3 мая 2024, пятница, 17:41
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Латвия требует от России 18,5 миллиардов долларов за советскую оккупацию

37

В Латвии специальная комиссия, которая занимается оценкой ущерба от советской оккупации, назвала ориентировочную сумму убытков, которые потерпела республика от пребывания в составе СССР.

Комментарии 37
0 +
Джон, 18:01, 29.04

Руководитель комиссии Эдмунд Станкевич в январе 2009 года заявил, что ее работа может замедлиться в связи с недостатком средств.
----------
Поэтому и требуют.

Ответить
0 +
Ahtung, 18:06, 29.04

Каждый борется с финансовым кризисом своими методами : рыгорыч просит в долг, латвия - безвозмездно.
Справедливости ради нужно выдвинуть такие требования всем странам, в чей состав когда-нибудь входила маленькая но гордая латвия.

Ответить
0 +
nml, 18:23, 29.04

А Россия должна посчитать свои убытки от коммунизма и выставить счет Латвии - ибо, не охраняй Ленина красные латышские стрелки - те еще ребята были - история могла бы повернуться совсем иначе.

А еще шведам, французам - за сожженную Бонапартом Москву, а еще...
Жаль, с могнолов взять особо нечего. Ну, извинений потребовать хотя бы!

Ответить
0 +
Владимир, 18:43, 29.04

nml, 18:23, 29.04
------
Хахахаха, спасибо, посмеялся :) Полностью поддерживаю.
Интересно, а как подсчитываются такие убытки? Мол, если бы не СССР, мы бы наторговали/напрозводили/настроили/насеяли/наловили больше? Смешно.
Я думаю, что это смешно, глупо и наивно, считать, что Россия в период кризиса будет кому-то что-либо возмещать. Неизвестно по каким причинам :)
Да уж, каждый крутится как может.

Ответить
0 +
василь, 19:20, 29.04

всем, кому смешно: под видом латышских стрелков выступали пленные немцы, тем более немцы и ленина напрямую финансировали, так что убытки от коммунизма - это к германии.
а вот от оккупации - это напрямую к москве. и не важно, что не отдадут сейчас, но этот факт будет камнем висеть на россии.
а также при смене режима Беларусь потребует опять же от россии (именно российские самолеты обстреляли тучи над Беларусью) за Чернобыль, и за оккупацию тоже, и за коммунистический режим....
так что москали в долгах, как в шелках....

Ответить
0 +
ярэма, 19:56, 29.04

А если по правде ,то должны ведь.....

Ответить
0 +
ss, 20:03, 29.04

Убытки от оккупации подсчитывать можно - нужно только чтобы окупанты признали ФАКТ ОКУПАЦИИ. А для этого реально их надо победить. Увы .. таковы нормы международного права.
Ну а если официальная Рига использует это как раздражающий фактор своего не в меру "миролюбивого" соседа - тут следовало б извлечь уроки из вторжения Росии на територию Грузии. Урок в том - что никто РЕАЛЬНО военную помощь не оказал.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 20:06, 29.04

Бач, як "рюскіх" наведвальнікаў Хартыі закруціла патрабаваньне Латвіі...
Дарэчы патрабаваньне цалкам законнае. Акупацыя Латвіі Расеяй - факт неаспрэчны. Таксама неаспрэчныя і тыя адмлўныя наступствы, якія панесла Латвія ў выніку акупацыі - зьнішчэньне і дэпартацыя народа, эксплюатацыя тэрыторыі і прыродных рэсурсаў латыскага народа краінай-акупантам...
Маскалікаў-імпэрцаў круціць, як жабу на вогнішчы, ад законных патрабаваньняў латышоў.
Яны апраўдваюцца тым, што маўляў "это все наделалі латыши, грузины, поляки, евреи, немцы, татары... русские не виноваты, они тоже жертвы", маскалі робяць выгляд, што не разумеюць, што ўсе гэтыя адкіды нацыяў працавалі на Расейскую імпэрыю і ейныя клоны (СССР, РФ).
Яны працавалі на Расейскую імпэрскую ідэю, яны працавалі на дзяржаваўтваральны народ Расеі - расейцаў. Якія сёньня (за нязначным выключэньням) маюць галовы - забітыя ілэалягічным імпэрскім сьмецьцем.
Толькі ад расейцаў можна пачуць зьняважлівыя камэнтары ў адрас народаў, якія вызваліліся ад расейскай акупацыі, ці жадаюць вызваліцца. І пасьля гэтага маскалі яшчэ дзівяцца - "А почему это нас не любят? Верно завидуют мощи и святости России. Мы всегда всем помогали, а нас все ненавидят... Вокруг одни враги..."
І не ўцямяць бедакі, што ім трэба мяняць свае імпэрскія глузды на нармальныя - людскія...
Хай бы задумаліся, што ў саўдэпаўскія часы рэпрэсіяў, у беларусаў расейцы-імпэрцы зьнішчылі блізу 95% беларускай інтэлігенцыі, у ўкраінцаў 75%, у сябе 15%.
Тутака маскалям не крыўляцца і юродстваваць трэба, а на калені стаць перад пакрыўджанымі народамі...

Ответить
0 +
Алена, 21:09, 29.04

А пусть расплачиваются за загубленные души.

Ответить
0 +
ss, 21:45, 29.04

2 Бенедзікт, 20:06, 29.04
Согласен - только где вы видели чтоб преступник добровольно на коленях стоял?
Это можно сделать только при помощи реальной силы - а здесь есть проблема...

Ответить
0 +
Ванюша, 22:45, 29.04

А че эт на москалей всю историческую вину валить? Разобраться еще кто заварил кашу в 1917. А Дзержинский что?

Ответить
0 +
Korj, 23:07, 29.04

Бенедзікт, усё безумоўна так, але вы можаце прыгадаць выпадкі, калі ня будучы пераможаным у вайне, нехта рабіў такія кампэнсацыі?
Гэта палітычная акцыя, якая мае нейкую мэту - можа для свайго насельніцтва, можа ў міжнародных стасунках. Будуць грымець гэтымі наступствамі, але пагроза - віртуальная. Дачакацца ад расейцаў прашэньня прабачэньня? Дык па-першае, размова пра грошы наўрацьці паскорыць разуменьне свае віны, а па-другое ня будзе ад шалёнай імпэрыі нікому прашэньня прабачэньня, пакуль яна існуе.
У гістарычным жа кантэксьце гэткія закіды, калі падумаць без эмоцый, якія відавочна і ў беларуса ўзьнікаць павінныя ў гэтым пытаньні, сумнеўныя. Нам тады трэба патрабаваць рэпарацый ад:
- Расеі (тут сьпіс бясконцы: акупацыя, гэнацыд, Чарнобыль...),
- Нямеччыны (тры акупацыі, бясконцыя войны),
- Летувы (акупацыя сталіцы й навакольля, асыміляцыя-гэнацыд),
- Латвіі (акупацыя Дзвінскага, Рэжыцкага і Люцынскага паветаў, асыміляцыя-гэнацыд),
- Польшчы (акупацыя Беластоку й навакольня, асыміляцыя-гэнацыд),
- Аўстрыі (акупацыя часткі заходніх земляў Беларусі пасьля трэцяга падзелу Р.П.)
Да Украіны можна дачапіцца таксама - мяжу праводзіў Сталін, як яму было заўгодна...

І вось сядзім мы, як ёлупні, пасярод ворагаў - і каму ад гэтага лепей?
Выстаўленьне гэткіх прэтэньзіяў можа мець ці ня мець палітычны сэнс у цяперашнім кантэксьце, а людзі глядзяць бяз кантэксту і можа сапраўды ня бачаць сэнсу - ня трэба іх за гэта адразу запісваць у асаднікі й ворагі народаў...

Ответить
0 +
fax, 0:37, 30.04

2 Владимир

Уважаемый! На сегодняшний день уже в основном все посчитано! Сколько судеб исковеркал Сталин! И вовсе даже не латышскими историками подсчитано! Русскими историками! И их данные в основном совпадают с западными, которые этим вопросом давно и усердно занимаются! 37 000 000 репрессированных на протяжении жизни сталина! 37!!!!!! Миллионов!!!! Репрессированных !!!!
Факт оккупации признается русской историографией ибо факты упрямая вещь!
И вот большинство репрессированных прибалтов погибли, в отличие от русских – у тех процент возвращался домой или в ссылку! И это знает весь мир!
К русским в мире умиление после перестройки прошло и все знают и помнят эти цифры. Знают и Сочувствуют прибалтам!!! К русским сложное отношение. . .как бы помягче . . .
Сами простые русские оказываются более человечными к памяти невинно убиенных чем подкаблучники беларусы. В Бутове, где жертв расстреляно наверное не менее чем в Курапатах, разрешили мемориал, который никто, при всем сумасшествии в Москве, не ездит вандальничать. И вообще, много в россии мемориалов и музеев пострадавшим.
Так что правда на стороне прибалтов и мировое мнение тоже!!!! НЕ захочет россия - ее дело - ну вот такое мнение о ней и будет. Свежо недавнее секретничание с Катынским делом (да за такое нужно 100 лет рубаху рвать на себе!!!).

Самая соль – что прибалты и Катынские офицеры юридически были не свои граждане!!! НЕ СВОИ!!!

Ну а вы то, Владимир, как до такого докатились? Вроде интернет есть и свободное время в нете посидеть. Почитали бы уж материалы Российского Мемориала – там много. . .
А так нужно думать , что вам зарплату платит ведомство повинное в этом – Лубянка, с филиалом на проспекте. . .

ЗЫ: В число 37 млн не входят жертвы репрессий НКВД-МГБ на территориях соцлагеря. Там тоже могут когда то посчитать!

Ответить
0 +
fax, 0:39, 30.04

2 Бенедзікт
Малайчына! Згодзен на 110%

Ответить
0 +
nikola, 0:44, 30.04

Записывать в преступники целый народ никому не делает чести.
Это я в первую очереь для таких, как бенедикт.
Когда я преподавала, то узнавала, кто русский, кто беларус, кто украинец - только из личного дела.. и тут же забывала
потому что это - подлость, третировать людей по признаку национальности..
давайте еще порассуждаем о "чистокровности", как некогда арийцы под руководством Гитлера.

Ответить
0 +
александр, 6:56, 30.04

пора бы и о Вильно вспомнить....

Ответить
0 +
Яуген, 7:22, 30.04

Бенедзікт, 20:06, 29.04 Згодзен на 150%.

Астатнiм - Ahtung, 18:06, 29.04
nml, 18:23, 29.04
Владимир, 18:43, 29.04 - Задорнова наслушались? Нет? Тады - ГЭТЬ!!!

Ответить
0 +
Росиянин, 7:51, 30.04

Интересно тут у вас и всё так просто Россияне должны за окупацию платить? А почему не грузины, кто у в ласти то был грузины Сталин и Берия, а потом хохлы Хрущёв, а если дальше капнуть Дзержинский то был белоруссом, почему русский народ платить за иноземцев должен. Я бы тоже латышем счётик на 1 триллион долларов выставил, за латышких стрелков и латышких эсесовце пусть потом платят "гордые" парни.

Ответить
0 +
Москаль, 9:10, 30.04

2 Бенедзікт
Какая ты грамотная! Ты сначала у Качиньского потребуй денюжку за окупацию Зап. Белоруссии, а потом умничай по поводу маскалей!

Ответить
0 +
Человек, 9:15, 30.04

ярэма, 19:56, 29.04
А если по правде ,то должны ведь.....
--------------------------------------------------
А Россия должна слупить с Монголии, Швеции, Франции, Японии, Германии...
Вас взаимозачеты не устроят? :)

to Алена
Почем за душу брать будете..?

Вспоминаются стихи и пословицы:
"...Ай моська, знать она сильна, коль лает на слона..."
и
"Собака лает, а караван идет."

Сейчас модно на Россию гавкать. Ничего, всё проходит, пройдет и это.

Ответить
0 +
Человек, 9:20, 30.04

Дзержинский был поляком...
Но в целом согласен.

Ответить
0 +
Сергей, 9:59, 30.04

Нужно 18.5 млрд. распределить между всеми странами участницами СССР :)

Ответить
0 +
ll, 10:13, 30.04

Росиянин, 7:51, 30.04
Человек, 9:20, 30.04

Вы хіба-што мянты і з першага разу не зразумелі каментар Бенедыкта, то прачытайце яшчэ раз і яшчэ....

Ответить
0 +
Korj, 10:52, 30.04

nikola, "Когда я преподавала, то узнавала, кто русский, кто беларус, кто украинец - только из личного дела.. и тут же забывала"
О! Гэта выдатны прыклад збочанай лёгікі акупантаў! Канечне - усяроўна каго русыфікаваць, пазбаўляць каранёў, ператвараць у жывёлу, у вінцік савецкай машыны - беларуса ці ўкраінца...

Ответить
0 +
Бенедзікт, 11:16, 30.04

nikola, 0:44, 30.04

Записывать в преступники целый народ никому не делает чести.
Это я в первую очереь для таких, как бенедикт.
Когда я преподавала, ...это - подлость, третировать людей по признаку национальности..
давайте еще порассуждаем о "чистокровности", как некогда арийцы ...
-----------------------------------
Мадам, эмоцыям месца ў ложку, а не пры ацэнцы гістарычных падзеяў.
Немцы не палічылі ганьбай прызнаць сваю віну, бо са згоды нямецкага народа да ўлады прыйшоў Гітлер.
А вось з расейскім народам праблемы, атрымліваецца, што стагодьдзямі ім кіруюць, як статкам. Ведаючы асноўны імпэрскі матыў расейскай ідэі, мушу з вамі не пагадзіцца. Менавіта подласьць належыць тым, хто апраўдвае злачынствы Расейскай імпэрыі тым, што ва ўладзе знаходзіўся грузін Сталін, паляк Дзяржынскі...
Тады давайце за злачынствы нацыстоўскай Нямеччыны ўзваліваць віну на Аўстрыю (за аўстрыяка Гітлера)... А перуанцы хай зьвяртаюцца за кампенсацыяй да Японіі, за злачынствы свайго былога прэзідэнта Фухіморы...
ЗЫ. Вы мадам кепска ўцямілі мой папярэдні пост, таму і выдалі суцэльную дурату...

Ответить
0 +
Яуген, 12:34, 30.04

Человек, 9:15, 30.04 россия - это я понимаю слон?:) больше задорнова слушай...

Ответить
0 +
Здань, 14:02, 30.04

Росиянин, 7:51, 30.04
Интересно тут у вас и всё так просто Россияне должны за окупацию платить?

Таму што захапiлi сiлай зброi незалежную БНР 1918 года.

"Человек, 9:15, 30.04 А Россия должна слупить с Монголии"

Ты нават маскальскай гiсторыi ня ведаеш. Масковiя была часкай Залатой Арды i перамагла у барацьбе за уладу у мiжусобнай барацьбе.

Ответить
0 +
Здань, 14:17, 30.04

"па Беларусі прайшла чарговая хваля вандалізму. Два крыжы былі падпаленыя тут, у Курапатах. Тры дні таму ў Вілейцы невядомымі знішчаны помнік лідэру антысавецкага супраціву Лапіцкаму, пастаўлены на месцы яго расстрэлу."

I за гэта таксама адкажаце.

Ответить
0 +
Здань, 14:18, 30.04

I за гэта:

"Школьнице запретили вести дневник на белорусском языке"

Ответить
0 +
321, 16:20, 30.04

Да что-то мало.

Ответить
0 +
321, 16:38, 30.04

nml, 18:23, 29.04
французам - за сожженную Бонапартом Москву
_________________________________
Классные познания истории !
"Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва,
Спалённая пожаром, французу отдана."

Ahtung, 18:06, 29.04
нужно выдвинуть такие требования всем странам, в чей состав когда-нибудь входила маленькая но гордая латвия.
_________________________________
В том то и дело, что не "входила" добровольно в состав СССР, а была оккупирована комуняками, как и Беларусь, как и куча других "братских" республик.

Самый простой пример за и против советского режима - это Германия (Восточна и Западная) и Корея (Северная и Южная).
Что принёс советский режим, а что западный и тем и другим видно и НЕОСПОРИМО. И это у них ещё не было многомиллионных репрессий, насильственной русификации, масштабнейшего уничтожения и вывоза в Москву культурных ценностей и т.д. и т.п. Так что 18.5 млрд - это ещё минимальная цена. Реальный урон даже оценить НЕВОЗМОЖНО !

Ответить
0 +
321, 16:50, 30.04

Немцы не палічылі ганьбай прызнаць сваю віну, бо са згоды нямецкага народа да ўлады прыйшоў Гітлер.
_______________________________________
Вот, согласен на 100%. Хотел как раз добавить эту мысль.
Всем, кто был в лагерях либо был насильственно увезён в Германию и работал на их промышленность выплатили компенсацию. И то ВОВ была чуть больше 4-х лет.

А при советском режиме люди были в лагерях в Сибири и по 15-ть и более лет. Были на лесоповалах, добывали руду, строили каналы и различные сооружения.
И что ?! Им за это не полагается компенсация ?!

Это и есть ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ, про которые "рюсские" любят кричать. А сами чем лучше ?! Нельзя делить жертв лагерей на "немецких" или "советских". Они все жертвы. И если Германии хватило совести и мужества признать свою вину, то России до сих пор не хватает. Сразу начинают перекидывать на Сталина, Берию, Ленина, Дзержинского, ища у них какие-то корни.

Ответить
0 +
STAS, 23:17, 30.04

Москальским защитничкам посоветовал бы сначало сравнить концлагеря российские и фашистские и только после этого раскрывать свои ззявы...Трудно принять , что твоё государство(пусть и в прошлом ....или не только в прошлом?) такое же дерьмо, как и фашистская Германия...

Ответить
0 +
Здань, 23:23, 30.04

321, 16:20, 30.04 Да что-то мало.

Заплоти по долгам маскалю - и спи спокойно.

Ответить
0 +
просто русский, 17:23, 1.05

Здань-ждём аплаты,ыначэ паставим на счётчик!Или ты акрамя калькулятора ничёго не слыхал,ничё-услышишь!

Ответить
0 +
критик, 4:32, 5.05

Тут все про Германию вспомнили,так ведь платили не странам а ЛЮДЯМ!Причем конкретно каждому в руки.И там ситуация абсолютно другая была.А касаемо призывов к истории,так присоединяли и в лагеря отправляли лидеры всех бывших республик.Чего сейчас козла отпущения искать.Прибалтов насильно,не спорю,но не одной Россией.Да и что за бред просить денег под любым предлогом.Что-то по внешним долгам СССР никто,кроме России ни копейки не заплатил.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован