3 мая 2024, пятница, 12:17
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 101
+161 +
фыф, 10:40, 29.06

Наша государственность и нацилональность имеет истоки со времен Витовта. Нельзя вырвать из контекста определнный исторический период - в данном случае конец 19-начало 20 века и рассуждать о нации и государстве. А что раньше на этом месте пустыня была ??? К слову в конце 18 - и в 19 веке наши предки трижды оказывали вооруженное сопротивление оккупантам. Это что - не борьба за независимость ?

Ответить
+18 +
ZYVIA!, 14:39, 29.06

ZYVIA LYCVYNYJA, ZYVIA!!!

Ответить
+149 +
Толян, 10:47, 29.06

Добиться независимости смогли,вот еще и скинуть самозванца в следующем году,может тогда и заживем?

Ответить
+119 +
vlet, 10:56, 29.06

А зачем ждать следующего года ? Может сегодня прямо и начнем ?
Зачем откладывать на завтра то , что можно сделать сегодня ?

Ответить
+168 +
radical, 12:04, 29.06

о какой независимости вы говорите?
язык есть? история в школах какая преподаётся?-СССР+ период Лукашенко+ российская (предполагаю)?
на каком языке вы пишете здесь? на каком читаете?
с какого класса в школе преподают беларуский язык??? в моё время было с 3 класса. так и осталось???
Если бы чувствовали себя независимо и самостоятельно, не кинулись бы в обьятия России- страны которая
постоянно душила национальные образования и национальное самосознание народов.

Беларусь условно независима - стоит ей повернуться к Западу, навостриться в Европу как её обьявят "недогосударством" как
Украину, превратят часть в БелоРОссию по аналогу попытки в Украине...
но что главное- так то что беларусы и это проглотят...потому как никак охренеть какие независимые...

Ответить
+45 +
яуген, 13:21, 29.06

полистайте на досуге ежегодно выдаваемую детям 1 сентября книгу Наша Радзiма
Сразу бросается в глаза что сначала идут Пушкин с Толстым а уж апосля наши Колас с Купалой, а ТНП мало того что трижды попал на фотосессии так еще и удивительно на него смахивает Франциск Скорина ну и еще очень много интересного и "патриотического" можно почерпнуть из этого шедевра аб Нашай Радзиме

Ответить
+59 +
23, 14:12, 29.06

Что верно,то верно, судя по тому, как большая часть белорусов, в том числе и молодежь, рисует на щеках красно-зеленые флаги, машет российскими, гордится путиным, ненавидит америку и европу, считает украинцев фашистами.
Из тысячи белорусов, 999 выйдет за Россию, 1 за Беларусь.
Так что нам даже и повернуться и навостриться в Европу не удастся.

Ответить
+91 +
radical, 15:13, 29.06

именно это, как один из факторов, и заставило меня уехать из страны
предпочтительнее быть иммигрантом в другой стране, чем в своей собственной.
Беларусы без боя сдали себя и страну.На сегодня даже представить трудно как
выбраться из этой ситуации, демократия в Беларуси никому не нужна- нужна похлёбка,
знаменитые чарка и шкварка. Даже опозиционные партии сдали Беларусь чтобы
чавкать у корыта.Беларускости не осталось в стране, вернее её по минимуму.
И что тут сказать...Даже не знаю...Но есть и другие кто сдал свою национальную идентичность.
беларусы не одни...
-------------------------
Интересный случай: познакомился с женщиной, из Иркутска, вроде как образована:
знание 2х иностранных языков: английский и франзуский. Английский неплох (о франзуском судить не могу).
По русски говорит без проблем, считает родным языком. Но, сама бурятка, хотя как я выяснил монголо-буряты
было бы правильнее. Языка -монголо-бурятского почти не знает. За время советской власти народ по сути был
уничтожен, язык тоже подвергался модификациям под нажимом большевиков, сегодня коренной народ буряты-
менее 3% на своей исторической родине. Из них половина даже не знает языка, а может и более того...
Из разговора я понял что человек полностью потерял свои национальные корни: ни языка, ни представления о культуре,
ни сознания того что с её народом сделали, полностью русифицированный вариант с азиатской внешностью...
Когда я заметил что твой народ истребили по сути в СССР, полностью ассимилировали...
оказалось что её это не волнует вовсе; ответ был: так ведь это случилось давно!!!
А потом добавила: а у вас в Америке индейцев истребляли...Слышать о том что США извинились перед индейцами и наделили их
потомков особыми правами она не захотела...
Когда я сказал что в России по сути фашизм, ксенофобия достигла размахов невиданных- в Москве, Петербурге итд на неё
могут напасть из за её роскосых глаз, обозвать китайкой , сказать убирайся в Китай итп ,избить... ответ меня обескуражил:
ну да это на западе, в Москве... у нас в Сибири не так... Затронутая тема Украины и Крыма просто довела её до бешенства:
"Крымнаш" ситуация, и мы туда не пустили НАТО... И этот человек никогда не был заграницей, никогда её в Сибири до сего дня Украина и Крым не волновали. Это человек с образованием, бывший директор частной школы...
Мне всё стало понятно...
--------------------------
Я представил беларуса на её месте...и почему-то показалось что он/она ответили бы мне близко по тексту о России, Беларуси,
Украине и НАТО.
Если западному человеку что-то интересно, то совковцу всё заранее известно из ТВ иСМИ. С ними даже разговор вести неинтересно-
проще прочитать в их газетах и это будет 100% то что они думают! И без разницы он из России или Беларуси- он русскоговорящий совок... 23 года как СССР исчез, но совок неистребим даже в новом поколении. они не Запад и не Восток, они застряли между.
Ни восточного почитания,уважения ни западной толератности и свободы...
Да уж...не случайно всё-таки болшевики победили на территории России в 1917...что-то не так на этой территории...
Жаль что в эту сеть попалась Беларусь..., но похоже не случайно...

Ответить
+27 +
яуген, 15:57, 29.06

так она еще понимает что она бурятка а ее дети запишутся русскими и будут всем доказывать что они коренные русские как тот чернокожий из Жмурок

Ответить
+33 +
radical, 16:35, 29.06

собственно дело то не столько в том как запишутся её дети- это их выбор.
право же осозновать себя кем-то дело лично каждого...ну хочет быть
русской- её право,если думает и снит сны по русски- знание бурятского
мало чем поможет
вопрос в отношении к этому...человек повторяет слова с ТВ и
не задумывается...человек не видит в этом трагедии народа,говорит
что это было давно.
Октябрьский переворот в 1917, СССР в 1922 году разве это давно???
менее 100 лет.
дело не в том говорит беларус на русском или беларуском, йдиш или польском, в конце концов личное дело,
вопрос кем он себя ощущает при этом, принадлежность к какой стране для себя определяет...
русскоговорящий беларус или ...
беларус еврейского происхождения или беларуский еврей
польскоговорящий беларус или беларусский поляк
----
Хотелось бы чтобы человек родившийся в Беларуси на каком языке бы он ни говорил,
ощущал свою принадлежность Беларуси...
проблема как мне кажется- беларусы не ощущают принадлежность свою к Беларуси,
мне кажется большинство считают себя россиянами...и не видят различия...

Ответить
+27 +
яуген, 18:06, 29.06

взять австрийцев и немцев - вроде разные народы, а язык один
швейцарского вообще нет языка там говорят на немецком итальянском и французском
в Бельгии тоже 2 языка причем во Фландрии я не смог поговорить с продавцом он не знал ни французского ни английского, а только фламандский
У нас вся проблема в том что беларусский язык ассоциируется с деревней потому что всю шляхту и беларускамоуную интеллигенцию истребили в прошлом веке а остатки уничтожаются с помощью ФСБ России и КГБ Беларуси по заветам муравьевых сталиных ленинов и других деятелей с востока - Что не доделал русский штык доделает русская церковь и школа
Беларусов истребляли каждые 100 лет наполовину а то и больше, причем в основном с востока, оставались трусы и приспособленцы живущие по-принципу моя хата с краю и абы тиха
Буковский анализируя менталитет русских и беларусов отметил что беларус приспосабливается к любой обстановке и выживает любой ценой а русский всю историю бежит от проблем причем аж до Тихого океана добежал и до калифорнии
Но тут он не прав - беларусы в отличие от русских меньше были крепостными поэтому и 3 восстания произошло и крепостное право отменили - беларусы привыкли жить в свободе на своей земле и не убегать от проблем а решеть их дома
Может поэтому у вашей бурятки нет ни Родины ни флага
Вот что бывает если пускать в дом воров и разрешать им хозяйничать как теперь поступает Россия по-отношению к Украине
Россия скоро останется одна против всего мира и очень грустно что мы сели не в ту лодку

Ответить
+15 +
licvin, 20:21, 29.06

Прочитал ваш комментарий и решил немного разъяснить вам суть нации. Не возможно ощущать себя Беларусом и в то-же время не знать Беларуского языка, основопологающее значение нации(национальности ) общность территории проживания, язык и история. От того, что я знаю Немецкий или Польский язык, я не стану Немцем или Поляком , и точно так же с территорией проживания, переедь я в любую страну,кроме конечно России, я не стану коренным жителем данной местности - правило работает только вместе. Так и мы, хоть и имеем общую территорию проживания, но уже, к большому сожалению, не знаем своего языка и истории,а еще 20 лет пройдет в таком же духе, и Беларусы останутся только в заграничных Белорусских диаспорах, или во штампике пасспорта.И делается это неспроста, работа ведется еще со времен Екатерины 2, сделав нас Иванами не помнящими родства,нашу территорию захватили и навязали нам свой язык и историю - и вот мы уже чьи-то рабы и дети наши тоже.

если го

Ответить
+3 +
radical, 3:00, 30.06

я понимаю как важен язык для национального самосознания.
но я так же вижу как люди живут в Америке и считают себя
американцами, хотя корни их в других странах и нациях,
тем не менее они американцы, то же самое: канадцы,австралийцы...
Современный мир и современная жизнь меняет многое...
Я за беларуский язык, но надо понимать что сегодня в Беларуси
много представителей других наций но они беларусы по
по стране рождения (если родились в Беларуси) или по
натурализации (получили гражданство)...проблема в том что в Беларуси
болшинство ассоциирует себя с Россией, а Беларусь как отдельная страна
для них недоразумение...они привыкли к СССР, к нефти и газу- они зелёные человечки
без опозновательных знаков нефтегазавое у них сознание: если не ошибаюсь был
в Беларуси вроде как формальный опрос- подавляющее большинство было за союз
с Россиией. Почему?- потому что там нефть и газ, был бы нефть и газ в Польше-
они бы ратовали за Польшу...Беларусы НЕсамостоятельны - они трусы если хотите,
их якобы памяркоунасць - только прикрытие неспособности взять судьбу в свои руки.
они всегда были в составе других стран- наверное ето сказалось...
Нет у меня решения, не знаю как такие проблемы решать. В мире есть только один
пример достаточно подходящий к ситуации: Израиль. Восстановили язык, создали государство,
пригласили людей из всех стран мира, говорящих на десятках языков и...в Израиле они заговорили
на иврите и стали ощущать себя израильтянами, евреи и...не евреи, кстати.
Но евреев цементировала вера в Бога.
-------
Что цементирует беларусов как нацию???
посмотрите на опозицию которая претендует на лидерство от народа - они передрались за доступ
к кормушкам, у них у каждой организации свой президент и правительство, которые никогда
не будут выбраны...у них поведение как у детей играющих в песочнице и делящих площадку для игры,
они бурят чужие слепленные песчаные бабки и чувствуют от этого гордость, потом кто-нибудь рушит ихние
они не в состоянии обединить усилия и договориться построить хотябы песчанный, но общий замок в песочнице!!!
Они (опозиция)лишь отражение общего состояния населения (не народа) безыдейные,неинициативные,трусливые.
Их принцип- лишь бы было тихо...они не в состоянии повести массы. Нет в Беларуси таких лидеров как командир
батальона Донбас, и народа по сути почти нет- есть население...

Ответить
+13 +
nik_K, 16:48, 29.06

potomu chto nezavisimocti u Belarusi net!

Ответить
+6 +
пенсионеркаВ, 22:16, 29.06

прауда, аж за душу бярэ , i я ничога не магу зрабiць/

Ответить
+1 +
Язэп, 23:40, 29.06

Пропорция 999 / 1 Вами конечно сильно приувеличена, но ситуация в стране действительно более чем тревожная. Крымнашев здесь на порядок меньше, но это как раз тот случай, когда в семье не без урода. Особенно много этих уродов на ТУТбае - процентов 95 на вскидку. Я понимаю, что из этих уродов треть составляют конторские, которые сами по себе и не глупые, но у них " работа такая ", а сменить работу они не могут, поскольку ничего в жизни делать больше не умеют. Еще треть - настоящие крымнаши-путиноиды из России - о них ничего плохого не скажу,- их и так уже жизнь наказала. Остальные доморощенные дебилы, у которых единственная извилина распрямилась ( или выключатель " on / off " сломался и мозги даже при сильном желании не включаются ) под воздействием БТ и российских телеканалов. Хотя, справедливости ради, отмечу, что освещая украинские события, БТ смотрится на три порядка выигрышнее на фоне глобального кретинизма российских каналов.
Я к чему это все веду,- вопрос Юрию Зиссеру : " Юра, Вам самому не противно курировать этот гадюшник? Человек Вы далеко не глупый, и я более чем уверен, что Ваша личная точка зрения по большинству поднимаемых на Вашем портале вопросам полярно противоположна большинству респондентов и комментаторов ТУТбая. Вам это нужно, или это для Вас "просто бизнес"? ( А деньги, как заметили еще в Древнем Риме, не пахнут... ) Конечно, вопрос этот следовало бы задать Вам на площадке ТУТбая, но Вы превратили его в такую помойку, что у здравомыслящего человека регистрироваться там желание вряд ли возникнет.

Ответить
+38 +
Владимир, 13:00, 29.06

Толян !пока есть, как ты выразился самозванец! Ты его ласково назвал! Я считаю палач! О независимости не может быть ,и речи! Владимир Минск.

Ответить
+90 +
Алик , 10:59, 29.06

Очень толковый подход. Белорусам вбивают в голову, что они не полноценные. На самом деле, мы - великий народ, Далеко не всем повезло иметь свое государство! Осталось действительно луку выгнать

Ответить
+28 +
ZZ, 13:53, 29.06

это государство имеет народ,так что великим пока назвать его не могу

Ответить
+3 +
Борис, 23:04, 29.06

Увы, но лука на сегодняшний день только небольшая часть проблемы. Добрый старший брат на корню задушит любые телодвижения Беларуси в сторону, от обозначенного им курса.

Ответить
0 +
Шмидт, 0:53, 30.06

Мы - великий народ! Что за фашистский подход! А кто не великий народ? Немцы? Евреи? Русские? Чем мы такие великие? Только в одной семье славян мы великие, а одни мы байстрюки Европы!

Ответить
+107 +
NEK, 11:01, 29.06

Родовое проклятие белорусов не в том что это крестьянская отсталая нация, а в том что этим многие действительно гордятся. Корни идут с советских времен когда белорусов учили что буржуи это зло, шляхта зло и наши угнетатели честных крестьянских белорусских трудяг. Внушали что раньше хорошо жили только поляки и титовцы, а у белорусов ничего кроме лаптей и соломенной шляпы не было, отсюда и комплекс неполноценности. Еще нас в школе учили по истории что белорусы никогда не были независимы не считая Полоцкого княжества. Всегда были под кемто из своих соседей - под Литвой, Польшей, Россией. Я всегда считал нашим проклятием так называемую памяркоунасць - этакую ядреную смесь из холопского менталитета, приспособленчества и пофигизма. Некоторые не очень честные идеологи пытаются подменить памяркоунасць толерантностью.Толерантность, для тех кто в танке, это терпимость к чужому мнению и чужому образу жизни который тебя никак не касается. Толерантность это хорошо, но памяркоунасць, рабская покорность и местечково-обывательский пофигизм это не толерантность !

Ответить
+100 +
Жека, 11:13, 29.06

Сам термин "белорусы" нас ставит во второй ряд от неких русов, во главе которых самопровозгласили себя русские. Хотя наша государственность идет еще со времен Полоцка, а как нация, мы оформились как литвины, в ВКЛ. Безусловно, достижение БНР огромно, и позволило нам не исчезнуть с геополитической карты, но лучше всего сейчас - не развивать искусственно навязанный нам термин во второй половине 19-го века, а вернуть все на свои места. Мы - литвины.

Ответить
+16 +
Буратино, 11:33, 29.06

Исторически термин "малая" в отношении "великая" означала прародину, истоки (сравни малая Польша и Великая Польша), а термин "белая" - кроме того, еще и священная, чистая, "правильная". Так что белорусы и малоруссы круче "великороссов".

Ответить
-49 +
Димыч, 13:15, 29.06

Полоцк - родина кривичей.
Кривич в переводе с латышского - русский.
Да и сами кривичи называли себя руссами. Это факт.
А еще лучше съезди в Латвию по музеям и посмотри их историю, где есть кривичи (русские) и они.
О литвинах, как и белорусах ни слова.

Ответить
+33 +
Сергей, 15:27, 29.06

Старобелорусский(литвинский) язык тоже русским назывался(вспомните Библию Скорины), НО это НЕ старорусский язык, который в то время использовали москали! Название еще ни о чем не говорит. Тем более во времена кривичей и русских еще не было. Не надо называть предков восточных славян русскими - это не одно и то же!

Ответить
+16 +
Олександр, 20:52, 29.06

не плутайте будь-ласка Русь з московією, вивчайте історію !!!, а не байки Петра І

Ответить
+6 +
gtycbjythrfD, 22:20, 29.06

руски== это мы слово украли у нас кацапы , , а я ны тартарыя на старых картах

Ответить
+1 +
баба неЯга, 0:25, 30.06

Димыч - это Медведева сынок ? Приятно конечно, что ты ( ничего, что я с маленькой буквы,- я по возрасту верно раза в три, четыре, старше буду ) в википедии прочел о Полоцке, кривичах и Латвии,- хоть какая-то зарядка для мозгов. Надеюсь, со временем ты приблизишся к осмыслению того, что русские - это совсем не те, кого ты и большинство ваших соплеменников относили к этой категории. Скорее всего для тебя это будет откровением, но среди всех территорий Европы с названием "Русь" (а их было здесь не менее восьми!), НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО МОСКОВСКОЙ РУСИ !
Была Киевская Русь и была Московия, причем сами московиты до Екатерины второй об этом никогда не заморачивались. И только по заданию императрицы созданная под это дело специальная комиссия Татищева принялась фабриковать историю и придумала некую бумажную Московскую Русь. Далее ликбез устраивать не буду - для склада ума большинства ваших соплеменников это чревато необратимыми последствиями, - дремучесть и шовинизм и так уже сделали свое дело.

Ответить
+2 +
Згодзен, 21:50, 29.06

Напэу'на так!

Ответить
+96 +
Владимир, 11:18, 29.06

О какой независимости идёт речь? Если в Белоруссии фашистский режим Лукашенки! Когда за правду расстреливают, и казнят без суда, и следствие! Как Гончара,Завадского,Захаренко! Думайте, что пишите! Или пишите так чисто ляпнуть! А политическими забиты тюрьмы! О какой независимости идёт речь?По конкретней пожалуйста напишите! Владимир Минск.

Ответить
-50 +
Алесь Менски, 11:30, 29.06

Не согласен. Независимость, пусть и частичная, у нас есть. Есть голос в ООН и международных организациях, белорусы не служат в Чечне и Дагестане, а политзеки сидят не в Сибири, а в Новополоцке. Никогда не надо забывать, что может быть хуже, борясь за лучшее.

Ответить
+34 +
Владимир, 12:35, 29.06

Не бывает частичной не зависимости она либо есть полностью либо её нет вовсе! И то, что не служат в Чечне? или в Дагестане? это не означает, что в Белоруссии независимость! Алессь мой главный вопрос! Здесь в Белоруссии есть есть фашистская диктатура или нет! Ты так, и не ответил!И какая разница где сидят политические? В Новополоцке? или в Гродно? И причём здесь Сибирь!Владимир Минск.

Ответить
0 +
проходя мимо, 0:32, 30.06

Владимир, Минск. Неужели еще Вам постоянно нужно напоминать, что УЖЕ 24 ГОДА НЕТ ТАКОЙ СТРАНЫ БЕЛОРУССИЯ !!!!!!! Есть РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ ! Не опускайтесь до уровня невежественных россиян.

Ответить
+23 +
radical, 15:18, 29.06

нельзя быть частично беременной

Ответить
-53 +
!, 11:41, 29.06

Независимость заключается в том, что белорусов невозможно переделать, они сформировались как народ, который знает чего хочет. В Беларуси невозможно провести прихватизации и распродажу земли и госсобственности, потому что это та основа государства, за которую белорусы будут держаться даже жертвуя своими жизнями, нужно предложить систему, которая будет работать на основе госсобственности и будет конкурентоспособна, а не управляться сверху. Работа за процент от прибыли с перечисление остальной прибыли в бюджет и честная конкуренция во всех областях - это то, что является менталитетом и моралью белорусов в области экономики, чем они отличаются от всех других народов.

Ответить
+62 +
яуген, 13:48, 29.06

вы серьезно считаете что госсобственность панацея от всех бед?
вы считаете если собственником завода БелАЗ станут россияне от этого меньше налогов будет идти в бюджет или зарплата рабочих понизится или еще что станет хуже от этого? в мировой практике принято менять собственников причем государство этих фирм не заморачивается кому принадлежит эта фирма им главное чтобы оно было прибыльным и платило исправно налоги !
а то что у нашего кормчего уже долгов под 40 лярдов $ вас не смущает?
а главное вас не интересует куда они улетают???
я вам отвечу - расклад примерно такой
За последние 16 лет деньги в основном тратились на :
-на поддержку АПК (такой долгой поддержки убыточной отрасли не знает ни одна страна мира) плюс ежегодные Дожинки;
- зарплата силовым структурам пенетенциарной системе и карманным судам для подавления любого проявления инакомыслия и недовольства системой (законы больше 3 не собираться, уголовная ответсвенность за оскорбления презика и его холуям),
например взять одних ментов которых около 140000 * на среднюю ЗП 5 лимонов * 12 мес = 8.4 трлн. или около 1 млрд.$ уходит каждый год только ментам!
- строительство ледовых дворцов и резиденций типа Цал дир бие по 400 млн $
- недешевые самолетики машинки и другие прелести жизни вроде часов Патек Филипп за 16000 $ и костюмов от знаменитых кутюрье
- львиная доля оседала на счетах приближенных к кормушке которые хрюкают одинаково а это значит отстегивают наверх и силовикам
- ну и на поддержание этого долга (проценты) тоже уходит немало
Может что то забыл скорее всего 50 % точно назвал
Нсть поговорка не считай чужие деньги но это наши деньги люди которые нам отдавать и нашим детям а скорее всего и внукам
Когда вы сволочи уже нажретесь!!!!

Ответить
-13 +
!, 14:12, 29.06

Если кто-то станет собственником, то во-первых, на него не захотят работать те, кто считает себя не дурнее "хозяина", те, кто не хочет для других зарабатывать деньги и во- вторых, прибыль будет забирать себе "хозяин", в результате чего налоги, которые он будет платить в бюджет, будут меньше, чем налоги, которые уплачивает государственное предприятие плюс прибыль, которая останется после выплаты работниками процентов от этой прибыли, которая тоже будет перечислена в бюджет. Зачем рабочему хозяин, если на госпредприятии он может получить какую-то премию в конце года, которая зависит от прибыли этого предприятия, от чего он лично будет богаче и никакой хозяин не заберет себе всю прибыль, зарабатываемую на предприятии, которое было создано несколькими поколениями белорусов? Нет никакого личного интереса граждан в появлении хозяев госсобственности. Это невыгодно гражданам. Долги давали самозванцу? При чем здесь остальные граждане? Россия создала диктатора, за которого белорусы не голосуют, давала ему деньги, а сейчас хочет, чтобы их возвращали те, кому на эти деньги рты затыкали и кого ОМОНом избивали? Россиянам придется еще платить белорусам за диктатуру, которую они у нас поддерживали.

Ответить
+16 +
яуген, 15:27, 29.06

Видно что вы не экономист во-первых прибыль хозяин себе не заберет, только в виде дивидентов но в случае необоснованных издержек и явного занижения прибыли для этого есть налоговая и прокуратура и плох тот хозяин который будет показывать большую прибыль но это другой вопрос
в России ведь наверное уже все что можно приватизировано и ничего страшного
В Железной дороге у Некрасова есть строки :
В мире есть царь этот царь беспощаден Голод название ему!
Пока худо бедно есть 3-4-5 лямов как тут говорилось выше чаркошкварочников никакие доводы о национальной годнасти и самоидентификации не заинтересуют но стоит зарплате упасть как на Украине или в начале 90-х у нас - на площади Незалежнасци опять будет по 100 тысяч народа собираться а там как знать
поэтому расчет тнп и пути пока верен и главный лозунг римских сатрапов - Хлеба и зрелищ! актуален в любое время и в любой стране мира
правда квартирный вопрос нас немного испортил, а так люди как люди...

Ответить
-20 +
!, 16:06, 29.06

нет у людей никакого стимула работать на хозяина, который у них уворовал то, при помощи чего они сами могут зарабатывать деньги. На государственном предприятии все зарабатывают деньги для себя и государства, что более приемлемо для людей, которые умеют сами зарабатывать деньги без хозяев. Есть умеющие зарабатывать деньги, которые хотят стать хозяевами? Пусть открывают свои фирмы и ищут тех, кто на них захочет работать, а не превращают людей в рабов, присваивая себе госсобственность. заставляя других открывать свои фирмы или работать на прохвостов, которые госсобственность прихватизируют. У людей должно быть право выбора, нельзя навязывать хозяев тем, кто их не хочет для себя иметь. Устраивать голод, прихватизировав предпривятия - это то, чего все и не хотят. Не хотят зависеть от хозяев, которые решают сколько баланды в миску плеснуть тем, кто будет на них работать, и какие ужасы они устроят тем, кто работать на них не захочет.

Ответить
-11 +
!, 14:35, 29.06

Есть очень большая польза от того, что оставшуюся прибыль госпредпритие должно перечислять в бюджет, что трудовому коллективу не выгодно делать. Зачит после уплаты налогов предприятие будет стараться использовать прибыль для модернизации производства. Бедет стараться как-то использовать эти деньги с пользой для трудового колектива, но чтобы прибыль росла, потому что зарплата руководитей и премии работников будут зависеть от прибыли. Прибыль будет использоваться для того, чтобы прибыль увеличивать, а не на покупку футбольных клубов и яхт.

Ответить
-5 +
!, 11:27, 29.06

Политическое развитие зависит от того, какую экономическую систему хочет народ. Если идти против желания народа, то и он будет чувствовать себя угнетенным и экономика развиваться не будет. Разница между капитализмом и социализмом не в идеологии, при помощи идеологии закреплялась экономическая модель с плановым планированием всего, руководством людей, которые оторваны от реальности на местах и уравниловкой. Если при капитализме каждый должен построить свою жизнь такой, какой может ее построить и какую хочет, так как законы одинаковы для всех и для всех есть возможность зарабатывать деньги своим умом и трудом, то при социализме жизнь людям строят те, кто находится наверху и определяют кто какой жизни достоин, оплачивая труд людей различных профессий исходя из каких-то своих пониманий, где сидящие наверху за поддержку идеологии какими бы они талантами не обладали были всегда лучше других. Люди должны иметь хорошую экономическую систему, где они будут чувствовать себя равными, потому что могут участвовать в честной конкуренции, где их никто не делит по сортам и никто не указывает чем они должны заниматься и какую зарплату иметь, и потом уже люди будут гордиться своей страной, если им в ней комфортно жить, а не наоборот. Нельзя людей заставлять гордиться страной и жертвовать ради нее чем-то. Государство не должно гражданам что-то давать, чем-то обеспечивать, оно должно создать условия, чтобы люди сами могли себя обеспечить и тогда граждане будут давать этому государству то, чем они могут помочь, чтобы именно такое государство существовало. Граждане, которые более талантливы и успешны, будут помогать тем, кто оказался меннее конкурентоспособным, чтобы их уровень жизни был достойным и талантливые могли зарабатывать деньги, а не пришли с вилами те, кто оказался в самом низу. Граждане должны поддерживать не очень сильный разрыв между богатыми и бедными, если хотят, чтобы существовали богатые. Нужно, чтобы бедные могли стать богатыми, тогда не будет желания их уничтожать, а будет желание самим стать богатыми, что и движет экономику вперед. Элита - это люди, которые умеют что-то создавать и любой что-то значимое создавший должен становиться элитой, тогда будут стремиться стать элитой, будут понимать почему эти люди являются элитой, а не стремиться кого-то свергнуть и самим стать элитой, если это просто кем-то назначаемые люди или чьи-то родственники. Должно быть государство для людей, тогда люди будут гордиться таким государством. Государство должно быть моральным, тогда люди будут гордиться тем, что их государство таковым является. Жизнь по морали - это предотвращение конфликтов в обществе, потому что мораль вырабатывается самим обществом и считается справедливостью. Белорусам нужна возможность работать на госпредприятиях за процент от прибыли, когда оставшаяся прибыль перечисляется в бюджет, потому что это в понимании современных белорусов справедливо. Нужна возможность достаточно свободно открывать свои бизнесы в любой сфере и честная конкуренция во всех областях, нужны законы, соответствующие морали общества одинаковые для всех, и их соблюдение. Белорусам будет комфортно в таком государстве, они смогут зарабатывать деньги своим умом и трудом, они смогут наполнять бюджет не только на счет налогов, но и за счет прибыли госпредприятий, которые считают принадлежащие всем, так как их создавали несколько поколений белорусов, и которая будет использоваться на благо всех граждан Беларуси. Бесплатное здравоохранение, бесплатное образование, пособия наиболее нуждающимся слоям населения - это то, что на благо всех, потому что не будет на улицах опустившихся людей, не будет больных, которые несут потенциальную опасность окружающим, получившие образование могут стать той элитой, которая будет двигать общество и экономику вперед, за счет чего лучше будет всем гражданам. Государство комфортное для жизни и работы людей, а потом уже гордость за то, что в такой стране живешь, и никого ничего не нужно быдет заставлять делать насильно, не работать не родину любить.

Ответить
+25 +
Игоскабан, 11:46, 29.06

Смогли добиться? Давайте не будем настальгировать и подумаем какой независимости мы добились сейчас. Свободны ли мы сегодня.

Ответить
+8 +
!, 12:08, 29.06

Свобода и независимость разные вещи, нельзя добиваться свободы, унижая и оскорбляя окружающих, нельзя добиваться свободы желая совершать насилие над теми, кто является несвободным. Для получения свободы должны объединиться все несвободные против тех, кто лишает их свободы, а не делиться на группы и обвинять друг друга, да еще ругаться и обзываться на радость тем, кому выгодно, чтобы несвободные боролись межде собой, а с диктатурой.

Ответить
+12 +
Владимир, 12:40, 29.06

Свобода, и не зависимость это брат, и сестра! Они неразделимы!Владимир Минск.

Ответить
+17 +
!, 12:57, 29.06

Северная Корея ни от кого не зависит, но свободы там нет.

Ответить
0 +
Армагеддон, 23:44, 29.06

Она зависит от китайской всесторонней помощи,о которой в русскоязычной прессе мало пишут.

Ответить
+35 +
Игоскабан, 11:54, 29.06

Ждёте, чуда? Надеетесь, что это сделают за вас? Так ведь чуда не будет, ни через год, ни через 2, потому что так мыслит большинство белорусов. Всех всё устраивает, у каждого есть авто, семья, работа. Никто рисковать своим благополучием не будет и гнить в камере. Пенсионеры доживают свою жизнь, у молодёжи всё в переди. Зачем менять устоявшийся уклад? Народец будет терпеть, либо потому что сциклив и до костей напуган, либо слишком богат материально. Вторую категорию граждан не волнует политика.

Ответить
-17 +
!, 12:00, 29.06

Белорусы, у которых собственность бала отнята в 39 году, перенесли чувство собственности на все, что являлось государственным, так как в восточной части Беларуси жители не помнят где их собственность, и была ли она. Люди в Беларуси не живут обособлено в своих регионах, все перемешались, попереезжали и попереженились, поэтому выходцы из западных областей как бы согласились отказаться от права на свою бывшую собственность и считать всю госсобственность общей, чтобы жители восточных областей тоже имели собственность, тем более что созданая за годы советской власти всеми вместе собственность более привлекательная, чем тот кусок земли, которым владели предки выходцев из западных областей. Существует негласная договоренность между всеми белорусами, что вся госсобственность общая, поэтому они ее не отдадут никаким прохиндеям.

Ответить
+1 +
Ксения, 1:34, 30.06

Угомоните этого идиота.

Ответить
+33 +
Голодный, 12:11, 29.06

Срочно нужен Майдан!!!!!!!!!!!!Прогнившую власть надо менять!!!!

Ответить
+30 +
Люстэрка , 12:30, 29.06

Давайте начинать перемены с того, что есть. Да, в нашем общем доме шастает вор. Но документы на квартиру у нас. Вот их-то нельзя ему отдавать. И вытеснить вора с нашей земли и закрыть дверь.
Но для этого нельзя молча сидеть и ждать, пока наглец уйдет. Наглецы сами не уходят.
Не надо сидеть в позиции ''Пусть кто-то за меня это делает'', ''А что я один могу...''
Можете! Просто надо поставить лично перед собой такую цель: стать хозяином своей страны. И отыскать в себе способности, возможности и ресурсы, которые понадобятся для этого. А они вложены в каждого с рождения.
Любая маленькая птичка может свить гнездо и защитить его. А мы - люди, разумные люди. И разум дан для борьбы с ложью, обманом, мракобесием, трусостью, слабостью, раболепием, страхом что-то менять в своей жизни прежде всего в себе.
Нас, нормальных порядочных людей много. Просто нас не слышно. А станет ли нас слышно, зависит только от каждого из нас.
Каб незалежная Беларусь жыла, рабi тое, што можаш для яе там, дзе ты знаходзiшся.

Ответить
+24 +
Владимир, 12:43, 29.06

А вот то. что нужен срочно Майдан согласен полностью! Только не с Лебедькой, и Милинкевичем! Они себя дискредитировали!Владимир Минск.

Ответить
+14 +
!, 13:00, 29.06

Майданы нельзя организовать, они самоорганизуются за то, что нужно гражданам, без лидеров и руководителей. Это как забастовка, когда один чем-то возмутился, а остальные поддержали, где каждый уже выдвигает свои аргументы, свои доказательства и теребует изменение того, что мешает ему лично и оказывается, что именно это мешает большому количеству людей, что и организовывает их на забастовки или майданы.

Ответить
+13 +
leo44, 12:55, 29.06

Цi есць беларусь як нацыя.-пытанне спрэчнае...праганяць прэзiдэнта не азначае зрабiцца беларускай нацыяй .Пачнi з сябе-залатое правiла ! размауляючы на чужой мове нават у сваей сямi штодзенна ,нельга лiчыць сябе беларусам .Пакуль кожны не усвядомiць гэта- няма выйсця з тупiка.

Ответить
-23 +
!, 13:13, 29.06

Если человек считает себя белорусом, то его нельзя переубедить в обратном. Он разговаривает на языке, на котором разговаривает его мама. Это плохо? Мама плохая, потому что не на том языке разговаривает? Вы хотите стать для людей лучше их мамы, обзывая их всех вместе взятых? Вы тогда подонки и ваша национальность вообще никого не интересует.

Ответить
+26 +
малаДзiк, 15:02, 29.06

Спытай у сваёй "мамы" на якой мове размаулялi яе бацькi? Твая нацыянальнасць вiдаць здалёк! "Сялянская" нацыя выдала Статут ВКЛ на беларускай мове шмат стагодзяу таму. Яшчэ адзiн Ысторык, лепей бы ты у хакей гуляу, а мы тут неяк самi разбярэмся!

Ответить
-21 +
!, 16:32, 29.06

Вы в корне ставите неверно проблему, белорусы понимают белорусский язык, но не хотят разговаривать на нем. Если люди говорят на том языке, на котором им легче думать, что-то создавать, искать информацию и работать, так как говорят на нем с детства то вы хотите, чтобы они вместо работы занимались возрождением языка? Запросто, только вы пойдете работать и выполнять должностные обязанности тех, кто будет белорусский язык изучать, так как его уже знаете, а остальные займутся филологией и историей. Ок? Мне очень интересно какую информацию полезную для людей века высоких технологий можно найти на старобелорусском :) Не люди для языка, а язык для тех людей, которым он нужен.

Ответить
-25 +
!, 16:37, 29.06

Вы не заметили, как все воспитание ваше сразу стало заметно? Кого и чему Вы собираетесь учить? Как ругаться и тыкать на белорусской мове? Все великолепно обойдутся без этих навыков :)

Ответить
+21 +
Blef, 17:17, 29.06

И как это сербы и чехи и словаки и болгары и украинцы изучают технические науки
на своем языке ? Што вы вярзеце невоспитанная ? Если у вас не хватает ума выучить
белорусский язык - то какой из вас специалист ?

Ответить
-20 +
!, 17:41, 29.06

Вас интересует какой я специалист в области филологии? Никакой, поэтому не работаю филологом. А какой Вы специалист в области психологии людей? Никакой? Тогда не удивляйтесь тем результатам, которые получаете, желая управлять людьми, так как даже не понимаете какой результат можно получить, а какой нельзя получить в принципе в данный исторический период с данными людьми.

Ответить
+6 +
Blef, 19:40, 29.06

Где ответ на первый вопрос -
"И как это сербы и чехи и словаки и болгары и украинцы изучают технические науки
на своем языке ?"
Пока я вижу только одно - вы мастерица нести всякую ересь с умным видом !

Ответить
-3 +
?, 21:18, 29.06

Думайте на каком хотите языке и работайте на каком хотите языке, хоть на китайском, но не лезьте к другим людям. Они зарабатывают деньги на том языке, на котором их могут заработать. Вы мастер только другим мешать работать или умеете что-то сами делать? Вот и делайте, какое Вам дело до других?

Ответить
-2 +
?, 17:54, 29.06

Очень многие люди в школе удивляются почему у некоторых не хватает ума решать задачки из школьного учебника по математике и физике, но потом просто привыкают, что есть люди с разными способностями и разным интеллектом, что никого не делает хуже или лучше, просто они конкурентоспособны в разных областях. А вам сколько лет, если этого еще не поняли?

Ответить
+5 +
Blef, 19:45, 29.06

Эти многие люди с разными интеллектами разговаривают на одном языке -
при чем здесь филология ? Это тоже самое что владельцев авто и автолюбителей
много - а водителей профессионалов - нет .Но если вы не способны научиться водить
машину - это уровень вашего интеллекта - а не недостатки машины . Усекла ?

Ответить
-1 +
!, 21:46, 29.06

Так и белорусы разговаривают, и понимают друг друга, и проблем никаких нет. У Вас лично есть какие-то проблемы? Решайте их как-то сами в индивидуальном порядке, а не пытайтесь в них втягивать других, да еще и тыкать при этом. Меня не интересуют ваши проблемы с языками, у меня их нет. Мою национальность не Вам определять, она у меня и в паспорте записана.

Ответить
-1 +
национальность, 23:03, 29.06

А есть такая : беларуский русский или русский беларус ? И в чём разница - в названии ? А то что у нас в учебных заведениях родной язык преподаётся как дополнительный предмет , в отличии от русского , на котором и написаны почти все учебники , беларусау ни яким чынам не кранае ? И тады хто такия беларусы ?

Ответить
0 +
проходя мимо, 0:53, 30.06

Стесняюсь спросить, а в какой стране еще существует графа "национальность"?

Ответить
0 +
По пунктам , 23:07, 29.06

Чехи 300 лет на русском не трындели.Когда "белорусов" "заставили" забыть "свой" язык?Prosimy:)

Ответить
+12 +
малаДзiк, 18:46, 29.06

Нет, не заметил. Я лiчу, што беларус мае права адказываць на ганьбу тымi сродкамi, якiя
зразумее суразмоуца. У тваiм выпадку, гэта менавiта так. Яшчэ нiкому беларуская мова не замiнала выконваць свае службовыя абавязкi добра.

Ответить
+22 +
БА, 13:04, 29.06

Появилась у меня парадоксальная ,на первый взгляд, мыслишка-обрести подлинную независимость нам помогает Российская Федерация и её национальный лидер Путин.А как же.Теперь даже слепой видит,что дальнейшее движение в сторону союза с ней вызовет ужасные, уже в ближайшей перспективе последствия.А именно-изоляция от цивилизованного мира,участие в её агрессивных и несправедливых войнах,деградация населения,как в профессиональном ,так и в умственно-мыслительном смыслах

Ответить
+12 +
Алексей, 13:15, 29.06

Независимость, когда просторы страны бороздят иностранные военные? НЕ НАДО!

Ответить
+1 +
alex-2, 13:36, 29.06

Каждый народ хочет быть значимым и великим. Украинцы гордятся собой, русские собой и т. д. История и время - лучший судья! Кто мы? Зачем мы? Какую миссию нам нести? Этого никто не знает. История человеческой цивилизации развивается независимо от всяких теорий, создаваемых людьми.

Ответить
-9 +
!, 14:58, 29.06

История человечества создается такая, какаая может создаваться при существующих законах в обществе. Чем больше сфер регулируется законодательством, тем более предстказуемым является будущее, которое будет таковым, каким позволят ему быть люди.

Ответить
+3 +
222, 18:54, 29.06

Глупства.
У Велікабрытаніі, кали яна была імперыяй, шмат сфераў рэгулявалася заканадаўствам. Толькі гэта не ўратавала імперыю ад разбурэння. Ці хочаце сказаць, яна сама сябе разбурыла сваімі законамі?
Не, шаноўны, законы законамі, а развіццё грамадства адбываецца не па "существующим в обществе законам".
Кастрычніцкая рэвалюцыя таксама прайшла па гэтых законах?

Ответить
-7 +
!, 19:55, 29.06

Где вы видели, чтобы все выполняли законы? Существуют и преступники. Где вы видели, чтобы все законы соответствовали интересам граждан? Существуют такие, которые граждане хотят изменить. Речь идет о направлении, в котором развивается все международное сообщество. Сейчас направление развития задают цивилизованные страны, потому что именно с ними хотят сотрудничать, они являются авторитетом. Цивилизованные страны могут установить строгие законы, по которым они сотрудничат с другими и все вынуждены будут меняться в соответствии с этими законами, нужно только, чтобы они были такими, которые соответствуют морали цивилизованного общества, тогда все окружающие будут лучше понимать и сами цивилизованные страны и их мораль и вынуждены будут вести себя цивилизовано на международной арене. Если цивилизованные страны не установят таких законов и не будут следить за их соблюдением, то будет больший спектр возможных вариантов будущего, коль будет разрешено что-то отжимать силой или обманами, неизвестно до чего кто доотжимает, какая ответная реакция на эти действия будет у граждан различных стран и что получится в результате.

Ответить
-6 +
!, 20:06, 29.06

Глупость состоит в том, что кто-то думает, что можно остановить развитие общества. Законы должны меняться в соответствии с развитием общества, тогда развитие будет идти поступательным путем в том направлении, в котором указывается законодательством. Создали бы в России конституционную монархию и не было бы революции, если законопачивать кипящий котел, то он обязательно взорвется. Общество - это всегда кипящий котел, если законы тормозят его, то случаются взрывы и выбросы пара, если законы держат общество всегда в благоприятных условиях, то получается хорошая кипящая работа всего общества на благо ему самому.

Ответить
+5 +
ЕВДОКИЯ, 19:14, 29.06

alex-2, 13:36, 29.06
Может, для начала надо перестать себя грязью поливать и считать другие нации значимыми и великими? По-моему, это одинаково ненормально: и считать себя убогим, и считать себя великим. Надо просто иметь чувство собственного достоинство и уважать окружающих. Я так думаю.

Ответить
+26 +
Харьков, 14:01, 29.06

Сябры каханые!
У нас кажуть: мамо, не лайте себе - дайте й людям побалакать!
Вы обсуждаете, делитесь мнениями - какого еще доказательства надо, что Вы - ёсць???
У Вас Учителя-просветители организовали подпольный лицей!
Скажите: мало, хотим больше. Правильно! Но святой воды не обязательно иметь цистерну.
У вас - государство! Хотите большего, правильно, конечно. Но войны не зовите - она сама придет, не переживайте: соседка у вас таже, что и у нас. Поэтому разговорчики про то, кто там выдумка - аналогичные. Ну и пусть: выдумка, Бог с ним, когда мы появились (ну, как могут москали признать, что Русь - была Киевская, а книжники - Беларусы??? А то ж встанет вопрос, а они - кто??? И с какого гнилого болота взялись???). Дите родилось - и сразу имеет права, а нация, а государство?!?
Но им ведь не аргументы нужны, а пропаганда для оккупационной армии, поэтому - пусть сами выдумывают. НАМ - СВОЄ РОБИТЬ!..
А своє: нам зараз воювать, а вам - збирати сили і - навіть радіти тому, що війни у вас немає!
Конечно, всем хочется жить в счастливой и богатой, уважаемой родной стране, говорить на родном языке и т.д. А Моисей собрал своих - какие были, тоскал по пустыне, терпелвсе их закидоны и мерзости , а потом... Сел у порога и смотрел им - им же воспитанным из жидов евреям вслед. Как вы думаете, каково ему было? А каждый из нас может про себя сказать, что он - был Моисеем своему народу? И даже если скажем, то вспомним, где Моисей оставил свой народ.

Ответить
0 +
внезапный сыч, 14:20, 29.06

Диву даюсь, что никто не понимает разницы , включая автора, между обретением государственности и независимостью, т.е.суверенитетом. Академиев, видно не кончали. Шотландцы, если обретут государственность, получат весьма ограниченный суверенитет. На 29.06.14 полным суверенитетом обладают, угадайтте с трех раз! Правильно- США и Россия.

Ответить
+2 +
Сергей, 15:19, 29.06

А остальные страны? Почему они не обладают "полным" суверенитетом? В чем разница между Пакистаном и Россией?

Ответить
+6 +
empiric, 16:15, 29.06

Только эти 2 страны могут быть полностью независимыми, от поставок нефти - газа, они могут создать свои самолёты, корабли, подводные лодки, синтезировать инсулин, они могут создать свой собственный Космос и летать туда на своих космических кораблях.

Правда "внезапный сыч" забыл ещё одного суверена - Китай.

Ответить
+6 +
q, 18:13, 29.06

Это не так. Никакиие страны сейчас не могут быть "независимыми" от свободной торговли и обмена. И это не имеет никакого отношения к независимости.

Ответить
+4 +
7, 14:56, 29.06

Вторая половина 2014г...

Ответить
+1 +
внезапный сыч, 15:54, 29.06

Сергей! В моё время в 5 классе СШ уже разбирались , чем отличается суверен от вассала. Коротко- обороноспособность, обеспеченность ресурсами, независимость в принятии любых решений. Если ещё короче-возможность положить болт на всех остальных, чем успешно занимаются США и Россия у нас на глазах, особенно в последнее время.

Ответить
+9 +
ю., 16:23, 29.06

Независимы? Да.от немецко - фашистских захватчиков, Зависимы - да ,целиком и полностью от Кремля! Что это дает народу - да ничего, все все понимают, но идут на кому-то нужный,а большинству ненужный парад....Кто такой беларус, а кто его знает. Литвин - это понятно!

Ответить
+10 +
Воздушный кузнец, 16:29, 29.06

Мне интересно,сколько нас тут,на сайте! А так же единомышленников по всей стране, Может нас хватит,что то изменить,,,,,,,,,,,,,,Или так и будем клаву душить?

Ответить
+1 +
Дзед, 20:57, 29.06

Мы-то , хоть с помощью "клавы" находим выход своему видению состояния страны , "А кто не душит "клаву" , тот душит бырло в ожидании "по-пиццот" !!! Ну такие - "толерантные " , что у Лукашки слёзы-сопли текут при виде этой преданности "закону" , им установленному !!!

Ответить
0 +
Клавобуховед, 23:01, 29.06

И чем результат отличается?

Ответить
+6 +
Batman, 16:56, 29.06

Ну незнаю,какая может быть независимость при диктатуре ?

Ответить
-4 +
!, 17:14, 29.06

Люди завитсят от диктатора, но не позволят ему сдать страну России, потому что считают себя независимыми. Где-то что-то уже продано? Где-то что-то уже подписано? Вот когда граждане ощутят на себе действия самозванца в виде ухудшения экономического положения или появления каких-то "хозяев" так и решат все проблемы сразу, сбросив диктатора и отменив все договоренности, которые тот подписал, если это наносит ущерб гражданам. Белорусов загонят в угол, когда на выборах предлагают выбирать из двух зол, если белорусы не выбирают никого, то ни на какое из зол они добровольно не согласятся, а насилие породит насилие.

Ответить
+4 +
Batman, 18:42, 29.06

Диктатура што хочет то и вытворяет здесь и плевать её во многих случаях на чьи либо указы или просьбы .

Ответить
-3 +
!, 18:59, 29.06

Не совсем так, всякое терпение кончается, если государство построено на том, что кто-то что-то должен терпеть, и нет возможности занимать те места в обществе, которые люди заслуживают своими результатами труда. Почему кто-то должен терпеть, что его обворовывают или не дают возможности зарабатывать столько, скольно он может заработать при законах одинаковых для всех? Потому что кто-то "президентом родился"? Не убедительно для людей, проживающих в Европе в 21 веке, с чем они добровольно не согласятся.

Ответить
+3 +
Batman, 20:11, 29.06

Диктатура в такой стране рулит и намотала около 20 лет правления-это говорит о многом и даже о многих

Ответить
-9 +
!, 20:57, 29.06

И о диктаторе в том числе. Лукашенко не переступает черту, которую белорусы не позволят ему переступить. Он не прихватизировал и не продал госсобственность в таком количестве и виде, чтобы это стало понятно всем гражданам, он не довел еще до такого уровня жизни, который будет неприемлем. БТ никто не смотрит. Мирного выхода из диктатуры нет, на выборах выбирать некого, поэтому будет свержение, когда власть до этого допрыгается в глазах граждан. Пока ныне существующая оппозиция выглядит более неприемлемым вариантом, а самоорганизоваться не дают, так как увольнют с работы за любые разговоры о политике, а при выходе на Площадь оппозиция тут как тут в роли лидеров, что белорусам совершенно не нужно.

Ответить
-7 +
!, 21:13, 29.06

Украинцы вышли на майдан, а сейчас разобраться с оппозицией не могут, которая приватизировала сцену и наделала из себя кучу "лидров", которые и пришли к власти. Белорусы знают свою оппозицию как облупленнуют, знают. что на любой Плошчы она захватит лидерство, если люди туда не придут уже самоорганизованные и со своими лидерами. Поэтому белорусы просто избегают украинского варианта развития событий, да и веры никакой ни к какой оппозиции у белорусов нет, она точно не элита, судя по тому, чего от нее наслушались за 29 лет, она даже до уровня сельских жителей не дотягивает, которые имеют свои приусадебные участки, знают как зарабатываются деньги, кто из зарабатывает и при каких условиях их будет кто-то хотеть зарабатывать.

Ответить
-7 +
!, 17:07, 29.06

Где вы видите единомышленников на сайте? Существуют разные мнения о том. каким должно быть будущее Беларуси, поэтому вместе они не могут объединиться.

Ответить
+6 +
Dr, 17:28, 29.06

Интересно, а сколько в Беларуси приезжих, которые теперь ощущают себя белорусами, как та бурятка россиянкой, и готовы бороться за независимость страны

Ответить
0 +
узаканиваем законы, 17:35, 29.06

Белорусы обретут независимость, когда выгонят со своей земли всех олигархов с приспешниками и вернут Государству народное достояние - землю, её ресурсы, право народа жить по совести.

Ответить
+1 +
БА, 22:51, 29.06

История делала и делает такие выверты,что наши прогнозы кажутся детским лепетом.Вот СССР казался нерушимым.Ранее Российская империя представлялась такой же.Даже товарищ Ленин считал,что он не увидит победы ревсил в России .Так и с Беларусью.Запросто может войти в Российскую Федерацию и выйти оттудова прихватив Смоленскую,Псковскую и Брянскую области

Ответить
0 +
belarus, 2:23, 30.06

Не знаю как у других .а в моём круге общения процент адекватного отношения к проблеме языка и независимости очень близок к ста. 1. Не наша вина а наша БЯДА что не используем в жизни родную мову. 2.Трэба па трошк1 пачынаць карыстацца па магчымасц1 хто як можа. 3.Отныне каждый.кто считает себя патриотам Беларуси может и должен сделать маленький шаг в своей семье-объяснять своим детям суть происходящего ныне у нас и в Украине.прививать чувство патриотизма познавая правдивую историю Беларуси.Пусть ежедневно хоть по 10 минут они уделят познанию своих корней вместо танковых баталий в нете или общения ни о чём в одноклассниках.Иначе они будут такими же бессловессными рабами как и мы.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован