18 мая 2024, суббота, 13:23
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 51
0 +
YU_ra, 15:12, 5.11

От оно как Михалыч...

Ответить
0 +
неучи мы все, 15:15, 5.11

Задорнов так любит обьяснять- что-то типа- Зимбабве- это Русь великая- потому как ЗИМА и БАБЫ - ну в общем забавные упражнения со словами и географией.

Ответить
0 +
i'ў, 15:18, 5.11

красіва - мне вельмі падабаецца такі раскрад :)

Моцны такі персанаж беларусам дастаецца :)

Масква - сталіца татарская пачынае плакаць.

Ответить
0 +
byndescher, 15:19, 5.11

Очередной " мюнхаузен", или кому-то хочется породнится с ильёй? Бред, моя знакомая "писательница ", в таких случаях телеграфировала " ветер сносит крышу, санитары скоро подъедут"...

Ответить
0 +
Yot, 15:20, 5.11

Белоруссии тогда еще и в помине не было.
Было что угодно, но только не Белоруссия.

Ответить
0 +
Горожанин, 15:24, 5.11

Интересная авторская версия. Мне понравилось.

Ответить
0 +
алекс, 15:24, 5.11

антинаучно, но прикольно)
смешались к кучу - кони, люди...))

Ответить
0 +
алекс, 15:27, 5.11

антинаучно, но прикольно)
смешались к кучу - кони, люди...))

Ответить
0 +
conan, 15:30, 5.11

Неудивительно, что лука без башни. У нас все поголовно сказочники.

Ответить
0 +
Крупская, 15:35, 5.11

Да, канешня! И Полоцк центр Европы, даже на почте сертификатами торгуют. Любой факт можно за уши притянуть. Комуняки в этом в своё время преуспели. Бери ширше - мы центр УСЯГО! Вселенной, до бесконечности. А в самом центре, сами знаете кто.

Ответить
0 +
Ледниково - дворцовый период, 15:45, 5.11

Ошибочка однако... Идолище поганое еще живет...

Ответить
0 +
Мартин, 15:45, 5.11

...нет предела фантазии)))))

Ответить
0 +
katt, 15:48, 5.11

Прачытала з задавальненнем, дзякуй.

Ответить
0 +
Любознательный, 15:51, 5.11

Трудно сказать что-то определённое. Но возникают какие-то ассоциации. Давным-давно Иван Грозный мотивировал свои "миротворческие акции" на землях нашей Родины "возвращением дедовсих вотчин". Совсем недавно гражданин Российской Федерации, а по совместительству и её президент, Д.А. Медведев обозвал себя гражданином какого-то единого союзного государства. Любопытно, не собираются ли наведаться к нам с целью "принуждения к вечной дружбе, братству и единству" псковские да тульские, например, десантники? Уж больно как-то кстати самодеятельный гишторик объявился.

Ответить
0 +
Влодэк, 15:56, 5.11

во времена Киевской и других Русей всех врагов, независимо от вероисповедания называли поганцами. Литва - это мы , Новогородская , Полоцкие земли .

Если исходить из того, что Илья служил Киеву, то естественно он описывается как христианин, а Литва (Полоцк) - как поганские земли.

И пора уже не путать жмудь и литву. Уже стыдно. 10 лет тому еще не было , а сейчас - "моветон".

Ответить
0 +
Влодэк, 15:58, 5.11

Крупская , ты что тут делаешь?

Муж твой - Крупский - в Зиккурате на Кровавой площади лежит.

Ответить
0 +
gena, 16:35, 5.11

все знают, что Алёша Папинзон (в девичестве Попович) родом из Бобруйска и изобрёл огурцы для Шклова

Ответить
0 +
соавтор, 16:37, 5.11

Дальнейшие глубокие исследования доказали, что подельники Или были на самом деле:

Алёша Попович - Лех Ксендзович
Добрыня Никитич - Бобрыня nick: Птичьич

Такие дела!

Ответить
0 +
Ясыня, 16:58, 5.11

Теоретически, конечно, возможно.... Даже Даль признал, что великорусский язык произошел от белорусского (литвинского) и новгородского, причем страницей-другой ранее нашел потрясающее сходство белорусского и новгородского ))).
Только вот тогда непонятно, за какой-такой славой Ильюшу в Киев потянуло... В ВКЛ никто репрессий за религиозные убеждения не устраивал (саму Литву в 10-12 вв. беженцы создали). Не думаю, что Илюша был патриотом своей Родины...(((

Ответить
0 +
LYNX, 17:02, 5.11

Ну, да, конечно, Илья Муромец был исконным белорусским героем, вот только кто-бы рассказал, когда-это Муром, был в составе Белоруссии???
А всё остальное, типа "поспать на печи 30 лет и еще 3 года" вполне в Белорусском духе.
Вот только, кто-бы рассказал, что останется от той самой Белоруссии еще через 10 лет и еще 3 года при нынче существующих правителях???

Ответить
0 +
Дмитрий, 17:18, 5.11

Если администрация хартии разместила этот материал "шутки ради", то да,
удалось.
Подобного бреда давненько не читал.
Напомнило:
"В Советском Союзе вышел трёхтомник: первый том: «Классики марксизма-ленинизма о слонах», второй — «СССР — родина слонов» и третий — «Слоны в свете решений XXVI съезда КПСС».
В Болгарии выпустили четырехтомник. Первые три тома - перевод советского издания, а четвёртый называется «Болгарский слон — младший брат советского слона.»"

Ответить
0 +
nik_K, 17:33, 5.11

Бобрыня nick: Птичьич
===============

Ne nick a nik!

nick =Nikolai
nik=virtual'noe imya v Internet nazivaemoe nikom.

Ответить
0 +
мл.прапорсчег, 18:07, 5.11

Нехуападобнова,родина Ильи Муромца ето МосковскийУголовныйРозыск:-)

Ответить
0 +
Елена, 18:23, 5.11

Весьма вероятно! Историю можно переврать, а язык всёравно, рано или поздно, правду скажет! Топонимика - великая наука! Когда часть наших земель именовалась Русью, Россия была Московией. Вот только топонимы "Мир" и "Муром" сложно перепутать. Очень уж слово "мир" знаковое для славян.

Ответить
0 +
Дед, 18:27, 5.11

Я верю в беларуских учёных, скоро выяснят, что всё человечество произошло из Беларуси, ведь Адам тоже не знал отца своего, а его ближайшие потомки ходили полуголые и полуголодные и были довольны папашей / по - ихнему БАТЬКОЙ / !!!

Ответить
0 +
LYNX, 18:53, 5.11

Родина Ильи Муромца найдена в Беларуси
-----------------------------------------
Осталось совсем немного.
Объявить "Родиной Ильи Муромца" ту занюханную Шкловскую деревню, где имел несчастье для всех, ныне живущих, даже теперь уже неизвестно когда, родиться Великий "вожачок" всея Белоруссии!!!

Ответить
0 +
dr, 19:04, 5.11

Ясыня, 16:58, 5.11
"Теоретически, конечно, возможно.... Даже Даль признал, что великорусский язык произошел от белорусского"

Ссылочку бы, а?

Ответить
0 +
Zed, 19:57, 5.11

>Илья из города Мурома - это обобщенный поэтический образ, не имеющий в своей основе какого-либо одного конкретного исторического прототипа

Позвольте!
А чьи же тогда мощи лежат в Киево-Печёрской Лавре?!

Ответить
0 +
ККК, 20:20, 5.11

Нормальная гиротиза!
Надо ещё пошарить по первоисточникам...

Ответить
0 +
d1, 20:49, 5.11

Насчёт Полоцка,вы зря ,господа, лясы точите,862 год- это первое упоминание в летописях,а в скандинавских сагах есть упоминание и 5-ым веком нашей эры.Поэтому читайте историю ,господа,и желательно не ту которую вам преподают в школе.

Ответить
0 +
Aleks, 20:53, 5.11

Про наши земли почитайте повесть временных лет

Ответить
0 +
Николай Чубрик, 21:09, 5.11

Здесь выложен текст доклада в Гомеле на чтениях памяти И.Науменко от 7 октября 2010г.
Приложена карта. Без неё не так наглядно. Показан "Леванидов крест".

Возле камня Латыря целый букет языческих названий, но это ещё не в сети.

Ответить
0 +
язэп, 21:41, 5.11

Ну что ж, когда журналисты в Англии начали ворошить архивы, то оказалось, что и Робин Гуд вполне исторический, а не мифический персонаж. Более того, они смогли поднять и "личные дела" на добрую половину действующих лиц сей саги. Так что - не все то сказка, что в древности сказана.

Ответить
0 +
Николай Чубрик, 22:46, 5.11

Господа модераторы. Вы вырезали саму ссылку на карту (21:09, 5.11).
Зачем же тогда опубликовали пояснения к ней?
Ещё раз ссылка nikolai.chubrik.ru/byliny.html

Ответить
0 +
SPQB, 23:45, 5.11

Дмитрий, 17:18, 5.11

посмеялся,спс xD

Ответить
0 +
Люта, 1:01, 6.11

Мураванка, падмурак, замураваць -- вучыце мову, карыстайтеся ёю, усё стане больш зразумела. Вось ад чаго паходзiць прозвiща Iллi Мурамца. Гэткiя прозвiшчы ( ак. на -- ЕЦ) добра пашыраныя па Беларуси, напрыклад: Чэргiнец, Маркавец, Валынец i г.д. Яшчэ хачу замецiць: штоб нам шчэ суседзям падарыць, каб iм халява... Гiсторыю ужо жмудам падарылi,талерантныя мы такiя, былiны, казкi маскалям (300000 палонных у свой час вельмi паспрыялi, да i у весь час), а мы усё нашых даследчыкау "клюём", i ня толькi аматарау. Усё саромiмся суседзяу, якiх не далi Бог абразiць. Яны гэтым, якраз, добра карыстаюцца, а мы мовай роднай i дзеля справы карыстацца саромiмся. Дзякуй таму чалавеку, якi хаця цiкавiцца нечым яшчэ акрамя грашэй. На карысць нам -- няудзячным, нясвядомым, абыякавым.

Ответить
0 +
nik_K, 2:19, 6.11

Николай Чубрик, 22:46, 5.11

Господа модераторы. Вы вырезали саму ссылку на карту (21:09, 5.11).
Зачем же тогда опубликовали пояснения к ней?
Ещё раз ссылка nikolai.chubrik.ru/byliny.html
=====================
Поясняю. Модератор не вникает в суть коммента, но принимает окончательное решение публиковать его или нет по формальным инструкциям!

:))

Ответить
0 +
Honar 88 Belarus, 12:13, 6.11

Литовцев в те времена в помине не было!

Ответить
0 +
as, 12:14, 6.11

версия вполне правдоподобная. Хотя и "сырая".
Странно, что автор не упомянул тот факт, что в 1486г. Мир переходит во владение к Ильиничам.
Ивашко Ильинич — первый известный представитель рода, в 1487–1489 гг. наместник польского короля Казимира
1520г. - закладка Мирского замка Юрием Ильиничем.
Кто был их родоначальником Ильей неизвестно, но совпадение достаточно интересное с учетом того, родовым гербом Ильиничей был Корчак ( деревня - Карчаево) -золотая чаша с собакой внутри.
Вот только род этот не русский, а литовский, но эта неувязочка не перечеркивеат теорию, а только дополняет ее теми непредсказуемыми аспектами, которыми просто кишела древняя история.
Например интересен факт возникновения образа Змея Горыныча поганого - символа монголо-татарского нашествия. На Полесье жило племя Горыничей - воинственного народа, нападавшего не только на Киев, но и далекие московские угодья. Были они поганцами - т.е. язычниками. А змей - был их символом, украшавшим щиты. Вот так и стали наши предки страшилкой для русских детишек, да еще и с татарским уклоном...

Ответить
0 +
jr, 13:11, 6.11

Ни в коем случае!!!!! У нас в стране только один герой!!!! Сами знаете кто....

Ответить
0 +
мормон, 13:33, 6.11

Для начала этому "следопыту" Льва Николаича Гумилева бы почитать не мешало.
Да, да, сына того самого Николая Гумилева.

Ответить
0 +
цётка з-пад Ігумену, 15:30, 6.11

Николай Чубрик
---------------
Бінга!
Дзякуй вам, спадар Мікалай, за энтузіазм, патрыятызм і працу!
Люта, 1:01, 6.11 ...........штоб нам шчэ суседзям падарыць, каб iм халява... Гiсторыю ужо жмудам падарылi,талерантныя мы такiя, былiны, казкi маскалям..............
----------
+100
Касьцюшку, Міцкевіча, Агінскага - палякам; Дастаеўскага, Глінку - расейцам... Самое слова Русь... Каб яны ім ўжо падавіліся.... Літву - жмудам... І не пасаромеліся тыя ў літоўцаў хуценька перахрысьціцца

Ответить
0 +
DEENOOM, 17:40, 6.11

Спорите ни о чём. Не знаю всякие былинные истории... Но кто нибудь из Вас думал о названиях? Почему в России живут рУсские, хотя слово РУСЬ и РОСЬ разные. Росью назывались племена живущие в предгорьях Урала. Русь же была на территориях нынешних частично Польши, Болгарии, Литвы, Латвии, России, а полностью теперешней Беларуси и Украины ( без выхода в Чёрное Море и Крыма ). Ассоциируйте пожалуйста название МОСКВА. Сможете ? А вот города западнее возможно - Смоленск, Брянск и т.д., уж их название можно объяснить по-русски. Вильнюс - Вильно ( Вольница ) , Каунас - Ковно ( сильнейшие по тем временам "заводы" металлооброботки ). И пусть Илья Муромец будет хоть с Чукотки - тема в другом - защита и сила замли Русской, именно РУССКОЙ, а не Российской. Это разные вещи. Внимательно читайте Николая Гумилёва. Его и убрали за правдивую историю Руси.

Ответить
0 +
Den, 19:03, 6.11

Москва - легко. Изначально было Моксва, "белая вода" на языке води (ныне мертвое финское племя). Татары из-за особенностей их языка (а он - тюрской группы) не могут произнести соченание "кс" (можете провести эксперимент - словите турка, их в Менске сейчас особенно много и пусть за вами повторит сначала "моксва", а потом "москва"). Название "москва" - отатареное "моксва", все таки татары были хозяевами будущей "россии", а не финно-угорские племена. Кстати, можено почитать В.Г.Белинского "Страна Моксель", все очень хорошо написано.

Ответить
0 +
мормон, 23:47, 6.11

DEENOOM, 17:40, 6.11
Внимательно читайте Николая Гумилёва. Его и убрали за правдивую историю Руси.
_________________________________________

Николай стихи писал. А вот сынок его Лев очень даже неплохо обосновал все в отличии от "сказочника" Карамзина.

Ответить
0 +
as, 9:37, 7.11

Honar 88 Belarus, 12:13, 6.11

Литовцев в те времена в помине не было!

==в теперешней ее интерпретации - да, были только племена жмудинов и аукштотов. Но Литва, а позднее и ВеликоЛитва(ВКЛ) была и тогда. Центр ее зарождения находится вокруг Новогрудка.
То есть литовцы(литвины) - это наши с Вами предки.
Чтобы не быть голословным, предлагаю поизучать карту Беларуси Гродненская, Минская области - Литва, Литвины, Литвиновичи....
А ведь эти названия деревень были придуманы именно в те времена, про которые Вы пишете

Ответить
0 +
Ясыня, 10:30, 8.11

dr, 19:04, 5.11
Ссылочку бы, а?

В. Даль "О наречиях русского языка" (по-моему так называется), мне довелось читать в словаре (1 том четырехтомника, приобретенного родителями в эпоху тотального дефицита). Кстати Даль еще в конце 19 века называет белорусов - литвинами))))
А о происхождении роси: если не устраивает версия Трехлебова, то попробуйте принять "теорию переселения" полабских славян. Среди племен, проживавших по берегам Эльбы (Лабы) жило племя лютичей (столица Аркона), которые настолько упорно отказывались принимать христианство, которое им настоятельно предлагали германские племена (против лютичей, кстати, немцы впервые применили тактику "выжженой земли"), что предпочло уйти с занимаемых территорий на восток. Рингольд, отец достаточно известного Миндовга, собрал оставшихся в живых после падения Арконы лютичей и привел их на новую родину (трудно сказать, как это выглядело технически, но, вероятно, что-то подобное имело место быть))). Опять же, родственник Миндовга - печально известный Довмонт (брат, согласно официальной теории), осел в Пскове. Надо бы поискать, кто тогда был в Новгороде (не хочется разочаровываться в теории Даля)))).
Происхождение названия "Москва" тоже довольно интересно...)) Напишите название столицы РФ по-английски... Заметите 2 корня..., первый мне идентифицировать не удалось, а второй - без проблем))). В учебнике по истории для начальных классов, который мне когда-то подвернулся в этом самом городе, тоже была интересная теория о происхождении названия: "медвежьи топи" или "коровьи топи"...

Ответить
0 +
Аллександр, 12:45, 8.11

Я бы назвал эту болезнь "полоцкий синдром".
Полацак любит придумывать себе достопримечательности.

Ответить
0 +
d1, 22:15, 13.11

Аллександр, 12:45, 8.11

Я бы назвал эту болезнь "полоцкий синдром".
Полацак любит придумывать себе достопримечательности. Ну вы ещё ,господин Аллександр,возьмите и отрицайте,что Полоцк не самый древний город Беларуси.А вообщето,есть теория(если кто читал про остров Аркона),что полоцкий князь Рогволод пришёл править как говорится в летописях"из-за моря",поэтому некоторые историки предполагают ,что этот был человек с этого острова.Так ,что зрите в корень,господа!

Ответить
0 +
SuperLitvin, 1:42, 18.11

На Полесье жило племя Горыничей - воинственного народа, нападавшего не только на Киев, но и далекие московские угодья-----------------------------------------------------------------------------------------------
Кстаті, на Полесьи есть до сих пор река Горынь.

Ответить
+1 +
игорь горынский, 17:58, 26.02

Все сходится если вспомнить легенду про Змея Горыныча .А жил гад на островев болотах между Притятью и Горынем . Место очень удобное для грабежей.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован