29 апреля 2024, понедельник, 13:12
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 115
0 +
Ъъ, 15:50, 20.04

Лучшая акция!

Ответить
0 +
solar, 17:35, 20.04

Super action - China expantion!(

Ответить
0 +
Жыве Беларусь, 15:51, 20.04

Как то стоял в очереди, так всем людям пришлось 40 мин ждать, пока продавец и китайцы поймут друг друга. Будут сплошные неудобства от них.

Ответить
0 +
Котя, 16:10, 20.04

Будут сплошные неудобства от них.

_____________________________________________________

Вы что издеваетесь? Да просто жизни Вам не будет. В Минске 1,7млн. население и привезут 600тыс китайцев + члены их семей человека по 3 минимум .То есть 2 млн. китайцев вы называете неудобствами? Это катастрофа !!! Ди их будет больше чем нас.

Ответить
0 +
купалинка, 15:55, 20.04

Будет еще хуже, чем мы все думаем....

Ответить
0 +
fuck, 16:32, 20.04

это уже настало......!!!

Ответить
0 +
Маша, 21:22, 20.04

Не извиняем!. Прежде чем продать страну на откуп китайцам нужно спросить у нас хотим ли мы что бы китайцы составляли четверть населения нашей страны.

Ответить
+1 +
nik_K, 0:35, 21.04

а вы кто такие?

Ответить
0 +
Маша, 6:55, 22.04

Мы беларусы ,живущие в своей стране.
А вы кто?

Ответить
0 +
Волк, 15:55, 23.04

НИК прав. Сипатые не будет с вас спрашивать, он всё сам решает.

Ответить
-4 +
nata, 16:08, 20.04

Вы уж извините ребята, но некоторая истеричность и ксенофобия в подобных акциях имеется. Никто еще никуда не приехал, рабочих мест ни у кого не отобрал,здоровой конкуренции лентяям и халявщикам не составил. А вой стоит. Чего боимся то? Только честно. Чем эта *однабабасказала* информация о потенциальной китайской " угрозе " лучше геббельсовсой пропаганды, не задумывались?
Ненавижу ксенофобию в любых ее проявлениях .

Ответить
-2 +
именно, 16:43, 20.04

подписываюсь под каждым словом

вы прям как москвичи, ненавидящие узбеков и иже с ними, которые вылизывают их город до блеска, убирают дворы задолго до рассвета, ночью снег разгребали - сами на такую работу из коренных и даже приезжих белорусов не пойдет, делать ее все равно кому-то надо, и все равно виноваты узбеки и иже с ними
ну как так?

а учить китайский нужно по-любому - весь мир отшивает и собирает в Китае
хотите платить переводчику или посреднику? ну, тогда не учите :)

Ответить
+2 +
дима, 19:30, 20.04

Вспомните Францию, ее дружбу с арабами 80-х. К чему это привело?

Ответить
+1 +
jan, 22:11, 20.04

Лучше учите английский - на нем разговаривает весь мир, включая китайцев.

Ответить
+1 +
Кетаец, 12:39, 21.04

nata, 16:08, 20.04
Узбеки вычищают москву до блеска??!!! Насмешили ))) До какого ещё блеска? Вы в москве разве не бывали??!!! Чтобы москву отчистить нужен весь Узбекистан, или может просто лучше убирать нужно, как считаете?

А китайцы приезжают знаете почему!?? Потому что это условия Китайского кредита. Всё. Или вы думаете, что желающих поработать здесь, в Беларуси, мало на таком проекте? Или сомневаетесь, что есть ресурсы???!!!!

Ксенофобия здесь вообще не при чём.

Ответить
+1 +
Дарья, 21:01, 20.09

Люди, вы что??? Сравниваете Францию и Беларусь? Китайцев и арабов? Небо и землю? Да китайцам Беларусь на...н не здалась. Студенты сидят по общагам и думают куда мы попали? Лучше бы в Новую Зеландию рванули учиться. И горизонты новые бы открылись. А тут что? Несколько китайских компаний выйграло несколько тендеров, выполнят свои проекты и свалят отсюда. Люди деньги делают. То что говорят, что здесь хорошо - это простая азиатская вежливость, которой вам не понять, потому что не знакомы с менталитетом. Знаю многих китайцев, которых сюда отправили компании, так молятся на то, чтоб поскорее свалить отсюда. О чем мы тут говорим, если сами здесь не живем, а выживаем. А между прочим в том же Китае могли бы себе позволить гораздо больше за эти же деньги во всех планах. Короче, не владеете всей информацией и разводите тут.. акции, шмакции.. смешно просто! Центр Европы? посмотрите на вещи объективно!

Ответить
+1 +
НеНата, 16:49, 20.04

Конечно, масса ксенофобии!!! Надо быть толерантнее. Чтобы как в Евросоюзе, который цацкался с эмигрантами, потом приехавшими и начались проблемы. А тут вообще никто никого не спрашивает, а просто всеми силами спасает свою власть. Вы, уважаемая Ната, когда нибудь сталкивались с совершенно другим менталитетом и мировозрением? Когда происходит асимиляция приехавших, это нормально. Но тут будет всё по другому. Китай - страна с многовековыми традициями и культурой. И не в гости они к нам приедут а жить и работать. Причем навсегда.

Ответить
0 +
z, 17:38, 20.04

Да конечно у нас ксенофобия. Вот у сербов её не было когда их страну заполонили. И где теперь сербы?

Ответить
0 +
Полина, 9:00, 21.04

Что вы-то знаете о гражданской войне на Балканах , прочли пару статеек на эту тематику на mail.ru? Были ли вы вообще на Балканах или лично общались хоть с одним Сербом ? Не затрагивайте эту тему и помолчите... Жители Балкан , вне зависимости от их этнической и конфессиональной принадлежности ( в отличии от нас) , уважают свою религию, культуру и друг друга, прекрасно знают свою историю и сейчас живут пытаясь преодолеть последствия той страшной катастрофы , которая произошла с ними.

Ответить
+1 +
я, 20:47, 21.04

Да уж катастрофа. Только когда курды ехали и селились в Сербии там тоже не особенно волновались пока курдов не стало больше чем коренного населения и сербы не потеряли государство.

Ответить
+1 +
Свай...йак, 17:58, 20.04

Ксенофобы, ксенофобы - да Вы хот знаете, что такое китайская экспансия, так вот и не применяете слов значение которых Вы не в состоянии понять. Здоровая конкуренция - конкуренция это когда платят за работу, а в нашей стране за работу , что самое смешное не платят, а забирают бизнес - догадайтесь кто,
Сходите вечером в КОРОНУ товарисч маер. Для сведения китайцы представляют огромную угрозу уже 3000 лет, так как они не ассимилируются и постепенно вытесняют коренное население, на территории Китай только недавно разрешили иметь двух детей и то не всем, а на чужой территории стимулируется повышение рождаемости. И еще вопрос Вы знаете, что такое китайская мафия..........

Ответить
+1 +
new york, 18:22, 20.04

hell that what will be later with that people

Ответить
+1 +
Ольга, 18:45, 20.04

Какой вой?... Уже табло в Смолевическом районе висит - строительство объекта индустриального парка! Не наедут в ближайший год, а вот лет через 5-10 - это будет полная радость!!!
Вокруг Вашего дома стали бы строить китайское предприятие, просто ставя Вас перед фактом или говоря о мизерной компенсациии. Вы бы сказали, да, пожалуйста, я сейчас же съежаю!
Да и вообще Вы вдумайтесь в цифры!!!

Ответить
-2 +
я, 19:17, 20.04

И на табло написано что сюда приедут 600000 китайцев? Может хватит ато смотрится не очень.

Ответить
+1 +
Ольга, 19:28, 20.04

Страусиное поведение с прятанием головы в песок успокаивает первое время. Когда Вы её из песка достанете и увидите окружающее вокруг, не жалуйтесь.

Ответить
0 +
Жэстачайшае жыццё, 22:10, 20.04

У на с столько низкооплачиваемых рабочих мест, что их нужно упразднять, и переводить уволенных белорусов строить индустриальные парки за более высокую зарплату. А в место ледовых дворцов - нужно строить общежития, которые помогут переместить рабочих из нищих деревень туда, где они смогут принести пользу. И тогда китайцев нужно будет не более 2-5 тыщ. для руководства.

Ответить
+1 +
Ольга, 19:06, 20.04

Да, кстати, поинтересуйтесь в сети, как работают китайские предприятия с декорациями очистных сооружений. А им наше руководство отдаёт, нет, продаёт, большой водоём в Петровичах, с которого идёт водоснабжение столицы. Кроме всего прочего, там водные скважины на случай часа "Ч". Вот и думайте. Прежде всего, вопросы к властям, как они продают земли страны с потрохами, со смердами-гражданами своей страны. Мнение последних волнует, нет, не волнует, в последнюю очередь.

Ответить
+1 +
Ольга, 20:31, 20.04

Да, плюс ко всему стоить это будут в стратегически важном районе в военном отношении. Аэропорт, международные автомагистрали, железная дорога. Только думаю, что Россия молчит. Это жыж прямая дорога на Москву. Дальнего Востока мало???... Теперь ещё и с запада китайцев захотелось. Во время Великой Отечественной там столько бойцов полегло - памятники и захоронения на каждом шагу. А тут свистни своим китайцам - "телефон-телеграф" захвачен. Это умозрительно, конечно, но всё-таки.... Не понимаю, тупо не понимаю.

Ответить
+1 +
Долой троллей, 20:07, 20.04

nata 16 08 20 04
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Сударыня, вам шибко понравится, когда в вашу квартиру подселят трудолюбивого симпатичного китайчика без вашего на то разрешения? То-то. А у народа спросили?
ВСЕ тнпешные "инициативы" проваливались. Вам этого недостаточно? Он умеет только шагать, он не умеет просчитывать даже на шаг впреред. А на этом посту дОлжно считать на очень далеко вперед.

Ответить
+1 +
Dzisna, 22:21, 20.04

Вот это важные слова!! '' Наталья" вам не стрвшно - вымв системе? А представте... Минский завод маз... Половина комплектующих и запчастей уже идет из Китая. Осталось только рабочих поменять которые начали скулить Тити опппп мы уже конкуренты с ненавистным Камазом )))

Ответить
+1 +
bdj, 22:29, 20.04

Видеть только у себя под носом, это по-белорусски! Вы. мадам, одна из первых можете пострадать от китайской экспансии. Когда вы их увидете - будет слишком поздно!Когда погрязнем в вони, взрывах фабрик и домов, когда они будут везде нагло переть, отталкивать вас и при этом говорить , что "моя твою не понимает". Думаете, что сюда пришлют лучших? Нет! Они избавятся от балласта своей перенаселенной страны!

Ответить
-1 +
Полина, 8:43, 21.04

Ната, Вы молодец , абсолютно с Вами согласна !

Ответить
+1 +
Дед, 9:46, 21.04

Когда хунвэйбины приедут будет поздно пить боржоми.
Какая ксенофобия? Очень люблю китайцев в Пекине и Шанхае. А в Минске им делать нечего. А если вы думаете, что они приедут сюда пахать, то глубоко ошибаетесь. Для них это будет хороший шанс свалить из поднебесной. И кстати, привезти сюда туберкулез и еще целый букет всякой заразы. С медициной в Китае очень напряженно, даже с традиционной.
Вы об этом задумывались, интернационалистка наша?

Ответить
0 +
Он, 12:06, 23.04

Какая ксенофобия??? Лишь легкая сатира!

Ответить
0 +
GURU, 16:16, 20.04

чарка-шкварка теперь будет звучать = дзинь да жуй . . . .а смолевичи переименуют в СхМО ЛИ ВИЧИхуань

Ответить
-1 +
Евгений, 16:21, 20.04

Попахивает расизмом!

Ответить
0 +
увы, 16:44, 20.04

именно этим и попахивает, к сожалению (((

Ответить
+1 +
Alligator, 16:46, 20.04

С каких пор естественная защита своей территории от чуждого нам иностранного засилья называется расизмом?
Здесь попахивает, скорее, недальновидностью.
Смотрите, чтобы через несколько лет вокруг не попахивало Китаем!

Ответить
+1 +
Водила, 16:47, 20.04

Причем расизм? К Вам домой приведут людей (неважно, какой национальности) и скажут :"Они будут здесь жить". Вы улыбнетесь и возрадуетесь? Немцы стонут от турок, французы - от арабов, чем китайцы лучше? Сюда не интеллигенция приедет.

Ответить
+1 +
rajaz, 17:41, 20.04

Poveryte i te i druguje uzhe stonut i ot kitajcev;)

Ответить
0 +
Жэстачайшае жыццё, 16:52, 20.04

Никакого рассизма!!! Все хорошо в меру и без фанатизма!!!

Ответить
-1 +
Рауль Эф, 21:34, 21.04

Еще как попахивает! Чего боитесь-то китайцев? А если бы сказали, что в Минск привезут 600 000 брестчан, гомельчан или там могилевчан?

Ответить
-1 +
max, 16:29, 20.04

Наш один старый добрый знакомый от периодического нахождения в Южных областях Китая приоберл массу заболеваний и в конце умер от рака. Врачи связывали это с его пребыванием в совершенно другом климате, в совершенно других условиях для жизни организма. Не будет ли происходить того же самого с Китайцами, не будут ли они тут терять свои жизни...? Просто как людей их даже жалко, тем более их детей.

Ответить
+1 +
людка, 19:03, 20.04

В Южных областях Китая, как и во многих других его областях, загрязнение окружающей среды превышает все допустимые нормы. Знаю, потому что в силу работы связана с эпидемиологией рака и влияющих на нее факторов. А еще вспомните, какая борьба стояла в Пекине во время Олимпийских игр за чистоту воздуха!
Согласна, Беларусь -- не оплот Greenpeace, но такое варварское отношения к окружающей среде, как в Китае, мало с чем может сравниться. Китайский технопарк в Смолевичах, говорите?..

Ответить
-1 +
nata, 16:31, 20.04

Это он и есть. Рассизм. Как то получается, что чем дальше,тем больше наша знаменитая " памяркоунасць" распостраняется только на всетерпение в отношении ТНП, а вот в отношении людей с другим цветом кожи, мировозрением,религией, увы,уже нет. И с такими взглядами на окружающий мир мы хотим в Европу? Рановато.

Ответить
+1 +
vika, 0:04, 21.04

Да ласковая- мы хотим в Европу ! Если вам близок Китай - попутного ветра !
А вы хотите что бы памяркоунасць к ТНП перерасла в поддержку всех его
бредовых начинаний ? Инстинкт самосохранения еще никто не отменял !
Мы - маленькая христианская страна и миллион узкоглазых иноверцев
не переварим !И потом вы случаем не переводчица с китайского -
так бедная за китайцев переживаете !

Ответить
0 +
fnfnf, 16:51, 20.04

АХТУНГ! РАСИЗМ!
а про очереди в магазине. пора уже всем продавцам учить англицкий. всетаки в столице живем

Ответить
-1 +
гость, 16:59, 20.04

Это сомнительная акция. Вроде как нас учили относиться к людям одинаково, независимо от национальностей.
Короче, акценты расставлены неправильно.

Ответить
+1 +
я, 17:42, 20.04

А мы хорошо относимся к китайцам в Китае. А у себя дома я не хочу видеть миллионы китайцев,которые вместо моей бульбы насадят своих китайских огурцов и риса. и меня же заставят есть это и говорить по китайски

Ответить
+1 +
Эрих Хунахир, 3:15, 21.04

Русские научили нас пить горькую и своему языку. Китайцы научат работать и своему языку. Что лучше?
Не учишь родну мову, будешь учить китайский.

Ответить
0 +
Я!, 17:09, 20.04

Гродно = 340 тысяч
Брест = 310 тысяч

600 тысяч… тут не нужно быть экономистом или колхозником! тут все и так ясно, что Белоруссии не будет через 10 -15 лет …

Беларусь – уже режут, то Россияки, то Китайцы, то Европейцы.

Откройте глаза браться проститутки! усатый сливает Беларусь за место для отсидки на пенсии! ему отсилы лет 5 и осталось.

Ответить
0 +
Эрих Хунахир, 3:17, 21.04

Не кипятитесь! Пока нас режут только россияки. И очень мало шансов, что кто-то еще успеет к столу.

Ответить
0 +
Икс-рэй, 17:12, 20.04

ЗАШИБИСЬ, однако!!!!

Ответить
+1 +
просто мария, 17:19, 20.04

Я не против китайцев, но пусть они живут в Китае! Я против их продуктов, загрязненных химикатами, против "искусственно выращенных" яиц, против взрывающихся арбузов, чая, в которм вся таблица Менделеева, Я ПРОТИВ ПОДДЕЛОК, которые войдут в нашу жизнь вместе с китайцами! Я @опой чувствую угрозу для себя и своих близких. Не думаю, что жизнь поменяется к лучшему. А в кунцевщине и каменной горке их и так полно. И в дет пол-ке №5 они тоже уже обслуживаются с детьми.

Ответить
+1 +
я, 13:35, 22.04

Вы не знаете о чем говорите,китайцы-это реальные тараканы,их нельзя пускать вообще никуда.Я вообще за то чтобы беларусы проявили сознательность и перестали обслуживать китайцев,понятно в гос.магазинах,но частники просто обязаны не продавать им ничего,в гос. магазинах вначале обслуживать беларусов и т.д.Так было в Чехословакии при совдепии.Если ты начинал говорить на русском,то тебя не то что не слышали,но и не видели.

Ответить
+1 +
привет, 17:31, 20.04

А вы пообщайтесь с немцами насчет турок,французами насчет арабов,и узнаете много нового про расизм.Каждый народ должен жить на своей земле.

Ответить
+1 +
SERJI, 17:45, 20.04

Cогласен.

Ответить
-1 +
Natali, 17:33, 20.04

Ничего пока не решено с самими проектами, в смысле да, но не 100%.
Но если проекты начнут осуществляться, то китайцы будут жить в своих городках. Так строители иностранцы живут во всем мире. Специально никто ничего для них строить не будет. Мобильные сборно-разборные домики. Въезжать эти строители будут без семей по рабочим визам. Так что жахи - надуманы. Если кто-то думает, что ему придется жить и стоять в очередях с китайцами - не мечтайте! Во всяком случае, сами китайцы в своих мечтах нашу страну никак не видят. Поработать и уехать - одно, а жить - другое. Если кто-то думает, что живет в раю с самим ГОСПОДОМ, то другие так не думают.

Ответить
0 +
z, 18:40, 20.04

А что же они в своих городках будут есть?

Ответить
+1 +
Котя, 18:48, 20.04

А извините канализация в этих городках какая будет?

А привозить увозить их будут прямо оттуда самолётами ,вертолётами?

А медицинское обслуживание у них какое будет?

А если им не понравится работать на стройке и они захотят занятся более привычным делом по торговле китайским ширпотребом?

_______________________________________-

Вот и смотрите - магазины ,рынки вокзалы окупированы китайцами, зкология будет извините, заср-на,больницы наши и так переполненые займут 600тыс. китайцев. И это только цветочки

Ответить
0 +
Статья 34, см. вверху страницы справа, 21:44, 20.04

Блин (пардон), а почему мы здесь должны сидеть и гадать, что будет и как будет? Продан Беларуськалий или не продан? Крадут нефть или не крадут? Почему попирается одно из главных прав человека -- право на достоверную информацию? Это, между прочим, нарушение Коституции, Основного закона, и дело подсудное. Почему наш народ живет в условиях информационной блокады? Кто должен за это ответить? Кто у нас гарант, блин.

Ответить
+1 +
Derby, 23:57, 20.04

Уважаемая, не совсем понятно. Т.е. - они приедут - тут построят и УЕДУТ??? КУДА???

А что ОНи ЛУЧШЕ ПОСТРОЯТ, ЧЕМ НАШИ, КОТОРЫЕ УВОЛЬНЯЮТСЯ И РАЗЪЕЗЖАЮТСЯ ПО РАЗНЫМ СТРАНАм!??
Natali, "ЗА СКОЛЬКО" ты продала "душу дьяволу"???
А, может ты еще на"чернобыльский шлях" придешь???

Рада буду пообщаться!!!!!

Ответить
+1 +
Spadar, 17:43, 20.04

Беларусы не абібокі ,як некаторыя нашы суседзі-"братья".Пры пэўнай эканамічнай і палітычнай свабодзе Мы можам жыць не горш за палякаў ці немцаў, ды і працаваць можам не меней "производительно" за іх.І таму нам не патрэбны кітайскія ні тэхналагічныя падробкі "пад фірму",ні іх падробкі-техналегія вырошчвання гламурнага(мраморного) мяса,ні іх "аўто" узроўню саўка.
Колькі езжу па Еўропе не бачыў пакуль "засілля" кітайскай мовы,таму вучыць пакуль яе не мае сэнсу,калі не "затоварівацца" на усходзе.

Ответить
0 +
Каждый сверчок знай свой шесток, 17:55, 20.04

Мне нравятся китайцы...,но только в качестве туристов и гостей. Господа слишком терпимые, вам, что, действительно, нужно самим наступить на грабли и получить по лбу, чтоб до вас дошло чем это нашествие может для нас обернуться? Может пора начинать учиться на чужих ошибках? Эта проблема возникла не вчера. Посмотрите во что это вылилось для многих европейских стран, или, как обычно, для вас будет другой сценарий - дружно китайцы заехали, зарегистрировались, начали , естественно все, платить налоги и по окончанию контракта честно вернулись на родину, Прошу прощения, но вы-ИДИОТЫ, если так думаете. Что касается "еще никто не приехал", скажу следующее- по работе нужно было зайти в несколько универов - ШОК! - столько китайцев сразу! Нахрена нашим детям давать гарантированное высшее образование - это не выгодно. Лучше баблосов срубить с иностранцев. Если нет будущего у молодежи, нет будущего и у государства.

Ответить
+1 +
Ne kitaec, 22:50, 20.04

Я как то ехал в маршрутке,так вот на трех остановках подряд зашло 2+2+1 китаец в итоге их оказалось больше чем беларусов)) У меня вкрались сомнения по поводу страны в которой я живу! А не Пекин ли это?!

Ответить
0 +
МП, 17:56, 20.04

Такое засилье "интернациалистов" на ветке, что складывается впечатление - китайцы уже здесь.

Ответить
0 +
Превентивные меры, 18:09, 20.04

МП, 17:56, 20.04 Давайте подождем, пока они будут здесь, а потом начнем рвать волосы у себя на gope! Есть хорошая поговорка: " "поздно пить Боржоми, когда почки отказали".

Ответить
0 +
МП, 18:30, 20.04

"Превентивные меры", надеюсь, это не акт запугивания?
Вообще-то, рвать там у себя я не рекомендую начинать, при любом раскладе.
Вот когда все распродадим, тогда и будет поздно пить за здравие, можно будет только за упокой.

Ответить
0 +
надя, 18:09, 20.04

Ну при чем тут расизм? Для меня вообще не имеет значение цвет кожи, а вот то, как он будет относиться к моей стране- имеет. Он здесь- пришлый, и то, что для меня дорого- для него пустой звук. Ни моя природа, ни моя культура, ни моя музыка- ничто им НЕ родное! А пришлые и есть пришлые. Тут вот говорят, чего, мол, паниковать? Да просто завтра будет поздно!

Ответить
0 +
ну-ну, 18:12, 20.04

А то нет!

Ответить
-1 +
Володя, 18:42, 20.04

я рад приезду китайцев, и буду рад приезду кого угодно, ничего страшного не вижу в этом. у кого проблемы с этим - вы расист ;)

Ответить
+1 +
булорусская пенсионерка,работающая в Италии, 21:04, 20.04

Володя,дело не в расизме,но поверьте мне,приезд китайцев создаст не только неудобства,но и более глобальные проблемы,с которыми столкнулись европейцы,а именно Италия.Первое-китайцы не будут работать на предприятиях белоруссии,как только получат легализацию в нашей стране.Они будут работать на своих подпольных предприятиях,которые ,как грибы будут расти в ваших подвалах,заброшенных зданиях,потом они начнут открывать свои магазины,кафе,бары,киоски,покупать квартиры,сначала одну на площадке в хорошем элитном доме в центре,поселят туда 30человекбудут готовить кушать,и от этого постоянного запаха,неприемлемого для европейцев,начнутся продаваться другие квартиры на этой площадке,подъезда,дома,квартала.Потом будет целый китайский район в центре Минска.Это уже случилось в центре Рима зона площади Витория,где все принадлежит китайцам-магазины,бары,рестораны,здания,где живут и работают только китайцы,куда не ступает нога итальянца в центре Рима.

Ответить
0 +
а, 23:03, 20.04

Они будут работать на своих подпольных предприятиях,которые ,как грибы будут расти в ваших подвалах,заброшенных зданиях

бабуля, вы давно на родине были? о каких подвалах и зданиях идет речь?
или вы верите, что и бомбы в Витебске собирали токарь и слесарь?
тогда вопросов нет
и что тут растет как грибы? малый бизнес? вы Рим и Минск не путайте - это разные планеты. Были, есть и будут

китайцы сами отсюда сбегут
когда поймут, что к чему

такое впечатление, что это вброс г на вентилятор, чтобы отвлечь от реальных проблем
послы возвращаются
заключенные сидят
людей хватают
нет, давайте думать про китайцев лучше, действительно

страну уже захватили и угробили не они - а сами знаете кто

Ответить
+1 +
бабуля давно не бывавшая на родине, 1:01, 21.04

я в отличие от Вас хорошо знаю,кто угробил страну,поэтому и вынуждена в моем возрасте работать на чужбине,а не растить внуков дома..К счастью, в нашей с вами стране пока еще можно купить что-то белорусское хорошего качества.Но не дай бог,узнать ВАМ ,что все,с чем вам приходится сталкиваться,использовать,покупать- китайского производства,причем сделано не в этой стране,а у вас под боком на нелегальных предприятиях.И что все это,без чего вы не можете обойтись в повседневной жизни,казалось бы мелочи,как розетки,выключатели,лампочки,ножи,зажигалки,игрушки для детей,зонтики,одежда,обувь,зубная паста и щетки и т.д.сделано китайцами в нелегальных условиях,все это одноразового использования,причем из вредных токсичных материалов материалов.И малый бизнес китайца будет процветать,в отличии нашей промышленности.

Ответить
+1 +
Derby, 0:27, 21.04

<<<Володя, 18:42, 20.04
я рад приезду китайцев, и буду рад приезду кого угодно, ничего страшного не вижу в этом. у кого проблемы с этим - вы расист ;)>>>

Володя, не надо "прикидываться шлангом". Если у Тебя нет проблем, значит нет в родне пенсионеров, малых детей и родственников типа "врачи, учителя, медсестры, продавцы" и т.д. Да и вообще - ТЫ НЕ БЕЛАРУС!!!!

А может - ты - заезжий ( например, россиянин - хохол ТАК НЕ НАПИШЕТ!!!!)

А то - ты одним предложением - РАД!!! Ну, так, если рад - ЕЗЖАЙ В КИТАЙ!!! Они тебе тоже "будут рады"!

Ответить
+2 +
мама, 18:44, 20.04

Я живу в Курасовщине и последние годы не могу ездить в автобусе 47маршрута.Китайские студенты занимают места еще на конечной остановке,а если что и есть свободное,отталкивают и шипят"сянято,сянято"-занято,пока не подтянутся остальные.Я мудрый пожилой человек,но от них исходит такое презрение,что приходится сдерживать себя от такой же реакции.Правильно,ведь нас,коренных,унижает своя же власть,отдавая им все преференции,так что им остается-только вытереть о нас ноги.Нельзя допускать их экспансии.

Ответить
+1 +
Ночной дозор, 19:15, 20.04

мама, 18:44, 20.04

Абсолютно верное наблюдение. Они уже чувствуют себя тут большими хозяевами жизни, чем мы. И презирают нас в том числе и за то, что мы так легко уступаем им жизненное пространство. Они завоеватели, мы - пленники. Вот так они видят ситуацию. А про наш расизм больше всего кричат те, кто и в Луке видел борца с коррупцией и спасителя нации.

Ответить
0 +
valera, 18:51, 20.04

какой рассизм? какая ксенофобия? да тут дело не в китайцах вообще! тут дело в политике которую видет наш "проаительство". были бы на месте китайцев кто-то другие про них бы движение было. смысл акции на мой взгляд не обидеть китайцев а обратить внимание на проблему!!!! а вы развели чуш про рассизм

Ответить
0 +
Кастусь, 18:52, 20.04

ждите акции с обратной стороны, и убедитесь, что их уже не мало, весна - ушанки меняются на панамы

Ответить
0 +
Бунша, 18:53, 20.04

Русская экспансия пришла,а теперь и китайская...

Ответить
+1 +
Курасовщина, 18:59, 20.04

Это печально, ситуация начинает напоминать Российский сценарий, псомтрите сколько нынче в России иммигрантов с Азии и Кавказа, раньше идешь по улице и гостей высматриваешь, а сейчас идешь по улице среди них уже и высматриваешь уже Русских, ничего хорошего из этого не выйдет, Российский опыт прямое доказательство этому.

Ответить
-1 +
гость, 19:04, 20.04

да уж.китайцы такие же люди.зачем рассизм разводить.стыд,а не акция

Ответить
+1 +
я дома, 0:10, 21.04

Что - то троллей набежало ! И главное с домашними заготовками !
Белорусы ! Видно они усиленно готовятся к промывке мозгов ляхтората !
Китайцы и лукашенковские идеологи - пошли вон ! Руки прочь от Беларуси !

Ответить
+1 +
Ольга, 19:25, 20.04

А когда китайцев будет больше, чем минчан, я полагаю, Вам будет хорошо, поздравляю. На таких гражданах наша власть держится. Выгоняют своих дачников, жителей деревень из своих домов, вырубают леса и дома отдыха, и отдают земли китайцам с дивными налоговыми преференциями для ведения бизнеса. Вам плюют в лицо, открыто и нагло! О каком стыде Вы говорите???... Стыдно соглашаться с такой политикой властей, это стыдно!!!

Ответить
0 +
мама, 19:28, 20.04

Гостю 19:04. В том то и дело,что не такие.Есть такое слово-менталитет.А он у нас совершенно разный.

Ответить
-1 +
BY, 20:02, 20.04

jak by to nie bylo, ale geta nacyjanalism

Ответить
-2 +
nata, 20:14, 20.04

Ну что,граждане присяжные и заседатели.Такая прекрасная картина нравов у нас тут вырисовалась, что никаких соц. опросов не требуется. Итак ,что мы имеем в бывшей стране победившего интернационализма (слово то какое.а,провокативное по нынешним временам?) ? А имеем мы в основном ,граждан,сильно желающих выглядеть как европейцы, но по образу мыслей не далеко ушедших от Туретчины и Московии..
У немцев в 33 году во всем виноваты были евреи, у нынешних москвичей инородцы с Кавказа и средней Азии. У нас -студенты китайцы.Для начала. Правильной дорогой идете,товарищи! Главное что? главное,найти козла отпущения. Ну и образ врага не должен оставаться пустым словом.

Ответить
+1 +
Ольга, 20:43, 20.04

Выше комментарии есть - суть и соль изначально не в китайцах. А в политике, которую проводит руководство по отношению к своим гражданам и своей стране.

Ответить
0 +
valera, 3:42, 21.04

во-во. об этом и речь

Ответить
+1 +
Ксения, 23:49, 20.04

nata, 20:14,04
Вы, кажется, не обратили внимания, что тут высказывались разные доводы, почему для нас нежелателен приезд такого количества китайцев и основной, что люди ничего не имеют против их как нации и миграции как таковой. Это неизбежный процесс. Но тут ведь другая ситуация. В нашей стране без согласия, обсуждения,да что там согласия, даже не информируя, собираются отдать под неизвестно какое производство лучшие земли, на которых живут люди, китайцам, создав им огромные преференции, зная, что этот народ себя зарекомендовал далеко не самым лучшим образом во многих отношениях (здесь написали конкретно). Почитайте, что они устроили в России на Дальнем Востоке, то, что пишет здесь женщина из Италии о них и это правда, мне рассказывали итальянцы.Ну и еще один момент- страну тупо продают, чтобы продлить свое пребывание у власти, что самое страшное. А ВЫ уперлись в совковый интернационализм и ничего другого не слышите.

Ответить
+1 +
7777777, 20:31, 20.04

Да простят меня китайцы (и небеса тоже), но в моём представлении (ещё раз прошу прощения) китайцы - они как тараканы (ещё раз извините): и распространяются быстро и куда только не проникнут!.. Ну а ребятам - РЕСПЕКТ! Но только умоляю - не забывайте о конспирации!

Ответить
-2 +
nata, 20:41, 20.04

И чтобы остудить особо горячие головы,которые тут живописуют ужасы окитаевания Беларуси, скажу вот что. Хотим мы или не хотим, но побеждать во всемирном "выживании" будут самые упорные,.самые трудолюбивые, самые образованные. До тех пор ,пока приоритетом "тутэйшых" будет чарка со шкваркой , не видать нам никакой свободы, никакого будущего для наших детей. И китайцы тут СОВЕРШЕННО не при чем.
Все наши проблемы- внутри нас самих. Если мы хотим,чтобы пришельцы нас уважали ,неплохо бы научиться уважать и самих себя и соседнего дядьку.Просто потому,что он -такой же человек, как и мы. Даже,если этот "дядька" нам разрезом глаз не сильно нравится. Мы ему,может ,тоже,не слишком симпатичны. Но жить надо ВСЕМ.

Ответить
0 +
liza, 21:05, 20.04

В Минске около 1 700 000 жителей. И еще 600 000 китайцев под Минском. Представьте, что из 4 квартир на вашей лестничной площадке одна заселена китайцами и на работе каждый 4 - китаец. И так каждый день. Может это заставит вас посмотреть на все иначе. Но чтобы поздно не было.

Ответить
0 +
Ольга, 21:27, 20.04

Вы преуменьшили цифры - 600 тыс. китайцев, не считая членов их семей. 1 : 1 и даже минчан будет меньше

Ответить
+1 +
Ольга, 21:21, 20.04

Да, читала репортаж в журнале ГЕО о том, как китайцы трудятся. Я Вам скажу, что все их достижения взрощены на эксплуатации людских и природных ресурсов. Трудятся они за такие гроши, какие Вам и не снились. Условия работы такие, что Вам тоже никогда не снились. А выхода у многих нет, приходится, надо выживать.
В том же ГЕО был ещё репортаж об их экологии. Люди мрут в промышленных районах от рака, и властям до этого дела нет. И прочее. Полюбопытсвуйте на досуге.
А страну да, делают люди, которые в ней живут. Когда мы перестанем воровать где только можно, грести только под свой зад, начнём делать качественно то, что должны, будем читать не только ценники на продуктах, тогда, должно что-то измениться. Да.

Ответить
0 +
Долой троллей-2, 21:56, 20.04

Уважаемая, а не вы ли в первом своем посте обозвали белорусов лентяями и халявщиками? Что-то с памятью моей стало? Напор есть ... не надо?

Ответить
0 +
рпц, 22:22, 20.04

только не надо тут приплетать что приоритетом белорусов являеться чарка и шкварка.наблюдал в москве и пьяных обкуренных китайцев и турков и прочих узбеков.

Ответить
0 +
Solar, 22:57, 20.04

ха! как раз судя по опыту более живучими оказывются чарочники-шкварочники! А Люди -действительно либо уезжают,либо умирают...

Ответить
0 +
варелик, 20:51, 20.04

"........на китайско-польской границе ВСЕ спокойно!!!,,,"

Ответить
-1 +
Andrey, 21:21, 20.04

Так посмотришь, кругом сплошные расисты! Куда катимся, товарищи..

Ответить
+1 +
ЯДвига, 22:31, 20.04

nata, 20:41, 20.04
Хотим мы или не хотим, но побеждать во всемирном "выживании" будут самые упорные,.самые трудолюбивые, самые образованные. До тех пор ,пока приоритетом "тутэйшых" будет чарка со шкваркой , не видать нам никакой свободы, никакого будущего для наших детей. И китайцы тут СОВЕРШЕННО не при чем.
--------------------------------------------------------------------------------
Ну, во-первых, своим "приоритетом" "тутэйшыя" обязаны, прежде всего, существующему режиму, проводящему политику этноцида по отношению к коренному населению. А, во-вторых, не стоит, наверное, в качестве аргументов приводить цитаты из учебников марксизма-ленинизма. Вы, видимо, не очень интересовались современной информацией, касающейся эмиграции в Европу, и поэтому все время оперируете готовыми цитатами об "интернационализме" и т.д. времен совка. Ваши оппоненты правы в своей дальновидности: если нам привлекать инвестиции и технологии, то уж никак не китайские, а власть делает на них ставку, имея в этом свой реальный материальный интерес. А китайцы отсюда никуда не уедут, - им нужно жизненное пространство, и они сюда едут навсегда. И все названные проблемы, которые возникнут, в том числе, экологические, - тоже реальны. Я имела возможность пару раз столкнуться с китайскими студентами и тоже была поражена: они УЖЕ чувствуют себя здесь, как дома. Так что акция - отличная, она не против китайского народа, а против политики наших властей, защищающей интересы кого угодно, но только не белорусов.

Ответить
-2 +
у, 23:07, 20.04

тока не удивляйтесь тогда белорусы почему и вас не будут любить во всем мире, куда вы уезжаете все чаще и чаще

тот кто ненавидит приезжих, сам никогда не жил за границей

Ответить
+1 +
МП, 23:11, 20.04

Что-то Вы, на-та (16.18,16.31, 20.14, 20.41) и Nа-tа-li (17.33) слишком зациклились на китайском вопросе? Объединила Вас, т.к. стилистика одна. Да и напор, помноженный на осведомленность, в смысле, не решено на 100пр., условия быта и проживания «пришельцев» и пр., говорит о личном участии и заинтересованности в этих проектах. Могу ошибиться. Назовите это легкой степенью паранойи. Мне вшистко едно.

Перечитайте Ваши посты и найдите в них хоть каплю патриотизма, провокационный интернационализм мы уже обсудили. Ваши китайцы, по Вашим словам, должны составить конкуренцию нашим «лентяям и халявщикам», образ мысли которых далеко не ушел от «Туретчины и Московии», именно они, китайцы, «самые упорные, самые трудолюбивые, самые образованные» должны построить нам рай, а потом уехать в родные пенаты. И нечего нам, «не слишком симпатичным», мечтать о совместном стоянии в очередях за хавкой в этом раю.
Однозначно, ни один простой белорус не почувствует от этих проектов никакой выгоды. Просто "шкловская банда" подпитает свои кошельки.

Ответить
0 +
nata, 10:39, 21.04

Ошибаетесь ,дорогой,которому вшистко едно.Не имею привычки писать под разными никами.чтобы донести свою точку зрения.Так что да,легкая степень паранойи у вас имеет место быть. Называется она:кругом враги!.А если кто то думает не так,как я,то он враг в квадрате и не патриот. Не, все таки говноБТ не зря получает свою пайку ,потому как мыслить критически народ уже не способен. Не стоит перевирать и фантазировать. Я сказала ровно то,что сказала. Повторю для непонятливых.
Китайцы, а так ж турки,африканцы и иже с ними- не мои ,и не ваши. Они свои собственные. Вся эта антикитайская истерия,как мне кажется, вызывается искусственно,чтобы отвлечь народный праведный гнев от того,на кого этот гнев должен быть направлен. Вами упорно манипулируют,подсовывают образ врага,даже несколько образов,на любой вкус. А вы ведетесь,изображая особую прозорливость.
И да, я считаю эту акцию с желтыми шапочками на памятниках- ксенофобией.
А то,что шкловская банда подпитает свои кошельки,чистая правда.Она их подпитает в любом случае, с китайцами или с русскими. Простой белорус ничего не почувствует в своем кармане,до тех пор ,пока не научится уважать себя самого.

Ответить
+1 +
ulit, 12:00, 21.04

Nata - я задам вам один вопрос - на который я уверена вы не ответите - как не
ответили ни на один вопрос до этого !
Почему при такой выгоде по-вашему при нахождении тут китайцев -
ни один нормальный политик Литвы Латвии Эстонии Польши Украины не додумался отдать земли своих стран под производства и поселения китайцев ? -
Я вам отвечу - потому что для них Родина - не пустой звук как для вас !
Потому что при таком антинародном решении они не остались бы у власти
ни одного дня !
Потому что нормальному человеку - это просто в голову придти не может !
Ну а вы я вижу в курсе - кто у нас стоит у власти !
Вот-вот - только сумасшедшему могла придти в голову идея сгонять со своей земли
белорусов - что бы поселить там китайцев !
А насчет кошелька белоруса - вы может ничего не поняли - но для китайцев
готовятся огромные преференции - по налогам в том числе ! То есть
белорусы от этой авантюры ничего не получат . Уже и так на каждом белорусе
висит долг под 4000 $ ! Отдайте свой долг государству - и спите спокойно !
В борьбе против антинародных решений режима придется обходиться без вас!

Ответить
0 +
I know you, 20:06, 21.04

А я знаю , кто эта Ната - ее фамилия Петкевич. В Админпреза Хартия пользуется всё бОльшей и большей популярностью.

Ответить
0 +
Эрих Хунахир, 3:41, 21.04

Мы можем тут сколько угодно возмущаться, но изменить что-то невозможно. Идет обыкновенный исторический процесс, сильные нации заселяя территорию слабых, поглощают последних. Китай будет прирастать Россией. А Беларусь будет для них окно в Европу.

Ответить
+1 +
serg66, 7:31, 21.04

после революции,большевики(троцкий-садист и убийца)использовал китайцев как орудие для геноцида и устрашения(китайцы известные изощренными пытками-наводили ужас и выполняли самые страшные злодейские приказы душегубов большевиков ленинцев и троцких),я думаю что ШОС их сюда подтягивает для того-же,будут нас резать стадами-а мы будем терпеть -цыганчика...привет мусорам и гэбне.АНАФЕМА ШОСу

Ответить
+2 +
Странник, 7:43, 21.04

Вспомните Даманский...

Ответить
+1 +
Дмитрий, 12:10, 21.04

Всё очень просто, нормальные кадры уезжают за границу, надо кому-то работать за 200$. Страну распродали. Теперь поменяем неугодный народ. А то зарабатывать мешают своими жалобами. Останеться БРСМ и китайцы. Вот и вся Беларусь. Горько как-то..........((

Ответить
-1 +
Anatol, 13:34, 21.04

извиняюсь, но по-моему полная бредятина

Ответить
0 +
gumanoidd, 13:38, 21.04

а зачем нам ета китайская зона под смолевичами???---и ети 600000китайцев???

Ответить
0 +
Сябр, 13:44, 21.04

Мені здається що лука просто хоче щоби китайці з московитами штовхнулися лобами за білоруські підприємства та сподівається що зможе контролювати таку ситуацію.

Ответить
+1 +
Дед, 21:40, 21.04

А почему у нас никто не спрашивает?:
Или будем безмолвно ждать нашествие узкоглазых?
Все слышали про Телеханы? В советское время это место было известно своими лыжами. Херовыми, но тем не менее. Лингвисты, занимавшиеся этимологией названий расшифровывали это название как "где легли ханы". Наша задача сделать так, чтобы Смолевичи в будущем назывались "где легли китайцы"

Ответить
0 +
reserv, 23:09, 21.04

Не парьтесь вы насчет китайцев. У них стареющее население. Это связано с многолетней политикой ограничения рождаемости.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован