2 May 2024, Thursday, 11:53
Support
the website
Sim Sim,
Charter 97!
Categories
Comments 22
-1 +
Юрась з логава, 11:33, 11.05

Лондонский театр Блумсбери отреагировал на возмущение, вызванное приглашением театра имени Янки Купалы в Великобританию.
******************************************
Бред. Оправдываться можно только за плохую игру актеров театра, который пригласил Блумсбери или за пьесу, несущую в себе некий экстремизм, ведь наверняка запрашивали рекомендации перед выбором театра для приглашения.
Пригласили в Лондон кусочек белорусской культуры, самобытности, тем более, что Белорусский театр единственный, который по-настоящему греет душу.
Белорусский театр - это культура белорусского народа и являть возмущение его приглашением, все равно, что являть возмущение существования белорусов в Европе, которые в составе Речи Посполитой первыми явили Европе демократию.
Пусть возмущаются режимом, товарами белорусскими на английских прилавках, не заправляются бензином, если он белорусского происхождения, вносят предложения по санкциям. Кстати, где это пропала юридическая компания H2O, которая грозилась привлечь Луку по частному иску в осуществлении пыток, если не ошибаюсь?

Reply
0 +
pavel, 12:19, 11.05

Возможно, это уже не культура белорусского народа, а культура белорусского режима. Если это продажный Михневич организовал там их выступление, то, скорее всего, он сделал это не из любви к культуре, а приказал им сделать политические заявления в поддержку режима.

Reply
+1 +
нп, 12:23, 11.05

Согласен на все 100. Дубиной махать нужно с умом

Reply
0 +
lost, 12:41, 11.05

Они не приглашали, а только дали зал в аренду - за это и оправдываются.

Reply
+1 +
галіна, 12:51, 11.05

превращать борьбу с режимом в борьбу с театральными проф. коллективами - расписываться в собственном непрофессионализме. (это в адрес тех, кто инициировал волну возмущений).
Мы уже живем почти 20 лет с "одним самым правильным представителем"., кот. узуприровал власть....искусство нельзя узурпировать.

Reply
0 +
Девочка, 11:38, 11.05

Одно другому не мешает. Познакомились с Купаловским театром жители Лондона. Ну и чего возмущаться так сильно.

Reply
0 +
:-), 13:41, 11.05

вы наверно шутите ... познакомились...!!!

билеты на выступление театра не продавали. Вход был "бесплатный", но чтобы вас пустили в зал надо было звонить в беларуское посольство с 14.00 до 16.00 чтобы зарегистрировать свой интерес ..... Ну и догадайтесь удалось ли большинству заинтересованных зарегистрировать свой интерес... Мы звонили неделю, и в беларуском посольстве ни кто не поднял трубку...!!!

не думаю что жители Лондона такие настойчивые что бы познакомится с театром :-)

Reply
0 +
Мих., 11:57, 11.05

Ничего не понимаю.За что артистов купаловского театра игнорировать?.Они,что -нибудь натворили или просто огульно их охаяли.Вот, например прости господи певичку Афанасьеву, никто не осудил за ее высказывания после смерти не виновных парней.Да и других шестерок от искусства,которые поддерживают диктатуру.Того же Давыдько с его Гебельс-Тв.А здесь театр, за что?

Reply
0 +
BY, 12:12, 11.05

Колькi каштавалi квiткi?
Быу лi аншляг?
Як сталася з апладысментамi?

Мне на гэтыя пытаннi цiкава адказ атрымаць...

Reply
0 +
ыыы, 12:43, 11.05

Билеты не продавались, а раздавались. Были только приглашенные русскоязычные - британцев практически не было. Скоро будет репортаж на БТ и в СБ - их журналисты были.

Reply
0 +
Недоуменный зритель, 12:56, 11.05

Так что то был за спектакль такой, который опозорил всех??? В заметке не рассказано. Может это была агитка: "ура лую"! Или за что теперь кошмарят театр?

Reply
0 +
1234, 13:18, 11.05

Мы уже эту тему обсуждали, некоторые здесь предрекали безоговорочную победу купаловцев и т.д. и т.п.. но, во первых: Это была не культурная акция, а, как там назвал Халезин? Агитбомба, или что то ещё смешнее.
Во -вторых: Купаловский театр - это типичный образец соцреализма, и хотя он и на белорусском языке, от этого прогрессивным, европейским он не становится,
его белорусскоязычность - это вся его оппозиционнось, а это, поверьте, не более 20% оппозиционности режиму.

Reply
+1 +
Дзяніс, 13:27, 11.05

Што тычыцца Купалаўскага тэатра, то я там бываю з-за давальненьнем, самы лепшы тэатр Беларусі.
Адзінае можа вызываць пытаньне толькі тое, што за паказвалі ў Лендане, хто выступаў, што казалі ў пачатку спектакля.
Калі гэта былі звычайныя гастролі Купалаўскага, то для мяне такая рэакцыя будзе дзіўнай, бо гэта адзіны тэатр, які не забываецца на беларускую культуру.

Reply
0 +
свядомы Ляксей 1953, 14:13, 11.05

спектакль был организован посольством в Лондоне в противовес (читай) протест, выступлению Свободного Театра на Шекспировском фестивале. см. статью на хартии о том, как посол протестовал и ругался с организаторами фестиваля. В порыве заполнить зал, квитки распространяли бесплатно, что привело к заполненному (небольшому) залу. Люди стояли на ступеньках, часть вообще не пустили. Большая часть наушников для синхронного перевода не работала. Во время интерактивной части спектакля, почти все зрители разговаривали на беларускай мове/ или русском языке. было много людей из других посольств советских республик. После первого акта много людей ушло. Выбор пьесы хорош для Несвижского или Мирского замка, Минска, но не Лондонской публики. Спектакль "Выкраданне Еуропы", постановка Пенигина. Заключение: своей цели посольство добились. Много можно записать в отчет "о достигнутых грандиозных результатах" и послать куда надо". По зомбиящику и совбелии пройдет красной строкой: "Посольство, несмотря на все выкидоны 5ой колонны, смогло организовать гастроли ГОСУДАРСТВЕННОГО, а не какого-то там самозваного СВОБОДНОГО ТЕАТРА в Лондоне. Лондонская публика штурмовала двери, и не могла прийти в себя от супер впечатлений. Они были готовы стоять часами на ступеньках- это было выше успеха Любимовского Театра на Таганке!" Что касается театра Блумсбери и его извинений, то менеджеру который принимал заказ на зал, наверное, даже в голову не пришло, что он поддерживает "последнюю диктатуру" :-)) есть заказ, есть оплата, хорошо.

Reply
0 +
ганна, 14:35, 11.05

а у пачатку пасол казау што прэзiдэт и мiнистэрства культуры да спонсары дапамаглi гэтай цудоце стварыцца i што гэта быу найлепшы прыклад сапрауднай дыпламатычнай працы

Reply
+1 +
zritel, 15:12, 11.05

Мы были на этом спектакле, чтобы убедиться собственными глазами как все пройдет и о чем весь сыр-бор. Да, был протест перед входом в театр, это безусловно привлекло внимание посетителей и прохожих к существующей проблеме. Однако, спектакль Купаловского прошел превосходно и достойно представил белорусскую культуру и язык. Смешанная публика, тут же сбор средств для благотворительной организации больным детям в РБ, и была выражена благодырность руководительнице этой британской организации за ее полезную работу. Никакой особой пропаганды и перекосов ну было, все прошло достойно и в меру. В конце зрители, кстати, кричали "Жыве Беларусь!"

Reply
0 +
elena, 23:12, 11.05

Купаловский театр лично мне нравится очень! И мешать все в одну кучу никак нельзя. Так скоро любого беларуса обвинят в том, что он живет в этой стране и до сих пор на свободе.

Reply
0 +
Вопрос, 23:26, 11.05

Сколько вы видели мировых театров? С чем сравниваете? И ещё - дело не в том,каков Купаловский театр,а в том,что его привезли в противовес и ПРОТИВ Свободного театра! Кто-то из актёров возмутился? Не поехал? Или как-то иначе выразил свой протест? Ни за что! Крепостные купаловские актёры,мне вас жаль!

Reply
0 +
6798, 5:43, 12.05

Когда-то во время пражской весны Слобода сказал: "У нас есть как минимум пять причин, чтобы не ненавидеть русских". Он имел ввиду тех пятерых молодых людей, которые вышли на Красную площадь с протестом против оккупации 68 года.
У меня нет ни одной причины, чтобы не назвать купаловцев лукашистами.

Reply
0 +
ZZXL, 1:11, 12.05

искусство нельзя узурпировать_____________________

зато можно пользовать в целях пропаганды режима делая это с такой всем нам знакомой
искренностью. АГИТБОМБА

Reply
+1 +
AviSergey, 1:22, 12.05

Смешно многих читать... Я не сторонник большинства тех процессов к-е происходят в нашей стране, но заниматься тем что выискивать заговоры и связи во все этом.. Ведете себя как истерички.
Ну выступил театр и ладно, пусть даже в противовес Свободного, конкуренция это всегда хорошо, подача с разных сторон тоже, люди сами выберут и оценят.. Откуда слова ПРОТИВ, они не агитировали и не политизировали на сцене, а занимались тем чем хотят и умеют - искусством, пусть к-е кому-то и не нравится. Неужели вам трудно представить что актеры могут просто получать кайф от того что они на сцене, без всякой политизации..

Reply
0 +
dvvdv, 17:20, 14.05

Нет, как спектакль оранизовали-плохо, а как белорусским бензином машины заправлять или газом пользоваться, который качают через Беларусь- это хорошо? Не мешайте политику с культурой, плиз!
То есть хотите, чтоб и театр не приезжал, типа глаза мозолит? Так благодаря театру у протестующих был повод собраться, потолкаться вместе. Вообще если протесты-собирайтесь у посольства, дайте нам хоть культурой насладиться. А среди протестующих-большиство англиков, чё они не протестуют у заправок БП насчёт сирийской нефти- в Сирии ситуация похуже.Театр-молодцы, посольству-спасибо за организацию мероприятия,почаще бы, ведь есть в стране талант!

А пропаганды никакой не было, кроме благотворотельности, на которую собирали деньги для строительства приюта- это плохо!!?? Браво людям, которые работают, не судя правительство, а помогают детям.

Reply
 
Write your comment
E-mail won't be published