20 апреля 2024, суббота, 7:27
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 114
+230 +
lf, 9:03, 27.10

конечно не достроят. этот реактор,уже вчерашний день и идёт просто Распил денег.

Ответить
+147 +
Аналитик, 11:55, 27.10

Не достроят это полбеды. Главное, что на строительство этой АЭС Беларусь оформила кредит. Получится, что и АЭС не будет и кредит отдавать.

Ответить
+147 +
аналитику, 12:22, 27.10

Так ведь Станислав Шушкевич с самого начала сказал, что никакой АЭС в Островце никогда не будет.

Ответить
+11 +
батон, 15:00, 27.10

так кредит всегда отдавать - на то он и кредит. Но вот часть уже освоили получается бездарно - эта сумма пропала. А оставшаяся часть - надо вернуть, а нечего - распределили по спец фондам уже все. Ну и естественно надо же из бютжета.

Ответить
+11 +
Фёдор РФ, 17:40, 27.10

Аналитик, 11:55, 27.10 - Получится, что и АЭС не будет и кредит отдавать. =============================================

Как НЕПРОВЕДЕНИЕ ЧМ по хоккею в Минске , так и НЕПОСТРОЙКА АЭС в Белоруссии - наверняка у экономного Луки будут ЗАСТРАХОВАНЫ ! Надо же , как то , сэкономить на очередную резиденцию, сейчас уже для Коли и позолоченный горшок ! ;)

Ответить
+30 +
Да уж,, 12:55, 27.10

Белорусское общественное объединение «Экодом» направило обращение Генеральному директору МАГАТЭ с просьбой обратить внимание властей Беларуси на недопустимость дезинформации по вопросам, связанным со строительством АЭС. По мнению экологов в речи официального представителя Беларуси на Генконференции МАГАТЭ содержалась дезинформация. Это не первый случай, когда сторонники белорусской АЭС прибегают к тактике дезинформации, но в данном случае ложь явная и очевидная. Ранее, при анализе официальной Оценки воздействия АЭС на окружающую среду эксперты пришли к выводу, что она «дезинформирует как общественность, так и лиц, принимающих решения».

Ответить
-32 +
гуманитарик , 17:56, 27.10

Я ни черта не понял в этой статье и почему не достроят - не понял.

Ответить
+19 +
хфизик, 18:59, 27.10

Российской козе баян уже не нужен.Не той системы.Балалайку будут мастерить...

Ответить
+288 +
Vasa, 9:09, 27.10

Не будет новой станции - не будет нового Чернобыля.

Ответить
-21 +
саша , 20:17, 27.10

Физик дурачок . пусть сночала скажет что они хотят зделать с инголинской станцией устроить там хронилище ядерных отходов.Это ндверно по соседски чтоли даа.

Ответить
+225 +
Дед, 9:14, 27.10

Достроим сами. А вместо ядерного топлива будем использовать топливо древесное. Только об этом никому не скажем, пусть думают что у нас АЭС и пусть нас бояться.

Ответить
+57 +
Бефар., 12:54, 27.10

достроят... уже вон фанеру с гвоздями подвезли...

Ответить
+65 +
Леший, 9:18, 27.10

Да я и сам такое говорил пару лет назад, не достроят и распилят!

Ответить
-158 +
Василий, 9:29, 27.10

Че за бред? Россия - одна из крупнейшних строителей АЭС по всему миру. Что ей тестировать в РБ? Какие системы? Можно подумать, что Польша и тд. будут обязаны покупать эл-во в РБ. До этого они все будут сидеть при свечах. Странный какой-то физик-аналитик))

Ответить
-69 +
Алесь З., 11:42, 27.10

Я тоже так думаю.

Ответить
+25 +
мишка-пилот, 12:58, 27.10

Нидостроят. У вас все - желаемое за действительное. Вам пора думать и речь свою последнюю на суде готовить. Или, как крысы с корабля, упаковав чемоданы сваливать подальше из сасуда... Дату своего конца "царствования" можете сами проставить.

Ответить
+83 +
Без луки, 9:32, 27.10

Бог нас хранит.
Не по мелочам, а глобально.

Ответить
-135 +
Борман, 9:45, 27.10

Физик дурачок.Для начала бы прозондировал энергетику балтии,а потом чесал метлой. Есть такая аббревиатура БРЭЛЛ, расшифровывается как Беларусь,Россия,Эстония,Латвия,Литва, так вот это единая энергосистема,которая работает полностью синхронно,и будет ещё работать очень долго,так как подогнать страны Балтии под европейский стандарт и синхронизировать с европейской энергоситемой стоит очень дорого,да и вопрос не одного десятилетия. Был у балтов заскок в начале двухтысячных хотели выйти из системы, ну отключили все системообразующие линии,чёрт с вами,так через 15 минут попросили обратно включить.

Ответить
+90 +
житель г. Минска, с рождения., 11:20, 27.10

Грубить то не надо, а слушать или читать внимательно. Русским языком же сказанно, мощностей на данный момент для БРЭЛЛ хватает с запасом.

Ответить
+135 +
Степан, 11:33, 27.10

Для Бормана. Ну вопервых оскорблять пожилого человека не хорошо и правильно он всё говорит, хватило одного Чернобыля, а с нашим строительством и упрямством Лукашенко, это железный второй. А вовторых, Беларусь страна рек и на реках построить мини ГЭС, а их много можно построить, то мы ещё энергию продовать будем, возьми карту и посмотри.

Ответить
-66 +
Александр, 12:27, 27.10

За два десятка лет ущерб экологии от твоих мини-ГЭС будет больше, чем от второй ядерной катастрофы.

Ответить
+40 +
житель г. Минска, с рождения, 12:51, 27.10

Еще один слушатель. Американскими учеными рассчитано, что предприятия осуществляющие обслуживание атомной станции в сумме приносят ущерб экологии не меньше чем тепловая станция.

Ответить
+12 +
zorro, 13:45, 27.10

а я согласен!!! нельзя строить в Беларуси ГЭС по традиционной технологии. в Швейцарии есть вихревые гидроэлектростанции, можно задуматься даже о свободнопоточных гидравлических турбинах с гидродинамическим эффектом усиления мощности (т.н. «эффект Трещалова»).

Ответить
+7 +
Дед, 17:43, 27.10

Может и так. А кто проектировать свободнопоточную гидравлическую турбину с гидродинамическим эффектом усиления будет, наша академия наук или лекала тырить будем?

Ответить
+9 +
911, 17:40, 27.10

Под мини ГЭС халявный кредит не дадут.

Ответить
+32 +
zzp, 17:58, 27.10

Борман, Мартин (Martin Bormann; 1900-1945?) — немецкий политический деятель, рейхсляйтер (1933), обергруппенфюрер СС (1940), штандартенфюрер СА (1931). 12 апреля 1942 г. особым приказом Гитлера назначен «личным секретарем фюрера».

Борман, 9:45, 27.10
А Вы не "Физик дурачок." ?
Кто Вы такой,что уважаемого человека оскорбляете? Все мечтаете о тени Гитлера? кгб тролли и почитатели Гитлера и его окружения решили поддержать неконтролируемый распил денег на строительство?
Всех поборников строительства АЭС вместе с их семьями надо вывезти из Минска на ПМЖ в Брагин, без права дальнейшего переселения и возврата -пусть кушают "чистые продукты",дышат "чистым воздухом" и любуются руинами Чернобыля.Создать там для таких любителей "мирного атома" "город будущего" - если господь не дал им мозгов ,так может Чернобыль добавит?

Ответить
-32 +
Евгений Гомель, 10:06, 27.10

я Вам больше скажу...по слухам и олимпиады в сочи не будет)) Все военные России говорят об этом, ждут либо подвоха либо терракта,..более того,..работу наших гастробайтеров в Сочи,коих отсюда отправляют цельными поездами, контролируют теже военные чины,..причем и белорусские тоже. Так вот они под пьяную лавочку в купейных вагонах и распаляются, на пути из командировки-что строят так, чтобы просто стояло,..мол все равно не будет олимпиады....вот такие вот настроения витают над путямЕ)))

Ответить
+36 +
витёк , 10:08, 27.10

да уже наверно распилили на два дворца козе понятно

Ответить
+24 +
Сергей, 10:21, 27.10

Когда уже появятся свои адекватные мозги?

Ответить
-80 +
непогодин, 10:24, 27.10

"у атомников".......
нет слов.
про разные системы - вообще смешная шутка.
автор статьи и профессор - одно лицо?
физика в европе хоть такая же? если да то слава богу, статью в помойку.

Ответить
+121 +
Согласен, 10:32, 27.10

Бывший премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс сам по образованию физик-ядерщик и если он уверен, что никакой белорусской АЭС в Островце строиться не будет, то он имеет для этого все основания и его заявления заслуживают полного доверия мыслящей части общества, а "ляхтарат" может и дальше слушать басни лукашенковского агитпропа о том, что в Островце все-еще идет строительство белорусской АЭС.

Ответить
+99 +
Руслан, 10:36, 27.10

Тоже не беда, на фундаменте можно новую "внебюджетную" резиденцию построить

Ответить
+40 +
а то, 12:03, 27.10

А лучше мАвзоЛей пусть лука себе построит...

Ответить
+19 +
страхуил, 13:00, 27.10

А можно и "аппартаменты типо "гуантанама" для заселения после люстрации...

Ответить
+11 +
Санитар, 17:44, 27.10

Психиатрическую лечебницу для плешивого и его кодлы.

Ответить
+43 +
элехтрик, 10:52, 27.10

У нас не могут достроить и то, что уже несколько лет назад должно было быть в работе, а тут про АЭС ещё говорят

Ответить
+36 +
ага, 12:05, 27.10

...Да, в только в Минске незавершенного строительства более тысячи объектов со времен долбанной перестройки, где многие дети себя колечат и даже погибают.

Ответить
+52 +
alexx, 10:59, 27.10

Так отдайте же калининград и не парьтесь! Дайце две! Ещо парочку! В очередь сукины дзети, в очередь!

Ответить
+15 +
polkovnik, 11:19, 27.10

Бред лезет со всех щелей, И выпирает в словах атомники, в синхронизации и в забытой экономике и дефиците...Сказал бы прсто- не выгодно Газпрому , потому и не будет АЭС...

Ответить
+14 +
nik_K, 17:09, 27.10

polkovnik, любому технарю было очевидно с первого дня что для АЭС в РБ нет бизнес кейса! Это когда затраты не окупаются. Как посчитать затраты? Легко - нужно знать техническую сторону вопроса. В РБ много таких людей? НИ ОДНОГО! Отсюда и весь этот вой безграмотных колхозанов выпрашивающих бабло!

Ответить
+45 +
123, 11:33, 27.10

А почему ни кто не предложил картофелехранилище? Беларусы же картошку хранят в буртах а ведь 21 век

Ответить
+11 +
мишка-пилот, 15:55, 27.10

Нипалучается хранить. Что выкопали - сразу съедается как-то...

Ответить
+10 +
103, 17:50, 27.10

В буртах удобно. Холмик и холмик. Кто его знает скока там картошки, а скока земли. Плешивый посмотрит, вроде бурт и поверит в собранный урожай.

Ответить
-1 +
Директор совхоза, 20:18, 27.10

123, 11:33, 27.10, зачем? К весне россияне и из буртов слопают!

Ответить
+56 +
ЯДвига, 11:33, 27.10

Лепин - умница, - расставил все точки над i, и внушил надежду на то, что мы все-таки избежим этого маразма. А то, что Россия преследовала политические цели (как, собственно, и всегда), - это очевидно. Но у меня возникли вопросы к руководству Белсата. Смотрю уже вторую передачу из этого цикла и никак не могу взять в толк: а что, телеканал работает без режиссеров? Кто придумал эту дикую форму программы? Ну, нельзя же подобное зрелище выпускать в эфир! Насколько я понимаю, программа снимается в Беларуси, но транслируется-то она, видимо, из Польши? Что мы видим: сидит ведущая, за ее спиной - участник разговора (что само по себе невежливо по отношению к нему). Она, отговорив свой текст (причем, совершенно дежурный, не несущий, в принципе, никакой нагрузки) на камеру, поворачивается и здоровается с ним. Она что, не подозревала, что он там маячит? В конце - тот же прием: не извинившись, отворачивается и заканчивает программу банальными фразами. Не поняла, почему программа не монтируется, но хотя бы вступление и заключение можно было бы заменить каким-то бобслеем из синхоронов, еще чем-то, - вариантов в эпоху "цифры" - уйма. В данном же случае динамики - никакой! А газета 70-х годов на экране, пусть внешне бойкая - это еще не телевидение, поэтому и с ведущей надо работать. Во-первых, существует железное правило - говорить на языке собеседника, если не требуется переводчик. Во-вторых, надо все-таки глубже вникать в тему, а не задавать на протяжении всей беседы одни и те же элементарные вопросы (в данном случае беседу вытянул физик). Хотя, возможно, эти самодеятельные ролики готовятся исключительно для Хартии и другой аудитории не имеют (у меня канал этот не подключен)? Но даже в этом случае надо все-таки профессиональнее работать (программа с учительницей у нас с коллегами вообще оторопь вызвала).

Ответить
+13 +
vlet, 12:57, 27.10

Паважаная ЯДвiга, а вы разам з калегамi пакажыце нам як трэба працаваць у эфiры
и дайце майстар клас для Калiнкiнай и усяго калектыву Белсата .
Вельмi хацелася б пабачыць на вас у жывым - так бы мовiць, эфире .
Цягнецца час ,а вы нiяк не выходзiце з падполля и марнуецца час для усей краiны и для вас асабiста . Тым больш, па вашых словах, такую перадачу можна зрабiць амаль
"на коленке". .

Ответить
+12 +
ЯДвига, 14:12, 27.10

vlet, 12:57, 27.10
Мы бы показали, причем, даже в живом эфире, но в таком случае сразу же возникнет вопрос: а что тогда делать с теми, кто создает подобные передачи на Белсате? И кто их набирал? И почему они не владеют элементарными профессиональными навыками? А насчет "коленки" - это ваши домыслы. И коль уж вам угодно такое сравнение, то именно эта программа сделана левой ногой через правое колено, в то время, когда телевидение - это специфическая и очень серьезная сфера, в которой квалификация накапливается годами. Но, судя по всему, нынешняя беда повального не профессионализма проникла во все поры, и поэтому многим кажется, что требования, предъявляемые к снятой на мобильник свадьбе, и к разговору, предназначенному для эфира, - абсолютно одинаковы. Кстати, истинные профессионалы воспринимают любую критику, любое пожелание или совет, с благодарностью, а не встают в позу. И в этом их отличие от непрофессионалов.

Ответить
+12 +
Михалина, 15:08, 27.10

"Мы бы показали, причем, даже в живом эфире, но в таком случае сразу же возникнет вопрос- а что тогда делать с теми, кто создает подобные передачи на Белсате?" -
А вы не создавайте "подобные передачи" - вы создавайте свои - эксклюзивные - но пока
как видно дальше "мы бы показали" дело не идет . И по-моему, это не в вашем характере
оглядываться на других ? И поэтому повторяю , но уже на русском -
Очень хотелось бы увидеть вас берущую интервью у какой-нибудь знаменитости
в телевизионном эфире или хотя бы на каком-нибудь сайте . Или строчить в газету -
это одно, а брать интервью на камеру - это совсем для вас другое ?
Вот тогда можно было бы и сравнить . Хотя в любом случае - Калинкина вне конкуренции !
А что бы составить ей конкуренцию - надо показаться на экране - зажечь и показать
наконец - ну как же надо - вести интервью , проникать глубоко в тему и сопереживать
собеседнику !

Ответить
-11 +
ЯДвига, 17:29, 27.10

Я и без экрана пригожусь. Вы думаете, что для меня жизненно важно здесь постоянно находиться?? При том, что в реале я занимаюсь делом, которое требует времени, энергии, умственного напряжения, эмоций, желательно, положительных, и от которого получаю огромное удовольствие (а также доставляю и, надеюсь, что буду доставлять и впредь удовольствие и приносить пользу тысячам, причем, не только в Беларуси).

Ответить
+7 +
ЯДвига - ЯДвига, 17:29, 27.10 , 19:11, 27.10

ЯДвига, 17:29, 27.10 - провокатор, который после собственного идиотского "авторского" предложения прилепил часть моего старого коммента, который я писала совсем по другому поводу. Я никак не могу понять смысла подобных провокаций. Или мне это не дано, поскольку автор просто хронически туп, а понять кретина нормальному человеку нереально??

Ответить
+1 +
михайла, 19:50, 27.10

ЯДвиге, которая настоящая!
Под Вашим ником достаточно достоверно по стилю пишут определенные товарищи. Сам почти купился, но вовремя понял. Не переживайте, имеющий уши, да услышит, имеющий очи, да увидит.
"Слава богу, отличаем незабудку от дерьма" (Л.Филатов)

Ответить
-1 +
Да Михайпа, 20:44, 27.10

Пишут и пишут определенные товарищи

Ответить
-1 +
вася , 23:23, 27.10

Я фигею что за манера , называть молодцом тех кто думает так же как и сама . это признак дурного тона .

Ответить
+6 +
Михалина, 13:28, 27.10

"самодеятельные ролики готовятся исключительно для Хартии и другой аудитории не имеют (у меня канал этот не подключен)"
Ну вы же такая "продвинутая " :)) - но могу подсказать - что "самодеятельные ролики"
можно посмотреть на сайте belsat.eu и аудитория этого канала - весь белорусскоязычный мир .
"существует железное правило - говорить на языке собеседника, если не требуется переводчик" - это правило не работает , потому что у нас два государственных языка и если бы собеседник не понимал белорусского -то Калинкина само собой перешла бы на русский язык .
И если бы у вас были "подключены" и украинские каналы - то там такой способ общения
собеседников - кто на украинском - кто на русском - норма .

Ответить
+4 +
ff, 13:35, 27.10

Вам шашечки или ехать ?...

Ответить
-3 +
Леха 1, 0:35, 28.10

ЯДвига, я не пойму. Вы одна здесь на странице под этим именем, или здесь Ваши двойники. (коллеги, оппонеты, враги?) Может, измените Ваше имя?

Ответить
+44 +
обыватель, 11:46, 27.10

Тут никак Чижовка - арену построить не получается, куда там атомную станцию..

Ответить
0 +
Николай, 23:34, 27.10

Отправят в Островец хоккеистов и прокуроров, моментом ядреную станцию забомбят.

Ответить
+10 +
да уж, 12:11, 27.10

...Лукашенко потребовал экономить даже на подземных переходах, чтобы было белым покрашены стены внутри и все, а гранит и мрамор на отделку пускают только на одни ступеньки и фасад, чтобы побольше самим украсть, как в Серебрянке.

Ответить
+5 +
лукаШок , 12:15, 27.10

Ядвига 11-33. Зато, белорусский зомбоящик смонтирован по всем ноу-хау 21 века, даже переводы с английского одного и того же сюжета с Евроньюс не совпадают с российским вещанием. Ведь, по сей день, идут споры, какая из профессий по продажности древнее. А нам, уже дано всё это определять, не нравится, нажал другую кнопель, не желаешь читать газету, используй по-другому назначению.

Ответить
+3 +
ЯДвига, 12:39, 27.10

лукаШок , 12:15, 27.10
А при чем тут "белорусский зомбоящик"??? Или если он продажный, то не продажным СМИ можно через пень-колоду работать?

Ответить
+5 +
nk, 13:42, 27.10

Ядвига , во-первых бюджет Белсата, не позволяет , во-втрых , не всегда слишком вычурное есть хорошо, для данной программы - чем проще , тем лучше , сработало. Сидение спиной к собеседнику тоже вначале напрягло , но это удачный психологический приём , собеседник раскован .По лицу Светланы Калинкиной видно кто ей импонирует , а кто нет, какие ответы нравятся , какие нет.

Ответить
+34 +
иван, 12:32, 27.10

Ученый настоящий.Полностью в теме, аргументы неопровержимые, эрудиция широчайшая. Таких на БТ не увидишь.Калиной бы работать в данной программе на него, а не стремиться озвучить собственные суждения...Но все равно-программа отличная и внушает оптимизм

Ответить
+15 +
Свой, 13:12, 27.10

Калинкина выступала оппонентом в диалоге с ученым тем самым разоблачая все мифы властной верхушки. Она стала задавать точно такие вопросы какие бы стал задавать простой народ замбированный белорусским СМИ. С этой точки зрения очень профессиональный разговор получился.

Ответить
+11 +
ЯДвига, 14:21, 27.10

nk, 13:42, 27.10
Во-первых, при чем тут вычурность? А, во-вторых, с чего вы взяли, что на профессионализм нужно больше денег, чем на не профессионализм?
------------------------------------------------------------------------------------
Свой, 13:12, 27.10
Калинкина не выступала оппонентом, она участвовала в диалоге. А диалог нужно поддерживать, в нем нельзя становиться на одну доску с "простым народом", а надо поднимать его до себя, задавая, причем, непременно в популярной форме, не только те вопросы, которые крутятся на языке у тети Мани, но и те, которые ей в голову не придут, но являются крайне важными. Роль ведущего - максимально раскрыть собеседника в том ракурсе, который в данный момент наиболее актуален.

Ответить
+26 +
VIKTORIA, 12:34, 27.10

так вель в Чижовка-арене вип-ложа с душем, баром, золотым сортиром для колхозника. он хочет блистеть как золото из навоза, но запашок то всеравно остается, сколько не мойся.
По поводу АЭС, так она только в дурных головах витает по ночам от бессонницы....

Ответить
+7 +
Виктор, 12:36, 27.10

Дай бог,жаль только наших денег потраченых в пыль.яму засыпем дварцом капусты и не понятной тряпки.ледовые дворцы что возможно в овощехранилище,что нет тоже в яму,и НИ ДАЙ БОГ после лкавай заикнетса про долги ПАРВУ! Я НИКОМУ !!!!НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН!!!!!!!!!!!!

Ответить
+23 +
live, 12:36, 27.10

Очень приятно видеть Калинкину на экране - куча положительных эмоций и позитива .
Очень жаль, что передачи с ней в качестве ведущей нет на белорусском телевидении ,
хотя нынешнее БТ и не является настоящим белорусским телевидением - а помесь
красного советского телевидения с лукашенковским агитпромом .

Ответить
+19 +
Vladimir, 12:37, 27.10

Лучше бы к Дожинкам, Андроидный Коллайдер построил, чем эту АЭС! Он в Физике, по моему, так- же разбирается, как в строительстве, сельском хозяйстве и экономике.. Да и вовсем остальном тоже. Короче: "Мартышка и очки!"

Ответить
+11 +
физики тут все, 13:37, 27.10

"Андроидный"

:)))))))))))))))))))))

Ответить
+12 +
Vladimir, 14:21, 27.10

Это не была ошибка или опечатка, слова "Андронный", а прикол под лексикон Шнобеля... Андроидный Коллайдер, такое -же фуфло, как и его АЭС.

Ответить
+8 +
метафизика, 15:57, 27.10

Даже поправлю: Андроидный КОЛЯйдер)))

Ответить
-8 +
Легостай, 15:58, 27.10

коллайдер адронный. уж не вам-то точно судить о его квалификации как физика. вы бы сами сначала грамотно писать научились и толковый словарь почитали, а то в "советскую Белоруссию", я смотрю, набирают уже полных неучей, лишь бы потроллить.

Ответить
+11 +
Иса, 12:52, 27.10

И самое главное ---шкловскую тварь заморозить навечно!

Ответить
+16 +
., 13:16, 27.10

ну наконец-то дошло. В мире нет страны,организации которая захочет дать 9млд.уе лукашенко. Даже Россия не даст. Такой суммы плеш никогда не получал. Зачем кремлю энергонезависимый сосед-союзник ? Лукашенко и сам знает,что АЭС не будет,но както нужно на ЕС давить как не интригами и Европа ведется. Лукаш сейчас очень жалеет что в начале своего правления вывез уран оставшийся после СССР,так как сейчас можно было бы не прятаться за спину Путина а даже наоборот еще и плевать на нее можно было и была бы сейчас Сев.Карея-2 в центре Европы. А то что нам показывают в СМИ,эту псевдостройку это пшик,максимум что и реально построить так это ГЭС. Не удивлюсь если в СМИ напишут,что АЭС отменяется и будет начато строительство ГЭС и то,когда режим на бабки разживется. Не перестаю говорить,что СМИ очень сильное оружие и лукашенко тоже об этом знает. С помощью его можно дурака сделать гением,манипулировать действиями целыми народами,внушать,формировать нужное мнение, и т.д. Площадка под строительство как раз выбиралась на самом максимально болезненно значимом месте месте Евросоюза. Бетон залитый это еще не говорит что там строится АЭС,так как при стройке ГЭС тоже бетон используется

Ответить
+23 +
А, 13:17, 27.10

С самого начала было ясно - луке не нужна никакая АЭС. Ему очень надо было распилить жирный российский кредит.

Ответить
+48 +
дзякуй сапраўдным і сумленным навукоўцам, 13:29, 27.10

В 1992 г. довелось побывать в клинике института Биофизики (Москва) на курсах по радиационной медицине для врачей, работающих в лечебных учреждениях предприятий атомной энергетики. И первое, о чем нам сообщили, открывая цикл лекций, это что атомная энергетика – самая дорогая (цифры те же, что приводит Георгий Федорович – порядка 20 центов за киловатт-час в атомной энергетике и до 4 – при выработке энергии из остальных источников). Далее последовательно были развенчаны все мифы об атомной энергетике, о чем и пишет в своей книге «Атомная энергетика – мирный убийца» уважаемый ученый. «Дешевой» атомная энергия могла считаться лишь постольку, поскольку не учитывались расходы на вывод из эксплуатации и захоронение отходов (тогда еще надеялись, что в будущем эту проблему удастся как-то разрешить), а также из-за того, что атомная энергетика изначально являлась побочным продуктом военной программы, и львиная доля средств на ее развитие прошла по статье расходов на вооружение. О масштабах этих расходов простому обывателю знать не полагалось, поэтому о них просто умалчивалось. Кроме того, подчеркивалась огромная роль МАГАТЭ как сильнейшего атомного лобби. С развитием интернета скрывать информацию «для служебного пользования» становится все труднее, поэтому все вранье (в том числе и об атомной энергетике) потихоньку выходит наружу… А дальше был очень познавательный цикл лекций о «пользе» атомной энергетики для здоровья людей…

Ответить
+27 +
Dmitry, 13:37, 27.10

Буду рад, если избежим этого кошмара. В начале атомной эры был изобретён ториевый реактор, не способный к самопроизвольному разогреву и след. чернобылю, в принципе, но на нём нельзя нарабатывать материалы для атомного оружия. Поэтому развивать стали опасные реакторы. Атомная энергетика оказалась заложницей военных. Китай же собирается строить именно ториевые. Погуглите. Может стоит подумать как идти в будущее, а не рисковать всей страной? Думаю, история показала, что обычные станции не оправдали надежд по безопасности. Обещали вероятность серьезной аварии не больше миллионной, но миллиона станций не построено, а серьезных аварий уже слишком много.

Ответить
+9 +
ор, 13:41, 27.10

Если Польша и Литва не берут энергию то РБ она тоже не дугу: Энергодефицитными у нас являются Минск и Могилев. Тепло тоже некуда девать. Памятник бесхозяйственности.

Ответить
+15 +
до, 13:43, 27.10

Это как супермост на Дальнем Востоке к острову с населением 6000 чел.

Ответить
+23 +
kjhgf, 13:46, 27.10

Стройка в никуда.
Лучше бы осваивали геотермальные источники на юге Беларуси - более 100 град. С на глубине 100м.

Ответить
-19 +
Леха , 13:59, 27.10

По словам ученого, Кремль решил построить две станции-близнецы в Калининграде и Островце для того, чтобы оставить прибалтийские страны в зависимости от российской энергии на отдаленное будущее.
================================
Очень странное рассуждение для ученого . Оказывается достаточно было построить и появится зависимость . То же самое и у поляков , боятся строительства российских газопроводов в Европе , пологая тогда они попадут в зависимость от Газпрома .Как будто они будут обязаны там покупать и только там . Но если они так считают ,тогда советую Литве и Польше построить заводы по производству автозапчастей для Жигулей и взять в полную зависисимость и поставить на колени российский автогигант . Ха- ха .

Ответить
+23 +
Н. Уласевич, 14:34, 27.10

Не достроят и слава Богу. Я также убежден , что так и будет. Хотя ежедневно вижу, что строят АЭС. Упорно и назло всем и прежде всего белорусскому народу. Что это строительство означает? Конечно же - преступление! И его пока безнаказанно совершает кучка жуликов от политики науки и экономики. Тут я полностью соглачен с Г.Ф.Лепиным. Нет в пректе БелАЭС никакой экономики. Это чистая политика. Причем с главной доминантой его - военной составляющей, о чем власти предпочитают стыдливо замалчивать. Только эта составляющая и есть главная и единственная двигающая сила белорусского проекта АЭС. И она при нынешней власти в Беларуси будет упрямо двигать этот проект к его завершению. Но его не будет, как и не будет скоро этой самой власти!

Ответить
+15 +
Кот, 14:41, 27.10

Да что обсуждать? Чем меньше в Белоруссии грандиозных строек - тем меньше воровства из бюджета!

Ответить
+18 +
eto ja, 14:41, 27.10

Предположения уважаемого учёного-это хорошо,но необходимо добиваться официального прекращения этого преступного обьекта в центре Европы в руках преступного режима!!!!!!!!!

Ответить
+10 +
Странник, 14:41, 27.10

Леха, в прибалтике днем с огнем не найдешь жигулей даже на свалке. Да и ты где бы ты не жил (В России или Беларуси) наверняка на жигулях не ездишь. Это ведь консервная банка, которую можно взять только для одноразового использования.

Ответить
-7 +
777, 15:23, 27.10

Ну так ведь это понятно что жигули неактуально . Но если такие ученые которые не бяльмэ не сображают, для них эта идея может и сгодиться . Леха просто прикалывается . Как можно называть причину строительства , <оставить прибалтийские страны в зависимости от российской энергии> Тут явно с логикой не в порядке . Я бы сказал построй эти АЭС , то Россия могла оказаться в зависимости от Литвы , потому что продавать было некуда .

Ответить
+5 +
путник, 18:47, 27.10

Вот с этого и надо плясать 777. Сбывать электроэнергию не будет кому ни с Калининградской, ни с Белорусской АЭС. Калининградский проект Россия предусмотрительно приостановила именно из-за этой причины. БелАЭС строится также в таком месте, где в Беларуси нет крупных потребителей энергии. Спрашивается, для кого же тогда этот проект реализуется? Для Литвы или остальной Европы? Но ведь они принципиально не возюмут эту "грязную" электроэнергию. А поэтому, если Белпроект сегодня тупо реализуется, то что же от этого в итоге получит простой белорусский обыватель за деньги которого АЭС в конечном результате и будет построена. Похоже ему будет показан большой кукиш теми, кто благополучно осуществит распил крупного барыша.

Ответить
+1 +
!!!, 14:48, 27.10

Цены на рынке диктуют либо продавцы либо покупатели , в зависимости от того , что превалирует в данный момент, спрос или предложение .
Для поляков и литовцев которые являются покупателями выгодно, если предложение будет превышать спрос , тогда продавцы вынуждены будут снижать цену . Поэтому строительство этих двух АЭС для них благо . Полякам и литовцам мешает осознать , эту не подлежащий оспариванию рыночную аксиому их застарелая болезнь , русофобия . Однако АЭС явно не выгодна белорусам , потому что они и так зависимы во всем от России и будут зависимы еще от российского ядерного топлива , проблемы с захоронением отходов а также никто не застрахован от аварий , что при такой плотности населения может быть фатально . Лучше производить что либо другое , продавать , а на деньги покупать электроэнергию .

Ответить
+9 +
ЯДвига, 15:09, 27.10

У меня два вопроса. Первый: если АЭС не будет построена, может ли Москва потребовать вернуть распиленные бабки? И второй: реально ли использовать подготовленный котлован для захоронения ядерных отходов?

Ответить
+6 +
иван, 15:50, 27.10

Распиленные бабки-это как тютюнь и самогон во временное пользование из камеры вещественных доказательств...Потом кинутся искать добро и найдут....нижнее белье известных спортсменок в музеи шнобельевской "государственности"...

Ответить
+16 +
jhf, 15:52, 27.10

Ущерб, нанесенный республике чернобыльской катастрофой в расчете на 30-летний период ее преодоления, оценивается в 235 млрд. долл. США, что равно 32 бюджетам страны 1985 года
А еще есть ущерб нанесенный Украине и России.

Ответить
+13 +
неграмотный, 16:16, 27.10

Использование солнечной энергии и энергии ветра - единственные экологически чистые и безопасные источники энергии.

Ответить
+8 +
ВВП, 16:17, 27.10

объсняю ! АЭС может быть не построена только по одной причине, отсутствие денег у РБ и даже если она захочет кредит для этого взять, ей не дадут. А при отсутствии дешевой электроэнергии конкурент но способность промышленности РБ будет в ж*пе.
Возражения есть ?

Ответить
+4 +
Бг., 21:20, 27.10

Есть. Если отключить наХ все не нужные потребители электроэнергии : Ледовые дворцы и Арены, подсветку тысяч домов и убыточные заводы,Дрозды и прочие не нужные стране заведения .Глядишь и АЭС не понадобится.

Ответить
+6 +
qwerty, 16:28, 27.10

диктатура недополучит валюту. и это хорошо

Ответить
+2 +
Пусть Цивилизация правит миром, а не Азия., 16:32, 27.10

А не легче начать внедрять еко-енергентику? Например солнечную, ветряную? Они чище, места меньше занимают. А 1 м2 солнечной панельки в Минске за час может давать 1кВт тока.

Ответить
0 +
Дебицелл, 23:13, 27.10

<< А не легче начать внедрять еко-енергентику? Например солнечную, ветряную? >>

После внедрения солнечной энергетики кому-то придется разгонять тучи на Беларусью.
Да и ветры в Беларуси непостоянны.

Ответить
+2 +
ret, 17:16, 27.10

Про энергосистему прибалтики ученый в корне не прав. Борман правильно все написал. Даже в 60 гц систему можно продавать эл. энергию. кто в теме, знает. гродненцы в польшу немного продают.

Ответить
-8 +
ю, 18:02, 27.10

Достроят, и Новый Чернобыль будет называться... ОСТРОВЕЦ!

Ответить
+4 +
hs, 19:19, 27.10

Литва не будет брать российскую атомную энергию ни из Калининиграда, ни из Островца, где АЭС строится на российские денюжки
1 - у литовцев цель уйти от энергозависимости от вредной России, которая продает им дорогущий газ
2- а еще потому что надо было бы строить новый мощный энергомост от Калининграда.
Литве проще построить такую же электролинию от северной Швеции а далее по дну моря и брать электричество там, и еще энергомост из Польши . Тем более что строиться поможет ЕС.

Ответить
+7 +
Олег, 19:35, 27.10

Слава тебе Господи! Второй Чернобыль нам не пережить.

Ответить
+2 +
к речам правителей относимся как к обману, 19:39, 27.10

Раньше убеждали с экрановТВ, что АС очень необходима. Теперь, что не нужна? Народу и ранее и теперь эта АС не нужна. Правители двух стран свое мнение поменяли? Сейчас, также с экранов ТВ, убеждают в необходимости ТС. ТС с набором не качественных товаров по дорогой цене тоже не нужен народам, а только правителям.

Ответить
-5 +
starteg, 19:59, 27.10

Достаточно быть простым электриком, чтобы понимать ,что уважаемый "академик" говорить чушь.
Любые две системы можно синхронизировать, и не важно на каких частотах они работают и какое напряжение внутри сети.
Вот такие "светила" белоруской науки и представляют нашу страну за рубежом. все их "достижения" на уровне журналов "юный техник" и "моделист конструктор" 80-ых годов.

Ответить
+1 +
Дебицелл, 23:15, 27.10

<< Достаточно быть простым электриком, чтобы понимать ,что уважаемый "академик" говорить чушь. >>

Аргумент из разряда "я тут самый умный".
Что конкретно было чушью?

Ответить
+4 +
to starteg, 21:30, 27.10

starteg, синхронизировать системы может и можно. Но фишка в том, что не будут литовцы брать российскую энергию. Да еще атомную Да еще с такого сомнительного реактора, который пока еще нигде не работал.

Ответить
-3 +
buzz, 21:39, 27.10

Ерунду говорит уважаемый учёный. А народ тутошний и повёлся. Но, слава Богу, не все. Страны Балтии покупают электроэнергию из СНГ. Проблем с синхронизацией нет. А если бы и были, то есть т.н. "вставки постоянного тока". Как, например, между российской и финской энергосистемами.
Дефицита мощности в белорусской энергосистеме нет, но есть дефицит энергии. Не всякому гуманитарию доступно понимание сего, поэтому поясню: генераторов хватает и и пики потребления покрываются, но за нефть и газ нужно платить.
АЭС достроят. ИМХО.

Ответить
+3 +
Вiталь, 21:56, 27.10

Качество строительства России :недавно сданная в Ките АЭС- сроки сдачи по ней переносились несколько лет, китайцы были очень недовольны качеством материалов, арматуры
и т.д., после запуска АЭС электроника давала сбои часто. На строящейся АЭС возле Петербурга развалилась арматура для энергоблока, в которую должный были заливать бетон, и это на этапе строительства.

А вообще поселим Луку возле этой АЭС, или в заражённой гомельской или могилёвской области и будешь ты жить там и "радоваться" , раз тебе она так нравится. Это ж додуматься, мало того что 25 % Беларуси уже заражено, так они строят новую АЭС в чистой зоне в гродненской области
.
И да, пусть Лука спасибо Москве и своим русским друзьям за то что они осадили Чернобыльские облака на Беларуси, сейчас они тебе быстро сделют халтурную АЭС, с их откатами, экономией на качестве и ужасающим воровством.

Как может завод , который не строил реакторы 26 лет, построить нормальный реактор, это как заводу запарожец который закрыли на 20 лет, потом попросить собрать не то что феррари, а жигули, которая кстати постоянно ломалось, как впрочем и ракеты у них сейчас часто стали падать.

Ответить
-6 +
усатый, 21:59, 27.10

А спорим станция будет?

Ответить
+1 +
усатый, 22:52, 27.10

Эти "эксперты" заговаривают зубы чтобы люди молча наблюдали как строят очередной Чернобыль!

Ответить
+4 +
khjf, 22:52, 27.10

starteg, 19:59, 27.10 "Достаточно быть простым электриком..."
А причем здесь электрика - нужна политическая воля. Пожалуста, ставьте энергосистему в положение ведомой и работайте. Россия на это не пойдет из-за своих имперских амбиций.
А поставить АЭС в режим на экспорт, получите жесткие европейские тарифы, штрафы и определенный график поставок. Допустим ЕС будет брать всю энергию. А для загрузки АЭС должна работать в базе, т.е . должна быть загружена на проектную мощность.
Но для этого АЭС должна быть полностью легитимной: пройти процедуры внутреннего одобрения народом, согласования с сопредельными странами и ЕС, предварительные соглашения о поставках. Этого нет.
Так что после переключения Литвы на энергосистему ЕС, АЭС останется в энергосистеме СССP. И Беларусь должна будет потреблять её электроэнергию, со всеми потерями в проводах. Существующие генерирующие мощности должны будут подстраиваться снижением мощности или отключением, дабы исключить экспорт, так как Россия будет диктовать почем будет брать избытки. Что снизит энергетическую безопасность и эффективность существующих ТЭЦ.
Электрик не прав.
Тупик.

Ответить
+3 +
герик, 0:57, 28.10

все АЭС это такая схема где вход 1рубль а выход 10р! всё можно построить и запустить! но! 1. для этого нужны ТВЭЛы их производят только сша и россия но запасы U238 на земле ограничены и очень дороги! 2. для охлаждения реакторной зоны необходимо гигантское количество пресной воды которое необходимо хранить изолированно от грунта тк неизбежно её загрязнение 3. самое важное это утилизация ТВЭЛов очень дорого и возможно только за границей РБ! вывод; данное предприятие ставит в полную зависимость РБ от России на десятки а то и сотню лет! экологические и имиджевые потери рб опускаем -скорее это спектакль покошмарить Европу! с автором согласен

Ответить
+3 +
VIK, 1:16, 28.10

При всем уважении к Вам, Светлана, я согласен с ЯДвигой: поворачиваться спиной к собеседнику, показывая этим, что он как бы "отработанный материал" Вам чести не делает.

Ответить
+2 +
VIK, 1:40, 28.10

При всем уважении к Вам, Светлана, я согласен с ЯДвигой, что поворачиваться спиной к собеседнику, показывая этим, что он как бы "отработанный материал", Вам чести не делает.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован