20 апреля 2024, суббота, 4:26
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 94
+257 +
Минский тролль, 17:01, 7.01

Интересно было читать. Интересно было смотреть фотки. И очень обидно за Минск, который из столицы превращается в центральное колхозное стойло, благодаря нашим "мудрым" руководителям.
Вспомнилось, что АГЛ не раз высказывался о том, что въезд в столицу надо ограничивать. Конечно идея верная. Но Лука на то он и Лука, чтобы не выполнять обещаний и вешать лапшу. У власти в нашей стране находится колхозная кодла. А по солидарности с колхозниками могут сравниться разве что "гордые сыны гор", у которых один бравый джЫгит приезжает в Москву, а потом и своих земляков-джамбулатов из аула тащит. Так и у нас: президент-колхозник, обосновавшийся "у сталiцЭ", помогает остальным колхозникам также выбраться из своего болота, о чём свидетельствуют многочисленные объявления о приёме в милицию с пометкой "ИНОГОРОДНИМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОБЩЕЖИТИЕ". Кроме того многих студентов (в частности в меде и в педе) по распределению отправляют в регионы, в то время, как приезжие остаются в Минске. Ну а потом получаем то, о чём говорил главный герой статьи: приезжая 17-летняя сопливка, только что закончившая школу, кидает окурки на тротуар. Я уж промолчу о пьяных рожах в центре Минска на день города и 3 июля, пьяные вопли летними ночами у подъездов домов в спальных микрорайонах, исписанные маркером и обгаженные лифты и прочие элементы "культуры", которые несут нам понаехавшие из деревень.

Ответить
+116 +
Русский, грамадзянiн, 18:43, 7.01

Художник писал!
Ключевое здесь:
".....Когда-то после войны в этом доме жили люди семи национальностей. Мы отмечали вместе все три Пасхи. Тогда люди понимали друг друга: война всех покалечила. А что объединяет людей сегодня? ....."

Ответить
+38 +
Вася, 21:57, 7.01

Согласен.
Кругом вражда и отчуждение.
На проявление дружелюбия смотрят как на слабостьт или глупость.

Это зашло настолько далеко, что я не знаю, пропустит ли модератор Хартии мое соощение, или по каким-то высшим соображениям транклюкирует его на общее благо.

Ответить
+23 +
Совет, 22:52, 7.01

Вася!
А вы не стесняйтесь! Проявляйте дружелюбие тем кому оно необходимо.
Есть очень много старых, больных и одиноких людей, которые нуждаются
в помощи и дружелюбии. Есть дети сироты, инвалиды. Я вам гарантирую
что любое ваше внимание не будет рассматриваться как глупость, а даже
наоборот, - будет принято с радостью и благожелательностью. Успехов, Вася.

Ответить
+3 +
denim, 9:17, 8.01

дружелюбие, доброта, отзывчивость, уважение и элементарная порядочность необходимы ВСЕМ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ, а не только больным и одиноким
поверьте, когда мы станем вести себя по-человечески по отношению ко ВСЕМ окружающим, дети-сироты и инвалиды это немедленно почувствуют
кроме того, дружелюбие и сочуствие - вещи разные, и, как мне кажется, многие больные и одинокие предпочли бы сочуствию именно дружелюбие и участие
так что, уважаемый советчик, давайте не будем гнать на Васю, а для начала отнесемся с уважением к его мнению
и будем чуточку более дружелюбными
друг с другом

Ответить
+5 +
Читатель - denim, 12:18, 8.01

denim!
Уважительное сообщение советчика прочёл.
Оскорблений не обнаружил. Будьте внимательны
при чтении, дружелюбны, а главное -- "не гоните" пургу....

Ответить
+14 +
888, 18:53, 7.01

Минский тролль 17 01 7 01 "которые несут нам понаехавшие из деревень"
qqq 17 17 7 07 "...одно общее -- ненависть к окружающим"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Петр Машеров -- тоже "понаехавший" и тоже из деревни, но за БССР при нем никогда не было стыдно. США -- страна на 99% из "понаехавших"... Продолжать?

М. тролль, Вы уверены что это девушки из деревень гадят в наших подъездах? В моем это делают как раз аборигены, чувствуя себя очень уверенно в статусе коренных минчан. Причем это 2-3 квартиры из 27, но 93 % порядочных жителей сносят хамство зарвавшегося меньшинства. И это мне кажется симптоматичным и, похоже, отражает общий расклад в обществе. Если мы не можем навести порядок в своем подъезде, сможем мы навести его в стране?

ОБЪЕДИНЯЮТ ЛЮДЕЙ ОБЩИЕ ДЕЛА, СОТРУДНИЧЕСТВО. И это вполне может быть превращение наших "черных лестниц" для холопов в парадные подъезды для хозяев (в прежние времена в домах было и то и другое, где ходили баре мусор не таскали). Я бывал в домах, где эта проблема решена, и организовали это и старожилы и понаехавшие.
С Рождеством всех! "Да любите друг друга" (С)

Ответить
+78 +
qqq, 19:39, 7.01

Между приехавшими и понаехавшими разница огромна. Приехавшие вливаются в общество, окультуриваются, а понаехавшие тащат всю свою колхозную сущность за собой, превращая всё вокруг в родной колхоз.

Ответить
+17 +
Однако - 888, 19:47, 7.01

888!
Мне понравился Ваш комментарий, уважаемый!
В нём обозначена проблема и есть решение, спасибо.
Отдельная благодарность за светлую память о П.М.Машерове.

Ответить
+23 +
ghjk, 20:29, 7.01

, при котором и началось разрушение Немиги)

Ответить
+9 +
Строитель, 20:45, 7.01

ghjk, 20:29, 7.01
__________________

Разрушение началось ещё во время войны!

А "888" прав, - порядок - дело рук проживающих!

И наводить его надо СООБЩА! "Разруха в головах" (с)

Ответить
+1 +
dc, 8:23, 8.01

Скажем так - вялотекущий процесс разрушения немиги машеров сделал быстротекущим уже на второй год своего "мудрого" руководства.
А сейчас потомки машерова доламывают что осталось и лепят каркасно-блочные муляжи.

Ответить
-1 +
алла, 0:06, 8.01

а я не согласна с мнением 888, Петр Миронович заслуживает светлой памяти и благодарить не стоит, это был человек. которого ценили и любили все в республике. А гадят,действительно, те, кто не знает,что есть для мусора отведенные места,такие, как урны и контейнера и те,кто не знает,что справлять нужду просто под кустик нельзя в городе, это не деревня.

Ответить
+6 +
Согласен, 12:29, 8.01

Уважаемая Алла!
Вы правы и я с вами согласен в том, что П.М.Машеров заслуживает светлой памяти, как настоящий Человек, которого любили Белорусы. Чего, кстати, не отрицает 888, а подтверждает, что при нём: "...не было стыдно за Страну..."
И ещё, вами написанное верно что гадят умышленно, в то время, когда чисто не там где метут, а там где не с.., сорят, и об этом надо втолковывать и считать это нашим общим делом, как пишет - 888.

Ответить
-4 +
Лявон, 19:14, 8.01

888! Пры Машэраве ў Менску зачынілася апошняя беларуская школа. Пачалося паўсёй краіне бязмозглае асушэнне балот пасьля чаго нармальная вада зьнікла. А на месца вады прышла сьвінное дзярмо, бо падчас асушэння пачаліся "грандыёзныя" будоўлі вялікіх сьвінагадоўчых комплексаў. Машэраў быў тыповы савецкі і русіфікаваны функцыянер. Ён, нават, зьмяніў сваё прозьвішча Машэра на расеёскі манер - Машеров. Вось вам, 888! і добрая памяць. Вы жывеце звычайнымі савецка-расейскімі мітамі. Нажаль, не вы адны. Таму так і жывём, бо не ведаем дзе яно і што яно тое наша.

Ответить
+3 +
История, 21:43, 8.01

Лявон! 19:14, 8.01
_______________________

"Историю дегтем не пишут" - Константин Сучков

И вам марать не советую светлое имя МАШЕРОВА!

Свои руки держите в чистоте, как и голову. Не помешает.

Ответить
+3 +
inlin, 19:44, 7.01

Но мы же молчим.....

Ответить
-33 +
Да, нет - inlin, 21:35, 7.01

Мы не молчим, а жуём сопли. Что мы видим на фото? Старый неухоженный и прогнивший дом! Кто виноват? Жившие в нём, время или строители, которые ОБЯЗАНЫ привести этот дом в порядок, чтобы он был годен для проживания? А то что вынужденный выехать на время ремонта, оставшийся один в этом доме проблема.., то я не понимаю.., надо ждать пока он умрёт? Его переселяют, а не выгоняют на улицу. В чём проблема? Зачем создавать ажиотаж? Сколько таких домов просто сносятся в Европе и строятся комфортабельные жилища. Вы не забывайте что это центр, а такие сараи его не украшают, а создают неприятное ощущение, которое не радует глаз. А то что гадят в городе, то это, как правильно заметил 888, могут быть и коренные и приезжие. И сказанное: "общие дела объединяют", сказано умным человеком. Я поддерживаю тех КТО предлагает, а не пускает пузыри, прикидываясь сопереживающим. Не нравится грязный, страшный дом, - займись им - отремонтируй! И это будет дело, а не риторство.

Ответить
+41 +
белоруска, 22:49, 7.01

В чем проблема ?! Человек не просто всю свою жизнь прожил в этом доме , а , судя по его рассказу , этот дом когда-то принадлежал его семье, перешел к тогдашней хамской власти , а теперь и нынешняя выселяет его в Малиновку , чтобы на месте этого дома возвести очередного архитектурного монстра , заселив туда очередное быдло , которого не то что в Малиновку , а в Минскую область пускать нельзя . А может он сам его и ремонтировать должен был ? Он же всю свою жизнь , видимо , не работал , не платил за квартиру , не отчислял налоги этому государству . Государству с его прикормленными олигархами, которому гораздо проще , а точнее выгоднее не ремонтировать , а просто сносить такие дома.

Ответить
-8 +
Белорус, 0:10, 8.01

Если человек привык жить в такой грязи, почти непригодном доме, который портит своим видом место проживания других людей (живущих рядом), которым не нравится смотреть на это обшарпанное, непригодное для жилья здание, то это надо терпеть, потому что он там проживал жизнь? Вы понимаете что это - абсурд? А те, которые тоже сейчас проживают свою жизнь, хотят чтобы место их проживания было красивым и ухоженным, т.е. без уродливых, грязных зданий. Если это его частная собственность, то привёл бы её в порядок, а так о чём спор? Есть положение о переезде в таких случаях, и есть возможность принять решение чтобы остаться в этом районе, но об этом надо было позаботиться не накануне выезда, а заблаговременно. Под лежачий камень - вода не течёт...

Ответить
+12 +
gjk, 12:33, 8.01

Совершенно оторванный от беларуских реалий человек. По праву этот дом должен принадлежать ЛеонидуШтутину , потому как его дед строил этот дом. Только вот в 1917-ом всё отняли и поделили . В какой грязи он живёт? На стройке он живёт , потому что в старом городе либо "реконструкция "идёт , либостарые дома сносят , а новые строят. Дом имеет историческую ценность и находится под охраной государства . Только уже давно "сегодня под охраной , а завтра не под охраной.До уродства эти здания довело государство , что бы потом их снести , а землю продать.
Недавно слышала разговор двух дам в троллейбусе." Вторую больницу сносить будут. Ну так мой муж там лежал , там внутри так страшно , всё старое и обшарпанное". А то , что это монастырь , уж не знаю какого века , доведённый до такого состояния , это для них не важно. Вот вам и "ад прадзедау с паконвякоу нам засталася спадчына"

Ответить
+17 +
люд, 9:18, 8.01

...эти дома не гнилые-полметра-метр толщина стен, а трубы гнилые и прочее пусть поменяют. Мафия продолжает захватывать центр города для своих офисов, торговых точек, игральных клубов и прочее.

Ответить
+5 +
Ответ, 16:47, 8.01

ЛЮД!!!
Ну так боритесь с мафией!
А грязь, убогость и отвратительное зрелище вместе с этим левой при чём?

Ответить
+16 +
San, 9:59, 8.01

>Что мы видим на фото? Старый неухоженный и прогнивший дом!

То же можно сказать про любой памятник архитектуры...
Акрополь - старый, полуразваленный, прогнивший, пыльный и т.д.
Троица Рублева - старая, выцвевшая мазня на прогнившей доске...

В общем, уважаемый, тест на отсутствие культуры Вы сдали "на раз".

Это как раз то, что надо для успешной государственной карьеры. У Вас большое будущее.

Ответить
+19 +
PL, 10:09, 8.01

>"Сколько таких домов просто сносятся в Европе и строятся комфортабельные жилища. Вы не забывайте что это центр"

И где же это в Европе сносят исторический центр?
В Варшаве?
В Дрездене?
В Париже?
В Кракове?
В Праге?

>"а такие сараи его не украшают, а создают неприятное ощущение..."

Если Вы предпочитаете китайскую бижутерию фамильным драгоценностям - то это Ваши проблемы и Ваш личный позор.
Не нравится застройка - XVIII-XIX веков - езжайте в Чижовку-Серебрянку - и наслаждайтесь тамошней "архитектурой".

Ответить
-2 +
radical, 7:13, 8.01

въезд в столицу надо ограничивать. Конечно идея верная
----------------------------------------------------------------------------
какая глупость, может ещё и забор поставим??? и КПП...и кого не будем пущать в Минск???
критерии пожалуйста???
да чем вы от Луки отличаетесь если главное решение всех проблем: не давать, не пущать, не позволять итд
Кто желает- пожалуйта приезжайте и живите в Минске. Когда хотите и сколько пожелаете...
Не нарушать закон, быть добропорядочными гражданами- вот единственный критерий любого города.

Ответить
-1 +
Бурчак, 16:27, 8.01

Сочувствую Леониду. А еще своему давнему знакомому Михаилу, от которого узнал судьбу жителей улицы еще раньше. Кстати - я колхозник, т.е. из деревни. Так вот, Минский Тролль, ваш пост призывает ненавидеть большую часть белорусов, которые живут в сельской местности или переехали жить в город. Это по человечески? Если ты не в городе - ты недочеловек? Вы, Тролль, неуч и рафинированный фашист, проповедывающий превосходство одной группы населения над другой. Ну это же надо додуматься и сказать такое - в судьбе Леонида и города вообще виноваты люди из деревни... Тут все хороши.В одной из своих замечательных песен Михаил Танич самокритично сказал:'Мы дали миру много коммисаров, но слава Богу больше скрипачей'. Понятно о чем он говорил? Кстати, вы из того 1% довоенного населения Минска, о котором говорил Леонид?

Ответить
+89 +
qqq, 17:17, 7.01

До глубины души обидно наблюдать, как уничтожают родной город...

"А что объединяет людей сегодня?" - ничего, только у абсолютного большинства есть одно общее: ненависть к окружающим.

Ответить
-37 +
Вася, 18:17, 7.01

такая фигня в любом мегаполисе. конкуренция даёт себя знать.

Ответить
+16 +
Fan, 19:20, 7.01

Минск - не мегаполис :)

Ответить
+8 +
Ужас!, 21:57, 7.01

GGG, 17:17, 7.01
-----------------
Ужас! Я представляю как вам страшно жить с ненавистью к окружающим.
А я живу в своём городе, где меня окружают соседи, к которым я не могу
относиться с ненавистью, ведь они люди, такие же как и я. Ну за что мне
их ненавидеть? За то что меня с ними ничего не объединяет? Так для этого
есть родственники, сослуживцы, знакомые. Со Строителем согласна. Город после
войны был сплошным пепелищем, отстраивался долго, люди жили как придётся.

Ответить
-2 +
hgjk, 12:39, 8.01

К Вашему сведению , город после войны не был сплошным пепелищем. После войны многие дома на проспекте были снесены.А снос Немиги произошёл в 60-ых.

Ответить
+171 +
Наталья, 17:26, 7.01

Жалко человека, прожившего всю свою жизнь в центре города, зная историю своего дома, выселить на окраину....Как страшно жить в государстве где человек никому не нужен, а всё нужно только кучке блатных однофамильцев у власти. Разве не заслужил этот человек дожить свою старость так как он хочет, а хочет ведь малого - быть интеллегентным человеком и общаться себе подобным. Крепитесь, мужайтесь рано или поздно за всё им придется держать ответ.

Ответить
+12 +
белоруска., 22:26, 7.01

Согласна с --- Наталья, 17:26, 7.01 -- интересно было читать - так и ощущалась горечь и боль в его рассказах об ушедших годах, о канувших в лету событиях Подумалось а ведь это малая толика того, о чём бы мог рассказать этот пожилой, повидавший виды, человек . Он чувствовал пульс той истории, которая безвозвратно канула в лету! А как бы было хорошо послушать его, записать его рассказы! Прочла с большим интересом. Жаль ушедшую романтику тех лет, жаль сегодняшнюю молодёжь, которая не знает тех песен, полных любви, нежности, верности, которые мы в молодости с упоением пели, и тех книг, которые мы прочитывали за ночь на одном дыхании! А ещё за душу тронуло то, как в те годы умели дружить и праздники отмечать всем домом! Огромное спасибо Леониду Иосифовичу за его скромный рассказ - очень задело за самые тонкие струны души. Расскажите, пожалуйста, ещё о чем-нибудь! Да, и так хочется, чтобы те архитекторы, которые планируют нашу столицу, учитывали её историческое прошлое, а не шли на поводу у сиюминутной быстро проходящей моды.

Ответить
+3 +
Елена, 12:18, 8.01

Наталья! Согласна с Вами. Вы все верно написали. Это трагедия. Люди такие хорошие, светлые, и совершенно незаконно , я считаю, выселены из своих домов. И ничего нельзя сделать с этим. К сожалению, мы все можем очутиться в подобной ситуации. Такая страна. В нормальных странах такое невозможно. В Таллинне, например, я сама лично познакомилась с учительницей, которая живет в историческом центре города, после реставрации дома. Кто захотел, сам уехал, никого не переселяли в обязательном порядке, как у нас. Вот так.

Ответить
+158 +
Домохозяйка, 17:30, 7.01

Мне очень горько было читать, почему-то я хорошо понимаю чувства этого человека.
Моя мать родилась в Минске, водила меня и показывала, где жила до войны, во время и после. Ничего не осталось от тех домов не из-за немцев, они, уже пленные, как раз восстанавливали их. Снесли старый центр (р-н стадиона Динамо, ул. Соломенная) современные "зодчие".
Все меньше и меньше остается памятников истории и архитектуры, всем нужны офисы и бутики, но вот почему-то полуразрушенные заводы так и остаются стоять в центре, а теряем нашу историю и культуру :(((
Закономерно, какая история и культура может быть, если наш рулевой историк сам без истории и культуры?!

Ответить
+167 +
Михаил,Сын Давидов., 17:32, 7.01

Дорогой Леонид Иосифович,у меня в зобу дыханье спёрло от Ваших слов!Ваши откровения разрывают душу в клочья.Если бы Вы знали,как я сейчас сожалею,что нахожусь далеко от Минска!Так хочется обнять Вас и поцеловать Ваши руки!
Вы были близки с моим дедом,тоже ветераном,инвалидом ВОВ 1группы.
О,Боже,сколько ещё это колхозанское быдло(не путать с деревенскими трудягами,которым моё уважение),будет глумиться над Минском,коренными минчанами,нашими детьми!Куда ни плюнь,везде торчат уши отменных негодяев и внуков полицаев.Кто бы мог подумать,что в 20-х годах 21века,Минск будет оккупирован стадом нацистских козлов!
Леонид Иосифович,пожалуйста,живите долго!Даст Бог увидимся...

Ответить
-5 +
Thug, 9:54, 8.01

Я весь изрыдался от ваших слов, Михаил Давидович!

Решил потроллить или ты думаешь он здесь бывает? Лучше напиши ему это, а не нам. Адрес в статье найдешь?

Ответить
+6 +
Михаил,Сын Давидов., 11:11, 8.01

Этот комментарий я написал специально для таких,как ты!Был уверен,шо найдётся несколько паршивых овец,которые попытаются обгадить чувства людей,для которых Революционная-это не название минской улицы,а привитое с детства понимание жизни.
Впрочем,тебе этого не понять.По-видимому,твои папа с мамой и есть,описанные мной "герои"нашего времени,которых брезгливо терпит цивилизованный мир!
И не тыкай мне,щенок!Я без тебя разберусь,как встретиться с Леонидом Иосифовичем.

Ответить
+72 +
кросс, 17:38, 7.01

хороший человек

Ответить
+138 +
swimmer, 17:44, 7.01

Уже по праву этот район города можно называть шкловским. Обидно. Из Шклова Минск сделать нельзя. А вот из Минска Шклов получился очень быстро.

Ответить
+38 +
м., 18:24, 7.01

увы! Как же ужасно Вы правы. Грустно.

Ответить
+30 +
белорука, 18:49, 7.01

И на выходные все коренные минчане разъедутся по домам - в дзярэвни Шкловского и других районов.

Ответить
+80 +
abdank, 17:44, 7.01

прочла эти замечательные слова просмотрела фото поразмыслила над комментариями и в носу защекотало захотелось плакать вся культура и ее поросль затоптана и изгажена давно а какой то маленький интеллигент будет просто уничтожен и запихнут в малиновку сколько раз я бываю в малиновке в году нечасто а чувство сиротства ощущаю очень долго

Ответить
+66 +
Agitator By, 17:47, 7.01

Конечно, вычурно. Но вот да, если задуматься, то так и есть. Сметают историю и ставят нам однодневные памятники пустоты. Главное наворовать, уничтожить, жить жирно, а "После нас, хоть потоп"

Ответить
+115 +
белоруска, 18:02, 7.01

С какой-то щемящей болью прочитала рассказ коренного минчанина. У меня прадед и прабабка родились в Минске в 80-х годах 19 века.Их , конечно же , не застала , а вот бабулю помню очень хорошо.Она , в отличие от Леонида Иосифовича , всю жизнь прожила в частном доме , построенном ее предками , и поэтому всегда говорила , что настоящего минчанина можно встретить только в бане , имея ввиду отсутствие ванны в домах таких минчан. И у нее в доме было тоже очень много книг - именно тогда , в детстве , я перечитала столько хорошей , качественной , почему -то в основном именно зарубежной классики , сколько потом уже , наверное , и не читала.
И мне тоже очень неприятно смотреть на бросающих прямо на тротуар конфетные фантики , банановую кожуру , слушать матюкающихся во все горло лиц обоего пола , сидя в транспорте , отряхиваться от летящей на твою голову шелухи от семечек.Семечки - это вообще бич современного Минска. Смотришь на все это и очень больно становится за любимый родной город.
А Вам , Леонид Иосифович , хочу пожелать здоровья и дожить до того дня , когда править бал в Минске будет не быдло и хамье , а нормальные адекватные люди , независимо от места их рождения.

Ответить
+28 +
ViDom, 18:24, 7.01

А где вся та интелигенция старого (центрального) Минска? Почему государство прохлопали?
Почему то мне кажется что уже ничего не осталось со времён лукашенковского "правления" (колхозствования). А москва этому всему поспособствовала, чёрт бы её побрал.

Ответить
+9 +
Саша, 23:42, 7.01

бесперапынны з'язжала на поўначны ўсход, па гулагам...

Ответить
+10 +
Минчанин - 200 лет, 0:15, 8.01

Вся та интеллигенция старого ( центрального ) Минска во все времена слишком многих не устраивала, чтобы обвинять её в прохлопывании государства.
От грузинского полицая, через фашистов, до шкловского полицая - всем им было
дело до численности коренной интеллигенции. Я уверен, есть незримая пуповина,
связывающая человека с местом,где веками жили предки. Лет тридцать назад
стоял над руинами дома, который построил мой прапрадед (недалеко от Революционной) и хоть в том доме бывал не часто,щемило крепко.

Ответить
+95 +
минчанин, 18:31, 7.01

То, что творится в последние лет 10 в историческом центре Минска иначе, как варварством не зовёшь. К власти дорвались люди "родившиеся не на асфальте" отсюда и подходы ко всему в т.ч. к архитектуре. Трудно себе представить, чтобы в Праге, Вильнюсе, Париже таким образом разделывались со старинными зданиями. Реставрация их стоит больших денег, но гораздо меньших, чем ледовые дворцы. Это история города и страны о независимости, которой так любят заявлять правители с трибун. К сожалению, общественность не имеет никаких прав в стране, а назначенные безголосые парламентарии отсиживают повинность, зарабатывая пенсию.

Ответить
+10 +
hk, 20:34, 7.01

Не последние лет 10 , а гораздо раньше.

Ответить
+66 +
небосвод европы, 18:34, 7.01

Простите, уважаемые хартийцы! Умом я понимаю, что это не есть хорошо, но ничего не могу с собой поделать: слёзы ненависти и безысходности душат меня. Не могу спокойно смотреть, как бездари от архитектуры уродуют родной город! ...................................

Ответить
+19 +
Ж., 9:53, 8.01

Успокойтесь. Все уже разрушено.
Посмотрел недавно, как реставрируют улицу Кирилла и Мефодия - рушат старые стены XVI века, чтобы заменить новыми из блоков "Забудова", сводчатые окна заменяют квадратными стеклопакетами....

И понял, от 1000-летнего Минска осталась одна обертка.

Наша эпоха - период варварства.

Ответить
+73 +
Ирина, 18:41, 7.01

Очень сочувствую всем жильцам этой улицы.Позор властям, выселившим людей из центра на окраину города,наверное откаты были очень хороши.

Ответить
+55 +
Светлана, 18:54, 7.01

Не просто жаль. Просто бессилие перед тупостью, наглостью и безнаказанностью.

Ответить
+61 +
Свай...йак, 19:10, 7.01

Долгих лет жизни сему достойному человеку, читал и чуть не плакал.
Все эти дворики с детства знакомые и милые, как будто вернулся в детство, как будто опять пускал кораблик в весенне ручье бегущем по Раковской к Немиге к магазину охотник.
Временщики понаехавшие в Минск планомерно его разрушают, уничтожая ту культурную среду которой славился наш город. Правильно сказал Леонид Иосифович .....Примерно между современным зданием Прокуратуры и кинотеатром «Победа» стояла церковь. Она была наполовину разрушена. Полностью ее снесли примерно в 1946 году. Здесь вокруг были церкви. Но самая большая стояла на вокзале – Преображенский собор, Советы в 36-м взорвали. Я потом читал про того человека, который все это сделал, – он плохо жил, долго просил прощение.....
Не задумываются люди о том что творят, а потом сами болеют их дети болеют, страдают и т.д., не пойдут на пользу деньги полученные на горе других людей. Сами здания построенные на таких местах несут на себе негативную энергетику в них происходят нехорошие вещи.
Политика России уничтожить все, что осталось от ВКЛ, а Минск теперь еще и свои без рода и племени уничтожают.
Немцы восстановили Дрезден, поляки Варшаву, а "чкловские" разрушили Минск.

Ответить
+14 +
Справедливость, 19:30, 7.01

Наступят времена, а я уверен в этом, и всех кого выселили, смогут вернуться в свои районы, а всех тех, кто заселиться теперь на их места - на окраины,
И что - это не справедливо.

Ответить
+7 +
ЩДУП, 23:27, 7.01

Наверное, вы идеалист...и романтик...но я сильно сомневаюсь, что будет так, как вы надеетесь..:(..скорее всего исторические ценности будут уничтожены безвозвратно и останутся только в головах тех, кто может отделять истину от лжи во всех их проявлениях....:(:(..что-то будут рассказывать из воспоминаний потомкам, и на этом все...:(

Ответить
+28 +
vladi, 19:38, 7.01

Обидно за историю, за человека и его родных...Эти бездари построят такие же бездарные монолиты и принадлежать они будут скорее всего жирному борову Чижу... а нормальные коренные минчане переедут жить в Малиновку...

Ответить
+14 +
Mike, 19:54, 7.01

Это все дело рук колхозного быдла , которого в Минске большинство ,а еще есть люди которые Минчане ,но ведут себя как колхозное быдло ,все это из-за революции 1917 - го года

Ответить
+23 +
fvhj, 20:45, 7.01

Интересно , что осталась старая Одесса , Тбилиси да ещё много городов. Но Менск стали стирать сразу после войны.Застройка велась по примеру Питера.Остались ли документы в которых значится , по какой причине именно Менск нужно перестроить?Перестроить и жителей переселить?

Ответить
+12 +
плюшевый десант, 20:47, 7.01

на третьем фото - вылитый Евгений Евстигнеев.

Ответить
+8 +
6543, 21:14, 7.01

В этой судьбе вырисовываются 2 глобальные проблемы.
Первая - приезжие испоганили город.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Посмотрите мировую культуру и увидите что подавляющее большинство знаменитостей - это приезжие. Да и наши Купала, Колос, Мулявин.., я уже не говорю о тех, кто не на слуху - так что проблема не стоит выеденного яйца, проблема даже не в деревенском и городском воспитании, проблема в культуре каждого в отдельности...

Вторая - выселили из дома.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Эта проблема собственности, и она решиться только тогда. когда частная собственность станет неприкосновенной. И никакой указ, ни какой план не может лишить этой собственности. В центре Тель-Авива я видел подобные дома без окон и дверей и никто не может их тронуть, потому что это частная собственность. Решение есть - частник всего лишь хочет за эту развалюху 10% от того, что здесь будет построено и ни цента меньше, а эта сумма вырастает до 40 млн долларов. Не могут заплатить, вот и стоит огороженное, полуразваленное старьё.

Ответить
+1 +
gjk, 12:46, 8.01

Под приезжими имеются в виду представители нынешней власти , которые на самом деле приезжие. Хотя можно и других отнести к варварам. Бизнесменов , которые в зданиях , имеющих историческую ценность , делают ремонт , снося стены , меняя потолки. Бутики.

Ответить
-12 +
ВВ, 21:23, 7.01

Не надо из Машерова делать героя. Обещал как все многое, а сам рвался в Кремль. Но двери не открыли...

Ответить
+9 +
Карчмар, 7:20, 8.01

А из Машерова героя никто не делает. Он им был, получив звание Героя во время второй мировой.

Ответить
+14 +
valvas, 21:45, 7.01

Как ни стыдно признавать, но в том, что делается в Минске да и в стране виноват и я. Я - гражданин родной Беларуси, который сейчас очень трудно, потому что правят бал временщики. Им, временщикам, абсолютно безразлично все и вся в республике: народ, его история, культура, наука, природа. Для них главное, чтобы были власть и деньги. Власть, для многих из временщиков, может быть и маленькая, но чтобы деньги были большие. А за них, за деньги, они готовы на все: бить, ломать, крушить, унижать окружающих людей, лизать задницу начальству и т.п. Одно слово - твари. Смотришь на этих существ и очень часто себя сдерживаешь. Ну так и хочется дать в морду, извините за выражение, в прямом и переносном смысле тому или иному представителю данного сословия (к сожалению, многих не достанешь сразу). А может хватит терпеть этих тварей, а?

Ответить
+15 +
в землянках будем жить?, 21:50, 7.01

Обращаюсь ко всем правозащитникам, кому небезразлична эта тема. Принудительное переселение – проблема не только Минска, но и жителей областных центров. Нам объявлена война. Горисполкомы уже подают иски в суд о принудительном отселении на тех, кто не хочет переселяться добровольно из своих приватизированных квартир в отнюдь не аварийных домах. Мало того, что для защиты своих прав нужны деньги, которых большинство из нас не может заработать, даже работая в нескольких местах. Нужны еще силы, время и здоровье, приходится менять привычный, и без того нелегкий образ жизни по чьей-то прихоти. Местные адвокаты, как правило, отказываются связываться с такими делами (их можно понять), но для оплаты иногородних денег и времени нужно еще больше. В «Народной воле» недавно опубликована хорошая статья Гарри Погоняйло по поводу нарушения прав рабочих, которым запрещено увольняться до завершения реконструкции производства. Может пора как-то помочь и таким людям, как Леонид Иосифович? Окажите хотя бы информационную поддержку, если не хватает смелости защищать наши права в суде.

Ответить
+17 +
radical, 22:04, 7.01

мне отец рассказывал что после войны ход подземный был от церкви где сейчас музыкальная школа находится
и этим ходом взломщики воспользовались чтобы подобраться к банку который , вроде, находился там где стояла
стекляшка Пингвин а теперь новодел Европа. Так вот взять банк не удалось- подкоп который они вели от подземного
хода услышали, сделали засаду...была большая перестрелка под землёй...на грабителей под землю спускали собак...
отец говорит много людей погибло под землёй и собак...их трупы выносили наверх он говорит помнит, хотя мальчишкой
был 10-12 лет...

а рядом школа в который в новый год пожар случился, там один из моих дядек погиб - пацан был совсем 17 лет, а тётка
по счастливой случайности не попала на вечер( её кавалер потерял пригласительные на этот вечер) и осталась жива...

ну а вообще исторические здания исторический дух держат только когда в них живут люди которые помнят истории передаваемые
от поколения к поколению...нельзя выселять старожилов из этих мест...совсем город дух потеряет в новоделах...
вместо духа будет вонь новоделов...

мои предки по материнской и отцовской линии жили в Минске с далёких времён... по бабкиному старому ещё царских времён паспорту
он родилась в 1893 году в Минске...а проследить корни можно до её деда...
а сейчас почти никого в Минске не осталось...

Ответить
+7 +
wiggle, 9:48, 8.01

Вы были на каком-нибудь курорте, построенном за последние 10-20 лет?
Все блестит - бассейны, рестораны, пальмы - а вот даже гулять по улицам не хочется. Какое-то мертвое все.

Вот такой 1000-летний Минск мы будем иметь через 10-15 лет. Мертвый город - детям показать нечего.

Ответить
+3 +
radical, 13:09, 8.01

да бывал...убого... размеры подавляют...
ничего самобытного...куда ни приедешь
кажется это уже было...всё похожее...
В Америке (особенно маленькие города
с населением до 50000) борятся за самобытность:
в них запрещено строить в старых центрах
здания выше 2-3 этажей, согласования
разрешений убивают просто, маленькие города
не пускают к себе большой бизнесс: ни Старбакс, ни
МкДональдс итп пробиться в городок где население
до 10 000 не имеют практически шансов... но будет существовать
кафешка дяди Джо со старыми столами и скамейкой которую
ему отдали из местной церкви (там прихожане собрали деньги на новую)
...у него будет витрина сделанная плотником
Питером с 12-ой улицы, у него будет лежать рядом со стойкой
старый номер "Бизнесс уик" которй ему оставил Шон из 3-го квартала
и теперь эту газету будут читать неделю все (хотя у каждого дома интернет
а в кармане "Ай-под"... Студентка Сэра зайдёт и купит кофе у него
каждый раз когда приедет навестить родителей и оставит на пробковой доске
записку друзьям что она уже в городе, хотя у неё есть номера телефонов всех друзей...
Каждый в городе старается поддежать бизнесс дяди Джо купив у него что-нибудь ну
хоть на "квотер"...

А старый Джо всегда попросит сделать столярную работу Питера, хотя Питер и не самый
лучший плотник и не самый дешёвый, но Питер свой- он из этого города...
А Шон всегда будет выписывать бумажный "Бизнесс уик" и оставлять газету в кафешке Джо,
хотя он мог бы читать газету на интернете сделав он-лайн подписку...
а соседский пацан Гарри будет подрабатывать на местной почте и проезжая на велике будет
каждое утро швырять на крыльцо Шона пластиковый пакет с этой газетой...

и вот так город держится за свой дух за свою историю...

Ответить
+17 +
Лариса Ник., 22:17, 7.01

Леонид Иосифович, огромное Вам спасибо за Ваш рассказ и фотографии! Разделяю Вашу боль.
К сожалению, Минск помню только с 60- года. Мы жили на Горького и училась я в школе, которая когда-то была еврейской.
Сколького же мы, оказывается, не знали о своём городе, и какой же дурью нам забивали головы! А ведь были же ещё живы те, кто так много знал об истории Менска!
Дай, Вам, Бог, прожить ещё долго-долго и записать все Ваши воспоминания! Поверьте, это нужно и Вам, и всему Вашему роду, и всем нам.
Спасибо, что Вы сохранили любовь и верность своему часто немилосердному городу, своему дому. Здоровья Вам!

Ответить
+7 +
Dimka, 22:34, 7.01

Справедливость, 19:30,
7.01

Да нет, не на окраину их, оа туда, откуда это быдло понаехало. Их место, в лучшем случае для них, в свинарнике за свиньями навоз убирать, а в худшем- на зону.

Ответить
+12 +
Талаш, 22:42, 7.01

Дай Бог Леониду Иосифовичу сил и здоровья!!!

Ответить
+5 +
radical, 1:09, 8.01

Собирать по крупицам все эти истории надо и сохранить...пусть в них что-то напутано пусть не всё 100% правда...но это колорит...
Леонид Иосифович, спасибо что вспомнили и напомнили нам...

далёкое детство перед глазами пронеслось:
это вкус домашнего пирога соседки бабушки Сарры Моисеевны и вкус тефтелей Зои Ивановны, это запах табака трубки Ивана Денисовича
стук сапожного молотка Романа Степановича в кладовке устроенной в тамбуре подьезда, ворчание деда Жени со второго этажа гонявшего нас
за то что открывали окна в подьезде, это выкрученные лампочки в подьезде самогым старшим из нас Серёги С., это играющий с нами в
мяч Сашка Н. на костылях, и бежевая "Победа" Борис Семёновича стоящая во дворе перед подьездом и запах духов модной дамы- Полины Михайловны...
А запах одеколона "Шипр" которым сосед дядь Толя К. из третьего подьезда обливал себя чтобы заглушить перегар и попросить у деда 3 рубля до получки...
Эх памятно всё...

Ответить
+35 +
korenь, 23:29, 7.01

А помните , как и куда переселили всю "Слободу" или , как называли ее "Шанхай" .... Для тех , кто знает и там жил ... на том месте стоит теперь "Панорама" и .... самое уродливое здание в Минске , после библиотеки .... а как сжигали на том месте дома ...по три за сутки.... а как был организован клуб служебного собаководства на месте старого кладбища ... где были еще гранитные надгробные камни с надписями имен тех , кто там был похоронен ... оградки , вросшие в деревья ... А когда меняли русло реки ... по раскопанным берегам .... не знаю , как описать ... валялись кости ... Вы думаете всем эти "новожилам " этот район принесет счастье ? Да никогда в жизни !!! Очень прискорбно , что это все началось еще при П.М. Машерове ... По всей видимости ... никто и никогда не переживал и не думал об истории и о памяти , которые нас соединяют с нашими корнями ... А посмотрите сейчас на бывшую "Парковую магистраль -- Проспект Машерова -- теперешний Проспект победителей ....Кроме нецензурной брани ... нет никаких слов !!! Куда смотрят "главные архитекторы" ? Неужели их не тошнит от тех объектов , под проектами , которых , они ставили свои ПОДПИСИ ? Неужели наш город так сожрала КОРРУПЦИЯ ? Потому , что в здравом уме и доброй памяти .... нормальный человек не будет так уродовать свой родной ГОРОД !!! Короче ... я так понимаю .... исторические ценности и добрая память -- это не наше ... не белорусское .... А , ИНАЧЕ , КАК "ЭТО" ВСЕ ПОНИМАТЬ ?

Ответить
+10 +
Влад, 9:45, 8.01

Просто команда архитекторов чудовищно невежественна.
Их культурный уровень ниже всякой критики.

Ответить
+21 +
radical, 23:47, 7.01

я до школы жил в районе 10 школы на Броневом, там находился дом Совмина и генеральские особники на горке во дворах
я был пацаном и когда старшие говорили пойдём в Совмин- я не совсем понимал что это такое и шёл с ними играть во двор чужого дома.
когда родители не могли докричаться до меня, первый вопрос был когда я приходил домой: что опять на совмин шатался с пацанами???...
пойти играть на запретный двор совмина было круто...мы дрались с совминовцами часто на крышах гаражей и не пускали их играть на нашу
горку за школой
за горкой были генералькие асобняки отделённые деревянным забором с колючей проволкой по верху и кустами малины...а за забором были
классные сливы и вишни...мы их воровали и рвали штаны и рубашки о проволоку...
10 школу окружал кирпичный забор в школьном дворе был шикарный сад...мы лазили на забор и рвали вишни и яблоки с деребьев стоя на заборе...
особо смелые спрыгивали в сад...но выбраться если застукали было трудно...
пацаны бежали к деревянному сараю что был около школьного стадиона и подныривали под его стену- фундамента ,
кажется не было, он был на сваях...в сарае было безопасно со стороны другой стены можно было выбраться обратно во двор...
чтобы с нами бороться верх забора мазали солидолом-бедные родители, отстирать маслянистые пятна после солидола было невозможно, но как
влетало когда солидол оказывался на корридорной ковровой дорожке -гордости родителей и на половиках...задница гудела неделю ни сесть было.
попадало и за то что трясли незрелый белый налив с деревьев в полисаднике в центре двора и топтали клумбы жильцов- каждая квартира имела свою
клумбу или несколько грядок...А один мужик вырыл погреб в горке, прямо в откосе...и гонял нас весной за то что мы делали плотины для талой воды
которая размывала грунт кода плотину прорывало...
А ещё в доме была котельная с большой трубой...труба саморазрушилась где-то в 1964-66, хорошо что никого не убило...но как было интересно
и страшно забираться в подвал в котельную...там можно было заблудиться...
А ещё мы бегали смотреть винтовку со штыком которую носил караульный у военного трибунала у парка Горького...ой как мы его доставали...
А ещё на горке пили водку в получку приходящие
Да дом жил, дом имел историю ...мы знали соседей в лицо и знали о них...

Ответить
+5 +
мужычок, 1:29, 8.01

Скажите,тогда в подъездах меньше гадили чем сейчас?!

Ответить
+8 +
radical, 12:42, 8.01

ну конечно раньше было чище, во всяком случае это моё впечатление детства и юности.
мы были соседями, мы знали друг друга, кто мусорил- это сразу знали все...разбилась у кого-то бутылка молока-
он бежал тут же с тряпкой вытереть... мы жили обществом следили за порядком всем двором...знали от кого и что
можно было ожидать

позже мы жили в кооперативном доме- ну кто ж будет мусорить в своём,
дети уважали председателя кооператива, побаивались- потому как родители так нам обьясняли и мы видели что
родители уважали выбранного председателя...подьезды были чистыми: кооператив содержал своего электрика и
дворника и сантехника...на это собирались деньги...как ты мог выкручивать лампочку в подьезде если електриком
подрабатывал сосед отец твоего приятеля, кандидат наук с 3-мя детьми подрабатывал дворником а его жена мыла подьезды...
двор всегда был чистым: електрик зарабатывал 10-15 рублей в месяц, сантехник-30, дворник 60 (он работал каждый день)
а сантехник и электрики по ситуации...(все работы электрика и сантехника внутри квартиры жильцы оплачивали
по договорённости сами), у нас 2 раза в год устраивали субботники по уборки территории на майские и октябрьские...
все выходили работали часов до 3, мы имели свой инвентарь, сами делали носилки, сами покупали тележки итд...
я был ребёнком но хорошо помню... однажды и моего отца избрали председателем...соседи по дому часто приходили с вопросами
которые решались на кухне...

а потом наачались обмены-размены итп лет через 10-15 постепенно новые жильцы селились которые из государственных квартир к нам попадали ...они ни на субботники ходить не желали, ни порядок поддерживать...те кто из деревни приезжали вообще газетами пользовались в туалете и кидали газетную бумагу в унитаз - сантехник рассказывал: постоянно забивало канализацию...
они не ждали когда контейнер с мусором освободится и выбрасывали мусор в переполненный контейнер...вокруг мусорки становилось
грязнее...

повышать зарплату дворнику, сантехнику и электрику ета братия не желала( деньги надо же было с каждого жильца собирать по количеству проживающих, что собственно справедливо) они кричали на собраниях что надо сдавать кооперативный дом в ЖРЭУ итп

постепенно постепенно пришли к тому что от работы отказался дворник, потом электрик, постарел и потерял здоровье от водки Петя сантехник...дом наполнялся пришлыми не имеющих традиций жизни в кооперативе, скоро набрался перевес тех кто раньше жил в государтвенных домах.... дом передали этому ЖРЭУ...сейчас там грязь и вонь...из старых жильцов осталось немного, все они старики
под и за 80...

дом потерял своих жильцов, дом потерял традиции и свою историю...дом умер...

Ответить
+25 +
11.50, 23:48, 7.01

Уважаемые, господа! Вы все время говорите, что понаехели из деревень, что город превратили в деревню. А во что превратили деревни? В запустение пришли клубы, школы, дороги. Почему в 50-е годы нельзя было выехать свободно в город? Работали за трудодни, а детей растить за что? Все всегда стремились к лучшей жизни, простите кому теплый туалет всю жизнь, а кому сортир на улице. И сколько поистене Великих людей из деревни. Если человек хам он хам и в городе и в деревне. И точно так могут рассказывать про свою милую деревеньку и "деревня", но мне слабо верится, что так искренне, Вы, будете переживать за деревню. А жить культурно и красиво не научили в семье. А приезжие городские передседатели колхозов что сделали с деревнями? Сейчас большой праздник, нельзя обвинять никого, а вот простите подъезд слабо, завтра утром убрать- помыть, пол и стены или хотябы не Плюнуть!

Ответить
+6 +
Дима, 9:43, 8.01

>Вы все время говорите, что понаехели из деревень, что город превратили в деревню.

Так никто не против того, чтобы жители деревень ехали в город.
Милости просим.

Против того, что некоторые из этих жителей, став архитекторами, не понимают, куда приехали - и сносят (т.е. уничтожают) старый город. Это варварство.

Ответить
+7 +
Mike, 0:02, 8.01

Проблема эта началась еще с 1917 после революции , а щас это продолжение усугубленное колхозаврами и колхозным лидером А Г Лукашэнка , так што ведайце беларусы кали будзеце галасаваць калхазанам нельга даваць права голаса . вы господа не образованные товарищи ,по психологи проходят оличие колхозанов от городского жителя ( колхозаны подавляют индивид , и вследствие того развитие , и имеют крепкие родственные связи ,а не профессиональные ,поэтому и тянут сюда всю деревню не важно дебил или нет )

Ответить
-9 +
Ка, 9:06, 8.01

Боже ж мой!бедный,бедный левушка!как он сейчас будет жить без центра?без сладких воспоминаний о золотых червонцах!

Ответить
-1 +
Интересненько -- Ка, 15:44, 8.01

Сколько коренных минчан живет за этой чертой и не ропщет, а лёвик что?
Почему он не может жить вместе с баларусами? Несколько раньше они все жили за чертой.
А счас што? Тока в центре и всё? Боле никак нельзя? А минчанам занчыт можно? Мы што изгои а оне нет?

Ответить
+5 +
алекс, 0:05, 8.01

Увы, живем в межвременьи. Та культура, которая идет от богоизбранного народа, а потом от европейского возрождения, продолжая ряд: Пушкин, Толстой, Купала, Чайковский, Репин, Расстрелли и даже Лангбард - культура земледельческая. В 21 веке ей на смену приходит культура "бетонная". Она еще во внутриутробном периоде, еще не родились ее адепты и потому торжествуют ХАМЫ- РАЗРУШИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ СТАРОЙ.

Ответить
+1 +
Marcello Pshenichny, 4:57, 8.01

"Здесь каждый дом знаком, хоть глаза завяжи . Где- то за тем углом детство в даль бежит." На этих фотографиях запечатлены улицы и дома моего детства. Вернее все , что осталось от этих домов. Там же на фото и моя бывшая школа.Теперь е передали юрфаку БГУ. Хорошо помню , как начиналось разрушение и нынешняя застройка Немиги. Леонид Иосифович, вы последний из могикан нашей бывшей улицы. Дай бог вам здоровья и удачи!

Ответить
+10 +
Людмила, 9:37, 8.01

..Новую библиотеку, так называемый алмаз ни как не сравнишь с бывшей Ленинкой, которую после ремонта отдали Совету Республики: метровые стены, шикарные входы и лестницы, красивое историческое классическое здание отобрали у народа для показушного велия диктаторской власти.
...А так называемая ПОНАРАМА вообще ужасает свое огромнейшей хламидной уродливостью и полностью притивостоит Троидскому предместью, полностью принижая и поглащая его. Это две ассиметричные противоположности, никак не совместимые друг с другом, полностью себя морально отвергают, уродуя пространство, в котором они совмещены.

Ответить
+8 +
Дима, 9:39, 8.01

Молодец этот Леонид Штутин - что переселится последним.

А реставрация Минска идет самым варварским образом - руководят ей очень невежественные люди.

Только невежественный человек может разрушать здания XIX века, чтобы построить здание из стекла и бетона - который по миру полным-полно - все курорты в таких зданиях - и ничего интересного.

В Варшаве восстановили Старый город (который стал Всемирным наследием ЮНЕСКО), а у нас старый город разрушают до основания.

Ответить
+7 +
Просто я, 11:57, 8.01

Я Немигу старую помню. Кривенькая улочка, с тротуарами на одного пешехода. Возле домов тумбы коновязей. Я помню историю её сноса. Там возникла транспортная проблема - надо было срочно пустить троллейбус. Решили снести одну сторону, чтобы расширить проезжую часть. От ударов техники при сносе начали рушиться дома и на другой стороне улицы. Вроде карточной пирамиды. Построены были - скорее, слеплены - как гнезда ласточек, из всего, что урвали. Сверху поштукатурили - и ладно.
Те, кто плачет по старой Немиге - посмотрите, как забита транспортом даже нынешняя улица.
Читаю отзывы - многие оплакивают не улицы, а свое далекое детство. Вдумайтесь, вы о людях тоскуете, а не о камнях.
Кстати, не представляю, как из тогдашней Немиги можно было бы организовать вывоз мусора. Нынешние мусоровозы в те дворы заехать не могут. Водопроводные трубы и канализацию, думаю, тоже - очень проблематично качественно провести.
Если кто не сталкивался - я слыхала отзывы о своем жилье от обитателей Старой Риги. Той, которой все восхищались на экскурсиях. А жители этих кварталов буквально выли - канализация плохая в большинстве домов, водопровод да газ еле провели, отопление и горячая вода не везде.

Ответить
-3 +
МЕНСК, 13:54, 8.01

глупства не пішыце. Калі думаеце, што Нямігу не памятаюць іншыя жыхары старога Менска.Кривенькие вуліцы (на аднаго пешахода), картачныя піраміды .... і што урвали.Если працягнуць ваш аповяд: Што рака прынесла, з таго і будавалі.
  Не стыкуецца, нават толькі ў адным пытанні. Якія саслоўя гараджан, жылі раней на гэтай вуліцы?

Ответить
+5 +
Просто я, 20:34, 8.01

Повторяю для МЕНСК 13.54 8.01 рассказываю, что слыхала еще в детские годы. О сносе Немиги - что хотели вначале снести только одну сторону, чтобы расширить проезжую часть. Понятие "сословия горожан' -мне не совсем понятен ваш вопрос. Так же, как и выражение насчет што рака прынесла? Можно попроще и попонятнее? Я белорусский пойму, вы только разъясните - что вы хотели сказать.

Ответить
+8 +
Людмила, 15:46, 8.01

Наша молодая семья живет недалеко от центра Минска в доме старой постройки. Люди, проживающие с нами, дружелюбны, приветливы и часто улыбаются, причем как пожилые, так и молодежь. Поздравляем друг друга на словах с праздниками, спрашиваем, нужна ли помощь, шутим. Если плохое настроение, просто здороваемся. Причем в доме проживают самые разные люди: и приезжие "деревенские", и коренные минчане. Но как-то все нормально. Все терпимо относятся друг к другу. Может быть, дело в не в том, что кто-то не такой как все или не оттуда приехал?

Ответить
-1 +
radical, 21:32, 8.01

Может быть, дело в не в том, что кто-то не такой как все или не оттуда приехал?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Конечно дело не в том. Дело в духе и самобытности самого дома, улицы, микрорайона.
А он передаётся от старожилов новым жильцам...постепенно. Но если из дома сразу выедет
с пяток жильцов и с пяток новых прибудет взамен: тех у кого пальцы в растопырку,
или из "нас рать" то угроза традициям ДОМА появляется и ДОМ может превратиться в" здание
на балансе у жрэу"

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован