4 мая 2024, суббота, 18:26
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 57
+51 +
SHOS, 13:07, 17.08

ИС-3 не участвовал в ВОВ. То есть как памятник подвигу наших солдат танк рассматривать нельзя.
Тотальная тупость чиновничества просто надоела.
Как в реконструкции на линии Сталина перекрашивают САУ Нона и выдают за немецкие.
Ложь везде, даже не могут историческую достоверность сделать.

Ответить
+39 +
Следопыт, 13:33, 17.08

ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года

... ну вы поняли

Ответить
+7 +
советские не наши , 14:12, 17.08

Лично для меня советские солдаты не герои, не за что их благодарить , воевали за Сталина, за ГУЛАГИ , колхозы . Памятников в виде Сталиных и советских танков быть не должно.

Ответить
+20 +
Cheh, 14:35, 17.08

Вы дурак,советские солдаты воевали за свою страну,за свою хату,за своих родных...Сталин и колхоз тут не причем.Многие его ненавидели,и колхозы любили не больше вашего.

Ответить
+51 +
советские не наши, 14:51, 17.08

Мда уж , за Родину ? Родина была под оккупацией красных выродков, палачей , вы расскажите эти моей бабке с дедом , которые жили в нищете и голодали , но почему-то когда пришли "злые " немцы , то они вернули угнанный скот хозяевам и разрешили вести торговлю, земли их вернули, а советских партизан боялись, притом еще немцы вернули БЧБ флаг и Погоню, была создана в генеральной округе "Беларусь " молодежно-патриотическая организация " Саюз Беларускай Моладзi " , где молодежь воспитывали в духе национализме , патриотизма, любви к Родине , семье , природе , традициям и т. д. Задачей советских комиссаров было поджечь ненависть к врагу вскими лживыми пропагандистскими листовками и лжефактами, придумывались ничем не обоснованные истории о неких зверствах. Я очень много раз слышал как отзывались о немцах местные , только они боялись говорить правду , так как в советские годы к ним просто напросто пришли бы из органов и все...

Ответить
-10 +
Слава, 15:13, 17.08

Интересно,если при немцах было так прекрасно-чего же народ выиграл эту войну,без народа Сталин бы ее не выиграл.Вы бредите,я презираю вас.Вы оскорбляете меня и моих дедов,они не были красными комиссарами,но воевали за страну,за своих Родных с "демократами"-немцами,которые были не менее кровожадными чем Сталин.

Ответить
+16 +
Makhno, 17:19, 17.08

'Интересно,если при немцах было так прекрасно-чего же народ выиграл эту войну'
Слава,
1. Немцы были обречены на проигрыш после того как США вступили в войну в декабре 1941.

2. Сталинская армия возвращала под личный контроль Сталина ( а не народа ) утраченные за 3 месяца 1941 года территории...в течении 3х лет.

3. К 1943 года Украинские партизаны ( а Восточный Фронт 2ой Мировой охватывал всю Украину..Беларусь и Прибалтику ) контролировали большую часть Украины. И без всяких войск с Востока в течении 2-3ех лет были в состоянии освободиться от нацистов своими силами САМОСТОЯТЕЛЬНО ! Ну не в 1944 году так к 1946 точно.
4. Прекращайте делать из нацистов SUPER HEROES from Star-Wars. Это 'как удалось ?' выглядит со стороны смешно. Особенно зная РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТОЙ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПОБЕДЫ.

Ответить
+2 +
шмуля, 15:42, 17.08

когда народная власть ограбила людей до нитки нашлись такие что воевали,но их было сравнительно немного-немцы спокойно дошли до волгограда,потом посредством заложничества,заградотрядов,помощь т.н.союзников и т.д.с грехом пополам вышли в ноль.как оказалось зря в данной ситуации ежемоментный проигрыш в дальнейшем обернулся бы для нас судьбоносным выйграшем

Ответить
+39 +
Память, 14:56, 17.08

"Советские солдаты" можно заменить синонимами беларуские солдаты, русские солдаты, киргизские солдаты, казахские солдаты, украинские солдаты и т.д. Тогда так резать уши это название не будет. Действительно сражались и умирали они, (не Сталин и его окружение), за свой дом, а не за Сталина и Советскую власть. Надеялись что после войны жизнь станет лучше и свободнее, ведь они этого заслужили своей кровью и жизнями, особенно это желание усилилось после того как они повидали Европу, пусть и разрушенную. Им было с чем сравнивать. В итоге они опять получили лагеря, колхозы, как и до войны плюс еще один маховик репрессий уже касающихся их самих, как опасную для режима силу, которая почувствовала другую жизнь. Поищите как нибудь в сети про остров Валаам. Туда ссылали начиная с 1947 года инвалидов-ветеранов, чтобы не портили внешний облик городов, (и прежде всего Москвы), своим присутствием на улицах и не побирались, ведь многие из них за время войны потеряли все и фактически после комисования из армии превращались в бродяг никому не нужных!

Ответить
+9 +
Слава, 15:14, 17.08

Полностью с вами согласен...

Ответить
+18 +
советские не наши, 15:16, 17.08

Память, 14:56, 17.08
Ну вообще беларускими , украинскими , русскими называют солдатов Waffen SS . В Беларуси были свои герои - БКА , 30 гренадерская дивизия СС , батальон "Дальвитц " , СБМ. У русских были РОА , РОНА , КОНР ( там были не только русские , но и другие народы России ). У украинцев "Галличина " к примеру. Были еще хорватские , венгерские , бельгийские , голландские , норвежские , французские , финские , эстонские , латышские солдаты СС . Они воевали на фронте против большевизма, это был своего рода Иностранный Легион Европы. Сталин угрожал Европе. Они герои Европы , а не советские , так как советским солдатам впаривали , что если мы проиграем , то якобы вас всех уничтожат и вы будете рабами и прочий бред , дабы заставить этих солдат защищать преступную власть Сталина и его банды. Если бы Европа победила в этой войне , то не было бы для нас никаких колхозов , лагерей, голода , нищеты и прочих лишений. Только не надо тут про Хатынь и прочие деревни , которые палились советскими партизанами с указаний из Кремля совместо с диверсантами НКВД .

Ответить
+8 +
Агапыч, 15:37, 17.08

Ошибка вышла в Нюренберге получается.Демократов засудили,а американцы такие гады с ними воевали и англичане и судили их в 1946 году.И немцы сейчас не правы,надо Рейх не очернять.Как же так? С нами воевала не Европа,а тоталитарный Рейх,вы что то напутали,уважаемый.И если бы он выиграл лучше бы точно не стало.

Ответить
+3 +
Makhno, 18:11, 17.08

'И если бы он выиграл лучше бы точно не стало.' - Гитлер не мог выиграть WWII ..... без всяких' если'.

'Ошибка вышла в Нюренберге получается'- это позор для Westerners быть в одной компании с Вышинским ( прокурором Сталина ). Вот до чего довела неразборчивость в политических связях- до сих пор эхо звучит !

Ответить
+8 +
Makhno, 17:26, 17.08

' У украинцев "Галличина '- туда вступала патритическая молодежь, которая за счет нацистов ( при отсутствии поддержки извне ) рассчитывала получить вооружении и тренинг для последующих после поражения Германии ( все в 1944 году понимали, что немцы проиграют ) сражений против Сталина.

Ответить
+2 +
Makhno, 17:59, 17.08

Если бы Европа победила в этой войне- а лучше было бы если бы они НЕ БРАЛИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ перед Сталиным...который был до 22 июня 1941 года СОЮЗНИКОМ Гитлера. Достаточно было только использовать его как чисто военного временного союзника помогая оружием и некоторыми стратегическими материалами. Не было НИКАКОЙ нужды брать на себя политические обязательства

Ответить
+14 +
Makhno, 16:44, 17.08

Главное не победа...а ее результаты для населения 'победителей'. А результаты плачевны...если учитавать что побежденные СПУСТЯ СТОЛЬКО ЛЕТ оказывают гуманитарную помощь победителям с Востока . Тут не до памятников НКВДистам ..от их родственников...кто рулит на пост-совке.

Ответить
+12 +
7858765987, 16:52, 17.08

Жду ,со священным трепетом в душе, постаменты с комбайнами ,участвовавших в битвах за урожай и скланившихся перед ними ветеранов-комбайнеров ,со лезми на глазах, вспоминающих героически погибших товарищей.

Ответить
+1 +
Chel, 22:10, 17.08

Из статьи я понял, что памятник хотят поставить именно танку, а не солдатам, танковой части и прочее. И какая разница как его обозвали, где на нем воевали и так далее. Танк не виноват. Пусть это будет память о конструкторе и тех кто его строил. И где-то даже в чем-то он красивый.

Ответить
+4 +
ЯДвига, 22:11, 17.08

SHOS, 13:07, 17.08 - +37 +
ИС-3 не участвовал в ВОВ. То есть как памятник подвигу наших солдат танк рассматривать нельзя.
Тотальная тупость чиновничества просто надоела.
-----------------------------------------------------------------------------
Это не тупость, это повод вернуть всё на круги своя. Путин восстанавливает красную империю, которой нужна идеология. А какая может быть идеология при диктатуре? И "линию Сталина" не случайно придумали: так, постепенно, шаг за шагом народ заново станет привыкать к необходимости "сильной руки". Главное ведь - умы в нужное русло направить, а все остальное придет само. Но мы - это первый этап, вторым, как всегда, станет Россия. Если ничего не изменится, конечно. И заметьте: Сталин возвращается на памяти о войне, а не просто так, и это, конечно же, не случайно.

Ответить
+41 +
Пластун, 13:20, 17.08

А зачем? ИС-3 не участвовал ни в одном бою Второй Мировой. Ту войну выиграла "тридцатьчетверка". Сталинскую пехоту, что б ни говорили, постоянно приходилось «подпирать» (усиливать) танками, чтоб не побежали, и пехота часто не прикрывала (усиливала) танки и не вела бой, а банально пряталась за танками: Советы воевать не числом научились только к операции «Багратион», по-моему, это была первая операция в той войне, где немецкие потери превысили советские. А ИС-3 — это было обыкновенное пугало для Запада. К тому ж ненадежное. Его никто не хотел покупать. ИС-3 чуть ли не насильно поставили Египту (аж 50 штук), Ираку (23), Китаю (197), Сирии (36), а самые «близкие» союзники СССР в виде Польши и Чехословакии закупили целых 3 этих танка, 2 Польша и 1 ЧССР.
Бесполезная машина, дурная модернизация ИС-2, выброшенные деньги советских налогоплательщиков. Не нужно тащить на пьедесталы «уродов», их и так на них более, чем достаточно. Это я о людях, а не о танках.

Ответить
+6 +
Соломон Хайкин, 13:45, 17.08

Вытер пот от волнения. Совестливость и рукопожатность комментария несомненны. Как и правдивость. Совершенно с вами согласен!

Ответить
+7 +
nerguss, 15:06, 17.08

категорически несогласен. По сравнению с ИС-2, на базе которого разрабатывался Объект-703, новая конструкция корпуса и башни являлись революционными. Башня имела близкую к приплюснутой полусферической форму, каплевидную в плане, такая конструкция используется до сих пор. Таким образом достигалось увеличение толщины брони без утяжеления конструкции.
Другое дело, что эти танки попали в кривые руки египтян, которые потеряли в Шестидневной войне 72 танка подбитыми и брошенными экипажем, в том числе несколько штук попало в качестве трофеев в армию Израиля, который не побрезговал их использовать. С учетом того, что танк был снят с производства за 20 лет до этого - совсем неплохая история. К тому же следует учесть, что большинство болячек ИС-3 унаследовал от предшественника ИС-2, что обуславливалось сжатыми сроками разработки и испытаний (война как-никак шла)

Ответить
+1 +
Ротмистров, 23:45, 18.08

Согласен, т.к. большинство конструктивных недостатков ИС-3 возникли как раз из-за
того, что новшества, заложенные в данном танке, в первую очередь дифференцированное бронирование корпуса ( собиравшееся путем сварки) в военный период в силу крайне сжатых сроков не были полностью доведены и отработаны. Тот же "щучий нос" по словам ряда специалистов в ходе эксплуатации приводил к появлению усталостных трещин в бронекорпусе. Хотя нужно отметить, что наследник ИС-3, танк Т-10, сохранивший ряд конструктивных решений и особенностей от ИС, стоял на вооружении аж до 1993 года.

Ответить
+61 +
№Х, 13:28, 17.08

Надо поставить памятник "мишке- десантнику".
За то, что вскрыл многие проблемы Министерства обороны, и тем самым способствовал повышению боеготовности Беларуской армии.

Ответить
+13 +
Бонд, 13:32, 17.08

А я уж подумал "упырю" собираются памятник поставить

Ответить
+5 +
Алексей, 9:53, 18.08

Давно готовы, но только на могиле!

Ответить
+14 +
миша, 13:36, 17.08

Предложение поставить памятник танку "Иосиф Сталин" в Барановичах поступило из Министерства обороны Беларуси.
...
А в само Министерства обороны Беларуси оно поступило из Министерства обороны Российской Федерации.))))

Ответить
+4 +
Вопрос, 13:54, 17.08

Почему Вы свой собственный диби...... как бы это помягче спросить .... О! - неумение - постоянно на кого то списываете.

Ответить
+3 +
azhbeta, 21:24, 17.08

Без сомнения, так оно и есть.

Ответить
+30 +
Iri, 13:42, 17.08

Па-першае, імя Сталіна на Беларусі павінна быць забаронена разам з імем Гітлера.
Што адзін людажэр, што другі.
Другое - для танкаў і інш. трэба зрабіць свой музей - Музей зброі. Не міфалагічную "лінію Сталіна" са скрадзеных з Музею ВАВ экспанатаў, а сапраўдны музей зброі, з экспазіцыяй у памяшканнях і пад адкрытым небам. Ад дзід да спісаных самалётаў.
Было б сапраўды цікава і без асатанеўшай ідэялогіі.

Ответить
+4 +
александр, 14:14, 17.08

Вы расскажите про "людоеда " людям , которые жили при немцах , трогали ли кого-то ? Нет никакой ВОВ , есть только советско-германская война и Вторая Мировая.

Ответить
+10 +
Iri, 15:09, 17.08

Музей Вялікай айчыннай вайны - гэта афіцыяльная ягоная назва.
Сталін - людажэр, сама меней за "галадамор". Гэта, нагадаю, калі экспарт зерня з СССР не перапыняўся і не меньшаў, а ва ўкраінскіх вёсках людзі елі сваіх дзяцей. Ну і пра Салаўкі пачытайце хоць штосьці. Было б жаданне.
А тутэйшы спіс таксама доўгі. І самае вядомае з таго спісу - Курапаты.

Ответить
+8 +
александр, 15:20, 17.08

"Великая Отечественная война " - это советское название . Почему эта война стала вдруг "Отечественной ", когда власть была оккупационная , бандитская , антинациональная ? Никакая не Отечественная , Вторая Мировая , беларусов много было на стороне немецкого правительство и была создана беларуская национальная власть с согласия Гитлера под протекторатом Рейха.

Ответить
+3 +
Makhno, 18:46, 17.08

"Отечественной "- да еще в стране пролетариата...у которого как известно нет отечества и нации.

Ну хочется политработникам чтоб было то...чего не было...и дурят слабые головы то линиями всякими то войнами отечественными под криками За Сталина ! ( ???? ).

Ответить
+15 +
Usver, 15:15, 17.08

/Вы расскажите про "людоеда " людям , которые жили при немцах , трогали ли кого-то ?/
Расскажи это моей бабушке, которую сожгли вместе с детьми, как и всю деревню. Расскажи это моему дяде, которого расстреляли немцы в 10 лет за то, что нашли в кармане патрон.
А по поводу танка - ничем этот танк не заслужил памяти. Именно данная модель. Если уж и ставить, то ИС либо ИС-2, которые действительно воевали. Это уж если захотели поставить памятник именно ИС-у. А лучше Т-60 или Т-70 - танки поддержки пехоты, которые горели как спички вместе с экипажем. Только нас никто не спросит и поставят то, что есть, ради галочки в отчетности. А потом громко, с пафосом, с ТВ расскажут что опять проявили заботу о ветеранах и что у нас: - "никто не забыт и ничто не забыто!". Лучше бы эти деньги потратили на поиск и захоронение тех, кто еще так и остался в лесах и болотах безымянными и пропавшими без вести... Кстати немецких солдат там тоже еще много осталось - их тоже намешало бы предать земле по человечески.

Ответить
+5 +
Iri, 15:58, 17.08

Калі распачаць масавы пошук чалавечых рэшткаў, то адшукаецца шмат таго, пра што асноўная маса людзей і не падазрае. Уся нашая зямля засыпаная косткамі, абсалютна ўся. І тыя мясціны добра маскіруюцца - распахваюцца палі, саджаюцца дрэвы, будуюцца дамы, стадыёны, бальніцы.
Я не кажу ўжо пра безыменныя магілы даваеннага часу. Курапаты, на што ўжо вядомае захаванне, а і то вымалі рэшткі ў савецкі час, перахоўвалі.
Што тычыцца ваенных пахаванняў. На месцы лагеру ваеннапалонных - поле, мо хутка будзе "комплекс элітнай забудовы". Са ўсёй Еўропы пазвозілі эшалонамі габрэяў, загінула вельмі шмат людзей. А могілак няма, проста закапалі і ўсё. Калі забітых жаўнераў тутэйшыя калі-нікалі і хавалі, то могілак іх саміх, калі вёскі палалі, таксама не адшукаць.
На кожным кроку косткі. І ўсе не па-людзкі.

Ответить
+9 +
александр, 14:56, 17.08

Между прочем 9 мая и все эти 9-то майские культы вернул Брежнев , так как у совка кроме этой Победы ничего не было , это стало как религия. Лжеветераны , партизаны-убийцы , палачи , ветераны НКВД и куча всяких преступников это процентов 80 кто марширует на парадах . Почему не празднуют победы в других войнах , хотя по Беларуси их прокатилось очень много ?!

Ответить
+2 +
шмуля, 17:20, 17.08

все верно только вернул небрежнев а хрущев

Ответить
+33 +
еклр, 13:51, 17.08

В сущности, это предложение направлено на реабилитацию людоеда Сталина, замаскированное под увековечивание памяти Победы. ЭТО ПЛЕВОК НА МОГИЛЫ 50 МЛН. РЕПРЕССИРОВАННЫХ. Не будет по-вашему! Проклятие реабилитаторам!

Ответить
+19 +
Алесь, 14:16, 17.08

Я не уверен, что только 50 миллионов. По свидетельствам очевидцев, только в Куропатах убито несколько сот тысяч интеллигентов и элиты нации. Оценки фонда "Мемориал" гораздо выше и я им верю!
Только озвучивалась Солженицыным цифра в 100 миллионов и он не будет врать.
Какая цифра жертв на самом деле - мы не узнаем...

Ответить
+27 +
руб, 13:55, 17.08

Пора уже отойти от совковой традиции устанавливать на постамент металолом и называть его памятником. Этому экспонату место в музее, если интересно: приходи и смотри.

Ответить
+19 +
Б.Г., 14:12, 17.08

Да ставьте хоть Гитлеру, подонки. Как только это дерьмо закончится, памятники всякой мрази мы уберем.

Ответить
+6 +
Ротмистров, 14:22, 17.08

Если быть более точным, то это будет памятник генеральным конструкторам танка Николаю Духову и Жану Котину, а так же директору Челябинского завода Исааку Зальцману, совместно доводившими этот "объект" (официальное наименование) до состояния серийного. Кстати, изначально танк предполагалось назвать "Победа"....

Ответить
+16 +
БелССР, 14:31, 17.08

эй, дубовые генералы, поставьте лучше памятник вашей "легендарной" системе ПВО!

Ответить
+18 +
В.Неттли, 14:45, 17.08

Этот памятник есть завуалированное толстой лагерной робой почитание Кровавого Тирана под именем танка, так и не участвовавшего в войне, унёсшей жизни 40млн наших соотечественников!
Ставить такое нельзя - это будет проклятьем на весь род человеков, проживающих в этой стране!
Когда же наконец почитатели кровавого Упыря поймут, что этот персонаж уже давно ушёл и лучше вообще стереть память о нём, как стёрли память наследники Гитлера в Германии!
Даёшь десталинизацию сознания!
Так победим!

Ответить
+17 +
Юрик, 14:51, 17.08

Я думаю надо в каждый город и село по десталинизирующему памятнику, по одному как минимум!

Ответить
+10 +
dizelist2711, 15:21, 17.08

Это тоже самое,что поставить памятник лукашенко,где-то через 50 лет.

Ответить
+16 +
Студент БГУ, 15:58, 17.08

Поставить памятник Сталину - очень гнусное предложение!
Сталину уже даже в Грузии никто ничего не ставит!
Мы ждём памятнику ИТ.Касцюшко и К.Калиновскому!

Ответить
+5 +
Incordia, 17:40, 17.08

они бы еще гитлеру,кастро и как там зовут диктатора зимбабве памятник поставили идиотизм хрустального сасута.

Ответить
+1 +
nick_linnear, 17:47, 17.08

Это Вам дорогие жители подарок с барского плеча. Вместо отобранной ракеты... Танк лишним оказался - надо же куда-то пристроить... Баш на баш.

Ответить
+11 +
Свай...йак, 18:12, 17.08

Для Баранович имя Ёськи очень актуально, учитывая, что 40% населения этого города в 1939 году пострадало от вторжения армии "братского" народа по его командованием. Часть населения вывезли в Сибирь, часть расстреляли по Катынскому списку поляков, а так же по Беларускому списку, всех кто хотел уехать в Польшу просто выкидывали из поездов в чистое поле вместе с детьми.
А солдаты родом из глубинки России впервые здесь увидели фарфоровые тарелки, кожаные ботинки со шнурками, вилки и т.д., прихватив их с собой тарелку с рисунком вешали в красном углу вместе с образами(поверьте знаю о чем говорю лично знаком с руководителями администрации того времени, молчали до последних дней).
Вы поймите я не против россиян, у меня даже где то есть часть русской крови. Но то, что творили здесь советы именем этого упыря не многим отличается от немецкой оккупации.
А военным должно быть стыдно, за эту операцию над мирными гражданами или в своем старании выслужится уже совсем ум потеряли(основная часть военных была сосредоточена на немецком направлении)

Ответить
+1 +
LNB, 18:26, 17.08

МИНИМУМ чево, ну только не ОБОРОНЫ

Ответить
+15 +
Ігар, 18:33, 17.08

Вобще ставить памятники в виде танков, пушек, самолётов - это дурная традиция. Вся эта раритетная техника (и немецкая в т. ч.) должна быть отремонтирована, отреставрирована, отправлена в ангары , музеи и т.п.. И главное - всё это железо должно ездить. стрелять, летать. Участвовать в различных сьёмках. постановках и т. п. А то как только надо снять какой-нибудь фильм о войне, так кроме Т-72 в фанерной зашивке (типа "Тигр" или что-то непонятное), а в партизанские отряды летают кукурузники-бипланы (типа У-2). Позор!. А вот в Европе и США раритетная техника ЖИВЁТ. Вот это и есть настоящая память. Эти лукашенковские идеологи не понимают, что 2 мировая война - это далёкая история и излишнее навязывание атрибутики "советского патриотизма" только отторгает и отвращает обывателя от всего этого. итс

Ответить
+7 +
стёпа, 20:17, 17.08

Если бы без политики, без всякой демагогии, то по ттх памятник нужно ставить немецкой,, Пантере,, Это действительно,, военное чудо,, инженерной мысли. Я не знаю сколько %, но сегодняшние Абрамсы и русские танки произошли от немецких Пантер. Пожалуйста, только не приписывайте мне ,,любовь,, к третьему рейху.

Ответить
0 +
Слава, 1:11, 18.08

Не ну пора уже сваливать из этого дурдома.

Ответить
+7 +
Хватит восхволять негодяев!, 7:37, 18.08

Приказ Ставки Верховного Главного Командования № 0428
17 ноября 1941 года

===================

Лишить германскую армию возможности располагаться в селах и городах, выгнать немецких захватчиков из всех населенных пунктов на холод в поле, выкурить их из теплых убежищ и заставить мерзнуть под открытым небом – такова неотложная задача, от решения которой во многом зависит ускорение разгрома врага и разложение его армии.

Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:

1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40–60 км в глубину от переднего края и на 20–30 км вправо и влево от дорог.

Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствам.

2. В каждом полку создать команды охотников по 20–30 человек каждая для взрыва и сжигания населенных пунктов, в которых [c. 283] располагаются войска противника. В команды охотников подбирать наиболее отважных и крепких в политико-моральном отношении бойцов, командиров и политработников, тщательно разъясняя им задачи и значение этого мероприятия для разгрома германской армии. Выдающихся смельчаков за отважные действия по уничтожению населенных пунктов, в которых расположены немецкие войска, представлять к правительственной награде.

3. При вынужденном отходе наших частей на том или другом участке уводить с собой советское население и обязательно уничтожать все без исключения населенные пункты, чтобы противник не мог их использовать. В первую очередь для этой цели использовать выделенные в полках команды охотников.

4. Военным советам фронтов и отдельных армий систематически проверять, как выполняются задания по уничтожению населенных пунктов в указанном выше радиусе от линии фронта. Ставке через каждые 3 дня отдельной сводкой доносить, сколько и какие населенные пункты уничтожены за прошедшие дни и какими средствами достигнуты эти результаты.

Ставка Верховного Главного Командования:

И. Сталин

Б. Шапошников
======================

Потом, эти сожженные города и деревни, показывали солдатам, после наступления под Москвой. А опыт диверсантов, пригодился на Беларуси, что бы настроить местное население, против немцев. Надо отметить, что немцы повелись на эти игры и получили от партизанского движения, руководство которым осуществлялось из Москвы - сполна. Сталин не освободитель, он в первую очередь преступник, как и созданная им кровожадная, извращенная система, плоды которой мы сегодня пожинаем.

Ответить
+4 +
Чук, 11:07, 18.08

А вояки памятник товарищу Саше установить не предлагали?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован