10 июня 2026, среда, 0:58
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 69
-3 +
пузырь, 9:45, 30.05

глубоко увлекаясь историей 3рейха и вермахта могу вам с полной увереностью сообщить,что "враги"никогда не называли ее "железной"все это полная чушь.выдумки автора.вы лучше напишите почему звание героя присвоено крепости бресту а не городу,вы никогда об этом не задумывались?

Ответить
+16 +
яой, 10:27, 30.05

Называли или не называли - это Вам к Игорю Мельникову. Я думаю у него найдется чем возразить.
А увлечение 3 рейхом извините, не считаю нормальным (хотя это сейчас и модно).
Я знаю одного такого "увлеченного" товарища, он уже дома есть из тарелки с нацистским клеймом и и пользуется складными немецкими ложкой-вилкой (наверняка вы знаете что это такое) и вообще в последнее время производит впечатление не совсем нормального человека

Ответить
+5 +
ответ яой, 11:53, 30.05

каждый увлекается тем что ему интересно. некоторые вон бабочек ловят и сушат. а история 3 рейха с 1933 по 1945 год очень интересна.как бы не относились к этому.правду пишут победители.если рассматривать во всех аспектах.то впервые телевидение заработало в германии(можете даже на ютубе посмотреть передачи)1й реактивный самолет выпустили немцы.1ю баллистическую ракету тоже фон браун пульнул с панемюнде.да и вообще 3 рейх за 10 лет в экономическом плане сделал то что вы и за 50 не сделаете.

Ответить
+1 +
пузырь -яой, 12:22, 30.05

вы и сами ответили на свой вопрос.немецкими вещами призведеными 3ем рейхе люди пользуются до сих пор и они работоспособны.а ваши новые трактора даже до выставки доехать не могут.ломаются.

Ответить
+8 +
яой, 13:28, 30.05

Все эти "чудо-изобретения" уже давно освоили победители, так что не переживайте за "наследие сумрачного арийского гения".

Не все увлечения одинаково полезны.
Помните о том что если долго всматриваться в бездну, бездна начнет всматриваться в вас. Все будет постепенно. Сначала вы будете восхищаться изобретениями нацистов, потом их "победоносной" армией. Заявите что круче вермахта нет ни одной армии в мире. Потом вам понравится государственное устройство 3 рейха. Будете отслеживать судьбу конкретных персонажей и волей-неволей начнете сопереживать им и их идеям. Будете коллекционировать "артефакты" со свастикой - а как же нужно же прикоснуться к соему увлечению. В конце концов заявите что "не все что связано с небезизвестным Адольфом Гитлером плохо..."

Я точно знаю что еще 15-20 лет назад с такими "увлекающимися" КГБ проводил долгие и малоприятные беседы. Но это было еще до того как КГБ стал организацией 100% времени занимающимся сохранением власти одного человека. В то время комитет немного занимался и собственно государственной безопастностью.

А сейчас времена изменились. Бритоголовые ребята (они кстате тоже начинали с простого увлечения - инфа 100%) вовсю зигуют возле памятников ВОВ и просто на городских улицах, избивают антифашистов и просто прохожих и все им сходит с рук.

Ответить
+25 +
ъ, 10:44, 30.05

Детский вопрос. Потому что г. Брест. за исключением вокзала и еще пары очагов обороны типа Кобринского моста, сдался без боя. Врагу достались целыми огромные армейские склады. но это уже другая история, правда?

Ответить
+19 +
детский вопрос, 11:37, 30.05

Город Брест сдался...... Или город Брест сдали? А кто мог сдать город Брест? Отцы-командиры или жители города городом командовали в военное время?. А где сидели командующие всем и вся отцы командиры в СССР? В городе Бресте или в городе Москве?????? ТАК КТОСДАЛ ГОРОД БРЕСТ???????????

Ответить
+2 +
@@@, 12:42, 30.05


Мельников не ученый-историк в точном смысле. Он собирает "сенсационные", с его точки зрения, исторические факты и пытается их описать и интерпретировать, но действует скорее как публицист, а не как ученый. Если кто-то стремится во что бы то ни стало к объективности, то ему придется написанное Мельниковым многократно перепроверять и переинтерпретировать.

Ответить
+1 +
hl, 14:19, 30.05

Так и делают на сайтах. Делятся воспоминаниями , спорят.

Ответить
+5 +
ho, 14:17, 30.05

Так же как и Минск , и ещё много городов. Но Минск- город -герой , потому что было подполье , но было подполье и в Бресте . Почему же совковые деятели удовлетворились только крепостью? Может потому , что совок так и не был принят в Западной Беларуси как в Восточной , а крепость -красная армия . Не уменьшаю значимости геройства , просто рассуждаю.

Ответить
+8 +
Детский вопрос, 15:47, 30.05

Мои рассуждения похожи на ваши......Как легко красные отцы-командиры, руководители сидя в Москве сдавали города с нашим белорусским населением врагу.......Буферная зона свою задачу выполнила.Смягчила удар по территории самой России..А потом накоторые деятели , спустя время, будут писать, что " город Брест сдался". С подтекстом, что белорусы так быстро сдались........

Ответить
+16 +
Ага, 11:23, 30.05

А ў гэты час друзья Гитлера здзейснілі напад з усходу.

Ответить
+7 +
Алексей, 11:39, 30.05

Брест не носит имя города героя т.к. обороны города по сути не было. Не должно было быть и обороны крепости, но всё пошло не по плану. Гарнизону крепости в случае начала войны следовало выйти из крепости и занять оборону в городе и на окраинах, на оборудованных позициях. Но гарнизон не успел покинуть крепость, слишком уж быстро немцы перекрыли все выходы. Пришлось героически сражатья внутри.
А войска которые должны были защищать город практически перед началом войны были отправлены на отдых в летние лагеря. Вот так и получилось что за весь гарнизон Бреста сражались лишь бойцы брестской крепости.

Ответить
+7 +
vj, 14:20, 30.05

Не было плана обороны , был план наступления.

Ответить
+41 +
Хлопец, 9:47, 30.05

Это как получается?
Война для нас началась в 1939 году. С подачи Сталина - союзника Гитлера.
Столько лет мы считали, что она началась в 41.
Сколько должно белорусов погибнуть, чтобы на эту землю пришел мир...

Ответить
+18 +
daf, 10:34, 30.05

Здравствуйте, проснулись. Первая оборона Брестской крепости, тоже упорная и героическая, была в 39-м,
Я видел фотографии сентября 39-года с немецкого бомбардировщика. На них видно как бомбы сыплются на мой родной город. Аж дух захватило, потому что сверху видны очертания моего района, и уцелевшие здания, которые стоят и поныне

Ответить
+9 +
Ага, 11:24, 30.05

А вы больш расейскі прапагандос слухайце - яны вам шчэ болей панаспяваюць.

Ответить
-24 +
Алена, 9:51, 30.05

Пад час польска-нямецкай вайны шмат хто з беларусаў, прымусова прызваных у ляшскае войска, сам добраахвотна пераходзіў на бок немцаў. Гэта было масава. Шмат хто з іх потым удзельнічаў разам з германскімі войскамі у вызваленіі Беларусі ад польскіх імперцаў і потым ад крывавых бальшавікоў.

Ответить
+12 +
J-23, 10:25, 30.05

Смешной ком. За месяц успели и сдаться, и втереться в доверие к немцам, и где-то нашли еще территорию Беларуси, незанятую большевиками и освободили ее от поляков.
Афтар жжёшь!

Ответить
+2 +
Алена, 12:33, 30.05

Калі вы вывучалі гісторыю па БССр-скім падручнікам- гэта праблема вашай адукацыі. На пачатак польска-нямецкай вайны беларускі вызваленчы рух ва акупаванай палякамі заходняй Беларусі атрымоўваў моцную падтрымку з боку Нямечыны. У Чэхаславакіі, якую немцы занялі раней пачалі функцыянаваць нацыянальныя цэнтры, якія падтрымлівалі нацыянальныя плыні на Беларусі. Групоўкі нацыянальных падтрыётаў актывізавалі сваю працу, было здзейснена шмат тэрактаў супраць акупацыйнай улады і мясцовых прыслугачоў. Алеж вы напэўна ведаеце толькі пра чырвонае-"нацыянальнае "подполье"" з КПЗБ і іх барацьбу. Таму вам не вядома ці не жадаеце ведаць, што шмат прымусова пахапаных хлапцоў, як з беларускіх так і з украінскіх тэрыторый цэлымі падраздзяленнямі здаваліся немцам перад гэтым забіўшы польскіх афіцэраў. Гэта шмат дзе ёсць у дакладах нямецкіх войск.

Ответить
0 +
J-23, 14:20, 30.05

Тогда, плиз, названия этих группировок и имена их руководителей, если уж немцы так их поддерживали. :)
Особенно смешно читать про "шмат тэрактаў супраць акупацыйнай улады і мясцовых прыслугачоў". (То, что вы не понимаете значение термина "оккупация", оставим в стороне - "гэта праблема вашай адукацыі".) В Зап.Беларуси все было ТИХО. Попытались было возбухнуть скидельские еврокоммунисты, но их быстро поставили на место.
Про сдачу целых подразделений немцам вообще умора: типа были колониальные полки, где солдаты беларусы, а офицеры поляки. Не было подразделений составленных по национальному признаку.
Ну и напоследок, а чего это потом эти "прымусова пахапаныя хлапцы", невзирая на свою национальность отказывались идти в РККА и утверждали, что они хоть и беларусы, но польские граждане, поэтому пошлите их в польский корпус Андерса?

Ответить
+2 +
Алена, 15:23, 30.05

Подрыхтоўка беларускіх фармаванняў Трецім рэйхам пачалось у сярэдзіне-канцэ 1930-х гадоў, калі пры Міністэрстве унутранных спраў Нямеччыны было створана Беларуская прадстаўніцтва — спачатку ў Берліне, а потым у іншых гарадах Нямеччыны. Яно займалася пытаннямі выяўленнем і вярбоўкай асоб жадаючых акзваць дапамогу нямеччыне ў беларускіх справах. Так, трэці прэзідэнт БНР Васіль Захарка напісаў поадрабязны даклад аб палітычным, культурным, эканамічным становішчы ў абедзьвух частках акупаванай Беларусі. Таксама ён звярнуўся з мемарандумам да Гітлера з выказваннем аб падтрымкі з боку патрыятычных беларускіх сіл ў выпадку агрэсіі Германіі ў дачыненні да Польшчы і СССР. Акрамя таго быў створаны Беларускі камітэт самадапамогі- установа, якая актыўна вербавала беларусаў жывучых у Германіі. Перад пачаткам другой Сусветнай вайны, нямецкае камандаванне стварыла у Варшаве і Белай Падлясцы падполле, якое потым пасля хуткага разгрому Польшчы было ператворана ў базы для адпраўкі нацыянальнай агентуры ўжо на тэрыторыю Беларусі акупаваную СССР. Згодна нямецка-беларускай дамоўленнасці беларусы з войска польскага, якія пераходзілі на бок немцаў адпраўляліся ў Берлін у лагер Вуставу, дзе для іх былі створаныиз курсы прапагандыстаў і перакладчыкаў для працы ў Беларусі пасля вызвалення яе ад палякаў і бальшавікоў. Так беларусы якія перайшлі на бок немцаў (большасць з іх была з 79-га і 80-га палкоў польскага войска) прынялі удзел у фармаванні першага беларускага падраздзялення ў складзе палка Брандэрбург 800 быў створаны 1-ы штурмавы звяз у колькасці 50 чалавек. Другая частка прыняла удзел у фармаванні Варшаўска-Беларускага камітэту. Усе яны былі добраахвотнікамі і асазнана пераходзілі ад палякаў на бок немцаў. Гэтыя два фармаванні потым былі уведзены у склад аператыўнага падпарадкаванняштаба "Валлі", прымалі потым удзел у вайне з СССР. Шмат хто з іх выжыў пасля вайны жылі ў Ангельшчыне, Аўстраліі, ЗША, ФРГ. Ёсць успаміны, у тым ліку пра адносіны беларусаў да польскага войска. Чытайце калі ласка і спалі падручнік па гісторыіі БССР :)))))

Ответить
+1 +
J-23, 16:36, 30.05

Ну зачем лить столько воды и смешивать "в кучу коней и людей"? Из столь обширного кома так и не понятно, какую "моцную падтрымку з боку Нямечыны на пачатак польска-нямецкай вайны атрымоўваў беларускі вызваленчы рух ва акупаванай палякамі заходняй Беларусі". Этого самого "руху" то и не бьло. Создание каких-то организаций в Берлине и Праге - это не в счет. И где сведения про "шмат тэрактаў супраць акупацыйнай улады і мясцовых прыслугачоў"?
Касательно "прэзідэнта БНР Васіля Захарка" вот что пишет Википедия:" 20 апреля 1939 года Захарка обратился с меморандумом к Гитлеру, в котором выражал надежду на то, что последний поддержит белорусское национальное движение, и писал, что «есть белорусы, которые согласны искренне ему служить и оказывать всяческие услуги». Однако после начала Второй мировой войны, когда представители Нацистской Германии связались с Захаркой, предложив ему сотрудничество, тот ответил отказом". No comment.
А вопрос, почему "прымусова пахапаныя хлапцы", невзирая на свою национальность отказывались идти в РККА и утверждали, что они хоть и беларусы, но польские граждане, поэтому пошлите их в польский корпус Андерса", так и повис в воздухе.

Ответить
+1 +
Алена, 17:13, 30.05

Калі прыведзеных фактаў вам мала пра падтрымку немцамі беларускага нацыянальнага руху, то увас няма жадання іх успрымаць. Што тычыцца нацыянальнага руху, калі вы ведаеце толькі КПЗБ, то гэта ваша праблаема, пацікаўцесь калі ласка БПС, БНСДП. Наконт тэрактаў, некалі пад час навучання ў Польшчы, трэба было па вучобе адпрацаваць даваенную прэсу. І мяне уразіў той факт, што амаль у кожным нумары узгадваліся населеныя пункты Беларусі (украінскіх разумела было больш), дзе здзейснены тэракт, або сабатаж, або страйк. І гэта толькі 38-39-ыя гады. Ну а пра армію Андэрса, дык адказ на паверхні, і не лаяльнасць беларусаў польскім уладам таму прычына, проста беларусы зусім не дурні. Усе к таму часу добра ведалі, што уяўляе сабой РККА, вось і прасіліся да Андэрса, бо з правіянтам і амуніцыяй там было лепей, ды спадзяваліся, што авось пакуль перавядуць і вайна скончыцца. Усё проста!

Ответить
+1 +
J-23, 18:27, 30.05

Калі прыведзеных фактаў вам мала пра падтрымку немцамі беларускага нацыянальнага руху...

Как раз таки фактов там и нет. Так с нарушенной хронологией общие фразы. Ну создали немцы "Бранденбург-800". Для чего? Для диверсий в советском тылу. Естественно, туда по возможности старались включать уроженцев тех мест (и не только из Беларуси), где предстояло выполнять задание. Немцы преследовали свои цели, а вовсе не поддерживали беларусов или прибалтов, например!
А где примеры довоенных страйков, терактов? Так безличная ссылка на довоенную прессу.
А армия Андерса создавалась в то время когда немцы подходили к Волге и еще намека не было на скорый конец войны и что армию эту возьмут под крыло англичане. И с провиантом и амуницией пока армия была в СССР там таки было гораздо хуже.
Короче незачет.

Ответить
+5 +
Алена, 12:50, 30.05

Паспытайся на Лідчыне старых ці пачытай успаміны хто абараняў мясцовае насельніцтва ад акаўцаў ды чырвоных бандытаў. А яшчэ пацікаўся колькі насельніцтва "партызанскай" рэспублікі супрацоўнічала з немцамі, - амаль палова з таго, што засталося пад немцамі!!! І адразу зразумееш, хто быў хто.

Ответить
-1 +
vgbkui, 14:26, 30.05

Смотря что называть под сотрудничеством.

Ответить
0 +
Алена, 16:27, 30.05

Я маю на ўвазе розныя узроўні супрацоўніцтва, ад пасіўнага -працы ва ўстановах і прадпрыемствах нямецкай адміністрацыі, да актыўнага- узброеннае змаганне на баку нямецкага войска.

Ответить
+13 +
вАСИЛЬ, 9:53, 30.05

Наши польские "друзья" пустили наших ребят в расход, прикрывая свои войска. Наши ребята все погибли, а польские "герои" благополучно сдались в плен.

Ответить
+28 +
а, 10:36, 30.05

Кто то пытается столкнуть белорусов и
поляков. или мне показалось?
В любом случае толсто

Ответить
+24 +
Ага, 11:26, 30.05

Любімая справа расейскай гэбні. Толькі вось чаму мая краіна зараз пад акупацыяй?

Ответить
+1 +
bk, 14:28, 30.05

не толькi расейскай. А " фальшыука , зробленая у Польшчы"?

Ответить
+3 +
1, 19:26, 30.05

В Москве только и думают с кем вас возможно лично позорить.Почему есть люди которые думают что они такие не неповторимые что кто только и думает как им на пакость.Я ни как не пойму почему люди не хотят шевелить мозгами а живут только чужим умом.Потому и лука в 1994 победил.Просто думать ни кто не хотел да и сейчас не хочет а только надеятся на дядю и ищют виноватых

Ответить
+5 +
J-23, 16:46, 30.05

Польские друзья под Визной в количестве 700 человек 3 суток сдерживали 40-тысячный корпус Гудериана першего на Брест. А командовал друзьями уроженец Двинска (белорус?). Так вот, таких проделок за Красной Армией что-то не припоминается.

Ответить
+13 +
щос, 9:57, 30.05

я бы лучше почитал о тех кто воевал с большевизмом

Ответить
+14 +
Белка, 11:01, 30.05

Чем лучше? Что фашисты, что большевики - одна сатана.А солдатам нашим -Слава и вечная память!

Ответить
+3 +
Алена, 12:36, 30.05

Што фашызм, што сталінізм, што польскі імперыялізм,- усё ворагі Беларусі.

Ответить
+14 +
vu, 14:29, 30.05

Речь Посполита - уния двух народов , а не польский империализм.

Ответить
-4 +
Василь, 14:43, 30.05

Это вы полякам раскажите, вот посмеются

Ответить
+1 +
Smit, 23:58, 3.06

Смеются над москалями основателями славянского единства на словах и преданных слуг орды на делах. А вот кому они друзья в мире?

Ответить
+6 +
123, 15:16, 30.05

Я бы поставил на первое место путинизм-лукашизм.

Ответить
+6 +
коля, 9:57, 30.05

есть данные или ваши вымыслы?

Ответить
+19 +
ттн, 10:11, 30.05

У меня дедушка служил в армии, как мне рассказывал отец, им. Костюшко, с 1939 года. Потом немцы взяли их в плен. Он вернулся в 1945 году. То, о чем он рассказывал, слушать без слез мы не могли. Он выжил только потому, что некоторых из лагерей забирали "бауэры" для работ на хозяйстве. Кормили их как собак, выбрасывали остатки еды прямо на землю, кто быстрее ухватит - собаки или эти люди. Он наверное и дожил до старости только потому, что служил в Польской армии.

Ответить
+7 +
hnfgh, 12:56, 30.05


Отец моего знакомого тоже попал в плен в 1939 г., воюя в польской армии, и тоже вернулся из плена только в 1945 году, но был больной и прожил недолго. Здесь судьба, одни выжили в плену, а другие нет. Ко всем пленным немцы относились плохо, а к восточным, включая польских, особенно.

Ответить
+11 +
***, 13:20, 30.05

Мой дед был призван Войско Польское в феврале 1939,плен,Майданек, работа у "бауэров" - рассказывал,что жили,как вольнонаемные,даже в зарплату получали в
марках(не оккупационных),которые очень помогли при побеге.Бегал пару раз - били сильно. В июне 1941 побежал удачно,пешком,в деревянных башмаках через пол-Европы-до хаты в Минской области

Ответить
0 +
Алесь, 17:43, 30.05

а потои куда ? на СОЛОВКИ ?

Ответить
+2 +
***, 12:54, 31.05

Нет,в этом плане повезло.Но сестру бабушки после прихода Советов,с хутора переселили в Казахстан,поближе к солнышку.И кто просил Красный Крест перевезти в туманный Альбион? Не много найдется наций с такой замысловатой историей и судьбой.(угораздило же поселится прямо на "перекрестке")

Ответить
+31 +
EU, 10:12, 30.05

Вечная память нашим землякам-героям,боровшимся с оккупантами,как с Запада,так и с Востока!

Ответить
+14 +
ттн, 10:14, 30.05

Я не дочитала комментарий Василя, не надо так говорить, что польские "герои" благополучно сдались в плен. Именно армия им. Костюшки дралась до последнего. Извените, в плен и вы могли бы попасть в той ситуации. Или вы может из тех героев, которые предпочитают пулю в лоб? Смелости хватит?

Ответить
+9 +
vk, 14:35, 30.05

Многие потом и получили , в Катыни, потому что отказались служить Сталину.

Ответить
+28 +
Констанцiн, 10:50, 30.05

И это тоже часть нашей истории - мой дед в той дивизии воевал - А ведь были беларусы и в армии польского генерала Андерса - и участвовали в битве за МотеКасино - (монастырь и Италии на высокой горе) - и тоже покрыли свои имена славой!

Ответить
-24 +
Вова, 11:19, 30.05

Очень жаль, современные польские паны забыли свою историю. Забыли, кто отстоял их города и спас от уничтожения.

Ответить
+6 +
J-23, 12:11, 30.05

И кто же?

P.S. Вообще-то этот ком напоминает мне бесконечные высказывания на тему войны одного политического деятеля.

Ответить
+10 +
Mihas, 12:13, 30.05

"Паны" якраз ведаюць праўду. Тут жа соплі размазваюць па савецкіх падручніках.

Ответить
+6 +
pustasoy, 11:47, 30.05

дед моей жены воевал в польской армии. дошел до берлина, имеел награды, как советские так и польские..

Ответить
+43 +
Брестский, 11:48, 30.05

У меня дед из-под Бреста. Воевал в польской армии и имеет награду за битву за Монте Касино. При этом он не поляк и не русский, а коренной белорус. Наши были везде: и в польской, и в советской, и в немецкой армиях. А уж кто за что воевал — это их личное дело и мы сегодня не вправе их за это осуждать.

Ответить
+2 +
q, 15:14, 30.05

да, не имеем мы права дедов осуждать за войну, на чьей бы стороне они не воевали. но имеем полное право судить за военные преступления.

Ответить
+6 +
Фёдор РФ, 13:00, 30.05

Мужество НАСТОЯЩЕГО СОЛДАТА всегда вызывало восхищение
даже у его врагов ... были в истории примеры , когда погибшего
Героя хоронили с воинскими почестями его удивлённые враги !

Ответить
-2 +
Сягачло, 13:29, 30.05

У меня дед в польской арми воевал а где найти архивные данные хочу карту поляка

Ответить
+1 +
Алена, 15:41, 30.05

І што з таго што ваяваў палякам стаў. Дык такім чынам усе хто служыў у ВС СССР -рускія?

Ответить
+8 +
Алег, 14:36, 30.05

Ліцвіны-беларусы за гісторыю паказалі, што ў змаганні з ворагамі яны праяўлялі асаблівае ўменне і стойкасць. Думаю гэтаe ўменне прышло да нас ад палабскіх славян, любячэй, як некалі называлі іх на даўняшняй Беларусі. Імаверна і князі нашыя пачыналі свой радавод ад гэтага народа.

Ответить
+6 +
неа, 16:08, 30.05

мой дзед родам са Століншчыны. Ён быў паранены ў 39 годзе і апынуўся ў нямецкім палоне. Дамоў вярнуўся толькі ў 48 з Урала. Па расказах бабулі ( дзед пра гэтыя падзеі ўвогуле нічога ні казаў) яму таксама давялося есці бульбяныя лупайкі. Ведаю, што ў 50х хацелі з`ехаць, як і ўсе іх родныя, але не пусцілі. Засталося пару фотакартак з войска польскага. Нажаль, даўно німа ў каго даведацца аб гэтым хоць што-небудзь.

Ответить
+1 +
Алена, 16:51, 30.05

Мой дзед з вёскі што недалёка ад Поразава. У вайне не прымаў удзел увогуле. Распавядаў, што калі палякі пачалі прызў у войска на пярэдадні выйна, то большасць мясцовых хлопцаў збегла ў пушчу, сярод іх быў і дзед. Паліцыя прыходзіла да яго бацькоў амаль кожны вечар правяраць, але потым ім было ужо не да іх. Пад акупацыяй цудам выратаваўся, калі сярод ночы урваліся ў хату акаўцы, ён тады ляжаў хворы і яго не забілі, бо палічылі, што сам памрэ. Аналагічна ён павёў сябе і калі саветы пакацілі немцаў на захад, тады хто не паспеў схавацца, быў прызваны у чырвонае войска (ніхто не звярнуўся паляглі недзе пад Кёнегзбергам). А дзед пражыў 92 гады. І для мяне ён найбольшы герой, бо ён выжыў сярод той мясарубкі. Дзякуючы гэтаму з'явілася я. Таму і лічу, што кожны беларус, які выжыў у тое ліхалецце,- герой не важна на чыім баку ён ваяваў, калі на ім няма крыві другога беларуса .

Ответить
+4 +
J-23, 18:33, 30.05

Было б чем гордиться! Пока одни за родину (и неважно какую) сражались - кто-то сидел в пуще... Интересно, если бы немцы победили, этот герой еще долго по пущам прятался?

Ответить
+7 +
дина, 17:06, 30.05

И мой дед погиб, только в боях за освобождение Варшавы, хотя у него имелась бронь, удрал на фронт, а мог бы в лес, как многие.Мать говорила, сама не знаю - что в Польше, в ее столице есть памятник, где высечены фамилии солдат погибших за Варшаву и там есть Дехтерев Андрей, так звали моего деда.

Ответить
+8 +
чёрнокопатель, 19:49, 30.05

Алена, 16:51, 30.05 ---------- С большинством Ваших коментов, я согласен. И даже не удивляюсь, что Вас минусуют. Мой одноклассник, внук нквдшника, который без зазрения совести расстреливал моих земляков в Западной Беларуси. Вы думаете ему приятны Ваши комментарии, особенно если он сегодня, один из больших чиновников в администрации лукашенко? Поверьте, только поэтому сегодня ещё стоят памятники Дзержинскому и Ленину на нашей земле, только поэтому ещё держится режим. Мы Алёна сегодня под российской оккупацией вместе с коллаборационистом лукашенко, и им не хочется менять миф о русском,, герое - освободителе,, так вот им удобно. Лукашистам даже праздновать день освобождения Беларуси не стыдно 3 июля, когда ещё почти пол Беларуси была под немцем, ну и что? Отец тнп тоже погиб на ВОВ, хотя сипатый родился в 54г, ну и что? Враньё и обман, это кредо нынешней власти и с этим я не могу смириться.

Ответить
+1 +
Алена , 20:27, 30.05

Мінусуюць тут нетолькі лукашісты і нашчадкі нквд-эшныя унукі, але і падпанкі. Але час раставіць усе кропкі над "і".

Ответить
0 +
J-23, 0:45, 31.05

О новое слово "падпанкi"! Это наверное из того же раздела, что и "подкулачники".
Сразу виден лексикон люмпенов.

Ответить
0 +
albert, 2:53, 1.06

Алена ,не напрягайся ,минусуй, сколько тебе дают в ЦРУ?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован