26 апреля 2024, пятница, 7:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Люди секонд-хэнд

63

Светлана Алексиевич еще не закончила читать свою лекцию, а всевозможные колумнисты, блогеры и комментаторы уже начали публиковать тексты вроде «она показала себя советским человеком».

Комментарии 63
+324 +
Валентин, 10:21, 8.12

Браво, Ирина!!!

Ответить
+58 +
Павел, 13:41, 8.12

Очень точно всё Ирина подметила !

Ответить
-16 +
no, 17:25, 8.12

Да, верно сказано Ириной насчёт того, что человек должен в первую очередь думать о себе, а потом уже о родине.

Но где Родина человека, у которого три дома - Украина, белорусская земля и великая русская культура?
Вот в чём вопрос....

Ответить
-4 +
Нина, 13:37, 9.12

У меня тоже такое понятие как Родина не работает. Папа военный был Я зародилась где-то на Дальнем Востоке - может в ХАБАРОВСКЕ, МОЖЕТ НА КОЛЫМЕ, МОЖЕТ В МАГАДАНЕ. РОДИЛАСЬ В ТБИЛИСИ. В 2 ГОДА Я УЖЕ БЫЛА В МИНСКЕ, ПОТОМ В ТОМСКЕ, ПОТОМ ОПЯТЬ В МИНСКЕ, ГДЕ И ЖИВУ. РОДИТЕЛИ РУССКИЕ. ТАК ГДЕ МОЯ РОДИНА? Мне такое слово как Родина не понятно. Ну и что, что я родилась в Тбилиси - это моя Родина? Нет!!! И остальные города, где я жила - это тоже не моя Родина...

Ответить
+11 +
из сша, 4:35, 21.12

Результат работы Светланы получил высшую оценку.
Луч СВЕТА в тёмном царстве.
Правильная статья.НЕ доросли некоторые гражданне до уровня Алексиевич,чтобы делать ей такие замечания.
Светлана действительно никому и ничего не должна.
Добрый и светлый человек она.Нужно было иметь силу воли и характера,чтобы записывать и пропускать через себя чужую боль.Это святое!

Ответить
+196 +
внимательный, 10:22, 8.12

Все правильно. Морализаторы достали уже.

Ответить
+40 +
Бабуля, 13:53, 8.12

Не только достали,задолбали.Чего боятся то? Хозяев,с своих,которые держась за тёпленькое насиженное местечко,так исправненько цензуркой занимаются. Телевидение,госпрессы мало им,так уже до интернета добрались.A Ipыне вялiкае дзякуй.Маладчынка.Так трымаць.

Ответить
+131 +
Воланд , 10:23, 8.12

Дзякуй вам, Святлана! Трапна... Так и есць

Ответить
+77 +
Воланд, 10:41, 8.12

Пардон, i вам Iрына дзякуй! Крыудна i балюча за некаторых нашых суайчыннiкау...

Ответить
+91 +
прохожий, 10:27, 8.12

Згодны!

Ответить
+265 +
Доктор Шос, 10:29, 8.12

Абсолютно согласен с Ириной. Вчера вечером, после трансляции, я имел 'удовольствие' почитать комментарии на онлайнере. Прямо на глазах модераторы удаляли все вменяемые комментарии, которые могут пойти вразрез с политикой партии и правительства, и в конце остались либо тупые, либо шовинистские. Зачем?! И так понятно, что лауреата Нобелевской премии обсуждают на этом сайте в основном фанаты Гарри Поттера. Ну только чуть повзрослевшие. И от этого обилия комментаторов, погрязших в ревности, шовинизме и безразличии (мол, она и писательница так себе, и на страну льёт грязью), становится страшно. Страшно, что они вырастут, повзрослеют, и станут вершить судьбы этой нашей многострадальной страны...

Ответить
+222 +
шура, 10:33, 8.12

Сасибо, Ира. Хорошо отбрила пустобрехов. Действительно совки.

Ответить
+157 +
поживший, 10:37, 8.12

Все, кто пытается критиковать действия Алексиевич, убоги и тупы. Трусов разочаровал.


Ответить
+30 +
ааа, 16:02, 8.12

Да, каждый хочет быть чемпионом, но получается это у единиц, у тех у кого есть к этому склонность и талант, плюс огромный труд. не стоит критиковать человека в первую очередь, тем более чемпиона. хочешь поспорить с ним или что то доказать, стань им сам.

Ответить
+208 +
vladi, 10:41, 8.12

Слушая вчера Светлану Алексеевич, я вспоминала своих родных, переживших войну, своего брата, прошедшего Афган, родственников, живущих в отчужденной полосе после Чернобыля...Она говорила за них, ее слушал весь мир и думаю, что многие просто плакали. Мы все из того жуткого красного террора - СССР, щупальцами проросшего в наше время, в нас. И самое страшное - это то, что люди изощренно пытаются уничтожить друг друга, а не ЛЮБИТЬ... Ради власти, ради денег...Разве может так выступить Путин или, что еще смешнее, Лука? Спасибо, Ирина, я полностью с Вами согласна!

Ответить
+48 +
martin, 19:50, 8.12

+ 1000. Интересно кто из этих горе критиков прочитал хоть ОДНУ ее книгу в отличие от тех же шведов которые уже десятилетие зачитываются ею.

Ответить
+124 +
баба Геля, 10:55, 8.12

Уважаемая Ирина! Вы абсолютно правы в своих выводах.Именно совковое потребительское отношение к Писателю: *Вот ей надо было...* Пропустите сначала через свое сердце и душу столько человеческой боли и отчаяния,заставьте стольких людей плакать, принимая эту чужую боль,как свою.Все,что надо было сказать Алексиевич,уже сказано и будет сказано в ее книгах.Время сэконд-хенда кончается,в Украине наступило время Перемен,скоро перемены начнутся у нас и Светлана сделала все от нее зависящее,приближая их.

Ответить
+36 +
св., 6:28, 9.12

Я преклоняю свою седую голову перед этим великим человеком. Вдуматься бы каждому, сколько работы проделано Светланой, чтобы потом с таким удивительным талантом всё это уложить на бумагу! Светлана Алексиевич - это сплошной ежечасный подвиг! Это титанический труд, на который мало кто способен. Уже только за то, что в её книгах главными героями выступают люди, рассказывающие без прикрас ту правду, которую пережили сами ,ту правду без прикрас, которую Светлана пропускала потом через свои душу и сердце, а затем дарила читателю- только за это она достойна этой великой награды! И только злобный завистник может кинуть камень в её сторону.! Она - дочь трёх народов, она - из той эпохи, из того времени секогд-хэнд,когда все мы были СССР. И ничто не умалит её заслуг, её писательского дарования, потому что автором её книг является простой человек, а не надуманный герой. Правда её книг никогда не изменится, не перепишется и никогда не подстроится под мнение злобствующей публики.

Ответить
+11 +
Алена, 19:37, 9.12

СВ.6.28 стаулю Вам+1000!

Ответить
+10 +
litvinka, 20:12, 10.12

Vash comment-prosto super! Vy nashli samye -samye slova! Pozor sovkovym zavistnikam! Vot tolko kak vse-taki mnogo ih i kak ne stydno im pokazyvat svoyu zavist?! A IRKA -MOLODEC!!! Klassno ih obrila! Da vot tolko oni umoyutsya i budut polivat i dalshe, uvy, neispravimy...

Ответить
+130 +
Андрей, 11:06, 8.12

Нобелевская премия - это премия мирового уровня, и Алексиевич - это писатель мирового уровня. Проблемы нашей затхлой местечковой диктатурки, как бы ни были они важны для нас, это явно не проблемы мира. И было бы странно посвящать им выступление Нобелевского лауреата. Этого бы точно никто не понял. И уж если смотреть на мир целиком, то политическое устройство типа нашего - это скорее правило, чем исключение. Так что это наша личная локальная проблема (и еще вопрос, проблема ли она для большинства населения)

Ответить
+85 +
Народ, 11:06, 8.12

Не поверите,нечитал книги Светланы,но если такое отношение "власти" к ней,значит человек достойный-обязательно прочитаю и успехов Светлане-простые Белорусы вами гордятся!

Ответить
+83 +
Пауль Зиберт, 11:30, 8.12

Ирина как всегда на высоте, как всегда права.Правда Алексиевич-это открытая рана двух людских поколений.Не всем дано понять, прочувствовать.Удивил и сиделец-офицер упрёком о языке лекции.Трусов тоже удивил.Вот такие "патриоты"-языкознавцы.Светлана для Беларуси сделала на порядок больше, чем эти два мужика.

Ответить
+93 +
как-то так, 11:41, 8.12

то, что Алексиевич не ассоциирует себя с нынешним режимом в Беларуси - это уже гражданская позиция, гражданский подвиг, благо для страны и белорусского народа. Ей, как и большинству белорусов, не по пути с кучкой самозванцев, нравственных уродов и государственных преступников при власти. Кто хотел - тот услышал.

Ответить
+64 +
Крэг Хэк, 11:43, 8.12

А между тем Светлану Алексиевич стоило бы не только "оправдать", как делает Ирина, но и прислушаться к ее мнению.
Ведь ее мнение простое - национализм никуда не приведет, и неважно, какой у вас язык. Это не совковость, это понимание, что мир изменился.
Язык - это культурная ценность, а свобода - общечеловеческая. Погрязая в борьбе за язык, постарайтесь не забыть про свободу.

Ответить
+105 +
Ирина, 11:50, 8.12

Только после книг Светланы Алексеевич я действительно поняла какая она — война и что она несет простым людям. Мне уже много лет, и за все годы надоело слушать эти похожие речи и лозунги о войне. И вот ее книги...перевворот полный в сознании...этого и боятся те, для кого война форма наживы и удовлетворение своих амбиций. Спасибо Светлане за ее труд, за книги, за правду.

Ответить
+30 +
Михаил, 11:56, 8.12

Молодец!

Ответить
-15 +
Гаспадыня, 12:13, 8.12

А я не согласна. Американцы везде хвалятся и гордятся тем, что они американцы и ничуть от этого в нафталине не увязли ни капли не секонд-хэнд и тем более никакой не типичный совок с совковым менталитетом «раньше думай о Родине, а потом о себе».
Очень многие народы ставят Родину выше себя. Свежий пример. Украинцы даже жизнь отдают за Родину, а не за себя.
А у нас считается это нафталином? Я не согласна!

Ответить
-37 +
Белка, 13:10, 8.12

Гаспадыня,я с Вами полностью согласна.
Мы все должны Беларуси и Алексеевич в том числе.
Если уж беларус впервые оказался на столь высокой трибуне,то можно было в своей речи и больше внимание уделить своей родине.

Ответить
+19 +
орешек, 13:31, 9.12

Звучит как лозунг прикарытников: ВСЕ ДОЛЖНЫ ГОСУДАРСТВУ, но жрать будут те кто у карыта.

Ответить
+5 +
turtle, 22:15, 9.12

Радзіма і дзяржава не адно і тое ж. Дзяржаве мы плоцім падаткі - абавязак. Любіць Радзіму - не абавязак. Абсалютна слушна. Кожны адчувае сам (і вырашае). Вельмі паважаная мною спадарыня Святлана (і як пісьменніца, і як чалавек з ясна акрэсленай пазіцыяй) таксама не абавязана згадваць Айчыну ў сваіх прамовах. Гэтаксама, як іншыя не абавязаны ўхваляць гэта. Яны выказаліся. Маюць права. Ірына выказалася. Мае права. Як па мне, Святлана Алексіевіч не абавязана нікому (апроч Алеся Аадамовіча, які, дарэчы, і вынайшаў жанр, у якім пісьменніца працуе) нічым. Яна САМА сябе зрабіла. Часта рабіла сваю справу насуперак ДЗЯРЖАВЕ (дакладней казаць "дзяржавам"), але не Беларусі. Аднак, і Дубавец нічым не абавязаны Святлане Алексіевіч. І савок тут ні пры чым.

Ответить
+4 +
Флинт, 20:26, 13.12

надо быть выше Бога, чтобы указывать Нобелевскому лауреату, что он должен говорить. Или быть совсем недалеким ...

Ответить
+48 +
белка, 12:26, 8.12

Благодарна Ирине за ее статью. Действительно, совок пророс в наши мозги.

Ответить
-22 +
Марк , 13:07, 8.12

Ирина! Ваша статья просто замечательна! Но в вышиванке, да на коне, ды з бел -чырвона -белым в руках и спеть "Магутны Божа "- это все -таки перебор. Может быть и статья так изумительна оттого?

Ответить
+55 +
беларус, 13:15, 8.12

Может, это только мы такие убогие?..
--------------------------------------------------------------------------
Убогих у нас показывают по убогому БТ! Как не глянешь: Боже мой, откуда столько убогих и никчемных чиновников и депутатов! Их что, по всей стране со свечками разыскивали?! Они пригодны только для поддержки метеоризма главного засранца в этой стране!

Ответить
+17 +
Минчанка, 13:40, 8.12

Спасибо Ирина! Спасибо! Вы как всегда на высоте.Кратко понятно и прямо в цель.Согласна с Вами полностью.А какая польза от этих двоих,так упрекающих Светлану? Не вам судить о ней,два совка, выросшие во времена совдепа.Уровень не тот.Удачи Вам Ирина! Ждём и всегда с удовольствием читаем Ваши статьи.

Ответить
+33 +
Анастасия, 13:54, 8.12

Поддерживаю Ирину на все сто!!! Первый в стране нобелевский лауреат, заслуженный лауреат!
Сделайте и напишите столько, сколько она, а уж потом судите.

Ответить
+43 +
leo44, 13:56, 8.12

Учора чытаць папрокi С.Алексiевiч было i дзiуна ,i балюча. I гэта не "чужакi" ,а свае,беларусы . Сёння паважаная Iрына усё добра абагульнiла ,вельмi своечасова ды у лад!
А наконт папрокау пра беларускую мову-дык зусiм смешна : папракаюць людзi ,якiя самi пiшуць па-руску нават тут,на Хартыi ...
Не, не умеюць беларусы нi ганарыцца ,нi дзякаваць тым,хто праслауляе нацыю ...

Ответить
+17 +
:-), 20:28, 8.12

Удзячнымi быць - дай нам мужнасцi, Бог!
Удзячных шануем не вельмi.
I тыя, хто нам у жыццi дапамог,
Бываюць для нас горш за бельмы...

Ответить
+6 +
Ludmila, 20:54, 8.12

Я не согласна с вами, она не прославила нашу нацию. Она в своих книгах писала о русских, о русской душе. Эти слова встречаются у нее постоянно. Хоть воевали не одни русские. Хоть ее персонажи и из Беларуси тоже. Все равно в книгах они у нее "русские". А она просто из Беларуси. Поэтому может кто-то в мире еще раз услышит название моей страны. Поэтому с одной стороны гордость, а с другой стороны какая-то печалька.

Ответить
+23 +
Елена, 15:10, 8.12

Спасибо, Ирина!
Полностью поддерживаю.
Здоровья Вам и Светлане!

Ответить
+51 +
Читатель, 15:57, 8.12

Почему никто не пишет о том, что очень достойно выглядела Светлана во время встречи с журналистами, там были очень разные вопросы и ответы на них меня полностью удовлетворили.Не путайте лекцию и пресконференцию.Я и раньше читал книги Алексиевич, а теперь в моей семье "заставил" прочитать их("Последние свидетели")школьника и некоторые рассказы прочитал дошкольнице.Они были потрясены! А чьи произведения" провластных письменников "оставят в их душах такой же след???Так что молчите и учитесь этой пронзительности у Светланы.Я горжусь, что она наша соотечественница.

Ответить
+11 +
Вестник Апокалипсиса, 19:28, 8.12

Ирина, как всегда, на высоте! Не дрожит рука снайпера! Браво!

Ответить
+16 +
Натальля, 20:11, 8.12

Сьвятлана Алексіевіч - руская пісьменьніца беларускага (беларуска-ўкраінскага) паходжаньня. Як, да прыкладу, Фёдар Дастаеўскі.
Сярод маіх знаёмых, перш за ўсё выкладчыкаў, ёсьць нямала такіх людзей. Я іх глыбока паважаю, і мне заўсёды прычынялі боль іх інтэлектуальна-іранічныя заўвагі пра маю мову і народ (у гэтай лекцыі, зазначу, такога не было).
Слухаючы гэтую лекцыю, я адчувала павагу і боль.
Павагу да Праўды. Сьвятлана Алексіевіч казала простую (чыстую, голую) Праўду. Пра нашае жыцьцё. І пра сябе. Казала на той мове, на якой звыкла думаць і гаварыць. Не на маёй. (Але на той, якую і я, гэтак сама, як і яна, разумею, як сваю.)
Боль ад таго, што ніводзін беларускі пісьменьнік так і не атрымаў яшчэ Нобелеўскую прэмію.

Ответить
+17 +
Varfик, 20:43, 8.12

Много чести для лу и российской моли быть упомянутыми в речи Нобельского лауреата. Она выше всех этих блошино-мышиных бегов и сует....светлана - гордость и совесть нашей многострадальной Беларуси.

Ответить
+17 +
Ludmila, 20:45, 8.12

Вот вы пишите, что С. Алексиевич нам ничего не должна. Я полностью согласна. Я простой читатель. То есть тот, ради кого она и пишет собственно говоря. И деньги зарабатывает этим между прочим. (Ну это так. О значимости людей друг для друга). Книги у нее хорошие, человек она тоже хороший. Мне нравится все, что она говорит про политику, про Россию, про Беларусь, все кроме высказываний о беларускай мове. Когда она начинает что-то говорить неуважительное про мову, меня внутренне переворачивает. Но это у меня такая реакция на всех людей, которые так говорят. Но тем не менее я, как читательница, очень рада за нее. Очень. И горжусь этим событием. Но в силу того, что у нас с ней не совпадают мнения в таком принципиальном и важном для меня вопросе, я ей тоже ничего не должна, я не обязана ликовать на улице и участвовать во всенародных гуляниях. Она хорошая, умная и все такое, но на 1% не мой человек, все-таки она немножко (на 1%) чужая мне по духу. Поэтому она мне ничего не должна, а я ей.

Ответить
+15 +
leo44, 21:58, 8.12

Чаму вы пiшаце тут па-руску ?,Дзе вiдаць,што беларуская мова вам родная? А Пiсьменнiцы не дазваляеце па-руску пiсаць,чаму? Яна свае кнiгi пiсала пра падзеi СССР :I вайна, i Афган ,i Чарнобыль ...
Але калi Халiп вас не пераканала,то ....

Ответить
+10 +
ласло, 21:22, 8.12

Потому и не радуемся, что поляк и украинец выступали бы на языке своей страны и представляли бы свою страну, а не соседей

Ответить
+19 +
Рыгор Грудніцкі, 7:55, 9.12

А мне сорамна, шчымліва сорамна. Не, не за Святлану Алексіевіч, ёй кланяюся да зямлі за талент яе, за тое, што яна дапамагае нам пераадолець гэты сіндром саўковасці, гэтую хваробу "сэканд хэнд". Сорамна за тых, хто прысабечыў права на Беларусь і беларускасць, права вырашаць, хто пісьменнік, а хто журналіст. Доўга не мог зразумець гэтай зняважлівай агрэсіўнасці ў адносінах да Алексіевіч, пакуль да мяне не дайшло: у апісаным Алексіевіч саўку, у чалавеку сэканд хэнд яны пазналі саміх сябе, свае пакалечаныя душы, свой бальшавізм, які яны імкнуцца прыкрыць беларускасцю. Гэта саўковыя зайдроснікі. Я абсалютна ўпэўнены, што тыя, хто сапраўды заслугоўваў гэтай узнагароды, Барадулін, Бураўкін, Караткевіч, а найперш - Быкаў, толькі б шчыра радаваліся за Алексіевіч... і за Беларусь, якая дзякуючы Святлане Алексіевіч стала "нобелеўскай краінай". Дзякуй Вам, спадарыня Святлана.

Ответить
+4 +
litvinka, 20:32, 10.12

Mocna cisnu tvayu ruku, brace!!!

Ответить
+11 +
nb, 1:22, 9.12

Если сейчас правители РФ станут бомбить Европу, то российское население поддержит эти бомбардировки.
У большинства населения РФ слишком сильно развит стадный инстинкт, сдобренный имперским шовинизмом и реваншизмом. Никакие рамки морали или соображения гуманизма их не сдержат. Пропаганда как всегда объяснит необходимость таких действий доверчивому населению, живущему сюрреалистической жизнью тв, из которого потоком льются хвастливые фанфаронско-милитаристские байки, импортозамещение так успешно, что дальше некуда, российские политиканы-гопники - почти ангелочки, а все кто с ними не согласен, или коварные злодеи, или русофобы, а не бандитофобы.
Российский обыватель слишком доверчив, часто просто не понимает, что перед ним мошенник, даже если он в пиджаке и при галстуке и вещает по телевизору. Это не раз доказывали мошенники типа "МММ", которые предлагали российским валенкам-мечтателям только за "их красивые глазки" доход в сотни процентов при обвале промышленности.

Ответить
+10 +
Peter, 1:26, 9.12

УМНИЦА

Ответить
+11 +
Іна, 2:12, 9.12

Канешне, файне было б мець беларускамоўнага нобелеўскага лаўрэата. І разумею горыч некаторых каментароў. Але ці беларусы МУСЯЦЬ камунікаваць і самавыражацца толькі па-беларуску? Мне здаецца гэта нейкім абмежаваннем. І я не менш шанавала б Святлану Алексіевіч, каб яна пісала свае кнігі, напрыклад, па-французку ці на іўрыце. А, можа, нават і больш ганарылася б ёю. Руская культура сапраўды вялікая. Беларуская -- нягоршая. Толькі не замыкаймыся ў куфры, бо нашыя скарбы струхлеюць і зробяцца смеццем

Ответить
+4 +
litvinka, 20:38, 10.12

Abdymayu, Ina, dobra skazala! Getym 'patryetam-belarusam' treba pomnic shto 'kolki movau ty vedaesh, stolki razou ty chalavek'-tak kazali starazhytnyya greki. Knigi Aleksievich-susvetnyya, tamu ne mova vazhnaya a toye shto za slovami staic i kranaye ludzey u roznyh krainah.

Ответить
+11 +
Старый Удивленный, 14:02, 9.12

Хорошо Ирина сказала по поводу "лошади". Светлану Алексиевич нельзя предствить себе верхом на лошади, поскольку она и есть этой самой лошадью, которая годами вытягивала весь советский second hand из гнилого болота совкового высокомерия. Мало кто помнит, но именно Светлана Алексиевич первая ввела понятие "совка" как тупого примитивного создания, не способного даже приблизительно осознавать кто он, зачем он, куда он, почему он. Кто сидит верхом на ком угодно - хоть на лошади - создает только унижение. Унижая лошадь, на которой сидишь, подчиняя ее - унижаешь себя. Никогда не поднимешься выше уровня того, кого унижаешь. И только теперь, наконец-то, благодаря Светлане Алексиевич, благодаря нобелевскому признанию, эта простая истина начинает доходить до ума...

Ответить
+8 +
Ясь, 13:30, 10.12

Мая заўвага не пра літаратурныя таленты спадарыні Алексиевич, не пра яе “общечеловеческие” якасьці. Заўвага пра яе азначэньне як “беларускай” пісьменьніцы.
Так, спадарыня Алексиевич (Alexievich) — грамадзянка Рэспублікі Беларусь. Пры тым, яна належыць да “великой русской культуры”, яе носьбіт. Ці нашмат адрозьніваецца яе “беларускасьць” ад “беларускасьці” якогасьці грамадзяніна Беларусі, які ёсьць ЯПОНЦАМ, і на сваёй роднай ЯПОНСКАЙ мове таленавіта піша пра праблемы сваёй роднай ЯПОНІІ?

Ответить
+6 +
атав, 11:36, 12.12

Да какая разница, на каком языке????? Гораздо важнее, что и кому она хотела и смогла СКАЗАТЬ????

Ответить
+4 +
Майкл, 15:04, 13.12

Прекрасный анализ эпохи, наших упущенных пассивностью большинства возможностей, осознание правды через взгляд со стороны, причём взгляд человека не безразличного человека, но высокоморального, как гражданина, как творца - Светланы Алексиевич.

Ответить
+5 +
Флинт, 20:35, 13.12

Ирина, Вы правы. Светлана Алексиевич, получив признание мирового уровня никому ничего не должна. И пусть тот, кто её пытается критиковать или осуждать, сделает хотя бы тысячную долю того, что смогла сделать Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич- показать истину, которую так тщательно скрывали и замалчивали. Это прорыв , который даст шанс миллионам понять, что происходит, и сделать шаги в сторону улучшения человеческой жизни.

Ответить
+2 +
Татьяна, 10:46, 15.12

Молодец Ирина!!Какая разница на каком языке Светлана Алексиевич писала.Я в течении 20 лет ездила в командировки (70-90годы).Это были все республики Союза и везде были хорошие люди ,все они разговаривали с нами на русском языке.И я никогда не забуду слова одной армянки,которая сказала,,нет плохих национальностей.есть плохие люди,.Самое главное что в ее книгах правда.

Ответить
+2 +
Владимир, 2:12, 20.12

Как по мне' так на таких вообще внимания обращать не стоит. Они живы до тех пор' пока мы обращаем внимание на их потуги. С ними спорить -только замараешься. Достойные люди не нуждаются в адвокатах. Берегите силы, Ирина!

Ответить
+2 +
Спокойная, 14:16, 3.01

Такое впечатление, что большинство участников дискуссии не дослушали или не дочитали нобелевскую речь Светланы Алексиевич. Потому что заканчивается она вот так:
На прощание я хотела бы, чтобы в этом великолепной зале прозвучало белорусское слово, язык моего народа.
У адной беларускай вёсачцы старая жанчына праводзіла мяне словамі: «Хутка мы разыдземся з табой у розныя бакі. Дзякуй табе, што ты паслухала мяне і панясеш маю больку людзям. Прашу цябе, калі пойдзеш — агляніся на маю хатку. Агляніся не адзін, а два разы. Другі раз чалавек аглядаецца не па чужынцы, а ўжо з сэрцам».
Я хочу поблагодарить вас за ваше сердце, за то, что вы услышали нашу боль.

Ответить
0 +
Irina, 20:56, 5.01

Дзякуй, Iрына! Падтрымлiваю. А Святлана- гэта наш гонар. Радасццю напоунiлася сэрца у дзень абвяшчэння яе Нобелеускiм лаурэатам, хацелася падзялiцца гэтай навiнай з усiм светам! Галоуная падзея года у Беларусi!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован