицам,
когда маразм доходит до предела, помогают уйти со сцены.
Кому с полным забвением в истории, кому с анекдотичным,
а кого то и вздергивают.
Примеров в истории очень много.
И Ваша статья - напоминание для лукашенка и его окружения--Ваше время закончилось, вы устали от непосильной за 18 лет ноши руководства страной, примите за эти года правления хотя бы раз правильное решение.
То, что страна под вашим "чутким руководством"за этот период не научилась зарабатывать - вы сами об этом признались, да и последние указы говорят об этом.
Уступите место более молодым и энергичным, а такие еще имеются в РБ.
Не вгоняйте в ненависть к вам население страны.

Ответить
-110 +
Andrey, 13:27, 11.01

Все неплохо, только про "дедушек" - зря. Откинув из списка совсем уж "людоедские" страны типа Зимбабве и невыборных монархов, получаем во главе списка из самых "возрастных" глав государств: Ш.Перес (Израиль, 89 лет) и Дж.Наполитано (Италия, 87 лет). И если Н. Назарбаев в свои 72 года, пожалуй, уже "пенсионер", то В. Путин (60) и А. Лукашенко (58) выглядят сверстниками глав соседних государств (Д. Грибаускайте, 56; Б. Комаровский, 60; В. Янукович, 62; А. Берзиньш, 68). Более того, свежеизбранные в конце 2012 года президент Франции Ф.Олланд (58) и премьер-министр Японии С.Абэ (58) - в той же возрастной категории. Несколько выделяется "юный" Обама (51), но это, скорее, исключение, подтверждающее правило. Его конкуренту на последних выборах Митту Ромни - 65...

Возраст - слабоватый критерий. Товарищу Уго, к примеру, тоже 58, но перспективы его здоровья весьма туманны... А так, конечно, любопытная статейка ни о чем, лишь бы "гавкнуть".

Ответить
+54 +
Вася, 13:44, 11.01

ну на счет Израиля и Италии - это несколько не в тему. В этих странах полномочия Президента, пожалуй, еще меньше чем у английской королевы, чисто условная должность, которая никому не нужна, а поэтому то и является пенсионерской.

А по сути написанного - "дедушками" их назвал автор не за биологический возраст, а за возраст ихнего царствования.

Ответить
+42 +
Сергей, 13:57, 11.01

Андрюша. Это что, геронтологическое исследование диктаторов? Речь идет совершенно о другом. Длительное несменяемое нахождение страны у власти ведет страну в тупик!!!

Ответить
+101 +
BY, 13:34, 11.01

белорусский чудо-экземпляр держится не за власть.... он держится за жизнь... ибо нарулил на десяток расстрельных статей...

Ответить
+14 +
ттн, 13:40, 11.01

По-моему, Рейган пришел на пост президента не таким уж и молодым, как вы преподносете. Дело не в годах, а в делах. Иногда молодых слушать стыдно, поют как соловьи, а дел не видно. Наш народ, как молодуха, любит ушами.

Ответить
+15 +
сд, 13:59, 11.01

Жизнь на нитке,а думает о прибытке))

Ответить
+27 +
мишка-пилот, 13:59, 11.01

Очень праздника хочется. Помню, когда Брежнев окалел, так прямо в аудитории столы накрыли и в ближайший магазин за спиртным... Люди, надо поднапрячься, каждый по способностям что бы вклад внес в общее дело. Хватит бояться.

Ответить
-68 +
Саныч, 14:03, 11.01

Американцы сейчас наоборот желают здоровья Чавесу. Каким бы он антирыночником не был, и насколько его социалистические идеи не были чужды американцам, но он реально смог СПЛОТИТЬ латиноамериканский регион. Слова не мои, а из новостного сюжета Евроньюс.
Статья автора- байка про молодых технократов, которые дадут всем работу и деньги.
Хотите молодого и энергичного Миллера?:)

Ответить
+38 +
Вася, 14:32, 11.01

начнем с того, что Евроньюз - французский телеканал, а поэтому не ему высказываться от имени Америки.
Из какого места высосана легенда о сплочении латиноамериканского региона под руководством Чавеса - непонятно совершенно. Ну то, что Чавес в засос с Кубой и Боливией - это понятно. Колумбия - проамериканская, Французкая Гвиана и Суринам - проевропейские, Бразилия и Аргентина - самодостаточные влиятельные мировые государства и обниматься с Чавесом - это не их уровень.Уругвай, Парагвай - скорее к Аргентине ближе.

Про любовь Америки к Чавесу никогда ранее не слышал.Это из той оперы, что США желают здоровья Ким Чен Ыну.

Ответить
-30 +
Саныч, 15:08, 11.01

Продолжим тем, что Евроньюс- один из авторитетнейших новостных каналов мира:) И его точка зрения имеет больший вес, чем мнение уважаемого автора статьи:)
Упоминание о французском капитале в Евроньюс тоже не прокатит. Тема не касается ближнего Востока или Африки. Прямых интересов Франции в Венесуэлле нет.
Но не суть...
Сравнение отношения США к Венесуэлле, с отношением к сев. Корее вообще совершенно неуместно. Венесуэлла входит в десятку мировых экспортеров нефти. Это- один из крупнейших игроков в регионе, соседствующем со штатами.
Несмотря на все выпады в сторону США, Венесуэлла сейчас весьма удобна для штатов. Никакого радикализма в отношении США в регионе нет. Штаты даже хотят посла вернуть венесуэльского.

Ответить
-4 +
vld, 22:18, 11.01

Во всяком случае бензозаправки венесуэльские в штатах на каждом шагу.... Так что идеологических расхождений много, а экономические связи получше и посерьезнее, чем у целующей и обнимающей Беларуси.

Ответить
+3 +
я, 21:19, 12.01

Продолжим тем, что Евроньюс- один из авторитетнейших новостных каналов мира:) И его точка зрения имеет больший вес, чем мнение уважаемого автора статьи:)
=====================================
А закончим тем что превод российский и почему то очень часто тексты на русском очень сильно отличаютсч от текстов на английском

Ответить
+4 +
dmi, 19:59, 11.01

Сплотил в чём? В танцах и песнях для ,себя любимого, и в своём исполнении?

Ответить
+5 +
Живите в своём углу, 0:41, 12.01

Это мы уже слыхали, но только про Гитлера, я имею в виду, СПЛОТИТЬ народ, регион ит.д. А "Евроньюс" на русском, полагаю, делают за русские нефтяные рубли. Даже в Беларуси его разрешают. Мы не хотим ни Мюллера вашего, ни Путина, ни Березовского с Чубайсом. Сами кушайте не подавитесь. Дайте нам самим выбрать себе Лидера!

Ответить
+107 +
Лариса Ник., 14:10, 11.01

Andrey 13,27

Насчёт луки Вы погорячились. В 94-ом он пришёл к власти, уже имея психическое расстройство, не заметить которое могли только недоумки. А ведь было ему всего лишь 40. И все эти 18 лет мы лишь наблюдаем неуклонное и неумолимое снижение его жидкого интеллекта.
Держаться за власть таких мерзавцев заставляет только чрезмерная жадность и страх перед возмездием за совершённые преступления.
Ваши сравнения его сегодняшнего возраста с бОльшими возрастами престарелых руководителей, по-моему не совсем корректны.
Разные люди по-разному встречают свою старость: кто-то и в 100 лет сохраняет ясность ума, а кто-то и в 40- дурак-дураком.
Так же не забывайте, пожалуйста, что того же луку, в отличие от западных руководителей, законными путями сместить невозможно. А западные знают, что больше 2-х сроков они работать не смогут. Поэтому и уходят с почётом.
А за жизнь луки я и ломаного гроша не поставлю.

Ответить
+37 +
жаль.., 15:25, 11.01

Лариса Ник,
жаль что нельзя поставить Вам 1000(+),
но можно отблагодарить Ваш комментарий
вот так: +100500! Спасибо. Мне понравился.

Ответить
+23 +
виталий. ник., 16:22, 11.01

Совершенно верно Лариса.
И данный недоумок ставит под угрозу не только свою жизнь, но и жизни близких и окружающих его.
Сколько бы по времени не цепляться за власть и ее благодати, конец неизбежен и этот конец всегда один и тот же.
Всемирная история -Ближайший пример: Ирак, Ливия на очереди - Сирия.....
Но фактор один - жизни родных, близких и окружающих его.
И данная статья для тех, кто еще из окружения агл здраво мыслит.
Нахождение рядом и работа данным объектом чревато не просто неприятностями, а очень большими неприятностями, возможно даже и жизнью. Иочень большие деньги не спасут и не дадут спокойствия.

Ответить
+20 +
resistance, 18:27, 11.01

Удивительно, почему Саркози слез не лил, что за ним Париж и вежа Эйфелева? Выбрали не его - собрал манатки и уехал в свой французский эквивалент Шклова. Страна была, есть и будет, кого бы там не выбирали. Вот только это - демократия и нормальная сменяемость власти, и есть основа и залог стабильности государства. Иначе становится невозможно предсказать,- какой же выродок дорвется до власти после распада маразма.

Ответить
+19 +
комсомолец60-х, 18:58, 11.01

Вот не станет луки, на его место придёт адекватный президент, типа Санникова или Статкевича. А что будет с теми, кто помогал сознательно творить зло, весь этот высокопоставленный быдляк Макеев, Семашек, Батур, Ладутек, Шейманов? Судей всех мастей и прокурорских,хозяев зон и мусоров с большими звёздами,или они скажут как нацисты в Нюренберге : мы выполняли приказ!

Ответить
+8 +
Голос народа, 20:58, 11.01

В дурку,вместе с хозяином!!!!!!!

Ответить
+15 +
вовик, 19:12, 11.01

Евроньюс,что вещает на Россию и нам,давно купили русские,вам один перевод идет,на английском и дугих языках,совершенно другой,поэтому подача материала,пропутинская.

Ответить
+4 +
сэм, 20:34, 11.01

закончится и его дыхание ой как скоро!!

Ответить
+12 +
плакали, 21:33, 11.01

ПЛАКАЛИ по Брежневу? ПЛАКАЛИ да только не по нему ,а ПО СВОЕЙ УШЕДШЕЙ МОЛОДОСТИ

Ответить
+4 +
Бывший геофизик, 0:56, 12.01

Я сам чуть не плакал в те дни, но по другому поводу. Работал в Восточной Сибири. С трудом выбрался из тайги,чтоб посмотреть матчи за золото минских динамовцев, а тут облом. В конторе экспедиции и, правда, рёв стоял женский. Но это, скорее всего, был эффект толпы. А матчи мы увидели позже. И Андропов пришёл позже. Вспомните, как надоели старцы и как радовались сначала и Андропову , и Горбачёву.
Кстати, только вдали от дома я понял, как дорога мне "мова" и Беларусь.

Ответить
+3 +
мдв, 22:24, 11.01

Да, мозги у нас были забиты той советской идеологией, считали, что живем лучше всех, а Америка и другие кап.страны враги (как и сейчас пытаются внушить-кругом враги), интернета не было, радиоголоса глушили. Но мы были молоды и находили свои интересы в жизни...

Ответить
+10 +
дурик, 22:44, 11.01

Можно много и тонко филосовствовать о причинах диктатуры. Но одно несомненно. Диктатура держится на глупости большинства населения. И только потом страх, пропаганда и ложь. ("Я так думаю" - Мимино)

Ответить
+1 +
azhbeta, 20:53, 12.01

дурик, 22:44, 11.01 Вот и я так думаю. Чуточку не дотянули до Сев.Кореи когда околел Ким Чин Ир, но параллели провести можно.

Ответить
-2 +
дурикам, 15:00, 12.01

чит Кремлев " Россия за СТАЛИНА"
"Величайший социальный реформатор-созидатель, полководец №1 мировой истории, мыслитель-гуманист – это и есть подлинный Сталин, и его влияние на нашу современную жизнь лишь возрастает. Если бы завтра в России были назначены новые президентские выборы с участием Сталина, то именно он победил бы на них с убедительным отрывом.

В реальности, однако, нам надо просто понять и осмыслить Сталина, хотя бы через 60 лет после его смерти."

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован