3 траўня 2024, Пятніца, 8:04
Падтрымайце
сайт
Сім сім,
Хартыя 97!
Рубрыкі
Каментары 58
+166 +
Этот дядя дурак!, 12:20, 6.02

Выс*еры этих недоумков надо размещать в изданиях типа "Вестник дурдома" или "Дайджест 6 палаты"! А тут не зачем!

Адказаць
-26 +
Не понял, 13:13, 6.02

Не очень понимаю, откуда столько негатива в комментариях. Что товарисч, не запомнил, как звать неправильно скзаал? Найти молодому специалисту хоть с мегакрасным дипломом хорошую работу и дома-то сложно, а за рубежом - ещё сложнее. Те кто хочет, у кого достаточно смелости, опыта, есть поддержка родственников - уезжали и уезжает без проблем!

Дома и родные стены помогают - так это действительно так.

Вопрос подхода к образованию, рейтингов, дипломов - очень условный, так в статье об этом и говорится.

Могу дать совет молодым специалистам - наберитесь опыта дома, а окрепнув - ищите лучшей жизни в любой стране! Ехать в Германию или ещё куда и работать по студенческой визе полулегально барменом - разве это предел мечтаний? А вот опытные специалисты - они на вес золота и в кризис и без него.

Адказаць
+42 +
циркач, 13:46, 6.02

можно подумать, что в нашей стране прям так нужны специалисты...
или Вы реально думаете, что у нас хоть как-то ценится образование?

Адказаць
+11 +
в поддержку "не понял", 14:53, 6.02

Т.е. вы считаете, что наше образование ценится в какой-то стране, кроме нашей? Ха-ха три раза. В Германии, чтобы с нашими 10-12 классами поступить в ВУЗ нужно ещё года 4 учиться и доказывать, что ты что-то знаешь.

Наши дипломы о высшем образовании даже узкопрофильном (была вчера статья про доктора) - нужно очень долго подтверждать на родине.

Единственные страны, где наш диплом признают и то не по всем специальностям- Россия и Украина (может быть ещё пару стран бывшего СССР).

Ценится образование в стране или нет зависит не от рейтингов или ВУЗов, а от тех, кто ХОЧЕТ или НЕ ХОЧЕТ его получить. Собственно как и с работой о чём все так яро пишут - хочеь ЗАРАБАТЫВАТЬ - найдёшь способ и у нас, хочешь ПОЛУЧАТЬ - хоти дальше.

Адказаць
+33 +
Удав, 13:47, 6.02


Какого опыта здесь можно набраться ??? Как не надо жить и делать дело ??? Жизнь даётся одна, поэтому, если хватает смелости и мозгов, лучше начать с бармена в ФРГ и там учиться, учиться и учиться...

Адказаць
-1 +
в поддержку "не поянял", 14:58, 6.02

Какого опыта можно набраться? В любой сфере деятельности ценятся специалисты, которые прошли огонь воды и медные трубы. Опыт - это и практика (а у нас внедряй - хоть завнедряйся, т.к. модернизация нескончаема), это и изучение мирового опыта в своей сфере (книги, журналы и интернет - благо доступен, а времени на изучение - масса).

Зачем полулегально (!!!! т.к. по студенческой визе легально можно работать часов 90 в год не больше) работать в Германии, учиться 7 лет и после этого работать в лучшем случае в какой-нибудь сети гиперов старшим менеджером? Если за 5 лет можно отучиться в ВУЗе (если позволяют деньги - учитесь платно и никакого распределения ), параллельно подработать по совей специальности, набраться опыта (сорри, но наши выходцы из ВУЗов зачсастую по телефону говорить грамотно не умеют), а потом пробовать себя в международных компаниях? Если с языком всё гуд - пробуйте в Германии или ещё где в Европе, не гуд - велков в Россию.

Удав, стесняюсь спросить, давать советы вы горазды, сами-то небось в РБ работаете? Опыт "развития" от бармена до директора холдинга имеется?

Адказаць
+3 +
Удав, 16:11, 6.02


Спрашивайте, не стесняйтесь, непонятливый... Советы скорее ваша прерогатива по тексту, опыт развития от бармена до холдинга имею... А вы что имеете, непонятливый ???

Адказаць
+41 +
Егор, 14:03, 6.02

О какого рода опыте вы говорите? По распределению в колхозе?
Перспективных молодых людей ещё студентами заберут с руками и ногами…
Студенты и выпускники!!! Дерзайте,ошибайтесь,но пробуйте! Не теряйте зря своё золотое время. Ваши знания здесь никому не нужны,а если и нужны,то за миску супа… Табору нужны холопы,а не личности.
Посмотрите, кто в правительстве у нас … Выжившие из ума обмороки.У власти неучи и непрофессионалы.

Адказаць
+7 +
в поддержку "не понял", 15:01, 6.02

Егор, 14:03, 6.02

Перспективных молодых людей ещё студентами заберут с руками и ногами…

<<< Увы, Егор, "перспективных" в любой стране заберут с руками и ногами. Много ли таковых у нас? Сходите на защиту дипломов в любой ВУЗ и посмотрите на "перспективу". Рисковать нужно, но делать нужно всё обдуманно!

Возможно в силу необдуманности, дерзаний и ошибок у нас уже 20 лет "в правительстве у нас … Выжившие из ума обмороки.У власти неучи и непрофессионалы."

Адказаць
+34 +
Арчибальдо ., 14:06, 6.02

здесь даже стены помогают. 

Не только стены, но и застенки помогают, шоб ты не утёк.

Адказаць
+23 +
undos, 15:27, 6.02

Не понял, 13:13, 6.02, это точно, что ты ничего не понял. Наверное, БТ твой мозг отрафировало. В свое время я закончил Полоцкий нефтяной техникум и Московскую Менделеевку, в которой защитил диплом к.т.н., который затем подтвердил и получил докторскую степень. В БССР меня не принимали ни в один ВУЗ ни преподавателем, ни исследователем: не титульная нация. Работал на производстве никем и ничем. Перебравшись в 90-х в одну из стран дальнего зарубежья, 7 лет работал в одном из университетов страны, разработал технологические процессы для трех хайтековских фирм, которые работают и по сегодняшний день, причем одну из них на стадии старт-апа купила "Кайосера".
Сегодня мне 65 лет и я продолжаю работать, потому что востребован и существует потребность в моих знаниях и опыте.
Что же касается уровня подготовки в нынешних белорусских ВУЗах, назвавших себя громким именем Университет, то уровень полученных в них теоретических знаний (сужу по хайтековским профессиям физике, химии, ТОЭ и др.) студентами совершенно не соответствует требованиям сегодняшнего дня. Но работу по специальности за рубежом всегда можно найти, пусть с начала не инженером, но в дальнейшем, если не лениться, то достичь можно многого, значительно большего, чем в нынешней РБ.

Адказаць
-2 +
Не понял, 16:55, 6.02

undos пост лично вам: коль вы д.э.н., то буду к вам на ВЫ. Мы не знакомы, поэтому попросил бы не "тыкать" - спасибо!

Ваш пост отражает реальную ситуацию в обществе - все озлоблены друг на друга и ищут врага в своей тени, ужас!

"ты ничего не понял. Наверное, БТ твой мозг отрафировало." - представляете, 7 лет как не живу в РБ, а соответственно БТ на мой мозг никакого влияния не оказывает! Рассказывать про свою степерь не стоит - у меня к.э.н. и что? ВУЗы не брали студента без опыта, оно и понятно. Что знает теоретик о жизни - теорию! В каком возрасте вы перебрались в страну дальнего зарубежья??? После докторской степени - полагаю в возрасте около 40 лет. 40 лет - человек умудрённый опытом с багажем знаний за спиной, практик. Уверен, раз внедряли что-то куда-то - то ещё и отличный специалист.

А теперь вернёмся к студентам - что они умеют? Вы же сами пишете, что уровень подготовки в нынешних ВУЗах - никакой. Какую работу по специальности да ещё за рубежом найдёт такой специалист? Я к себе на работу на должность менеджера по рекламе с ограниченным функционалом и оплатой ниже средней по городу беру ТОЛЬКО людей с аналогичным опытом.

Читайте внимательно пост, в нём написано: будет опыт - будет востребован, не будет - так и останется в России - строителем, таксистом или торговцем, в Европе - барменом, в Америке - работником автомастерской!

Но это вовсе не означает, что не надо пробовать - конечно надо! Только делать нужно грамотно, как это сделали вы - будучи СПЕЦИАЛИСТОМ в своей сфере

Адказаць
+7 +
Не понял- не поймешь, 16:12, 6.02

С нашими дипломами - нечего делать в другой стране. А стоимость обучения в сравнении с нашими зарплатами? "Не понял" , у Вас ребенок получает высшее образование в другом городе? В Чехии обучение для иностранных студентов бесплатное, а жизнь намного дешевле !!!! В Германии проживать и в медицинском учиться для нас дешевле, чем в Минске проживать (иногородним) и учиться. Попробуйте сравнить, может что поймете.

Адказаць
-3 +
Не понял, 18:16, 6.02

Отличный диалог завязался! Даже приятно, что можно на хартии обсудить что-то кроме политики!

"В Чехии обучение для иностранных студентов бесплатное, а жизнь намного дешевле " <<< Круто! На Хартии об этом как раз статья была. Жизнь действительно дешевле, и учёба бесплатна и гранты можно заработать, только жизнь оплачивать надо чем-то, не так ли? Много студентов способны в Чехии оплатить себе общежитие и питание без помощи родителей?

"В Германии проживать и в медицинском учиться для нас дешевле, чем в Минске проживать (иногородним) и учиться. Попробуйте сравнить, может что поймете."
<<< давайте сравним, понятливый вы мой. Я понимаю, сравниваем бесплатное обучение и там и там?

- обучение - б/п
- проживание - Герамния общежития (300евро), Минск (400 тыс.)
- питание - Германия (10 евро в день), Минск (с учтом посылок из дому - 1 млн. в мес)
- проезд (домой то всё равно хочется) Германия (раз в год) - 300 евро самолётом в оба конца, Минск (хоть каждый месяц - 200 тыс. в оба конца)

Что вы пытаетесть доказать? Что, если ролители живут за рубежом, то учиться детям в ВУЗах за рубежом дешевле? Наверняка! А, если родители живут в РБ, попробуйте выучить ребёнка в Германии, видимо сложновато придётся.

Отличный комментарий по этому поводу ниже:

" 11, 13:11, 6.02 "
И образование у нас не лучшее, и менталитет не совсем тот... 80% нашей молодежи сидят на шее родителей и уехав "за бугор" они чувствуют себя очень неуютно в новых реалиях. У нас выпускник школы, поступая в универ преобретает статус студента, но остается иждевенцем у родителей на всем протяжении учебы, а часто добавляет родителям еще и жену (мужа) и детей в иждевенцы, даже не пытаясь подработать.Став "молодым специалистом", он продолжает пользоваться кошельком родителей. И только 20% способных взять на себя ответственность за себя самого, способны прижиться там "за бугром". Вот они и уезжают.

Согласен. Ставлю +100500. В точку! Только об этом в статье ни слова, как собственно и об образовании, грантах и дипломах за рубежом. Читайте внимательно. Ощущение, что у писателей Хартии какой-то Олимпийский интерес не к адекватному анализу информации, а к генерации сплошного негатива по любому вопросу.

Адказаць
0 +
asd, 19:51, 6.02

Согласен!

Адказаць
+3 +
Не понял- не поймешь, , 22:50, 6.02

Обучение у нас стоит столько, что за эти деньги можно прожить и в Германии и в Чехии и получить знания . А знаний будет гораздо больше, а это важно!! Я не спорю, а знаю точно. Вы теоретик, но не практик. Спорить нет смысла. Я считаю свои расходы и родни, мы все живем в Беларуси, только дети учатся в разных ВУЗАХ. В Ваших расчетах нет стоимости обучения у нас. Упс - не те расчеты. Вот и хрень получается , теоретик.

Адказаць
+92 +
Елена*, 12:22, 6.02

Пошел ты!!!!

Адказаць
+21 +
===, 13:58, 6.02

Это не академик а ПРИХВОСТЕНЬ ДЕБИЛ И ДУРАК ВЫСШЕЙ ПРОБЫ,
Как то на утренний эфир в наше утро внука притащил в 7 утра - с кого-то берет пример уродец этот )

Адказаць
+87 +
гость, 12:24, 6.02

Еще при социализме научились рисовать любые цифры. О каком международном рейтинге может идти речь, если в БГУ работают такие как декан Ковалев.
При Болонском процессе ничего не измениться. Да Вы туда не хотите, ибо основа Болонского процесса - это свобода, а не насильное распределение, насильная идеология и восхваление, Болонский процесс - это выбор студента, это оплата не за рисование цифр, а работу и т.д.

Адказаць
+13 +
согласен, 12:25, 6.02

В мировых рейтингах, таких как британский QS-THES-200, БГУ вошел в список из 600 лучших, в рейтинге «Webometrics» БГУ занял 790-е место среди лучших и выпусникам БГУ, как специалистам, лучше оставаться.

Адказаць
+7 +
EdJan, 14:33, 6.02

Точно-точно, выпускникам БГУ лучше оставаться. Где ж, кроме как на родине их станут станут называть специалистами?! Разве что - в каком-нибудь Никарагуа.

Адказаць
+70 +
Дзiчка, 12:26, 6.02

>Вспомните, мы уже прошли этот путь в 90-е годы прошлого века, когда были опасения, что все возьмут и уедут. Но не уехали же.

Не надо ля-ля. Самые толковые и смелые как раз уехали.

Адказаць
+79 +
Тоня, 12:27, 6.02

Распереживался, падла, что скоро кормить его некому будет.

Адказаць
+102 +
Sергей, 12:31, 6.02

Вокруг кризис... А у нас, б.я, рай.

Адказаць
+57 +
zzz, 12:36, 6.02

помогите лучше материально ! а то улечу и хрен с этими родными стенами,комуналкой , налогами,допусками у участию в дорожном движении, лицензиями и купляйте беларускае в три раза дорого, утилизационными сборами и безплатноплатной медициной!!!

Адказаць
+85 +
фокстрот258, 12:40, 6.02

НЕ ГОНИ ПУРГУ ..академик..! Наберись мужества (как Прокопович) и СКАЖИ ПРАВДУ О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В ОБРАЗОВАНИИ В СТРАНЕ! Своими призывами ТЫ НЕ ОСТАНОВИШЬ ОТТОК СТУДЕНТОВ!-ЭТО ПРОСТО ПУСТОЕ СОТРЕСЕНИЕ ВОЗДУХА!

Адказаць
+4 +
Чем ниже голова, тем глубже мысли, 13:05, 6.02

Присоеденяюсь: И не метите тут пургу. А то потом удивляемся, откуда черти берутся...

Адказаць
+15 +
Вольный, 12:40, 6.02

....у меня нет дома.....

Адказаць
+24 +
Подозреваемый , 12:40, 6.02

Дядя попализ!ты ДУРАК?

Адказаць
+106 +
ученый, 12:41, 6.02

А куда эти хитро*опые чиновники почти в массовом порядке отправляют учиться собственных деток? Или где оседают детки чиновников, получив образование, не важно, тут или за бугром.
Имея стабильную зарплату в 10-15 млн и выше (это только из бюджета), можно без зазрения совести убеждать своих нищих и полунищих сограждан с месячным доходом
в 1,5-3,5 млн "зайцев" горячо любить свою родину и служить ей за кусок хлеба и койко-место или комнату в семейном общежитии.
Ничего удивительного. Пока остаются лохи на белорусской земле, абламейкам. ковалевым и иже с ними можно наслаждаться всеми прелестями жизни, навещая регулярно своих отпрысков, осевших на "прогнившем" Западе.

Адказаць
+60 +
ИМапк, 12:44, 6.02


Это ведь Абламейко вернейший холуй Лукашенко и тот поставил его главным смотрящим и карателем в БГУ. Лукашенко чужих для него людей не ставит ректорами, даже если он семи пядей во лбу, для него нужны не менеджеры в науке, а именно холуеватые смотрящие и каратели во главе высших учебных заведений. Сословное общество было социально несправедливым и неэффективным, но зато аристократы не ставили своих холуев начальниками. Ведь холуй -- это врожденное качество.

Адказаць
+23 +
Limovik, 12:45, 6.02

Сярога - абламісь!

Адказаць
+63 +
Angie, 12:47, 6.02

За какие такие образовательные услуги люди платят бешеные деньги? Дороже чем в Европе.
А толку? Что бы научить #опу лизать вышестоящим, взятки давать и нагло врать на всех уровнях?
А знания где? Где нормальные технари, учителя, экономисты - где толковые специалисты? Их нет. И учить их некому. Чему могут научить эти динозавры эпохи сдыхающего социализма. Политэкономии? Планированию пятилеток? Или как дети должны любить своего вождя? настолько любить, чтобы потом ещё работать в рабстве по распределению?
Да пошли вы....

Адказаць
+25 +
сова, 12:50, 6.02

Уже сколько лет Запад всё гниёт и гниёт ! Но запах ! Все как мухи на г-но стремятся окунуться в Европу и забыть кошмары этого "цветущего" рая !Лицемеры !

Адказаць
-6 +
aaaa, 12:56, 6.02

Англия
отказывается от болонской системы....
бакалавры плохо востребованы
все стараются доучиться

Адказаць
+21 +
Вадим, 12:56, 6.02

Сегодня с дипломами ПТУ получают в 5 раз выше, чем с БГУ. Я не про, что идите в ПТУ, а про то, как у нас тут ценится высшее образование! И еще сегодняшняя "вышка" создана для того, чтобы очередного бездаря посадить в кресло начальника и дать поруководить. Вместо опыта смотрят диплом. Грош цена такому "образованию", а таких ректоров надо отстранять от работы.

Адказаць
+19 +
нютанаин, 12:58, 6.02

В захваченных римлянами странах люди работали за еду! При лукашенко 3,5. 2,5- на еду семье и то нехватает! зато хватает Платить 100000000 рублей в месяц карателям абламейку и его подельникам

Адказаць
+33 +
Минский, 13:07, 6.02

Ректор. Академик. Проститутка.
Пусть каждый выберет свое определение этому субъекту.
В принципе, не укладывается в голове, как человек с высшим образованием может нести такую ахинею. Пословица "Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку" (Quod licet... и далее по тексту) имеет ведь и обратное прочтение.. Если скотина может нести чушь на голубом глазу, то человеку вроде как не пристало.
Стыдно, батенька. Если Вы так себя ведете, то какое моральное право вообще имеете чему-то людей учить..

Адказаць
+16 +
Алексей, 13:08, 6.02

Полный идиот!

Адказаць
+10 +
Аноним, 13:10, 6.02

Ну конечно - вокруг кризис, сидите дома, не высовывайтесь, не работайте, ниче не делайте... И будет еще больший кризис...
"Молодец", пятерочка!..

Адказаць
+28 +
11, 13:11, 6.02

И образование у нас не лучшее, и менталитет не совсем тот... 80% нашей молодежи сидят на шее родителей и уехав "за бугор" они чувствуют себя очень неуютно в новых реалиях. У нас выпускник школы, поступая в универ преобретает статус студента, но остается иждевенцем у родителей на всем протяжении учебы, а часто добавляет родителям еще и жену (мужа) и детей в иждевенцы, даже не пытаясь подработать.Став "молодым специалистом", он продолжает пользоваться кошельком родителей. И только 20% способных взять на себя ответственность за себя самого, способны прижиться там "за бугром". Вот они и уезжают.

Адказаць
+16 +
Виктор Кирпиченко, 13:25, 6.02

такой лохотрон уже не проходит

Адказаць
+8 +
Сеня, 13:31, 6.02

Абламейко мессия науки, гений экономики и хранитель народной мудрости.

Адказаць
+10 +
Обломейка, 13:56, 6.02

Заказное выступление-интервью. Было совещание. негативная тенденция. ЧТО ТО НЕ ТАК.Надо что то делать.Процесс пошел...выезд молодого человека за границу надо обложить неподьемным налогом....Скоро озвучат результаты.

Адказаць
+15 +
Удав, 13:59, 6.02


Калхозаны в образовании, как и во всём остальном, за цивилизованным миром не пошли. Исходя из этого аксиомой становятся придурок-ректор, престарелая маразматическая профессура и приспособленцы в преподовательском составе, работающие исключительно на свой интерес( не будем углубляться в детали). Разве результат таких действий можно назвать европейским образованием ??? Получили диплом - на 3 года в колхоз, сидите дома *уки...

Адказаць
+8 +
петр, 14:02, 6.02

Сережа в Академию Наук иди спутник запускай вместе с Золотым!))))) Может станете первыми космонавтами!))))
Вот же дураком был дураком и остался!

Адказаць
+17 +
Ежик в тумане, 14:07, 6.02

Я вас умоляю, ну задолбало уже про кризис в европе слушать, нет здесь никакого кризиса, работы для технических специалистов навалом и очень сложно найти толковых людей. Другое дело что рынок защищен законами и если ты не из евросоюза то должен быть в 10 раз лучше местных чтобы тебя взяли. И про барменов в коментах выпад не в тему, вот как раз барменов своих хватает, на такую работу иностранцев не приглашают, только легально проживающих и граждан ес. После бгу 10 лет работаю, сменила 3 работы и каждый раз найти новую занимало не больше недели. Для нашей личной компании требуются 2 человека, но платить за иностранцев никто не будет, там ограничения по зарплате от 55 тыс, зачем если местных можно нанять за 25-30. Но на счет болонской системы он прав, это ничего не изменит (а раз так то почему бы и не вступить), вот вступление в ес все бы решило.

Адказаць
+16 +
nerguss, 14:21, 6.02

Им там наверно в столовке что-то галюциногенное в суп горстями сыплют, то одного то другого вштырит.

Адказаць
+3 +
Batman, 14:34, 6.02

Дурит

Адказаць
-9 +
asd, 14:46, 6.02

Уверен, что 98% здесь отметившихся хамскими комментами иностранных языков не знают. Сдайте хотя бы баллов на 5 IELTS, а потом пишите.

Адказаць
+15 +
Hanna, 15:16, 6.02

сдала на 7 и уехала
скажу что "родные стены" меня не то что не греют, а вгоняют в депрессию
плачу когда приходится приезжать в Минск

Адказаць
+1 +
asd, 19:05, 6.02

Согласен, что наша родина способна вогнать в депрессию, рад за Вас. Однако придерживаюсь того мнения, что мы сами должны делать свою родину лучше, а не рассчитывать на заморскую халяву.

Адказаць
+8 +
зинаида, 15:12, 6.02

у нас более -менее хорошие места заняты престарелыми "специалистами" и они делают всё, чтобы остаться. Притом выживают именно талантливую молодёжь. И пока это будет сохраняться, никакого улучшения ни в экономике, ни в социальной жизни не наступит. А старьё сидит до тех пор, пока уже пора вперёд ногами. Я бы оставила работать пенсионеров только преподавателями в высших уч.учреждениях, если ты - профессор, и политике, если, например, тебя выбрал народ мэром какого-нибудь города.А чиновникам, хочешь работать - тряпку в руки и давай, на большее ты не способен.

Адказаць
0 +
asd, 9:46, 7.02

Насчёт того, что выживают талантливую молодёжь, соглашаюсь. Хочу только уточнить, что выживают не столько "престарелые специалисты", сколько такие же молодые конкуренты, умеющие конкурировать лишь за счёт интриг, тотального списывания по всем предметам да умения понравиться преподавателям за счёт "целеустремлённости" и прочего набора качеств, мало имеющих отношения к получению знаний по специальности и желанию заниматься умственным трудом. "Целеустремлённость" же сводится к тому, чтобы не ехать в родной колхоз по распределению.

Адказаць
+15 +
тут., 15:26, 6.02

Хитрая, лживая тварь!!! За все то, что эти колхозные недоумки, сотворили с образованием, а потом и страной, они заслуживают, высшей меры наказания..., и род ихний, чтобы не плодили себе подобных.

Адказаць
+4 +
студент, 17:09, 6.02

A его собственный студент, наверное, колхозы из дерьма вытаскивает.

Адказаць
+4 +
Ржунимагу!, 17:15, 6.02

Как дебил попал в академики, вопрос риторический. В стране, которой вот уже 20 лет руководит шизофреник, добивая и убивая экономику своим "ручным управлением" а руками управляет больная голов, а маразм возведен в ранг государственной политики,в такой стране все возможно.

Адказаць
0 +
Mihas Bar., 21:36, 6.02

Дзякуй вам UNDOS i " НЕ ПОНЯЛ " Карысна у любым выпадку пачуць вашыя меркаваньнi. Адзiнае, што мяне зусiм зьбянтэжыла, гэта вашыя мянушкi - коды. Чытау i раней вашыя камэнтары i думалася, не, уяулялася аб вас iньшае...а даведауся аб прыстойных людзях. Прыемна знацца з вамi нават умоуна (вiртуальна)

Адказаць
 
Напісаць каментар
E-mail не будзе апублікаваны