28 апреля 2024, воскресенье, 0:05
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 37
+65 +
:), 9:16, 24.08

ВУЗы теперь не в моде. Они не дают те знания, которые еще были лет 15 тому. Образование и наука погрязли в отбеливании идеек и идеологии нынешней тупой и хамской власти, состоящей из шизофреника и трусов. Родители стремятся отдать последнее, чтобы хоть чему научить детей, чтобы те, попытали счастья хоть в России. Все минимтры образазования-мерзкие трусы. Был Стражев, имел СВОЕ мнени, нет его. Зато дрига из администрации стала замминистром, это полуумная истеричка теперь руководитель.

Ответить
+4 +
01, 12:54, 24.08

не в моде нынче учиться, все пошли поступать туда, где убрали экзамены. те абитуриенты у которых результаты ЦТ лучше чем балл аттестата, пойдут в ВУЗ.

Ответить
+6 +
Марьян Дукса, 18:16, 24.08

Стражев - еще тот цепной лукашенковский пес

Ответить
+2 +
Sia, 9:18, 24.08

В МГАСКе конкурс на бюджет, специальность "Архитектура" был 9,5 чел. на место, на платную специальность "Дизайн" -2,4 чел. на место. И это при том, что экзамены на эти специальности сохранились: архитекторы сдавали один экзамен, а дизайнеры - 3 экзамена.

Ответить
+41 +
ССУЗовец, затем Вузовец, 9:43, 24.08

Вообще при толковых преподавателях основные знания приобретаются в ССУЗе. В этом случае в высшем учебном заведении только в очереди за дипломом стоишь. А выпускника ВУЗА нигде не работавшего и не учившегося в ССУЗе - классного специалиста не встречал ни разу. До спеца ему ещё на работе учиться и учиться. А если он отпрыск какого-нибудь чинуши и попадает сразу после учёбы в контролирующий или руководящий орган, минуя производство, то такого лучше усыпить на третьем курсе.

Поступление в ССУЗы без экзаменов - это п...ц. А будущие медики, поступающие без экзаменов - это полный п...ц.

Ответить
+23 +
01, 10:27, 24.08

"и не учившегося в ССУЗе - классного специалиста не встречал ни разу"
я сильно сомневаюсь, что нигде не работавший выпускник техникума - классный специалист.

Ответить
+11 +
ССУЗовец, затем Вузовец, 10:51, 24.08

Безусловно, Вы правы.

Ответить
-16 +
123, 9:47, 24.08

"Причем ребята пришли сильные: у шестерых аттестат был в пределах 91-100 баллов, у 74 ребят - от 81 до 90, еще у 102 - от 71 до 80."
__________
Это когда у нас стала 100 бальная система? А я своего хвалю когда он 9-ку приносит (((

Ответить
+7 +
undos, 10:29, 24.08

1. 123, 9:47, 24.08: в статье, наверное, речь идет об Израиле: насколько мне известно, там 100- балльная система оценок.
2. А если вообще конкурсы и вступительные экзамены отменить... Мечта! Специалистов типа нынешнего председателя полуразваленного колхоза-государства "Несчастная Беларусь, или путь в никуда" будет, как грязи; замучаешься считать! Но и цена таким "специалистам" будет - ломаный грош в базарный день!

Ответить
+6 +
зюблик, 11:04, 24.08

1) - для тех, кто очень давно закончил школу - такие "дикие" баллы получаются путём умножения среднего балла аттестата на 10 (средний балл*10)
2) - Чем тупее народ, тем меньше у него вопросов к власти. Ну развалится колхоз, ну наступит нищета... АГЛ спокойно сядет в самолётик и мы все ему только платочком на прощание помашем.

Ответить
+8 +
01, 12:36, 24.08

-при поступлении в вуз все баллы суммируются: баллы за три теста и баллы аттестата.
-за каждый тест можно получить до 100 баллов.
-к ста баллам теста 10 баллов аттестата не прибавишь.
потому чтобы к баллам за тесты прибавить баллы аттестата, баллы аттестата умножают на 10, то есть аттестат средний балл 7,2*10=72.
-в итоге 100+100+100+72=372 балла (первые три слагаемые-это баллы за тесты)
все очень логично

Ответить
+12 +
Маша, 9:56, 24.08

На базе 9 классов был конкурс аттестатов... Зря так. Интересно, кого получат ССУЗы после этого конкурса? И не остались ли за бортом разумные ребята, которым в школе малоквалифицированные учителя выставили плохие оценки? Знаю, например, случаи, когда абитуриенты, получившие низкие баллы в аттестатах, весьма неплохо сдавали ЦТ.

Ответить
+25 +
01, 10:39, 24.08

кстати таки да, школьный аттестат ни говорит ниочем, чьи то родители бегают ремонты делают, чьи то привезли "пару машин песка", кто то пару дешевых компьютеров купил, кто то блатной, у кого то ребенок=просто шестерка - аля толпа отличников готова.

а какой то школьник, научился понимать суть знаний, а не просто "зубрить-через пять мин забыть" и пофик ему ремонты и прочая шелуха, больше чем 7 ему не светит.

Ответить
+9 +
Генрих, 11:00, 24.08

"...Знаю, например, случаи, когда абитуриенты, получившие низкие баллы в аттестатах, весьма неплохо сдавали ЦТ." (с)

Всё верно. Но чаще бывает обратная ситуация, когда школьникам, чьи родители всегда сдают деньги на разную хрень в школе, подносят учителям подарки оценки не хило завышают. А если эти родители ещё и рот не раскрывают где не надо, то их дети могут вообще в школу придти только за аттестатом с отличными оценками.

Поэтому и в одном, и в другом случае вступительные экзамены ,при исключении коррупционной составляющей, позволяют учиться действительно достойным ребятам.

Ответить
+22 +
чвер, 9:57, 24.08

по-нормальному, если колледж на уровне, то большинству его окончания и должно быть достаточно. это у нас наплодили т.н. вузов, выпускники которых нафиг потом никому не нужны, со своим уровнем знаний и направлением деятельности.

Ответить
+1 +
01, 10:42, 24.08

"по-нормальному, если колледж на уровне, то большинству его окончания и должно быть достаточно" - для чего достаточно? гайки крутить? или разрабатывать новые машины (на пример).

перефразирую вашу фразу:
по-нормальному, если ВУЗ на уровне, то большинству его окончания и должно быть достаточно

Ответить
+5 +
undos, 11:04, 24.08

"Если колледж на уровне"! Эту Вашу, чвер, фразу нужно понимать, что в колледже имеется прекрасный преподавательский состав и прекрасно оснащенная производственно-техническая база. Прекрасно организован учебный процесс и работа с отстающими(!) учащимися. Как так ОТСТАЮЩИМИ(?!), ведь не может быть таких: сдавали успешно вступительные экзамены, тестирование, проходили собеседование после приема... Скажете, что так не бывает? Еще как бывает! Откуда такие берутся, надеюсь объяснять не нужно. Но три причины мы отметим: а) прекрасная работа репетиторов; б) взятка (да-да, обычная взятка! Не стесняйтесь, из песни слова не выкинешь); в) ошибся в выборе специальности. И это в случае, когда организация и учебный процесс согласованы и направлены на единственную достойную цель: дать государству хорошего специалиста. А если нет? То что мы получим на выходе? Луку-безграмотного хама и бездарного руководителя с двумя(!) "высшими образованиями"? И кому нужен такой, с позволения сказать "специалист", кроме "советской" системы? Видите, как много зависит от этого "ЕСЛИ"! А ведь хороший преподаватель - это (в нынешнее время развала Советской империи) большая редкость! Поэтому нынешняя радость о каких-то вдруг возникших из небытия конкурсах, потому что ослабили критерии отбора, мягко скажем, преждевременна. Если не преступна. Я понимаю, преподаватели должны работать, кого-то учить... Безработный преподаватель очень быстро теряет свою квалификацию. Но здесь появляются уже совсем иные опросы государственного уровня решения, в части перспективного планирования (краткосрочного, среднесрочного и дальнесрочного). А тем из ныне принятых по сниженным требованиям отбора, кто будет выпущен по окончании обучения, веры, как надежным специалистам, нет. Как и соответствующей оплаты за их труд и знания. А уж медикам, тем более! Это не забракованная железка, которую можно заменить, здесь цена - человеческая жизнь!

Ответить
+3 +
чвер, 13:20, 24.08

просто сегодня выпускники отдельных экзотических вузов не дотягивают до вчерашнего техникума. А "колледж на уровне" это заведение по определению должно быть более продвинуто.

Ответить
+3 +
уыкн, 10:37, 24.08

для некоторых вузов применим принцип: учись детка, безработным будешь! знаю такие примеры после окончания заведения по специальности международные отношения. Политическая элита у нас сейчас под другие требования, ты вначале должен в сельском хозяйстве помесить навоз, а уж потом в калашный ряд.

Ответить
+27 +
furiya, 10:51, 24.08

Я тоже прошла и ССУЗ и ВУЗ. Конечно, и там и там были предметы, которые в жизни ни разу не пригодятся, но все-таки ССУЗ дал мне гораздо больше знаний, строже были требования. В ВУЗах на заочном вообще толком ничему не учат, этот вид высшего образования уже, по-моему, давно пора упразднить. На экзаменах многие списывают, так что хорошие оценки в аттестате - не показатель. После учебы на работу не устроится, никому твой красный диплом не интересен без опыта либо влиятельных родственников. Делали бы какие-нибудь тесты на профпригодность что ли. На одном собеседовании меня попросили включить компьютер, создать папку, сохранить туда документ, а потом папку удалить. Я такому удивилась, но секретарь пояснил, что многие приходят и даже не знают, как включить компьютер. И хотя я собеседование прошла и мне назначили конкретный день для выхода на работу, накануне перезвонили и сказали не приходить, т.к. они взяли на то место чьего-то родственника. Вот так. На гос. предприятиях сидят пердуны, из которых песок сыплется, но они гораздо ценнее со своими устаревшими взгядами, чем молодые прогрессивные специалисты. Страна экономистов и юристов, а экономика и права людей в большой ОПЕ.

Ответить
+2 +
01, 11:22, 24.08

"В ВУЗах на ЗАочном..." после этих слов можно ничего не писать.
если бы у вас не было диплома техникума, и видимо, опыта работы, то только с "заочкой" вы бы с только заочным образованием по специальности никуда не устроитесь

Ответить
+4 +
MIX, 11:46, 24.08

уточняйте, что прошли ССУЗ и Заочное в ВУЗе.
заочное - это не образование.
Это всего лишь корочка.

Ответить
+15 +
Дневник, 12:09, 24.08

Исключения ,крайне редкие, есть. Знаю лично заочника, который за вознаграждение учащимся дневного отделения курсовые делал, не в ущерб своей учёбе, работе и семье. Учиться на заочном в разы труднее, чем на дневном. Если действительно учиться и получать знания.

Ответить
+4 +
dzed-baradzed, 13:58, 24.08

Я точно так-же делал. Учился заочно на бюджетной в БГУИРЕ. До этого Молодечненский политехнический колледж закончил.

Ответить
+10 +
Маша, 21:06, 24.08

А я жалею, что училась не на заочном. Сколько времени осталось бы для самообразования! А так в ВУЗе несколько преподавателей, оставшихся от тех времён, когда студентов учили думать, да куча чьих-то родственников, из которых на скорую руку слепили в магистратурах преподавателей. В общем, мрак и тупость.

Ответить
+1 +
dzed-baradzed, 21:39, 24.08

После колледже в армию попал, а после армии поступать на дневное уже как-то не то, тем более на дневное бюджет не поступил бы)) Да и зарабатывать-то как-то надо было, а не сидеть на шее у родителей...

Ответить
+15 +
Юранд из Пыхова, 11:02, 24.08

Деградация мотиваций.

Мотивация " сделать карьеру в компании" заменяется мотивацией " устроится на доходное место". Уровень образования падает, система жизненных стимулов учащихся
разрушается. Следствием деградации мотиваций является полная деградация системы образования. Для сравнения правительство Грузии оплачивает обучение любого грузинского
студента, сумевшего самостоятельно поступить в Гарвардский
университет из первой десятки.
Мотивационный рак поражает не только настоящее , но и будущее общества.
Любое закрытое общество экономически деградирует. Никто не
хочет производить - все хотят контролировать.Максимально
сложная экономическая деятельность перестает быть возможной. Ее заменяет импорт, потому что при импорте любого товара сумма транзакционных издержек всегда будет
меньше,чем сумма издержек при его производстве. Частным случаем экономической деградации является невозможность
развития высоких технологий. Высокие технологии являются
самой волатильной частью экономики.Поэтому выгодно быть
пожарным инспектором, налоговым или санитарным инспектором которые проверяют и производителя и предпринимателя и пр. Деградация образования - серьёзный случай закрытого общества.

Ответить
0 +
Бабуля, 12:59, 24.08

Каждому нужна специальность что бы на жизнь зарабатывать. Но почему то всё в ВУЗы больш желающих было. Вот,наверное, решили что вернее поступить в среднее специальное. Помню, в 1993 в медицинский институт в Минске был большой конкурс и моя дочка побоялась туда, т.к. нужно было сдавать физику, а по физике у них учителя менялись по три на году, а то и вовсе не было. А на следующий год,говорили, что там конкурс был еле-еле. Но она уже училась. Кстати, мне пришлось разговаривать с преподавателем, который давал консультации поступающим по математике. Я спросила,много ли отличаются сельские от городских при поступлении. Он сказал, что да, при поступлении деревенские проигрывают городским и два года им труднее чем городским учиться. Но потом они лучше городских учатся. Потому что они знают чего хотят и осознанно относятся к учёбе.

Ответить
+9 +
препод, 13:28, 24.08

Большинство поступивших в ССУЗы на бюджетные места на базе 9-ти классов через 4 года ждет очень большое разочарование, так как их распредяют в основном на рабочие профессии типа токарей, слесарей, маляров, каменщиков и т.д. (по той рабочей профессии, которую в обязательном порядке учащиеся получают во время практики). Правда про это при подаче документов приемные комиссии скромно умалчивают. Только те у кого у родителей есть связи и они получили персональные заявки с предприятий, распредяются на должности мастеров или техников. Выпускники ПТУ должны отработать после рапределения один год, а выпускники ССУЗов, распределенные по такой же рабочей профессии уже два года или заплатить за учебу 50-60 миллионов. Причем оплачивать придется и первый курс, хотя на нем в основном изучают школьные предметы и получают среднее образование, а оно вроде бесплатно. Бюджетникам в год окончания ССУЗа можно поступить только на бюджетное место в ВУЗе, если поступаешь на платное обучение, то придется заплатить за учебу в ССУЗе

Ответить
+7 +
Дзiчка, 17:10, 24.08

>Большинство поступивших в ССУЗы на бюджетные места на базе 9-ти классов через 4 года ждет очень большое разочарование, так как их распредяют в основном на рабочие профессии типа токарей, слесарей, маляров, каменщиков и т.д.

А что не так? Отработают 2 года рабочими - потом смогут стать нормальными мастерами или техниками. Или что - если не сразу в дамки, так это конец света?

Нормальный мастер, техник, руководитель должен в обязательном порядке иметь рабочий опыт, иначе это будет некомпетентный работник, пинающий балду, получающий ни за что неплохую з/п и отравляющий жизнь и работу всем тем, кто ему подотчётен.

Ответить
+5 +
alex-2, 16:55, 24.08

Грядёт поколение неучей. С чем всех и поздравляю! Да и учиться скоро будут не таланты, а отпрыски богатеньких буратино. Действительно, а зачем простолюдину образование???

Ответить
+4 +
Анатолий, 17:08, 24.08

После МЭТС ( теперь «Высший государственный колледж связи») меня сразу взяли на должность инженера-радиста ремонтно-восстановительной бригады. Аргумент?

Ответить
+5 +
Александр, 17:44, 24.08

После МФЭТ (теперь Минский финансово-экономический колледж Министерства Финансов РБ) меня сразу взяли на должность гос. налогового инспектора управления контроля организаций, а вот нархозовцы перекладывали в инспекции первый год бумажки, а все просто - в колледже мы по полгода были на реальной практике от звонка до звонка во всех отделах инспекции, месяц в бухгалтерии предприятия и кто хотел - тот черпал практические знания и навыки... потом конечно же и нархоз - но новых знаний я там не почерпнул, а с колледжским багажом без напряга сдавал все сессии сам... потом банк, потом свое дело... Скажу так - практиков и ссузовских ребят уважают по той простой причине, что они придя на службу - сразу могут трудиться, а вот блатные и прочие теоретики требуют обкатки, хотя бы годовой... Всем МФЭКовцам привет!!!!

Ответить
0 +
Анатолий, 17:58, 24.08

Согласен! Теперь выбирайте, ребята, куды пайсi вучыцца.

Ответить
-4 +
Mike, 19:13, 24.08

Я удивляюсь, как техникум как форма обучения еще себя не изжила. Особенно на основе восьми классов. Сам когда то прошел через этого инвалида обучения. Школьная программа старших классов абсолютна не адекватная. Курсы - биология, химия, литератур, астрономия урезаны в 2 3 раза. Профессиональная программа на уровне пту. На мой взгляд эта форма обучения придумана для родителей которым надоело заниматься своими детьми, чтобы поскорее выпихнуть на работу. Родители подумайте 1000 раз. Дайте детям получить минимальное 11 летнее образование в школе. А потом если они не захотят идти в институт пускай идут в техникум или пту на базе 11летки. Я сам пошел через это. Давно осознал, что просто потерял 2 года переучиваясь в институте и явный недостаток в гуманитарных науках, который пришлось наверстывать. На мой взгляд средне специальное образование должны быть на основе средней школы и выпускники могли бы работать на инженерных должностях. А институт должен быть на базе средне специального для тех кто захочет в последствия стать руководителем или ученым. Исключения - медицина, юриспруденция и некоторые другие.

Ответить
+2 +
злосны sasa, 19:14, 24.08

Потратил 5 лет в одном из этих заведений, сейчас работаю обычным работягом с з.п. 6 млн.

Ответить
+5 +
Андрей., 22:27, 24.08

Анатолий, чтобы попасть в налоговую инспекцию после техникума, нужно разрешение министерства по налогам и сборам Республики Беларусь + экзамен для лиц впервые устраивающихся в гос. органы, знание КОНСТИТУЦИИ, гимна, герба, нормативно-правовых актов. Право занимать должности на государственной службе в РБ могут только лица, окончившие первую ступень высшего образования, т. е. ВУЗ. Следовательно, вы не пришли в отдел кадров этой организации и вас не взяли с распростертыми объятиями, значит вам помогли туда попасть. Хорошо, что хоть на должность госа, а не сразу старшего как там любят делать. Поэтому какой Вы техникум закончили здесь не имеет никакого значения. Далее в юр. лица не берут людей с улицы, даже если они закончили БГУ с красным дипломом, а "обкатывают" их в лучшем случае в ИП, в худшем - в физ. лицах. Я думаю стоит стыдиться Вам, как впрочем и мне, чего уж тут скрывать, своей ветренно-безбашенной молодости. Теперь по теме ССУЗов и ВУЗов. В техникумах сидят люди с производства, которые реально знают о чем говорят и знают как это все есть на практике, на чем стоит заострить внимание, а что можно и опустить. Сам я закончил ССУЗ с конкурсом в 14 человек на место, после ВУЗ на дневном, потом перевелся на заочку, после еще один ВУЗ. В жизни мне пригодились знания только ССУЗа к сожалению. Преподаватели ВУЗов зачастую вчерашние его выпускники, поступившие сначала в магистратуру, а потом и в аспирантуру и на производстве никогда не бывавшие, читавшие только книжки. Такой ажиотаж в этом году, потому что берут фактически без вступительных экзаменов, родные преподаватели в школах нарисуют тебе какой угодно средний балл аттестата. Люди закончат техникум и потом поступят на сокращенный курс обучения в ВУЗ, где совсем другая вступительная компания, и ЦТ там не котируется, зато есть экзамены по профильным предметам. Кстати отработки работягами студенты ССУЗов не боятся вовсе и никакого ажиотажа по этому поводу в мое время не было, боялись лишь попасть в глушь. Как-то так. Плюсом еще является тот факт, что после техникума уже можно идти работать и самостоятельно себя содержать и платить за ВУЗ, дети хотят скорейшей независимости и не верят в ЦТ. Вообще у нас с женой на двоих 6 корочек лежит, целая папка, жена еще хочет магистратуру осилить, а какой в этом смысл, если эти бумажки никому не нужны, а ужен блат, либо твои навыки, которые зачастую и без корочки ВУЗа оплачиваются неплохо, особенно у частника. Вы думаете Google будет интересоваться наличием диплома у 18ти летнего белорусского программиста? Да по большей части плевать они на все это хотели, если человек квалифицированно выполняет свою работу наряду с выпускниками других западных университетов.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован