7 мая 2024, вторник, 4:28
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Стать совестью нации

38

Все 18 лет, что Лукашенко находится у власти, идея объединения оппозиции являлась фундаментальной и основополагающей.

Комментарии 38
+8 +
леонид4624, 15:57, 27.09

Павел не растраивайтесь==процессы уже идут просто время не пришло--но ПРИДЕТ СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ И СПРОСИТ---такое есть определение

Ответить
+26 +
Павел, 16:05, 27.09

Все 18 лет, что Лукашенко находится у власти, идея объединения оппозиции являлась фундаментальной и основополагающей.
Все 18 лет, что Лукашенко находится у власти, идея разобщения оппозиции являлась для КГБ фундаментальной и основополагающей.

Ответить
+17 +
да, 16:05, 27.09

Но жизнь ОДНА. и 20 лет ждать СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО долго. жизнь проходит. А нам, загубленному поколению. как жить?

Ответить
+14 +
пенсионер, 16:34, 27.09

А как нам жить, прожившим больше сорока лет в ожидании "коммунизьма", как говорил Никита Сергеевич, а сейчас доживаем с "отцом нации".

Ответить
0 +
555555, 21:40, 27.09

Жили так и умрете так. Не дай бог никому такого.

Ответить
+11 +
DmVS, 18:25, 27.09

Вот-вот. А нам как жить?
До того, как этот выродок сдохнет естественным путем я, боюсь, не доживу... А так хочется сходить на его похороны...

Ответить
+19 +
Евгений Б., 16:23, 27.09

Опыт последних 2 лет показал, что при диктатуре не может быть реальной оппозиции в стране. Все держится под контролем и жестоко подавляется. Легальная работа практически не возможна при таком режиме.

Ответить
+11 +
Павел Усов, 16:44, 27.09

Этот процесс происходит последние лет 14, но запустила его именно раздробленность оппозиции, начавшаяся в период избирательной кампании 1994 года.

Ответить
+1 +
Москвич, русский, грамадзянiн, 8:37, 29.09

Самое трагическое повторение ждёт впереди, после АГЛ.
Павел Усов лишь вскольз это затронул, а именно про 94 год.
Именно повтор 94-го года ждёт Беларусь в первое постлукашенковский период. И он будет очень важен! Вот когда всплывёт ещё большее дерьмо. Вся разница будет в том, что роль и место Лукашенко займут политтехнологи из Кремля.
Замечу, не россияне, а кремлядь и часть его элеХтората (чтобы понятней стало для моих сограждан).
И вот как раз именно этот второй блок и будет в большей части искать "силу" у кремля. Кремля будет стремиться повторить сценарий отработанный на Украине в период последней стадии президенства Ющенко.
Если, прежде всего демократическая оппозиционно думающая часть общества, граждане Беларуси не смогут преодалеть проблемы в единении (основной раздор будет сделан Кремлём на языке и национальности - любимый конёк), то Беларуси может грозить прокремлёвский новый аппарат правления, новой "старой" номенклатуры и в том числе в силовых ведомствах.
Основой упор будет сделан в данной работе с электоратом в отчасти используемой, в том числе, в настоящее время спецслужбами (использующей нац. вопрос о языке) и недальновидной националистической "оппозицией" в пропаганде.
Простому элеХторату будет трудно разобраться в этих хитростях и лукавствах заявителей эдакое лукавство под флагом национальной поддержки и независимости, а на самом деле очередная сдача интересов политических, экономических интересам кремляди-ворам. Которая в свою очередь не будет сильно душить, даст подышать с целью укрепления и роста аппатии в полит. жизни и параллельно прямом подкупе и покупке этого второго блока, "ключевых фигур" новой старой номенклатуры - люмпенизация.

Ответить
+1 +
netreader, 16:46, 27.09

Кто сказал, что практически не возможна легальная работа?!
Столько оппозиционных партий и движений!
Хоть пруд пруди!
Хотя может в этом как раз и есть вся загогулина - "каждый сверчок знает свой шесток", а где потайная дверца и где золотой ключик - не знают...

Ответить
0 +
чел, 21:29, 27.09

вот поэтому и надо вместе думать и решать. как говориться, разделяй и властвуй. ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ поскорее.

Ответить
+12 +
Чегеварвар, 16:25, 27.09

Ня стамляюся паўтараць, што Вашыя артыкулы, як і Святланы Калінкінай, для мяне заўсёды Цікавыя.
Нядаўна дадаў ў гэты "сьпіс" Зьміцера Дразда.
Дзякуй і за гэты артыкул. Але хацелася б, каб у ім былі якія-небудзь дэталі Вашых прапановаў. Бо для чытачоў Хартыі відавочны той "худой мір", аб якім Вы пішаце. Цяпер як тыя "маральныя" партыі падштурхнуць да раз'яднаньня з "лукавымі", што зрабіць, каб тыя, хто сябе абразіў супрацоўніцтвам з пачвараю, ніколі не гаварылі ад імя народу?
У той жа час падтрымліваю Вашае меркаваньне аб раздзяленьні апазыцыі, аб тым, што нельга садзіцца за адзін стол парамоваў са здраднікамі Беларусі. Гэта лагічна, таму што з такімі людзьмі не садзіліся нават "ср@ць на адным полі" ((С), народ).
Таму маю сваю прапанову, якую агшучваў раней, але паўтаруся:
=====================================================
Мне, простаму чытачу Хартыі, хацелася б таксама прапанаваць ідэю аб стварэньні т.зв. “Рэйтынга апазыцыйнасьці”.
Бо ёсьць досыць людзей, якія ня ведаюць, хто такі “адбелівацель Мі”, што такое BISS, чым займаецца “партыя Зайцава” і іншыя пытаньні, якія просты працоўны ды калгасьнік можа й ня ведаць. А са стварэньнем такога рэйтынгу тыя падрабязнасьці людзям і не патрэбныя.
Цяпер, каб даведацца пра “апазыцыйнасьць” апазыцыянэра, простаму чалавеку дастаткова зайсьці на сайт той жа ш Хартыі (ці іншы), дзе пасьля націску на кнопку “Рэйтынг апазыцыйнасьці” з’явяцца прозьвішчы. Насупраць кожнага прозьвішча будзе стаяць індыкатар, (напрыклад “лукашэнка-народ”), які будзе адлюстроўваць бягучы стан “апазыцыйнасьці” асноўных дзеючых палітыкаў.
Рэйтынг будзе сладацца паводле вольнага галасаваньня (кшталту таго, што было зроблена “Ці лічыце Вы, што старшыня Інтэрполу павінны сысьці ў адстаўку?”).
Мэдады ягонай распрацоўкі, шляхі абароны ад троляў ды хакераў, ступень нагляднасьці і г.д. – па-за межамі майго паведамленьня па розных прычынах.
Галоўнае – зрабіць гэты рэйтынг распаўсюджаным (а для гэтага ён мусіць быць адзіным), дасьціпным для прагляду ды аўтарытэтным.
Тады і апазыцыйныя палітыкі будуць мець ня толькі грашовы, але й сапраўдны стымул барацьбы за інтарэсы народу. )))

P.S.Прыклад стварэньня ўжо быў – сайт prokopovich, паводле яго стваральніка, быў зроблены жартам, “па-прыколу”. Але нарэшце менавіта ён адлюстроўваў самы рэальны курс валюты на падставе яе купляў-продажаў на сайце.

Такі "Рэйтынг" таксама, як і сайт "пракаповіч", будзе месьціць сапраўдную "ацэнку" палітыкаў.
======================================================
Шаноўны Павал.
Буду ўдзячны, калі Вы знойдзеце трохі часу ды выкажыце меркаваньне пра гэтую маю ідэю.
Дзякуй.

Ответить
+8 +
Чегеварвар, 16:38, 27.09

Ды яшчэ хацеў запытацца: а дзе сярод пераліку партыяў, што не пайшлі на здрадніцкую змову з хеўраю, КХП-БНФ, які ўжо 11 год, у адрозьненьне ад УСІХ АСТАТНІХ партыяў, заклікае ТОЛЬКІ да байкоту!
(Сяргей Каваленка - адзін зь сяброў той партыі)

Ответить
+3 +
Усов Павел, 16:59, 27.09

Дзякую за слушную заўвагу.

Ответить
+7 +
Павел Усаў, 16:55, 27.09

Шаноўны Че.
Дзякую Вам за каментр і добрыя думкі. Безумоўна, рэйтынг палітыкаў неабходны і ідэю стварэння такой сістэмы ў інтэрнеце было б добра рэалізаваць. Варта таксама было б стварыць інтэрнэт даведнік пра тых людзей, якія дэкларуюць сябе як лідэры апазіцыі, з іх выказваннямі, інфармацыяй пра іх дзеянні, каб простыя грамадзяне ведалі і памяталі, чаму не варта давяраць і працаваць з гэтымі людзьмі!
Што тычыцца прапановаў, адносна таго, што рабіць далей, то ўсе залежыць ад прынцыповасці тых людзей, якія прадстаўляюць частку апазіцыі, якая адмовілася ўдзельнічаць у гульнях улады.
Калі яны здолеюць на сам рэч кансалідаваць сваю пазіцыю, выпрацаваць адзіныя прынцыпы, (стварыць агульнанацыянальны маніфест), тады яны змогуць пачаць адраджаць апазіцыйны рух. Тады можна будзе прапаноўваць і рэалізоўваць новую стратэгію дзеянняў. Калі ж словы застануцца словамі, то стратэгія будзе не патрэбна.

Ответить
+4 +
Чегеварвар, 17:23, 27.09

Дзякуй, што выказаліся пра маю ідэю і дзякуй за яе падтрымку.
Цяпер пра маё пытаньне (маю наўвазе: што рабіць, каб "нашыя" партыі абмежавалі свае стасункі зь "лукавымі" партыямі).
Хутчэй за ўсё, я недакладна выразіў свае думкі, таму пытаньне "што рабіць" я трошкі падкарэктую: "што НАМ УСІМ рабіць"?
Вы, як палітолаг, як аналітык, валодаеце гісторыяй палітычных рухаў, палітычнай барацьбы.
Дык мо ў сусьветнай гісторыі ё прыклады, ЯК МЫ УСЕ (палітолагі, журналісты, ПРОСТЫЯ ЛЮДЗІ) можам падштурхнуць палітыкаў "не дружіть с плохімі".
Мая ідэя - як раз таму спрыяе. Але можна прыдумаць штосьці яшчэ.
Дык вось - што? Ці былі якія гістарычныя аналёгіі, якія й мы маглі б скарыстаць для сябе?

Ответить
+7 +
Павел Усаў, 18:16, 27.09

Па-першае, нам самім трэба быць прынцыповымі.
Па-другое трэба быць упэўненым у тым, што "прынцыповыя партыі і рухі" застануцца прынцыповымі, што йх не перацягнуць на іншы бок.
Па-трэццяе, абвесьціць байкот тым, хто не трымае сваіх словаў.
Па-чацьвертае, пачаць кансалідацыю "прынцыповых партыяў і рухаў" не на аснове палітычный ідэалогій, (бо ідэалогія адна, змена рэжыму) а на прынцыпах адказнасьці. Магчыма, варта падпісаць універсальны мемарандум і прапісаць абавязкі і адказнасць удзельнікаў.
Ў пятых, імкнуцца да ўцягвання ў гэты рух іншых апазіцыйных структураў, пры ўмове, што яны пазбавяцца тых людзей, якія сябе ўжо дыскрэдытавалі.

У Беларусі ёсць аб'яднанні журналістаў і інтэлегенцыі, на прыклад БАЖ і Рада Беларускай Інтэлегенцыі, трэба как гэтыя структуры, якія па ідэі прадстаўляюць беларускую незалежную думаючую эліту, пачалі актыўна пашыраць свой уплыў. Быць больш актыўнымі, зараз як раз адпаведны момант.

У гісторыі былі значна больш жорсткія падыходы, да правакатараў і здрайцаў - фізічны прымус. Калі дыскрэдытаваны чалавек не жадаў сыходзіць з палітыкі, яго да гэтага прымушалі і ніякія былыя заслугі не могуць быць апраўданнем да крывадушша зараз.

Ответить
+4 +
Чегеварвар, 18:47, 27.09

Дзякуй яшчэ раз.
Спадабалася Ваша ідэя аб мэмарандуме.
І словы аб прынцыповасьці кожнага з нас, бо ўсе мы лічым гэта нейкім чымьсці абавязкам, а не сваім, таму Вашыя словы досыць актуальныя.
Аб астатнім адпішуся пазьней. Прашу прабачэньня.
--------------
І шчыры дзякуй за адказы на беларускай.
Менавіта ў гэтым адчуваецца та самая ўласная прынцыповасьць.
Дзякуй, дзякуй, дзякуй!

Ответить
+14 +
BY, 16:33, 27.09

Совершенно правильные мысли!!!

Становится очевидным, что для того что бы уничтожить диктатуру требуется невероятная воля и дисциплина. Необходимо быть честным и бескомпромиссным, а главное - последовательным...
федуты-некляевы (я уважаю ваше творчество, но как политики вы г*вно), должны уйти на свалку истории (после победы нравственных сил, возвращайтесь в политику, и вступайте в политическую борьбу на равных, но не сейчас. Сейчас вас кроме как предателей воспринимать очень сложно)....

А вот конструктивным силам, которые не питаются с руки кдбилов необходимо развить свое преимущество и доверие народа, которое как и Вы проигнорировали эти выборы, и выйти к 2015 году с полной поддержкой всех тех 70% населения, которое Вас поддерживает.

И тогда победа будет за нами!!!

Ответить
+2 +
Nikel09, 17:28, 27.09

Ну, когда мы начнём думать логично?!!!
Сколько лет подряд носимся с идеей какого-то объединения. И не видим очевидного -

ОБЪЕДИНЕНИЕ ВРЕДНО!!!

Нас легче громить, когда мы объединились. Неужели не понятно?

Вспомните последние президентские выборы. Только потому, что против Лукашенко выступило много кандидатов вместо одного, была одержана моральная победа.
Несмотря на аресты. Был бы один кандидат - были бы такие же выборы, как последние - в парламент. А так все знают, кто есть кто.

Разгром социальных сетей произошёл из-за того, что молодёжь собралась В ОДНОМ МЕСТЕ. Если бы была принята какая-либо акция, не требующая сосредоточения, то они работали бы до сих пор.

Пора учитывать тактические ошибки и не повторять их.

Ответить
0 +
БАРАБАН, 18:09, 27.09

Да.Пошло движение.Кто не успеет-тот опоздает...

Ответить
+1 +
Чегеварвар, 18:23, 27.09

Што Вы маеце наўвазе?

Ответить
+4 +
Беренд., 18:15, 27.09

Надо понять, что в 2015-м будут не президентские выборы, а время решающей битвы за Беларусь против банды Луки, и для всех сил и политических партий, для всех беларусов есть только одна объединяющая цель - свергнуть диктатора. Поэтому тут личных амбиций и шкурных интересов не должно быть - сначало снести ублюдка и освободить сртану !!!, а потом будем думать про выборы ( и пожалуйста тогда думайте и мечтайте о своих планах и претворяйте в жизнь свои амбиции).
Поэтому, если ставить только одну главную цель, то объединение и салидарность возможны - только единые действия всех,
только единый план для всех, только единая работа для всех. Если ВСЕ объединятся, то и ВСЕ должны выйти на главную битву - защитить наш выбор, ведь Лука вновь захочет написать свои 80 % и думает так тихо вновь народ это проглотит.
Ради Беларуси и ради общей Победы разве настоящее объединение в один КУЛАК не возможен ??? Возможен !!!

Ответить
+3 +
Rjnz, 19:30, 27.09

Сколько можно вбивать нам в мозги что будут выборы президентские в 2015 году? Выборы будут намного раньше в 2013ом. лукашенко осталось время до сентября следующего года .И всё!

Ответить
+2 +
chelovek, 19:19, 27.09

Беларуская партыя "Зялёныя" адносіцца да першага блоку. дзякуй

Ответить
+1 +
Юрий, 20:02, 27.09

Раньше, когда я был ещё студентом в МГУ им. Кулешова Павел Усов у меня преподавал политологию. Тогда я ещё не полностью разделял его убеждения и взгляды. Сейчас спустя 8 лет разделяю. А где он сейчас интересно работает? Кто знает? Я слышал раньше, что из кулешова его просто напросто убрали. Не знаю, правда ли это?

Ответить
+3 +
ЯДвига, 20:13, 27.09

Павел, мне очень понравилась Ваша статья, я тоже считаю, что, если предстоит опасное и дальнее плаванье, то надо садиться в лодку только с надежными людьми, иначе на плаву долго не продержишься. И полностью согласна с тем, что оппозиция, искренне противостоящая режиму, должна думать о своем нравственном облике хотя бы из чисто прагматических соображений: чтобы завоевать доверие народа, который, несомненно, созрел для реального протеста, - это мое убеждение. Просто его надо организовать. Но тут есть несколько "НО". Во-первых, если будет два блока, позиционирующих себя, как реальную оппозицию, народ, потерявший к ней веру еще на старте, полностью одуреет. То есть тут возникает проблема с информированием, агитацией и пропагандой, где непременно придется противопоставлять свои действия действиям "конкурентов". Видимо, проблемы с идентификацией возникнут и за рубежом. Короче, склоки - неизбежны. Более того, учитывая, что конкурентный блок, судя по всему, поддерживается режимом и спецслужбами, то он становится реальной противостоящей оппозиции силой наравне с властью. Причем, силой, имеющей больше возможностей из-за своих порочащих связей, чем оппозиция. И эта сила будет непременно ставить оппозиции палки в колеса. Далее. Разделение разделением, но ведь объединение тоже произойдет, не так ли? Около десятка партий объединятся в два блока, - что это, если не объединение? И тут еще одна проблема. Допустим, "продажные конкуренты" отпочковались, но кто сможет поручиться, что в чистых и нравственных рядах объединились только те, кто достоин таковыми считаться? Я не имею в виду сексотов, их везде хватает. Но где гарантии, что искренними борцами за идею являются лидеры партий, снявших своих кандидатов? Нету таких гарантий! Может, являются, а, может, и нет. Я к тому, что все это деление на два блока и объединение партий в их рядах, не изолирует оппозицию от сомнительных элементов и даже целых структур, которые могут подвести в самый ответственный момент, и поэтому оно весьма относительно. Более того, и в проштрафившихся организациях немало честных и хороших людей, которые попросту заблуждаются. Как быть с ними? Дать им возможность самим сделать выбор? И еще. Нравственность - это для церкви (не нашей, разумеется), а политика, как мы знаем, - это расчет и возможность договариваться, и от этого никуда не денешься. Политика сама по себе безнравственна: даже легендарная "Солидарность" создавалась западными спецслужбами в сугубо прагматических западных целях, а все остальное - миф. Так что высокие требования к себе - замечательно, но насколько возможно их реализовать в условиях, когда придется лавировать, искать консенсус с противоположной стороной и т.д.? Или кто-то считает, что этого делать не придется? Ну, тогда речь идет не о политической структуре, потому что политика - это еще и дипломатия.
Павел, мне очень понравилась Ваша статья, все Вами изложенное выглядит убедительным и логичным. Но вот насколько оно реально? Тем не менее, Ваша публикация, я уверена, заставит задуматься и ту оппозицию, которая честно бойкотировала выборы, и ту, которая работала на режим, потому что Вы откровенно сказали о том, о чем мы как-то стесняемся говорить, - о нравственности. И это замечательно, потому что честь и совесть еще никто не отменял, и будет хорошо, если их станут учитывать в политике. И, конечно же, с заведомыми агентами режима лучше общих дел не иметь, просто все будет намного сложнее, чем хотелось бы. Я так думаю. А Вам за статью - спасибо, - хорошая статья. :))

Ответить
+1 +
Павел Усов, 22:11, 27.09

Ядвига, спасибо за Ваш комментарий.
Полностью разделяю Ваши сомнения и ставлю те же вопросы что и Вы. Внутренняя борьба оппозиции на руку властям, для этого и работают все службы, это основная цель. Как выйти из этого порочного круга. На мой взгляд выход только один, отмежеваться. Увы, Вы абсолютно правы, что и в лагере "принципиальных" будут агенты влияния. Но нужно же с чего-то начинать, сделать первый шаг.
На счет политики, не соглашусь, что она безнравственна, просто ею занимаются увы безнравственные люди. Так как "добрые люди" предпочитают ничего не делать.

Ответить
+2 +
Svet, 20:18, 27.09

Прочитала статью, потом комментарии и решила перевести то, что народ обсуждает в другую плоскость, чтобы оценить то, о чем идет речь: Мораль. Соблюдение и несоблюдение моральных законов, совесть.

Народ, Вы о чем? Чтобы разговор был предметный, а не "каждый кулик о своей болоте..." для начала определите опишите существо понятий. Той же морали, совести....

Попытаюсь Вам помочь: Совесть - часть личности человека, которая является чем-то типа антивируса в компьютере, который всегда предупреждает пользователя о том, что обнаружено вирусная программы и выдает соответствующее предложение -отклонить вирус или исполнить программу.

Мораль - это критерии для принятия решения пользователем биокомпьютера об инсталляции или отказе от инсталляции вирусной программы в своем биокомпьютере.

Ну а теперь, вывод, при ТАКИХ определениях, все ваши обсуждения- бессмысленная трата времени, так как, это замечено, согрешивший раз (принявший ошибочное решение и инсталлировавший вирус), но не покаявшийся (то есть не деинсталлировавший вирус и не очистивший систему от последствий его функционирования) уже никак и ни коим образом не сможет принять ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ, ибо его (решение) уже принимает не он, а тот, кто НАПИСАЛ ЭТОТ ВИРУС, а зараженный биокомпьютер просто находится на ведении у третьего биокомпьютера который мы не видим.

Вы уверены в том, что гражданин Лукашенко А.Г., члены его семьи, а также те, кого Вы называете оппозицией не находятся на ведении у третьих лиц?
Ведь в основе ИДЕОЛОГИИ всегда лежит вирус для сознания, а сами идеологии - сеть для сбора информации о поведении контролируемых - ведомых биокомпьютееров.

Ну вот, такая гипотеза в таких образах...Как один из вариантов.

Ответить
+1 +
ЯДвига, 22:06, 27.09

Svet, 20:18, 27.09
Ну, это Ваша точка зрения. Определений этим понятиям можно найти уйму, в том числе, совесть определяется, как душа, и может пробудиться даже у самого закоренелого преступника. Что же касается морали, то тут тоже вариантов предостаточно. Мораль существовала всегда, даже когда не было кибернетики и о компьютерах не имели понятия, но в разные эпохи у разных наций она была разная. И если у племени каннибалов считается моральным лопать побежденного противника, то мы должны исходить исключительно из наших представлений о ней. А представления эти определить довольно несложно.

Ответить
0 +
сяргей-паляшук, 22:57, 27.09

Народ, Вы о чем? Чтобы разговор был предметный, а не "каждый кулик о своей болоте..." для начала определите опишите существо понятий. Той же морали, совести....

ГЛАВНЫЙ ПОДХОД : ЧТОБЫ СЛОВА И ДЕЛА СОВПАДАЛИ , А ОЦЕНКУ ДАСТ НАРОД БЕЛАРУСИ. Ни в коем разе не будем читать толковые словари.

Ответить
+3 +
hunter, 22:09, 27.09

Перемены произойдут только тогда, когда их захочет большинство наших избирателей (а не голосователей). Оставьте оппозицию от себя в покое, сегодня в оппозиции в условиях "тотального лукашизма" работают ГЕРОИ.
Подумайте, моральны ли ваши рассуждения по поводу тактики столь малочисленных партий, которые подвергаются со стороны всех ветвей власти (под неусыпным руководством "мудрого" диспетчера) самому, что ни наесть, жесточайшему прессингу.
И по-прежнему старый вопрос. Ну что за иждевенчество? Почему кто-то считает, что оппозиция для них должна все это сделать, то-есть принести на блюдечке с голубой каемочкой. Дудки мои дорогие соотечественники. В Польше это сделала "Солидарность".
Вот кто может быть примером в борьбе за исправление нашей горемычной жизни.
Жыве Беларусь!

Ответить
+2 +
сяргей-паляшук, 22:27, 27.09

Если это статья " не за деньги" , а написана Шчыра начинаю сп.Усова уважать.

Ответить
+6 +
сяргей-паляшук, 22:50, 27.09

"Другими словами, оппозиция должна стать совестью нации, а этого не произойдет, пока в рядах оппонентов режима будет присутствовать политическая безответственность."

Если произойдёт "очищение" снимутся многие вопросы ПОЧЕМУ ? : многие провинциальные политики не понимают , почему верхи не могут объединиться и свалить фашистско-лукашенковскую диктатуру , почему Запад не принимает кажется простые решения по усилению экономического давления на диктатора, почему Запад в одностороннем порядке не вводит " приграничное движение" с Польшей и Литвой , почему не отменяет стоимость виз ШЕНГЕН в односторонем порядке ( диктатор БЫДЛОЛУКА на это никогда не пойдёт, разве что Запад признает фашистский режим) , почему не расширяется перечень холуёв луки , которым запрещён въезд в ЕС ( можете на минутку представить, если внести в этот список телохранителей БЫДЛОЛУКИ и членов их семей). И ещё много ПОЧЕМУ ?
Да потому-что существуют лоббисты этого шкловского БЫДЛА среди оппозиции и , которые, вхожи в европейские кабинеты.... Этим тварям не нужен результат, ИМ ВАЖЕН ПРОЦЕСС ИММИТАЦИИ БОРЬБЫ С ДИКТАТУРОЙ для того чтобы "косить бабки" как от Запада ( поделись ка) так и через подставные фонды на Западе от БЫДЛОЛУКИ. Надо нормальным людям объединяться ( ядро вырисовывается) и люди поймут, пойдут, поддержат.

Ответить
-7 +
fantamas, 23:11, 27.09

Аналітіка эта бессмысленная, неверная і высосана с пальца.

Ответить
0 +
Antiluk, 23:30, 27.09

>> Без люстрации оппозиции ее политическая эффективность всегда будет равна нулю.

Верная мысль, но не полная.

Если не наказывать преступников (захвативших власть) и тех кто с ними сотрудничает то жить будут ВСЕ беларусы как в тюрьме у параши.

Ответить
+1 +
баба НЮРА, 0:06, 28.09

Павел, спасибо за статью. Слежу за Вашими публикациями и всегда радуюсь, что в Беларуси есть такой аналитик, который умеет ясно и понятно выразить достаточно сложные вещи. У Хащеватского (см сайт ОГП) уже звучала мысль о том, что надо четко определиться с понятием "оппозиция" и не объединять под этим словом "лошадь" , "розу" и другие структуры.
И относительно "оппозиция" должна. Она никому ничего не должна до тех пор, пока не будет поддерживаться БЕЛОРУССКИМ народом ( и морально, и материально).

Ответить
+1 +
ViDom, 14:16, 28.09

Сегодня оппозиция - это целый народ. Вот кого объединить бы..

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован