26 красавiка 2024, Пятніца, 21:27
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 113
+1008 +
asd, 17:02, 29.09

су-к-и
дети должны учиться, а не батрачить на полях

Адказаць
-410 +
василевс, 18:09, 29.09

[Комментарий удален_]

Адказаць
+198 +
даймонд, 20:12, 29.09

Жуть... В школе дети должны учиться, а не батрачить...
Хай колька с папкам овощи копают, таков их уровень...
Соболезнование родным...

Адказаць
+6 +
ASD, 10:18, 30.09

былота необразованная

я сегодня пошел с спросил у директора школы (мой ребенок учится в этой школе) кто оправил детей батрачить - ответ решение пришло он начальника образования - Драпезы, а дальше от кого можно только догадываться в райисполкоме много кто захотел холявным трудом воспользоваться.
Второй вопрос - как можно было отправить ребенка с нарушением слуха - молчание. Она просто не слышала, когда ей все кричали, что едит машина. Второе водитель тоже не слышал - был в наушниках - музыкку слушал млин, со слов преподавателей.

Адказаць
+356 +
ы, 18:24, 29.09

Лютый звиздец!!!!
Страна - концлагерь!
Дети - рабы!

Адказаць
+6 +
Злачынства рэжыму, 12:16, 30.09

Лукаваму трэба сабраць і садраць грошы.

За любы кошт:

- за кошт дзяцей, якія ў вёсках увечары ходзяць без света-адлюстроўваючай стужкі,

- за кошт "лайдакоў" якія адпрацавалі па 40-50 год,

- за кошт пенсіянераў, якія гандлююць садавінай (як у Маладзечна) і штрафаў за гэта,

- за кошт студэнтаў, якім увесь час падымаюць кошт навучання і жылля ў інтэрнатах,

- за кошт аўтамабілістаў, якім падымаюць цэны на паліва, і штрафуюць псы рэжыму,

- за тое, што ты проста жывешь на тэрыторыі ЯГОНАЙ банды
Лукавы, цябе дадаць 20 год турмы калі пашчасьціць.

Адказаць
+217 +
как есть, 19:23, 29.09

А куда смотрят международные организации, запрещающие труд детей???
Это называется - пособничество властям в эксплуатации детского труда.
Или коррупция в международном масштабе!
Журналисты и правозащитники просто давно уже были обязаны поднять эту тему, а не ждать подобного....

Адказаць
+51 +
Мужик, 22:46, 29.09

В набат после трагедии ударила только "Хартия" (храни ее руководителей и сотрудников Пресвятая Владычица Дево Богородица). ГосСМИ- молчат- наверное, не в курсе дела.

Адказаць
+92 +
ЕГЭ-вопрос, 19:51, 29.09

Журавков и пр. нелюди!
Может быть уже пора в отставку?
Кто будет следующий........

Адказаць
+16 +
Рыков из молодечно, 8:40, 30.09

Посадят водилу, хотя на самом деле виноваты инициаторы участия детей в уборке урожая а также те, кто поддержал инициативу и согласился их туда отправить. А где была та училка, которая с ними поехала и зачем согласилась??? Как вам всем теперь, спиться спокойно???

Адказаць
+9 +
mokka, 10:19, 30.09

Загоняйте на поля свое гыбье, ментов и псевдо военные войска......., и плюсом чиновничью братию с тетею...

Адказаць
+558 +
лайдак, 17:06, 29.09

мои соболезнования родным и близким . ..... надо прекращать эти "битвы за урожай" с участием на таких "войнах" детей .

Адказаць
+129 +
Сват, 17:44, 29.09

А где были старшие? Если не ошибаюсь,за такими "битвами за урожай" всегда были закреплены учителя ...Или они ни при делах? Кто наблюдал за детьми возле работающей техники?...................

Адказаць
+114 +
родитель, 18:04, 29.09

и кто то теперь снова будет говорить,что у нас есть учителя,и они несут полную ответственность за наших детей вне дома?

Адказаць
+12 +
Олег, 22:20, 29.09

Какое наблюдать? У учителей праздник, все за праздничным столом.

Адказаць
+298 +
Vlad. Canada , 17:59, 29.09

А возбуждать уголовное дело следует против главного колхозника, под руководством которого и происходят все эти безобразия, которые немыслимы ни в одной цивилизованной стране. Соболезную близким этой бедной девочки.

Адказаць
+10 +
да, 9:10, 30.09

Совок пора прекращать

Адказаць
+555 +
карандаш, 17:08, 29.09

Нарушение ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека)
Да вы там вообще о..ели. Что она там вообще делала во время учёбы???????????

Адказаць
+48 +
Свай...йак, 20:43, 29.09

Соболезнования родным. Потерять ребенка это огромное горе.
Но, при чем здесь... Нарушение ПДД... - здесь нарушение правил производства работ, проверка по охране труда, инструктажей и Т.Д...., ответственность за производителем работ.

Адказаць
+27 +
Фдуч, 20:50, 29.09

Эта статья для водителя = тюрьма.

Адказаць
+234 +
Трус, 17:08, 29.09

Бедная девочка.

Адказаць
+21 +
QQQ, 2:15, 30.09

И водитель тоже бедный - на поле не должно быть детей А его сделают стрелочником .

Адказаць
+450 +
Valentina, 17:09, 29.09

Используют бесплатный детский труд, скоро детские сады будут в поле загонять.

Адказаць
+162 +
для, 19:28, 29.09

Выгоняют школьников на картошку ,чтоб потом полуд-рок хвастался урожаями и награждал прихвостней.
А родители разве не виноваты что не пытаются противо-
стоять произволу,когда их детей, в учебное время ,гонят
как скот на уборку картопли ? Каждый должен зани-
маться своим делом,а дети только учиться,а не прово-
дить учебное время в поле .
Соболезнования родным . А другие пусть 1000 раз по-
думают надо ли позволять местным деятелям распоря-
жаться судьбами и жизнями своих детей.

Адказаць
+39 +
Роман, 22:30, 29.09

Где родители были? Неужели за двадцать лет совковое мышление из генов не выветрилось? Полная тупость отдавать детей в колхозы. И тупость и трусость. Все беды народа от его молчания и покорности. Может эта страшная трагедия заставит родителей включить мозги.

Адказаць
+308 +
Дима, 17:10, 29.09

В РБ жизнь человека мение ценна чем картошка

Адказаць
+319 +
Helen, 17:24, 29.09

Новости одна страшнее другой. Бедные наши дети! Вместо того, чтоб учиться они батрачат на полях и никто из родителей не защитил своего ребенка. Все молча согласились на использование бесплатного труда своих детей. Когда мы поймем,что наше будущее и будущее наших детей зависит от каждого лично!!! Соболезнования родителям. А к другим просьба - берегите и защищайте своих детей!

Адказаць
+428 +
111, 17:12, 29.09

Ужас какой, бедная девочка и её родители. Дети в школе должны заниматься, а не с полей урожай убирать. На поля надо работников райисполкомов и других подобный организаций отправлять.

Адказаць
+38 +
Игорь, 22:33, 29.09

На полях должны работать колхозники. А уж если власть не обеспечила колхозы работниками, то сама должна выйти с ведрами.

Адказаць
+4 +
^_^, 9:26, 30.09

Все колхозники нынче в мусора записались.
Некому работать ))))

Адказаць
+406 +
Анатоль, 17:12, 29.09

Что вообще делали школьники в этом поле? Проклятая власть использует бесплатный труд несовершеннолетних...
Народ, не пускайте своих детей на эти работы. Пусть прикорытники сами хрюкают в поле с этой картошкой.

Адказаць
+213 +
MAIBACH, 17:27, 29.09

Правильно,пусть внуки министров и палаточников убирают картошку, родителе,вы что пресмыкающиеся? До каких пор вы будете бояться?Кого? директора школы? Он сам боится. Не пускайте детей,устройте собрание в школе и поставьте на "место" комитеты образования.

Адказаць
+32 +
св, 22:07, 29.09

Они поставят? Да они счас побегут окна утеплять в школах и уборку классов делать будут по очереди. Мои соболезнования родным. Дикая страна, дикий народ...

Адказаць
+307 +
РУС, 17:12, 29.09

Невероятно жалко девочку. Она могла бы стать прекрасной матерью, видным политиком или бизнесвумен.
Но...

Беларусь настолько отсталая, что использует вместо комбайнов рабский труд детей.

Я ещё` могу понять, когда люди гибнут за металл, но за ведро картошки?!

Адказаць
+111 +
алла, 19:08, 29.09

Вот она привлекательность для инвесторов, использование рабского труда детей на полях.. душа болит после таких новостей! Позор режиму!

Адказаць
+449 +
Михаил, 17:19, 29.09

А посадят только водителя. Но главные преступники в министерстве образования, давшие добро на отправку девочки в поле, они дали добро на ее убийство.

Адказаць
+179 +
Рина, 17:35, 29.09

Давно уже пора прекратить отправлять детей на уборку картофеля. Дети должны учиться в школе и получать знания, а не батрачить бесплатно. Куда смотрят родители? Почему допускают, что бы их ребенок вместо учебы занимался сбором урожая???

Адказаць
+27 +
сова, 22:04, 29.09

Правильно! Только родители!Я своих детей на картошку не отправляла. Это были 90-е годы, нищета. Отговорка у меня была простая - нет обуви и одежды для работы на уборке бульбы. И ничего. Все трое - отличники. Соболезную горе - родителям. Это большое несчастье - потерять ребёнка, тем более, по своей вине.

Адказаць
+205 +
беларус, 17:41, 29.09

Какое ПДД? В нашем государстве дети -РАБЫ. Кто дает право привлекать несовершеннолетних к труду? Какими законами это разрешено? Почему не привлекают к уголовной ответственности директора школы? Тех, кто обязал привлечь школьников?

Адказаць
+57 +
татьяна, 17:42, 29.09

можно привлекать к работе детей только с 14 лет так или я ошибаюсь

Адказаць
+157 +
Елена, 17:56, 29.09

Не привлекать. Допускается труд детей с 14 лет с письменного согласия родителей на определенных работах несколько часов.

Адказаць
+306 +
Это уже через край!, 17:44, 29.09

Твою дивизию! Недоумки! 13 летнего ребёнка, девочку - на тяжёлый труд! Своего хоккеиста в Китай повёз! Кто санкционировал и дал команду на использование подневольного детского труда под суд по статьям "за причинение смерти несовершннолетнему по неосторожности" и "за превышение служебных полгомочий"!

Адказаць
+100 +
Мужик, 19:18, 29.09

В нормальной стране министры образования и сельского хозяйства уже как минимум подали бы прошения об отставке.

Адказаць
+35 +
Стармос, 23:18, 29.09

мужик, в нормальной стране народ на вилы поднял бы всю шайку пересидента

Адказаць
+185 +
ea, 17:47, 29.09

а Гомсельмаш выпускает Картофелеуборочные комбайны.
но при этом банкрот.
потому что детский труд дешевле, чем поддержка отечественного производителя.

Адказаць
+206 +
Манкурт, 17:48, 29.09

Какого хрена она там делала-работала в поле? У нас что уже Северная Корея!? Ну и какая тварь от власти ответит за это?

Адказаць
+19 +
алла, 23:24, 29.09

зато у нас уже не первый год все покушаются сделать июнь учебным месяцем а субботы учебными днями, ну теперь ясно зачем - для бесплатной детской рабсилы в сентябре

Адказаць
+268 +
колян, 17:51, 29.09

Не водителя садить нужно,а райсполкомовскую мразь,подписавшую риказ о разрешении привлечь детей к сельхоз работам да еще с использованием большегрузной техники
Нужно узнать фамилии виновных и в интернете подписать требование о их наказании

Адказаць
+9 +
Фдуч, 20:54, 29.09

А водителя все равно посадят. Он же нарушил ПДД.

Адказаць
+27 +
Cема, 22:34, 29.09

Это какое ПДД на поле?????? Они только на дорогах вообще то действуют, а там машина как может так и едет, дети бегают с корзинками со всех сторон......

Адказаць
+93 +
igal, 17:54, 29.09

Пока на поля не загонять нерадивых руководителей всех рангов вместо молодёжи,толку не будет.

Адказаць
+166 +
Мужик, 18:25, 29.09

Ладно бы- молодежи. А то ведь- детей! ДЕТЕЙ!
Будьте вы прокляты, подонки, и с вашим социальным государством.

Адказаць
+24 +
911, 22:43, 29.09

А на очередных Дажинках народ будет гулять и танцевать.

Адказаць
+160 +
колян, 17:58, 29.09

Директора школы в первую очередь на нары
Что бы не приказали с верху эти сразу под козырек

Адказаць
+25 +
Димыч, 22:46, 29.09

Да вы что? Она же обеспечивала правильные выборы, у нее даже грамота есть.

Адказаць
+141 +
яяя, 17:58, 29.09

Этот подневольный труд противоречит всем законам не только потому, что подневольный. А потому, что детский труд вообще запрещён, тем более такой опасный и трудный! Нас тоже когда-то так 14-летних кидали одних на весь день в поле, отвозили туда в кузовах на открытых грузових, в которые потом картошку собирали. И приступы хватали там на поле под дождём, и воспаления лёгких потом начинались.. Чудом не произошло смертей.

Адказаць
+146 +
Мяу-сан, 17:59, 29.09

Несовершеннолетние на сельхоз работах. Это нарушение всего законодательства РБ. Должны быть наказаны от смертной казни до длительных сроков заключения вся ветка образования имеющая отношение к данной трагедии. От министра до учителей. Аналогично контролирующие органы. Аналогично кто заказывал эти работы и кто дал на них добро - ф топку!!!.

Адказаць
+127 +
накипело, 18:09, 29.09

Эта хрень, привлекать школьников для работ в поле , тянется ещё с большевистских времён. Ну ладно студенты или как мы школьники 15-16 лет , а тут девчушке 13 . Ей самый раз за партой сидеть, а не батрачить на лукашистов.

Адказаць
+119 +
Рина, 19:13, 29.09

Я считаю ни школьники ни студенты не должны заниматься в учебное время уборкой урожая, они должны учиться. А урожай пусть собирают работники, которым за это платят.

Адказаць
+24 +
сw, 22:16, 29.09

У тым уся і справа, што наёмным працаўнікам трэба плаціць, а тут танная рабочая сіла С..кі!

Адказаць
0 +
Виктор, 17:55, 5.10

В поле были в учебное время ученики 11 и 12 школ. Послали их туда по приказу завРайоно Драпезы... а директор 11 школы(там где пострадала девушка) и сам уйдет - у него онкология... В Молодечно нет бы клич кликнуть да народ собрать, думаю желающих за мешок картошки бы хватило, так проще детей послать... бесплатный труд... А погибшая девушка была после операции на ушах... Кстати, если в советские времена и сам райисполком на картошку ездил, то в этом году только школьники... даже студенты в Молодечно не ездят, т.к. руководство лицеев и колеждей не подчиняется РайОНО...

Адказаць
+99 +
гэта яшчэ ня золак, 18:20, 29.09

В уборке картофеля у самой окраины города Молодечно участвовали ученики старших классов одной из городских школ.
____________
Прабачце, а на двары яшчэ 70-я?

Адказаць
+52 +
гэта яшчэ ня золак, 19:08, 29.09

Накіраваньне на бясплатную ўборку бульбы як метад заняволеньня асобы.

Адказаць
+86 +
Игорь С., 19:43, 29.09

Судя по тому, что у нас официально празднуется 7 ноября, детям повязывают на шеи красно-зеленую удавку (а раньше была красная) и вместо того, чтобы учиться в это время в школе, дети картошку собирают, то да, у нас 70-е годы в самом худшем их проявлении.
Что, картошку некому собирать? Работников местных исполкомов в автобусы и вперед, разомнуться хоть жопы от кресел оторвут, вспомнят молодость золотую, комсомольскую. Или детский рабский труд проще, а главное бесплатно??? Не страна, а один большой колхоз, причём худший.

Адказаць
+28 +
Uiop, 21:03, 29.09

В голове главного колхозника семидесятые - время его молодости, лучшее время его жизни!

Адказаць
+103 +
RESISTANCE, 18:24, 29.09

Простите, а какие на поле правила движения, и в чем выражается их нарушение? Нашли крайнего?

Адказаць
+11 +
Не сопротиыляйтесь., 18:46, 29.09

Не простят родители погибшей! И Вы бы простили бы, если бы это был ваш ребёнок. На поле тоже есть правила управления транспортным средством. Кроме того должна быть голова с мозгами, а на с клювом, как у дятла, когда вокруг дети.!

Адказаць
+194 +
Олег, 18:24, 29.09

Уже давным-давно надо было прекратить эти внеурочные передвижения детей на субботники.футболы,хоккеи,марафоны и прочие тупые лжекультурные и лжеспортивные мероприятия для поддержания имиджа этой античеловеческой власти!!! И отвечать за все подобные случаи с травмированием и смертями наших детей и садиться в тюрьму должны не подневольные учителя,а ОЖИРЕВШИЕ И ОБНАГЛЕВШИЕ ОТ БЕЗНАКАЗАННОСТИ РАБОТНИКИ МИНИСТЕРСТВА И УПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ!!! И ПЕРВЫМ ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ЖУРАВКОВ!!!

Адказаць
+116 +
пракоп, 18:27, 29.09

Нет слов. Глубокие соболезнования родным девочки. И проклятия на головы лукабанды.

Адказаць
+148 +
Мужик, 18:28, 29.09

Внучки- дочери Вити и Димы- тоже на уборке картошки?

Адказаць
+39 +
.,.., 18:37, 29.09

Спачуванне родным дзяучынкi.... Iдыеты! ВЯЛIКАГРУЗ МАЗ I ПАД ЗАГРУЗКУ БУЛЬБАЙ!! Там лесвiцу прыставiць не грэх да кузава-высата якая!!

Адказаць
+71 +
Женя , 18:39, 29.09

Этого и следовало ждать. Принудительные работы детей, и студентов, нечего хорошего в этом нет.

Адказаць
+83 +
sasa, 18:53, 29.09

Долго еще отголоски сэсэсэсэра будут убивать народ Беларуси! Пока не построим забор на востоке. Родителям беда напоправимая, .....

Адказаць
-37 +
маня, 19:06, 29.09

Убирали и будут убирать. Ничто здесь никогда не изменится.

Адказаць
+85 +
Якi Жах, 19:08, 29.09

Причем тут водила???!! Всю администрацию школы на скамью..!!!

Адказаць
+45 +
Жах, 19:29, 29.09

Всю администрацию на кол!

Адказаць
0 +
Виктор, 17:59, 5.10

В нормальной цивилизованной стране как минимум глава местной администрации (именно он принимает в Молодечно соответствующие решения) и зав Районо - Драпеза (именно она дублирует решения по школам) ушли бы в отставку, а тут смотри еще и грамоту дадут....

Адказаць
+11 +
белорус, 19:48, 29.09

давайте уже не скатываться до бреда ? водила - в самую первую очередь при чем ! Надо было сто раз посмотреть прежде чем ехать, и еще посигналить перед этим - знал же что вокруг дети !

Адказаць
+16 +
Фдуч, 20:59, 29.09

Напишут так: "Управлял транспортным средством и должен был предвидеть..."

Адказаць
-80 +
Лина, 19:25, 29.09

Это просто глупое стечение обстоятельств. Много лет на картушку ездят школьники и студенты, но это первый случай гибели. Сердце кровью обливается по девчушке. Может смерть этого ангелочка поставит конец уборочного сезона детьми

Адказаць
+78 +
СССР, 19:40, 29.09

У нас и студенты гибли, и преподаватели. Где несчастный случай, где сердце не выдерживало у молодежи. Меня, аспирантку, на сушилке чудом не завалило зерном. Оно шло потоком, а я была физически слабая - вес бараний. Только потом я осознала, что могла погибнуть. А поставили меня на то "рабочее" место в наказание за то, что возмутилась воровством продуктов из столовой. За протест против нарушений на сельхозработах меня наказывали даже отправкой в колхоз на новый срок. Вымотанная работой и плохим питанием, я тяжело заболела. Даже не помню, кто и как привез меня в Минск с температурой выше 39. Помню только, что колхоз выделил машину "козлик" и всё.

Адказаць
+29 +
Марта, 19:49, 29.09

Не знаю, насколько точна информация, но у нас в городе говорят, что девочка была слабослышащая, с аппаратом, т.е. это инвалид по слуху. Уборка была закончена и им разрешили набрать картошки домой. Соболезнования родителям, такое горе и ничем не восполнимая утрата.

Адказаць
+51 +
тяп-ляп, 21:51, 29.09

и что с того, что слабослышащая? человеку было всего 13!!!!! лет.
этого достаточно, чтобы привлечь к ответственности тех, кто отправлял детей на уборку, за использование принудительного(а это принудительный во всех смыслах)) детского труда!
виноват водитель или нет- это уже следствие!
у нас система, когда приказ есть, а ответственных нет!
1.кто издавал приказ отправлять школьников на уборку?
2.почему на уборке работают дети до 14?
3получены ли согласия родителей на работу несовершеннолетних от 14 лет?
4. был ли проведен инструктаж детей( по своему опыту знаю, что никто никому ничего не говорил, в лучшем случае, сказали, чтобы вели себя аккуратно)
5.был ли проведен инструктаж водителя при работе с детьми?
6.....7.... и еще вагон и малая тележка вопросов.
К сожалению, даже вразумительные ответы на них не воскресят человека.
смерть всегда воспринимается тяжело, а хоронить своего ребенка не пожелаю даже заклятому врагу- нет хуже беды!
мои соболезнования родным и близким

Адказаць
+29 +
Мужик, 22:39, 29.09

Вывод: медосмотр детей с вынесением решения о допуске к работам вообще не проводился.
13-летнего инвалида - и на сельхозработы, к механизмам...Директора школы и классного руководителя - судить однозначно.
А райисполком, РОО, райсельхозпрод и все конторы выше- отмажутся.

Адказаць
+10 +
Вася, 22:55, 29.09

значит вместе с водилой и училка пойдёт с отягтяющим.

Адказаць
+24 +
Ужас!, 23:03, 29.09

Мля! Ребёнка - инвалида отправили на картошку. Чиновников по конторам сидит хрен знает сколько, придумывают, как деньги с народа содрать! Идиоты! Вот езжайте на уборку, а зарплату за эти дни в казну, это будет ваш вклад в экономику.

Адказаць
0 +
Виктор, 18:01, 5.10

Да она была слабослышащей, после операции, а картошку - вспомните себя, кто со школьников картошку с поля домой таскал, нет, просто набрали машину и возвращались с поля...

Адказаць
+70 +
serg, 19:49, 29.09

А почему не возбуждено дело за рабский труд? за принудительный труд? за детский труд?
Куда смотрят медународные организации?

Адказаць
+36 +
mila, 19:51, 29.09

Детей с учителем везут на поле. Там всё время должен находиться бригадир, который контролирует качество работы. Учитель должен отвечать ТОЛЬКО за безопасность детей. На деле как получается: функции бригадира берёт на себя учитель, а безопасность - это как получится. Я раньше работала в школе, и на поле с детьми ездила тоже. После нас частенько звонили с колхоза в школу с жалобами на "плохую" работу. НО мне было фиолетово. Я не забывала главное, что дети должны быть целы.

Адказаць
+78 +
зин. ник, 19:55, 29.09

В первую очередь должен ответить директор школы. Почему дал распоряжение на отправку детей на уборку ? Перед кем изогнулся в очередной раз ? Выборы сделали ! Что , недостаточно ? Давай еще за счет детей прогнусь. Авось засчитают !

Адказаць
+69 +
м, 20:03, 29.09

Это коммунистическая практика дармовых рабочих приводит к трагедии. Где были отделы социальной защиты детей, когда их используют, как рабов. Кто ответит за беспредел "социального государства"?

Адказаць
+43 +
зин. ник, 20:34, 29.09

Возмутило до глубины души . Зачем отправлять детей? Полно безработных. Организуйте , оплатите . Это будет более производительный труд , чем труд тринадцатилетних. Зачем детей подвергать опасности. Так ведь этоже надо оплатить , а детский труд бесплатный. Учителя ! Вы хоть осознали , что вы сделали ?

Адказаць
+8 +
Вася, 22:57, 29.09

ну теоретически это всё задумывалось как часть воспитательного процесса. но как обычно в стране идиотов всё происходит с точностью до наоборот.

Адказаць
+22 +
Колхозная хитрость, 23:13, 29.09

ЗИН. НИК, правильно, безработным платить надо, а детям нет! А сумму за уборку можно раскинуть между устроителями подобных афёр, поголовно ломанувшихся в Белую Гнусь.. Работа сделана и должна быть оплачена. Это ещё совковая традиция. Учащиеся и особенно солдаты приносили, приносят и будет приносить весомый барыш прикорытникам!

Адказаць
+53 +
Колю - в поле!!!, 20:47, 29.09

Если ребенок слабо слышащий, как тут пишут, почему он вообще оказался на колхозном поле? Девочке всего лишь 13 лет!!! Что она могла собирать? Полведра картошки для неё уже тяжесть, а ведь ведро нужно донести и подать на машину!
Уроды! Что вы творите с нашими детьми?!

Адказаць
+39 +
Рабы немы, 20:55, 29.09

Мы сами рабы с рабской психологией. Сами своих детей посылаем на рабский труд, сами себе фальсифицируем выборы, бюджетники ходят на них и голосуют за свои цепи и за рабскую жизнь...

Адказаць
+62 +
Олег, 21:08, 29.09

Соотечественники! Читаю ваши комментарии и поражаюсь вашей глупостью,тупостью,ограниченностью,безразличием и отношением к происходящему в нашей стране!!! УБИВАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ!!! УБИВАЮТ РАДИ ИМИТАЦИИ ПРОЦЕССА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ!!! В 80-е и 90-е наших детей убивали в Афганистане и в Чернобыле,в начале двухтысячных уродовали дубинками на площадях и гноили в тюрьмах,сейчас разоряют незаконными непомерными штрафами и оскорбляют человеческое достоинство в судах!!! И вот уже просто ДАВЯТ КОЛЕСАМИ МАЛЕНЬКИХ ДЕВОЧЕК,ОТБЫВАЮЩИХ ТРУДОВУЮ ПОВИННОСТЬ В РАЗОРИВШИХСЯ КОЛХОЗАХ!!! Сколько же можно это терпеть!!! Сколько еще наших детей мы должны отдать в жертву этим НЕНАСЫТНЫМ БОГАМ!!! КОГДА МЫ ПРОСНЕМСЯ!!!

Адказаць
+26 +
Кук, 21:10, 29.09

Нужно вообще законодательно запретить тяжелый и опасный детский труд, где еще рядом работают не совсем протрезвевшие взрослые.

Адказаць
+27 +
КЕНТ, 21:20, 29.09

Если каждый наш чиновник ,соберет один мешок овощей . Урожай будет полностью собран . Прекратите использовать детский труд , учеба их основной труд .

Адказаць
+24 +
Я !, 21:24, 29.09

Власть,немедленно прекрати это безумие - школьно-детское картофельное рабство !

Адказаць
+34 +
Неравнодушная, 21:30, 29.09

Я училась в сельской школе. Начиная с 4-но класса все пахали по месяцу, полтора ежегодно на уборке Бульбы. Это был совок, совок и остался

Адказаць
+40 +
просто бабаушка, 21:34, 29.09

Казалось, что практика привлечения детей к работе в колхозах прекращена, во всяком случае мой внук, которому 18, в ней не участвовал. В 60-е годы мы убирали картошку с 5 класса, нам тогда было по 12 лет, выгребали бульбу голыми руками из земли и таскали тяжёлые вёдра. Мою дочь в начале 70-х годов на уборке картошки переехала телега, к врачу её не водили, поскольку сама встала. Через несколько лет выяснилось, что у неё был сломан позвонок, страдает от болей в спине по сей день. Да, родителям надо понять, что государство в лице учителей и врачей не собственник тел и душ наших и наших детей, надо отстаивать свои интересы и игнорировать незаконные требования. Сейчас министерство образования вновь хочет заставлять детей мыть школы и озеленять территорию, а знания получать предлагает у репетиторов. Это неправильно!

Адказаць
+15 +
ученик из лихих 90-х, 22:27, 29.09

согласен, что ученик должен учиться! но эту систему не победить! коммунизм шагает по стране!
"день сурка" продолжается! 26-28 лет назад все было то же самое!
помню как заработал 1 рубль 74 копейки за уборку картофеля в 5 классе! и это был 1989-90 год. и ездили тогда всей школой на 2 недели без уроков!
мы были более приспособлены к жизни! нас воспитала улица!

Адказаць
+36 +
Олег, 22:59, 29.09

Вся БЕЛАРУСЬ должна съехаться в Молодечно на похороны этого невинно убиенного ребенка и на руках пронести гроб с его телом в Минск к Администрации Президента и спросить,для чего и кому нужны такие жертвы!!! Когда уже наконец эта власть нажрется нашими детьми??? ЛЮДИ!!! ПРОСНИТЕСЬ И ОДУМАЙТЕСЬ!!! Неужели этой власти мало тех 53 детей,погибших страшной смертью в подземке на Немиге??? Неужели нам мало детских смертей от последствий аварии на ЧАЭС??? Неужели нам мало смертей наших детей по вине неадекватных водителей,на не оборудованных местах для купания,младенцев,спускаемых наркоманками в мусоропровод и загрызаемых голодными собаками ,младенцев,умирающих в роддомах без надлежащей помощи??? Сколько еще мы будем терпеть эти издевательства власти над нами и нашими детьми??? Хватит уже лить фальшивые крокодильи слезы по поводу смертей наших детей!!! ПОРА СПРОСИТЬ У НАШЕЙ ВЛАСТИ ПОЧЕМУ В НЕЗАВИСИМОЙ БЕЛАРУСИ САМАЯ ВЫСОКАЯ ДЕТСКАЯ СМЕРТНОСТЬ В ЕВРОПЕ??? Смерть этой девочки на нашей совести!

Адказаць
+20 +
шмундзель, 23:05, 29.09

А вось тут шмат работы праваабаронцам. Калі ласка, дапамажыце бацькам знайсці вінаватых, ато зваляць усе на кіроўцу.

Адказаць
+15 +
крок..., 0:08, 30.09

Што тут казаць?!..
Клятыя ІспАлкАмАвскія С..і, як і безгаловыя так званыя "настаўнікі-цы", хутчэй за ўсе бацькоў і не пыталі - проста дзеці былі адвезены на поле "в обязательном порядке".,
"Советское" узаконенное рабство в поле..." - самі ж клятыя с..і, што выбіліся ў прыкарытныя сьвіньні на мястэчковым узроўні (ў полі ж ужо не працуюць) - за вас працавала "в обязательном порядке" забітая вамі, саўковыя вылюдкі, Дзяўчынка.

Адказаць
+6 +
Руслан, 0:54, 30.09

Уголовку ещё возбудить на председателя колхоза и директора школы которые заставили ребёнка работать в 13 лет на поле.

Адказаць
+11 +
Ольга, 8:23, 30.09

Многие пишут, что родители должны бороться против такой системы. Бороться нужно и родители обязаны, но это чертовски сложно. В моей школе тоже гнали в колхозы. Сьездила помню один раз в 5 классе, сразу же заработала цистит. После этого устраивала истерики, чтобы родители справки от врачей выбивали, чтобы туда не ехать. И так до 10 класса. А без уважительной причины начинали давить - деревня и другая школа была за тридевять земель. И большинство родителей как так и трэба относились к таким поездкам. И многие дети в восторге были от колхоза - лишь бы не учиться.
Несчастные родители, царство небесное девочке. Водителя тоже жалко, он еще одна жертва этого дибилизма. А вот учителя , руководство колхоза и исполком сволочи.

Адказаць
+6 +
звяга, 9:14, 30.09

Никто не сказал здесь про брсм. Они должны ехать в колхоз всем составом и работать физически там, подавать пример. Работать до полной победы над урожаем.

Адказаць
+2 +
задавило, 9:22, 30.09

Воспитание рабов.

Адказаць
+1 +
bot, 9:22, 30.09

Исходя из статьи виноватым оказался водитель грузовика и учителя, которых показательно лишили регионального торжественного собрания-праздника (может быть организаторам этого праздника неудобно смотреть в глаза учителям). Могу предположить, что накажут дисцплинарно классного руководителя восьмиклассницы за то, что углядела и не вытащила из под колес ребенка.
А то как вообще в поле частного сельхозпредприятия (а они юридически в большинстве своем частные) встретились школьница и грузовик ответственные за трагедию попытаются скрыть.
Ведь наверняка было указание главы администрации района выделить от каждой школы учеников на уборку с/х продукции. А оно тоже оприается не только на советскую традицию в условиях сложившихся капиталистических отношений, но и на указание и директивы свыше, включающие все звенья президентской администрации и министерство образования. В условиях прямого президентского правления дети не появились бы на поле без указания действующего головы государ

Адказаць
0 +
Lexx, 9:42, 30.09

Бабло за этот труд всегда шло в учебные заведения, которые обеспечивают хозяйства рабсилой. А ученикам всегда копейки доставались. Так что главный эксплуататор- минобразования.

Адказаць
+3 +
пол, 10:41, 30.09

Крайнего сделают учителя, директора школы. Вышестоящие отмажутся. Как всегда

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны