4 мая 2024, суббота, 4:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 45
0 +
Aleg, 16:31, 14.11

Глупость скажу... Эта фальшыука, сделаная у Польше...

По сути действительно странно.

Ответить
0 +
Сяброўка, 18:07, 14.11

+100500 :))

Ответить
0 +
gabriel, 16:31, 14.11

а царь то ненастоящий! идол ненастоящий президент ненастоящий и т.д.

Ответить
0 +
Sl, 16:49, 14.11

Памятник ШОСу уже есть, теперь дело за малым...

Ответить
0 +
нужен шос, 17:01, 14.11

нужен шос)))

Ответить
0 +
Партизан, 19:17, 14.11

С языка сорвали. Так, и где эксперты по царю?

Ответить
0 +
Юрась з логава, 16:33, 14.11

«Утешить нечем. Это современное изделие, конец 20-го века», - сказала «Еврорадио» заведующая центром истории доиндустриального общества Института истории НАН Беларуси Ольга Левко.
*********************************************
Хороши местные ученые, которые не могут отличить тысячелетнего идола с современным паленом на дне реки.

Ответить
0 +
nik_K, 20:21, 14.11

ni odin ychenii ne budet rabotat' v Belarusi! Ostal'nie-palevo.

Ответить
0 +
Бульба, 10:25, 15.11

Что бы отличить нужна база по различным породам деревьев на тысячу и более лет. Именно по этому идола и отослали в Германию, так как у немецких дендрохронологов такая база есть.

Ответить
0 +
Сергей, 16:34, 14.11

Мутный археолог

Ответить
0 +
stan, 16:37, 14.11

вполне возможно что не подделка. припугнули просто экспертов.

Ответить
0 +
лысый с дубиной, 16:38, 14.11

"Падьдзелка, зробленая у Польшчы" (с)

Дажэ iдала свайго зрабиць ня можам.

Ответить
0 +
Алесь З., 16:39, 14.11

Не знаю почему,на многие называют Россоны--Дикие Россоны.

Ответить
0 +
лекс, 16:40, 14.11

от блін кітайцы і тут ужо паспелi !!!!

Ответить
0 +
Гость, 19:20, 14.11

И маааленькими буквами: "Мэйд ин Чайна"

Ответить
0 +
потемкин, 16:43, 14.11

Не более месяца назад ,имел неосторожность ляпнуть про "пионеров и ножик" при помощи которых выструган этот "Идол". Моя акспяртиза (визуальная) оказалась в точку. Жаль. Лишились раритета. А как там с каменным ?

Ответить
0 +
потемкин, 16:48, 14.11

Да. Еще хотел бы порекомендовать археологам поискать В Вилии и Страче,там в свое время туристы еще не таких чудес настрогали. Даже можно классифицировать как творчество последнего десятилетия СоцКультуры и Турслетов...

Ответить
0 +
noumen, 18:19, 14.11

Кспэшество

Ответить
0 +
Дима менеджер, 19:06, 14.11

полностью поддерживаю, мода на облагораживание коряг оживилось как раз в 70-80 годы. а идолов делали из особых, прямых сильных деревьев и черты лица были симметричны, это явный новодел,
отчего весь шум?
среди посетителей сайта есть поклонники древних культов Правь славящие да Роду поклоняющиеся ? Мне кажется если разместить тут любую информацию про списки или мороженое найдутся праведные критики злобного режима

Ответить
0 +
Евгений Гомель, 16:57, 14.11

Парни.не шумите зря, я сам копаю, (хобби) и знаю не по наслышке о том что археологи -первые мородёры.знаем как все это делается((((

Ответить
0 +
Аарон, 16:59, 14.11

А вот вы видели памятник лукашенки? Нету.
И этот идол обьясняет почему: - как то пытались сделать, а получилось вот это. Так что как не крути, а ничего больше черта из луки не вышло.

Ответить
0 +
DEEN, 17:03, 14.11

Давненько занимался радиоуглеродным анализом... Скажу одно - вода имеет свойства обновляться - поясню - кто-нибудь и когда-нибудь нашел воду в свободном состоянии, которой более 50 лет??? Н И К О Г Д А !!! Так вот - вода и сделала невозможным достоверно определить возраст находки. Когда находятся атефакты типа костей динозавров, которым минимум 65 млн лет -то это ФАКТ, потому что найдены в окаменелостями или в песке... Вода сильнейший окислитель при наличии кислорода и имеет в совём составе практически всю таблицу Д.Менделеева. На глубинах более 10 метров наличие кислорода падает с геометрической прогрессией. Плюс низкая температура. ---- Посему большой МИНУС западным "экспертам", которые , скорее всего , не хотят признать НАШУ ИСТОРИЮ, как ИСТОРИЮ народности, возможно стоявшей в те времена ВЫШЕ франков, германцев, англосаксов и прочих , которых Римская цивилизация называла ВАРВАРАМИ. Надеюсь слово ВАРВАР ассоциируется правильно в головах СЛАВЯН........

Ответить
0 +
Объясняю, 17:47, 14.11

DEEN, 17:03, 14.11
Посему большой МИНУС западным "экспертам", которые ,
----
СТОП. Новость почитайте-ка внимательно. Какие "западные эксперты"? Там упоминается Ольга Левко из белорусского института истории.
Славянофильство, кажется, вам затмило разум, уважаемый.

Ответить
0 +
DEEN, 18:11, 14.11

2 "Объясняю" - данную новость отслеживаю на разных сайтах давно. Советую ТЕБЕ внимательно читать статью до самого конца. Элементы идола проходили экспертизу в ГЕРМАНИИ!!! И если ТЫ знаешь или где-то слышал слово "-филия", то должен знать творчество того, кто сказал - " ЧЕГО ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ - ТЕМ ОН НЕ ВЛАДЕЕТ".

Ответить
0 +
михайла, 22:52, 14.11

Действительно давненько не занимались.Изотопным анализом можно установить, когда дерево срубили, причем в диапазоне 12 тысяч лет, не более. (может сейчас есть и более продвинутые методы). Наличие или отсутствие воды, как и других веществ НЕ влияет на скорость распада изотопа С14

Ответить
0 +
DEEN, 10:58, 15.11

Ув. михайла, 22:52, 14.11 - имненно об этом я и мог рассказать, но кому здесь втирать про С14? Когда даже ученые не провели этот анализ... Или все-таки не хотели ? Или на самом деле нашу Историю продолжают втаптывать в неизвестность........

Ответить
0 +
yurras, 17:16, 14.11

Похоже сам Денис Дук и сварганил этого идола :)

Ответить
0 +
Тупой, 17:21, 14.11

Ещё бы написали, каким экспертизам он подвергался. А то это как-то всегда "за кадром". Для экспертов это обычно не секрет, но мне интересно.

Может, "спецом" занизили возраст чтобы выкупить подешёвке. Если так, то отдавать нельзя.

Насколько я знаю, для находок из дерева проводится радиологическая экспертиза. Она основана на том, что пока дерево растёт, в нём накапливается радиоуглерод. Под землей или водой он очень медленно распадается. И именно по его концентрации (точнее - по её снижению от "нормы") обычно и судят о возрасте. Но в наших условиях есть одно "но" - если радиоактивные вещества попали в старую древесину совсем недавно, то примитивный радиологический тест мог дать и очень молодой возраст.

Когда в универе проходили радиацию, меня просто поразила концентрация радионуклидов в реках близких к месту аварии, через неделю после неё. Просто не мог поверить цифре. Думал - опечатка. А объяснение простое - пыль радиоактивная оседала на лес несколько дней, а первый дождик её смыл в реку.

Особенно примечательно то, что у нас - страны пострадавшей от "мирного атома" - нет своих экспертиз по радиации. Наводит на размышления. Становится понятным убожество лабораторных установок и преподавания дисциплины о радиации, а также то, зачем даже эти "современные" приборы намертво прикручены к столам.

Ответить
0 +
valeRRa, 4:40, 15.11

Если дуб столетний, то экспертиза по радиоуглероду и покажет, что он столетний. И не важно, когда из него что-то вырезали. Думаю, все будут согласны, что такая коряга не за 20 лет вырастает.
Но, вообще, радиоуглерод - вещь лукавая. Пошарьтесь по интернету - найдете образцы дуба возрастом 5000 лет и более. Пользуется умеренным спросом для изготовления элитных авторучек для бюзнясменов с претензиями. Делается просто - вымачивается в аммиаке с добавлением карбоната аммония - часть радиоуглерода уходит и после процедуры лаборатория радиоизотопного анализа выдает сертификат на мно-о-го тысяч лет.
Но вот что бы вводили радиоуглерод - я про такое не слышал. Никому не надо, да и не представляю как это сделать.

Ответить
0 +
zzz, 17:23, 14.11

мне интересно, как его датировали? не видел 20летних дубов с таким размером.... иего как вырастили так и затопили?

Ответить
0 +
потемкин, 17:47, 14.11

Кусок дуба (например сук) мог быть и столетним.(Какая пионерам в принципе разница ,из чего вырезать ?), А затопили очень даже просто -- с веселым матом....

Ответить
0 +
Эксперт, 18:38, 14.11

Не затопили, а заморили. Положили в воду на N лет, чтобы дерево приобрело красивый черный цвет и невероятную прочность. А тут, мля, дайверы-археологи нарисовались

Ответить
0 +
Саша Черный, 18:41, 14.11

Несмотря на результаты экспертизы, ученые продолжают надеяться, что деревянная скульптура может быть настоящим идолом, говорит дендрохронолог Максим Ярмохин.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Эта ваза, милый Филя,
Ионического стиля

Ответить
0 +
Слава, 19:10, 14.11

Никакой экспертиза фактически не проводилось. Попытались сделать дендроанализ в Беларуси. Ну не шмагли, опыта нету... Повезли в Германию. В Германии сказали, что у них нет таблица по белорусскому дубу и чего-то там определенного они сказать не могут. Всё! Больше экспертиз не было! Сделать простейший радиоуглерод ни у кого руки не дошли, точнее, якобы, денег нет. Откуда взялась цифра 1988 г. вообще не ясно, ведь сам эксперт говорит, что все может быть не так, и идол старый.
А ноги растут вот откуда. Тот археолог, так сказать, "отец" открытия, должен защищать докторскую в ближайшее время и комиссию возглавляет (или по крайней мере входит в нее) некий 80-летний дед с символичной фамилией Лысенко, который, между прочим, до сей поры был чуть ли не единственным "светилом" в области языческих идолов в РБ. Вся эта суета с новой находкой делала его работы, мягко говоря, не совсем соответствующими реальности. Сразу же после обнародования находки он прямым текстом сказал парню, что "ты у меня хрен защитишься".
Я не знаю, тысяча ли лет идолу, но повидав немало мореного дуба, скажу, что ему точно не 30 лет. Удивляет вот это верчение ж..ой: "идол новый, но может быть и старый", "Это г...о, но мы его поставим у ВХОДА В МУЗЕЙ". Интересно, кто же все-таки возьмет на себя смелость выдать заключение без достоверных результатов экспертизы.
Абыдна, панымаешь... :(

Ответить
0 +
Alex, 19:21, 14.11

Жаль, что современную историю пишут люди, которые преследуют корыстные цели. Вы посмотрите внимательно видео, когда достают идол из воды. Там видна относительно свежая надпись на латинице и старый полустертый орнамент, а может и руника. Я думал, что теперь современная история не сможет пойти против фактов, а оказалось, что и на это есть объяснение.

Просто суппер!!! Кому-то делать нечего было, вот и вырезали идол и утопили!
Кстати, "изобличители" доморощенные, в девяностые появились книги по славянам, а не в разгул СССР.
Дерево имеет свойство впитывать воду.... Умники ...

Ответить
0 +
as, 20:12, 14.11

действительно странная история. Помимо радиоуглеродного анализа старое дерево можно подвергнуть изучению на предмет ширины годовых колец. У дуба такой толщины их должно быть немало, а каждое кольцо - ключ к возрасту древесины. Именно так американцы устанавливали причины вымирания коренных народов - по годовым кольцам с точностью до года. Там и периды засухи и периоды "процветания".
Если это подделка - сравните годовые кольца с любым живым старым дубом. Если совпадут - подделка. Вероятность, что пионеры нашли для своих утех несгнивший дуб позапрошлого тысячелетия = 0.

Ответить
0 +
Вольный, 20:39, 14.11

однако капища древних там есть, и кресты языческие............as, 20:12, 14.11 - согласен полностью.....чет тут мутно все, не любят язычников со времен крещения,стерают память и знания

Ответить
0 +
БА, 22:40, 14.11

На допрос его в ментовку-сам всё расскажет...

Ответить
0 +
михайла, 23:16, 14.11

Сунусь пятачком и выдвину свою версию. ВСЕ наши историки сейчас будут утверждать, что Вторая мировая решалась на линии сталина, а отец действующего тнп погиб на войне. :) А какого-то идола объявить новоделом - плевое дело! А когда шум уляжется, выяснится, что неизвестные бомжи его украли от музея, и искать сильно не будут - дешевая подделка! А кто-то сделает радиоуглеродный анализ и сильно обогатится.

Ответить
0 +
мечислав, 23:55, 14.11

а я не верю что он не настоящий ... хочу видеть идола собственными глазами . Надеюсь руки нашего гбешника кирюхи до него не доберутся

Ответить
0 +
xxl, 2:11, 15.11

короче: это уже не первый случай.
надо просто раздавать пацанам степени и звания, ордена и медали.
и пусть бы всё это как можно скорее навернулось медным тазом, т.к. эта агония задрала уже всех.

Ответить
0 +
Алесь Васілёў, 9:02, 15.11

Успамінаецца "Хто смяецца апошнім" К. Крапівы.
Што ж, буздем сачыць за падзеямі.

Ответить
0 +
БА, 11:29, 15.11

Идолы идолы. Нахрен нам их вытаскивать их канав.А то ещё кое-кто родословную от них заведёт

Ответить
0 +
Ljut, 13:16, 15.11

Ранее прошла инфа что по этому поводу филарет ходил до АГЛа, мол не гоже идолам поклоняться. Зная эту связку АГЛ +филарет можно логично предположить что элементарно дбз. "Правду" сказать нонешней власти что два пальца ...

Ответить
0 +
Ветеран, 14:00, 15.11

Мужики! Не тарахтите почём зря. К находкам такого класса должен быть применен всесторонний анализ и лабораторные исследования, доступные современной науке. Другое дело, что никакая сцука не даст бабла на проведение исследований в буржуазных лабораториях (своих-то нет, т.к. жэстачайшэ не выпалнена праграма импартазамяшчэння). А если что и является подделкой в белорусской археологии - то это сама Ольга Левко из института истории академии наук, которой определённое время руководил "король говна и пара" Мясникович.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован