4 мая 2024, суббота, 6:51
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 79
-88 +
ded222, 15:05, 3.08

Вот козел. Еще на поддержку рассчитывает. А уйти с вонючего зомбиТВ слабо, комментатор?!!!

Ответить
+25 +
lancelot, 15:36, 3.08

Конечно грустно что не будут комментировать на белорусском языке, но как и все птица подневольная и выполняет то что ему сказали сверху. Уволиться конечно может а куда он пойдёт???? лучше бросить семью страну и в гастарбайтеры???? ded а не хочешь всех взять с БТ????? куда им идти????? у многих образование не позволяет сменить профессию и возраста к тому же. А те что помоложе увольняются с БТ и что в итоге какая всем нам польза??? Стране??? все кто увольняется уезжают в Киев в Москву. Проблема не в зомби ящике. Вы стали президентом и что вы будете вкладывать в телик который вас хаит деньги?????? никогда, вы будете поступать так же. Проблема не в телике а в нас. мы сидим тут в коментах хаим кого нибудь или поздравляем или сочувствуем а что мы сделали что бы было по другому????? в 95 % ничего только малая часть активистов что пытаются сделать для страны а остальные ждут когда за них всё сделают, не выйдет пока сами не измените ситуацию

Ответить
+7 +
Слесарь, 15:53, 3.08

Есть 2 пути изменения РБ:
1) Самый реальный и быстрый путь. Хирургический. Удаление точечной ЛУопухоли.
2) Долгий и малореальный путь оздоровления всего организма через лечебное голодание, изменение сознания всей массы, со всеми внешними атрибутами - бчб флаги, язык и пр.
Оглядываясь по сторонам, могу сказать 100%, п.2 - фантастика на ближ. десятилетиЯ.
99% устраивает 400-500 енотов, а луй может платить и 800, так что у него есть место для манёвра. А без голодания МАЗа или МТЗ п.2 даже не фантастика, а сказка.

з.ы.: Из тех сотен пиплов с кем общаюсь, здоровкаюсь и наблюдая тысячи прохожих, не вижу никого даже пытающихся говорить на мове.
Сам ненавижу бел-ком-строй, но и бел. яз не знаю, да и не люблю. Сегодня это не главное. Вы зря обидели человека, это и так Поступок извиниться, что сменил язык.

Ответить
+22 +
Бенедзікт, 17:59, 3.08

" ...бел. яз не знаю, да и не люблю. Сегодня это не главное."
----------------------------------------
Менавіта падобнае, казаў Лукашэнка ў 1994 г., калі ірваўся на пасаду прэзідэнта. Яшчэ ён казаў - "глаўнае сівоньня - накарміць народ"...

Але першае(!), за што ўзяўся Лукашэнка, калі заступіў на пасаду прэзідэнта - зьнішчэньне беларускай мовы (праз "ДВУЯЗЫЧИЕ") і зьнішчэньне Беларускай Нацыянальнай Сімволікі, што і было ім зроблена прцы дапамозе незаконнага рэфэрэндума 1995 г.

Ответить
-7 +
Слесарь, 19:29, 3.08

Написал как есть. Как псов на зоне натаскивают ненавидеть запах зэков, мутузя зэковской робой, так и мне со школы воспитали к мове нелюбовь, т.к. её вели самые отмороженные преподы, да и БТ вырабатало стойкий рефлекс. Ну ещё в Минске видел пару выпендрёжников нарочито громко размавлявших, так чтоб все дивились им в радиусе 10м.
Человек не станет лучше, если заговорит на мове или оденется в бчб символы. В своё время омону погоня на форме не мешала бить меня ногами.

Ответить
+7 +
Бенедзікт, 22:34, 3.08

"Человек не станет лучше, если заговорит на мове ..."
-----------------------------------------------
Чалавек стане лепшым, калі зразумее, што родная мова не павінна цярпець ад таго, што яму хочацца пад'есьці кілбасы.
Ды ўвогуле, таму хто блытае кілбасу з роднай мовай, як правіла кілбасы не хапае ўсё жыцьцё...

Ответить
+4 +
lancelot, 23:48, 3.08

Слесарь, 19:29, 3.08 интересно что бы вы сделали придя к власти????? отомстили бы омону и разогнали бы его?????? закрыли бы тв??????? заводы???????? и ЧТО для вас патриотизм????? Всё зависит от человека, если вы ненавидите родной язык то какие бы ни были учителя любовь к языку они вам не привьют. Омону тоже не привили любовь к языку но просто вы оказались по разные стороны баррикад.
****************************************
"Человек не станет лучше, если заговорит на мове или оденется в бчб символы".
****************************************************************************************************************
С начало у нас отберут язык, затем символику, потом сделают российской губернией, затем белорусы это миф. А если вашим детям вместо вас дать (ну к примеру ) немца и сказать это ваш новый папа и забудьте свой язык и разговаривать будете на немецком это нормально?????? потом вывезти их из Белоруссии и пусть работают на благо Германии вы согласны?????? по моему 41 годом попахивает когда за нас решали что нам хорошо и что плохо. Мы Белорусы у нас есть свой язык ,своя история, свой сцяг. своя территория. Ведь дело не в учителях дело в нас самих

Ответить
-2 +
вввв, 5:21, 4.08

белорусский язык никто раньше,как и сейчас,незнал и в деревнях все говорили на мешаном
демократия заключаеться в том,что все решает большинство и если сейчас как и в 95 провести референдум,то мало кто проголосует за бел язык
И язык у тебя никто не отбирал! если ты хочешь на нем говорить-говори,никто тебе не мешает

Ответить
+3 +
Бенедзікт, 11:48, 4.08

Беларуская мова (як і любая іншая) не належыць нейкаму аднаму пакаленьню. Мова належыла і належыць, як папярэднім пакаленьням беларускага народа, так і наступным пакаленьня.
І ні адно пакаленьне не мае права пазбаўляць народ (які складваецца з папярэдніх і наступных пакаленьняў) роднай мовы.

Вам ніхто не забараняе і не будзе забараняць карыстацца расейскай мовай (як і любой іншай), вам ніхто не перашкаджае.

Ответить
+1 +
Слесарь, 6:43, 4.08

интересно что бы вы сделали придя к власти?????
====================
Сделал бы
- запретил бы избираться 2ой раз в жизни, после президентского срока сразу под суд и всё тщательно расследовать для всех презиков,
- независимость сми, свобода собраний,
- независимость парламента, ну и всех ветвей власти,
- ежегодный полиграф для всех ментов и чиновников;
- в корне поменял бы наблюдение на выборах, лучше б вообще отказаться от анонимности, а за попытки давить и преследовать сразу турма и воши.
- армию сделал бы наподобие Швецарии, Канады и наверное Израиля,
- запретил бы размещение на территории РБ АЭС, ракеты любых военных блоков.
- расследование по луфашизму, кто бил, пытал, кто наворовал особняками, заводами.
- ввёл бы для чинуш/ментов конфискацию имущества (вплоть до родителей, детей, бывших жён, двоюродных) за злоупотребление положением,
- в течении полугода максимально сократил бы госаппарат, ментов и т.п.,
- легализовал бы лёгкое огнестрельное оружие, (после полиграфа на вопрос собираетесь ли вы кокнуть кого-то? после 25 лет, без статей с насилием, если не булдос и т.п.)
- легализовал бы проституцию (с 23-24 лет и мед. контроль)
- легализовал бы марихуану, но строгий контроль и налоги с продавцов,
- запретил СУПЕР навары на торговле, никаких налогов мелкому бизнесу на 3 года, а там будет видно.
- никаких виз, но ужесточил возможность получения гражданства (тут не нужен ни 2ой китай, ни 2ой азербайджан)
Через год это была б другая страна.

Как и в нормальных странах (Канада, Швейцария) ввёл бы РАВНЫЕ права для нескольких языков, здесь это были б мова и русский.
з.ы.: я не ненавижу язык, но я его не люблю. Мне нравится когда люди умеют говорить на нём, но не нравится когда они это делают излишне пафосно.
Как и процентов 90 я не умею на нём говорить, думать и всё такое. Мне проще на русском.
И люди возненавидят больше чем 100 лукашенок того, кто введёт переход только на мову или её обязательность при приёме на учёбу, работу. Такова реальность.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 11:29, 4.08

"Как и в нормальных странах (Канада, Швейцария) ввёл бы РАВНЫЕ права для нескольких языков, здесь это были б мова и русский."
-----------------------------------------
прабачце, гэта ў вас ад адсутнасьці ведаў.

Канада - імграцыйная краіна, у яе іншыя законы разьвіцьця чым у этнічнай краіны. Швайцарская Канфэдэрацыя ўтварылася з этнічных земляў - немцаў, італьянцаў, французаў, рэтараманцаў. Адпаведна гэтаму дзяржаўнымі мовамі сталі мовы вышэйзгаданых этнасаў.

Беларусь - этнічная краіна. Яна створана на этнічных землях беларусаў, беларускі этнас мае сваю мову - беларускую.

Вы кажаце пра "РАВНЫЕ права для нескольких языков" - гэта ёсьць сёньня...
Заўсёды, любая мова, будзе прайграваць іншай мове, больш моцнай.

Дзяржаўнасьць беларускай мовы (як і любой другой) не ёсьць забаронай карыстацца іншымі мовамі. Проста, зноў прабачце, Вы проста не валодаеце пытаньнем па якому выказваецеся.

Ответить
+1 +
u, 14:23, 4.08

Зачем пишеш на русском что у тебя отняли язык.Не ужели нужно быть таким дибилом что бы у тебя украли право разговаривать на языке который ты любиш

Ответить
0 +
лариса, 11:55, 4.08

Слесарь,разделяю ваше недоумение,как можно ставить телегу впереди лошади.Я понимаю,для кого-то размавлять-это акт их личного сопротивления режиму.Но всерьез считать,что это может изменить ситуацию-наивность.Я не против языка,любого языка,владение любым языком это важный человеческий ресурс в современном мире.Но,общество и так раздавленное страхом,расколотое на "они"и"мы",на ментов-нементов,минчан-понаехавших,богатых-нищих,нельзя колоть ещё и по языковому принципу.Я уверена.Зенон Поздняк своими радикальными заявлениями об языке немало отвратил от оппозиции людей.Особенно,если нашлись комментаторы и толкователи,подсказывавшие обывателю:не будешь знать язык-уволят с работы,у ребенка аттестат признают негодным и т.п.Победят вменяемые,разумные люди-будет меняться ситуация в экономике-люди расправят плечи-и будет запрос.,мода,тренд,как хотите назовите,особенно среди молодежи на белорусский язык.А так,что мы заговорим-и оковы тяжкие падут-не будет,к сожалению.Гадство,пост длинный вышел.Но на последок:в Египте во время интернет-революции социальные сети призывали:египтяне,мусульмане и христиане,сыны Египта,объединимся и выбросим того,кто нам мешает.Они объединились и выиграли.А разъединившись-никак.

Ответить
-3 +
ха-3-раза, 21:29, 3.08

А чем вы лучше Лукашенко, который тоже любит людей за "козлов" держать?

Ответить
0 +
не дед, 0:31, 4.08

почему не на белорусском языке возмущаешься, если это для тебя так важно..? или так просто... пукнул в воздух...

Ответить
-1 +
СЕВЕР, 9:57, 4.08

Тебе правда приятно слушать когда на беларуском говорят залаты медаль? Наш язык как безграматный русский язык Молодёжь не когда не станет на нём говорить даже не питайте иллюзий

Ответить
+103 +
Al, 15:11, 3.08

В каждой стране есть свой язык, а у нас и этого даже нет!!! Грустно все это!!!

Ответить
-1 +
Fedya, 19:09, 3.08

Для Al, 15:11, 3.08
И в Австрии, и в Хорватии (Сербии, Боснии...), и в Алжире (Тунисе, Египте, Иордании...), и в Бразилии (Анголе, Мозамбике...) , и в Мексике (Колумбии, Аргентине...), и в США (Австралии, Новой Зеландии...) тоже "есть свой язык"? Это "прорыв" в сравнительной лингвистике!

Ответить
+5 +
Бенедзікт, 23:53, 3.08

Не трэба ўласную кашу ў галаве, выдаваць за ісьціну.

Ёсьць імігранція краіны, ёсьць краіны са зьнішчанай этнічнай мовай, ёсьць краіны з каляніяльнымі мовамі...
На Беларусі, у народа, які жыве ў сваіх этнічных межах, ёсьць свая этнічная мова.

Ответить
0 +
dddd, 5:23, 4.08

ты походу немножко туп,у нас в стране 2 официальных языка,русский и наш родной беларуский,так что свой язык у нас есть,и никто тебе не запрещает на нем говорить,так почему ты это не делаешь,а только плачишся в коментариях?

Ответить
+1 +
Бенедзікт, 11:53, 4.08

Вы трошкі хам.
У нас у краіне пад выглядам "ДВУЯЗЫЧИЯ" існуе агрэсіўнае гвалтоўнае расейскае аднамоўе.
Беларусамоўных зьбіваюць, звальняюць з працы, зачыняюць беларускія школы...

Ответить
+56 +
Прохожий, 15:12, 3.08

А жаль. Слышал один репортаж на белорусском языке, комментатора не помню, очень понравилось. Не в языке же дело, а в голове. Хорошие мысли инвариантны по отношению к языкам.

Ответить
+31 +
Клякса, 15:15, 3.08

Лукашенка - ты ответишь за всё!!!

Ответить
+32 +
BY, 15:18, 3.08

Калi мы самi пачнем хаця бы тут адраджаць родную мову, тады ШОСукi пачнут рабiць выгляд, што яны таксама нешта ведаюць...

маскалям асабiсты ШОС!!!

Ответить
+98 +
Алекс, 15:26, 3.08

А я поддержу Дмитрия Герчикова. Респект!!! Он сделал на своем рабочем месте для белорусов больше, чем многие здесь пишущие. Он хотя бы пару раз для вас, белорусы, провел репортажи на РОДНАЙ МОВЕ в эфире геббельс-тв.
А что сделали вы???

Ответить
+34 +
Юрась з логава, 15:44, 3.08

А поддерживаю и Вас , и Герчикова и согласен с Вашим постом. И вопрос поставлен правильно.

Ответить
+11 +
Уладзь, 15:31, 3.08

Калi б паляку забаранiлi весьцi рэпартаж на польскай мове - ён бы сказаў, што гэта - антыпольская ўлада.
Калi б немцу забаранiлi весьцi рэпартаж на нямецкай мове - ён бы сказаў, што гэта - антыгерманская ўлада.
Калi б швэду забаранiлi весьцi рэпартаж на швэдскай мове - ён бы сказаў, што гэта - антышведская ўлада.
Што сказалi Вы, пан Зьмiцер Герчык?
"Надеюсь на ваше понимание и благодарю за поддержку», - написал Герчик в социальной сети «Вконтакте»....
Вельмi сумна й брыдка, пан Герчык, ад Вашых слоў.
Будзьце сабой ды скажыце праўду.
А покуль Вы пагаджаецеся на супрацоўнiцтва з антыбеларускаю ўладай, Вы - такiя ж, як i хеўра. Агiдна.
Абяцаю - анiводнага рэпартажа з Вашаю агучкаю глядзець ня буду.
Гэта - мае асабiстыя санкцыi.
Беларусы, далучайцеся!

Ответить
+1 +
Дзяніс, 18:01, 3.08

А што чалавеку рабіць, яго ж з працы зволяць, за што яму жыць.
Усе беларусы будуць адварачвацца ад яго, як ад "пракажоннага".

Пакуль мы не будзем падтрымліваць адзін аднаго нічога не зменіцца.
Трэба было лепей напісаць, што калі б спадар Герчык (ен усе ж не пан, бо не паляк, а беларус) вярнуў мову, і яго б зволілі з працы, бо вы паспрабавалі яму дапамагчы, зладзілі б нейкія акцыі ў падтрымку. Чалавек заўжды павінен бачыць варыянты, і тады ен можа выбіраць правільны, а так што застаецца...яго звальняюць з працы, ен вымушаны шукаць варыянты для існаваньня, едзе ў Расею і зноў ж такі вядзе свае рэпартажы па-расейску, выбару, я лічу, няма.

Тое, што вы не будзеце глядзець яго рэпартажы, ад гэтага горай толькі будзе вам, бо не пабачыце алімпіаду.

Ответить
+49 +
elena, 15:34, 3.08

У Беларусі афіцыйна забаронена беларуская мова? Вось гэта навіна!

Ответить
+23 +
Dimka, 15:46, 3.08

Паважаная Алена, наколькi я разумею, гэтая забарона цягнецца ужо вельмi доуга, ажно з 1996 года

Ответить
+17 +
DC, 17:09, 3.08

Забарона цягнецца з 1795 году. З невялічкімі інтэрваламі. У прыватнасці: 1918 год, 1941-44 год, 1991-96 год. Ну і паслабленні былі на пачатку 20 стагоддзя аж да канца 20-ых гадоў ці то ў 80-ыя.
Але дзіўна што ў савецкі час беларускай мовы было ШМАТ больш чым пры Лукашэнку. Зараз людзі гэтага нават ня ўсведамляюць...

Ответить
-3 +
ааааа, 5:29, 4.08

какая забарона,в стране 2 официальных языка,если почти вся страна предпочитает говорить на русском,так зачем их заставлять говорить на беларуском?
вы же хотите демакратию,так вот это и есть демократия!

Ответить
+35 +
Юрась з логава, 15:42, 3.08

Лука выполняет контракт вербовки со стороны России.
Путин: - Сашок, мало того, что ПВОшное небо у тебя дырявое, так еще с Олимпиады мои люди слышат репортажи на белорусском языке. Мы о чем договаривались? Ты же клялся, что уничтожишь белорусский язык. Или мне рассмотреть вопрос о замене вассала?
Примерно такой спич Путина и мог быть.

Ответить
-7 +
DC, 17:12, 3.08

так и есть. Мы еще похлеще жести хлебнем со следующим президентом, когда Пу наконец решит заменить Лу на что-то более приятное своему глазу. На полковника КГБ родом из-за Волги...

Ответить
+2 +
Старый Викинг ... , 21:58, 3.08

Паранойя (др.-греч.

Ответить
+1 +
elena, 22:40, 3.08

Нават самі расейцы падчас сумеснай замежнай вандроукі здзіуляліся, чаму мы не размауляем на сваей мове паміж сабой. Пыталіся у нас, чаму гэта так, а я не ведала, што ім адказаць...

Ответить
-2 +
аааа, 5:27, 4.08

так а почему они у тебя это спросили? значит ты только коментарии на белоруском писать умеешь,а на улице слабо?

Ответить
+18 +
Спадар з вёскi, 15:50, 3.08

Больше половины руководства страны "не разумела аб чым говорят , кады не на трасянцы."

Ответить
+15 +
Siarhiej, 15:52, 3.08

праява этнацыднага паскудства.

Ответить
-2 +
леонид4624, 16:00, 3.08

ДИМА СПАСИБО ЗА ТО ЧТО УДЕЛИЛ ВНИМАНИЕ--ДАЛ ОТВЕТ--Я ПОНИМАЮ ЧТО ЭТО ПОПЫТКА СПАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТ ЯДЕРНОЙ ЗИМЫ--ЕСЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ ДО КОНЦА ТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОСЛУШАТЬ КОМЕНТАРИИ НА БЕЛОРУСКОМ ЯЗЫКЕ--А ТО ЧТО ВЕЩАЮТ НА ИНОСТРАННОМ РУСКОМ --Я НЕ ОБИЖАЮСЬ --ТАК СКАЗАТЬ ПОНИМАЮ ВСЮ СЛОЖНОСТЬ ВОКРУГ АЭС КОТОРАЯ СЕЙ ЧАС РАЗГАРАЕТСЯ--БУДУТ ИСКАТЬ ВИНОВАТЫХ--И ВИНОВАТЫМ ОСТАНЕТСЯ ТОТ КТО ХОЧЕТ СПАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ОТ ГИБЕЛИ--СОГЛАСНО УКАЗУ ЛУКАШЕНКИ

Ответить
+5 +
рома, 16:02, 3.08

вельмі дрэнна. прыйдзецца тады наогул Алімпіяду не глядзець! ШОС!

Ответить
+9 +
ирина, 16:04, 3.08

луку - к ответу!!! выходим ХЛОПАТЬ! Кто ЗА?

Ответить
+14 +
Chel, 16:20, 3.08

Всё гораздо проще, на белорусском языке сложнее ругаться матом.

Ответить
+9 +
876979890, 17:11, 3.08

Я например незнаю ниодного крепкого мата на беларуском языке.

Ответить
+3 +
Эрих Хунахир, 5:15, 4.08

Этим беларуский и отличается от русского языка.

Ответить
+8 +
Я, 18:42, 3.08

Русским матом ругаются во всем мире и все его понимают. Лука не знает беларускай мовы, в Лондон не пустили, а Олимпиаду смотреть, видимо, хочет. Но судя по всему, ему на любом языке говори, он ничего не понимает. Для понимания нужна голова, а он хвастался другим органом.

Ответить
+28 +
Алхимик, 17:01, 3.08

Я думаю тут все от плешивого идет, он ведь ненавидит все беларускае. Вот и поступила команда на бт, типо: что у вас там за оппозиционеры работают, на вражеском языке вещают. Для многих это кажется дикостью, но я на процентов 95 уверен, что так и есть. Ведь и Баранов первый матч олимпийской сборной по футболу тоже на роднай мове вел. А на Герчикова зря наезжаете, хороший парень, журналист Прессбола, а там все талантливые.

Ответить
+1 +
Старый Викинг, 1:09, 4.08

бЛИН .......Мексика - форева.... Сколько можно обвинять чужой язык на иностранном языке

Ответить
+9 +
658768, 17:12, 3.08

Латушко ау !

Ответить
+10 +
Хаус, 17:18, 3.08

Правитель очень любит спорт, но правитель не знает родного языка, все для правителя.

Ответить
0 +
DoCent, 17:33, 3.08

С моим комментарием по поводу комментария на беларусской мове футбольно матча Белрусь - Новая Зеландия. тут был целый диспут. Второй Коментарий на ХХХ ОИ в Лондоне был баскетбольный матч. И все на этом закончилось.
А как только АГЛ похвалил футбол - на этом наше счастье и закончилось..........

Ответить
+24 +
Анна, 17:36, 3.08

Зато у нас вверхах очень модно говорить на трасянке, послушайте чиновников, выступающих с экранов БТ, на каком языке они говорят? Где их учили такому русскому или белорусскому? Это что норма, так коверкать язык. Поэтому у них все такое исковерканное - и мысли, и слова, и решения, и экономика. Чувство собственного достоинства отсутствует напрочь.

Ответить
+16 +
Ірына, 18:04, 3.08

Ідзе чарговая хваля русіфікацыі, а іх было нямала ў нас: іх праводзілі яшчэ расійскія царскія ўлады (паўстанні нашай і польскай шляхты 1831 і 1863 гадоў), пачынаючы ад немкі кацькі і г.д., потым бальшавікі рознага пашыбу -- і сталіністы (былі знішчаны лепшыя сыны беларускай інтэлігенцыі, цудам ацалеў Купала, але і яго потым забілі), і пры хрушчове, і пры брэжневе, і пры андропаве... і нарэшце пры пуціне і ягоным шклоўскім стаўлініку, які з усіх сіл намагаецца паказаць, які ён "рюскі" -- перапісваюцца падручнікі гісторыі, не адчыняюцца беларускія класы, вышэйшая адукацыя падаецца на рускай мове, і яшчэ шмат чаго.

Паглядзіце, што робіцца -- у адзін холдынг зганяюцца ўсе беларускамоўныя дзяржаўныя выданні, якія выдаюцца на шэрай газетнай паперы з чорна-белымі ілюстрацыямі, людзям, якія там працуюць плацяць мізэрныя грошы, усё пастаўлена на выжыванне. У выніку аб'яднання пад "шумок" знікаюць адзін за адным тыя выданні, пад выглядам скарачэння штатаў звальняюцца патрэбныя людзі.

Тая ж сітуацыя і ў Акадэміі навук. Аб'ядналі тры нацыянальных інстытута: мовы, літаратуры і этнаграфіі ў адзін, скарацілі колькасць працуючых прафесіяналаў, у ВНУ скарацілі кафедры, якія адказваюць за нацыянальную культуру -- знішчаецца ўсё беларускае.
Зробім высновы:
Тое, што цяпер шмат хто з нас не ведае мову, гіторыю сваёй краіны, яе культуру гэта наступствы спецыяльна правадзімай палітыкі.
Як вы думаеце -- КАМУ ГЭТА ПАТРЭБНА?
Правільна, -- РАСІІ
Толькі хочацца спытацца, а з кім вы застанецеся, нашы "старэйшыя браты"? Навошта вы знішчаеце роднасны вам (так вы ўвесь час кажаце) славянскі народ, ягоную адметнасць і непаўторнасць?
З кітайцамі, ці яшчэ з якімі мусульманамі?
Дык сцяг вам у рукі -- і наперад, толькі не кажыце, што вы нам браты па крыві і веры, ТАК ПАСТУПАЮЦЬ ТОЛЬКІ ВОРАГІ

А вы, беларусы, прачынайцеся і пачынайце трохі думаць галавою і нешта рабіць для краіны -- ВУЧЫЦЕ САМІ СВАЮ ГІСТОРЫЮ (артыкулы ёсць у Інэце, кнігі прадаюць на выставах), ВУЧЫЦЕ МОВУ, РАЗМАЎЛЯЙЦЕ НА ЁЙ З ДЗЕЦЬМІ, ВЫПІСВАЙЦЕ ТЫЯ НЯМНОГІЯ БЕЛАРУСКАМОЎНЫЯ ПЕРЫЯДЫЧНЫЯ ВЫДАННІ, ЯКІЯ ЯШЧЭ ЗАХАВАЛІСЯ -- ПАДТРЫМЛІВАЙЦЕ СВАЁ.
ВОСЬ ТАДЫ МЫ БУДЗЕМ НАРОДАМ, ЯКІ НЕМАГЧЫМА ЗНІШЧЫЦЬ

Вельмі хочацца ў гэта верыць

Ответить
-5 +
Слесарь, 21:31, 3.08

ВУЧЫЦЕ МОВУ, РАЗМАЎЛЯЙЦЕ НА ЁЙ З ДЗЕЦЬМІ, ВЫПІСВАЙЦЕ ТЫЯ НЯМНОГІЯ БЕЛАРУСКАМОЎНЫЯ ПЕРЫЯДЫЧНЫЯ ВЫДАННІ, ЯКІЯ ЯШЧЭ ЗАХАВАЛІСЯ -- ПАДТРЫМЛІВАЙЦЕ СВАЁ.
ВОСЬ ТАДЫ МЫ БУДЗЕМ НАРОДАМ, ЯКІ НЕМАГЧЫМА ЗНІШЧЫЦЬ
=====================

Чтоб народ был не уничтожим, необходимы:
1) Воля. Стойкий рефлекс не уступать в мелочах, сопротивляться до последнего, а не идти как бараны в сараи гореть.
Терпение, чтоб лежать сутками "зарывшись" в засаде и для пр.

2) умение маскироваться, собирать и систематизировать инфу о прот-ке;

3) умение выявлять САМЫЕ уязвимые места у врага, оценивать свои/врага сильные/слабые стороны;

4) боевые навыки - умение использовать нож, уметь делать несколько видов СВУ, огнестрелов из того что под рукой.
Вот такой народ непобедим!
А знание мовы не предотвратит не новых Хатыней (а их в РБ были тысячи!), ни новых лукашенок, ни новых суворовых, гитлеров и пр. оккупантов.
Сегодня предлагать учить мову, всё равно что дорогой бабушке Белле вместо удаления острого аппендицита, предложить подучить пару правил по мове, а хирургическую бригаду, пришедшую на возникший перитонит, начать тестировать по истории ВКЛ.

Ответить
0 +
Бенедзікт, 21:30, 4.08

Вам ніхто не прапануе вучыць мову. Проста, вы ўласныя фобіі прыпісваеце іншым, а пасьля гэта абвяргаеце.
І толькі.

Ответить
+14 +
Аракул, 19:10, 3.08

Сколько здесь бреда то.... Кто кричит что комментатор сдулся, что он не прав, просто видят соринки в чужих глазах и в свои не смотрят. Это один из немногих людей, который официальное мероприятие попытался донести Беларусам на их языке предков!!! Респект и уважение!!! Лично мне не надо, чтобы он пошел до конца против режима, он показал свою позицию, режим надавил, но он ее успел донести. Результат есть!!! Не стоит, чтобы смелый человек гнил в тюрьме, он еще свое на роднай мове успеет нам донести в своих репортажах. Большое тебе спасибо, за то, что ты уже сделал!

Ответить
+7 +
ЗЫ, 19:50, 3.08

"В каждой стране есть свой язык, а у нас и этого даже нет!!! Грустно все это!!!"
Полностью согласен, но никто не мешает нам разговаривать на белорусском, как разговаривают на цыганском цыгане, не имеющие никаких школ.

Ответить
0 +
Старый Викинг , 1:15, 4.08

Согласен , и книг побольше на мове выпускать .... причем популяреых . АУУ - где бел издательства ( упс.. не читают на беларуckом)

Ответить
+12 +
Гражина, 20:45, 3.08

Смотрели с голландцами в кафе под Белостоком настольный теннис. Господи! Где я, а где настольный теннис!
(впрочем не уверена, что это был настольный, а не большой кстати)... Комменты были на беларуском. Ребята просто офигели от красоты матчынай мовы! Они понимают теннис (в отличии от меня), ну и в комментатора они просто влюбились)))

Урод может порождать только уродливое. Я не против русского языка. Я "свой" русский люблю и лелею, но запрещать какому-то конюху язык моей бабушки, моих предков - это уж слишком!

"Чума на оба ваши дома!" (с)

Ответить
+1 +
sed, 20:54, 3.08

дрэнна

Ответить
+7 +
Гражина, 21:11, 3.08

Ой, извините! Супруг только что философски заметил: "Ваш Лукамоло ж не знает беларуского, вот он и не в состоянии отличить, что комментять по телеку: не то хоккей, не то теннис"))))

Ответить
+7 +
fax, 21:21, 3.08

обыкновенный русский фашизм

Ответить
+6 +
Ranger, 22:44, 3.08

Гэта таму, што Коля сказаў: - папа, а чыво ані не гаварат на чэлавечаскам языке?

Ответить
+8 +
333, 23:25, 3.08

Усё байкот беларускаму спорту: не хажу, не гляжу, не чытаю. Буду просто сам болей занімацца фізкультурай, каб перажыцб гэтага упыря і яго халуёў!

Ответить
-2 +
Datch, 1:18, 4.08

Включи телек - за польшу поболей

Ответить
+2 +
Зьмiтрак, 0:41, 4.08

Цiкава,але ж большасьць каментуючых за беларускую мову пiшуць на расейскай)) Я,дарэчы,сам у жыцьцi больш на рускай размауляю,але ж - сам факт!!! Мы самi,ад нейкай ляноты,каментуем на рускай пра цяжкасьцi зь беларускай!!? Самiм не дзiуна??!
Прабачце)
PS: Пачнi зь сЯбе!!

Ответить
+1 +
нашчадак рэвалюцыянера, 1:00, 4.08

прачытау каментары шлесара i вось што да мяне дайшло: вельмi добра што гэта краiна завецца "белоруссия"- краiна расейскiх рабоу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
тут ачуралicя мовы Лiтвiнау, бо гэта не ваша мова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Летува- краiна Лiтвiнау, а тая мова, на якой я размауляю Лiтвiнская!!!!!!!!!!!!!!!
а вы i далей пачынайце барацьбу з ворагам з малацьбы языком па зубах!!!!!!!!!!
ДЗЯКУЙ БОГУ ЗА ТОЕ, ШТО КАЦАПЫ ЗАБРАЛI У РАБОУ НАЗВУ МАЕЙ КРАIНЫ!!!!!!!!!!

Ответить
+2 +
Слесарь, 18:34, 4.08

"белоруссия"- краiна расейскiх рабоу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
тут ачуралicя мовы Лiтвiнау, бо гэта не ваша мова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
==============
Каких на рабов?! Нас гнобят русские? Что-то я не вижу мусоров из москвы, а все как один доморощенные, от сохи.
Русские в своей стране не такие же рабы как и мы?!!!
Этот спор закончится обвинением меня в антисемитизме.
Вот лично я не уверен, что то, на чём вы говорите "Лiтвiнская мова".
Может где-то на ней можно ДРЕВНИЕ тексты почитать, или хотя б монеты с надписями на ней, карты?
А "каментары шлесара" это в каком словаре по мове можно посмотреть?
Не в немецком ли заимствованых слов? ;)
И тут всё Летува и литвины? А разве не принадлежал юг Беларуси Киеву ещё до ВКЛ?
А не жило ли в крупнейших городах по 30-40% евреев?
Идиш даже был госязыком и на гербе с 26 по 37 пролёты всех стран на идише.
Имхо, Бенедикт не прав и не стоит рассматривать РБ как моноэтническую страну. Границы от балды. И никто никогда их не вернёт. Народа после каждой войны гибло то треть, то четверть, и по краям живут большой процент, то поляков, то украинцев, чистых белорусов днём с огнём не найти. Я их не наблюдаю.
О чём спорим-то? Это сегодня важно?!

Ответить
+2 +
Iri, 10:16, 5.08

Слесар, заўсёды чытаю Вашыя каментары з цікавасцю. Як і Вашага апанента.
Ну што спрачацца наконт тэрмінаў. Была тут некалі дзяржава, доўга была. Была ў ёй свая мова. І помнікі пісьменства на ёй захаваліся. Першая канстытуцыя Сярэднявечча, Літоўскі Статут, на ёй пісаны. І Літоўская метрыка (дзяржаўны архіў), што на Маскву вывезены, 700 тамоў.
Дзяржаву тую скасавалі ў 1792-1795 гадах, падзялілі паміж Венаю, Берлінам і Масквою (Пецярбургам). Мова зніклай дзяржавы потым была забаронена, разам з польскаю, жамойцкаю і інш. Аднавілі яе толькі пры немцах, ў Першую сусветную вайну. Дый то потым Саветы яе моцна перайначылі ў 1937, дыялект завецца "наркамаўка". Мо я на ім і пішу.
Але ж гэта не зусім тое, пра што хацелася сказаць. Самая вялікая бяда ў тым, што мала хто атаясамлівае існаванне дзяржавы з існаваннем дзяржаўнай мовы, герба, сцяга, гімна. І дарэмна.
Пры наяўнасці сваёй гісторыі беларусы адхрысціліся ад усяго свайго і прынялі імперскі верасповед. Дакладней, верасповед спрадвечнай расейскай калоніі. Гэта пры жывым Полацку, замках, тураўскіх крыжах, звычаях народнага веча, выбарнасці валадара.
Калісьці даўно гэтаю краінаю быў абраны заходні шлях развіцця. Хрысціянства, магдэбурскае права, блізкая роднасць са славутымі дамамі Еўропы.
А зараз тут паўсюль адзін "савок". Людзі без роду, без племені, што гадуюцца быць паслухмянымі вінцікамі нью-СССР. Нацыянальнае адраджэнне душыцца тымі ж сродкамі, як і раней. А без гэтага наўрад ці беларус падыме галаву.
І што з гэтым рабіць, я не ведаю.

Ответить
+3 +
Слесарь, 20:16, 5.08

Всё, всегда меняется. Нельзя войти в одну реку дважды. Конечно же меняется и язык, и 300 лет и на русском говорили, так, что нам сегодняшним проще было б понять поляков.
Так и тысячу лет назад аборигены этих мест сидели и сокрушались - Нахрена нам эти князи? Нам итак хорошо! Нахрена нам христианство и крыжи? У нас свои боги!
На какой этап возвращаться? На 17 век?
Но что для истории народа что 300 лет, да даже тысяча? - это пшик...

=====
І што з гэтым рабіць, я не ведаю.
===========
Так и я.
Но решение практически ЛЮБОЙ задачи (хоть сложной технической, медицинской, политической, военной, экстримально-туристсткой и пр.) можно вписать в алгоритм:
1) Осознание конкретной задачи (проблемы).
2) Определение приоритетности решения задач, выполнение которых приведёт к её наинадёжнейшему/наилучшему решению.
3) Сбор информации (по ТТХ проблемы и пр.). Помощь зала.
4) Выбор оптимального способа решения. Консилиум.
5) Выбор тактики и гаджетов.
6) а) Анализ ВСЕХ возможных сценариев развития событий в процессе решения и спустя время, и б) разработка разных вариантов действий с учётом этих сценариев.
7) С учётом п.6б отбор исполнителя имеющего желание и возможности.
8) Тщательная мысленная, схематическая, макетная, натурная отработка п.6б
9) Консилиум по внесению изменений в схему решения, отбор, отладка, апгрейд гаджетов.
Определение какие гаджеты (основной инструмент, жизнеобеспечение, связь, энергия, свет, транспорт) надо продублировать, и какие действия требуют удвоения числа исполнителей и т.п.
10) Окончательная отработка. Слаживание команды, и исполнитель-гаджет. Шлифовка. Полировка.
10) Психологическая подготовка. Готовность и непосредственно решение задачи.
Как видите, тут пока не место мове, гимну и пр. Это позже.

Ответить
+3 +
Слесарь, 6:50, 6.08

Нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) добавить -
12) Тщательный задокументированный анализ (консилиум) произошедшего.
(все высказываются по выявленым косякам по информации, маршрутам и пр., работе гаджетов; вопросы, пожелания, кто какие выводы сделал, обсуждение почему что-то не удалось, что было сделано не правильно, что на грани фола, где надо усилить и т.п.) и внести коррективы для будущего.
Опыт, который не анализируется, не обобщается и не записывается, в итоге бесполезно проё..ся для последователей, и себя будущего.

Ответить
0 +
Папаколи, 9:31, 4.08

Што-што сказал камянтатар этат, жэстачайше и тока па русскаму))

Ответить
+7 +
Толік, 10:18, 4.08

Калі так, то значыць Расейская мова - "АБРОЦЬ" (узда) на беларусе.

Калі яму дазволіць Родную мову - ён вырвецца з-пад кантролю і тады...

2. Гэй, спадарства, давайце, пачынайце гаварыць на Роднай мове дома. Гэта будзе, разам, і пачаткам нацыянальнага культурнага адраджэньня, і новым сілавым пунктам супраць дыктатуры.
Сёньня РОДНАЯ МОВА ЗЬНІШЧАЕ ДЫКТАТУРУ!!!

Ответить
-2 +
Беларус, 19:01, 4.08

Герчыкаву патрэбна вывучыць беларускую мову дома (чытай падручнiкi),у веску паедзь .Бо слухаць як ен выдумляе новыя словы - немагчыма.Поуная бязглуздзiца!
Слоунiкамi карыстайся калi сэнс слова не разумеееш.Добра што людзi падсказалi - не займайся тым чаго не можаш зрабiць.

Ответить
-1 +
нашчадак рэвалюцыянера, 22:32, 4.08

Слесарь- шлёсар iдзi лепей у краму за свежанькiм, твае улады не здолелi забаранiць любiмае пладова -выгаднае, а калi не паважаеш мову лiтвiнау- баларусау можа валi туды, дзе цябе усе задаволiць. на конт шматэтнiчнай краiны- габрэяу было шмат, але да набегау тваей рашкi, тады знiшчылi большую iх колькасць (iвашка крывавы)

а увогуле ты не шлёсар, ты звычайны мусар ;) :D :-{)

Ответить
+2 +
Слесарь, 6:33, 5.08

"Рашка" не моя. К ПРОСТЫМ русским, евреям, украинцам и пр. отношусь спокойно. Вы знаете национальность своих бабушек, продедушек? А вы уверены в их верности или что кого-то из них не поимели мимопроходящие десятки видов оккупантов? Закон войны, знаете ли....
Для меня дело не в национальности, а в банде захватившей власть.
А насчёт "мусора" это скорее вы больше похоже на мусора, это вы своим чрезмерным национализмом (или изображаете????) разделяете, ОСЛАБЛЯЯ народ.
А "убъём всех ментов и гбшников" тут пишут витины кадры, чтоб припереть их к стенке, лишить возможности выйти без боя.
Имхо, вот эти все "давайте похлопаем в ладоши", "давайте начнём вешать бчб", "надо начинать учить мову" придумывает само гб, чтоб оттянуть время.
Кубе был бы жив, также всё бы организовывал. Это всё не даст БЫСТРОГО результата. А скорей всего, вообще результата.
Надо более оперативное и агресивное лечение.

з.ы. ; И КАК-ТО НИ ОДНОГО ОТВЕТА ОТ ВАС Я ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛ.
А "любiмае пладова -выгаднае" не пью, как, кстати, и водку, самогонку. :Р

Ответить
0 +
Sergey, 13:00, 5.08

Все понятно и легко объяснимо.
Многие спортивные фанаты и любители просто не понимаю белорусский язык.

Ответить
+1 +
Sergey, 16:30, 5.08

lancelot сказал:
" А те что помоложе увольняются с БТ..."

Ничего подобного . На работу в БТ стоит очередь, половина выпускников БГУ и Университета культуры стоят в ней.
И каждый из них будет говорить на том языке, на котором надо будет говорить.

Ответить
-1 +
нашчадак рэвалюцыянера, 10:03, 6.08

Слесарь

Но что для истории народа последние 300 лет, да даже тысяча? - это пшик...

Но решение практически ЛЮБОЙ задачи (хоть сложной технической, медицинской, политической, военной, экстримально-туристсткой и пр.) можно вписать в алгоритм:
1) Осознание конкретной задачи (проблемы).
+ брэд хворай галавы, яшчэ 8 пунктау
10) Психологическая подготовка. Готовность и непосредственно решение задачи.

Слесарь, 6:33, 5.08
з.ы. ; И КАК-ТО НИ ОДНОГО ОТВЕТА ОТ ВАС Я ТАК И НЕ ПОЛУЧИЛ.
________________________________________________________________________
на што адказваць?
на алгарытм?
пасля алгарытма патрабуецца зрабiць праграму?
ты вiдаць загуляуся за камп"ютэрам, рэжымны ТРОЛЛЬЬЬ

у здаровага чалавека прыарэтэтам павiнны быць:
1. Сям"я
2. Краiна, мова, сцяг, герб (усе нацыянальнае, з глыбiнi вякоу, ад продкау, каб не пауставалi далей пытаннi cамаiдэнтэфiкацыi- "хто я такi?")
3. усё астатнее.
спроба увесцi цябе ад станоучых тэм- Мовы, сымбалау , як i нiк выдае "чалавека рэжыма"

ЗЫ. а можа гэта i не чалавек? а алгарытм?
_____________________________________________________________________________
Слесарь, 6:33, 5.08
А "любiмае пладова -выгаднае" не пью, как, кстати, и водку, самогонку. :Р
_____________________________________________________________________________
кадзiраваны? тады зразумела!!!!!!!!!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован