29 апреля 2024, понедельник, 2:24
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 17
+44 +
Ланцэлот, 11:58, 19.01

Спадарыня Паліна нібыта думкі мае прачытала. Абсалютна салідарная з ёй. Я таксама думаю пра беларусаў менавіта , як яна

Ответить
+50 +
ivan, 12:02, 19.01

Открыли Америку! А почему так происходит? Потому что у белорусов до сих пор совковое сознание.

Ответить
+9 +
ЯДвига, 13:07, 19.01

ivan, 12:02, 19.01
Ну, что за ерунда, ей-богу? Почему это именно "у белорусов до сих пор совковое сознание"? А у кого - не совковое? У россиян, что ли? У всех, кто жил столько лет в СССР, - сознание, в определенной мере, совковое. И у последующих поколений эта совковость будет периодически пробиваться. Но кто сказал, что "совковость" - является абсолютным негативом? Такого просто не бывает! И что такое "совковость" вообще? Кто дал этому явлению или качеству четкое определение? Да никто! Потому что это понятие размытое, а, впрочем, это и не понятие вовсе, а попытка определить набор характерных качеств, свойственных явлению, длящемуся в течение определенного временного периода. Так, наверное. И спектр этих качеств - весьма широк, и охватывает не только негативные, но и позитивные качества, на мой взгляд. Что же касается мнения госпожи Степаненко по разным, и достаточно актуальным вопросам, то оно, безусловно, интересно, но не следует забывать о том, что оно - и исключительно субъективное, личное, основанное на собственных наблюдениях, впечатлениях, ощущениях и размышлениях. В чем-то я с ней согласна, в чем-то - нет, о чем-то мои наблюдения, впечатления и рассуждения - диаметрально противоположны. Я, например, абсолютно не согласна (основываясь на личных, достаточно богатых наблюдениях) с тем, что белорусы в провинции относятся скептически и несерьезно к интеллектуальному труду и ценят лишь нечто, произведенное материально. Белорусы (и, в особенности, так называемый "простой народ") всегда очень трепетно относились к учителям, писателям, представителям творческих профессий, поскольку, во-первых, всегда уважали образованность, а, во-вторых, видимо, интуитивно чувствовали важность и необходимость этого. Не согласна я и с рассуждениями о гордыне, и совершенно иные ощущения у меня связаны с творчеством: я, например, лучше и продуктивнее всего работаю в состоянии если не стресса, то каком-то близком к нему. Состояние же душевного покоя для меня - это растительный вариант. Но все это, конечно же, индивидуально и лично, и всегда интересно выслушать мнение, отличающееся от твоего.

Ответить
+17 +
бг, 15:55, 19.01

Да да. Купите домик в деревне, для отдыха и интелектуальной деятельности и не насадите гектар картошки с бураками. Тут же получите кличку:" Гультай".

Ответить
0 +
ЯДвига, 18:23, 19.01

бг, 15:55, 19.01
Это естественно, потому что в деревне принято иметь свои сотки и обрабатывать их. Но и в городе не все понимают, что такое интеллектуальный труд, и считают его ничегонеделаньем, блажью и полагают, что человек получает деньги не за что. И такой слой был, есть и будет всегда. Однако для остальных всё мгновенно меняется (причем, как в городе, так и в деревне), если они видят реальные плоды твоего труда, которые, ко всему, им еще и нравятся. Говорю это, исходя из собственного опыта.

Ответить
0 +
Андрэй Мельнікаў, 12:10, 20.01

"для остальных всё мгновенно меняется (причем, как в городе, так и в деревне), если они видят реальные плоды твоего труда, которые, ко всему, им еще и нравятся. Говорю это, исходя из собственного опыта".
Счастливый опыт, Ядвига, имеете. Прыклад нашага Алеся Пушкина, хаця и нельга назваць нешчасливым, але ён усё ж у многім супрацьлеглы. Распісаў мастак безганарарна ў 90-я царкву, звон на свае грошы набыў, жыве яго род у Бабры, як мінімум у 5-м пакаленні. З 97-га і ён там з сям'ёй пастаянна, калі і ад'язджаюць то ненадоўнга. Рэальны плён мае, шмат што мясцовым са зробленага ім падабаецца. Але, усё адно - не прыўладны ч-к, і землякі трымаюцца ад яго на адлегласці, і ягоныя заклікі (элементарны - па ягоным прыкладзе, для смецця рабіць сабе сметніцы, а не выкарыстоўваць бераг агульнай рэчкі) не знаходзяць падтрымкі, амаль суцэльна - кпіны ды ігнараванне. І гэта пры тым, што бобрскі хар-р - зусім не забіты, ёсць там і свая пыха і свае панты. Але менавіта савок пакуль збольшага перамагае. А цікавяцца і падтрымваюць Алеся, нягледзячы на яго канкрэтны нацыяналізм, менавіта людзі нейкай культуры, а ня нацыі.
П.С.Мне знаёмыя і станоўчыя прыклады, але адмоўных болей. Алесевы, мяркую, найяскравейшы.

Ответить
+31 +
алекс, 12:46, 19.01

пока у власти колхозник мы все будем сотками и гектарами мерить

Ответить
+15 +
Stefan, 13:02, 19.01

Гаворка не аб чым. Погляд у надта вузкім, выпадкавым сектары. Беларусы розныя, казаць нешта агулам гэта памылка. Той , хто сам працуе, паважае працу іншых.

Ответить
+10 +
александр, 13:04, 19.01

А где у нас за последние 20 лет можно увидеть добротный продукт интеллектуального труда в подполье? Даже те кто при СССР что то из себя предстовляли прогнулись и деградируют у корыта.Вот и приходиться мерять вспаханными сотками ибо кушать то надо...

Ответить
+6 +
Дударев К.И., 13:05, 19.01

Какие чиновниеи,токое и сознание. Ценят одинаково. Труд пахаря и литератора. Только чиновник пахарь,историк,баянист и хоккеист.

Ответить
+3 +
п.о., 15:32, 19.01

Змарнаваў час. Ніякай глыбіні думкі. Хай бы спрэчнае што гаварыла - усе было б цікавей.
Адное добра, што намагаецца гаварыть па-беларуску. Але тое, што з дзяцінства расейскамоўная - відаць з першых яе слоў. Я дык пайшоў глыбей - набыў збор моўных абаротаў, адчуў адразу рознасць мовы расейскай ад роднай. (Дзе набыць "Вушацкі словазбор" Р.Барадуліна?!)
Да! И взгляд на вещи исключительно совковый! Как выросший в Совке, могу подтвердить! Когда сам чарез что-то прошел, а потом вышел и увидел нечто новое :), понимаешь разницу. Но это, нужен опыт и способность перенимать ранее незнакомый способ мышления у иных людей. А еще, "Теория всего" от Атенс выводит на новое понимание мира, в котором мы живем, общества, в котором мы маринуемся...
Удачи всем, кто намагаецца!

Ответить
+6 +
Юрась з логава, 16:33, 19.01

То, что человек может получать хорошие деньги за работу своей фантазии, у нас считается абсурдом, работа меряется иным образом - сколько соток отпахал.
***************************************
Спорные суждения Полины. Я считаю себя человеком креативным, ибо организовал и материализовал немало идей, за которые получал деньги, да к тому же, это одно из профессиональных направлений моей деятельности. Другое дело, что это не те деньги, чтобы только этим можно было жить в нашей стране и причина здесь не в том, что беларусы не ценят креативное сознание и способность из ничего создать интеллектуальный, эмоциональный или комфортный психологический продукт, а в том, что вся страна поставлена в условия выживания и мозг людей просто закрепощен поисками бытовых решений и любое упоминание об ином их раздражает.
Когда народ насытится материально, получит материальный минимум, то он сам будет фантазировать над тем, как пестрее разукрасить свою жизнь, а сегодня сознание людей излишне консервативно, но это не в крови у нас.

Ответить
+7 +
Бандерівець:), 16:45, 19.01

Почитали, сказали "так воно і є" і продовжили. Та міняйтеся врешті, міняйте своїх знайомих, покажіть їм правду, а не брехню, й ви створете суспільство.

Ответить
0 +
глория, 17:17, 19.01

сознание не взятка у каждого оно свое и нечего тут на чинуш валить беларусы готовы свалить что угодно на кого угодно лишь бы самим ни за что не отвечать.

Ответить
+1 +
Николай Шуманский, 22:02, 19.01

каждый человек видит в других то, что хочет видеть. Белорусы всегда встречают человека по-доброму, а присмотревшись к нему дают свою оценку и, естественно, меняют свое отношение. Пообщайтесь с жителями районов без предубеждений и, если Вы покажетесь им интеллектуально развитой, в ответ получите благосклонное отношение. А если Вам не нравится что-то "вообще" Белоруссия - тогда как бы народ к Вам не ластился - он для Вас будет и совком, и неприятным, и неталерантным.

Ответить
0 +
Mih.Bar., 22:57, 19.01

Зауважыу здавён, ледзь ня аб любой зьяве мноства думак бывае, чым i карыстаюцца афярыстычныя палiтыкi, вы й самi цудоуна ведаяце. Вы , шаноуная Ядвiга , самi i адказалi на не зусiм уцямнае азначэньне такога акрэсьленага й выразнага (на мой погляд) слова " савок ". Што тычыць трошкi закранутай характарыстыкаю нас, па мне дык захацелася пачуць значна больш.Мой жыцьцёвы досьвед таксама сьведчыць аб зайдросным стауленьнi суседа, знаёмца, супрацоунiка да больш пасьпяховага, цi заможнага з адпаведнымi выняткамi ужо згодна яго розуму...Падаецца мне - самая заганная нашая рыса - прыгоннiцкая (рабская) натура, але з (перапрашаю) дурной упартасьцю. Усяму гэтаму ёсьць гiстарычнае тлумачэньне. Ну што ж ты зробiш, як кажа мая матуля.

Ответить
-1 +
вася, 0:14, 20.01

это трюк кгб,никакие не толерантные,просто зомбирование и нейро лингвинестическое программирование-кстати работает,500раз повторят-сам повериш,в сша и европе отработано намного сильнее чем даже в совбелии,там люди полные зомби

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован