19 апреля 2024, пятница, 8:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

В «Ленинград» за «ливеркой»

53

Я не знаю, что должно быть в головах людей, назвавших минский торговый центр «Ленинград».

Комментарии 53
+270 +
sofi, 13:40, 11.11

когда прочла про открытие этого, прости, господи, центра, то пришли в голову ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ МЫСЛИ. Это ж каким идиотом надо быть, чтоб так обозваться и воскрешать это ужасное прошлое. Я точно знаю, что там ноги моей не будет.

Ответить
+50 +
Дзед-Барадзед, 14:50, 12.11

Просто полным ходом идёт наступление гэбизма, маскалей, коммуняк и совка. Там инвесторы - либо местные тутэйшые (без родства и своей истории), лимо московиты-ордынцы. Вот и все. Ватный мир. Граница-то открыта не тоько на востоке с ордынской паРашей, но и большинства местного быдло-ляхтората.

Ответить
+195 +
nm, 13:42, 11.11

Браво, Дмитрий!!!

Ответить
+67 +
стась, 13:52, 11.11

МiрКурбык лучше бы подошло. А вообще, маразм полнейший.

Ответить
+201 +
Tt, 13:54, 11.11

Дерьмо у них в головах. Большинство не знает когда началась вторая мировая и как она началась. Большинство людей, которые радеют за Сталина и Ленина нихрена не знают. Их когда ставишь в тупик фактами, они говорят мол мы историю не знаем особо, не интересно.... О чем можнл говорить дальше.

Ответить
+74 +
Слава Беларусi!!!!!!, 16:33, 11.11

Наш адказ павiнны быць адзiн -БАЙКОТ!!!

Ответить
+123 +
Сварожич, 13:58, 11.11

Нужно понимать, что "колыбель революции" расплатилась "ленинградской блокадой" и миллионом жизней жителей кар-ми-че-ски... Так было во все времена и везде на нашей маленькой планете, любые события в истории имеют четкую причинно-следственную связь. Поэтому нужно отдать дань уважения, памяти мужеству и героизму ленинградцев, но не нужно называть именем этого города ни улицы, ни торговые центры.
Карма, знаете ли...а кто не верит, его проблемы.
P.S. То же и с Курском. Ужасной для сссра была та битва, учитывая соотношение потерь...

Ответить
+80 +
Ирина, 14:21, 11.11

Всё верно, Дмитрий. Но чтобы это понимать, нужно иметь либо доброе сердце и мудрую голову, либо память о тяжёлых испытаниях своих родных - как в моём случае....

Ответить
+30 +
:-), 19:35, 11.11

Ещё проще: ИНОГДА НАДО ДУМАТЬ!

Ответить
+8 +
Злюка, 14:28, 11.11

Вообще-то название происходит от торгового центра Grad на ул. Ленина. Но я тоже против.

Ответить
+83 +
куль, 14:53, 11.11

называть торговый центр в честь одноименной улицы - это еще большее убожество и извращение, чем в честь самого плюгавого и ожесточенного вождя революции. посещение мест под подобным брендом приравнивается к публичному самоунижению и потере собственного достоинства...представить не могу, что кто-то из молодых станет хвастаться, что отоварился в этом плебей-центре...с престижем тут вообще полный крах

Ответить
+61 +
ШОС!!!!, 16:32, 11.11

Давайте всё , что стоит на улицах обыгрывать и называть в этом же духе. Вы забываете, что кроме обыгрывания названия, использовалась пропаганда сталинизма-ленинизма, тобиш мразей уничтожавших белорусов

Ответить
+91 +
Slava_ss, 14:34, 11.11

Хозяева у ТЦ явно русские с имперскими амбициями.

Ответить
+99 +
сатанинский бал, 14:51, 11.11

Пятеро самых известных палачей с Лубянки, каждый из которых лично расстрелял по ДВАДЦАТЬ тысяч невинных и более. Один стал генералом МВД, один сошел с ума, а остальные поживали на неслабую пенсию МВД.
А лица - сатанинские, ведь расстреливали иногда по 300 человек за ночь и это только на Лубянке.
Вот такой "Ленинград" получается. Никогда, туда ни ногой, пусть совки отовариваются.

Ответить
-86 +
сова, 14:53, 11.11

Я против . Против даже той китайской доктрины , что неважно какого цвета кошка , .... . Но как жаль , что мы так и не научились отделять зерна от плевел . И с каким бы аппетитом я съел бы бутерброд с той докторской колбасой , изготовленной по советской рецептуре . А мороженое за 20 копеек .... . Молодое поколение не знает того вкуса и вряд ли меня поймет . Вареную колбасу и мороженое я теперь не ем .

Ответить
+62 +
Knight, 15:57, 11.11

А ещё в детстве трава была зеленее и деревья выше.
На самом деле - попробуй вы сейчас то самое мороженое и ту самую колбасу - сказали бы "ничего особенного" в лучшем случае.

Ответить
-24 +
я не прав ?, 16:47, 11.11

и трава была зеленее , и деревья были . И колбаса была вкуснее от того , что свинью кормили этой травой , а не комбикормом с импортными химическими стимуляторами роста . И деревья были на месте , а не пни от них , а сами деревья ушли на запад за бесценок .

Ответить
+47 +
Knight, 17:00, 11.11

Ну да, ну да..
Вкусная колбаса была для партаппаратчиков, в спецзаказе. Если вы такую получали - понятна ваша ностальгия.
Деревья и сейчас на месте. Кто умеет нормальную продукцию из них делать - продаёт нормальную продукцию, и на запад тоже. А то не умеет - продаёт за сколько берут.

Ответить
+59 +
Не камуна-рашызму!, 17:46, 11.11

Троль, спынi сваю танную прапаганду. Ты у калгасе увогуле калi -небудзь быу, альбо расказваеш казкi Гебельс-ртр? Я пажыу пры iмперыi зла, i ведаю, што тады была самы папулярны жарт пра каубасу з туалетнай паперы. Мы яшчэ засталi час , калi магазiн быу застаулены цялежкамi на калёсiках з трохлiтровымi слоiкaмi бярозавiка, каб вецер не гуляу па пусиых палiцах

Ответить
+49 +
биг, 16:05, 11.11

И каким боком магазин "Ленинград" к колбасе и пломбиру нашего детства ?
Там , в " Ленинграде", надо поставить весы и отмерять " страждущим" совковым ностальгентам по 20 грамм кровяной колбасы и 100 блокадных грамм хлеба с опилками . И гречка , один килло ,один раз в месяц в одни руки. Надо было назвать этот магазин " Петроград", у входа "Аврору" с пьяными матросами ,а в кафе кипяток с сахарином и осьмушкой ржаного сухаря. И самогон из оловянного чайника.

Ответить
+44 +
Сварожич, 16:32, 11.11

СОВА, 14:53, 11.11
Неправда Ваша. Не рассказывайте сказки про высокое качество совковой "докторской" колбасы. У которой было минимум 5 рецептов, качественная, 5-й категории поставлялась в Москву, 4-й в Питер, 3-й в столицы союзных республик, 2-й в областные центры, и полное химическое соевое г...о всем остальным. Не с чем было сравнивать, все ее ели, да и молодой организм не привередлив, если вы только не "элита".
Вы москвич? Знаете советский анекдот: докторскую колбасу отправили на анализ в США. Приходит ответ — в вашем кале яйцеглист не обнаружен.
Сейчас целый ряд продуктов, изготавливаемых в РБ по ГОСТу, качеством намного выше совкового!
Я с удовольствием ем некоторые сорта вареной колбасы и люблю мороженое. Хотя совсем не поддерживаю режим Лукашенко.
Но всегда купляю беларускае. Потому что это не только налоги режиму, но и зарплаты простым гражданам. Как то так:))

Ответить
-24 +
кобыльник, 17:02, 11.11

У докторской был ГОСТ. И выдумки про сою - отсебячина . Продолжайте есть "некоторые сорта вареной колбасы" . Для сведения : в Канаде - каждая четвертая смерть - онкология . Одна из причин - питание едой с химией .

Ответить
+54 +
почитайте - погуглит, 17:30, 11.11

ОК, а давайте же наконец посмотрим этот волшебный советский ГОСТ. Конкретно ГОСТ 23670-79 Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные.
Технические условия (с Изменениями N 1-6)

Цифра 79 здесь означает год его принятия. То есть по этому ГОСТу делались почти все вареные колбасы, сосиски и сардельки в позднем СССР. Очень забавно, что айхисториан игнорирует данный, вообще-то ключевой, документ при раскрытии вопроса, но при этом на каждом шагу корчит из себя историка, владеющего соответствующими методами.

Итак, какие ингридиенты могли вполне официально и законно входить в состав советских колбас, начиная с 79-ого года?

Во-первых, что касается мяса - вовсе не обязательно там были свежайшие говядина/свинина/баранина.

В составе колбас по ГОСТу мы видим такие прекрасные штуки как замороженную буйволятину, мясо яков (допустима замена до 100%!!), субпродукты обработанные (говяжьи и свиные языки и мозги); пищевую плазму (сыворотку) крови, стабилизатор белковый (до 5%), костные выварки, картофельный крахмал и пшеничную муку.

Белковый стабилизатор, для справки - изготавливают из свиной шкурки или жилок и сухожилий, полученных при обвалке и жиловке говядины и свинины, а также из говяжьих губ. То есть, грубо говоря - это перемолотые вареные шкуры и сухожилия. Упс?

Во-вторых, что касается химикатов (всяких консервантов, эмульгаторов и т.п) – в ГОСТЕ все с этим тоже абсолютно нормально: натрия триполифосфат, натрий фосфорнокислый однозамещенный 2-водный, натрий пирофосфорнокислый трехзамещенный. А еще аскорбинка, нитрит натрия, сорбит и ксилит.

Таким образом, даже абсолютно ГОСТовая советская колбаса вполне законно и официально могла быть изготовлена из какой-нить индийской мороженой буйволятины, вперемешку с крахмалом, мукой и порошком из свиной шкуры и напичкана эмульгаторами, консервантами, подсластителями и красителями. Приятного аппетита.

Ответить
+44 +
ГОСТ, 17:07, 11.11

Где-то в интернете есть статья про советские ГОСТы - которые были почти идеальны - но к ним были какие-то дополнения, которые позволяли добавлять в колбасу, что угодно - поэтому история про советское качество колбасы - это легенда. Люди были полуголодные - поэтому она была такая вкусная.

Ответить
+14 +
бг, 17:30, 11.11

Ладно, можете придумывать и вспоминать совок как угодно , но я родился в шестидесятых и " полуголодным" никогда не был, хотя совок и не люблю. Правда лукаЦарствие честно говоря , не люблю ещё больше. Несмотря на изобилие автомобилей и всякой снеди. В совке , кстати, про глутамат натрия , сою , Е разных калибров и генно модифицированные овощи никто не знал.
А туалетную бумагу, кстати, пихали в Сервелат , а не в Докторскую.

Ответить
+29 +
Не камуна-рашызму!, 18:25, 11.11

Беларусь пры сауке лiчылася яшчэ нармальна забяспечанай, а тыя хто жыу у рсфср расказвау як не мог набыць нават малочку для дзяцей, не гаворачы пра мЪяса. Мой тата працавау у прадуктовым магазiне , дзякуючы гэтаму былi нейкiя дэлiкатэсы. Усе астатнiя стаялi амаль за усiм у нецмаверных чэргах. Калi у цябе , ОБожа! былi красоукi румынскай вытворчасцi , ты лiчыуся модным мэнам

Ответить
+12 +
цукерман, 12:56, 16.11

Родилась в 1955, сестра - в 1954. В 1961 мама поставила
мою сестричку в очередь за белым хлебом ( сама мама
убежала на работу). Вечером мама пришла с работы, а сестричка наконец-то купила белый батон и принесла его домой. Мы с сестричкой зараз умяли этот батон. Для меня это был настоящий праздник, как Новый Год. Помню мамины глаза, в них счастье, что смогла накормить и порадовать детей и ГОЛОД. Мы не оставили маме ни кусочка... Спасибо товарищу СССР за наше "счастливое детство"!

Ответить
+4 +
Юрій, 16:40, 16.11

То, что Вы далеко не эксперт в "колбасных обрезках" - это нормально. Очень много людей, верящих в байки о туалетную бумагу в колбасе.
Давайте обсудим эту теорию с точки зрения логики: сколько стоит 1 кг туалетной бумаги, сколько стоит 1 кг колбасы. Сопоставив эти цифры (на первый взгляд, в пользу такой теории) любой технолог скажет, что проще в колбасу мяса положить + крахмал + вода - в конечном итоге дешевле обойдётся.
Кстати насчёт сои тоже не особо надейтесь, так как дорогая она, по себестоимости колбаса из её вплотную подобралась к таковой из мяса.

Ответить
+2 +
Анатолий, 10:22, 27.11

Соя была не из дешёвых заменителей, это так. Но мяса то хронически не хватало, почему и ввели рыбные дни в общепите. Поэтому сою и прочую гадость пихали. Я работал на житомирском мясокомбинате. Люди, работавшие там ещё в советские доперестроечные времена, рассказывали, что рецептура колбасы "Московской" для Москвы и остальных отличалась.

Ответить
-1 +
Альбинос, 15:50, 1.12

Сова, Напомню,...........постойте в очереди за молоком с 5.00. И жрите мороженное за 20 коп., не обляпайтесь!!! Может молодое поколение не знает вкуса сих продуктов совдеповского производства, НО НЕ ПОЙМУ Я Вас!!! Архипелаг Гулаг, блокада, зверства Сталина Вам, видимо, не знакомо!!! Вам вообще наплевать, сколько невинных жизней.

Ответить
+19 +
Ганнибал, 15:00, 11.11

Правильно Дрозд напел. Согласен с ним однозначно.

Ответить
+110 +
Беларус Толяныч, 15:02, 11.11

В целом всё написано верно. Но, есть у автора слово, которое в те годы вообще-то не употреблялось - "купить". В обиходе было слово "ДОСТАТЬ" Пример: достать шапку, достать сапоги, достать колбасу, достать горошек зелёный и т.д. достать,достать, достать ........!!!!!!!!

Ответить
+2 +
ihar, 15:05, 11.11

Зря вы так, ребята! Все в мясной отдел; котики, собачки, голуби и проч. экзотика по бросовым ценам, где такое ещё попробуете?!

Ответить
+37 +
Freedom, 15:27, 11.11

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Думаю, прибыли на этом корабле будет, как в блокадном Ленинграде. Горе бизнесмены!!!

Ответить
+26 +
Банкрутцтва, 16:39, 11.11

А дзе той ленiнград сёння ? Хай гэты ГЦ напаткае лёс горада, у гонар якога ён названы

Ответить
+39 +
Вася, 15:49, 11.11

У галовах тых што назваліся ленінградам тое ж, што і "бульбашъ" - халопства і "русскій мір" і ненавісць да роднага. Ёсць толькі жаданне выслужыцца перад начальствам (ужо не беларускім, а суседнім, "ленинградзким"). І выслужваюцца ўжо мінскія "кіраўнікі" - бо яны даюць дазвол на будоўлю толькі пасля ўзгаднення назвы аб'екту. І гэта чарговы сьвісток для Лукі, што яго ўжо здалі і грошы прапілі. Чакаюць новага "крэпкага хазяйственніка". Сапраўды, не называць жа гарэлку "маскаль", і гандлёвыя рады "Каліноўскімі" ці " Менскімі"... Халуйства ў нашых краях заўсёды акупалася.

Ответить
+36 +
DMA, 15:55, 11.11

В целом верно и хорошо написано. Только не совсем корректно сравнение с Мюнхеном, городом с 900-летней богатейшей историей, в которой нацисткий период (12 лет) был остро трагичной, но лишь короткой страницей. Просто назвать, скажем, кафе или пивную "Мюнхен" никому не возбраняется. А вот большевистское название "Ленинград" несет в себе отчетливую и конкретную семантику - да и существовало оно куда дольше: 67 лет, почти четверть общей истории города.

Ответить
+34 +
!, 16:51, 11.11

Думаю - что правильно было бы для аналогии использовать название "Гитлероград" - но это не в одну голову не зайдёт сейчас. Но ведь и памятники Гитлеру в Германии не стоят на площадях - и улицы не названы - Германия отказалась от своего прошлого - и живет новой жизнь - надо признаться - неплохой. А мы всё там - в совке по самую макушку.

Ответить
+40 +
antisoveticus, 17:27, 11.11

БОЙКОТ ТОРГОВОМУ ЦЕНТРУ !!!!!!!!!!

Ответить
+36 +
azhbeta, 17:31, 11.11

Все точно написано. Дмитрий, хочу только дополнить, вы призабыли или было слишком молоды, чтобы помнить. Заходишь в магазин, а там - пусто. Стоят трехлитровые банки с огурцами-семенниками, килька в томате и голые обглоданные кости размером с метр и высотой в полметра. Ну кто-то же их ел, откуда такой товар на прилавках мог появляться? Вот вопрос. Слово "купить" в обиходе отсутствовало. Культивировались только "достать", "урвать", "украсть" (т.е. где работаю, там и краду) и т.д. Следовало бы в этом магазине восстановить те порядки, раз уж магазин так назвали в угоду желающим пожить в СССР.

Ответить
+1 +
Орест, 20:13, 30.11

Уважаемые сябры! Я целиком вас поддерживаю! Я вспоминаю свою молодость,работая на стройке КАМАЗА,МАГАЗИНЫ ПУСТЫ,ВСЕ ПО ТАЛОНАХ, можно было купить без талонов завтрак туриста(кусочек рыбы и вода) консерву,зеленые помидоры в 3-х литровых банках и этим были забиты все полки,так что полное изобилие!

Ответить
+38 +
SERG. , 17:41, 11.11

Очень правильно написано. За душу берет. Автор прав во всём, до последнего слова. Примите мой респект и уважение.

Ответить
+37 +
HD, 17:46, 11.11

Сильно написано. Но до них и такое не дойдет.

Ответить
+7 +
Mikalai, 20:35, 11.11

Если один торговый зал отдадут под зеленые грейпфруты и консервированную морскую капусту (в железных баночках) то поверю, что магазин родом из СССР.

Ответить
+1 +
litvinka, 2:27, 12.11

Poydu posmotret, potom mozhno vzyat zhalobnuyu knigu i napisat o svoih vpechatleniyah i vozmushcheniyah i predlozheniyah. prichem delat eto chasto i pobolshe.

Ответить
+20 +
баба Лена, 8:32, 12.11

Эта безграмотность идёт сверху. Как можно назвать детское питание "Абибок"(лентяй,лодырь) или водку "Бульбаш"(армейская кличка беларусов).

Ответить
+10 +
хлеб-кирпичик, 8:32, 13.11

а тем временем в нынешней бссрии снова подорожал "социальный" хлеб : был 7100- стал 7500 (

Ответить
+6 +
Елена, 11:39, 14.11

Услышав рекламу этого ТЦ, тоже озадачилась. Дмитрий, все верно в Ваших рассуждениях!

Ответить
+7 +
Андрусь, 9:25, 15.11

Хозяева ТЦ сами себя уже наказали-более неудачного расположения для объекта такого формата придумать невозможно. Подобные объекты стараются располагать на пути с работы в большой спальный массив. Мимо этого объекта проезжаю минимум два раза в день, но не разу не заехал, хоть и очень было интересно (перспектива попасть в пробку по дороге домой из-за 15-минутной задержки не улыбается). Судя по тому, что желающих повернуть налево на Смоленскую с Ленина больше двух машин на светофоре не бывает (как и было до открытия ТЦ) я не одинок. Если бы ТЦ был расположен на другой стороне ул. Ленина, да была бы удобная парковка (см. ГИППО)-тогда другое дело.

Ответить
+6 +
etyuj, 17:02, 16.11

подъехал к Минску на поезде с другого направления и чуть не офигел: вроде и не пил, но почему Ленинград???

Ответить
-1 +
Светлана, 14:34, 20.11

Я, солидарна с автором на все 100%. Когда первый раз увидела Ленинград, подумала , что земляки соскучились по "своему" Советскому прошлому. Последнюю 5 , к сожалению, уже не удивляюсь: не знают, не понимают, и самое печальное, что не думают, чем отзовется.
С уважением Светлана.

Ответить
+5 +
Владимир, Киев , 13:21, 21.11

Поздно прочитал статью, вдогонку к остальным комментариям:
В Киеве переименовали ТРЦ "Большевик" по требованию о декоммунизации. Нам сейчас трудно, но не хотим жить с прошлым в резиновых сапогах и очередях за килькой в томате.

Ответить
+2 +
Ворон, 10:49, 22.11

Прочитал. - Назвали так, что бы максимально угодить денежному заказчику из Питера. При этом выразительно разшаркались.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован