18 мая 2024, суббота, 12:26
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Мрачные перспективы Европы

20

Французский философ Андре Глюксман обсуждает провал европейских интеллектуалов и объясняет, как разногласия могут привести к распаду ЕС и даже открытой вражде.

Комментарии 20
+10 +
Вэл, 17:34, 25.08

Европа прошла испытание огнём и водой. Теперь проходит испытание медными трубами - самое трудное испытание. Нынешняя Европа выросла под зонтиком США, а теперь Штаты постепенно снимают свою опеку .

Ответить
0 +
Alex, 18:14, 25.08

Чушь говорит (надеюсь, не умышленно, а в силу почтенного возраста). Путин, безусловно, враг Европы, но он и враг России. Он их человек, глюксманов. А в речах Глюксмана проглядывается стремление стравить Россию и Европу, Путина приплёл...
В связи с этим можно порекомендовать ознакомиться с точкой зрения других европейских интеллектуалов: Франц Уле-Веттлер, Юрген Ригер... Много их.

Ответить
+1 +
Толік, 18:24, 25.08

Шмат слоў, мала ідэй.

Уражаньне, што сам Андре Глюксман у крызісе і ...топчацца на Агульным месцы., - гаворыць тое, што ўсе і так ведаюць.

Калі ты філосаф, то дай ПЕРСПЕКТЫВУ, сынтэз, а не толькі бясконцы аналіз (крытыку).

Эўропе трэба Сочная пэрспектыва!

Ответить
-3 +
evrodream, 18:27, 25.08

Главная идея должна быть в укреплении связей между демократическими государствами. Необходимо создать "Евро-атлантический союз демократий" и созданием органов управления наподобие ООН с Советом безопасности. В словах филосовфа много тревоги, но они неоправданы. Когда нужно собраться Европейцы соберуться и решат проблемы с вызовами, например как в Ливии. Кроме того те политики которые будут выступать за создание границ в Европе никогда больше не изберуться. Все, включая немцев и французов никогда не поступятся Свободой передвижения.

Ответить
+6 +
шепелявый, 18:47, 25.08

Да, не всё ладно в королевстве. По моему обобщенному мнению в Европе неоправданно высокий уровень жизни со всеми вытекающими последствиями. На этом фоне включение стран с более низким уровнем, но также мягко говоря не по средствам, начинает сильно деформировать европейскую экономику.

Ответить
0 +
www, 14:37, 27.08

А что вам мешает добиться такого же или даже выше? Или обычная совковая логика: раз я в амне, так и все вокруг меня должны быть там же?

Ответить
+4 +
Кусок, 19:07, 25.08

Я предлагаю не судить Андре Глюксмана строго. Это уже пожилой человек, на суждения которого оказывает влияние жизненный опыт. Людям очень трудно меняться во взглядах, когда краеугольные события, изменившие политику и мир, случились, когда им было 50+. Отношения между Германией и Францией, между этими двумя странами и Великобританией, т.е. основополагающие отношения в Европе изменились неузнаваемо. Обыкновенные немцы, французы, бритты уже не смотрят друг на друга через призму политических, религиозных или иных разногласий. Достаточно в Париже прийти на вокзал, купить билет, и через 2 часа ты уже в Лондоне. Не хочешь поезд - садись в самолёт. Лондон, Эдинбург, Париж, Франкфурт, Лион, Берлин, Прага, Варшава, Таллинн - всё рядом, всё близко, плюс интернет. В золотые годы Андре Глюксмана ничего этого не было и в помине, поэтому он не очень адекватно понимает реальность, но это его право.

Ответить
+8 +
Кусок, 19:20, 25.08

Да, согласен. Возможно, на западных европейских политиков повлияло мышление в виде того, что как только, например, Восточная Европа откажется от коммунизма и увидит все преимущества западного образа жизни, то сразу бросится созидать. Но, как правило, созидать сразу не бросаются, а ищут лазейки, как новое общество обмануть. В этом и состоял негласный принцип жизни при коммунизме - надо искать любые пути к кормушке распределительной экономики. Я помню тот же 1991-ый - практически все Западные страны до нельзя упростили процедуру получения виз для нас, но очень скоро отрезвели и возвели уже новый железный занавес, с их стороны. Нет, не по политическим мотивам, по криминальным... Общественное сознание, исходя из долготы средней человеческой жизни, меняется медленно, поэтому люди, застигнутые в "переходящих периодах", не хотят оставаться крайними и решают проблемы так, как они это понимают. Далеко не всегда законно, согласно переходному периоду...

Ответить
+7 +
Дудука, 19:28, 25.08

А в зрелые годы Глюксман стал умницей. Не в глаз, а в бровь. Насколько точно подмечены слабости Европы, причины и указаны способы выхода.:
"...Глобализация приносит глобальный хаос, а глобальной полиции, кем долгое время были Соединенные Штаты, больше нет. Игроки могут не стремиться к войне, но и добра друг другу они не желают. Каждый ведет собственную игру, и в этой анархической путанице Европа должна заявить о себе и научиться агрессивно реагировать на угрозы. Путинская Россия, стремящаяся вернуть часть утерянных территорий, – это угроза. Китай с его рабством и бюрократизмом – это угроза. Воинствующий исламизм – это угроза. Европе нужно снова научиться мыслить в категориях враждебности..."

"...У европейских стран, безусловно, имеется привлекательный плюрализм ценностей, но представлять их в виде своеобразного каталога недостаточно. Вместо этого нужно уметь вместе противостоять вызовам. Европа сейчас застыла в нерешительности, которая иногда может перерастать в лицемерие. Существуют два способа избегать вызовов: можно отворачиваться от них и делать вид, что их нет, и можно предаться фатализму – безнадежно пожать плечами и сказать, что тут ничего нельзя сделать..."

"...страны ЕС теперь не хотят и не могут выступать единым фронтом против внешних угроз и вызовов, с которыми Европа сталкивается в глобальном мире. Это затрагивает больное место европейского цивилизационного проекта – в его рамках каждый предположительно должен быть способен жить для себя, но при этом все хотят с его помощью выживать вместе. Все это облегчает дело для России (президента Владимира) Путина. При всей слабости этого ресурсного гиганта он сохраняет значительную способность причинять вред..."

"...Проблема Европы заключается не в пробуждении былой вражды, а в пассивности. Люди хотят, чтобы их оставили в покое. А те, кто хочет, чтобы их оставили в покое, не затевают свар. Вместо этого они просто ничего не делают..."

Разве граждане Белоруссии этого не ощущают?

Ответить
+3 +
Кусок, 19:36, 25.08

Дудука, 19:28, 25.08

Граждане Беларуси это ощущают, потому что ожидают, но этого нет. В условиях следования законам, а не целесообразностям момента, это естественно ощущается. В активные времена Глюксмана основой всех отношений явлалась Холодная война. Всё, что считалось целесообразным в сдерживании коммунизма, считалось законным. Сейчас Холодной войны нет, тема целесообразности противостояния двух систем - капитализма и коммунизма - уступила теме прав человека и, следовательно, законности. Именно то, чего мы на постсоветском пространстве не только не понимаем, но и выставляем свои посткоммунистические претензии тем, кто этого уже давно не понимает. Холодная война кончилась...

Ответить
+2 +
дудука, 14:21, 26.08

Холодная война кончилась, но давно появились другие вызовы, становящиеся соизмеримыми и в перспективе более проблемными, чем холодная война. Глюксман призывает это вовремя предвидеть и не давать ситуации ухудшаться.В этом и ценность его оценок, что человек описывает недостатки той цивилизации, к которой мы хотим принадлежать и , которая может заплатить гораздо более высокую цену, если она будет пребывать в нынешнем состоянии.

Ответить
+8 +
N, 20:17, 25.08

Все ведут по отдельности переговоры с Россией по нефти и газу. Германия подписала соглашение о строительстве трубопровода в Балтийском море, несмотря на сопротивление Польши и Украины. Италия участвует в проекте «Южного потока» - трубопровода через Черное море.
------------------------------------------------------------------------------------------
100%

Ответить
+2 +
xxx, 20:40, 25.08

Глобализация приносит глобальный хаос!

Ответить
0 +
митос, 21:16, 25.08

всё течёт, всё изменяется..

Ответить
+5 +
Alena, 0:58, 26.08

Ох, как он прав!!!! Все верно: и про Путина, и про Китай, и про США... И, что Европа не действует - она выжидает... Желать отсутствие войны, или желать мира - это совсем разные вещи. И не выжил он из ума к старости - а набрался мудрости и храбрости!!!

Ответить
+4 +
dima, 6:59, 26.08

Опять ищут "вызов", и как всегда во вне,очередной предлагальщик решить свои ВНУТРЕННИЕ проблемы за счет ВНЕШНЕГО источника. Это было уже многажды в истории. Вместо решения социальных, этнических, религиозных, экономических проблем внутри своего образования предлагается обратить внимание на весь остальной мир найти "источник своих проблем" и попытаться его уничтожить. Под марку внешней "угрозы" легко подвести все свои проблемы, мол нам мешают, вставляют палки в колеса и это вон те нехорошие виноваты что у нас социалка кроется... Проходили в курсе... Глюк не креативен.

Ответить
+1 +
xxx, 11:51, 26.08

Абсолютно! Все политики используют ту же тактику, как и тысячи лет назад. Лучшая защита это нападение ....

Ответить
+1 +
люся, 11:52, 26.08

Статья очень понравилась, про Европу с моей точки зрения Все правильно - каждый сам за себя и во имя денежных масс. Народ тоже все больше и больше должен выживать . Ну а простой пример с закрытием глаз на работу того же Интерпола, означающий начало эпохи распространения криминала по миру!
и как правильно подметила Alena 0:58" Желать отсутствие войны , или желать мира - это совсем разные вещи".
И про путинскую Россию, желающую вернуть потерянные территории и про его желание раздробить Европу нефтью и газом - все верно!

Ответить
+1 +
Алена, 12:34, 26.08

Все четко и ясно сформулировано. Время серых и безликих политиков - это не время мира, это время тихого и, как будто-бы, незаметного растаскивания мира по своим норам. ПЕЧАЛЬНО!!!

Ответить
+3 +
пр.оп., 12:45, 26.08

Что бы кому нравилось или не нравилось, но Глюксман думающий современный европеец. Его мнение интереснее и ценнее любых предположений постсоветских восточноевропейских умников, подглядывавших за Европой почти весь ХХ век в щелочку железного занавеса да еще и через тюлевые занавески привитой в детстве идеологии. Любое наше с вами мнение, увы, предположение. Мною многое из сазанного видится и предчувствуется так же. Я польщен. У тех, чьи взгляды с мнением Глюксмана не совпадают, не отбирается право на иную точку зрения. Но в любом случае взгляд изнутри на ситуацию в Европе полезен и важен. Полезно и упоминаемых космополитов послушать. Плюрализм идей лучше искусственно объявленной единственно правильной идеологии. Этого уже у нас накушались. Не так ли?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован