20 мая 2024, понедельник, 8:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 37
0 +
WERDEX, 10:09, 27.10

Но если в России средняя зарплата 850 долларов, то у нас средняя зарплата в три раза меньше: где-то 200 долларов.
-----------------------------------------------
Так их жа ишо утарая вална крызису не накрыла.

Ответить
0 +
ха-3-раза, 10:37, 27.10

Промахнулась видимо "волна"...

Ответить
0 +
Да уж, 12:20, 27.10

Не, волна не промахнулась, она тока по нам целенаправленно ударила.

Ответить
0 +
Venom, 10:09, 27.10

5000 бензин стоить явно не будет. 7-8 тыс...

Ответить
0 +
ррр, 12:14, 27.10

Вот и бери сам по 8 тыс если тебе так хочется

Ответить
0 +
Бедолага, 15:29, 27.10

А не нравиться по 8, тогда на площадь, но не машине , а пешком!

Ответить
0 +
Benjamin, 10:15, 27.10

Не совсем все так просто, расчет стоимости бензина намного сложнее.
Но, если не вдаваться в подробности, с учетом того, что нефть для внутреннего потребления беспошлинная, топливо должно стоить примерно как в России, при условии, что ставки акцизов будут примерно одинаковые.
Но ставки акцизов у нас разные...
Еще еще факторы, кроме акцизов.

Ответить
0 +
бывший Патриот беларуси, 10:20, 27.10

А я только за европейское КАЧЕСТВО жизни! Пусть и цены как в Европе, но и зарплаты соответствующие! Хватит халявы, которая уже становится не по карману! Неужели это не понятно?

Ответить
0 +
тётка, 10:24, 27.10

А бы не было вайны.

Ответить
0 +
maxim, 10:25, 27.10

Ну да... бензин по 5000, доллар по 3000... :)

Ответить
0 +
censor kazlina, 19:13, 27.10

И дзяшовых квартир исчо !
За рождение ребенка - давать дзяшовую квартиру !

Ответить
0 +
oleg, 10:30, 27.10

Ну надо же козлу за что то бюджет пополнять, ... Раньше это называлась спикуляция, а теперь предпринимательство... на президентском уровне.

Ответить
0 +
oxidiser, 10:32, 27.10

Бла,бла,бла...
Есть такая штука как экономическое осн вание цены.
И Российские цены тут ни при чем!
Пускай белнефтехим покажет обоснование любой цены которая будет исходя из цены 420$ за тонну.
А так начинается новая песня... У петушке который уже было время...мутил с нефтью российской

Ответить
0 +
super, 10:34, 27.10

"бензин стоит приблизительно 90 центов за доллар" может "за литр"?
Интересно, другая власть разбивала бы бензин на "внутренний" и "внешний"? Контролировала бы, чтобы "внутренний" не уходил за границу. Чтобы его хватило? Чтобы его "честно" распределяли...
Подорожание бензина это плохо - согласен.
Доведение цены до уровня стран, в которых уровень жизни выше не справедливо - согласен.
Но неужели кто-то думает, что в ходе экономических реформ мы сразу станем жить лучше?
Да, Лукашенко необоснованно перед выборами поднял покупательскую способность населения и мы за это расплачиваемся сейчас. И единственный способ - "жить по средствам" - снизить покупательскую способность. Так сделать даже МВФ советует. Другое дело, что нужно энергично предпринимать меры по увеличению уровня "житья по средствам". С этим у нас никак не продвигается :( Но, даже если бы так делали, то на первом этапе цены росли бы прилично...
Касательно топлива, я бы на месте Белневтехима (т.е. стоящего ещё выше) разрешил бы всем автозаправочным компаниям покупать бензин где угодно и продавать но свободной цене. Вот тогда бы (в отсутствии ценовой монополии) можно было точно сказать обманывает нас Белнефтехим или наоборот.

Ответить
0 +
censor kazlina, 19:17, 27.10

Интересно, другая власть разбивала бы бензин на "внутренний" и "внешний"? Контролировала бы, чтобы "внутренний" не уходил за границу. Чтобы его хватило? Чтобы его "честно" распределяли...
---------------------------------------------------------------------------
Другая бы власть делала тоже самое (ну или примерно тоже самое).
Есть надежда что воровать будут меньше. Но эта надежда не очень сильная... :)))))

Ответить
0 +
ВитКо, 10:34, 27.10

Разницу в цене от 5000 до 8000 они положат в свои карманы :И так, кто же они, самые богатые люди Беларуси?

1. Александр Лукашенко – президент Беларуси – 11,4 млрд.долл.

2. Владимир Пефтиев – бизнесмен – 900 млн.долл.

3. Иван Титенков – бывший Управделами президента – 420 млн.долл.

4. Виктор Шейман – генеральный прокурор – 397 млн.долл.

5. Михаил Мясникович – президент Академии наук – 290 млн.долл.

6. Виктор Лагвинец – бизнесмен – 175 млн.долл.

7. Филарет – Патриарший экзарх Беларуси – 47,3 млн.долл.

8. Юрий Чиж – бизнесмен –46,0 млн.долл.

9. Михаил Боровой – министр транспорта и коммуник - 26,3 млн.долл.

10. Алексей Ваганов – депутат - бизнесмен - 23,6 млн.долл.

11. Владимир Александрович ген.дир. «Итера – Бел» - 21,9 млн.долл.

12. Галина Журавкова – бывший Управделами президента – 21,6 млн.долл.

13. Георгий Кашкан – бывший сотрудник Управделами – 19,4 млн.долл.

14. Петр Прокопович – глава Нацбанка – 18,8 млн.долл.

15. Сергей Сидорский – премьер – министр – 16,7 млн.долл.

16. Тамара Винникова – экс-глава Нацбанка – 15,8 млн.долл.

17. Владимир Коноплев – вице-спикер парламента – 14,3 млн.долл.

18. Александр Шпилевский – глава ГТК – 12,4 млн.долл.

19. Петр Петух – рук. Белтрансгаза 10,6 млн.долл.

20. Александр Ляхов – рук. «Беларуснефть» 10,2 млн.долл.

21. Леонид Козик – председатель Профсоюзов – 9,9 млн.долл.

22. Сергей Костюченко – «Приорбанк» - 9,3 млн.долл.

23. Юрий Матусевич – «Белая русь» - 8,3 млн.долл.

24. Николай Домашкевич – губернатор Минской обл. – 8,1 млн.долл.

25. Владимир Андрейченко – губернатор Витебской обл. – 7,9 млн.долл.

26. Анатолий Тозик – рук. Госконтроля – 7,5 млн.долл.

27. Владимир Савченко – губернатор Гродненской обл . – 7,3 млн.долл.

28. Сергей Литвин – бизнесмен – 7,3 млн.долл.

29. Василий Долголев – бывш. Губер. Брестской области – 7,2 млн.долл.

30. Леонид Ерин – председатель КГБ – 6,9 млн.долл.

31. Юрий Сиваков – министр спорта – 6,7 млн.долл.

32. Роман Внучко - бывший банкир и вице – премьер - 6,7 млн.долл.

33. Леонид Геценок – «Химволокно» - 6,3 млн.долл.

34. Константин Гисяк – «Химволокно» - 6,3 млн.долл.

35. Николай Корбут – министр финансов – 5,3 млн.долл.

36. Валерий Лангов – «Азот» - 6,2 млн.долл.

37. Виктор Каменков – пред. высшего хоз. суда – 6,2 млн.долл.

38. Валентин Гуринович – директор «МАЗа» - 6,2 млн.долл.

39. Леонид Глуховский – пред. Следств. Комитета МВД – 6,1 млн.долл.

40. Леонид Калугин – президент ЗАО «Атлант» - 6,1 млн.долл.

41. Виктор Мороз – ген. Директор «Белшина» - 6,1 млн.долл.

42. Владимир Семашко – вице-премьер – 6,1 млн.долл.

43. Михаил Павлов – мэр г.Минска – 6,1 млн.долл.

44. Виктор Рахманько – бывш. рук. Бел. жел. дороги – 6,0 млн.долл.

45. Леонид Кучерявый – ген. директор «Кристалл» - 6,0 млн.долл.

46. Владимир Григорьев – посол Беларуси в России – 5,9 млн.долл.

47. Владимир Гончаренко – министр связи – 5,6 млн.долл.

48. Николай Скутов –депутат - бизнесмен – 5.5 млн.долл.

49. Павел Якубович – гл. редактор «Советской Беларуси» - 4,7 млн.долл.

50. Иван Бамбиза - вице – премьер - 4,6 млн.долл.

51. Владимир Бойко – бывш. пред. Высшего Хоз. Суда - 4,6 млн.долл.

52. Андрей Климов – бизнесмен – 4,5 млн.долл.

53. Николай Короткевич – зам. секретаря Совбеза – 3,8 млн.долл.

54. Степан Сухаренко – пер. зам. председателя КГБ – 3,7 млн.долл.

55. Егор Рыбаков – бывш. рук. нац. гос. телерадиокомп. - 3,6 млн.долл.

56. Сергей Гайдукевич – председатель ЛДПБ – 3,4 млн.долл. [...]

данные за 2004 год.

Ответить
0 +
JohnLokk, 11:26, 27.10

Ну, на счет бизнесменов понятно, а вот откуда у гос. чиновников такие состояния- непонятно. Где "мифический" госконтроль, куда уходят бюджетные деньги?

Ответить
0 +
Петро, 10:38, 27.10

Сначала лысый цыган, а теперь и его противники затянули нытье: "Нам нада дишовый бинзин патаму шта мы бееееедныяяяаааа!"

Работать надо. Уже сейчас есть сто способов зарабатывать на бензин по польским ценам. А если лысая резина мешает это делать, -- ее надо менять, а не клянчить подачки.

Ответить
0 +
bambey, 10:50, 27.10

способов 100? а нас то миллионы

Ответить
0 +
Михаил_И, 11:03, 27.10

способов 100? а нас то миллионы
_________________

Хе-хе, если другими словами, то получается "способов 100, а нас -- рать"!

Ответить
0 +
Anonym, 11:00, 27.10

Заико пытается на популярной тематике поднять свою популярность. Экономист он может и нормальный, но в химии похоже так себе разбирается. Нефть разная бывает, даже тонна самой легкой это 1100 с небольшим литров нефти. Рассчет Заико был бы верен, если бы из 1100 литров нефти получалось 1100 литров бенза. На деле процентов 20 от переработки это различные фракции бензина, еще процентов 20 это дизтопливо, почти половина это мазут, есть еще керасин и просто потери. В конечном счете после вторичной перегонки получается хорошо если 450 литров бензина и дизеля из 1100 литров нефти.

Ответить
0 +
Yar, 12:15, 27.10

Экономист хренов - пусть даже 450 л бензина, а что, керосин, мазут, битум и т.д. и т.п. ничего не стоят, только убыток НПЗ

Ответить
0 +
weard, 16:37, 27.10

Не только "экономист", но еще и "химик лёгенькой промышленности".
Из тонны нефти делают 1000 литров бензина, керосина и соляры, даже в России, не то, что гденить в штатах. Остальное - ваш мазут, причём, далеко не половина, и даже не 20%. Что-то около 14% получается мазута. Он, кстати, тоже денег стоит неслабых - 300-400 долларов за тонну.

Ответить
0 +
Anonym, 17:05, 27.10

Поинтересовались бы вопросом.
При первичной обработке выход бензина и дизеля около 40% в сумме, но это не чистый выход, потом эти 40% еще уменьшаются в результате переработок. 50% получившегося мазута можно пустить на дальнейшую переработку, при каталитическом крекинге выход бензина около% процентов. Поэтому даже при оптимистичной переработке из тонный самой хорошей нефти получится суммарно 840 литров бензина и дизеля. Что равно 75 центов за литр в среднем.

Ответить
0 +
МАКС, 11:45, 27.10

Для внутреннего потребления это как?А учитывает великий экономист,что в сутки через РБ проходит порядка 10 000 большегрузных автомобилей,20 000 легковых авто приезжают из-за рубежа с единственной целью залить бак топлива(кстати не только Литва Польша но и Украина),умножаем на 30 дней и получается очень не плохая цифра которая ну ни как не связана с внутренним потреблением.

Ответить
0 +
Дмитрий, 12:09, 27.10

Считаем!

424+50%=626$ за тонну с налогами и прочей херней!

На выходе по самым последним мировым технологиям - 700 литров из тонны.

Итого:

626/700 ~ 0.90$!!!

Вот и вся математика. Так что Зайка учит математику... Учебники за пятый класс есть в библиотеке.

Ответить
0 +
weard, 16:39, 27.10

700 литров из тонны )) А 1000-1100 не хотите? Даже в азербайджане больше тысячи литров из тонны +мазут, битум и прочее, которое тоже денег стоит не маленьких.

Учите физику, а не математику, поможет.

Ответить
0 +
Anonym, 16:49, 27.10

Поучите лучше сами. В тонне даже легкой нефти 1150-1200 литров, из нее 1100 литров бенза никак не получить.

Ответить
0 +
Дмитрий, 10:53, 28.10

Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Обычная перегонка нефти дает всего 10–20% бензина. Для увеличения его количества более тяжелые или высококипящие фракции нагревают с целью разрыва больших молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и называют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450–550°С. Благодаря крекингу можно получать из нефти до 70% бензина.

Пиролиз – это крекинг при температурах 700–800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Необходимо отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был русский инженер В.Г.Шухов.
Так что примерно 700 литров! а не 1000 - 1100...

Ответить
0 +
Фёдор, 12:33, 27.10

Автомобилей на улицах Минска меньше не стало за последний год. Сколько не подинимай цену - подавляющее большинство автовладельцев будут продолжать ездить.

Ответить
0 +
censor kazlina, 19:25, 27.10

подавляющее большинство автовладельцев будут продолжать ездить.
------------------------------
Но при этом - есть дешевые продукты (каши), одеваться в сэкондхэнде, ждать халявную квартиру в очереди 20 лет, и с нетерпением ждать наследства ! В этом есть загадка беларуского менталитета.

Ответить
0 +
Эстебан, 15:44, 27.10

Эту информацию нужно размещать на листовках , потому как далеко не все знают что специально для внутреннего потребления нефть закупается по льготной цене. А цены на топливо повышаются исключительно потому , что кое -кто хочет заработать , а не патаму что у стране крызис , и не патаму что злыя расияне апяць хацят нас нагнуць.

Тогда акции "Стоп-бензин" станут гораздо более многочисленными...

Ответить
0 +
masha, 17:05, 27.10

Вообще-то везде бензин стОит около доллара. так и нормально будет для Беларуси. или это специальные цены для автомобилистов должны быть? и, простите, как Вы выражаетесь: "Путин нам дал этот бензин..." - да он Вам лично ничего не давал. дал Беларуси, которая имеет социальные программы и как-то надо платить зарплаты учителям и врачам. ходите пешком, кто не может себе позволить ездить. Живите по средствам. Другое дело, что надо спеццена на бензин для доставки в магазины социально-значимых товаров, чтобы их себестоимость не росла. ну так уполномочьте энное количество рефов на доставку по маршрутам и все.

Ответить
0 +
жорик, 18:44, 27.10

мощность наших НПЗ позволяет получать из тонны сырой нефти 75% нефтепродуктов,российских-60-62%,при равной стоимости исходного сырья,наше топливо должно стоить дешевле на 10-12%

Ответить
0 +
gegemon, 20:54, 27.10

Бензин, как и весь ликвидный товар, должен стоить как и в сопредельных странах, не зависимо от любви к лукавому (я его ненавижу). И не надо петь песни про зарплаты у соседей. Как работаете - так и получаете. Не согласны - на площадь. Только требования должны быть не тупые типа "Стоп бензин", а "Не можешь обеспечить жизнь как у соседей - свалил нах!".

Ответить
0 +
МАКС, 13:27, 31.10

+100%.Эту идею на страницах хартии я вынашиваю постоянно.Но меня даже не печатают в коментах.-Если не можешь заработать 1000 долларов в месяц,то это проблема не президента и правительства - это ты болван просто.А цены должны быть отпущены как и курс доллара в свободное плавание.Все другое приведет к коллапсу.

Ответить
0 +
Житель дур дома, 21:23, 27.10

Вот вы народ обсуждаете сколько стоит нефть! Ведь для внутреннего потребления руссичи дают нам нафту без пошлин, это значит для нужд населения, на всяко разно посевные, для служебных машин и т.д.!!! Но как писалось выше из тонны нефти мы можем получить приблизительно 61-67% светлых, т.е. бензинов, керасинов, дизеля и.т.д.!!! Но давайте углубимся: после первичной переработки остаеться мазут!!! Мазут разгоняют и получают еще дизель, который идет на очистку, остаеться гудрон!!! Гудрон - окисляют и получаеться БИТУМ!!! Битум продаеться в рамках РБ, Украины, России, и стран ЕС!!! Стоимость его привышает 450 евро за тонну!!! (данные интернета). Так что нефть которую мы получаем без пошлинно нам не просто достаеться халявно, но и мы (гос-во) с этого долджны иметь неплохую копейку!!! Ну а стоимость бенза на внутреннем рынке зависит от затрат на закупку нефти!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован