27 апреля 2024, суббота, 10:34
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Живут ли белорусы при Лукашенко лучше?

118

Прочитав опубликованное высказывание аналитика Алеся Логвинца, я решил порассуждать на эту неоднозначную тему: действительно ли белорусы никогда так хорошо не жили, как при Лукашенко?

Комментарии 118
+307 +
боец, 18:29, 25.10

Как можно жить хорошо, если страх парализовал общество? Если у нас отняли права. свободу? Если старикам не хватает на лекарство, а дети не могут выехать на оздоровление? Счастье,, Это не варёная колбаса! Мы нищий народ! Проснитесь. люди!!!!!

Ответить
+91 +
Бенедзікт, 18:52, 25.10

Лагвінец - паплечнік Мілінкевіча, корміцца пры ім. Вось і ўвесь сказ.

А камэнтар спадара Вусава вельмі слушны і вельмі карэктны...

Ответить
+41 +
graf, 22:42, 25.10

можно быть небогатым, но свободгым и счастливым, а можно купаться в роскоши, но при этом жить в страхе быть в любую минуту выкинутым на помойку бесноватым правителем.. Не измеряется счастье деньгами, колбасой или шкварками!

Ответить
+9 +
Weard, 22:43, 25.10

Уточню - далеко не всем старикам не хватает на лекарства, далеко не все не могут выехать на оздоровление и далеко не все нищие. И, если брать процент людей богатых и среднего достатка 20 лет назад и сейчас - то сейчас их явно больше. Но это не заслуга Лукашенко - это действительно результат развития общества европейской цивилизации.

Ответить
+5 +
Молодой пенсионер, 10:37, 26.10

Я тридцать лет назад могла себе позволить ездить каждый год (!) летом в отпуск на юг (!). И бутерброды с икрой иногда ели. А теперь на мою пенсию могу себе позволить лишь оплатить и-нет самый дешевый и путешествовать виртуально. Ем икру кабачковую, заморскую

Ответить
+124 +
321, 18:31, 25.10

Вот уж точно, тнп огромным якорем волочится за кораблем прогресса.

Ответить
+57 +
z, 19:18, 25.10

Почти у каждого беларуса есть мобильный телефон. Это что благодаря луке?Типа он его изобрёл?

Ответить
+38 +
Вася, 21:12, 25.10

нет, он разрешил вам имим пользоваться. а вот например в сверное корее - нельзя. так что не понимаете вы ещё всего своего щасьця.

Ответить
+7 +
...., 21:23, 25.10

+1 .... цирк и клоуны не изменились ))))

Ответить
+5 +
minaret, 8:14, 26.10

А что касаемо телефонов - на протяжении многих лет у нас в стране благодаря АГЛы был один оператор-Велком, который делал не доступным изза стоимости тарифов мобильную связь для большинства населения. А когда всё-таки монополия окончилась - тарифы рухнули в разы. А ведь - было фактически отсутствие связи из-за дороговизны. И я Вас уверяю, что это откинуло нас в развитии не на один год назад. Как впрочем и все остальные решения ТНП.

Ответить
+43 +
John, 18:33, 25.10

Эта статья ещё раз подтверждает тезис, что в правильно поставленном вопросе содержится половина ответа. :)

Ответить
+72 +
чел, 18:54, 25.10

Я при П, Машерове супер хорошо жил. И море каждый год. и колбаса.и без страха и упрёков.

Ответить
+11 +
дядя, 19:01, 25.10

чел, 18:54, 25.10

Так некоторые и сейчас супер хорошо живу и что, разве это что-то доказывает?
Вы еще скажите, что при Сталине не было страха и упреков( для полноты картины, так сказать).

Ответить
+2 +
чел, 22:16, 25.10

А при чём здесь Сталин.? Я ответил на конкретный вопрос!

Ответить
+8 +
дядя, 23:47, 25.10

чел, 22:16, 25.10
Да все при том же. Я думаю, что если лет через 20-30 спросить у некоторых холуев режима как они жили при Лукадрище, то они тоже скажут, что очень хорошо...

Ответить
+2 +
А.Г.Л-второй сталин,гитлер и т.п., 10:35, 26.10

Ха,так сталин когда умер-народ плакал,даже бабки в деревнях-незнаю правда от горя или счастья.А если А.Г.Лы-отдаст концы,будет плакать народ-вот в чем вопрос?

Ответить
0 +
Санек, 22:12, 7.01

Родители рассказывали, что когда Сталин умер, в самом деле все плакали, да была жестокость, несправедливость, обезличивание личности (практически как у нас сейчас), но ведь была цель - развитие промышленности, социализация не на словах и мн.др., а какова цель нашего президента - либо большой вопрос, либо большой секрет. Я лично по нему плакать не буду, скорее наоборот

Ответить
+92 +
Очень умный, 22:01, 25.10

Спасибо за такой верный вывод! В благодарность примите от меня старый советский анекдот: "КПСС никогда не обещала народу, что он будет жить хорошо! Партия всегда говорила, что народ будет жить ЛУЧШЕ!". И мы живем ЛУЧШЕ! Вопрос в том, ЧТО включать в смысл ЖИТЬ! Объективно: материальное развитие затронуло практически каждого НЕ ЛЕНИВоГО и НЕ ДУРАКА! Те же квартиры! Те же машины! Ппарковаться негде ни в городе, ни у дома! Продукты покупаем, шмотки тоже, кабаки не пустуют! Блондинки разъезжают на крутых тачках, мужики посерьезней- на Бентли! Давайте составим рейтинг того, чего еще не хватает для полного счастья к нашей чарке и шкварке! И увидим реальную картину, я уверен! Мне не хватает ВРЕМЕНИ! ЛЮбВИ! ПРИРОДЫ! ЗДОРОВЬЯ! ВСЕОБЩЕЙ доброты и справедливости! Всеобщей совести! ОТвЕтСТВЕННОСТИ чиновников за то, что они вытворяют! ... А если поставить вопрос по- другому: а ЧЕГО мне хватает? А ВАМ? Может так легче понять КАК мы ЛУЧШЕ живем?

Ответить
+17 +
чайка, 23:00, 25.10

очень умному...Браво!

Ответить
+14 +
ЯДвига, 23:21, 25.10

Очень умный, 22:01, 25.10
+100500!
Исчерпывающе!

Ответить
+18 +
BY, 10:27, 26.10

А Вы за мкад попробуйте выехать, километров на 50...
Вы для себя откроете новую Беларусь. Нищета, голод, безнадега и алкоголь...........

Ну и многие у нас могут квартиру в Минске построить? А кредит под 40%??? Это нормально?

Вы пишете про Бентли... Так у нас корчвагенов 30 тысяч на 1 бентли... И кто эти блондинки и тинейджеры на бэхах? Дети чиновников!!!

И еще один аспект. Может у нас какая-то часть населения и живет действительно хорошо (по современным меркам), но! Внешний долг страны - 34 миллиарда долларов. А это значит, что КАЖДЫЙ беларус имеет долг (под проценты!!!) 3,4 тысячи. Семья из 4 человек (2 взрослых, 2 ребенка) должна вернуть 13,6 тысячи!!! на которые постоянно капают проценты...

А это ГОДОВОЙ ДОХОД хорошо зарабатывающей семьи!!!!

Вопрос! Мы живем хорошо?
Знаете, жить в долг хорошо невозможно по определению.....

Все "заслуги" лукашенко будут расхлебывать наши дети, ну и нам достанется... только мы будем пенсионерами и нам за вот эту "красивую" жизнь придется рассчитываться по полной!

Ответить
+13 +
дальше продолжать ?, 10:48, 26.10

Мне не хватает Свободы,уверенности не то что в завтрашнем дне,но и сегодняшнем,мне надоела коррупция в первую очередь чиновников,монополия кланов власти.Меня просто задолбали кризисы и потрясения,девальвации-250%/за 1,5года-это нормально?Меня задолбало якобы бесплатно-социальная политика государства,когда я плачу налоги-и в это время-плачу за детский сад,школу-жалюзи и вечные ежегодные ремонты,потом платное высшее образование(ибо не хочу,чтобы мой ребенок учился на бюджете в педе 120балл.),мне надоело платить в мед.учреждениях-врачу,медсестре.Мне надоело в конце концов слушать ежедневные бредни нашей власти,как у нас все прекрасно,зарплата 500-700у.е.,коммунальные дешевые-когда людей выписывают умирать с онкологии,а в это время старики гос.чиновников-не вылазят с лучших больниц Минска,чем старики простого человека хуже,тех кто дорвался до кормушки,насильно изменил конституцию и т.п. Меня не устраивают выборы-80-%-за,когда реально 30.

Ответить
0 +
пенсионер, 11:52, 4.11

вопрос ведь в том кто живет лучше раньше жил лучше кто больше работал ему были почет и уважение а теперь тот кто нечестным путем обогатился обманывая нас с вами и государство вопросы морали отошли в прошлое переступай и действуй вот девиз большинства молодых старших не уважают

Ответить
+14 +
юра, 18:37, 25.10

а у нас як есть так и няхай будзе, таки мы народ! А то яшчэ скажы што небудзь не так то прыдуць гэтыя бамжы пры пагонах нададуць гумовых палак и яшчэ на сутки пасадзяць! Няхай лепш стаиць мая хата з краю и гора не зная!

Ответить
+102 +
77, 18:39, 25.10

действительно ли белорусы никогда так хорошо не жили, как при Лукашенко?
Только тот у кого не всё в порядке с психикой такое может сказать

Ответить
+10 +
nikk, 19:06, 25.10

Nu da... ya uexal i jivu v 100 raz luche! Luka toje jivet! I nekotorye pri nem....

Ответить
+95 +
18.40, 18:40, 25.10

Слил в долговую яму страну ... Так что долго белорусам ещё придётся карячится за гроши погашая кредиты , которые АГЛобля , попросту говоря , транжирил ...

Ответить
+21 +
123, 18:43, 25.10

ВСЁ ВЕРНО СКАЗАНО. НО КАК ЭТО ОБЪЯСНИТЬ ТЕМ КТО ТАК И ДУМАЕТ.

Ответить
+8 +
тук-тук, 21:48, 25.10

Возможности бесконечно долго вразумлять заблуждающихся, у нас нет. Сейчас идёт война. Или они нас, или мы их.

Ответить
+16 +
Минчане, 18:44, 25.10

Согласны на все 100%

Ответить
+78 +
лор, 18:46, 25.10

Умничка Усов-схватил самую суть.Стали ли беларусы жить лучше,чем в каменном веке?Стали.А благодаря кому,догадываетесь?То-то же.О каком же ограничении срока полномочий,о какой свободе,о какой демократии и т.д.и т. п.можно вести речь?Или снова хотите мамонта кольями в яму загонять?

Ответить
+24 +
Дина, 18:48, 25.10

Все правильно от а до я.МОЛОДЕЦ.

Ответить
+81 +
Всё верно, 18:48, 25.10

Абсолютно верно. В Африке сейчас тоже есть сотовые, компьютеры и подержаные автомобили. И нельзя эти долетающие до нас брызги цивилизации приписывать дураку Лукашенко. А если сравнить времена мрачного средневековья с хрущёвскими временами, то Хрущёв просто осчастливил всех советских людей. И такое можно плести даже о Гитлере.


Ответить
+106 +
ЭДУАРД, 18:48, 25.10

Даже в сравнении с ближайшими партнерами - Россией и Казахстаном , Белорусы живут НЕ ПРИЛИЧНО плохо! И нечего тут обсуждать.......

Ответить
+26 +
дзя ДУЛЯ з балотнай вёсачкі Менск., 18:52, 25.10

***МінскіЯ ХРОНіКі. СТАРЫ ДА НАРОДА.

О,мой народ...
Ты – ў ланцугах іржавых...
Радзіма знікла. Дзе яе шукаць?
Няма Радзімы!
Бо Радзіма – Маць! На Беларусі ж – мачаха-Дзяржава!
Тут не народ, а сонмішч жабракоў, што цягнецца кудысьці невядома...
Няма сямей з жанчын і мужыкоў,
няма народа – ёсць натоўп «бяздомных»...
Бо дом: і не кватэра,і не хата;
бо дом – Радзіма,Родны Кут,
дзе можаш жыць ты,хоць і не багата,
а – вольна,без прыгонства і пакут.
О,мой народ – Ты ў ланцугах іржавых...
Бяда – што Ты да ланцугоў прывык.
І шляхам дрэнным і крывым паўзеш за мачахай-дзяржавай.
Народ!
Прачнісь!
Ты – не падлетак!
Узрост твой – сотні, а не семнаццаць год!
Расплюшчы вочы!
і сам ідзі да свету!
А не цягнісь за шуркай,як халоп…
**+**
(12 жніўня 2011г.)
© Copyright: Олег Буйницкий, 2011
Свидетельство о публикации №11110060626.

Ответить
+25 +
дина, 18:56, 25.10

Правильно Усов прокоментировал, но на БТ, скоро взахлеб , по десять раз надень будут цитировать Логвинца.

Ответить
+11 +
all true, 18:56, 25.10

Сашо как всегда после 'колес' выдает.

Ответить
+58 +
Виктор, 18:58, 25.10

"Интернет, спутниковое телевидение, сотовые телефоны, авто – блага, которые доступны современному человеку и о которых даже мечтать не могли люди индустриальной эпохи." - хочу добавить все это было создано человечеством благодаря ДЕМОКРАТИИ,В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ,на благо всех людей,в т.ч. для людей государств с тоталитарными,авторитарными,диктаторскими режимами,которые по сути своей препятствуют такому прогрессу.

Ответить
+45 +
гость, 18:58, 25.10

Раньше пользовались компом с первым пентиумом (тактовая частота 133 Мгц), теперь пользуюсь помпом с процессором AM3/Athlon II X2 (тактовая 2900 МГц)
Делим 2900 на 133, получаем, что стали лучше жить в 22,8 раза. Спасиба, Ляксандр Рыгоравич :) - примерно так рассуждают дебильные чинуши :)

Ответить
+38 +
ИГОРЬ, 19:02, 25.10

Очередь в архив для установления Польского родства для последующего рассмотрения получения КАРТЫ ПОЛЯКА уже почти полгода !!!!!!! В Д У М А Й Т Е С Ь !!!!!!!! Ладно бы Германия а тут всего лишь Польша..В каком ещё государстве ещё есть что-то похожее ? И о каком уровне жизни в белоруссии можно ещё после этого вести речь ?

Ответить
+21 +
Вася, 21:14, 25.10

а что тут вдумываться. если у нас хорошо живут только воры всех мастей и их подлизы. честные люди разбегаются по всем углам, лишь бы от придурков подальше.

Ответить
0 +
надя, 11:56, 4.11

вот это в точку

Ответить
+2 +
XX, 11:49, 26.10

от себя не убежишь!)))

Ответить
+31 +
Беренд., 19:03, 25.10

действительно ли белорусы никогда так хорошо не жили, как при Лукашенко?
Может пёсикам и лучше, но Человеку - никогда !!!
Для Человека ни колбаса главное, а Свобода !

Ответить
+9 +
Олег11, 22:50, 25.10

песикам? лучше? "спросите" у моего песика, как в гос.вет.лечебнице дерут деньги, к примеру, за пеленку для УЗИ (а в частной клинике большинство консультаций мы проходим бесплатно, благо врач нормальный). а про людей... вспоминается фильм "Убить дракона" :"слово тебе нужно? а что ты с ним будешь делать?"... вот так и наши люди, чуть ли не ящиками водку загребают накануне подорожания, а свобода... -- они, кажется, тоже не знают, что с ней делать надо. не знают, поэтому и не ценят. горько смотреть на это.

Ответить
+87 +
Лука-шенко ,так точно живет лучше всех Беларусов., 19:03, 25.10

Рассмотрим вопрос под другим углом. С точки зрения товарисча АГ. С точки зрения АГЛ и его товарисчей по власти ,их жизнь изменилась РАДИКАЛЬНО ! Не смотря на то ,что тнп так и не освоил айфоны и другие нужные в 21 веке гаджеты ,это не мешает ему и кодле резко улучшать какчество своей личной жизни , в отличии от "простова Биларуса". Из Городца прямиком в заветные благоустроенные Дрозды , вместо мотика с коляской -Майбахи и Мерседесы-пульманы ,вместо АН 2 опрыскивавшего его сверху дустом совместно с тлей, -личный Боенх 767 ,вместо ограниченной аудитории совхозного бомонда -9с половиной миллионов аудитории ,перед которой можно кривлятся и ерничать с помощью БТ скока душе угодно ! Вместо боязни "сесть" за побитого тракториста -подчиненного, -бесконтрольная и неограниченная власть и безнаказанность. Жаль только ,что пословица -"пусти свинью за стол ,так она и ноги на стол" , подтвердилась на все 110%.

Ответить
+39 +
Алесь, 19:08, 25.10

Не знаю, но моя мать говорит, что при Шушкевиче у нее пенсия была больше чем сейчас.С учетом,конечно, покупательной способности!

Ответить
+82 +
loginov, 19:16, 25.10

Хотел-бы порассуждать в следующем направлении: интересно, а отсутствие каких благ сделает семью нищей.
У моего деда не было интернета, авто и прочей лабуды, однако было 6 детей и они считали что живут нормально будучи простыми деревенскими людьми в 50-е годы 20 века. Они имели все что им было нужно.
Я вот и думаю, а выросло ли мое благосостояние за период 60-летнего развития общества, если авто у меня есть, а 6 детей, как мой дед - простой рабочий человек я (инженер с хорошей зарплатой) не прокормлю.

Ответить
-51 +
..., 20:04, 25.10

прокормите элементарно, даже не 6, а 12

переехать на село, участочек, грядочки... сад с яблоками, грушами, смородиной, хрюк с коровкой и курицами.

Раньше ведь одна из причин больших семей на селе была - поддержка подсобного хозяйства, ну и послевоенные годы с репрессиями - мужиков повырезали, нужно было восстанавливать численность населения.

Ответить
+13 +
док, 21:34, 25.10

Ежели в голове болька- пейте зеленку!

Ответить
+4 +
Кира Иванова, 22:53, 25.10

Побойтесь Бога!!!
Какая трольщина(((

Ответить
+2 +
111111112222222, 0:44, 26.10

а кормить чем коровку с курицей за пастбище и всё осталное колхозу столько заплатишь что купить дешевле преседатилю колхозному исельсоветовскому тоже шкварку хочацца

Ответить
+15 +
Россиянин, 20:07, 25.10

Действительно не корректно связывать условия улучшения жизни с развитием техники. Поскольку технически прогресс не остановить значит, а значит изначально можно утверждать что условия жизни людей всегда будут только улучшаться. Есть очень хороший пример, показывающий что до 26 апреля 1986г ВСЕ беларусы жили лучше. Т,е. до Чернобыля, хотя и мобильников и и инета не было. Да и любой Дедушка скажет что раньше жизнь была лучше потому что девки для него были молодыми

Ответить
-14 +
Виктор, 20:20, 25.10

oginov, 19:16, 25.10
Уважаемый инженер,Вы забыли - все дети у родителей от Бога
- значит Ваши родители и мои тоже были ближе к Богу,имея 6 или 5 детей.
- вот и не дает ОН поэтому,а прокормить это уже ВТОРИЧНО -
Будет день и будет пища
[Сергей Морозов] Версия для печати



Будет день и будет пища!..*
На круги своя все встанет;
Нет у нас на свете лишних
Человеческих сердец!
А бесчестье будет лишним
Так уж жизнь располагает
Обретенное прощенье, -
Благоденствия венец!

Имя, краше сумасбродства;
И любовь, - есть жизнь на свете!
Человечества юродство
Обрело, в сей час покой!
Следом грянет благородство
С белокаменных столетий,
С благородством первородство
Жизни с матушкой землей!

Будет день и будет пища!..
Распростились все обиды;
Скоро, завтра иль сегодня
Жизнь признается в любви
К человеку;
Дождь забрызжет
Настоятельно, и видимо
Счастье, в счастье обретется
Полюбив мечты свои!

2007г

Ответить
+3 +
Fan, 19:17, 25.10

***Можно сказать, что все человечество никогда не жило так хорошо, как сейчас, а будущие поколения будут жить ещё лучше, чем мы сегодня.***

Довольно громкое утверждение. Я бы с удовольствием пожил на Западе век тому. Сейчас многое из благородства и традиций не в почете, да и удешевение практически во всех сферах потребления не может не удручать.

Ответить
+56 +
nata, 19:27, 25.10

Да о чем тут говорить! Моя семья живет ХУЖЕ, чем в 1995-1999 году. Хотя тогда был спад производства, рост цен, нараждавшейся капитализм.
Но! Тогда можно было заработать. Были бы руки и голова! Руки и голова остались теми же (опустим вопрос, что за это время любой профессионал выростет в своей профессии) - а вот приложить их нельзя.
Неважно - хорошо работаетшь, плохо ли, много или мало - ты будеш беден как мышь. Система так дъявольски устроена, что рваться некуда и незачем - итог один...

Ответить
+48 +
Петрович, 19:32, 25.10

Надо сравнивать по отношению к соседям и тогда станет ясно .
Если в СССР Беларусь по уровню жизни опережала многие союзные республики, то сейчас она в конце списка. Результат налицо .

Ответить
+9 +
Вася, 21:15, 25.10

кому вы это пытаетесь объяснить? люди не знают чем абсолютный показатель отличается от относительного. от с этого и стоит начинать - с образования людей. чтобы не были такими беспросветными дебилами.

Ответить
+16 +
баба ага, 19:33, 25.10

(«радоваться тому, что есть» и благодарить за это президента) -"почему пацаки без намордников", "пацакам приказано радоваться"

Ответить
+7 +
троль, 19:38, 25.10

посмотрите сколько стоит снять квартиру..
1 комнатная 350 у.е 2 комнатная 450 это спальные районы квартиры клаповники
цены европейские если не выше :-) на нормальную квартиру
население вымирает народ уезжает в городе Минске и в других городах понастроили херову кучу млн кв жилья
но не хватает
Динамика положительная что не говорите не было таких атомных цен за сьём жилья :-) цен на продукты ....
где нищета ? где пустующие города ? когда жрать нечего люди едут в деревни разводить коров свиней :-)
так что не говорите :-) жить стали лучше
однозначно когда еще у нас бутылка водки стоила 5 у.е. :-)
просто другое дело что это всё благополучие создано на взятые кредиты, за которые были проведены дожинки гулянке любимый хоккей настроили арен херову тучу
а не построили новые современные заводы не модернизировали производство и т.д.
не создали правовое государство с независимой судебной системой.

Ответить
+3 +
Немец, 1:25, 26.10

Как я это понимаю, вы имеете в виду:

Вместо того, чтобы покинуть страну из-за плохих условиях, белорусы берут кредиты на покупку по завышенной цене квартиры, что приводит к высокой арендной платы, которая автоматически приводит к тому, что условии более хуже, чем раньше. То есть на сальдо есть большой минус - но виртуально белорусы "богаты" из-за пузыря на рынке недвижимости. - Верно?

Тогда вам не нужны "правовое государство с независимой судебной системой" потому что это тоже не помогает, если пузырь на рынке недвижимости лопнут. Наоборот вы нуждаетесь в длительной диктатуры, который будет все сделать, что этот пузырь, который является сама по себе важным элементом диктатура, никогда не лопнет.

Ответить
+26 +
БА, 19:45, 25.10

Вы што ,людзi зварьяцелi? Хiба свабодны чалавек можа разважаць пра больш густую зацiрку ад пана.Гэта псiхалогiя рабоу

Ответить
+4 +
Вася, 21:16, 25.10

так они рабы и есть

Ответить
+5 +
дзя ДУЛЯ з балотнай вёсачкі Менск., 19:51, 25.10

" loginov" У моего деда не было интернета, авто и прочей лабуды, однако было 6 детей и они считали что живут нормально будучи простыми деревенскими людьми в 50-е годы 20 века. Они имели все что им было нужно.

МінскіЯ Хронікі. Наша багацце.

Дзіцячы Рай... Ты ў такой далечы...
Дзяцінства Край - Дашкоўка-вёска...
Ой,збег бы я туды… калі б была магчымасць збегчы…
Чаму ўсё лепшае – ў мінулым... так далёка?..
Ці ёсць на Свеце нейкае такое месца,
дзе чалавек жыве,як птах,на волі?
Ці гэта яму толькі што здаецца,у пошуках жыццёвых "лепшай долі"?..
Маленства рвецца "крыху падарослець", каб выйсці з-пад бацькоўскае апекі...
Юнацтва спешна шлях ад Дому мосціць у Невядомае... Бывай жа,кут маленькі!..
Усё. Дарослы. Вось ён – я,разумнік! Жыццё прадоўжу – пад сваім кірункам!
...і,раптам,наступае час,
даволі сумны,
дзе – ўсё "не так",як ладзілася ў думках...
Усё ж,здаецца,добра... Усё ж,"як трэба"...
Вось адбылося "Першае спатканне": дзяўчына-зорка,як упала з неба,
і аддала табе сваё каханне...
Упэўнены,што гэта – раз,і – назаўсёды!
Няма нікога лепей на Зямным абшары!
І не бывае лепшай асалоды – з каханай ноч бадзяцца да усходу...
І вось – сям’я. А,потым,гуртам – дзеці. І разумееш - з мілай рай не "ў шалашы"...
Бо ты – мужчына, і павінен: накарміць,абуць,адзець іх...
І хату збудаваць... А на якія ж,брат,скажы,"шышы"?
...і – вось,упрогся ў працу, быццам вол ты...
І – цягнеш,цягнеш, да апошніх жыл.
...работа,адпачынак,сон,работа зноўку...
і не заўважыш,як жыццё сваё пражыў...
Але,ты – не гаруй,і аднясіся да Жыцця з развагай:
жыві,як кажуць,да астатка донца!
Жыццё – крыніца. Да жыцця ў нас смага,таму жыццё на Свеце і бясконца...
Ёсць жонка любая,унукаў надарылі дзеці...
Няўжо не бачыш,што ты - Багацей!
Жыццё прадоўжыцца – жыццём тваіх дзяцей.
Нямала гэта...
Бо няма багацця - большага на Свеце...
_*_
(уначы, 16 верасня 2011г.)
© Copyright: Олег Буйницкий, 2011
Свидетельство о публикации №11110233091.

Ответить
+47 +
Серж, 19:53, 25.10

Очень интересные доводы в пользу Лукашенко. Выходит так если рабу дать мобильный телефон, то он будет жить лучше? И вот отсюда выходит объективный вывод: "Что после Лукашенко, то уж точно будут жить лучше ведь технический прогресс не остановить". Ну это например как "Всем по 500$" это уже надо скрывать, это уже не достижение, а позор и стыд.... Кроме того всем по 500 очевидно будет только до 31 декабря 2012г. А что будет после 01.01.2013г уже ни как не зависит от Лукашенко, поскольку он является просителем, т.е. просит кредиты. А если не дадут? То всем будет не по 500, а по100$. И опять объективный вывод: " Если будущее благосостояние не зависит от Лукашенко, а зависит от тех кто давала ему кредиты раньше и по чьей воле могут быть реструктуризованы долги на 2013г, а могут быть и нет" А если нет. Т.Е. вогнал страну в долги до 2012г настроил не окупаемые "ледовые дворцы", аквапарки, .ну покупались на халяву, а что дальше? Проели будущее у своих детей и внуков. Не дадут кредиты пойдет обвал беларуского рубля. Кто-то может сказать что заслуга Лукашенко что он лучше всех в стране выпрашивал кредиты. Ну сейчас то давать будут только за активы - НПЗ, Железную дорогу.....потом давать уже ни чего не будут - только по морде

Ответить
+14 +
Вiктар, 21:06, 25.10

"...потом давать уже ни чего не будут - только по морде,"
Дзякуй,сказау ёмка i панятна,дабаулю - и не раз.

Ответить
+36 +
just_an_observer, 20:05, 25.10

Скоро будет хуже и все поймут , что так как было - було не так уж и плохо. Оплата за энергоносители 100%, коммунальные услуги, транспорт, страховая медицина, и тп.- рыночные цены на все, никакой социальной халявы, пенсиив 65 лет. Для хороших зарплат нужха модернизация всей проышлености- увольнения всего балласта, закрытие предприятий , пособие, безработиза . Экономия на всем. Так что дальше будет хуже. Смотрите правде в глаза. Можете кидать в меня тапки.

Ответить
+6 +
derby, 23:25, 25.10

just_an_observer, Вы абсолютно правы. только при всех тех "страшилках", что Вы описали, НЕОБХОДИМО соблюдать в стране ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:

ПРЕДОСТАВИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ( КОМУ ДАНО - ПОЛУЧИВ ДОСТОЙНОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОМУ НЕ ДАНО, или не хочется- получив профессию среднего уровня), ОБЕСПЕЧИВ ПРИ ЭТОМ ДОСТОЙНУЮ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ОПЛАТУ ТРУДА....

А у нас пока получается так: ходи на работу и получай "прожиточный минимум... и не важно - профи ты или "статист"

А, если руководство страны захочет - "загонит все население "в землянки, да еще и "под веник"... А счета за землянки "выкатит" как за "пентхаузы" . И будем платить за "хрущобы" наравне со "слугами народа", живущими в КОТТЕДЖАХ"...

Ответить
0 +
Spadar, 12:39, 26.10

Каб магчыма было тое,пра што вы пішаце патрэбна пазбавіцца "пляшывага баласта"-лысай гумы!

Ответить
+47 +
Вася, 20:05, 25.10

Германия, любимая страна шкловского психопата, за 15 лет восстала из руин и стала основателем ЕЭС.

А у меня за окном как была разваливающаяся фабрика, так и стоит до сих пор. И сам я дело открыть не могу и не хочу, потому что это всеравно что на зоне паханам сказать, что можешь финки делать -- будешь работать на них круглосуточно, да еще по зубам получать.

И соседям моим в основном это все до задницы, они это не видят и не возмущаются. Отсюда и проблемы.

Ответить
-3 +
1111111222222, 0:52, 26.10

не сравнивайте немцев и белорусов

Ответить
+37 +
мітрон, 20:08, 25.10

КТО помнит 60- тыя годы пусть раскинет мозгами , икра была в гостраномах 16--18 рублей кг. Семьи большие и каждую неделю гулянки. Беларусь кормила Москву и Питер, была товаре-сырьевым цехом России , а сейчас Россия кормит Р.БЕЛАРУСЬ кредитами и нефтью, которою нужно возвращать в виде растворителей, занематся контрабандой а кредиты придется выплачевать даже тем правнукам которые еще не родились, если кто то думает, что дед купил ему машину и он богаты то он очень ошибается. НЕЗАВИСИМОСТЬ ,НЕЗАЛЕЖНАСТЬ самое дорогое достояние нашей страны и наш народ в подобии японского сможет преодолеть все трудности, нужно только избавится от диктатора. ЖЫВЕ БЕЛАРУСЬ!!!!

Ответить
+17 +
Токарь , 20:09, 25.10

Вопрос :живут ли на Марсе ? -выглядит более оптимистичней

Ответить
+6 +
ха-3-раза, 20:42, 25.10

Тоже нет... :)))

Ответить
-64 +
dunam, 20:17, 25.10

Конечно, сейчас белорусы живут лучше чем 25 лет назад. Простое сравнение: сейчас при заработке 4.000.000 руб. можно купить творога / 29.000 руб. кг./ - 137 кг, 25 лет назад при заработке 200 руб. можно было купить творога /1.70 руб.за кг./- 117 кг,далее масло /55.000/ сейчас -72 кг., тогда- 55кг. /3.60р./, сыр /59000/ - 67кг сейчас ,тогда- 66кг /3.00/ ,сахар сейчас - 506кг.,тогда- 250 кг./0.78руб./, говядина без кости,сейчас - 47,5кг.тогда - 55кг. /3.60руб./ ,свинина без кости ,сейчас - 60.7 кг,тогда - 60кг /3.30 руб.кг/.Не стоит говорить о проезде, и т.д и т.п.Возьми и посчитайте сами. Так что не стоит прибедняться, живите и радуйтесь.

Ответить
+26 +
БА, 20:48, 25.10

А вот сколько Вам нужно говядины без кости ,в киллограммах ,для полного счастья?

Ответить
+11 +
Паритет, 21:44, 25.10

Говядины без кости ,в килограммах -240, для полного счастья для специалиста как в 1913 году.

Ответить
+19 +
савка, 21:36, 25.10

Сейчас при заработке 4.000.000 руб. можно купить 0,3-0,5 кв. м. жилья.
А при стоимости квартиры 100 000 вечнозеленых надо ежемесячно откладывать 2 853 333 руб. в какой нибудь металл, чтобы через 25 лет купить квартиру трёшку.
25 лет назад при заработке 200 руб. можно было купить 1,26 кв. м. жилья, а то и бесплатно получить. Так что не стоит хорохориться, живите и радуйтесь. Просто надо осознавать уровень своей нищеты, чтобы что-то изменить в своей жизни.

Ответить
+2 +
nik_K, 21:41, 25.10

25 loet nazad byl 1987 god i sideli vse v glubokoi zadnice ibo bumajki ne znali kuda svoi zasunut'! Ibo vse cennoe bylo po talonam 1 kg/1 para/1 betylka v mecyac na cheloveka!

I lezli vse togda v Pol'shu na rynki! Zdes' kupit' zoloto na sovetskie fantiki, obmenyat' rubli iz rascheta 25 R za 1$, a tam, v Pol'she, kupit' kakoi nibud' oxrenitel'nyi kuxonnyi kombain za $25 i potom zdes' pered vsemi xvastat'sya! Kstati, $$$ po oficial'nomu kursu 0.65R/1$ kupit' bylo toje nevozmojno!

P.S. Detishka, ne spekuliruite na tom chego ne videli cami i sluchali tool'ko v ch'em-to vygodnom svete.

Ответить
+3 +
пшимытник, 1:03, 26.10

в 87 не с польши везли технику а в польшу хорошо продав тц весна теперь витязь можно было купить подерженный москвич а с польши везли косметику и разную пищевую химию типо жевачек зато всё это было красиво упаковано прямо как туземцы на фантики

Ответить
+17 +
Андрей, 20:23, 25.10

Ха ха ха значит если бы не Лукашенко не было у беларусов бы ни интета ни мобильников

Ответить
+5 +
Прошла Зима ,настало Лето ! Спасиб Рыгоравич за Это !!!, 8:00, 26.10

Если ба курощупокабр мог ,поверьте - у Беларусов не было бы ни Мобильников ,ни Интернета (!!!) ,ни иномарок круче "Калины" и жили бы в Общагах-пеналах без занавесок. И одно сплошное Бт. А минчане регулярно бы ездили на исправительные полевые работы весной и осенью. Бесплатно. И это еще не самый мрачный сценарий. Не зря "он" с завистью поглядывает на устройство концлагеря КНДР...

Ответить
+38 +
циркач, 20:29, 25.10

При этом Лукашенко скорее мешает прогрессу и развитию, всеми силами его тормозит, так как понимает, что общественное движение вперед сметет нынешнее руководство. Поэтому его цель – предотвратить любые изменения, убедить население в том, что «лучше уже некуда», «радоваться тому, что есть» и благодарить за это президента.
--------------------------------------------
ВОТ!!! Золотые слова!!!

Ответить
+19 +
@@@, 20:37, 25.10

будущие поколения будут жить ещё лучше, чем мы сегодня.
---------------------------------------------------------------------------------

А кто внешний долг отдавать будет?

Ответить
+1 +
Вася, 21:16, 25.10

никто - спишут.

Ответить
+3 +
Fan, 0:38, 26.10

Вот пусть и попробуют твои дети договориться с кредиторами о списании долгов :)))

Ответить
+6 +
экономист, 22:03, 25.10

А кто внешний долг отдавать будет?
Без проблем, но только после ухода "нашего многоуважаемого лидера" - год на огороде посидим, если он долгов не поувеличивает.

Ответить
+1 +
Фермер, 12:25, 26.10

Надо кредиторов поставить в известность что кредиты они дают самозванцу и пусть требуют с него .Он не вечный . А мы кредиты его возвращать не будем .Пусть требуют с гражданина АГЛ. Старикам в деревне скажи , сколько на них взяли кредитов , пусть у депутатов спрашивают как они собираются их отдавать , и куда они их девали.

Ответить
+33 +
история, 20:54, 25.10

При Сталине жизнь тоже улучшалась... Вот только не для тех, кому в Курапатах и после смерти упокоиться не дают

Ответить
+26 +
ЯДвига, 21:08, 25.10

... живет ли белорусское общество в ХХI веке лучше, чем в ХХ, то с уверенностью можно сказать – да. В массе своей, несмотря на кризисные явления в экономической системе, бездарность в управлении государством, белорусы живут лучше, чем, скажем, наши родители в 60-70-х годах.
------------------------------------------------------------------------------------
По-моему, вопрос ставится некорректно: белорусское общество живет не на необитаемом острове, а в окружении других стран. И сравнивать надо не только количество и качество технических прибамбасов и наличие автомобилей в 60-х и сейчас в нашей стране, но и проводить параллель между жизнью в БССР и, скажем, в ФРГ, которая тоже пережила войну, в 60-х годах и в наши дни. И сравнить: насколько лучше за это время стали жить немцы, и насколько - мы. И тогда не обойдется еще без одного сравнения: каковы были стартовые условия в Беларуси, Литве и, скажем, Чехии в 1991 году, и какой прогресса добились за 20 лет чехи, литовцы и мы? И тогда можно будет говорить о регрессе и деградации общества в нашей стране при правлении Луки, потому что упущенные возможности - это регресс и деградация!

Ответить
+3 +
dunam, 22:51, 25.10

А почему про пьянство на работе или воровство на производстве в той же самой Германии Вы умалчиваете? Или там такого не наблюдается ? , а может все таки немецкий народ более ответственнен и есть свой гонор,чего у белорусов .днем с огнем не найдешь.?

Ответить
+9 +
хмырь, 22:53, 25.10

Ядвига , лапочка , я тебя умоляю , сравнивать 60 годы и наши дни . Сравни ту страну какую получил лука в 94 и какая она стала после его мудрого управления спустя 18 лет . Я , думаю , Дрозды теперь не узнать . Что там Европа - Версаль теперь " отдыхает " . Я в 92 году купил квартиру в Жодино на улице Советской . Пару лет , может больше , дворик был загляденье . На сегодняшний день это свалка , место боевых действий .;ЖИЗНЬ УЛУЧШИЛАСЬ У ПОДЛЕЦОВ ПОМОГАЮЩИХ ЛУКЕ УДЕРЖИВАТЬ ВЛАСТЬ !!!!

Ответить
+7 +
ЯДвига, 23:24, 25.10

хмырь, 22:53, 25.10
Вы, лапочка, статью-то читали? Не я сравниваю, а автор. А что касается правления Луки, то вы мой коммент хоть прочли?

Ответить
+12 +
владимир, 21:29, 25.10

Прошла весна, настало лето.
Спасибо партии за это

Ответить
-11 +
netreader, 22:36, 25.10

Придет весна, настанет лето...
Спасибо Павлу за статью...;)
Я в нескольких словах о том же сказал в другой ветке и меня заминусовали не глядя.
Люди добрые, как же вы собираетесь бороться с Лукашенко, если все принимаете в штыки?
Надо же не одними эмоциями жить, но и мозгами!
Кто мешает погуглить слово "благосостояние"?
"Благосостояние — обеспеченность населения государства, социальной группы или класса, семьи, отдельной личности необходимыми для жизни материальными, социальными и духовными благами."
Разве Логвинец не прав, сказав, что благосостояние белорусов ( в среднем) в настоящее время (увы, при Лукашенко) выросло по сравнению с 70-ми?
Единственный спорный момент - духовные блага... но очень-очень многим их вполне хватает... как есть, так есть...

Ответить
+28 +
Виталий, 21:39, 25.10

в каждой третьей семье есть люди которых вызывали , садили, трепали нервы МИЛИЦИЯ ! Взял кредит в банке, вызвали в милицию, расскажи где, что ? как и почему? Купил машину и все повторилось! в общей сложности за последние 5 лет, в милицию приходил около 12 раз, по их просьбе, не придешь , привезут !!! Жизнь как в сказке, чем дальше , тем страшнее! Задолбал режим ЭТОТ ! В польшу за 10 лет, сьездил на 2 дня, дышал всей грудью и уезжать не хотелось! Насобирать бы денег и уехать , подальше из этой гребанной страны!

Ответить
+43 +
Валерьевич, 22:29, 25.10

Какие Вы ещё молодые!
У одного автора возникла одна мысль, другие её оспаривают.
Сравнивают жизнь до пришествия и после.
Для меня, человека, пережившего не один десяток правительств, и похоронившего кучу генсеков, жизнь стала однозначно хуже.
Мне посрать на 3 Джи телевидение, интерактивные возможности ЗАЛА и т,д,
Не всё в этом мире измеряется деньгами, техническим оснащением, возможностями доступа и прочим.
Где делась наша свобода мысли? Куда засунули нашу свободу волеизъявления? Я, в свои 45, вижу потухшие взоры молодёжи, и мне становится страшно.
Они наплевали на свою жизнь, наплодили детей, и ушли в сторону?
Дети их отблагодарят?
Как много вопросов, а ответ всего один.............
И подсказок нет,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Ответить
+23 +
Рёма з Батоном, 2:02, 26.10

Валерьич! ---- Не в бровь а в глаз!!! И мне 45 и мне тоскливо на душе от гадюшника вокруг... И потухшие взоры молодежи от бесперспективности и беспросветности... и нам с этим еще долго жить!
ДО НЕГО ездил на копейке и был молод и счастлив... Сейчас езжу на джипе месрседес и особенно не радуюсь... Телевизор во всю стену... Коттедж строю....
Но реально не хватает "ВОЗДУХА СВОБОДЫ".... и не надо смеятся - такое понятие есть... И не каждый может его ощущать. Кому то это не дано - наверное тому кого приучили к главенству в жизни чарки и шкварки... и шоб не было войны...
Сколько раз по бт льется негатив про Украину как там морды друг другу в парламенте бьют... Нам говорят - посмотрите на неустроенных украинцев... видите как у них плохо... А между тем, это СВОБОДА СЛОВА, показатель что в парламенте у них существуют противоположенные мнения и идет борьба между движениями мысли и в итоге в этом споре рождается истина... Люди скажите а избрали в парламент хоть одного оппозиционера? Который встанет и скажет в микрофон - А МНЕ НЕ НРАВИТСЯ.....! А король то ГОЛЫЙ....!..
Я презираю каждого кто у нас избрался в парламент.... я думаю через какое то то время они сами будут стыдится этого и скрывать этот скорбный факт от детей и внуков... Это будет как печать - ЛИЦЕМЕРА, ПРОДАЖНОЙ СКОТИНКИ и ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОСТИТУТКИ!!!!
Смешно , грустно, тоскливо!
Далеко ездить не надо - ВОЗДУХ СВОБОДЫ есть в Киеве, Вильнюсе, Варшаве, Праге... дальше не был... Это как наркотик - раз попробовал и будет хотется всю жизнь..
Нужно шире освещать уровень жизни в Польше и у наших ближайших соседей... Это самая страшная и запретная темя у лукашистов... И если они говорят об этом то только в строго негативном и ОТВРАТНОМ ключе... И что мы нормальные соседи после этого..
.Заметьте , кстати, как много у лукашистов сюжетов о разгоне массовых демонстраций... Народ - готовься! Как же ! У нас водометами не разгоняют!..
Лукашизм не пройдет! И уже не имеет право на жизнь!!!!

Ответить
+1 +
Spadar, 12:57, 26.10

У мяне амаль такое ж,толькі дом я ужо дабудаваў.Ды вось толькі калі выязджаю за мяжу(на Захад) адчуваю ПАВЕТРА СВАБОДЫ і магчымасці ЖЫЦЬ па-людску.
Чалавек не жывела каб ў яго было толькі "права працаваць і няшмат зарабляць",як ліцыць мясцовы "кароль".

Ответить
+3 +
7777777, 0:20, 26.10

Спасибо, Павел. Логвинец отдыхает, - ещё минус один...

Ответить
-3 +
трололо, 0:36, 26.10

он лучший!

Ответить
+4 +
Кирилл, 8:30, 26.10

Как можно читать о улучшении благосостояния, если идем ко дну!!!! Пошел он в ж***

Ответить
+4 +
Paulis, 9:21, 26.10

Этот моразматический аппендикс страны нужно вырезать с корнями.

Ответить
+2 +
Ветеран, 10:04, 26.10

Не скажите-при Лукашенко многие стали жить лучше: научились пользоваться теплыми сортирами,ванной,туалетной бумагой... .

Ответить
+4 +
Минский, 10:11, 26.10

Конечно, категории жизни «лучше» или «хуже» достаточно субъективны. Зарплату уменьшили – хуже стало, новый мобильник купил – похорошело.. Впрочем, это шуточки. Но есть вполне объективные критерии (даже на самом простом обывательском уровне), которыми можно прочувствовать эти категории качества жизни. Прочувствуем?
Средняя заработная плата в 1994-1995 году в долларовом эквиваленте составляла 84 доллара США (примерно 95.000 тогдашних «белок»). При том, что этот показатель был объективным. Были «сдохлые» предприятия, где зарплата действительно не превышала 40.000-50.000 «зверят», но в массе меньше 100$ зарплата считалась уже «низкой». С другой стороны, полная стоимость квартплаты 3-х комнатной минской квартиры (с коммунальными и электроэнергией) составляла на ноябрь-декабрь 1994 года 53.220 рублей (квитки даже сохранились!) или 4,63 доллара. То есть, 5,5% от средней заработной платы. К октябрю 2012 эта сумма уже составляет порядка 400.000 нынешних рубликов или почти 9,5% (!!!!!!!!!) от среднего заработка. То есть, стоимость жилья для белоруса выросла вдвое.
Что касается возможности купить жилье.. Тот же 1995 год. На вторичном рынке за ту же «двушку в панельке» просили… Ну-ка, кто вспомнит? )) Да-да.. Обычная цена – 5000$. То есть 59 среднемесячных.. Стоимость на «вторичке» такой «двушки» сегодня – от 55-60 тысяч «убитых енотов», то есть 125-130 (!!!!) среднемесячных зарплат. Весомо? Рост «улучшения жизни» - вдвое.
Что касательно темы «одеть-пожрать-обуться», то и здесь мы увидим такие же «улучшения». Про белорусский трикотаж середины 90-х вообще умолчу. Имея 10$ в кармане можно было с ног до головы нарядиться. А самая лучшая колбаса (еще не отравленная в конец, кстати, «усилителями вкуса» и прочей китайской дешевой дрянью) больше 90 центов за кило не стоила (порядка 9-10 тыс. «ушастых»)… Да-да, та которая сейчас в магазине по 110.000-125.000. То есть от 12$ и более. Улучшения на лице..
Что у нас там еще Лукашенко «улучшил»? Ах, да… Совсем забыл. Конечно, сельское хозяйство! Виноват… В страшные 94-95 годы слово «дотация» как-то в обороте и не звучало. Кредиты – давали. И они даже возвращались. И даже довольно часто. И с процентами. Ну а нынче – мы такие все из себя богатые, что можем позволить «за просто так» вваливать в эту навозную бездонную яму миллиарды. Началось «всего» с пары-тройки сотен миллионов в 1996 году, а последних 10-12 лет по 3,5-4 полновесных долларовых миллиарда!. Я не жадный, но простейший подсчет на пальцах показывает, что за последние 10 лет из кармана у каждого горожанина в карман «хлебоворам и животноедам» откочевало по 15000-20000$. Так-то.
А самое главное «улучшение» и, даже не побоимся сказать это громкое слово «прогресс», случилось, благодаря исключительно усердию и выдающимся чертам личности А.Г.Лукашенко, с имиджем страны и народа. Из «сборочного цеха СССР» Белоруссия превратилась в перевалочную базу чужого сырья и «окно в Европу» для контрабанды. Белорусы же, которые раньше в Союзе признавались образцом трудолюбия и дисциплины, сейчас воспринимаются как куча наглых попрошаек. Обидно? И мне тоже.. Но и это – «улучшения». Простите, если кому наступил на мозоль..

Ответить
+1 +
dima, 10:15, 26.10

=Беларусь – часть Западной цивилизации=

главное повторять это как мантру...Существует корневая европа и младоевропейцы,которые всегда были буфером между цивилизацией русской и западной и переходили то к одной,то к другой...И отношения между корневой европой никогда не были и не будут равноправными-не для этого объединялись...Сталин,например,мог легко захватить корневую европу,но он прекрасно понимал,что удержать другую цивилизацию невозможно, и он ограничился буферами между цивилизациями...А то,что сейчас пытаются сделать корневая европа,делая намёки на членство в ес для Украины и РБ-это глупость несусветная...Ничего у них не получится...

Ответить
0 +
шут, 10:17, 26.10

Моя бабка всегда говорила, что жизнь сытая закончилась с приходом коммунистов и русских, потом война, и больше такого благосостояния семья не видела никогда. Это не олигархи были- но была бричка с лошадью ( по сегодняшним меркам - мерседес) , ездили на поездах в Краков, Берлин, Вильно , Прагу, бывали в Париже... И не заслуга Лукашенко в том, что сейчас возможно большее , чем в 35-м- это прогресс, который такая экономика, как в СССР и при Лукашенко, только тормозит. Сравнивать нужно с тем, как немцы живут сейчас, а не как жили 100 лет назад. И это дед мой понимает, который говорил- что это за процветание, когда немцы, проигравшие войну и выплатившие контребуции, восстановили экономику и живут лучше нас.

Ответить
+1 +
дальше продолжать?, 14:48, 26.10

ну если бабка!?Мои старики тож говорят,было лучше-мы тогда были молодые,а что сейчас(когда под 80годов).....но это уже другая история............

Ответить
+2 +
Unknown, 10:22, 26.10

А по-моему, нельзя так ставить вопрос - мол, мы живём лучше, чем наши предки во времена Ягайлы потому, что у них не было ноутбуков и айфонов, а у нас есть. Вот мне довелось лет 20 назад покопаться в районных архивах (извините за несмелость, название района сохраню в тайне).Я обратил внимание на довоенные актовые записи о смерти (к сожалению, сохранились только за 1928 и 1929 годы). Знаете, что меня поразило? За 2 года - ни одного самоубийства, ни одного убийства, и только 2 несчастных случая (20-летний парень сгорел на пожаре и 12 летнего мальчика убило в лесу упавшим деревом). Это в то время, как население района тогда было в 2,5 раза больше нынешнего. Стало интересно, открыл вполне благополучный 1970 год - 20 самоубийств! Пробежался выборочно по другим годам - первое самоубийство было совершено в 1946 году (инвалид 1 группы), и чем ближе к нашему "сытому" времени - тем более удручающая картина, ежегодно вешаются, травятся, убивают друг друга топорами, ножами, кольями, стреляют из ружей. А по несчастным случаям - сколько тонет, сколько отравлений этиловым алкоголем, сколько аварий всяких на производстве и транспорте! Старики 20-х - 30-х годов рождения живут поныне, а умирают в основном 50 - 60-летние, половина до пенсии не дотягивает. И это называется - лучше живём? Да мы размножаться перестали, демографическая ситуация катастрофическая! А если живые существа перестают размножаться, значит, им живётся не ахти. В том же 1929 году в районе родилось более 900 человек, а теперь рождаемость за год до 150 не дотягивает. И дело тут вовсе не в противозачаточных средствах, как многие могут возразить. Дело вовсе не в смартфонах и DVD, а в состоянии души, в гармонии человека с самим собой и окружающим миром.

Ответить
+1 +
Мих Уил, 10:27, 26.10

ШОС !!! ШОС !!! ШОС !!! ШОС !!! ШОС !!!

Ответить
+1 +
Тамара, 11:45, 26.10

Молодец, Павел! Очень толковый, лаконичный и убедительный ответ на проплаченную бредятину Логвинца

Ответить
+1 +
ПРТА, 11:57, 26.10


Абстрактная постановка вопроса. Что значит лучше? Возьмите стоимость необходимых вещей и сравните с... с каким периодом? Сопоставьте для разных слоев населения. Возьмите исторические периоды. Возьмите проблему с квартирой. Лучше или хуже, чем в восьмидесятых годах 20 в., чем в первой половине 90-х годов 20 в., чем во второй половине 90-х годов 20 в. для разных слоев населения? Возьмите одежду, продукты питания для разных слоев населения и т. д. Явно время застыло для большинства граждан Беларуси.

Ответить
0 +
aaaaaaaa, 12:10, 26.10

какая-то часть населения
работает за границей
и помогает родственникам,
что тоже хорошо

Ответить
+3 +
ЕВА, 12:32, 26.10

Поддерживаю предыдущие комментарии и заявляю, что так плохо мы еще никогда не жили... А мне уже 53...Очень жаль наших детей и внуков. Какое будущее их ждет?

Ответить
0 +
мне за державу обидно, 16:03, 26.10

возможно у меня плохое настроение , возможно я заболел, но вот что я вам скажу- что вы хотите от деградирующей власти, я от них устал чего то хотеть и требовать. Я от нашей оппозиции хочу отчета , bля скоко можно смотреть на этот дурдом и пыжится "это "анализировать. Вот все вы гайдукевичи, милинкевичи и прочие мацкевичи, КОГДА ВЫ СОБЕРЕТЕСЬ ВМЕСТЕ И УНИЧТОЖИТЕ ЭТУ ЧУПАКАБРУ? Надоел весь этот срач, организуйте наконец народ на борьбу с этой гидрой.

Ответить
+3 +
безысходность, 16:05, 26.10

А я всё думаю о завтрашнем дне:- каким оно будет,это ДНО???.......)))

Ответить
+2 +
li, 17:59, 26.10

Скорее не благодаря ,а вопреки ему мы стали жить лучше.

Ответить
0 +
вася, 9:09, 28.10

На каждого белоруса приходится уже 3200$ долга
12:45, — Политика
В следующем году Беларусь столкнется с трудностями, которых у нее никогда не было.
Руководитель аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико прокомментировал «Радыё Свабода» подписание закона о бюджете на 2013 год

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован