4 мая 2024, суббота, 2:28
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 34
-21 +
рповт, 11:46, 15.08


Грубое нарушение прав человека в одной из стран демократического Евросоюза -- в Эстонии. И где решительные действия политиков и руководства Евросоюза?

Ответить
-15 +
Андрей, 11:59, 15.08

полностью согласен

Ответить
+23 +
Сергей, 12:01, 15.08

Да ладно, нам бы их проблемы...

Ответить
+41 +
дзядзька зь мятлой, 12:10, 15.08

ну просто наигрубейшее!!! Срочно вызвать правозащитника иванова из "демократической, правовой Беларуси", созвать Совет Европы под председательством макея и внести эстонских чиновников в список невьездных в ЕС включая Эстонию конечно!!!
блюстителям демократии из Беларуси в эстонии советую сначала выборы провести!!!

Ответить
+15 +
Бормотограф, 12:35, 15.08

Никакого нарушения прав человека тут нет! Для чего. к примеру, НОРМАЛЬНОМУ жителю Евросоюза фамилия Иванов, если он совсем не Иванов?

Ответить
+22 +
ff, 12:51, 15.08

Не важно для чего НОРМАЛЬНОМУ жителю Евросоюза фамилия Иванов - важно, что у него такое право отобрали

Ответить
0 +
?, 15:06, 15.08

А оно было?

Ответить
+5 +
Greider, 15:17, 15.08

Зрите глубже:
Для чего к примеру честному жителю ЕС неуникальная фамилия и ещё менее уникальное затасканное имя? Чтобы путать полицию? Ведь можно называться уникальным номером 3267715-87-RQ730, а подробности считать с QR-кода на лбу.

Ответить
+8 +
гы, 13:34, 15.08

не ў тэму будзе сказана, але... У Беларусі сітуацыя падобная. Я разумею эстонцаў. Калі пачалася расейская акупацыя беларускія прозвішчы масава пераймяноўвалі на Сідараў, Пятроў, Казлоў, Новікаў. Такое адбылося ў кожнай вёске, каб зрабіць беларусаў расейцамі. Як вынік - перавес рускіх прозвішч над беларускімі. Таму тое ж самае трэба зрабіць і ў Беларусі, але больш дэлекатна.
Калі ў цябе ёсць звесткі пра продкаў, якія насілі яшчэ беларускія прозвішчы - замяні рускае на наша. Калі таго няма, то можа мець сэнс змяніць канчатак на беларускі (на овіч/евіч, еня, ёнак, ік, скій і інш.). Сразу набяжыць з дзяясятак людзей ,якім гэта не спадабаецца, але ў гэтым ёсць сэнс. Так мы падымем нацыянальную самасвядомасць. Азірніцеся - кожны народ(больш-менш крупны) мае свой канчатак. Рускія - оў, Украінцы - енка, Жамойты - юнас, Палякі - скій(але шмат беларусаў маюць такой жа старажытны канчатак). Калі за мяжой называеш сваё прозвішча і атрымліваецца, што яно канчаецца на оў - ты рускі. Гэта стэрэатып, але нічога не зробіш.

Ответить
-6 +
Gladioruss, 15:07, 15.08

Что-то многовато вариантов исконной белорусской фамилии для 9 млн белорусов, у всех народов отклассифицировали по одному канчатку, и только у литвинов их 6. Особенно про чистокровных с "iч" понравилось. Шалом-шаломович! :)

Ответить
+5 +
azhbeta, 18:07, 15.08

Даже больше чем вы думаете. А как считать такие фамилии - исконно беларуские, как Заяц, Козел, Воўк, Коўш, Петух, Полудень, Матыль, Варабей, Шпак, Синица, Малей и т.д.

Ответить
0 +
Эстонец, 18:27, 15.08

Нет, не многовато. Это из Москвы так кажется, когда русские носят такие шаблонные фамилии, как Иванов, Израилев, Шаломов, Евреинов, Масхадов, Царнаев, Шаймиев, Назарбаев и пр.

Ответить
+6 +
azhbeta, 18:00, 15.08

Не ўступаю ў палеміку, не спецыяліст, але хачу запытацца: канчатак скій - вы не памыліліся - гэта беларускі? Наколькі я памятаю яшчэ са школы, дык не вымаўлялі прозвішчы, напрыклад: Міхайлоўскій, Іваноўскій, або Сіліцкій, а казалі - Міхалоўскі, Іваноўскі, Сіліцкі, Сакалоўскі. То як будзе правільна, цікава вельмі ведаць, бо мая сяброўка носіць одно з гэтых прозвішчаў і мы яксьці з ёй размаўлялі на гэту тэму і не змаглі знайсці адказу. Палякі, вы таксама пішаце - скій, але тут вы хіба памыліліся, бо ў іх прозвішчы без й - гэта ведаю дакладна, але зрэшты не факт.

Ответить
+5 +
гы, 20:39, 15.08

выбачайце ,правільна -скі, канешне.

Ответить
+2 +
ваня, 19:56, 15.08

Анекдот из 1991 года (когда лабусы вышли из СССР):
- выходит мужик из дома на порог и зовет собаку: "Шарикс, шарикс"
а собака из будки - "Гавс, гавс"

Ответить
+9 +
Дзед-барадзед, 19:56, 15.08

Я лічу, што ўжо трэба ўсім ліцьвінам (беларусам) пачынаць наведваць мясцовыя і дзяржаўныя архівы, каб успамінаць, якога яны роду. Можна адшукаць вельмі цікавую і трапную інфармацыю, зрабіць сваё геніялагічнае дрэва.

Але ж, на колькі ўсім вядома, сёння шклоўска-маскальскі калгаснік, вылюдак і халуй-байстрюк Лука - падпісаў "указ" аб тым, каб людзей, як фізічных асоб, не дапушчалі да архіваў. Таму, зараз гэта зрабіць у сённяшніх умовах антыбеларускага акупанскага рэжыму і нешта адшукаць - даволі вельмі складана і амаль немагчыма. Гэта спецыяльна зроблена лукашысцкімі ўладамі. Луке народ з мазгамі, адукаваны, і зведамі пра свой род і Імя па Бацьку - не патрэбен. Луке і маскавітам патрэбна паслухмянае быдла, чарка-шкварачнікі без своёй гісторыі, мовы і культуры, традыцый, без памяці, без гонару і годнасці! Лукашызму патрэбны"Иваны, родства не знающие", "насельніцтва", калгаснікі і быдла, а не Народ ў якога ёсць правы с той мэтай, каб сямейке Лукі было лягчэй прыніжаць грамадзян Беларусі і вараваць на дзяржаўным узроўні!

Вынік: сямейку Лукі і лукашызм трэба ліквідаваць любым чынам, і выбіць "совок" із насельніцтва. І пачынаць - с сябе.

Ответить
+4 +
Fedja, 16:15, 15.08

Не тынди зря, правозащитник! На маленькую Эстонию даже 500 Ивановых многовато. Китайцы тоже пытаются справиться с "засилием" однофамильцев. Очевидно есть какой-то резон. А обращение потерпевших в Европейский суд чревато - судьи со смеху передохнут.

Ответить
0 +
Добрая тетя, 23:48, 15.08

О-о-о, с засилием однофамильцев надо бороться, да. Моя знакомая с фамилией Белая по-своему внесла свой вклад в борьбу. Вышла замуж за парня по фамилии Горячко, и выбрала двойную фамилию. Теперь однофамильца сложно найти.

Ответить
+30 +
как компромис, 12:11, 15.08

Иванаускас,Петраускас,Сидораускас

Ответить
0 +
неудачный компромисс, 0:31, 16.08

При чем здесь -ас к эстонским фамилиям? лучше бы к компромис добавили с.

Ответить
0 +
безкомпро мисс ному), 11:25, 16.08

будьте гибче,впишите свой,более точный вариант
посмотрим,изменится ли суть..))

Ответить
+1 +
дзядзька зь мятлой, 12:11, 15.08

не только фамилии иванов, козлов и т.д. запретить надо, но и самих носителей отправить туда где их верховенство!

Ответить
+12 +
Напiльнiк, 12:23, 15.08

Каб прасцей было пазнаць ад каго можна чакаць зло)
А дакладней, чаго саромецца свайго прозвішча, калі Вы годны чалавек.

Ответить
+12 +
Аноним, 12:50, 15.08

Если москалей так "притесняют" в Прибалтике, что же они в свою Московию не убираются?

Ответить
+5 +
Greider, 15:10, 15.08

Скоро везде победит техногенная цивилизация и будете все под номерами.
В Беларуси уже с 2004 все пронумерованы жестким пожизненным номером.
Чисто, стерильно и красиво.

Ответить
-2 +
Игнатий, 15:29, 15.08

Да, иметь такие фамилии, - всё-равно, что вообще не иметь.

Ответить
+5 +
Val, 15:51, 15.08

А как на счет фамилии Smith?

Ответить
-6 +
Неизвестный из Питера, 16:39, 15.08

Аноним, надоела уже вся эта ваша русофобия. Надо бороться за одно дело, за смещение Луки и Дяди Пу! А дальше можно создать нормальное объединение Славянских государств, а не какой-то Таежный союз.

Ответить
+4 +
Гость, 17:11, 15.08

Аха, знаем мы все эти ваши "slave-янские союзы". Ничего более хитрого для прикрытия самой заурядной имперщины не придумать? Ну не по пути литвинам и украинцам с народом московитов после всего. Московиты в принципе не считают эти народы народами, признавая их только в качестве глуповатых младших братьев. И после этого чему удивляться не самой большой любви к самозванному "старшему"? Более того, московиты всегда были, есть и будут угрозой для молодых славянских государств. Поэтому будущее восточных славян - в ЕС и НАТО. И России в том числе, я надеюсь. Если медведю не обломать зубы, его агрессивная сущность никогда не изменится.

Ответить
+2 +
azhbeta, 18:10, 15.08

Никаких объединений - у каждого народа своя страна. А бороться за смещение луки и пути - согласна, можно даже вместе, но до первого поворота.

Ответить
-1 +
Василь, 18:57, 15.08

Да , дурдом полный . Помню как в парламенте Украины , неделю шли дебаты , что бы запретить на улицах петь русские песни.
Видно плохи дела в экономике . Ну нельзя же к фамилии цепляться . У нас кое-кому не нравятся фамилии Либерманы , Бронштейны , Абрамовичи , но их не запрещают

Ответить
0 +
Будулай Ромалович Чавэлла-Лукашенкинг, 19:28, 15.08

Всё правильно сделали. Нечего маскальскасть и калхазанство разводить.

ps: А жамойты в Летуве, всё-таки, наших беларусов на свой лад переделали. Не стоит это забывать. И наши имена и фамилии нужно стараться, хотя-бы, между беларусами, - называть нормально и естественно: без "исов", "усов", "...айте" и так далее.

Жыве Беларусь! Жыве без совка, лукашизма и москалей!

Ответить
+6 +
Микола , 19:28, 15.08

Когда то Роме Трахтенбергу на Украине посоветовали поменять фамилию , Он ответил , что если перевести на украинский , то получится Еба#ько

Ответить
+4 +
Дзед-Барадзед, 19:53, 15.08

Я лічу, што ўжо трэба ўсім ліцьвінам (беларусам) пачынаць наведваць мясцовыя і дзяржаўныя архівы, каб успамінаць, якога яны роду. Можна адшукаць вельмі цікавую і трапную інфармацыю, зрабіць сваё геніялагічнае дрэва.

Але ж, на колькі ўсім вядома, сёння шклоўска-маскальскі калгаснік, вылюдак і халуй-байстрюк Лука - падпісаў "указ" аб тым, каб людзей, як фізічных асоб, не дапушчалі да архіваў. Таму, зараз гэта зрабіць у сённяшніх умовах антыбеларускага акупанскага рэжыму і нешта адшукаць - даволі вельмі складана і амаль немагчыма. Гэта спецыяльна зроблена лукашысцкімі ўладамі. Луке народ з мазгамі, адукаваны, і зведамі пра свой род і Імя па Бацьку - не патрэбен. Луке і маскавітам патрэбна паслухмянае быдла, чарка-шкварачнікі без своёй гісторыі, мовы і культуры, традыцый, без памяці, без гонару і годнасці! Лукашызму патрэбны"Иваны, родства не знающие", "насельніцтва", калгаснікі і быдла, а не Народ ў якога ёсць правы с той мэтай, каб сямейке Лукі было лягчэй прыніжаць грамадзян Беларусі і вараваць на дзяржаўным узроўні!

Вынік: сямейку Лукі і лукашызм трэба ліквідаваць любым чынам, і выбіць "совок" із насельніцтва. І пачынаць - с сябе.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован