4 мая 2024, суббота, 19:29
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 52
+22 +
Solo, 13:58, 17.08

Одна дяржава -одна мова!!!

Ответить
+8 +
target destroyed, 14:02, 17.08

В Крыму, например, все по-русски говорят. По-вашему надо жэстачайшэ насадить украинский? И вообще Крым себя не украинским ощущает, IMHO.

Ответить
+40 +
Solo, 14:29, 17.08

Никто не против русского языка, но покажите мне в Минске белоруска-язычную школу - их нету!!!! В Гродно нету!! и т д . Люди без культуры превращаются в скот, никто не мешает Вам говорить на русском везде, но государственный язык должен быть один..- присутствие культуры - это признак цивилизации, - это будет государство, а не толпа с вождем придурком..

Ответить
+2 +
Makhno, 16:10, 17.08

'но государственный язык должен быть один.'.-в Украине он и есть один- Украинский. Чтобы изменить статью Конституции надо в Раде иметь 300 голосов...которых у любителей деепричастных оборотов НЕТ ! Ну поведутся лентяи на эту замануху ( чтобы не учить нечего- дай им волю ...некоторые детишки вообще бы в школу не ходили )- но держслужбовець повинен розмовляти Украiнською !

Ответить
+6 +
Павел, 1:21, 18.08

Скажите это Швейцарии или Канаде, что должен быть один язык.

Ответить
0 +
братство-сябровство, 17:42, 19.08

Solo, 13:58, 17.08
Одна дяржава - одна мова!!!
----------------------------------------
Ты не правО "solo".
Всем, не знающим мовы, - что нибудь отрезать?
Ну ты даёшь!?
Так можно довякаться, что и дяржавы лишиться, розумиешь?

Надо, кроме инстинктов, просто еще иметь мозги,
чтобы понять как поднять статус белорусского языка.

Требуется правдиво ввести двуязычие в государстве.
Сейчас, имеющееся двуязычие - ЛЖИВО-Чклофское.
Отсюда и прочие беды, длящиеся 20 лет.

Ответить
+9 +
Iri, 14:52, 17.08

Крым - не расейскі, не ўкраінскі, не татарскі, не армянскі, не грэчаскі. Ён усё яшчэ савецкі. Ні мовы, ні гісторыі.

Ответить
+17 +
LDV7, 14:56, 17.08

в крыму 18% населения крымские татары так что ждите татарский язык в учруждениях на гос уровне

Ответить
+7 +
Nomad, 15:34, 17.08

А что в этом плохого ?

Ответить
-1 +
Makhno, 16:31, 17.08

'в крыму 18% населения крымские татары так что ждите татарский язык в учруждениях на гос уровне'- могилевский ( фамилия соответствует his appearance , especially how look his dead-fish eyes ) and put the final decision regarding the russian ( ??? ), as only the one regional language ,under the table.

Ответить
+1 +
target destroyed, 15:03, 22.08

Татары тоже по-русски говорят. Когда хотят, чтобы их другие понимали.

Ответить
-4 +
Makhno, 16:03, 17.08

В Крыму, например, все по-русски говорят''- well...but it's a lie, not all... I speak in English and what about the Tatar language ? Elsewhere in the Crimea you can hear people speaking in Tatar and in Ukrainian. Millions of the Crimean Tatars live in the Crimea for the time being . По-вашему надо жэстачайшэ насадить федеральский ? Why ?

Ответить
+9 +
Makhno, 16:53, 17.08

Я бы любителей этого русского принудил к сдаче экзаменов по грамматике...по полной программе.

Then, I bet, their 'dedication' to the Russian will disappear without a trace on spot ...within a couple of seconds !

Ответить
+6 +
Котя, 20:41, 17.08

А в Крыму как раз русский региональным ещё не сделали. Там между прочим 14% населения татары . и по сути нужно вводить татарский региональным потому что в этом законе написано что если 10% разговривает на этом языке то он должен стать региональным

Ответить
+16 +
Петя, 14:04, 17.08

В Финляндии два государственных языка: финский и шведский. Хотя шведов там всего-то 5,4%...

Ответить
+13 +
Янка, 14:18, 17.08

Да, а вот русских там не меньше, к тому же Финляндия когда-то входила в состав Российской Империи, которая отобрала Финляндию у шведов после русско-шведской войны 1808-09 гг. Но тем не менее 3-го гос. языка русского там нет. Не потому ли что русские наделали "делов" в Финляндии значительно больше чем шведы.

Ответить
+7 +
Янку, 15:22, 17.08

Нет, как раз-таки русских меньше! По последней переписи их там всего 0,51%, т.е. в 10 раз меньше чем шведов.

Ответить
+20 +
Ага, 15:25, 17.08

І ў Беларусі "наделали", і зараз "наделывают" са сваім колхозным фюрэрам.

Ответить
+3 +
KORT, 17:19, 17.08

А в Швеции один государственный язык, хотя финны там тоже живут
испокон веку. Так что? Традиции везде разные...

Ответить
+6 +
Укр., 14:30, 17.08

Правильно,політикани роздувають неіснуючу проблему перед виборами.Українській мові нема ніякої загрози,серед людей нема такої проблеми.

Ответить
+18 +
Ксения, 15:29, 17.08

Укр., 14:30, 17.08
Дорогой украинец! Есть угроза. Посмотрите, что стало в Беларуси,когда ввели русский как второй государственный. И посмотрите, что в Прибалтике. Там национальные меньшинства (читай-русские) наконец -то начали учить язык титульной нации, хоть все еще не могут избавиться от сознания, что они уже не представители "империи" на территории вассала. В неокрепших, неустоявшихся государствах. демократиях надо отстаивать свои национальные интересы, в том числе языка и культуры, а уже потом можно решать и о втором и третьем госязыке. И не забывайте, что русские-это те гости, которые приходят, а потом забывают уходить и называют себя хозяевами.

Ответить
+2 +
dima, 16:11, 17.08

Прибалтийские языки-это не бел. и укр.новоязы.Они и при ссср в быту говорили на своих языках

Ответить
+1 +
ail, 10:13, 18.08

А "новоязы", это какой временной промежуток? В быту говорили на литературном языке или на своих диалектах, как и унас?

Ответить
+11 +
Nomad, 16:14, 17.08

А что было до введения русского, все говорили по-беларусски ?

Ответить
+4 +
Ксения, 17:20, 17.08

Нет, не все говорили по-беларусски. Но в 90-х, когда был государственным один беларусский язык, была разработана программа по постепенному переходу на беларусский, рассчитанная, кажется на 5 лет, в госучреждениях. Нормативные акты издавались и публиковались на нем, уставы предприятий, учредительные договоры уже тогда регистрировались только на беларусском, появились беларуссоязычные школы, группы в детских садах. На базе горрайисполкомов начали работать курсы по изучению языка для госслужащих, передач по радио и телевидению стало больше и т,д. А.главное, люди тоже стремились к этому, радовались флагу и Погоне. Тогда был шанс все изменить. в этом вопросе, если бы не приняли закон о втором государственном и не политика лукавого, перешли бы на свой язык однозначно, а так все не то что вернулось на круги своя, а еще язык стал гоним и уничтожаем.

Ответить
-1 +
русскоязычный украинец из Беларуси, 18:18, 19.08

Ксения, 17:20, 17.08
Нет, не все говорили по-беларусски. Но......
........
..... а так все не то что вернулось на круги своя,
а еще язык стал гоним и уничтожаем.
-------------------------------------------------------
Ксения, уважаемая!
Это и продолжится, если не сделать ДВУЯЗЫЧИЕ:
то есть все делопроизводство РАВНО для двух языков,
то есть - в каждом государственном документе иметь
ДВА аутентичных текста ВМЕСТЕ, то помяните мое слово,
тогда белорусский язык никогда не вытеснит русский язык
и не станет даже ему равным! = НИКОГДА!=

Отсюда простой вывод:
чтобы поднять статус беларусского языка совсем не требуется
пытаться принизить язык межнационального общения «русский»,
надо уравнять ОБА. А именно: каждый чиновник обязан знать ДВА
Государственных языка, устно отвечать гражданам на том языке,
на котором к нему обратились, а письменный ответ
должен иметь два текста - на ОБОИХ языках.

К слову:
Если ты (по-несчатью) одноглаз, то не желай выколоть глаз соседу, а подружись(!)
Он станет тебе помогать в твоих трудных ситуациях.
Не опускай никого, сам поднимись.
Прояви силу, а не подлость.

Ответить
+1 +
ail, 10:15, 18.08

А сяйчас усе на чыстейшам рускам говарать?

Ответить
+3 +
гость, 9:14, 18.08

Чем Ваши национальные интересы отличаются от моих. Хоть раз четко и ясно сформулируйте, что например, я как беларус хочу то-то и то-то. И что Вы увидите, что все здравомыслящие люди хотят жить спокойно, быть здоровыми, растить детей, жить хорошо, Чем ВЫ отличаетесь. Извините как бараны за политиками повторяете то, что им нравится. А они хотят одного безмерной власти и пока Вы будете искать различия, тратить на это силы, они будут жировать и пировать. Задумайтесь люди, что у всех больше общего, чем различий. И объединяет нас неприятие власти ее жадность и т.д. И пока Вы спорите, она будет пить кровь, а Вы будете возмущаться. Так может все-таки надо находить общий язык и таким образом вырабатывать и реализовывать действенные механизмы контроля и ограничения власть придержащих.

Ответить
+3 +
Makhno, 16:23, 17.08

нема ніякої загрози- there's only one real threat I mean the LAZINESS ! ( to think and to learn ).

Ответить
+2 +
113, 21:27, 17.08

Любой язык хорош и красив. Но для Украины тему языка подняли, чтобы уйти от обсуждения реальных проблем (дефолт и так далее).

Ответить
-1 +
лфш, 17:14, 19.08

к.....113, 21:27, 17.08
Любой язык хорош и красив.
Но для Украины тему языка подняли,
чтобы уйти от обсуждения реальных проблем (дефолт и так далее).
- - - - - - - - - - -
Именно так!!!
Чтобы властвующая "пена" могла под шумок
по-крупному В-О-Р-О-В-А-Т-Ь ,жируя на труде и попранных правах рабов.

Беларусь способна избрать иной путь - и ввести равное государственное "двуязычие",
а то, что есть сейчас - это чиновничья тупая профанация т.к. весь документооборот
идет только на русском языке.. а надо "на двух одновременно!", как сделано в Канаде
и в других продвинутых (НЕколхозных!) государствах.

Ответить
+42 +
еро, 14:08, 17.08

Совок не пройдет! Я говорю, пишу и думаю по-русски, однако поддерживаю монополию украинского языка в Украине, белорусского -- в Беларуси. (да ничего с русским языком не сделается, а вот национальные надо беречь как зеницу ока)

Ответить
-10 +
Den, 14:19, 17.08

А чего же не бережешь???? Читай, пиши, думай на роднай мове, так нет же, я ее защищаю, но русский из головы не вытесняю - грош цена таким защитникам.

Ответить
-2 +
Зая, 20:44, 17.08

Совсем не обязательно нас переучивать.Главное детей начиная с дет.сада перевести на беларуский

Ответить
-5 +
!, 18:57, 18.08

А в семье тода надо говорить не на москальском, не давать детям плохой пример.

Ответить
-1 +
Маша, 15:45, 19.08

Никого нельзя насиловатm и заставлять переучиватся взрослых людей не нужно.Но образование начиная с дет сада должно быть всё на бел. языке. В Украине дети прекрасно учатся в школе на украинском ,а в семье можно говорит на каком хочешь. Это же прекрасно что человек вырастет и будет знать в совершенстве два языка как минимум ,а если ещё и английский то три.
Неужели вы думаете что наши дети настолько тупые что не освоят 2-3 языка?

Ответить
+21 +
Михась, 14:30, 17.08

Умные люди говорят, что это шаг к расколу страны и я с ними целиком согласен.
И не надо себя тешить иллюзиями, что вы (украинцы) придете к власти и отмените этот закон.Вы свой шанс профукали, увы...

Ответить
+11 +
Евгений РФ, 14:46, 17.08

Можно подумать раскола не было до этого. Что поделать, если половина Украины говорит только по-русски и не хочет переходить на украинский. Тем более ему не присваивается статус второго государственного. Например, в Татарстане два государственных языка - русский и татарский И не только там. По простой причине - в Татарстане живут татары. Почему же русским на Украине нельзя иметь свой язык в качестве регионального? Ну не будет Севастополь никогда говорить по-украински.

Ответить
+8 +
яяяя, 17:30, 17.08

Евгений РФ. Что ты объясняешь этим заблудившимся людям. Они сами над собой сидят и прикалываются.

Ответить
+3 +
Makhno, 20:30, 17.08

Евгений РФ, а возможен такой вариант чтобы премьер-министром на России был татарин, который не знал бы русского, а вел бы заседания на татарском ? Типа татарский азаров в кремле..который не хочет переходить на русский.

Ответить
+4 +
!, 19:05, 18.08

Потому, что у татаров нету своего государства, а у вас россияне есть Россия, Хартия о языках - хартия защиты вымирающих языков на Земле и языков, находящихся под угрозой в Украине есть такие - татарский, гагаузкий, крымчацкий(ты про такой и не слышал), караимский(про сей ты тоже не слышал), циганский, теперь Украинский, в Беларуси вымирающий - Беларуский. Што русский под угрозой исчезновения на планете Земля? И быть может в Украине повалят напасть и люстрируют всех их приспешников. За люстрацию в Украине и Беларуси!

Ответить
+13 +
Iri, 14:56, 17.08

Ну а як было яшчэ лягчэй падзяліць Украіну на прамаскоўскую і не? Толькі такою вось "рэгіянальнаю моваю".
Астатняя праца пойдзе праз гэтыя рэгіёны. Колькасць іх будзе пашырацца. У рэшце эшт Галічына з Валынню адасобіцца ад таго кагалу, як і мае быць.

Ответить
+4 +
Украинская беларуска, 20:47, 17.08

Самое интересное что мои друзья из Харьковской обл. не собираются переходить на русский.Они как вели документацию на украинском так и будут продолжать. Эти решения то про один язык то про другой могут менятся каждый год,что им планы поурочные переписывать всё время?

Ответить
+8 +
Саша, 15:05, 17.08

Евгений РФ, 14:46, 17.08

тоже самое "никогда" говорили москали в Прибалтике.Однако все больше говорят и на историческую родину, где им можно везде общаться на своем родном языке, почему-то не собираются.

Ответить
+7 +
Ивангородский питерец, 20:22, 17.08

И в Нарве и Ивангороде живут русские. С утра стоит очередь на пункте пропуска из Нарвы в Ивангород - все хотят затарится продуктами и бензином, вечером - очередь в обратном направлении. Многие наровчане стараются перебраться в Россию (но жильё тут дорогое, а недвижимость в Эстонии обесценена - не продать за нужную цену). У многих граждан России есть дома в Эстонии, но переезжать на ПМЖ они не спешат.

Ответить
+23 +
Partyzan, 15:27, 17.08

Мова і Сцяг - гэта першае з чаго акупанты пачалі знішчэньне нашай Краіны і Народу.

Ответить
+11 +
Николай, 15:39, 17.08

С луки и януковича взять нечего, (кроме анализов, как в детстве говорили).
Внедрять языки через колено, законами "с завтрашнего дня" - нельзя! Язык сам входит в жизнь, если ему оказать полную поддержку, вырастить поколение, говорящее на родном языке.
В Украине госязыком должен быть украинский, в Беларуси - белорусский, очевидно как ясный день. Но упаси господи без освоения языка большей частью населения заставлять его применять. Это называется национализм и он ничуть не лучше лукашизма. Должен быть период перехода, причем достаточно длительный.

Ответить
+14 +
Iri, 16:09, 17.08

У дакументальным кіно пра стварэнне сучаснага Ізраілю былі такія кадры.
На дарозе, на праезджай частцы, стаіць стол. За ім сядзіць перакладчык. Вялікая частка габрэяў не валодалі сваёй моваю. Спецыяльны чалавек дапамагаў ім перакладаць дакуманты.
Мова іх была страчаная на тысячагоддзі. Але аднавілася, як і Ізраіль.

Ответить
0 +
Оксана, 17:26, 19.08

Надо изучать два языка - и русский и украинский.
Так и было в 60-е годы и мы сдавали в Украине экзамены по обоим предметам.
Учиться было легко. Знаю прекрасно ОБА языка.

Оба, эти языки, и должны быть государственными - и в каждом документе РЯДОМ.
Нельзя убрать язык межнационального общения!
Не получится!

Совсем не обязательно окрашивать многоцветье языков в Украине лишь
"галицко-австро-венгерским" диалектом украинского языка

Ответить
+10 +
Дзядуля., 19:03, 17.08

Якія ж ўсё-такі прыгожыя і мілагучныя ўкраінская і беларускія мовы ! Дз'ябальскім сілам і на Беларусі, і на Украіне няймецца, Пятая калона, кіруемая з Масквы, усё робіць, каб знішчыць галоўнае багацце нашых краін - родную мову. Хочацца запытацца і ў шэраговых , рускіх па нацыянальнасці, грамадзян Украіны, а таксама Беларусі: "Няўжо так цяжка вывучыць мову краіны, дзе вы жывеце?". Адна з прычын, чаму грамадзяне Прыбалтыкі недабразычліва ставяцца да рускіх, гэта тое, што пражыўшы не адзін дзясятак гадоў на тэрыторыі Літвы, Латвіі і Эстоніі , многія прадстаўнікі рускага насельніцтва грэбавалі мовай карэннага насельніцтва, зняважліва адносіліся да мясцовых жыхароў. "Эй, ты, лабус, говори по- русски". Такі зварот да літоўцаў і я неаднаразова чуў, наведваючы братнюю Літву. Паважайце мову карэннага насельніцтва, і вас будуць паважаць, не паўтарайце памылак мінулага. Мы ўсе - дзеці адной матухны Зямлі, і павінны паважаць адзін аднаго, а не распальваць варожасць.

Ответить
-2 +
Димыч, 9:12, 18.08

Татарам в России ни кто не мешает говорить по-татарски....
А белорусам, где русских проживает уже менее 10% - все кто -то мешает....
Говорите друг с другом и ситуация изменится.
Только - это фантастика. Не видел такого..........

Ответить
+2 +
ail, 10:19, 18.08

Нужно разграничить понятия "этнический язык" и "навязанный", беларусский - это этнический, а русский нам навязали, клин клином вышибают...

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован