20 апреля 2024, суббота, 1:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 79
+123 +
Barista, 19:08, 21.10

это гостья даже не с другой планеты - из другой вселенной - яркой, красочной, манящей...

Ответить
+89 +
111, 20:00, 21.10

Она ехала назад в прошлое, пологая что этот паспорт и время соответствуют.

Ответить
-10 +
1, 20:10, 21.10

назад в США не выпустят...

Ответить
+59 +
Астиаг, 20:41, 21.10

Она ехала в прошлое? Ну так она в его и попала!

Ответить
+28 +
ХХХХХХХХХХХ, 21:06, 21.10

ностальгия замучили
от чего уехала к тому и приехала
поздравляем!

Ответить
+47 +
sabre, 21:50, 21.10

Ностальгия бесследно исчезает после недели пребывания в РБ.

Ответить
+5 +
Право, 0:32, 22.10

Это Родина, детка!
Вход - рубль, выход - два!

Ответить
+3 +
l, 2:04, 22.10

Когда такое происходит понимаешь что люди и государства живут в прошлом .

Ответить
+11 +
freedom, 7:28, 22.10

По закону если она не отказалась от гражданства РБ она гражданка Беларуси.Не впустиь не имели права.

Ответить
+76 +
Катя, 19:10, 21.10

Какая-то странная тётя, могла в Вашингтон в посольство позвонить и уточнить... А то ехала в страну, которой нет... Самолёт с машиной времени попутала, наверное;)

Ответить
+11 +
sunaka, 19:23, 21.10

Там бы ей ответили, что РБ не признаёт двойного гражданства... Как минимум.

Ответить
+26 +
sabre, 19:35, 21.10

Это не двойное гражданство, а два отдельных гражданства.
Таких - хоть пруд пруди.
Другое дело, что второе гражданство - это гражданство не существующей страны, поэтому и проблемы.

Ответить
-28 +
Мнение, 20:28, 21.10

Дело в том, что при приеме в гражданство США требуют официального отказа от имеющегося гражданства, т.е на тот момент СССР. Т.к СССР уже нет, а гражданство России, как правоприемницы не получала - ей дали гражданство США, т.к по сути она после развала стала лицом без гражданства. Теперь она свободно может вернуться в Россию или другую страну бывшего СССР, где ранее проживала и там обменять статус гражданина СССР на статус гражданина одной из стран бывшего СССР. Непризнание двойного гражданства не лишает права восстановить гражданство одной из стран СССР.

Ответить
+42 +
Змiцер, 20:50, 21.10

"Дело в том, что при приеме в гражданство США требуют официального отказа от имеющегося гражданства" - это полная неправда. При приеме в гражданство США никого не интересует, есть ли у человека другое гражданство.

Ответить
+32 +
sabre, 21:20, 21.10

Ерунда.
Отказа от прежнего гражданства при вступлении в гражданство США не требуют.

Ответить
0 +
Объяснение, 3:09, 22.10

От 2003 года Беларусь не требует обязательного отказа от гражданства при получении второго. С двумя гражданствами есть две возможности. 1. Въезжать в Беларусь как гражданин Беларуси. 2. Въезжать как иностранец. Скорее всего гражданка не оформляла ПМЖ, и не могла сделать беларуский паспорт в посольстве. А это делается в Беларуси. Впустить ее в Беларусь были обязаны даже с просроченным паспортом, а теперь ей предстоит заплатить штрафы и спокойно оформить ПМЖ, и тогда может пользоваться двумя паспортами. Если бы въехала как иностранка, то не могла бы пользоваться беларуским паспортом - должна была быть в паспорте отметка о легальном пересечении границы как гражданина Беларуси. Значит сделала правильно.

Ответить
0 +
radical, 6:24, 22.10

при получениии гражданства США обращающийся за ним при заполнении
анкеты заявляет что для него во всех случая действует приоритет
американского гражданства. Но, формального отказа от другого
гражданства не требуется. В данном случае женщина совершила нарушение
своего письменного обязательства, что при желании властей США может
послужить основанием для принятия мер. Но пока на это смотрят сквозь пальцы.
Проблема в том что вьезжая в Беларусь НЕ по американскому документу
женщина не может расчитывать на защиту США, она по форме гражданка РБ.
Случись что с ней в РБ- могут быть проблемы, а так- вроде как проскользнула

Ответить
+3 +
freedim, 7:30, 22.10

Ложь.Никто не требует при получении гражданства США отказа

Ответить
+2 +
Роман, 8:18, 22.10

Не вводите людей в заблуждение. Нет такого "дела". Вывсёврёти.
При приеме американского гражданства никто никого не заставляет отказываться от гражданства другого государства.
Более того, если вы соберетесь посетить государство "первого" гражданства и в американском паспорте у вас не будет визы этого государства (а так и будет, кто ж дает визу саоему гражданину), то американским пограничным властям будет достаточно простого предъявления вами паспорта такого государства.
То есть при вылете из США в Беларусь просто покажите паспорта обеих государств. Одновременно. Вас не высекут и не пристыдят. Так это работает и в обратную сторону.
К понятию "двойного гражданства" это не имеет никакого отношения.

Ответить
-1 +
Мнение, 20:30, 21.10

Возможно она всю жизнь в США на ПМЖ прожила. Хотя маловероятно.

Ответить
+20 +
Змiцер, 19:45, 21.10

РБ (как и Америка) игнорирует двойное гражданство с ~2002 года (я точно год не помню), оно никоим образом не мешает. Другой вопрос что у нее двойного гражданства скорее всего нет. Тем не менее пограничники были просто удивительно либеральны, пропустив ее. Так и надо на самом деле, но я от них не ожидал...

Ответить
+23 +
111, 20:01, 21.10

Впустить то впустили, вопрос выпустят ли !?

Ответить
+7 +
USA, 20:25, 21.10

Не выпустят. Дадут 10 лет лагерей и отправят на принудительные работы.

Ответить
+8 +
Lana, 20:51, 21.10

Выпустят! Если она получила гражданство США и имеет паспорт, то на основании этого документа и вылетит обратно. Если имеет гринкарту, то предоставит её при прохождении таможенного контроля.

Ответить
+2 +
выпустят, 3:12, 22.10

Ей нужно только сделать действительный беларуский паспорт, и не будет проблем, ну и заплатить штраф за просроченный старый паспорт.

Ответить
-28 +
sunaka, 20:10, 21.10

Как это игнорирует? Если родное государство узнает, что у тебя есть второе гражданство, то лишит тебя белорусского паспорта.
В данном случае просто повезло, что паспорт СССР был

Ответить
+25 +
Глупости, 20:28, 21.10

Какие глупости! Никто не может лишить гражданства. Беларусь просто не признает второе гражданство. На територии РБ она гражданка РБ.

Ответить
+6 +
не дурите голову. , 20:50, 21.10

С какого бодуна, если никогда даже не была гражданкой РБ?

Ответить
-2 +
Змiцер, 21:03, 21.10

Это сегодня нет автоматического лишения гражданства Беларуси. Но если гражданство США или другой страны было принято до августа 2002 года, то человек обязан отказаться от гражданства Беларуси; в республику его иначе не должны пускать, никаких беларуских документов ему делать не будут (это по закону; но на самом деле в Беларуси с законами всегда поступали крайне вольно).
И еще если человек идет служить в армию США, ЦРУ, ФБР или подобное место, то он тоже должен отказаться от гражданства Беларуси (хотя как это будет кто-то выяснять нет идей).
Кстати, в США на работу в ЦРУ и подобные места людей с двойным гражданством не берут.

Ответить
+1 +
sabre, 21:37, 21.10

Если человек идет служить в армию США, ЦРУ, ФБР или подобное место, то он действительно должен отказаться от гражданства Беларуси.
Во всех остальных случаях - не должен.

Ответить
0 +
sunaka, 22:19, 21.10

Спасибо за дополнение

Ответить
0 +
Не глупости, 3:13, 22.10

От 2003 года Беларусь не требует отказа от беларуского гражданства при получении нового.

Ответить
0 +
Змiцер, 20:56, 21.10

Неправда. Начиная с 2002 года это не так. Вот условия постановки на ПМЖ (ссылка удалена модератором)
В качестве документа, подтверждающего право заявителя на проживание в США, принимаются нотариально заверенная копия вида на жительство в США (Green Card) или нотариально заверенная копия сертификата о натурализации, если гражданство США приобретено после 17.08.2002 г.
Сертификат о натурализации - это именно принятие гражданства США. В этом отношении Беларусь весьма либерлаьна (в отличие от России).

Ответить
-2 +
radical, 6:33, 22.10

копия сертификата о натурализации
---------------------------------------------------
замечу что на сертификате о натурализации имеется надпись что делать фотокопии с него запрещено,
не помню точно формулировку, а мой сертификат храню в банке.
т.е. нотариус должен будет перепечать данные сертификата если по закону, но полагаю в беларуском
посольстве на такие "мелочи" внимание не обращают, как и "бывший наш народ" пользующийся
услугами "русских" нотариусов. Разница в понятиях нотариуса в Беларуси и США огромна. В США
не надо юридического образования чтобы стать нотариусом: достаточно рекоммендации
2 ответственных лиц и человек- нотариус. Серьёзные сделки проходят через адвокатов
юридической фирмы. Нотариус же свидетель, который подтверждает вашу подпись и сверяет надписи
на копии и оригинале.

Ответить
-15 +
!, 20:57, 21.10

Второе гражданство государство может кому-то разрешить иметь. в качестве исключения. если хочет, чтобы этот человек продолжал быть и гражданином Беалруси, как Литва разрешила получить гражданство Украины своему гражданину. который помогает украинцам реформировать свою страну. Всех остальных нужно лишать гражданства Беларуси, если они получили гражданство другой страны, оставляя право на получение образования. медицинского обслуживания и какой-то фиксированной пенсии на территории Беларуси, потому что они признаются собственниками земли и госпредприятий, на получение прибыли от которых имеют право, если они были гражданами Беларуси. когда от продажи и приватизации земли и госсобственности отказались. Нужно знать кто может работать в интересах какой-то другой страны на территории Беларуси, если гражданство и еще какой-то страны получил.

Ответить
+14 +
Змiцер, 21:08, 21.10

"Всех остальных нужно лишать гражданства Беларуси, если они получили гражданство другой страны"
К счастью, в Беларуси в 2002 году приняли прямо противоположный закон, решив что пусть как можно больше жителей США и других стран приезжает в Беларусь и не рвет связи с Родиной. Очень разумное решение, экономически выгодное и по сути анти-имперское. Беларусь - не Россия (где поступают именно так)!

Ответить
-10 +
!, 21:20, 21.10

Пусть не рвут связь с родиной, получают какой-то документ с видом на жительство и ездят, но голосовать должны иметь право в какой-то одной стране, а то не поймешь за что голосуют, чтобы белорусам было хорошо в Америке или американцам в Беларуси.

Ответить
+4 +
Змiцер, 21:56, 21.10

Я хочу голосовать так, чтобы было хорошо и США, и Беларуси, так, как моя совесть мне подсказывает. Да и любой человек с только одним гражданством тоже голосует так, как он считает нужным.
И уже совсем другой вопрос как потом в каждой стране эти голоса учитываются...

Ответить
+2 +
radical, 6:16, 22.10

двойное гражданство и два гражданства- разные концепции.
не путайте.
в данном случае погранцы поступили на удивление разумно и не формально подошли к теме

Ответить
+14 +
О, 19:11, 21.10

Хорошо что пропустили. А то опять была бы Луке антиреклама на весь мир.

Ответить
+35 +
tam-tei-shi, 19:22, 21.10

Так почему бы и не пропустить? Чистая выгода: будет ехать обратно, можно снова за нарушение паспортного режима что-нибудь содрать.

Ответить
+31 +
sunaka, 19:25, 21.10

А почему не пропустить, если при ней паспорт гражданки США?
Просто бабка не хотела визу в родную страну делать, хотела сэкономить.

Ответить
+14 +
:), 19:15, 21.10

Хотела вернуться в СССР? СССР - это Россия. она правоприемница СССР.

Ответить
+25 +
Stelmah, 19:17, 21.10

а в паспорте СССР отсутствовала отметка о перерегистрации в связи с достижением 45-летнего возраста. Женщина привлечена к административной ответственности.
_______________________________________________
а вот если бы была вклеена фотка в 45 лет к ответственности не привлекли бы?
и как ее вообще пропустили в страну?
украинцев с ID-паспортами не пропускают, а тут совковая паспортина, да еще и без фотки ягодки.

Ответить
-5 +
sabre, 19:36, 21.10

Ей надо было в белорусском посольстве своевременно обменять советский паспорт на белорусский, и всего лишь.

Ответить
-6 +
!, 20:12, 21.10

27 июля 1990 г. – Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики.

25 августа 1991 г. – придание Декларации о государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики статуса конституционного закона, фактически провозгласившего независимость БССР.

19 сентября 1991 г. – принято название государства – Республика Беларусь.

8 декабря 1991 г. – на встрече глав России, Украины и Беларуси в Вискулях (Брестская область) официально объявлено о прекращении существования СССР.
За все это время все, кто считал себя белорусским народом и хотел жить в белорусском государстве имели возможность приехать в Беларусь. Кто не захотел этого сделать, не захотел и жить в белорусском государстве по морали и законам белорусского народа тот остался жить в каком-то другом государстве или в какое-то другое государство уехал.

Ответить
+5 +
Ха!, 20:13, 21.10

Не меняют в консулате паспорта беларусам.
Ждать 6 мес и не гарантия,что дадут при условии,что ты гражданин Беларуси
У меня потребовали выписаться из моей квартиры и отказаться от пенсии,это только чтобы подать на обмен в Нью-Йорке.
Счас вернулась в Беларусь и обменяла
Этой женщине как гражданке США скорее всего отказали,вот она и поехала

Ответить
+5 +
Бульба, 21:04, 21.10

Вас обманули. Всего то навсего надо было получить Свидетельство о возвращении в посольстве в Вашингтоне. И не обязательно туда ехать, они его в любую точку Америки вышлют. Только фото пришлите и оплаченный обратно конверт. И всё. Всё совершенно бесплатно. И с этим свидетельством до Беларуси долетаете и меняете старый совковый паспорт на новый беларуский. Я сам так делал.

Ответить
+2 +
Змiцер, 21:12, 21.10

Да, постановка на ПМЖ требует отказа от всего в Беларуси. Правда, и воинская обязанность тоже исчезает (для некоторых это важнее всего!). Зато после этого все документы меняются в консульстве или посольстве без проблем, паспорт серии РР работает вполне нормально.

Ответить
+2 +
sabre, 21:30, 21.10

Получение паспорта гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь (паспорт серии РР) предусматривает одновременное снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства в Республике Беларусь.
И прекращение выплаты пенсии.

Ответить
+3 +
Чел, 21:59, 21.10

Бу-га-га!!! Если бы у нее была вклеена 45 летняя фотка, то паспорт был бы действительный! По советским законам (и до недавниего времени по белоруским) следующая фотка вклеивается в 100 лет, и паспорт пишется, что действителен до этих 100 лет. У меня такой "вечный вездеход" в дополнение к американскому. В аэропортах девочки офигевают.

Ответить
+8 +
Олег, 19:19, 21.10

А как технически они это сделали, в каком паспорте штамп поставили?

Ответить
+9 +
умора, 19:28, 21.10


У меня паспорт был просрочен на 15 лет.
В консулате выдали сертификат на возвращение в Беларусь.

Интересно,что везде с этим сертификатом на меня глядели,как на прокаженную.Ходили советоваться с начальством и пропускали.Однако все сказали,что такого документа ещё не видели.
Выглядит внешне и внутри как паспорт.однако на обложке сделаны диктаторские указивки...
короче,умора:без бумажки я букашка!

Ответить
+1 +
Чел, 22:06, 21.10

Интересный случай, расскажите поподробней. У моего сына белорусский паспорт истек пару лет назад. Он гражданин штатов. И толи надо ехать в Беларусь продлять, толи продлять через консульство? Через консульство требуют оригинал свидетельства о рождении прислать по почте. Что очень уж стрёмно. Непонятно куда крестьянину податься.

Ответить
-2 +
Змiцер, 1:08, 22.10

Как я понимаю, на ПМЖ Ваш сын не вставал? С ПМЖ проблем никаких нет с заменой документов.
Я не знаю случаев чтобы консульство или посольство кого-то здесь накололо с документами, и я не представляю зачем им это могло бы понадобиться. Уверен что сразу поднимется шум, а он ну совершенно никому не нужен.
Поездка в Беларусь теоретически может быть несколько опаснее любых посылок документов в консульство, например могут вдруг в армию призвать (теоретически). Но опять же таких случаев не знаю, мое впечатление что это противорет всей зарубежной политике... Я на ПМЖ всех поставил именно из-за армии для сына, в Минске начали повестки получать, чтобы быть более уверенным во всем.
Короче: если в консульстве обещают продлить паспорт, я бы особо не волновался, уж точно меньше чем о поездке в Минск. Но на самом деле я бы не волновался в любом случае, в Минск сам летаю весьма часто, как и все остальные в моей семье, как и все мои друзья.

Ответить
+1 +
умора, 7:43, 24.10

лучше промолчите,если не знаете.
1)требуют выписаться из квартиры,если в Беларуси имеют прописку,чтобы получить паспорт.у меня потребовали еще и отказаться от пенсии.так я гражданка Беларуси и пенсию в сша еще нужно заработать,да и гражданство не скоро получу.

Ответить
+1 +
умора, 7:39, 24.10

пусть ваш сын зайдет в консулат Беларуси в сша с беларуским паспортом и возьмет сертификат на возвращение в Беларусь.делают 2 недели,стоит $25!

в Беларуси получит новый паспорт и вернется обратно.
это самый надежный вариант остаться с беларуским паспортом.выдать в консулате могут паспорт через 6 месяцев,но это не гарантия.платить $300!

Ответить
+2 +
Луч, 19:29, 21.10

Так она ни в чём не виновата.Часики подвели с назад крутящимися стрелочками.Добро пожаловать в СССР!


Ответить
+9 +
alex, 19:49, 21.10

Она гражданка РБ скорее всего по месту рождения.
Запретить ей въезд не могли, а вот денег поиметь...

Ответить
-2 +
?, 20:14, 21.10

Как можно быть гражданкой РБ по месту рождения. если у нас за рождение на территории РБ гражданство не дают и РБ образовалась в 1991 году?

Ответить
+2 +
sabre, 21:34, 21.10

А Вы как паспорт РБ получили?

Ответить
0 +
?, 22:03, 21.10

Как и все граждане Беларуси. которыми стали все проживающие и прописанные на территории БССР когда была создана Республика Беларусь.

Ответить
+5 +
ALEX, 21:41, 21.10

Глупостей писать не надо:
1.ребенок является гражданином РБ автоматически, если он рожден на территории РБ и его родители постоянно проживают на территории РБ (даже не являются гражданами)
2. Лица родившиеся и постоянно проживавшие на территории БССР ДО 12 ноября 1991 года и обладавшие серпастым автоматически считаются гражданами РБ.

Ответить
+5 +
мыкола, 20:27, 21.10

Я достаю из широких штанин, дубликатом бесценного груза.....

Ответить
+2 +
Домосед, 20:41, 21.10

Обычная рядовая ситуация.Здесь спокойно обменяет старый паспорт на новый и уедет по своей GREEN CARD обратно в Штаты.Делов.

Ответить
-2 +
белорус, 21:08, 21.10

В России может и обменяют. если там всем приезжающим с советскими паспортами выдают российские паспорта. Россия - правоприемница СССР, а не Беларусь!

Ответить
-1 +
sabre, 21:41, 21.10

Если мне, в своё время, обменяли советский паспорт на белорусский, то и ей обменяют.

Ответить
-2 +
белорус, 22:24, 21.10

Ей не имеют права его обменять на белорусский паспорт, если она не проживали и не была прописана на территории БССР когда образовалась Республика Беларусь. Мой родственник был выписан на время учебы из квартиры своих родителей, его забрали в армию во время учебы. потом брал академический и когда пришел паспорт менять, то начали выяснять где он был прописан в момент образования Беларуси, так как время учебы - это пять лет, а он не прописывался домой семь.

Ответить
0 +
dasha, 1:47, 22.10

Глупости, я получила паспорт в 1994 , проживала в РБ с 1993, дали гражданство по месту рождения.

Ответить
0 +
белорус, 10:36, 22.10

Лишат, пойдете получать гражданство по гражданству родителей.

Ответить
0 +
белорус, 10:51, 22.10

Гражданство Беларуси - это право на собственность граждан Белурси, на землю и госпредприятия. на прибыль от них. Вы такого права не имеете, если ваши родители не являлись гражданами Беларуси в 1991 году. Все граждане СССР получили гражданство разных стран при распаде СССР, ваши родители стали гражданами какой-то страны, на гражданство которой и Вы имеете право, а не на гражданство Беларуси

Ответить
-1 +
:), 23:01, 21.10

Особенно если еще будет говорить. что не принадлежит к белорусскому народу :)

Ответить
+6 +
Шуть, 21:03, 21.10

Чего ж не впустить- штраф на границе за пересечение по недействительному документу,Штраф при оформлении нового паспорта за просрочку, за фото, пошлина при оформлении нового паспорта, прописки и тп, а возможно и налог на тунеядство, ведь за границей она была по тамошним документам, значит по белорусским- тунеядка. Счёт за границей без разрешения Нацбанка?- ух какой штрафище...Какие- никакие гроши- кризис, чего брезговать. Обберут бабку прилично... И потом под музыку полонеза... Прочь отсюда. Решила глянуть на землю предков. А тут тот же совок от которого тикала Когда-то

Ответить
-2 +
sabre, 21:47, 21.10

Для справки: в США и Канаде проживает более миллиона белорусов.
Поэтому обмен белорусских паспортов для них - вполне рутинная процедура.
Просто это надо делать своевременно и соблюдая все процедуры.

Ответить
0 +
Змiцер, 23:23, 21.10

А нет информации - сколько человек на ПМЖ? Неужели миллион? Обмен паспортов только для тех, кто на ПМЖ рутина...

Ответить
0 +
sabre, 0:00, 22.10

30 тысяч тоже немало.

Ответить
+2 +
белорус, 22:22, 21.10

хотела сэкономить на визе ?

Ответить
+2 +
Саша из Дроздов, 23:27, 21.10

Теперь она эту визу в 10-кратном оплатит

Ответить
+1 +
sabre, 10:41, 22.10

Она не снялась с регистрационного учета в РБ. Поэтому, в консульском отделе посольства ей отказали в обмене паспорта, и ей пришлось ехать в РБ.
Вот и вся загадка.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован