29 апреля 2024, понедельник, 7:37
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 54
+86 +
Иван, 17:06, 15.11

Молодцы! Пусть теперь москали подумают.

Ответить
-39 +
dummy99, 17:33, 15.11

Сланцевая революция возможна там где ее жэсточайшэ субсидируют. Если кто-то оплатит "тотальное забуривание и гидроразрыв" Украины, то да - революции быть.

Ответить
+73 +
xant, 22:08, 15.11

Добыча сланцевого газа поможет Украине снизить объём закупок у Газпрома. Это экономия и хороший задел для развития отрасли. Кроме того, появится несколько тысяч рабочих месть, снизится цена на газ. По-моему, прекрасно, что у страны появится возможность укрепить свою безопасность и экономику.

Ответить
+51 +
mitro, 23:37, 15.11

Грех не воспользоваться возможностью поправить дела за счёт своих ресурсов. Сланцевый газ, безусловно, поможет Украине ослабить удавку российских жуликов. Поэтому они так и бесятся, чувствуют черти, что приходит конец их грабежу.

Ответить
-9 +
113, 1:55, 16.11

Какая удавка? Какой выбор?!
---
Яценюк напомнил Януковичу о санкциях США, если подписание Соглашения об ассоциации будет сорвано
Глава фракции Батьківщина Арсений Яценюк заявил во время брифинга в Верховной Раде, что срыв подписания Соглашения об ассоциации с Евросоюзом влечет за собой санкции со стороны США против высокопоставленных чиновников.

"Если соглашение между Украиной и ЕС не будет подписано и Юлия Тимошенко останется в тюрьме, украинский режим начнет получать санкции от наших западных партнеров", - сказал Яценюк.
Глава фракции напомнил, что Сенат США временно отложил рассмотрение резолюцию о введении санкций против Украины.

"Эта резолюцию должны были рассматривать два месяца назад, однако Сенат США отсрочел рассмотрение резолюции, надеясь, что Виктор Янукович освободит своего политического оппонента Юлию Тимошенко, будет подписано Соглашение, и таким образом не будет оснований для рассмотрения резолюции о введении персональных санкций против действующего режима", - сообщил Яценюк.

Ответить
+4 +
911-ратуйце вар'ята, 12:02, 16.11

адным сказам ты жадаеш данесці нам, што "траклятыя мерыканцы" і эўрапейцы знылі з шыі Украіны кацапскую ўдаўку і накінулі захадную?
не перажывай так, балезны, лепей за лёс расеі клапаціся- "кетай" не спіць!
а што з Украінай будзе- пажывём, пабачым!
дзякуй Богу ад цябе і цябе падобных нічога не залежыць!

Ответить
+71 +
ШОС!!!, 20:33, 15.11

У гэтым годзе Украiна з 45 мiльёнамi жыхароу купiць прыкладна 18мiлiярдау кубоу газу (раней 50 млрд кубоу). Гэта меньш чым Беларусь-21 мiльярд. Прычым кожны год ва Украiне iдзе паступовае скарачэнне спажывання, а у нас падвышэнне .иВы што-небудзь разумееце? Куды i каму iдуць кубы? БудуЛайскай табарнай мафii, сядзячай на перапродажы энэрганoсьбiтау звыш баланса. Зразумела , што нам не патрэбны такi аб'ём нi нафты , нi газу, калi выкчыць уciх чавэлау, сядзячых на шыi народа-ад розных Беленькiх русек, брсмау, какейных мафiй, да кдб-мус, саюзных i калясаюзных прайдзiсветау, прыстамаванцау i казнакрадау

Ответить
-38 +
нас рать, 21:22, 15.11

НАК «Нафтогаз Украины» прекратила отбор газа из подземных хранилищ и возобновила закупку российского газа в соответствии с действующим контрактом.

Ответить
+1 +
сяры сабе, 12:04, 16.11

адкуль інфа?
зноў сарока на хвасце прынесла?

Ответить
-3 +
нас рать, 19:22, 16.11

Гоголь в помощь. СМИ всех стран доступны. Дерзай!

Ответить
+94 +
Дед, 17:12, 15.11

В Украине сланцевый, а у нас засланцевый.
Главный засланец так смердит, что всю Беларусь отапливать можно.

Ответить
+18 +
ss, 17:12, 15.11

эх лука, переругался со всеми своими соседями, вот газом и нефтью у нас не прорвало, да и российской больше не дают.

Ответить
-34 +
Victor, 17:16, 15.11

Отличная новость. Если на примере Украины будет доказана экологическая безопасность добычи газа методом гидроразрыва пласта. и что в долгосрочной перспективе это не приведет к отравлению источников питьевой воды, то тогда и Европа подтянется. А еже ли нет, то ну что ж - не повезло...

Ответить
+56 +
NK, 19:39, 15.11

Сколько можно писать этот бред про отравление.

На глубине 3 км никакой питьевой воды нет!

Мозги, наконец, включите!

Технология в этом отношении совершенно БЕЗОПАСНА.

Ответить
-36 +
!!!, 22:03, 15.11

Бред не бред а фильм снятый американцами ГАЗЛЭНД не туфта Из крана бежит вода , которая горит .

Ответить
-41 +
да ничего украм не будет, 22:53, 15.11

Если на примере Украины будет доказана экологическая безопасность добычи газа методом гидроразрыва пласта. и что в долгосрочной перспективе это не приведет к отравлению источников питьевой воды, то тогда и Европа подтянется. А еже ли нет, то ну что ж - не повезло...
______________________________________________________________________
Укры-древнейшее племя,еще на динозаврах землю пахали,так что за них беспокоиться не надо,выживут.Да и газ то им по большому счету не нужен,это все они затеяли назло клятым москалям.

Ответить
-24 +
Vladimir, 17:22, 15.11

Пример америки, когда из-за добычи сланцевого газа отравляются химией грунтовые воды, и появляются большие экологические проблемы, Европа увидела и предлагает другим странам гробить свою экологию, сама добывать не спешит. Вперед, украинцы, денег полученных от добычи врядли хватит, чтобы потом компенсировать заболевания щитовидки и массовые отравления. Хотя.... заработают еще деньги китайцы на продаже фильтров для воды.

Ответить
+53 +
Бенедзікт, 20:52, 15.11

Якія грунтовыя воды?! Што вы нясеце ахінею !

Грунтовыя воды залягаюць на глыбіні да 10 м, а артэзіянскія воды на глыбіне 100 м і глыбей.

На Беларусі, сланцы знаходзяцца на сярэдняй глыбіні 600 м. У расейцаў гістэрыка пачынаецца ад адных размоваў пра сланцавыя нафту і газ.

Ответить
-40 +
Vladimir, 22:21, 15.11

Ну расскажите потом своим детям, что у них болезни ветром надуло. Если не хватает ума погуглить про проблемы, которые появились рядом с местороджениями в америке, то подумайте, почему умные дяди предлаают технологии добычи "обкатывать" не в своей стране

Ответить
+51 +
rup, 23:26, 15.11

умные ещё предлагают необкатанную АЭС в чужой стране строить.

Ответить
+41 +
Макар, 23:50, 15.11

Не смотрите российское телевидение и не читайте писак, которые пишут на деньги Газпрома. В Америке сланцевый газ без лишнего шума добывают, перерабатывают и продают.

Смешные вы и нелепые со своей ненавистью. Газпромовские деньги гребут лопатой и рассовывают их по всему миру, а российские граждане всё верят в сказки, которые им плетут кремлёвские сказочники. :))

Ответить
+14 +
ggg, 5:13, 16.11

Дай Бог, чтобы ваши дети были здоровы, рядом с российскими скважинами!
До девяностых годов у вас газ вообще жгли. Я эти факела из самолета видел,
и подходил к ним. Ближе 100 метров подойти было нельзя.
И из озер из нефти нефть набирал. Из тех озер, что раз в неделю загорались, и
неделю горели, пока не выгорали, а потом опять набирались.
Кому вы мозг пудрите об экологии?

Ответить
+14 +
ggg, 5:07, 16.11

Да здравствует охрененно экологически добытый росийский газ!
Ну просто гении Гринписа!
Откачали миллионы кубометров, создали огромные полости на большой глубине,
заместили водой... Герои!
Когда Сибирь под землю проваливаться начнет, надо будет вспомнить про
Экологию!

Ответить
-29 +
Петрович , 17:33, 15.11

Серьезное снижение цен на российский газ - скажем, до уровня цен, выставляемых для соседней Беларуси, - может понизить конкурентоспособность внутренней добычи в Украине», - отмечает корреспондент.
==================================
Ох и грамотные эти украинцы , что бы Газпром понизил , как в Беларуси 165 $ в то время как в Европе 400 . А насчет сланцевого прорыва , очень преждевременное заключение . Пусть сначала разведают , а то будет как в Польше , где 8000 куб в сутки с одной скважины при ее себестоимости 4-6 млн долл без учета затрат на экологию . Через 6-8 лет газ кончится , а скважина так и не окупиться даже считая цену по 400 $ за тыс куб

Ответить
+44 +
Кастусь, 21:56, 15.11

Добыча сланцевого газа подразумевает наличие десятков скважин. Всё там нормально, а добыча постепенно наладится. Похоже, вы пересказываете чью-то ложь, не желая вдуматься в суть вопроса. Для Украины и целого ряда восточно-европейских стран добыча своего газа является стратегической задачей, отвечающей нуждам экономики. Экологических проблем вообще нет, их выдумали оплаченные Газпромом болтуны от экологии, которых давно заткнули.

Ответить
-38 +
Вы не правы , уважаемый !, 22:18, 15.11

Кастусь, 21:56, 15.11

Экология — лишь один из аргументов „против“, но очень важный. Поскольку Европа больше всех озабочена экологией. И сланцевый газ — действительно серьезная экологическая угроза, поскольку используется вода с химическими реагентами. Эти реагенты попадают в почву, в питьевые коллекторы городов, но это далеко не все. Для добычи такого газа нужно постоянное горизонтальное бурение, т. е. постоянно разбуривается огромная площадь, а в Европе нет свободных территорий. Горизонтальные бурения и гидроразрывы могут вызвать смещения слоев и землетрясения , со всеми вытекающими последствиями .
Однако в ближайшие годы Европа, в отличие от США, промышленную добычу сланцевого газа вряд ли начнет. Американская компания «ЭксонМобил» в 2012 году заявила, что сегодня коммерческих условий для добычи сланцевого газа в Польше нет, и закрыла все проекты, которые вела. К тому же все больше стран запрещает эту добычу. Так уже сделали Франция, Бельгия, Болгария , Чехия. Ситуация со сланцевым газом в Европе противоречивая, отметил президент Института энергетики и финансов Владимир Фейгин:

«Сама эта технология, понимание, какие ресурсы перспективны, а какие — нет, еще находится на ранней стадии. Поэтому когда говорят о ресурсах сланцевого газа, это очень мало обоснованные цифры. Они становятся обоснованными, когда начинается добыча, когда видно, что имеющаяся технология эффективно работает, дебиты высокие и т. д. Пока такого опыта за пределами США нет ».
По мнению самих европейских экспертов, в ближайшие 15 лет сланцевый газ не будет серьезно влиять на баланс мировой добычи газа. Европа тем временем будет стремиться снизить зависимость от поставок энергоносителей из России за счет других видов топлива и развития возобновляемой энергетики. Россия же, в свою очередь, уже начала активно осваивать азиатско-тихоокеанский рынок, ведь глобальная роль газа будет расти именно благодаря этому региону.

Ответить
+39 +
Jarw, 23:40, 15.11

Эту бредятину ещё лет десять назад тиражировали на деньги Газмпрома. Хватит уже гнать пургу, отдохните от своих сказок.

Ответить
+12 +
Вад, 0:04, 16.11

Он тогда ещё читать не умел.

Ответить
-2 +
Языком трепать, не мешки ворочать , 0:39, 16.11

Jarw, 23:40, 15.11

Какую бредятину конкретно ? Что в Польше лоханулись со сланцевым газом , или что Франция , Бельгия , Чехия запретила добычу сланцевого газа .Так набери в поисковике сам узнаешь из совершенно независимых источников в том числе и польских .
А вообще ляпнуть языком не приводя никаких аргументов это признак дурного тона , и непонятно на каких идиотов рассчитано. . Как объяснить , что Польша, обладая самыми большими запасами сланцевого газа в Европе , не дожидаясь окончания договора с Газпромом в 2022 г вдруг взяла и продлила контракт еще на 15 лет до 2037 г , причем объемы увеличены на 20 % , если не отсутствием перспектив добычи сланцевого газа . Как видишь факты вещь упрямая , это не умозаключения всяких демагогов , горлопанов и завистников Газпрома . Их не так просто опровергнуть или истолковать по другому.

Ответить
+1 +
jacek, 12:17, 16.11

Вы вводите людей в заблуждение. В Польше никто не "лоханулся", как вы выражаетесь. Я работаю инженером-химиком в компании, которая имеет контракт с геологами. Вся информация по работе вокруг сланцевых пилотов и инфраструктуры тщательно секретится. Польские спецслужбы тут работают как надо. Американцы тоже в своё время всё секретили и запускали дезу. Могу сказать, что из десятка пилотов, четыре дали очень хороший результат. Сейчас компания-добытчик взяла паузу в с вязи с началом проектных работ. Это нормально. Сланцевый газ никто не рассматривает как полную альтернативу традиционному. Поэтому задействован будет только региональный трубопроводный транспорт и региональные сети. Польша так же готовится к строительству крупных терминалов по приёмке сжиженного газа. И последнее - Польша продлила контракт с Газпромом, чтобы, во-первых, получить нужную цену, а во-вторых, чтобы потом этот газ перепродавать. Как вы знаете реверсные поставки российского газа из ЕС обходятся Украине столько же, сколько при закупке у российского монополиста, а то и дешевле. Это бизнес и это нормально. Проблема сланцевого газа вообще не существует, её раздули кремлёвские пропагандисты. Есть проблема взаимоотношений суверенного европейского государства Украина и Российской Федерации, которая хотела бы видеть эту страну своей колонией, как, например, Беларусь. Сомневаюсь, что этим мечтам суждено сбыться.

Ответить
0 +
лариса, 17:46, 16.11

Инженер-химик,про сланец,спецслужбы и резоны продления газовых соглашений вы разъяснили,прочитала и даже плюсануть рука поднялась,а вот на последней фразе споткнулась.Это значит,суверенное европейское государство Украину гадкая Российская Федерация хочет видеть своей колонией,да не просто колонией,а"как,например,Беларусь".Сомневаюсь теперь,что вы не то,что инженер-химик,а и вообще в совершенные лета пришли.Беларусь-несчастная колония,которая уже десятки(!)лет прямо и косвенно на 2/3 дотируется кровожадной метрополией,бесстыдно высасывающей взамен сухое молоко,мокрое молоко,восстановленное из сухого и контрабандное мясо.Прям все жизненные соки выпила.Теперь еще об одной такой же колонии-дармоедке мечтаем.Прям по ночам не спим.А по мне так суверенное европейское государство Украина(точнее,его отдельные политики)идеалом мироустройства видят сидение одной попой на всех стульях сразу.Отсюда и все метания,ужимки и прыжки.Тут давеча на 1-й канал были приглашены интеграторы,которые хлопая глазами,как маленькие детки доказывали:мы ж ничего,мы ж все равно братья навек.От Евросоюза мы хотим не инвестиций(сами с усами),а институций,правил жаждем,по которым нам жить.Жалко все это и очень провинциально.

Ответить
0 +
ларысу ванну хачу, 11:22, 17.11

ну а калі табе Беларусь і Украіна да фені, тады якога чорта ты тут робіш?
валі сазідаць у сваю рашку!
у вас там працы не пачаты край- ворагі кругом!

Ответить
+3 +
dzej, 14:09, 16.11

Покопался в Интернете. Выяснил:
1. В Польше сланцевый газ добывать будут. Проблемы имеют чисто технический характер и они решаемы.
2. Во Франции добыча сланцевого газа в настоящий момент неактуальна.
3. Бельгия пока не хочет этим заниматься, так как нет необходимости.
4. В Чехии есть, оплаченное Газпромом лобби, которое вставляет палки в колёса процессу геологоразведки. Однако процесс подготовки идёт.
5. Польша продлила контракт потому что хочет перепродавать излишки в Украину.

Напрямую к разведке и дальнейшей добыче готовы приступить только те, для кого это является насущной необходимостью. Среди таких стран находятся Украина, Молдова, Румыния, Китай, Бразилия. Для Украины это ещё и политический вопрос, так как ей необходимо избавится от имперских наездов России. ЕС и США её в этом стремлении поддерживают.
Добыча сланцевого газа позволит решить целый ряд региональных проблем: рабочие места, налоги, энергетика, сохранение финансовых ресурсов,экономическое развитие и т.д. и т.п.

То, что пишете вы, является тенденциозной трактовкой фактов. Не считайте всех глупее себя! Займитесь лучше анализом своих российских проблем. Ложь и нажим дружбе народов не способствуют.

Ответить
-2 +
Петрович , 13:00, 16.11

Да врут все давно с 2008 г когда в Польше обнаружили огромные запасы сланцевого газа . Вот когда начнут добывать тогда поверю , а пока только трескотня . Скорее всего США , где кризис перепроизводства бурового оборудования , решили поправить свои дела за счет европейцев , предлагая свои услуги по бурению и разведке . США начали разрабатывать шельф добывая нефть , а как известно вначале идет попутный газ . Вот его и выдали за сланцевый . Они великие мастера блефа. Посмотрим , что будет через два года . когда построят терминалы. Я думаю строят они их не для экспорта своего , а для импорта чужого .

Ответить
-36 +
Эксперт , 17:54, 15.11

<<Эдуард Ставицкий, министр энергетики страны, сказал, что, если два проекта по добыче сланцевого газа и готовящийся газовый проект с ExxonMobil оправдают надежды, на них вместе можно будет производить по 20 млрд кубометров газа на протяжении десяти лет.>>

Так это если оправдает , а если не оправдает ? . Если брать по аналогии с Европой , где проводили пробное бурение , там не оправдало . Так почему на Украине должно это произойти . Раньше Украина в 70 годы добывала 50 млрд куб традиционного газа , сейчас только 20 и с каждым годом объем добычи падает , через 10 лет неизвестно сколько его будет . Даже если предположить самый оптимистический вариант Украина добывает ежегодно 10 млрд куб сланцевого газа , то к этому времени она будет покупать на стороне еще больше .

Ответить
-40 +
Фёдор РФ, 19:01, 15.11

Европа - Украине: "Когда вы будете ассоциированы в ЕС, то мы за ВАШ СЧЁТ сможем добыть немножко сланцевого газа и угробить экологию в стране" ! :)
При ассоциации от Украины требуют много чего, я бы обратил внимание на три пунктика:
- Повысить цену газа для населения на 60%
- Понизить зарплаты для госчиновников
- Повысить пенсионный возраст для населения
Неужели на Украине живут люди, которые любят помучиться ?

Ответить
+44 +
он, 20:12, 15.11

Федя! Тебе то какое дело!!!!! Почему вы русские везде лезете ?

Ответить
-12 +
Фёдор РФ, 0:25, 16.11

он, 20:12, 15.11 - Федя! Тебе то какое дело!!!!! Почему вы русские везде лезете ? ==========================================

У меня родня живёт в Евпатории - поэтому и переживаю за родных для себя людей... Тем более, что Крым - это , как бы ... не совсем Украина ! Поэтому - имею право лезть... :)

Ответить
+5 +
а калінінград не зусім ваша тэрыторыя- аддайце нам, мы распашам, засеям макам і вам прададзім, грош, 12:13, 16.11

клапаціся за сярэднюю паласу расеі- маці, там асноўны занятак алкагалізм і прасцітуцыя, а сланавы газ у Украіне і без цябе будзе ці не будзе!

Ответить
+4 +
Янус, 14:02, 16.11

Тем более, что Крым - это , как бы ... не совсем Украина ! ???? Интересно, а какое это тогда государство? Самостоятельное, суверенное? Не слышал... Что, уже на передел территорий потянуло? Тогда Смоленщина и Брянщина тоже не совсем Росиия, точнее, совсем не Россия. "Вязьма, корчма на Литовской границе". Читайте вашего Пушкина.

Ответить
+48 +
Лара, 20:23, 15.11

Федя, ты врешь! ЕС не требует от Украины повысить цену на газ для населения и пенсионный возраст.

Ответить
-34 +
Фёдор РФ, 23:55, 15.11

Лара, 20:23, 15.11 - Федя, ты врешь!=========================

Об этих пунктах говорят САМИ украинцы, в частности - депутаты Верховной Рады , те кто в курсе темы... :) Ассоциация в ЕС для Украины - это почти 700 страничный документ требований от ЕС к Украине и ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО пунктиков обязательств самого ЕС перед Украиной ! Потерь для Украины эта ассоциация принесёт БОЛЬШЕ, нежели приобретений... Я думаю, что экономика ВСЕГДА берёт верх вдолгую перед политикой - поэтому, ассоциации не будет. :)

Ответить
+11 +
stew, 0:13, 16.11

В Раде есть купленные российскими жуликами и ворами депутаты. Они то и поют под дудку тех, кто им платит. Просто кремляди бесятся, что их планы по превращению Украины в колонию провалились. Никаких потерь, кроме приобретений с ассоциацией с ЕС быть не может. Главное -- Украина наконец избавится от российской удавки. Ясно вам, молодой человек? Идите лучше своими проблемами занимайтесь. У вас там скоро на красной площади баранов будут резать и лезгинку танцевать.

Ответить
+14 +
Лара, 0:35, 16.11

Федя, те пункты, которые ты написал : повышение цен на газ и пенс.возраста, понижение гос.зарплат - нет в 700 страничном документе. Все эти требования выдвигает МВФ (Международный валютный фонд). Пенсионный возраст для женщин уже повысили в 2011 году, пацаны за это получили 3,4 млрд.долл. кредита, сейчас опять стоят с протянутой рукой и обещают в фонде повысить пенс.возраст для мужчин до 65 лет.
Повышение цен на газ для населения и замораживание зарплат госслужащих - это не категорическое требование МВФ, а рекомендательное для снижения дефицита бюджета.
Ты, наверное, перепутал ЕС и МВФ.

Ответить
-3 +
123, 13:15, 16.11

В том то и дело Лара немцы уходят на пенсию в 67 лет. И будет совсем для них непонятно кормить Украинцев уже отдыхающих в это время. Болгары живут не дольше украинцев а там уже повысили

Ответить
-1 +
113, 16:36, 16.11

Да, этого требует МВФ, не ЕС.

Ответить
+7 +
Леший, 19:11, 15.11

Даешь ротовертеры с маховиками, к черту сланцевый газ!

Ответить
+21 +
Кикимора, 21:49, 15.11

Пару ветряков в Драздах поставить. От пурги плешивого электричества хватит даже на продажу.

Ответить
-34 +
вот где собака порылась, 19:20, 15.11

====== Серьезное снижение цен на российский газ - скажем, до уровня цен, выставляемых для соседней Беларуси, - может понизить конкурентоспособность внутренней добычи в Украине», - отмечает корреспондент.=======
Т.е. сланцевый газ совсем не дешевое удовольствие.Да и еще экологические последствия не изучены.Но пусть амеры потренируются на Украине,а мы потом выводы будем делать.

Ответить
+11 +
Бенедзікт, 1:09, 16.11

"Т.е. сланцевый газ совсем не дешевое удовольствие.Да и еще экологические последствия не изучены."
-------------------------------------------------
Я балдзею з гэтых расейцаў...

У ЗША сланцавы газ пачалі дабываць у 1921 годзе. потым яго выцясьніў прыродны газ...

Што не вывучана? Выпейце што небудзь каб супакоіцца.
У любым выпадку Расея лясьнецца. Лепш рыхтуйцеся да гэтага, а не суйце свой нос ва Ўкраіну ці Беларусь.

Ответить
+12 +
jacek, 0:27, 16.11

Добыча сланцевого газа в Украине даст возможность тем регионам, где он есть, создать рабочие места, снизить конечную цену для потребителей и сэкономить средства. По-моему, отличный результат. Кроме того, трудно поверить, что западные компании бросились вбухивать средства в заведомо гиблую тему. Питаемый кремлём миф о вреде добычи сланцевого газа давно перестал работать, так как сама технология прекрасно зарекомендовала себя в последние три, четыре года. За счёт умной политики американского государства, которое компенсировало добывающим компаниям часть средств, затраченных на развитие отрасли, у США теперь есть отшлифованная технология.
Остаётся только пожелать успехов первопроходцам и поздравить украинцев с ещё одной победой над восточным варваром, который хотел бы видеть их страну отсталой и забитой колонией.

Ответить
+14 +
ggg, 5:21, 16.11

Мне кажется, как только заходит речь о газе, Российских троллей становится резко больше, чем белорусских. Видимо, жмет их, сердешных!
Газпром решил деньжат подбросить в троллинг...
Деньжат поднакопили, а впереди такая ЗАДНИЦА, большая и толстая...
Страшновато?

Ответить
0 +
Василь , 13:51, 16.11

Ось думка абсолютно незалежних експертів, які не мають ніякого відношення до Газпрому

У Північній Америці сланцевий газ залягає порівняно неглибоко (0,5-1 км), за недавнім визнанням віце-президента компанії Shell в Україні Грехема Тайлі, будуть буритися свердловини глибиною до п'яти кілометрів.

На Україні сьогодні середня глибина свердловини з видобутку традиційного газу - близько чотирьох тисяч метрів. «При видобутку традиційного газу свердловина на чотири кілометри зараз стоїть умовно п'ять мільйонів доларів, але якщо бурити глибше і ще при складній геології, вартість може зрости в рази - понад десять мільйонів доларів», - говорить експерт Костюковський. За його даними, термін експлуатації свердловини для газу із сланцевих порід становить до п'яти років (виснаження сланцевої свердловини вже через рік може скласти більше 80%), тоді як при видобутку традиційного газу - до 30-40 років.

Навіть при бурінні на п'ять кілометрів існує ризик підйому газу, газоконденсату, інших хімічних речовин з розчину в більш високі горизонти питних і мінеральних вод. Наприклад, подібне відбулося в районах сланцевого басейну в Пенсільванії, де сьогодні влада офіційно визнали, що токсичними речовинами заражені грунтовий шар, грунтові води і повітря.

Ответить
+1 +
Григорий, 21:49, 16.11

Так ведь деньги вкладывает инвестор. Сама структура ответа выдаёт, кому это нужно.
Уважаемый, учитесь читать между строк.
Хочу так же добавить, что все предполагаемые районы пробных бурений не являются сельскохозяйственными, имеют малую плотность населения и такую геологическую структуру, которой абсолютно не повредит используемый состав. Поэтому там и планируют бурить. С грунтовыми водами там, кстати, вообще напряженка. Возьмите карту залегания грунтовых вод и наложите на неё места бурений. Уверяю, вас ждёт большое географическое открытие. Успехов!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован