19 сакавiка 2024, aўторак, 10:55
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі

За что они воюют?

19
За что они воюют?

Пуанкаре как-то сказал, что война слишком серьезное дело, чтобы доверять ее генералам.

Но он не дожил до того времени, когда войны стали уделом исключительно политиков. Мы стали свидетелями этого. И знаем их имена. Мало кто помнит имена генералов, зато политиков знают все. Муссолини и Черчилль, Гитлер и Сталин а теперь совсем неожиданное противостояние - Путин и Порошенко. Могли ли мы подумать, что имена лидеров России и Украины станут в этот ряд…

Все началось с Майдана. Чем он казался в его первые дни и как мы его видим сегодня? Сразу стоит оговориться, что видеть Майдан можно было только через объективы камер российских телеканалов и слышать их дикторскими голосами. И что люди увидели? Сначала это подавалось, как стихийно собрание неизвестных никому людей, вышедших на площадь (Майдан) в Киеве. Им не понравился отказ президента Януковича подписать соглашение с Евросоюзом. Вроде бы все очень просто – недовольные есть везде и всюду, так что глупые украинцы решили, что это плохо - уходить от объятий «старшего брата» в Европу. Правда, почему-то не говорили, что Украина абсолютно европейская страна, вез всяких азиатских территорий и туда ей и лежит единственная дорога. В Европу. Куда же еще.

Такая идиллия продолжалась недолго. Через несколько недель Майдан превратился в тех же программах российского ТВ в жуткого врага, которым запугивали российского же обывателя. Там появились нацисты, националисты и «бендеровцы», Майдан стал жупелом в пропаганде. Им разве что не пугали маленьких детей. А взрослых россиян пугали всерьез. Сегодня все уже знают, сколько вранья было вылито на головы обывателей, но по прошествии времени в умах нормальных людей все встало на свои места. И каждый представляет себе Майдан в силу своих познаний и наблюдений.

Мне Майдан представляется в виде красивого, крепкого человека, стоящего на площади и высказывающего свое мнение без всяких обиняков. Одет он в голубые джинсы и красивую вышиванку. Этот человек не лишен обычных человеческих недостатков, он далеко не икона и не совершенный образец. У него бывают и вспышки гнева, порой он излишне резок, иногда его заносит. Не без этого. Но…

Майдан – прежде всего человек, вставший на защиту своего достоинства, человек, уставший от бесконечного вранья, от воровства в родной стране, от беспредела власти, от унижения его человеческого достоинства всегда в всюду. Это человек Духа с большой буквы. Именно дух и сделал Майдан такой могучей силой. Дух свободы и нежелания жить во лжи. Но, согласно законам жизни и науки, всякому действию соответствует определенное противодействие. Появился антимайдан. Появились «титушки». Я до сих пор не знаю, что означает это слово, но оно очень удачное – непонятно что, но очень противное. Точное. Титушки приезжали с родины президента-вора и устраивали провокации. Человек-майдан выдержал и это. Он победил.

Но война все-таки разразилась. И не обычная, а абсолютно новая, получившая название неизвестно от кого, - гибридная. Политиков уровня Пуанкаре на Востоке Украины не было и в помине, зато появились «засланные казачки» из России, возомнившие себя политиками. Очень уж им хотелось ими стать, получить официальные должности министров, даже президентов в абсолютно виртуальных образованиях под названиями ДНР и ЛНР. Игры играми в политику, но их амбиции, поддержанные могучим «старшим братом» привели к настоящей, а не виртуальной войне, на которой льется настоящая, а не бутафорская кровь.

Сначала был Крым, обошедшийся без этой крови, но она уже маячила на горизонте. Ежу и всему миру стало понятно, что начался новый этап развития российского империализма, начался, как и у всех других империй, с передела границ. Сначала Крым, затем, по разгоревшемуся аппетиту – восточная часть Украины, Донбасс. И стало ясно, что такое гибридная война. В ней главенствуют не генералы, а журналисты. Российские журналисты. Судя по сведениям из российских радио- и телеканалов, в Киеве заседает фашистская хунта, которая всех заставляет говорить по-украински и не дает жить русскоязычным украинцам в Донбассе. Началась пропагандистская война. Началась эпоха культивации ненависти. И надо признать ее успехи, как бы горько это не казалось. Откуда у этой пропаганды растут ноги, выяснить оказалось не так уж трудно. Вот цитата из книги, написанной еще в самом начале прошлого века: «Всякая пропаганда должна быть доступна для массы, ее уровень должен исходить из меры понимания, свойственной самым отсталым индивидуумам из числа тех, на которых она хочет воздействовать. Чем к большему количеству людей обращается пропаганда, тем элементарнее должен быть ее идейный уровень».

Не правда ли, исчерпывающая характеристика нынешней российской пропаганды. А вот кто автор такого определения? Не кто иной, как Адольф Гитлер, написавший свою «Майн кампф», откуда это цитата и взята. Невозможное стало обыденным, путешествие вперед в прошлое. И эту войну на востоке Украины можно смело назвать, где воюют не генералы, а журналисты. Но здравомыслящие люди, особенно те, кто получил иммунитет от этого бедствие еще в советские времена, могут нарисовать себе и портрет и противника Майдана. Это человек с лицом не обезображенным интеллектом, в тренировочных штанах, с вороватыми глазами с большой суковатой палкой, очень похожей на автомат Калашникова. Его кумир, его вождь сбежал, прихватив кучу «бабла» и оставил его один на один с оголтелой шайкой киевских фашистов. Что ему еще остается делать, как не убивать, а заодно и грабить. Ведь это же делается во благо его виртуального отечества ДНР! А главное, в сем он уверен, что ему за это ничего не будет.

Вот такие два разных человека. Быть может, эти сравнения покажутся кому-то надуманными или простодушными, но стоит хорошенько подумать самому. Каждому и всерьез, так ли уж эта картина не соответствует действительности. И всякие нормальные переговоры между этими людьми тут бесполезны, хотя переговорщики делают вид, что договариваются. Пока за спиной человека в тренировочных штанах стоит «старший брат», никогда это само по себе не закончится.

Конечно, у некоторых людей в Донбассе есть какие-то идеи насчет независимого государства. Недаром же они себя провозгласили народными республиками, не какими-то там буржуазными, а именно народными. И появились свои «народные губернаторы», народные министры бороны» и тому подобные «народные» вожди. Но где, скажите, теперь эти «народные»? Где эти самые Гиркины и Губаревы? Правильно, в Москве, под крылышком тех, ко по-настоящему желает вести войну до победного конца. До какого? Где цели ДНР, ЛНР и России? Насчет последней все понятно – эти «народные» республики ей не нужны, и так своих хлопот хватает. России нужно побережье Черного моря, ни больше, ни меньше. Это понятно. Но за что воюют эти люди в тренировочных штанах? За призрачную независимость? За признание русского языка, на котором они говорили и будут говорить? За свой «народный» флаг? За что они погибают? За что страдают люди, далекие от любой политики, мечтающие просто жить в мире? Кто-нибудь из тех, кто сражается сегодня за «независимые ЛНР и ДНР», думают о том, что будет после их поражения или победы? Как они будут смотреть в глаза своим землякам? Ведь война, это не просто битва идей, но и трупы на улицах...

А Майдан встал в полный рост и заставил задуматься не только Украину, но и соседние страны. Прежде всего, его призрак испугал Россию и Беларусь. Оба лидера этих стран поспешили заявить, что подобных майданов у них нет и никогда не будет. Ой ли… Так уж и не будет? Говорят, что дурной пример заразителен, возможно. Но, думается, хороший – вдвойне. Не стоит зарекаться.

Человек-майдан вполне может встать на Красной площади или на проспекте Независимости. Встать и сказать свое веское слово, защищая свою честь и достоинство.

А пока на Украине царит шаткое перемирие, отмечаясь только залпами «Градов» и минометов. Надолго ли? Пока в России и на Востоке Украины властвует идиокраития, война будет продолжаться, хотя, как кажется, она всем уже порядком надоела. Но пока она идет, эта гибридная война, в ней ежедневно погибают не какие-то гибридные , а самые настоящие люди… И это страшно.

Виктор Леденев, специально для charter97.org

Напісаць каментар 19

Таксама сачыце за акаўнтамі Charter97.org у сацыяльных сетках