26 апреля 2024, пятница, 22:14
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 12
+6 +
nik_K, 14:41, 1.10

>>Так что, мне кажется, пришло время говорить об ответственности идей.

Такая ответственность всегда была в инженерном образовании. Ответственность за то что сконструировал. Ну, а как убить эту ответственность? Сделать труд инженеров не нужным. Вместе с философией их работы.

Ответить
+20 +
Читатель, 14:59, 1.10

Справедливые и точные слова, но напоминают глас вопиющего в пустыне. Но и один голос Светланы это как луч света в кромешной тьме.

Ответить
+18 +
Юрий К., 15:00, 1.10

Замечательное интервью!

Ответить
+10 +
алекс, 16:24, 1.10

ах, как хорошо... и, черт возьми, как все плохо...

Ответить
+10 +
Фауст, 16:21, 1.10

Сейчас от рф реально дурно пахнет

Ответить
0 +
ьь, 17:14, 1.10

Интеллектуалов масса, много понимающих - нет объединяющей идеи и общественных организаций, способных эту идею активно продвигать. Весь маразм ситуации понятен. Нет движущей силы.

Ответить
+5 +
Тут, 17:16, 1.10

Карацей, там ,дзе маскаль - там смерць.

Ответить
+9 +
VolyaZ, 17:34, 1.10

А вы не могли бы не писать "Белоруссия"? Правда, очень мешает читать интервью замечательной писательницы и журналистки.

Ответить
+19 +
Вадим, 18:06, 1.10

Все хорошо.
Россия показала свою неандертальскую сущность.
В 2014 году все стало на свои места.
Иллюзии о стране с самым лучшим в мире народом (Достоевский) рассеялись.

Ответить
+12 +
ЯДviga, 23:09, 1.10

Интересное интервью. В чем-то со Светланой согласна, со многим - нет, что неудивительно: мы абсолютно разные, соответственно, по-разному думаем, видим и ощущаем мир. Но некоторые фрагменты мне просто непонятны. Все перечислять не стану, вот несколько навскидку.
---------------------------------------------------------------------------
"Россию нельзя долго держать униженной — это очень опасно. Годы унижений, пережитые Россией, не могли пройти бесследно"
--------------------------------------------------------------------------
У меня вопрос: кто и когда держал Россию униженной? О каких "годах унижений" речь, если унижала, как правило, она?? И о какой "очень опасности"?? По-моему, Светлана находится в плену стереотипов (это нередко случается с ней): по поводу "годов унижений" - это из "русского мира" и российского ТВ ("вставание с колен"), по поводу мифической опасности ("нельзя раздражать Россию") – из риторики западных политиков. Такие же стереотипы, только весьма давние - о "загадочном русском характере" (вспомните мифическую "загадочную русскую душу"), который, по ее убеждению, никто не берется разгадать! А вот разгадали бы, - и все проблемы отпали бы сами собой! То есть всё это - из прессы и идеологии.
-------------------------------------------------------------------------
"Мы-то представляли себе какое деление страны? Коммунист, капиталист, социалист. А в глубине народного бытия — там вообще все про другое: как писали, так и пишут письма этим тюремщикам, да?"
---------------------------------------------------------------------------
Да! И мы никогда не делили страну подобным образом, - нам бы это и в голову не пришло! А "глубину народного бытия", выходит, Светлана совсем не знает. А жаль, иначе и она бы не делила страну таким удивительным способом! Кстати, понятия "социалист" после сталинских чисток не существовало, был "коммунист".
----------------------------------------------------------------------------
"Никакого урока, никакой награды за такие тяжелые переживания, выпавшие на долю людей в девяностые. Ни-че-го. Это очень сложный вопрос. С одной стороны, понятно, что причиной этому отчасти какие-то ментальные вещи: исторически рабская психология, например. А с другой — инерция жизни".
---------------------------------------------------------------------------
Насчет инерции жизни - согласна: она многое определяет, причем, на всей планете, и в этом, в принципе, нет ничего дурного. А вот насчет "награды" за 90-е я не поняла: кто и кого обязан награждать? И насчет "рабского менталитета" - тоже. Им часто оперируют, почему-то совсем не задумываясь о том, что большинство людей в одинаковых обстоятельствах ведут себя одинаково, и это не зависит ни от менталитета, ни от национальности, ни от страны их проживания. Не согласна я и по поводу того, что пост-советский человек не ценит уединение (а не одиночество, которое долго никто не может переносить). Я обожаю уединение, мои друзья обожают. Думаю, таких много. Это - добровольное состояние, которое ценится с возрастом, особенно, если за спиной - много встреч и людей. Непонятно мне, как можно возлагать надежду на Прилепина и мракобеса Дугина, которых и интеллигентами-то назвать сложно. Я понимаю, что мы мыслим по-разному, но то, что я перечислила, мне действительно непонятно. Может, в следующих своих интервью Светлана всё разъяснит. И по поводу беженцев. Да, гуманизма нам не хватает, и с годами - все больше, потому что, как ни странно, в мире становится все больше жестокости. Старый еврей из романа Вайнеров тоже мечтал об "эре милосердия": после войны казалось, что она где-то рядом, - за холмиком, потому что самое страшное позади. Ан нет, оказалось, что эта эра - как горизонт: ты, вроде, приближаешься, а он - все дальше. Я к тому, что за массовым исходом беженцев - не только горе и войны, но и чей-то холодный расчет. И поэтому к этому явлению надо относиться очень и очень осторожно. Но, с другой стороны, если эту осторожность не будут уравновешивать "босые марши", то на эру милосердия даже надежды не останется. :)) В общем, спасибо Светлане за интервью, и за то, что она пытается понять, что происходит вокруг нее. Вот только стереотипов надо поменьше. Я так думаю. И очень хотелось бы, чтобы ей присудили Нобелевскую премию: она ее заслуживает, как никто, хотя в полной мере литературой я ее книги не считаю. Но какая разница? Они невероятно ценны, а новые формы - это замечательно. Я бы, например, просто не выдержала столько человеческой боли, сколько вылилось на нее в процессе работы.

Ответить
0 +
nik_K, 1:16, 2.10

Ой-ой-ёй.... как удается поместить столько символов в одном посте? Мне не удаётся (хартия не позволяет)

>> Человеческое зло, человеческая подлость — это не Берия и Сталин, это красивая тетя Оля.

Перефразирую.
Человеческое зло, человеческая подлость — это не Берия и Сталин, это Не Лукашенко, а каждый из нас вместе и по отдельности.

P.S. А о поведении толпы как стаи так даже и думать не хочется.

Ответить
+4 +
Юрась, 23:20, 1.10

Светлана, просто умница! Большое ей спасибо!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован